К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...так сказал герой Джереми Систо после того, как группа друзей попала в 'передрягу'. И, надо заметить, сказал он чертовски правильную вещь. Лично у меня после просмотра фильма отбилось всякое желание отдыхать на природе. Конечно, наша лесополоса мало похожа на убийственный обширный лес Западной Вирджинии, но, как говорят, в тихом омуте...

К таким фильмам я отношусь скептически, меня пугает вид крови и отрубленных частей тела на экране. Но подруга все уши мне прожужжала, принесла диск и потребовала, чтобы я посмотрела его. А для верности, чтобы я уж точно просмотрела фильм от начала до конца, решила составить мне компанию. И я этому рада невероятно, потому что в компании не так страшно наблюдать за происходящим.

В 'Повороте...' мне понравилось то, что триллер начался с первой минуты. А то любят в начале фильма показывать утопические картины и вселенское счастье, а через минут сорок начинается кровища, от вида которой мутит, и приходится в очередной раз разочаровываться и выключать проигрыватель. Здесь же ты сразу настраиваешься на нужную вролну. После небольшого эпизода про скалолазов-туристов сразу соображаешь, что сейчас будешь смотреть.

Крови в 'Повороте...', к счастью не так уж и много. А то бывает, что вместо триллера наблюдаешь строение человеческого тела изнутри. Обычно я дотягиваю до первой жертвы, а потом выкидываю диск вместе со шкурками от бананов. А посмотрев на некоторые 'шедевры', удивляешься: это режиссёр - маньяк и извращенец одновременно или это кому-то и правда может нравиться? Но вернёмся к кровавой теме фильма с Душку и Харрингтоном в главных ролях. Было бы странно, если бы не показали парочку сцен убийств, всё-таки в фильме задействована тема мутации и каннибализма. Но эти сцены проходят быстро, я зажмуриваю глазки на 10 секунд, а дальше смотрю вполне адекватное кино.

Герои здесь не полные идиоты, как в большинстве ужастиков. Они пришли в дом монстров не поглазеть, что это за избушка на курьих ножках такая, а найти телефон. А из леса они не выбрались, потому что машины сломаны, а куда идти неизвестно. Видно, что герои действительно хотели спаститсь, а не просто так по лесу бегали и 'Помогите!' орали.

Что мне в ужастике, несомненно, понравилось, так это преданность друзей. Парень возвращается за девушкой, которая осталась в плену, хотя прямо сейчас он преспокойно мог убежать. Или герой отвлекает троих убийц, чтобы остальные смогли добежать до машины и уехать. Это - не только проявление дружбы, это - подлинный героизм. Не ожидала такого увидеть.

Актёры... Что сказать: браво! Элиза Душку, Эммануель Крику, Джереми... Все замечательно справились со своими ролями. Им веришь, за них переживаешь, боишься, как бы их не убили. В общем, я не ожидала, что фильм получится таким удачным. Впервые в жизни я досмотрела такое кино до конца.

Кстати, фильм собрал и не такую большую кассу, как некоторые его пренаимерзейшие 'собратья' (это я сейчас не маленький камешек, а целый булыжник бросила в огород Александра Аджы и его глазастых холмов), что в очередной раз доказывает, что спросом пользуется кровавое кино. Я же, если и буду смотреть ужастики, остановлю свой выбор на чём-нибудь не сильно страшном, но берущим за душу. Или ещё раз гляну 'Поворот не туда', чего и всем советую.

30 мая 2009 | 15:59
  • тип рецензии:

Первый раз смотрела в 12 лет. Тогда впечатлило безмерно конечно, спала со светом, боялась украдут, утащат в лес и съедят. Повторно посмотрела много позже и очень удивилась своему детскому испугу.

Сценарий банален, конечно. С первых минут даже ясно, кто останется жив. Но смотреть все равно интересно - просыпается инстинкт самосохранения, хочется учить героев куда бежать, как бежать, как обороняться. Это напряжение не отпускает до конца, теперь я понимаю, что чувствует жертва, спасаясь от охотника.

