...так сказал герой Джереми Систо после того, как группа друзей попала в 'передрягу'. И, надо заметить, сказал он чертовски правильную вещь. Лично у меня после просмотра фильма отбилось всякое желание отдыхать на природе. Конечно, наша лесополоса мало похожа на убийственный обширный лес Западной Вирджинии, но, как говорят, в тихом омуте...
К таким фильмам я отношусь скептически, меня пугает вид крови и отрубленных частей тела на экране. Но подруга все уши мне прожужжала, принесла диск и потребовала, чтобы я посмотрела его. А для верности, чтобы я уж точно просмотрела фильм от начала до конца, решила составить мне компанию. И я этому рада невероятно, потому что в компании не так страшно наблюдать за происходящим.
В 'Повороте...' мне понравилось то, что триллер начался с первой минуты. А то любят в начале фильма показывать утопические картины и вселенское счастье, а через минут сорок начинается кровища, от вида которой мутит, и приходится в очередной раз разочаровываться и выключать проигрыватель. Здесь же ты сразу настраиваешься на нужную вролну. После небольшого эпизода про скалолазов-туристов сразу соображаешь, что сейчас будешь смотреть.
Крови в 'Повороте...', к счастью не так уж и много. А то бывает, что вместо триллера наблюдаешь строение человеческого тела изнутри. Обычно я дотягиваю до первой жертвы, а потом выкидываю диск вместе со шкурками от бананов. А посмотрев на некоторые 'шедевры', удивляешься: это режиссёр - маньяк и извращенец одновременно или это кому-то и правда может нравиться? Но вернёмся к кровавой теме фильма с Душку и Харрингтоном в главных ролях. Было бы странно, если бы не показали парочку сцен убийств, всё-таки в фильме задействована тема мутации и каннибализма. Но эти сцены проходят быстро, я зажмуриваю глазки на 10 секунд, а дальше смотрю вполне адекватное кино.
Герои здесь не полные идиоты, как в большинстве ужастиков. Они пришли в дом монстров не поглазеть, что это за избушка на курьих ножках такая, а найти телефон. А из леса они не выбрались, потому что машины сломаны, а куда идти неизвестно. Видно, что герои действительно хотели спаститсь, а не просто так по лесу бегали и 'Помогите!' орали.
Что мне в ужастике, несомненно, понравилось, так это преданность друзей. Парень возвращается за девушкой, которая осталась в плену, хотя прямо сейчас он преспокойно мог убежать. Или герой отвлекает троих убийц, чтобы остальные смогли добежать до машины и уехать. Это - не только проявление дружбы, это - подлинный героизм. Не ожидала такого увидеть.
Актёры... Что сказать: браво! Элиза Душку, Эммануель Крику, Джереми... Все замечательно справились со своими ролями. Им веришь, за них переживаешь, боишься, как бы их не убили. В общем, я не ожидала, что фильм получится таким удачным. Впервые в жизни я досмотрела такое кино до конца.
Кстати, фильм собрал и не такую большую кассу, как некоторые его пренаимерзейшие 'собратья' (это я сейчас не маленький камешек, а целый булыжник бросила в огород Александра Аджы и его глазастых холмов), что в очередной раз доказывает, что спросом пользуется кровавое кино. Я же, если и буду смотреть ужастики, остановлю свой выбор на чём-нибудь не сильно страшном, но берущим за душу. Или ещё раз гляну 'Поворот не туда', чего и всем советую.
Первый раз смотрела в 12 лет. Тогда впечатлило безмерно конечно, спала со светом, боялась украдут, утащат в лес и съедят. Повторно посмотрела много позже и очень удивилась своему детскому испугу.
Сценарий банален, конечно. С первых минут даже ясно, кто останется жив. Но смотреть все равно интересно - просыпается инстинкт самосохранения, хочется учить героев куда бежать, как бежать, как обороняться. Это напряжение не отпускает до конца, теперь я понимаю, что чувствует жертва, спасаясь от охотника.
Удивило отсутствие элементарной человечности у заправщика. Он ведь знал, куда направляется мужчина на машине. И интересно, почему его не съели, под боком же находился, к тому же рассказать о них мог.
Героев я бы сама убила, представься возможность. Только 2 человека сохраняли адекватное состояние. Один оказался героем (что, собственно, неплохо конечно, но все таки я считаю зря), подружка его вообще странная личность, а вот оставшиеся, в целом порадовали, особенно парень.
Грим каннибалов издали смотрелся очень даже ничего, однако по мере их приближения к камере вызывал дикий смех.
