Ещё в 2003 году, киноиндустрия не была так избалована историями про всяких лесных психопатов и других неуравновешенных личностей. Существовала пару тройка фильмов, которые были сняты ещё в далёких 70х годах, но особого зрительского успеха за ними не последовало. Только один «У холмов есть глаза» Уэса Крэйвена служил киноманам некоторой путеводной звездой по похожим фильмам, но там действия разворачивались в жаркой пустыне, а здесь в диком, американском лесу. Хотя идея мутации существ, подвергнувшихся некой радиации, наверняка была взята всё от той же картины Крэйвена. Но можно смело выдохнуть, так как повторов в «Повороте» практически не будет, даже можно смело сказать, что Роб Шмидт подарил нам одну из самых ярких и запоминающихся картин тематики охоты за людьми. Ведь везде человек выступает практически безоговорочным охотником и преследователем, а здесь вы этого не увидите. Наоборот, они будут играть роли жертв, которые пытаются вырвать своё законное право на существование.
Что особенно радует, так это актёрский состав. Десмонд Харрингтон запоминается как человек, который по воле судьбы оказывается в непредвиденных обстоятельствах, и он сам того не ведая пытается спасти не только свою, но и жизнь своих новоиспечённых товарищей. В его персонаже нет ни доли брутальности и прочего пафоса. Этим он предстаёт перед нами как обычный, ничем не примечательный, среднестатистический человек, которого в обычной жизни мы даже не заметим в толпе людей. И это, на мой взгляд, безусловный плюс.
Элайза Душку не та «кисельная барышня», кои пестрят в прочих молодёжных ужастиков и ведут себя так, как будто они самая подходящая добыча для преследователей. Нет. Она пользуется своим мозгом, и пытается не уступать герою Десмонда в ловкости и сообразительности, стараясь по возможности приносить свою пользу во вклад общему выживанию.
Здесь всего достаточно чуть ли ни с избытком. И погонь, и всевозможной стрельбы, и игры на струнах нерв. В общем, захватывающая картина, своего рода достойный представитель жанра. В самый раз, когда вы хотите спать, но ложится ещё рано или даже неудобно, и здесь как раз подойдёт этот динамичный триллер.
Фильм 'Поворот не туда' находится в списке моих любимых фильмов ужасов, торжественно пропустив вперёд американский 'Звонок' Гора Вербински. Этот фильм я периодически пересматриваю, несмотря на то, что сейчас он многим кажется заштампованным донельзя. Но симпатию я к нему испытываю, т. к. это первый увиденный мною фильм, который затронул идею каннибализма (ну 'Ганнибал' не в счёт, он из другой когорты).
Сюжет можно было бы назвать банальным: группа друзей оказывается в непроходимых лесах Западной Вирджинии. Машины сломаны, связи нет... Они отправляются на поиски телефона, и, несомненно, выбрались бы из этого тёмного местечка, но их свежее мясцо уже почувствовала троица уродцев-каннибалов. Да ещё наших героев ветром придуло к их логову. Да, всё это кажется банальным, однако есть значительное отличие от многих фильмов ужасов подобной тематики: герои оказались в этом месте не по своей глупости, а по чистой случайности, так как на дороге была натянута колючая проволока, проколовшая им шины. Да и в дом они полезли не из тупого интереса в стиле 'А давайте глянем, что тут за домик', а потому что хотели найти телефон и позвонить в полицию. Да и ребята здесь отличаются умом и сообразительностью.
Роли исполнены на ура. Здесь даже не придирёшься к игре малоизвестной Линди Бут или Кевина Зегерса (хотя можно было бы), а всё потому, что экранное время распределено именно так, как надо, и на помехи в игре внимания не обращаешь. К Дезмонду Харрингтону я ровно дышу (понравился только в 'Яме'), но здесь это один из самых ярких героев. Смелый парень, для которого эта кучка попавших в беду друзей гораздо важнее себя. Он заботится о том, чтобы сначала они выбрались из адского дома, а только потом, убедившись в безопасности других, уходит сам. А Джесси, героиня Элизы Душку, сразу производит положительное впечатление. Как только в начале она выходит с мотком проволоки из леса, говоря о своих догадках, сразу становится понятно, что бороться она будет до конца. Этакая триллерная Лара Крофт... А пара Эмми Шрики - Джереми Систо смотрится органично, к тому же на роль невероятно обоятельного Джера приходятся все шутки, которые есть в фильме. Да все актёры зацепили, даже те 'пыхари', которые только и делали, что курили травку.