Удивило отсутствие элементарной человечности у заправщика. Он ведь знал, куда направляется мужчина на машине. И интересно, почему его не съели, под боком же находился, к тому же рассказать о них мог.

Героев я бы сама убила, представься возможность. Только 2 человека сохраняли адекватное состояние. Один оказался героем (что, собственно, неплохо конечно, но все таки я считаю зря), подружка его вообще странная личность, а вот оставшиеся, в целом порадовали, особенно парень.

Грим каннибалов издали смотрелся очень даже ничего, однако по мере их приближения к камере вызывал дикий смех.

После этого фильма реально начинаешь бояться леса и начинаешь задумываться о том, чтобы стать вегетарианцем.

За ностальгию по детству ставлю

4 из 10

04 октября 2011 | 23:24
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Когда я смотрела его в первый раз, мне он понравился, но очень уж страшным не показался.

Недавно, мы с подругой решили посмотреть какие-нибудь ужасы и остановили свой выбор на 'Повороте'. Страшно было с самого начала, уже оттого, что если эти монстры следствие генетической мутации, то вполне возможно, что они существуют. Потом, было страшно, даже жутко, оттого, сколько в этом доме человеческих вещей и не только вещей, но и органов!

В общем меня удивляет то, что монстры с таким рвением охотились за своим 'сбежавшим обедом', и истерически хохотали. Это не только удивляет но и пугает как то по-особенному. Ведь всё, что происходит в фильме, теоретически может быть правдой, а не просто мистическим вымыслом. Жутко!

В общем, я смотрела 'Поворот' три или четыре и раза, и всегда закрывала глаза на одном и том же моменте: в самом начале, когда убивали первую девушку.

'Поворот' мой любимый фильм ужасов.

10 из 10

18 ноября 2011 | 14:12
  • тип рецензии:

Не люблю ужастики, но этот фильм, хоть и староват уже (аж 2003 года выпуска, с ума сойти!), вполне могу посоветовать поклонникам жанра, если кто из них по непонятным причинам 'Поворот...' пропустил. Да и вообще он подходит для широкой аудитории, даже для таких профанов в horror movies, как я. Почему? Фильм сразу начинается без долгих прелюдий с очень нехороших событий, и с самого начала постоянно держит в напряжении, построен по всем канонам своего жанра (даже брошенная парнем девушка и собиравшаяся пожениться пара присутствует), имеет вполне понятную и по-своему логичную завязку. Если в ужастике не объяснено толком, почему главный злодей(злодеи) стали такими, что сподвигло их устраивать регулярную резню и пр., меня такие фильмы раздражают, а в 'Повороте...' всё сразу с самого начала растолковывается: вот вам инцест, вот вам мутации, есть на что валить вину. Всё по полочкам, то есть.

Кстати, о полочках... За счет устрашающей музыки, бесконечных заброшенных лесных дорог и дикого логова маньяков-людоедов с заботливо замаринованными на полочках холодильника человеческими органами в 'Повороте...' отлично достигается нужная атмосфера, обстановка постоянно нагнетается, да ещё и довольно подробно показываются все кровавые детали. Уродливейшие 'лица' каннибалов тоже можно разглядеть - там есть чего бояться. (Правда, двое из них какие-то не очень выразительные и запоминающееся.) В отличие от многих других второсортных хорроров мясо и шрамы здесь не мелькают со скоростью света, а часто берутся крупным планом: любуйтесь на здоровье, короче говоря. Знаю, что есть такие любители мясца и крови, так вот, вам, уважаемые любители, должно понравиться.