После этого фильма реально начинаешь бояться леса и начинаешь задумываться о том, чтобы стать вегетарианцем.
Замечательный фильм. Когда я смотрела его в первый раз, мне он понравился, но очень уж страшным не показался.
Недавно, мы с подругой решили посмотреть какие-нибудь ужасы и остановили свой выбор на 'Повороте'. Страшно было с самого начала, уже оттого, что если эти монстры следствие генетической мутации, то вполне возможно, что они существуют. Потом, было страшно, даже жутко, оттого, сколько в этом доме человеческих вещей и не только вещей, но и органов!
В общем меня удивляет то, что монстры с таким рвением охотились за своим 'сбежавшим обедом', и истерически хохотали. Это не только удивляет но и пугает как то по-особенному. Ведь всё, что происходит в фильме, теоретически может быть правдой, а не просто мистическим вымыслом. Жутко!
В общем, я смотрела 'Поворот' три или четыре и раза, и всегда закрывала глаза на одном и том же моменте: в самом начале, когда убивали первую девушку.
Не люблю ужастики, но этот фильм, хоть и староват уже (аж 2003 года выпуска, с ума сойти!), вполне могу посоветовать поклонникам жанра, если кто из них по непонятным причинам 'Поворот...' пропустил. Да и вообще он подходит для широкой аудитории, даже для таких профанов в horror movies, как я. Почему? Фильм сразу начинается без долгих прелюдий с очень нехороших событий, и с самого начала постоянно держит в напряжении, построен по всем канонам своего жанра (даже брошенная парнем девушка и собиравшаяся пожениться пара присутствует), имеет вполне понятную и по-своему логичную завязку. Если в ужастике не объяснено толком, почему главный злодей(злодеи) стали такими, что сподвигло их устраивать регулярную резню и пр., меня такие фильмы раздражают, а в 'Повороте...' всё сразу с самого начала растолковывается: вот вам инцест, вот вам мутации, есть на что валить вину. Всё по полочкам, то есть.
Кстати, о полочках... За счет устрашающей музыки, бесконечных заброшенных лесных дорог и дикого логова маньяков-людоедов с заботливо замаринованными на полочках холодильника человеческими органами в 'Повороте...' отлично достигается нужная атмосфера, обстановка постоянно нагнетается, да ещё и довольно подробно показываются все кровавые детали. Уродливейшие 'лица' каннибалов тоже можно разглядеть - там есть чего бояться. (Правда, двое из них какие-то не очень выразительные и запоминающееся.) В отличие от многих других второсортных хорроров мясо и шрамы здесь не мелькают со скоростью света, а часто берутся крупным планом: любуйтесь на здоровье, короче говоря. Знаю, что есть такие любители мясца и крови, так вот, вам, уважаемые любители, должно понравиться.
Ощущения, правда, немного подпорчены последней частью фильма. Она абсолютно нелогична: ведь, как мы понимаем, маньяки не жалеют никого из жертв и мгновенно всех вокруг уничтожают. Так чем же объяснить то, что схватив главную героиню, Джесси, они зачем-то потащили её в дом и чего-то ждали, связав её, вместо того, чтоб сразу в лесу и прикончить? Ну конечно, они ждали вплоть до того момента, когда отважный Крис прибудет, дабы девушку спасти! И вот отсюда начинается абсолютная предсказуемость и выливается в итоге в глупейшую концовку. Не сомневаюсь, что копы в Америке всегда в гордом одиночестве выезжают по ночам осматривать места преступлений.
О героях могу сказать, что лично я сопереживала им и, хоть и прочитала заранее сюжет, чтоб сильно не шокироваться при убивании молодых людей один за другим и знала порядок, в котором их уничтожат, все равно меня покоробила смерть Карли и было её очень жалко. Да и всех остальных тоже: троица каннибалов позаботилась об острых ощущениях зрителей. Я смотрела одна, что тоже повлияло на восприятие. Ладно, хоть не ночью догадалась посмотреть. В общем, в своем жанре фильм стоящий. Настоящий классический современный хоррор. И действительно страшный. Если придется-таки побывать в США, в Западную Вирджинию ни за что не поеду. Ну, мало ли что...
Где на Земле самые опасные места для жизни человека? Конечно, Вы скажете, девственные леса Амазонии, непроходимые джунгли экваториальной Африки, пустыни Сахара, Гоби и Калахари, белые безмолвия Арктики и Антарктики и т.д. и т.п. Да, в любом случае Вы будете правы, потому что на планете есть много мест, где человека поджидает смертельная опасность. Но, оказывается, есть ещё одни гиблые места, о которых мало кто знает: это дремучие леса Западной Вирджинии, что в США.
