'Поворот не туда' - крепкий survival horror. Ничего нового в древний жанр он не привносит, зато с любовью эксплуатирует все старые, давным-давно проверенные временем идеи. Но, хоть и штампы других, более именитых хорроров проявляются на всём протяжении фильма, фильм всё-таки имеет при себе какую-то свою собственную изюминку, благодаря которой фильм смотришь буквально на одном дыхании.
В фильме невооружённым глазом видны заимствования у самых разных хоррор-вселенных - от 'Зловещих мертвецов' до 'Техасской резни бензопилой', но последняя вероятно служила авторам фильма главным источником вдохновения. Вот сюжет в общих тонах: герои приезжают отдыхать на природу, попадают чёрт-те куда, по одному начинают умирать, наконец, узнают об опасности, окружающей их (стая уродливых, свихнувшихся на голову ганнибалов) и пытаются предпринять всё возможное, чтобы выжить. Как видите, дословный сюжет 'Техасской резни бензопилой'.
В роли маньяков здесь выступают три уродливых ганнибала-карлика, чьи рожи слизаны понятно откуда: с Кожаного лица. Карлики вышли весьма жестокими по натуре и крепкими по конституции, но совместно с этим и очень глупыми. Конечно, понимаешь, что самого бы жуть пробрала от писклявых выкриков этих карликов, но когда они что-то там голосят - смех действительно вызывает, а в особенности момент с деревом, но тут я помолчу, чтобы не заделаться спойлеристом.
Не знаю, можно ли данный фильм со стопроцентной уверенностью назвать слэшером, но что-то от слэшера в 'Повороте не туда', безусловно, есть. Скорее всего правильнее о жанре фильма сказать этак: молодёжный survival horror с слэшер-элементами. Ещё бы, ведь в основе фильма (его концепции, сюжете) лежит первая 'Техасская резня бензопилой', которая и слэшером-то не была (хотя многие ошибочно считают наоборот).
Вердикт. 'Поворот не туда' - этакое попурри из штампов хоррор-кинематографа. Вышло действительно хорошо, но проблема фильма в том, что ничего нового он в себе не несёт.
Обожаю такие фильмы. Особенно приносит удовольствие смотреть их ночью, перед сном. Данная картина меня не подвела. Я получил всё то, что каждый из нас ждет от хорошего ужастика.
Я пересмотрел все части серии фильмов «Поворот не туда» и могу с полной ответственностью заявить, что самыми лучшими оказались первая часть и часть, где действие происходит в лечебнице (четвертая, по-моему).
Фильм держит в напряжении. Возможно, каждому и так понятно, чем все закончится, но от этого не перестаешь ждать какого-то экшена на протяжении всего просмотра картины. Злодеи уродливы, в какой-то степени отвратительны и ужасны. Это и есть главный плюс «Поворота не туда». Добавляем сюда кровь, разнообразие убийств, живописное место действия и получаем шикарный фильм ужасов. Любителям подобных жанров фильм, несомненно, понравится.
Пусть это ничем не примечательный хоррор на фоне остальных подобных фильмов, но сделан он очень качественно.
Если у вас крепкие нервы и железная выдержка, от просмотра 'Поворота не туда' вы получите максимальное удовольствие, потому что напряжение в этом фильме играет главную роль. Здесь не льются реки крови и не капают рвотные массы: ужасов ровно столько, сколько должно быть, но каких...
Съёмочная команда постаралась на славу. В обличье жертв уродов предстают не студенты-переростки с глупыми лицами, а вполне симпатизирующие зрителю состоявшиеся в жизни, свободные от детства и родителей парни и девушки лет 25-30-и. Актёры сделали так, что их персонажам не просто не позавидуешь, а будешь дрожать над их борьбой за жизнь, сопереживать всем сердцем... Ещё не подвели художники постановщики и режиссёр, потому что найти такой лес с идеальным для убийств лесным домиком и радиовышкой надо суметь. Про гримёров и музыку вообще молчу.