Ощущения, правда, немного подпорчены последней частью фильма. Она абсолютно нелогична: ведь, как мы понимаем, маньяки не жалеют никого из жертв и мгновенно всех вокруг уничтожают. Так чем же объяснить то, что схватив главную героиню, Джесси, они зачем-то потащили её в дом и чего-то ждали, связав её, вместо того, чтоб сразу в лесу и прикончить? Ну конечно, они ждали вплоть до того момента, когда отважный Крис прибудет, дабы девушку спасти! И вот отсюда начинается абсолютная предсказуемость и выливается в итоге в глупейшую концовку. Не сомневаюсь, что копы в Америке всегда в гордом одиночестве выезжают по ночам осматривать места преступлений.

О героях могу сказать, что лично я сопереживала им и, хоть и прочитала заранее сюжет, чтоб сильно не шокироваться при убивании молодых людей один за другим и знала порядок, в котором их уничтожат, все равно меня покоробила смерть Карли и было её очень жалко. Да и всех остальных тоже: троица каннибалов позаботилась об острых ощущениях зрителей. Я смотрела одна, что тоже повлияло на восприятие. Ладно, хоть не ночью догадалась посмотреть. В общем, в своем жанре фильм стоящий. Настоящий классический современный хоррор. И действительно страшный. Если придется-таки побывать в США, в Западную Вирджинию ни за что не поеду. Ну, мало ли что...

9 из 10

10 августа 2012 | 13:35
  • тип рецензии:

«Эй, кто там в лесу…!»

Где на Земле самые опасные места для жизни человека? Конечно, Вы скажете, девственные леса Амазонии, непроходимые джунгли экваториальной Африки, пустыни Сахара, Гоби и Калахари, белые безмолвия Арктики и Антарктики и т.д. и т.п. Да, в любом случае Вы будете правы, потому что на планете есть много мест, где человека поджидает смертельная опасность. Но, оказывается, есть ещё одни гиблые места, о которых мало кто знает: это дремучие леса Западной Вирджинии, что в США.
По утверждению авторов слэшер-триллера «Поворот не туда» именно там, в лесах, таится страшная опасность. Путешественники или одинокий путник, оказавшись в тех местах, рискует быть расчленённым и съеденным заживо… Не буду интриговать, а лучше всё по-порядку…

Однажды (постоянное слово начала всяких неожиданностей и непредсказуемостей) в труднопроходимых лесах Западной Вирджинии волей случая (случая авторов фильма) заблудилась группа молодых ребят. Естественно, сколько не кричи, никто не услышит и на помощь не придёт. В поисках близлежащего селения, где мог бы находиться телефонный аппарат, они ещё дальше углубляются в лес. А вскоре обнаруживается, что эти места не такие уж и нелюдимые: по их следам идут трое кровожадных уродца-каннибала…

Как я уж сказал выше, фильм «Поворот не туда», снятый молодым режиссёром Робом Шмидтом, представляет собой прекрасный образец хоррор-триллера. Ничего лишнего, никакой «сюжетной воды» и демагогии. Всё строго подчиненно одной цели: заинтриговать, захватить внимание зрителя и не отпускать до самого финала. В ход пущены все средства и приёмы подобного жанра (как говорится, для достижения цели все средства хороши): захватывающий сюжет, полный, я бы сказал, глубокий саспенс, бесперебойные погони, схватки, драки, великолепные спецэффекты и грим. Главные герои, попадая на холодные оружия каннибалов, постоянно орут, визжат, вступают в неравные смертельные схватки, тем самым пытаясь выжить в этой непростой ситуации.

Я не маньяк, и позывов к кровавой вакханалии у меня нет, но мне нравятся слэшеры («Отсчёт тел» реж. Руджеро Деодато, дилогия «У холмов есть глаза», «Кровавая жатва» реж. Александра Аджа, «Не вижу зла» реж. Грегори Дарка, триллеры Лючио Фульчи и Уэса Крейвена). Мне нравится, окунувшись в атмосферу страха и ужаса, сопереживать за героев. Что же касается «Поворота не туда», то, я думаю, фильм пополнил великолепную мировую коллекцию данного жанра и стал ярким представителем кровавого хоррора.