По утверждению авторов слэшер-триллера «Поворот не туда» именно там, в лесах, таится страшная опасность. Путешественники или одинокий путник, оказавшись в тех местах, рискует быть расчленённым и съеденным заживо… Не буду интриговать, а лучше всё по-порядку…
Однажды (постоянное слово начала всяких неожиданностей и непредсказуемостей) в труднопроходимых лесах Западной Вирджинии волей случая (случая авторов фильма) заблудилась группа молодых ребят. Естественно, сколько не кричи, никто не услышит и на помощь не придёт. В поисках близлежащего селения, где мог бы находиться телефонный аппарат, они ещё дальше углубляются в лес. А вскоре обнаруживается, что эти места не такие уж и нелюдимые: по их следам идут трое кровожадных уродца-каннибала…
Как я уж сказал выше, фильм «Поворот не туда», снятый молодым режиссёром Робом Шмидтом, представляет собой прекрасный образец хоррор-триллера. Ничего лишнего, никакой «сюжетной воды» и демагогии. Всё строго подчиненно одной цели: заинтриговать, захватить внимание зрителя и не отпускать до самого финала. В ход пущены все средства и приёмы подобного жанра (как говорится, для достижения цели все средства хороши): захватывающий сюжет, полный, я бы сказал, глубокий саспенс, бесперебойные погони, схватки, драки, великолепные спецэффекты и грим. Главные герои, попадая на холодные оружия каннибалов, постоянно орут, визжат, вступают в неравные смертельные схватки, тем самым пытаясь выжить в этой непростой ситуации.
Я не маньяк, и позывов к кровавой вакханалии у меня нет, но мне нравятся слэшеры («Отсчёт тел» реж. Руджеро Деодато, дилогия «У холмов есть глаза», «Кровавая жатва» реж. Александра Аджа, «Не вижу зла» реж. Грегори Дарка, триллеры Лючио Фульчи и Уэса Крейвена). Мне нравится, окунувшись в атмосферу страха и ужаса, сопереживать за героев. Что же касается «Поворота не туда», то, я думаю, фильм пополнил великолепную мировую коллекцию данного жанра и стал ярким представителем кровавого хоррора.
«Мы обязаны выжить. Мы обязаны из этого выбраться.»
Роб Шмидт постарался на славу.
Несмотря на то, что в его режиссерском портфолио не так много работ, более того, не так много мейнстримных фильмов, 'Поворот не туда' выдался замечательным слэшером нулевых.
Сюжет, как и подобает этому поджанру ужасов, незамысловат. Главный герой едет по делам, но неожиданно узнает, что почти единственная дорога перекрыта. Недолго думая, он решает ехать обходным путем. Вскоре происходит авария, и по стечению обстоятельств, он знакомится с группой молодых людей, чью машину, в ходе этой аварии, он сбил. Двое остаются сторожить машины, остальные, объединившись с главным героем, решают идти за помощью. Они находят дом, но вскоре понимают, что ни телефона, ни каких-либо средств связи в этом доме нет. Дальше события закручиваются стремительно. В доме они натыкаются на каннибалов, которые промышляют похищениями и последующими убийствами людей. И по стандарту: игра в кошки-мышки, резня, глупые и не очень поступки героев и т.д.
Фильм держит в напряжении, съемочная группа делает все, чтобы заставить зрителя бояться, чувство эмпатии к героям нарастает до предела. 'Поворот' изобилует 'кровавыми' сценами, но, к счастью, это не основной способ запугивания зрителя.
Поговорим о других примечательных особенностях этого фильма. Здесь хочется выразить отдельную благодарность оператору. Леса Вирджинии, представленные в фильме, восхищают. Это такая своеобразная метафора, мол, герои на их фоне такие маленькие, и ничего хорошего их не ждет.
Парочка слов об игре актеров. Очень понравилось исполнение ролей Десмонда Хэррингтона и Элизы Душку. В принципе, актеры справились со своей работой хорошо, что случается довольно редко в молодежных фильмах ужасов.
Отдельный абзац хочу посвятить гримерам и художникам. 'Кровавые' сцены выглядят реалистично, а визуальные образы каннибалов продуманы до мелочей.
Что мы имеем в итоге? Отличный подростковый фильм ужасов, сделанный добросовестно. Если не хотите особенно загружать свой мозг, при этом пощекотать себе нервы, то очень рекомендую.