Но больше всего порадовали сценаристы: вот уж у кого изощрённый ум и творческий подход! Каждый трюк, каждое убийство, каждая попытка спастись - это новая порция адреналина для смотрящего кино. Во время просмотра не бездействуешь, а живёшь, настолько сильно сопереживание ребятам, попавшим в беду. Эмоции у героев появляются соответственно моменту - в меру крика, в меру слёз, в меру ярости. Всё дозировано и логично.
Одним словом, такие случайности могут произойти с каждым. То, что нужно выжить любой ценой, - и так ясно. Но... не бойтесь умереть ради спасения близкого вам человека.
Любовь к триллерам и ужастикам у меня огромная, но, к сожалению, пересмотреть все и сразу невозможно. Именно поэтому 'Поворот не туда' не сразу попал мне в руки. Послушав хвалебные отзывы друзей, что фильмец для своего времени хорош, зрелищен, интересен, кровав и пугающ; поначитавшись рецензий здесь - я наконец его посмотрела. Скажу, что действительно не пожалела! Сидела на нервах, с периодическими побегами в туалет...из-за большого количества выпитого сока. Но все-таки, кое-что и немного расстроило меня.
Сюжет. Наверное, один из немногих фильмов, в котором появление эдаких уродов-убийц вполне логично объясняется. Инцест. Кровосмешение. Близкие родственники вступили в половую связь, в следствие этого из-за нарушений в генах, появляются люди с различными заболеваниями. А т. к. этому никто не мог препятствовать, то в фильме мы получили то, что имеем - +. Наличие открытой концовки в фильме - -, т. к. не всегда продолжение лучше основного фильма. Закончили бы на большом взрыве, и было бы очень эффектно!
Герои. Здесь, как обычно!!! Очень много шаблонных поворотов, которые меня не радуют, а бесят. Начало - показывают влюбленную парочку, которая занимается скалолазанием. Затем парня убивают, девчонка в слезах и истерике пытается спастись, но тщетно. Темный экран - титры начала фильма. Неужели нельзя как-нибудь по-другому научиться завязывать истории, как-нибудь по-другому рассказать об убийцах? Если бы с ними завязалась история, а потом они встретили бы главных героев - было б намного интереснее! - Продолжаем. Главные и второстепенные герои. Группа бедолаг делится на 2 части, одни уходят за помощью, вторые ее ждут у покореженных машин. Естественно, 'вторую команду' убивает моментально, минут за 5 по фильму. 'Первая команда' продвигается по лесу, заходит то туда, то сюда... Натыкаются на этот горе-дом. В +им, что они буквально моментально понимают, что надо валить! Вот здесь как раз и разделение - главгерои и вторые лица. Шаблон таков, что второстепенных любят постоянно убивать, а выживает кто-нибудь один\два из главгероев. Не буду расписывать дальше, а то будет спойлер, но суть такова. - за это.
Музыка Это то, что действительно не содержит минусов в этом фильме. Здесь она легла как-то лучше, на мой взгляд, чем в других фильмах. Необычно!
Итог Фильм на самом деле достойный и динамичный! Отвращения, какой-нибудь непристойной мерзости там не наблюдается, только чувствуешь напряжение героев и по голове бьет одна мысль 'нужно бежать', ведь движение - жизнь, как оказывается. Даже не смотря на все вышеупомянутые клише и минусы, 'Поворот не туда' хороший триллер\ужастик, как и для просмотра в компании, так и для одиночного!
Путешествуя по неизвестной местности, стоит быть особо бдительным. Ибо неизвестно, что может ждать путника за очередным поворотом. Обрыв дороги, колючая проволока, оставленная кем-то на проезжей части, а то и парочка маньяков-каннибалов, уже предвкушающих сытный обед. Итак, «Поворот не туда».
Первое десятилетие нового века ознаменовалось началом новой эпохи в жанре триллеров-слэшеров. В этот период было снято немало качественных, интересных и страшных картин и ремейков старых историй. «Техасская резня бензопилой», «Спуск», «Дом восковых фигур», «У холмов есть глаза» и многие другие. К ним можно отнести и «Поворот не туда». В настоящее время эта картина общепризнанно уже стала классикой современных фильмов ужасов и обрела много поклонников по всему миру. И обжилась несколькими продолжениями.