Отдельно стоит сказать о каннибалах. Сделаны они очень натурально, гримёры постарались на славу. Особое омерзение вызывает Трёхпалый, особенно в сцене на деревьях, где он, мерзко причмокивая, движется за героиней Душку.
Саундтрек у фильма какой-то зловещий, он и настраивает на нужный лад с самого начала. Когда после лейбла 'Константин фильм представляет' ты слышишь эту музыку и видишь необъятные бескрайние леса Западной Вирджинии, уже начинаешь ощущать атмосферу фильма. Для любителей жанра тут есть и кровавые убийства, но я бы не сказала, что это верх жестокости. Скорее, просто неотъемлемая часть сюжета.
Подводя итоги, скажу, что получился очень интересный и нисколько не скучный ужастик, который держит в напряжении до самого конца. А эмоциональная игра актёров (здесь отдельное спасибо Эммануэль Шрики), не позволяет даже на секунду отвлечься на протяжении всего действия.
Какие тайны скрывает в себе лес Западной Виржинии?
Не являясь человеком, хорошо разбирающимся и часто смотрящим фильмы подобного рода, мне выдалась возможность несколько исправить это дело, чему послужил просмотр нашумевшего «Поворот не туда», о котором слышались восторженные отклики, но о тонкостях которого мне не было известно ровным счетом ничего. Что ж, посмотрим, насколько он хорош.
Действия начинаются с такого расклада. Один парень, попав в пробку, решает объехать ее стороной через лес, где отвлекшись от дороги, врезается в машину группы молодых людей, которые выбрались на отдых. Недолго думая, объединившись, они решают отправиться на поиски помощи. Но как выясняется дальше, на свою беду, не в такой уж безобидный лес, как может показаться на первый взгляд, их занесло. На деле тут промышляет банда одичавших генетически мутированных каннибалов, которые явно будут не прочь ими закусить. Охота началась.
Сценарий для подобного рода фильмов типичен и в какой-то степени предсказуем, что не является удивительным. Поэтому не могу сказать, что он оригинален. Но это не является минусом, как может показаться из моих слов. Напротив, главное как его преподнести. А реализация тут была вполне даже хорошей, даже с некоторыми нововведениями.
Самое начало уже многообещающее, так сказать подготовка к предстоящему. Нам дают понять, что будет жарко. Так, собственно, оно и есть. Герои по ходу фильма будут всяческими способами бороться за свою жизнь и делать это будут не глупо, в отличие от многих других ужасов про маньяков, которые обычно этим грешат. Также понравилось, что они готовы пожертвовать собой, чтобы спасти ближнего, была взаимовыручка. Поэтому им сопереживаешь. Конечно, не обошлось без малой нелогичности некоторых их действий. Но тут есть «но». Оказавшись на месте героев, невольно сам начнешь допускать подобные ошибки, не задумываясь над логичностью своих действий, что и неудивительно.
Ни для кого не станет секретом, что до финала в живых не все смогут добраться. А выживет ли кто вообще, это узнает каждый, посмотрев фильм лично. Что могу сказать про сами убийства? В целом они смотрелись неплохо и изощренно. В ход шли как топоры, так и лук со всякими другими ловушками и приспособлениями. Но стоит добавить, что создатели не акцентируют долгое и детальное внимание на расчленении, не превращая фильм в одну сплошную мясорубку, что, как мне кажется, явно пошло в плюс в данном случае.
Сами уроды, они же маньяки, они же каннибалы, выглядят довольно-таки жутко и мерзко. Над гримом постарались. Да и сами их психические отклонения с садистскими наклонностями вызывают страх. Как можно вынести из вступительных титров, получены были эти уроды в результате инцеста, что в самом фильме, к величайшему облегчению, раскрывать не стали. Но что понравилось больше всего, так это наличие у них какого-никакого интеллекта. А именно – действия производили сообща, загоняя жертву в ловушку.