Нельзя в американских фильмах ехать не по основной дороге. Здесь беспечных туристов ожидают как всякие маньяки, так и дикие звери, призраки и прочие монстры. Вроде бы подобное правило известно всем, но иногда молодежи хочется пощекотать себе нервы и в итоге мы получаем такие напряженные и жуткие фильмы, как «Поворот не туда». Может это и не большой шедевр, но определенно кино можно назвать стоящим.
Главный герой истории – студент-медик Крис Флинн, который решил поехать на своем автомобиле на очень важное рабочее собеседование. Но по пути произошла большая авария, и Крису приходится свернуть на боковую трассу, ведущую прямиком через заповедник Вирджинии. Но и здесь герой решается на очень рисковое решение, выбирая куда более сложный путь через гору и тем самым нарывается на большие неприятности.
Попав в небольшой дорожный инцидент, Крис случайно знакомится с красоткой Джесси и другими ребятами, которые застряли на провинциальной дороге, и теперь им всем вместе нужно идти к федеральной трассе за помощью. Но беда в том, что в лесах Вирджинии обитают маньяки, которые мало того, что критически уродливы снаружи, так еще и откровенно неприятны в своем поведении. Они – каннибалы, и теперь у них на подходе новое свежее блюдо. Правда, Крис и Джесси совсем не спешат угодить в холодильник убийц и стараются как можно дальше убежать.
Как видите, в плане сюжета фильм совсем не блещет какой-то особой гениальностью, но вместе с тем это кино, которое держит тебя в постоянном напряжении. У тебя просто нет времени на то, чтобы расслабиться, часики постоянно тикают, а маньяки приближаются настолько тихо и стремительно, что даже времени на передышку нет. Причем не только у героев, но и у зрителей. Сужу исключительно по себе, так как фильм поднимает градус страстей на максимально высокую отметку.
Отмечу в роли Криса актера Дезмонда Харрингтона, который почему-то в последнее время не частый гость в большом кино. Его приглашают играть преимущественно в сериалы, хотя нельзя не признать, что он интересный парень и играет уверенно. Благодаря Харрингтону за его героя реально переживаешь и очень хочется, чтобы он не просто выбрался из леса, но и наконец-то попал на свое собеседование.
Конечно, это кино явно не для слабонервных. Ту будет много жестких моментов, которые могут вызвать у зрителей легкий шок, но ведь понятно, что это все же слэшер, а в этом жанре бывает и кровь, и жестокость. Кстати, в отличии от многих картин, которые миновали широкий прокат, первый «Поворот не туда» еще более-менее приличный в плане натуралистичности.
Как по мне, то фильм в целом вышел очень даже достойный и его точно стоит посмотреть тем зрителям, которым нравится истории про далекие дороги, маньяков и молодежь, которая должна выбраться из ловушки. Здесь есть все элементы отличного триллера про выживание.
«Поворот не туда» это что-то между «У холмов есть глаза» и «Техасской резнёй бензопилой». Ещё один типичный фильм про маньяков-уродов, живущих в отдалённой местности и заманивающих к себе в логово доверчивых людей. В фильме есть характерные черты фильма «У холмов есть глаза», например: колючая проволока у дороги, монстры-каннибалы и пустая безлюдная местность. Остальное же взяли из «Техасской резни бензопилой», кроме самой бензопилы, зато в этом фильме присутствует арбалет.
Фильм абсолютно не нов и не оригинален, смысла нет вообще, и сценарий очень вялый, но чем фильм отличается, так это отличной актёрской игрой и динамикой. Да, по части драйва, этот фильм сильно выигрывает, когда первый раз смотрела, даже вздрогнула несколько раз. Хотя опять же повторюсь, сюжет не новый и предсказуемый. И это испортило всю атмосферу фильма, если бы было больше непредсказуемых моментов, фильм бы смотрелся более интереснее.
Про актёрский состав: в фильме сыграл известный актёр Дезмонд Хэрингон («Корабль-призрак», «Яма»), который уже доказал свои прекрасные актёрские способности, другую главную роль играла Элиза Душку («Бессмертные души»), тоже очень талантливая. Ещё в фильме сыграли Эммануэль Крику и Джереми Систо («Мастера ужаса»), так же отлично сыгравшие. В фильме видна профессиональная режиссура и отличная постановка действий. Всё продумано до мелочей, хотя мне уже надоело в каждом хорроре видеть несокрушимых монстров. Ведь как этих мутантов только ни били, они всё равно живы.
