Сюжет этого фильма жутко напомнил мне «Дом восковых фигур». Последний фильм из серии про воск вышел позже «Поворота», но не будем забывать, что он является римейком фильмов 1933 и 1953 годов. Так что вопрос, кто с кого плагиатил, остается открытым.
Не могу назвать себя экспертом в области фильмов ужасов, но даже для такого неискушенного зрителя, как я, фильм не показался образцом оригинальности, и с самого начала, учитывая входящие данные, можно было догадаться, кто из героев доживет до финальных титров.
Итак, условия задачи: шестеро молодых людей (мальчик-девочка, мальчик-девочка, мальчик-девочка) заехали в лес, где живут злые дяденьки, которые любят кромсать своими топориками таких вот мальчиков и девочек и красть их машинки. Вопрос: сколько мальчиков и девочек порубят еще до середины фильма, если количеством они превосходят маньяков в 2 раза, а по уровню умственного развития находятся примерно на одном уровне.
Несмотря на предсказуемость развития событий, интрига сохраняется. Уродцы оказываются изобретательны и для каждой своей жертвы подготавливают новое орудие убийства. В фильме можно увидеть много знакомых лиц, приятных глазу – Элиза Душку, Эммануэль Шрики, Десмонд Харрингтон. Играют они неплохо. Им удается заставить зрителя сопереживать.
Я не могу составить четкое мнение о фильме. Как один из примеров молодежного ужастика, он имеет право на существование, но лучшим в своем роде я его не назову.
Про фильм не слышал ровным счетом ничего - сходить в кино уговорили друзья. Я знал только название фильма и думал, что иду в кино на комедию. Жанр я распознал уже в кинозале.
Наша веселая компания своими остротами чуть-чуть портила атмосферу фильма, но были моменты, когда даже мы замолкали, а это о чем-то да говорит!
Из всех ужастиков, что я знаю - этот один из фаворитов; сюжет прост, как апельсин, зато сколько адреналина в сцене, когда герои натыкаются на хижину...!
Да и позже есть веселые моменты. Кто-то скажет, что фильм вторичен, но в данном случае важны впечатления! Так вот - впечатления сугубо положительные.
Если хотите пощекотать себе нервишки - посмотрите этот фильм ночью. Можно одному или с девушкой, можно даже с друзьями, но будет уже не то. Главное - именно ночью.
Впечатлительных и беременных просьба не беспокоить...
Зовусь я Йон Йонссен,
Мой дом – штат Висконсин,
В лесу я работаю тут.
И всем отвечаю, кого ни встречаю,
Кто спросит, меня как зовут –
Зовусь я Йон Йонссен…
Сам по себе «Поворот не туда» был ремейком чего-то мне совершенно незнакомого, но среди зрителей был воспринят на удивление тепло, и даже породил несколько абсолютно беспомощных сиквелов.
Я, в принципе, не могу назвать «Поворот» чем-то выдающимся, и, как человек, предпочитающий из разряда ужасов в основном мистику, каждую неделю по два раза его пересматривать не собираюсь.
Но вот когда накатывает кровожадность… самое, как говорится, то.
Вообще-то стойкой фанатской любовью к слэшерам я не обладаю, некрасивые они, все как есть некрасивые. Убийства в них грязные, кровавые и заранее несущие в себе какой-то негатив и отторжение. То есть, нет тут никакого визуально эстетического удовольствия, только тупая банальная и жестокая неудержимая жажда крови. И сознаюсь, я грешу этим изредка, но далеко не всегда.
Так вот, «Поворот не туда» как раз из разряда тех фильмов, что описаны мной выше – грязный, неприбранный, не страшный, и какой-то склизкий. Но в напряжении держит.
Хотя, простите, фишка вроде «кого из героев убьют, а кого нет» больше одного раза не действует. Да и к никому из героев я особого сочувствия не испытывала – стандартная «группа молодых людей», так и думаешь, скорей бы их кто-нибудь проживал. Вот только доктора (Десмонд Харрингтон) мне было искренне жаль, он ведь попал в переплет как раз благодаря этой самой «группе молодых людей».
Однако же, не смотря на все эти недочеты, я за период существования этого фильма смотрела его даже раза три-четыре. Наверное, потому, что он все-таки достаточно профессионально сделан, хоть и рассчитан на поклонников подобного жанра, которым я и желаю от всей души приятного просмотра. Всем же прочим «нелюбителям» можно посмотреть кино хотя бы из-за огромного зеленого моря виргинских лесов (при условии, конечно, что фильм снимали именно в Виргинии).
Ну кто не любит или не любил в свое время 'Поворот не туда'? Я до сих пор помню диски с так называемыми сборниками фильмов, в данном случае это были ужасы и 'Поворот не туда' всегда был там одним из лучших! Если смотреть на фильм адекватно и трезвыми глазами, то наверное каждый признает, что ничего в нем особенного нет, но то ли из-за старой ностальгии или еще чего-то, фильм Роб Шмидта я могу пересматривать с интересом из раза в раз.