Рассмотрим место, где разворачиваются основные действия. Это – лес. Уже необычно и заманчиво. Пейзаж выглядит красиво, но в тоже время – жутко. Представив себя на месте героев, когда сам находишься в столь дремучем лесу и когда знаешь, что с любой стороны может поджидать опасность, то становится не по себе. Главное представить себе такую картину перед глазами, чтобы можно было лучше почувствовать переживания и страх героев.
Что мне особенно понравилось, так это то, что фильм по ходу просмотра держит в напряжении и все внимание сосредоточено исключительно на экран, а это уже является несомненным и весомым плюсом. Было достаточное количество моментов, от которых приходилось вздрагивать и было жутко. Этому немало способствовало зловещее и нагнетающее музыкальное сопровождение, которое лишь усиливало давление.
Понравился набор героев, которые в отличие от других фильмов не представляют собой озабоченных и под действием наркотиков молодежь. Из актеров в основном понравилась игра Десмонда Харрингтона (Крис), герой которого оказался самым здравомыслящим и интересным из всей компании. Игра оказалась очень и очень хорошей. Также понравилась Эммануэль Шрики (Карли), которую нельзя было назвать просто украшением фильма, так как это не так. Да, безусловно, своим присутствием она радовала глаз, но и играла тоже неплохо, для данного рода фильмов. Но кто из женской половины понравился больше, так это Элиза Душку (Джесси). Сыграла на очень даже высоком уровне и также радовала глаз. Остальные актеры также оставили положительное впечатление.
Также стоит отметить продолжительность фильма, которая составляет всего-навсего 84 минуты, что, несомненно, идет только на пользу. То есть, говоря проще, тут нет глубоких рассуждений или долгих и нудных воспоминаний героев о прошлом. Все действие в основном сконцентрировано на динамике, ничего лишнего. Поэтому скучать времени не будет. Концовка, которая (!) следует за только вроде как начавшимися финальными титрами, выдалась закономерной, представляющая собой, что это еще не конец истории, а только начало. О чем говорит и достаточное количество последующих частей.
«Поворот не туда» – в целом, довольно крепко сложенный хоррор, который порадует своей напряженной атмосферой, преобладающими психологически страшными моментами и парочкой сцен, от которых придется вздрогнуть. Тут есть как свои минусы, так и свои плюсы, которых лично для меня оказалось больше. В результате чего фильм мне понравился. Думаю, любители ужасов останутся довольны.
'Wrong Turn' вышел в далеком в 2003 году и вызвал, как я помню, в то время большой интерес у зрителей, потому что эта тема про 'лесных выродков' была не так популярна, как ее раздули годами позже. И как итог, за последние 7 лет сняли большое количество фильмов с подобной тематикой, но достойных представителей можно по пальцам перечесть. Я считаю, что 'Поворот не туда' попадает в эту категорию.
Сюжет у фильма довольно простой: главный герой Крис Флинн спешит на встречу с работодателем из одного штата в другой, но по причине огромной пробки, образовавшейся в результате аварии, он сворачивает на неизвестную дорогу и врезается в машину группы молодых людей. Вместе они начинают искать помощь, и тут на них внезапно начинают охотиться 'лесные хозяева'. Расчлененки в фильме, на мой взгляд, не так уж и много, как некоторые считают. Но главным достоинством картины является то, что на протяжении всего действия, происходящего на экране, не покидает чувство так называемого нагнетания страха, что свойственно для качественного хоррора. И я честно признаюсь, что подобных фильмов пересмотрел довольно много, но некоторые сцены из 'Поворота' меня заставляли по-настоящему вздрагивать. К ним можно смело отнести эпизод в доме и в лесу, где была стрельба из лука.
Также понравилось еще и то, что здесь герои - нормальные ребята, а не стандартные обкуренные планом подростки. Сценарий прописан хорошо, в поступках героев присутствует логика. И подбор актеров хороший - видно, что они играют, а не делают вид. Особенно пришлась по душе игра Элизы Душку - на ее лице действительно был написан страх, а не пустое выражение. Ну и Дезмонд Харрингтон тоже не подкачал, молодец!
Лесных выродков загримировали хорошо, спецэффекты на уровне, видно, что бюджет (довольно таки скромный по голливудским меркам) потратили с умом. Кстати, на мой взгляд, фильм является на самом деле крепким напряженным триллером, а не ужастиком, как многие считают.