Вступительные кадры, своего рода разминка, показывают нам последние моменты жизни молодой пары скалолазов-любителей, неосторожно заехавших в дремучие леса западной Вирджинии. И хотя нас лишь мимолетно познакомили с тем (или теми), кто будет внушать героям страх и трепет на протяжении просмотра, но одно уже ясно сразу – нас ждет действительно увлекательная и страшная история. И вот, наконец, происходит знакомство с основными героями. В первую очередь доставляет удовольствие присутствие в картине Элизы Душку, которая, как Джессика Билл в «Техасской резне бензопилой» или Элиша Катберт в «Доме восковых фигур» является настоящим украшением истории, радующая не только своей внешностью, но и неплохой актерской игрой. В целом подбор актеров можно считать успешным, состав точно отвечает фильму подобного жанра, сразу же проглядываются характеры каждого из героев и не трудно угадать, кто и когда умрет. Однако на общее впечатление от просмотра это никоим образом не влияет.
В целом повествование строится на знакомых всем любителям фильмов подобного жанра методах и приемах. Диалоги и действия героев отвечают складывающимся обстоятельствам и, как обычно, не всегда отличаются логичностью и здравомыслием. Да и создатели, собственно, этого и не скрывают и даже местами заостряют на этом внимание
Она: «Снимай штаны»
Он: «Что?»
Она: «Чем мы, по твоему, должны заниматься, когда появятся люди?»
Истинная же ценность картины заключается в том, что все эти методы и приемы (можно называть их «стереотипами» или «клише») подобраны здесь в идеальной пропорции, сбалансированы, но при этом разбавлены и оригинальными идеями (лично я не припоминаю ничего, что хотя бы отдаленно было похоже на сцены на наблюдательной вышке и под кронами деревьев, высоко над землей).
Плюс к этому добавить профессиональную и яркую визуальную составляющую. Прекрасно подобранное место действия. Природа, зелень, живописные пейзажи – не верится, что эта красота таит в себе опасность и скоро эти земли будут окрашены кровью. А крови здесь будет предостаточно. Сцены убийств отличаются изысканностью и реалистичной детальностью. Настоящее сокровище для ценителя фильмов ужасов и головная боль для людей слабонервных. Монстры-маньяки (по сути своей очень напоминающие собратьев из «У холмов есть глаза»), не чувствующие боли и обладающие недюжей силой, которым будут противостоять герои без особых навыков и способностей, но которыми движет самое важное и ценное чувство – самосохранение, желание выжить, во что бы то ни стало. Этим буквально пропитана вся история, каждый шаг, каждое действие героев. «Выживает сильнейший» - законы природы никто не отменял.
«Поворот не туда» (и некоторые ему подобные) стал новым эталоном в жанре фильмов ужасов, и слэшеров в частности, на который ориентируются режиссеры и сценаристы в создании своих «шедевров». Приятно наблюдать за страданиями героев (представленными, к тому же, в зрелищной форме), сидя в уютном кресле. И если зайти на любой сайт, так или иначе связанный с фильмами ужасов, одним из главных и актуальных вопросов будет – «подскажите что-нибудь, наподобие «Поворота не туда?». Это новый шедевр, это новая классика.
«Поворот не туда» и «У холмов есть глаза»Александра Ажи – это практически фильмы близнецы, настолько уж они похожи друг на друга. Вот только Роб Шмидт не тратит время попусту, не тратит половину хронометража впустую. Роб Шмидт отлично знает, зачем зрители пришли на его фильм, и решает действовать с самого начала. Из-за чего картина имеет небольшой хронометраж, но при этом в нем нет ни одного скучного момента. Даже в начале сцена поломки автомобиля главного героя заставляет содрогнуться от неожиданности. А дальше начинается настоящая охота со стрелами и топорами за городскими туристами, которые как всегда повернули не туда. Где создатели приберегли немало интересного для зрителя, особенно запоминается сцены в ночном лесу.