Вот и в этот раз я снова посмотрел сее творение и ни капли не разочаровался. Бывают фильмы, которые ты любишь в детстве, потом про них вспоминаешь, думаешь надо опять пересмотреть, смотришь и сильно разочаровываешься. С 'Поворотом не туда' у меня совсем другая история. Я действительно не могу объяснить чем именно он мне нравится, просто нравится и все! Довольно шаблонная ситуация для жанра ужасов, когда одну компанию состоящую из челок 5-6, преследует некое зло. Где-то это маньяк-убийца, где-то еще что-то, а в данном случае это больные на голову мутанты-каннибалы. В роде и действий как таковых в фильме не так уж и много и страшного шибко уж тоже нет, но все подано как-то интересно и по особому. Беспробудный зеленый лес, постоянная реальная опасность, герои фильма, которых становиться с каждой минутой все меньше и меньше, все это в совокупности дает фильму интересную атмосферу и не затянутость.
Не спорю, у фильма хватает моментов к который при желании можно задавать вопросы. Самый главный для меня, так это как так получилось, что у этой семьи каннибалов за домом целый автопарк машин, чьи хозяева стали их жертвами. Неужели в одном место исчезло столько людей и никто не чешется? Ну да ладно, это все лирика.
Во всем остальном, фильм действительно получился достаточно неплохим, здесь интересная нагнетающая атмосфера, неплохая актерская игра, каннибалы-мутанты и прочее. Авторы картины смогли сделать из банального продукта что-то интересно и стоящее.
'Поворот не туда' представляет из себя довольно хороший слешер, в котором и сюжет есть, и напряжение, и нормальная актёрская игра и большая доза насилия. Однако насилия здесь в меру, тут нету таких деталей, как например, вылезающие или падающие на землю кишки, или что-то в этом духе. Нет, главный акцент был сделан на то, чтобы заинтересовать зрителя происходящим, а не вызвать у него отвращение и недоумение, наподобие 'Ну просто бы убили, зачем уже так?'.
Так же, возможно именно этот фильм и заложил сюжетный фундамент для многих фильмов (а именно заблудившиеся туристы против монстров, которые потихоньку их всех убивают), хоть я и не горю желанием их перечислять, но только один фильм вместе с 'Поворот не туда' смогли удержать интерес зрителя на протяжении всего фильма. Все остальные, которых возможно с два десятка, это мусор.
Этот фильм как по мне, является одним из лучших слешеров когда либо. Я не вижу в этом фильме минусов, тут преобладают одни плюсы, учитывая естественно жанр. Там не нужно ничего больше. То есть создатели подали всего поровну. Ничего не забыли и не переборщили.
Мое мнение:
Возможно тогда, когда я посмотрел 'Поворот не туда', я захотел продолжения. Ведь эту тему можно было так хорошо продолжить и развить. Но увы, дальше пошло только хуже. Тем не менее, 'Поворот не туда' заслуживает внимания любителей лёгких хорроров и расчленёнки. Мне фильм понравился.
По сути дела, «Поворот не туда» — родной брат «У холмов есть глаза» Александра Ажа, настолько они похожи по фабуле, стилю, напряжению и насилию. Основное отличие, это место действия. В «Холмах» — это пустыня, а в «Повороте» слэшерная арена – лес. Ну и крови француз Ажа пролил намного больше, чем американец Шмидт. Ну а в остальном – практически одинаковы, красавчики!
«Поворот» — слэшер в чистом виде, без «второго дна», псевдоумных мыслей, побочных сюжетных линий и смысловой нагрузки. Все очень просто: заблудились – встретили злобных кровожадных уродов – и бились не на жизнь, а на смерть! Фактически, «нон-стоп-экшен» в жанре ужасов. Снят бодро, жестко и грамотно.
Вообще, «Поворот» хорош прежде всего тем, что при просмотре (при условии любви к жанру) реально отключаешься от внешнего мира и погружаешься в атмосферу фильма. Не думаешь, не напрягаешься, не скучаешь, не заостряешь внимания на ляпах и сюжетных неувязках а…просто смотришь кино и получаешь удовольствие! Конечно, изначально предполагаешь, что, скорее всего «спасутся вот этот и вот этот», но это не лишает кайфа от созерцания происходящего на экране. Здесь реально тот случай, когда важно «как снято», а не «про что снято». Да, «Поворот» — не оригинальный фильм, но простенькая история рассказана вполне увлекательно.
Не думаю, что лента Шмидта когда-нибудь будет возведена в ранг классики фильмов ужасов, но всегда будет ассоциироваться с достойными представителями жанра. Пусть фильм и забудется через неделю после просмотра, но потраченные полтора часа жизни стоят того удовольствия, которое получат большинство любителей «страшилок».
P.S. Кстати, если будете смотреть, не выключайте DVD сразу, как только начнутся финальные титры. Вас еще ждет маленький завершающий аккорд!
Фильм превзошел мои ожидания. Я думал, что будет очередной ужастик с вымышленными монстрами, чудовищами... Но после просмотра я понял, что был не прав.
Хочется отметить режиссера. Он великолепно справился со своей задачей - снять хорошую страшилку. Так же мне понравилось то, что он не стал приглашать в картину известных актеров, а постарался открыть новые таланты. Я считаю, что никому не понравилось бы смотреть ужастик с хорошо знакомыми знаменитостями.