'Почему на карте эта дорога обозначена пунктиром?'
Пожалуй картину можно внести в список десяти лучших фильмов про маньяков. Хотя бы потому-что в ней их целых три, двое из которых почти доподлинные копии Джейсона из 'Пятницы 13'-только вот незадача - всю их уродливость не прячут под хоккейными масками, да и охотятся они как дикое африканское племя, имея в арсенале стрелы и топоры. Гримёры постарались на славу, должный ужасающий эффект эти 'ребята', безусловно, производят.
Изначально авторы киноленты дают понять, каким образом вся эта 'жуть' возымела право на своё существование, чуть позже разъясняются и мотивы, побудившие маньяков 'мариновать' человеческие органы. Собственно говоря, от этих 'типов' и исходит вся опасность для героев. Молодой врач, брошенная любимым девушка и две счастливые молодые пары, оказываются волею обстоятельств на пустынной дороге среди леса и неволею без телефона и с 'испорченным' автотранспортом. Классика: по одному их начинают резать, пилить и пронзать стрелами. Помощи ждать неоткуда...
Слёзы, ужас в глазах, кровь, игра в 'кошки мышки' как неотъемлемые составляющие делают картину вполне достойным в своём роде жанров.
Уже по прошествии 9 лет с момента выхода 'Поворота не туда' следует признать, что этот фильм стал одним из самых приятных, ностальгичных возвращений в золотую эпоху слэшеров 70-80-х гг. Уж успели и наснимать сиквелов-продолжений, в т. ч. к самому 'Повороту...', а все равно мало что может сравниться с тем восхищением, которое застало меня на момент выхода ленты. Тогда активно продвигались клоны восточных хорроров, а мертвая девочка с копной черных прямых волос считалась самым страшным, что может выдавить из себя человеческий мозг. И вдруг сценарист Алан МакЭлрой, далеко не новичок в Голливуде, автор 'Хэллоуина 4' и 'Спауна', придумывает историю о группе молодых людей, которые на свою беду всего и то хотели, что прогуляться по лесу, а попали на охотничьи угодья трех братьев-мутантов с любовью к человечинке и заблудившимся путникам. С фатальными последствиями для некоторых из них. Наравне с 'Домом 1000 трупов' Роба Зомби, 'Техасской резней бензопилой' Маркуса Ниспела, 'Лихорадкой' Эли Рота и 'Кровавой жатвой' Александра Ажа, жанр вновь тогда потерял невинность, а экран залила художественно выведенная 'кровища'. Однако, в отличие от своих собратьев, режиссер Роб Шмидт в 'Повороте...' акцентирует внимание не на 'кровище', которая здесь, разумеется, присутствует в достаточном количестве, а на атмосфере ночного леса и глухомани, где герои вынуждены бороться за свои жизни. Получается очень и очень хорошо, да и актеры приятны - как минимум, Элайза Душку и Дэсмонд Харрингтон на тот момент были восходящими звездами, а сейчас их с трудом можно увидеть, дай бог, лишь в сериалах. В плане сценария МакЭлрой придерживался классического шаблона, так что не ждите откровений. С другой стороны, ну а какой нормальный человек будет ждать такого от молодежного слэшера?
Итого: почти что классический слэшер, который стал одним из рупоров, возвестивших о возвращении к корням, к традициям классического фильма ужасов 70-х-80-х гг., ныне вновь, кажется, преданных забвению. Идеально выверен и вкусно снят. Нынче такое редко встретишь...
Сидела я как-то дома в одиночестве, скучала..Настроение было не то для комедий, боевиков, а думать о насущных и вечных проблемах, которые обычно присутствуют в различных драмах и мелодрамах не хотелось. Что же посмотреть? Ужасы! Да, отличная мысль. Но что же выбрать? 'Крик'? Да вроде много раз смотрела. 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'? Хм, не впечатлил трейлер. Может 'У холмов есть глаза'? На днях смотрела. И тут на глаза попадается 'Поворот не туда'. Но вот незадача, опять было. Два раза то точно этот фильм я видела. Но, устав от такой неопределенности, как выбор фильма, я решила наплевать на то, что смотрела его не раз и включила диск.