А так всё в фильме хорошо. Минус фильма – это отсутствие смысла, сюжета. Но фильм, в общем, стоит просмотра, любителям «У холмов есть глаза» и «Техасской резни бензопилой» советую посмотреть, вы не пожалеете.
Молодежный ужастик, рекомендован для просмотра только любителям жанра! Детям, старикам и беременным женщинам этот фильм строго противопоказан. (Шутка. На самом деле не все так страшно, как было в рекламе.)
Особая благодарность прокатчикам, которым не понравился дословный перевод фильма с оригинальным названием "Wrong Turn" - "неверный", "неправильный", в конце концов "роковой поворот", и на экраны он вышел со столь каламбурным маразматическим заголовком.
Фильм знаменателен лишь тем, что роль парня, благополучно растрелянного уродами из арбалетов, исполнил актер-фотомодель Джереми Систо, снимавшийся для "Vogue", и в рекламе джинсов Levis "Tremor" в далеком 98 году. А еще он скромненько сыграл Дьявола в "Убежище", Иисуса в "Иисусе", и Цезаря в "Юлии Цезаре».
Осталось заполучить Гамлета в "Гамлете", и можно к 30-ти годам уходить на покой. И все это - обратите внимание! - при полном отсутствии актерского мастерства и полном присутствии колоритной внешности.
«Поворот не туда» уже прописал свое место в истории кинематографа, как первый хоррор «нового старого образца». Взяли идею 70-х, когда были актуальны слэшеры – концепция этого направления проста как «мясорубка» – нужно иметь нелепый и тупой сюжет, но кровавый, брутальный, жестокий и бескомпромиссный треш с эффектными сценами членовредительства и готова. Полноправные обладатели, «монстры» этого жанра «слэшер» являются «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза» - которые еще в далеких 70-х получили культ и большую и преданную любовь фанатов этого жанра.
Но, годы проходили, менялись люди, мировоззрения, политика, интересы публики, да, в конце концов, не может же фильм привлекать 100 лет одной и той же фабулой успеха простых зрителей. Надо что-то менять или просто подождать лучших времен, когда жанр станет популярным.
И вот 2003 год - не побоюсь этого слова «эпохальный» переворот в жанре хоррор, выходит слэшер, который возрождает некогда популярный жанр в кинематографе. И начинается просто не вероятный бум «слэшеров», все продюсеры «ринулись» искать оригиналы культовый лент, чтобы создать современный «римейк» - появляется один сиквел, другой приквел «Техасской резни», два римейка «У холмов есть глаза», «Дом восковых фигур» и т.д.
И чем же так поразила лента зрителей, фанатов и в том числе и меня? Вопрос, на который у меня нет ответа. Вроде бы все как обычно – сюжет туп и предсказуем, «он повернул не туда – он еще об этом пожалеет» - уже говорит, что оригинальность это не про этот фильм. Смерти хоть и эффектные, но не такие пугающие и шокирующие, как допустим в «Пиле»… Ну и в чем секрет?
Скорее всего, в том, что режиссеру Робу Шмидту удалось создать напряженную и атмосферную ленту, что при просмотре тебя вряд ли отпустит пока фильм не «доиграет» до конца, за каждым шагом героев чертовски интересно наблюдать, тем самым ты растворяешься в фильм, погружаясь в атмосферу ужаса. Но в тоже время невероятно пугающее за всем этим наблюдать, а что может быть хуже «страха неизбежности», когда ты противостоишь внезапному и жестокому злу, которое играет с тобой в свою игру, ты в ней только «пешка». Режиссер не тянет быка за рога, а сразу переходит к делу и правильно, чего тянуть то. Каждый кадр фильма пропитан неиссякаемой энергией и драйвом, так что фильм пролетает на одном дыхании.
Еще огромный плюс - это обаятельные и талантливые молодые актеры. Конечно, тут игры особой и не требуется от них, но обаять зрителей у них получается – что, в последствии, за героев переживаешь, а это большая редкость, когда в фильмах этого жанра появляется сочувствие со стороны зрителя, что несомненный успех для ленты.
Плюс, отличный саундтрек, эффектный грим (Уроды-каннибалы получились на славу), живая операторская работа, не менее живой «ни грамма лишнего» монтаж. Это говорит о том, что создали не схалтурили, а создали поистине «шаблонный» атмосферный, злой, напряженный слэшер с эффектными убийствами, который хоть и собрал маленькую кассу, но заслужил не большой, но культ.
Ценителям жанра обязательно к просмотру, да и простым зрителем, которые любят попугаться перед сном.