Игра актеров безупречна. Браво тому, кто проводил кастинг. Особенно мне понравилась Элиза Душку. Девушки именно такого формата должны сниматься в подобных фильма (в страшилках).
У картины есть только один минус. Практически все действия происходят в лесу. Это надоедает. Хотелось бы продолжения со сменой обстановки. А в общем фильм хороший.
Никогда не писала отзывы (и этот вряд ли окажется полезным), но фильм настолько захватывающий, динамичный, интересный, интригующий, что просто не могу молчать.
Начнем с сюжета. С одной стороны ничего особенного и нового – мутантов-садистов в кинематографе, на мой взгляд, более чем достаточно. Но картина снята на столько хорошо, что, даже пересматривая фильм раз в 5 чувствуется напряжение, не покидающее зрителя до конечный титров. За что хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру. Роб Шмидт – спасибо!
Герои. За героев фильма я переживала всем сердцем… Актеры подобраны превосходно. Молодые и талантливые – как раз то, что надо. Вид монстров действительно пугающий. Гримеры постарались на славу. На столько, что даже нет слов!
Правильно подобранный саундтрек – уже половина успеха. И «Поворот не туда» тому пример.
Для меня 'Поворот не туда' - один из любимых фильмов и занимает почетное место в списке 'Смотреть ночью. Действительно страшно'.
'Почему на карте эта дорога обозначена пунктиром?'
Пожалуй картину можно внести в список десяти лучших фильмов про маньяков. Хотя бы потому-что в ней их целых три, двое из которых почти доподлинные копии Джейсона из 'Пятницы 13'-только вот незадача - всю их уродливость не прячут под хоккейными масками, да и охотятся они как дикое африканское племя, имея в арсенале стрелы и топоры. Гримёры постарались на славу, должный ужасающий эффект эти 'ребята', безусловно, производят.
Изначально авторы киноленты дают понять, каким образом вся эта 'жуть' возымела право на своё существование, чуть позже разъясняются и мотивы, побудившие маньяков 'мариновать' человеческие органы. Собственно говоря, от этих 'типов' и исходит вся опасность для героев. Молодой врач, брошенная любимым девушка и две счастливые молодые пары, оказываются волею обстоятельств на пустынной дороге среди леса и неволею без телефона и с 'испорченным' автотранспортом. Классика: по одному их начинают резать, пилить и пронзать стрелами. Помощи ждать неоткуда...
Слёзы, ужас в глазах, кровь, игра в 'кошки мышки' как неотъемлемые составляющие делают картину вполне достойным в своём роде жанров.
Компания молодых симпатичных девчонок и парней и примкнувший к ним бизнесмен застряли в лесу в результате аварии. А в этих местах обитает клан озверевших мутантов-людоедов, которые в результате многочисленных многолетних кровосмешений превратились в каких-то совершенно уродливых монстров и промышляют охотой на людей. И теперь, героям предстоит проявить все чудеса спортивной подготовки, умения бегать, прыгать, стрелять из лука, лазать по деревьям, – чтобы не стать ужином для шайки голодных дикарей.
Этот совершенно посредственный фильм обрел культовый статус, благодаря тому, что поднял со дна морского покрытый илом поджанр – тот самый, рожденный еще в 70-е годы культовой «Техасской резней». В 90-е жанр практически исчез, уступив дорогу молодежным триллерам, а ля «Крик» и иже с ним, но в 2003 году именно «Поворт не туда» стал новой волной этого поджанра.
Формула успеха невероятно проста – фильм просто ударил по всем основным болевым точкам современной тогдашней молодежи – красивые спортивные парни и девчонки попадают в лапы грязных уродливых мутантов и весь фильм непрерывно делают всё, чтобы спасти свои жалкие жизни. Зрителю не дают скучать ни на минуту – на экране всё время что-то происходит, все куда-то бегут, прячутся, дерутся, потом снова бегут, иногда обмениваясь парой незначительных фраз. Кроме того «Поворот не туда» обладал невероятной по меркам своего времени жестокостью. Ну, разумеется, это еще далеко не «Хостел», но для молодежи, воспитанной на «Крике» и «Городских легендах», это было весьма и весьма жесткое зрелище.
Естественно, никакими художественными достоинствами, ни в плане актерской игры, ни в плане работы оператора и режиссера «Поворот не туда» не обладает вовсе. Снимался он с вполне конкретной целью – привлечь как можно больше молодежи в кинотеатры. Правда, результат оказался, мягко говоря, не совсем удачным – при бюджете в 12 с половиной млн. зеленых фильм едва наскреб в Штатах чуть больше 15-ти плюс еще столько же во всём мире. Для Голливуда это не слишком успешный показатель.
Словом, устаревший проходной середнячок, служивший в своё время для полуторачасовой развлекухи под попкорн. Те, кто по какой-то причине запоздал и не увидел «Поворот..» в 2003 году, могут не беспокоиться и обратить свой взор, скажем, на более поздние и эффектные представители жанра, например римейк «У холмов есть глаза»