10 из 10

19 сентября 2007 | 06:17
  • тип рецензии:

Роб Шмидт постарался на славу.

Несмотря на то, что в его режиссерском портфолио не так много работ, более того, не так много мейнстримных фильмов, 'Поворот не туда' выдался замечательным слэшером нулевых.

Сюжет, как и подобает этому поджанру ужасов, незамысловат. Главный герой едет по делам, но неожиданно узнает, что почти единственная дорога перекрыта. Недолго думая, он решает ехать обходным путем. Вскоре происходит авария, и по стечению обстоятельств, он знакомится с группой молодых людей, чью машину, в ходе этой аварии, он сбил. Двое остаются сторожить машины, остальные, объединившись с главным героем, решают идти за помощью. Они находят дом, но вскоре понимают, что ни телефона, ни каких-либо средств связи в этом доме нет. Дальше события закручиваются стремительно. В доме они натыкаются на каннибалов, которые промышляют похищениями и последующими убийствами людей. И по стандарту: игра в кошки-мышки, резня, глупые и не очень поступки героев и т.д.

Фильм держит в напряжении, съемочная группа делает все, чтобы заставить зрителя бояться, чувство эмпатии к героям нарастает до предела. 'Поворот' изобилует 'кровавыми' сценами, но, к счастью, это не основной способ запугивания зрителя.

Поговорим о других примечательных особенностях этого фильма. Здесь хочется выразить отдельную благодарность оператору. Леса Вирджинии, представленные в фильме, восхищают. Это такая своеобразная метафора, мол, герои на их фоне такие маленькие, и ничего хорошего их не ждет.

Парочка слов об игре актеров. Очень понравилось исполнение ролей Десмонда Хэррингтона и Элизы Душку. В принципе, актеры справились со своей работой хорошо, что случается довольно редко в молодежных фильмах ужасов.

Отдельный абзац хочу посвятить гримерам и художникам. 'Кровавые' сцены выглядят реалистично, а визуальные образы каннибалов продуманы до мелочей.

Что мы имеем в итоге? Отличный подростковый фильм ужасов, сделанный добросовестно. Если не хотите особенно загружать свой мозг, при этом пощекотать себе нервы, то очень рекомендую.

9 из 10

10 декабря 2015 | 17:48
  • тип рецензии:

Нельзя в американских фильмах ехать не по основной дороге. Здесь беспечных туристов ожидают как всякие маньяки, так и дикие звери, призраки и прочие монстры. Вроде бы подобное правило известно всем, но иногда молодежи хочется пощекотать себе нервы и в итоге мы получаем такие напряженные и жуткие фильмы, как «Поворот не туда». Может это и не большой шедевр, но определенно кино можно назвать стоящим.

Главный герой истории – студент-медик Крис Флинн, который решил поехать на своем автомобиле на очень важное рабочее собеседование. Но по пути произошла большая авария, и Крису приходится свернуть на боковую трассу, ведущую прямиком через заповедник Вирджинии. Но и здесь герой решается на очень рисковое решение, выбирая куда более сложный путь через гору и тем самым нарывается на большие неприятности.

Попав в небольшой дорожный инцидент, Крис случайно знакомится с красоткой Джесси и другими ребятами, которые застряли на провинциальной дороге, и теперь им всем вместе нужно идти к федеральной трассе за помощью. Но беда в том, что в лесах Вирджинии обитают маньяки, которые мало того, что критически уродливы снаружи, так еще и откровенно неприятны в своем поведении. Они – каннибалы, и теперь у них на подходе новое свежее блюдо. Правда, Крис и Джесси совсем не спешат угодить в холодильник убийц и стараются как можно дальше убежать.