Никак не пойму, почему 'Поворот..' постоянно сравнивают с таким ужастиком как 'У холмов есть глаза'. Да, бесспорно жанр один и тот же. Да, все те же мутанты. Но! Каждый фильм по-своему хорош. Но сейчас речь все же о 'Повороте'.
Пусть идея не нова, снято уже миллион картин на тему каннибалов, которые нападают на бедных туристов. Но давайте же простим режиссерам желание попробовать себя в таких фильмах. Да и мы в плюсе - выбор больше. Тем более, что 'Поворот' далеко не безнадежен. И финал, в общем-то, непредсказуем. Шестеро молодых людей волею судьбы оказываются в лесу. И действуют они как разумные люди, чего, честно говоря, не ждешь от героев ужастиков, ибо там по какой-то неведомой причине собираются люди не блещущие интеллектом. Здесь же мы наблюдаем отважных, умных главных героев. Им сопереживаешь, волнуешься за их жизнь и хочешь, чтоб они непременно спаслись. Финал замечательный и такой финал радует больше всего! Да и крови здесь относительно других подобных фильмов немного, правда глаза пару раз закрыть придется, если вы чувствительная натура.
Игра актеров превосходна. Каждый прожил жизнь своего героя, пусть даже на экране она и длилась меньше пяти минут, но запомнилась на все восемьдесят пять, что идет фильм. Их эмоции не были наигранными, поэтому им с легкостью веришь - их переживаниям, их страху, слезам, крикам..Браво, верю!
А не выделить гримеров будет просто несправедливо, они постарались на славу. Их мутанты действительно ужасны, уродливы и отвратительны.
Подводя итог, скажу, что если вы предпочитаете посмотреть какой-нибудь ужастик или триллер смело берите 'Поворот не туда'. Это стоящий фильм в своем жанре, так что вы не пожалеете.
Фильм-загадка. Первая из них — хронометрического толка. Отчего-то в большинстве справочных источников указано, что эта (якобы) «леденящая кровь» история длится почти добрых два часа. Вот и сидишь, как ненормальный, и потираешь руки с траурным окаёмом под ногтями: а вот счас еще кто-нить отойдет к праотцам с выпученными глазами и вывалившимся языком… Ничего подобного! Фильм завершается буквально на полувздохе. Возможно, молодой режиссер Роб Шмидт увлекся. Однако в самый разгар его «черных опытов» сзади подкрался продюсер и неожиданно хлопнул по плечу: закругляйся, мол, Хичкок ты наш… Кодак кончился.
Человеческие ресурсы ограничены. Всех, кого полагается, быстро прикончили. А те, кто выбрался из темного леса, из лап отвратительного вида мутантов-людогрызов (я не шучу — главные «отрицательные герои» в аккурат грязные и мычащие каннибалы!) — так вот, есть стойкое ощущение, что все выжившие в мясорубке «Поворота не туда» персонажи сейчас съездят домой, помоются, сменят бельё и опять отправятся искать приключений на свою покрытую мурашками спину.
Ибо жанр «дорожного фильма ужасов» вечен, и нация на колесах творит себе колёсную мифологию. А поворотов и обманчиво уютных свертков на шоссе — великое множество.
В данном случае молодой студент-юрист Крис (Дезмонд Харрингтон) спешил на важную встречу и отважился объехать магистральную пробку по незнакомой третьестепенной дороге. И едва парень съехал с асфальтобетона цивилизации, как начались всяческие кошмары. Во-первых, явным образом изменился пейзаж. Какая там, к черту, сельская одноэтажная Америка... Это просто мрачный Мордор из сказок про хоббитов. И населена эта пересеченная местность соответствующими зловещими персонажами.
Впрочем, чтобы зритель сразу не отошел из зала в обнимку с Кондратием, авторы прибегли к дано испытанному в подобного рода ужастиках приёму: ввели кучку симпатичных героев. Крис знакомится с компанией сверстников, которые также занимаются лесным блудом. И теперь мы имеем уже группу молодых людей, как на подбор симпатичных, поначалу жизнерадостных, привлекательных…
К сожалению, привлекли эти ребята не только зрителя. Свежее мясцо учуяли и таящиеся в лесу зверские монстры, над гримом которых, кстати, работал известный мастер Стэн Уинстон — лауреат «Оскара» за «Парк Юрского периода», «Терминатор-2» и «Чужих».