Главная же особенность первого фильма в том, что он в отличие от своих видео-сиквелов или «собратьев» по жанру, не скатывается в дикий треш или тупую резню. Фильм создает впечатление крепкого жесткого триллера-хоррора, но в отличие от тех же «Холмов» не забрызгивает понапрасну кровью все вокруг. Да и персонажи ведут себя более реалистично, что ли, не лезут напролом с топорами на своих обидчиков, как это делал один из героев фильма «У холмов есть глаза» Александра Ажи.
«Поворот не туда» - крепкий, динамичный, жесткий триллер-хоррор про группу молодых людей, которые «повернули не туда».
Из многочисленных фильмов жанра хоррор-триллер последнего времени, именно «Поворот не туда» сделал большой шаг вперёд навстречу зрительской симпатии и покорил недосягаемые высоты рейтингов, собрав в кино неплохую кассу и обеспечившись благосклонностью зрителя.
Что же, - и не зря, в отличие от иных фильмов ужасов, именно этот держит в напряжении и не отпускает с первых кадров и до финальных титров, будоражит сознание и по-настоящему ужасает, заставляет вздрагивать в неожиданных моментах и бояться за сохранность героев, оказавшихся волей случая (или своей глупости) в бескрайних лесах.
Сама история о «лесных людях» - уродцах-людоедах вполне неплохо продумана, обладает большим информационным «введением» для зрителя и помогает разобраться, что к чему, ведь не просто же так эти уродцы бегают по полянам и чащобам, охотясь за заблудшими туристами. В плане сюжета и его преподнесения создатели и сценаристы очень и очень постарались, что идёт отдельным плюсом самой картине.
Невозможно не отметить и великолепной игры актёров, без которой бы и фильм вряд ли казался бы таким страшным и пугающим, - натуральное изображение страха и ужаса на лицах героев, растерянность и отчаянность, решительность и быстрота принятия решений – всё это позволяет зрителю поверить действию и разворачивающимся на природе событиям.
«Поворот не туда» - достаточно жёсткий, снятый по канонам истинных картин ужасов кинофильм, который привносит капельку модернизма в привычный мир ужастиков и новую пугающую «реальность», являющейся, по сути, солью этого фильма. На мой взгляд, очень грамотно снятый и прекрасно поставленный проект, который не зря обзавёлся и последующими продолжениями.
С творчеством Элизы Душку я познакомилась именно по фильму 'Поворот не туда'. Хочется отметить, что это достойная ее роль, чего не скажешь о других фильмах с ее участием. Может, сюжеты были для нее неподходящими, может, она сама на самом деле не такая уж выдающаяся актриса, да только мне она понравилась именно в 'Поворот не туда'. Смотреть этот фильм, собственно, решилась только из-за Десмонда Харингтона, игра которого мне безумно понравилась в фильме 'Корабль-призрак'. Единственное, что смущало: то, что на этот раз актер играл положительного парня, тогда как я никак не могла его представить в этой роли. Никогда особо не любила фильмы про каннибалов, психов и мутировавших людей, так что, прочитав аннотацию, едва ли решилась бы смотреть 'Поворот не туда', но, как было сказано, Десмонд Харингтон привлек мое внимание и я пересилила себя. Теперь о плюсах и минусах.
Минус: каннибалы. Причины моей неприязни кроются вот в чем: я считаю эту тему глупой. Вот и все.
Плюсы: все остальное. Актеры, сюжет, атмосфера, действие, музыкальное сопровождение... Это все блестяще. Сначала ничего не подозревающие ребята просто едут отдохнуть, отвлечь свою подругу от мрачных мыслей по поводу ее парня, но в итоге все оказывается совсем наоборот, и выжить смогут не все... Они попадают в ловушку, где почти все погибают.
Что же, вердикт: 9 из 10
Фильм интересный, за просмотром я не скучала, и напряженно ждала, чем все закончится, хотя, если честно, конец был предсказуем. И все же...
Вышедшие в 2003-ем году 'Поворот не туда' и 'Техасская Резня Бензопилой' рассказали в принципе об одном и том же: о поездке молодых людей, о семействе людоедов, о жутком доме, где собрано все награбленное с убитых семей, о погони и преследованиях, о кошмаре, наполненном жуткими смертями героев. Но в то же время оба отличаются друг от друга и хороши по-своему каждый.