Как видите, в плане сюжета фильм совсем не блещет какой-то особой гениальностью, но вместе с тем это кино, которое держит тебя в постоянном напряжении. У тебя просто нет времени на то, чтобы расслабиться, часики постоянно тикают, а маньяки приближаются настолько тихо и стремительно, что даже времени на передышку нет. Причем не только у героев, но и у зрителей. Сужу исключительно по себе, так как фильм поднимает градус страстей на максимально высокую отметку.

Отмечу в роли Криса актера Дезмонда Харрингтона, который почему-то в последнее время не частый гость в большом кино. Его приглашают играть преимущественно в сериалы, хотя нельзя не признать, что он интересный парень и играет уверенно. Благодаря Харрингтону за его героя реально переживаешь и очень хочется, чтобы он не просто выбрался из леса, но и наконец-то попал на свое собеседование.

Конечно, это кино явно не для слабонервных. Ту будет много жестких моментов, которые могут вызвать у зрителей легкий шок, но ведь понятно, что это все же слэшер, а в этом жанре бывает и кровь, и жестокость. Кстати, в отличии от многих картин, которые миновали широкий прокат, первый «Поворот не туда» еще более-менее приличный в плане натуралистичности.

Как по мне, то фильм в целом вышел очень даже достойный и его точно стоит посмотреть тем зрителям, которым нравится истории про далекие дороги, маньяков и молодежь, которая должна выбраться из ловушки. Здесь есть все элементы отличного триллера про выживание.

10 из 10

23 июня 2021 | 21:17
  • тип рецензии:

«Поворот не туда» это что-то между «У холмов есть глаза» и «Техасской резнёй бензопилой». Ещё один типичный фильм про маньяков-уродов, живущих в отдалённой местности и заманивающих к себе в логово доверчивых людей. В фильме есть характерные черты фильма «У холмов есть глаза», например: колючая проволока у дороги, монстры-каннибалы и пустая безлюдная местность. Остальное же взяли из «Техасской резни бензопилой», кроме самой бензопилы, зато в этом фильме присутствует арбалет.

Фильм абсолютно не нов и не оригинален, смысла нет вообще, и сценарий очень вялый, но чем фильм отличается, так это отличной актёрской игрой и динамикой. Да, по части драйва, этот фильм сильно выигрывает, когда первый раз смотрела, даже вздрогнула несколько раз. Хотя опять же повторюсь, сюжет не новый и предсказуемый. И это испортило всю атмосферу фильма, если бы было больше непредсказуемых моментов, фильм бы смотрелся более интереснее.

Про актёрский состав: в фильме сыграл известный актёр Дезмонд Хэрингон («Корабль-призрак», «Яма»), который уже доказал свои прекрасные актёрские способности, другую главную роль играла Элиза Душку («Бессмертные души»), тоже очень талантливая. Ещё в фильме сыграли Эммануэль Крику и Джереми Систо («Мастера ужаса»), так же отлично сыгравшие. В фильме видна профессиональная режиссура и отличная постановка действий. Всё продумано до мелочей, хотя мне уже надоело в каждом хорроре видеть несокрушимых монстров. Ведь как этих мутантов только ни били, они всё равно живы.

А так всё в фильме хорошо. Минус фильма – это отсутствие смысла, сюжета. Но фильм, в общем, стоит просмотра, любителям «У холмов есть глаза» и «Техасской резни бензопилой» советую посмотреть, вы не пожалеете.

12 января 2008 | 14:02
  • тип рецензии:

Молодежный ужастик, рекомендован для просмотра только любителям жанра! Детям, старикам и беременным женщинам этот фильм строго противопоказан. (Шутка. На самом деле не все так страшно, как было в рекламе.)

Особая благодарность прокатчикам, которым не понравился дословный перевод фильма с оригинальным названием "Wrong Turn" - "неверный", "неправильный", в конце концов "роковой поворот", и на экраны он вышел со столь каламбурным маразматическим заголовком.