Фабулу дальше пересказывать не стоит. Это занятие вполне бессмысленное. Всё предсказуемо до всхлипа. Несмотря на то, что хитрая реклама заходится эпитетами и степенями сравнения: мол, давно такого… не видели. Истинная правда.
На мой субъективный взгляд, главная загадка всех подобных лент заключается в том, на какой именно минуте один из героев произнесёт сакраментальную фразу: «Мы все тут умрем!..» И ведь понимаешь, что фразу сию нельзя расценивать как обещание.
Меж тем при всей внешней глупости сюжета фильм «Поворот не туда» весьма любопытен глубинными архетипическими мотивами.
Американцы — молодой народ. У них не было своих братьев Гримм или Афанасьева, и национальные сказки они придумывают буквально на ходу и с учетом современных реалий.
Вот, допустим, если съехать с большака в России, то, в принципе, известно с кем можно встретиться на природе: например, с поддатым мужиком, который или за стол позовет, или дрыном огреет. А Кощеи, бабки-ёжки и прочая лесная нежить давно переместились в анекдоты.
У американцев же собственных Кощеев отродясь не было. Вот и придумывают они всяких уродцев, которые живут в лесу и устраивают себе завтрак из туристов, вынутых из жестянок автомобилей.
В общем, не сворачивай никуда, Джон! Будь как все — ехай по магистрали. А если пробка — стой и жди в своем ряду. Рассосётся.
Доводилось слышать мнение, что «Поворот не туда» - одна из самых популярных франшиз нашего времени. Согласиться с чем всё же будет сложно, так как была первая часть, снятая Робом Шмидтом пусть и не так дорого, но качественно и 3 других фильма, снятых другими режиссёрами существенно дешевле со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Самым продуманным и качественным из четырёх «Поворотов не туда» стал фильм 2003 года. Он имеет типичную завязку молодёжного ужастика, которая без изменений будет переходить из одной части в другую – группа людей свернула не туда, заблудилась и нарвалась на мутантов – каннибалов.
В первом фильме жертвами выступила заблудившееся компания молодых путешественников, к которым волею случая присоединился Крис Флин (Харрингтон), который поехал по незнакомой дороге в надежде успеть на собеседование.
Тем не менее, эта лента снятая с явной оглядкой на классические «У холмов есть глаза», «Техасскую резню бензопилой» и другие классические ленты, при наличии полностью проходного сюжета имеет минимум штампов. Кроме того, поведение героев, выглядит разумным и не вызывает вопросов, а молодые актёры (Десмонд Харрингтон, Элиза Душку, Эммануэль Шрики) оставляют очень благоприятные впечатления от своей игры, потому спустя даже долгое время в памяти откладываются даже такие мелочи как причина, по которой компания отдыхающих отправилась в леса, и, конечно же, помнишь как проходила охота троицы мутантов с очень запоминающейся внешностью на своих жертв, так как смотреть на неё было ещё как нервозатратно!
Единственным серьёзным минусом является малое количество персонажей, из-за чего событий происходит не так много как хотелось бы, но те что есть были сняты почти без лишних разговоров и действий или пятиминутных панорам природы.
Никогда не писала отзывы (и этот вряд ли окажется полезным), но фильм настолько захватывающий, динамичный, интересный, интригующий, что просто не могу молчать.
Начнем с сюжета. С одной стороны ничего особенного и нового – мутантов-садистов в кинематографе, на мой взгляд, более чем достаточно. Но картина снята на столько хорошо, что, даже пересматривая фильм раз в 5 чувствуется напряжение, не покидающее зрителя до конечный титров. За что хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру. Роб Шмидт – спасибо!
Герои. За героев фильма я переживала всем сердцем… Актеры подобраны превосходно. Молодые и талантливые – как раз то, что надо. Вид монстров действительно пугающий. Гримеры постарались на славу. На столько, что даже нет слов!
Правильно подобранный саундтрек – уже половина успеха. И «Поворот не туда» тому пример.
Для меня 'Поворот не туда' - один из любимых фильмов и занимает почетное место в списке 'Смотреть ночью. Действительно страшно'.