'Поворот не туда' безупречно выполнен технически. Фильм настолько красиво снят, что красивые панорамы, съемки движущейся через замочную скважину или густые ветви деревьев - просто завораживают. Поражаешься отличному чувствую ракурса и кадра в операторской работе и общей постановке картины. Подать довольно типичную историю, наполненную классическими приемами, в оригинальной и качественной манере дано не каждому.
Набор пугающих инструментов здесь крайне многообразен от резких нападений, до напряженной атмосферы лазанья по деревьям. Эмоционально разыгранные персонажи на самом деле вызывают переживания и чувства у смотрящего, а потому фильм становиться по-настоящему страшным и интересным. Атмосфера выдержана на славу, и при этом отсутствует молодежный юмор, ничего неуместного - только хоррор. Порой возникает ощущение, что пугают нас в принципе одним и тем же. По десять раз пропадают с дороги герои, вызывая друг у друга чувство паники и растерянности, по десять раз стрела едва-едва не долетает от цели, по несколько раз внезапно в самый нужный момент оживает злодей.
Злодеев здесь, к слову сказать, аж три. Кривозубый, одноглазый и трехпалый. Так они и указаны в каст-листе. Домик их снаружи мало чем примечательная хижина, внутри же копия домишки из 'Техасской Резни' любого образца. При огромном количестве комнат, создается ощущение, что внутри такое строение вдвое больше, чем кажется внешне, и ведь далеко не все комнаты успевают исследовать герои фильма, прежде чем троица охотников возвратиться с расчлененным уловом.
Уровень насилия на хорошем уровне: простреливаются ноги, отрубаются конечности, гаррота разрывает ротовую полость, а стрелы попадают точно в глаз. Но сказать, что фильм выдался невероятно мясным и любители расчлененки останутся в восторге, на самом деле нельзя. В меру кровавый, в меру жестокий, но ничем не превосходящий ту же 'Техасскую Резню' Маркуса Ниспела, к примеру.
Особо отметить стоит музыкальное сопровождение, создающее в должных сценах напряженную атмосферу. Порой страшен фильм именно благодаря музыки, и работа композитора творить здесь настоящие чудеса, нагнетая напряжение и усиливая внутренние переживания. Саспенс картины, подвластный музыкальным композициям, становится все сильнее и сильнее от сцены к сцене, а численность персонажей благополучно сокращается на радость поклонникам жанра.
В итоге получилось культовое жанровое кино, породившее в дальнейшем несколько удачных продолжений, и ставшее соответственно началом великолепной франшизы о мутантах-каннибалах, орудующих в лесу. Ужастик для любителей загородных поездок и туристов, чтоб те никогда не забывали: у леса тоже есть глаза.
'Поворот не туда' так и остался поворотом не туда для других фильмов
Фильм 'Поворот не туда' стал для меня первым фильмом ужасов в данном жанре, и он меня не разочаровал! Необычный напряженный сюжет (опять же вспоминаю впечатления после первого просмотра фильма), незабываемая атмосфера фильма, напряжение, ну и конечно игра актеров Элизы Душку и Десмонда Харрингтона сделали свое дело - фильм получился на славу. Так же очень запомнился грим, вспомнить хотя бы погоню на деревьях, когда героиня Душку столкнулась один на один с мутантом и его полное восторга лицо, если это можно назвать лицом, было показано крупным планом... Такое не забывается.
Впоследствии, я посмотрел и пересмотрел массу фильмов этого жанра, снятых и до и после оного кино. Но 'Поворот не туда' - своего рода эталон, с которым я сравниваю все остальные ужасы из этой серии. Но, эталон, так и остался эталоном. Лучше, на мой взгляд, фильма я не увидел. Есть конечно пару недостатков, таких как, например беготня по деревьям как по дорожкам на стадионе, или...
Хотя все, никаких или, прощупывать фильм до костей это дело кинокритиков, слишком много в фильме плюсов, чтобы можно было портить впечатление о нем незначительными мелочами, хотя мелочи и украли один балл моей оценки этому великолепному и действительно страшному фильму ужасов!!