Фильм знаменателен лишь тем, что роль парня, благополучно растрелянного уродами из арбалетов, исполнил актер-фотомодель Джереми Систо, снимавшийся для "Vogue", и в рекламе джинсов Levis "Tremor" в далеком 98 году. А еще он скромненько сыграл Дьявола в "Убежище", Иисуса в "Иисусе", и Цезаря в "Юлии Цезаре».

Осталось заполучить Гамлета в "Гамлете", и можно к 30-ти годам уходить на покой. И все это - обратите внимание! - при полном отсутствии актерского мастерства и полном присутствии колоритной внешности.

03 декабря 2004 | 02:15
  • тип рецензии:

«Поворот не туда» уже прописал свое место в истории кинематографа, как первый хоррор «нового старого образца». Взяли идею 70-х, когда были актуальны слэшеры – концепция этого направления проста как «мясорубка» – нужно иметь нелепый и тупой сюжет, но кровавый, брутальный, жестокий и бескомпромиссный треш с эффектными сценами членовредительства и готова. Полноправные обладатели, «монстры» этого жанра «слэшер» являются «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза» - которые еще в далеких 70-х получили культ и большую и преданную любовь фанатов этого жанра.

Но, годы проходили, менялись люди, мировоззрения, политика, интересы публики, да, в конце концов, не может же фильм привлекать 100 лет одной и той же фабулой успеха простых зрителей. Надо что-то менять или просто подождать лучших времен, когда жанр станет популярным.

И вот 2003 год - не побоюсь этого слова «эпохальный» переворот в жанре хоррор, выходит слэшер, который возрождает некогда популярный жанр в кинематографе. И начинается просто не вероятный бум «слэшеров», все продюсеры «ринулись» искать оригиналы культовый лент, чтобы создать современный «римейк» - появляется один сиквел, другой приквел «Техасской резни», два римейка «У холмов есть глаза», «Дом восковых фигур» и т.д.

И чем же так поразила лента зрителей, фанатов и в том числе и меня? Вопрос, на который у меня нет ответа. Вроде бы все как обычно – сюжет туп и предсказуем, «он повернул не туда – он еще об этом пожалеет» - уже говорит, что оригинальность это не про этот фильм. Смерти хоть и эффектные, но не такие пугающие и шокирующие, как допустим в «Пиле»… Ну и в чем секрет?

Скорее всего, в том, что режиссеру Робу Шмидту удалось создать напряженную и атмосферную ленту, что при просмотре тебя вряд ли отпустит пока фильм не «доиграет» до конца, за каждым шагом героев чертовски интересно наблюдать, тем самым ты растворяешься в фильм, погружаясь в атмосферу ужаса. Но в тоже время невероятно пугающее за всем этим наблюдать, а что может быть хуже «страха неизбежности», когда ты противостоишь внезапному и жестокому злу, которое играет с тобой в свою игру, ты в ней только «пешка». Режиссер не тянет быка за рога, а сразу переходит к делу и правильно, чего тянуть то. Каждый кадр фильма пропитан неиссякаемой энергией и драйвом, так что фильм пролетает на одном дыхании.

Еще огромный плюс - это обаятельные и талантливые молодые актеры. Конечно, тут игры особой и не требуется от них, но обаять зрителей у них получается – что, в последствии, за героев переживаешь, а это большая редкость, когда в фильмах этого жанра появляется сочувствие со стороны зрителя, что несомненный успех для ленты.

Плюс, отличный саундтрек, эффектный грим (Уроды-каннибалы получились на славу), живая операторская работа, не менее живой «ни грамма лишнего» монтаж. Это говорит о том, что создали не схалтурили, а создали поистине «шаблонный» атмосферный, злой, напряженный слэшер с эффектными убийствами, который хоть и собрал маленькую кассу, но заслужил не большой, но культ.

Ценителям жанра обязательно к просмотру, да и простым зрителем, которые любят попугаться перед сном.

08 сентября 2008 | 21:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: