В своей прошлой рецензии на фильм Джиперс Криперс, я написал, что он меня напугал и пощекотал нервы, но Джиперс Криперс не идет ни в какое сравнение с фильмом Поворот не туда - одним из самых страшных и пугающих фильмов за последние годы.
Поворот не туда - это первый и пока единственный фильм, который я не осмеливаюсь смотреть один, он произвел на меня такой накал эмоции который никто никогда не приносил. Вообще лично я люблю ужастики - слэшеры, в которых есть маньяк который рубит молодежь направо и налево, но вот беда человечество развивается, а жанр все остается неизменным, что приводит к провалу такого рода фильмов, но иногда находятся такие люди, которые могут привнести, что - то новое и неизведанное в жанр. Именно таким оказался режиссер Роб Шмидт. С помощью денег продюсера Бернда Аихингера он совершил (лично для меня) фурор, создав фильм ужасов Поворот не туда.
Сюжет фильма довольно знакомый, но не избитый. Да мы могли это видеть в фильме У холмов есть глаза Уэса Крэйвена, но тут он покраше и пореалистичнее. В гигантских лесах Западной Вирджинии из - за странных экспериментов (а может и нет) завелись три мутанта - каннибала, которые знают лес как свои пять пальцев, и убивают каждого кто приезжает в леса на отдых или срезать путь. Именно в эту ситуацию попали главные герои фильма. Случилась автокатастрофа, кто то положил на дорогу колючую проволоку, нужна помощь, а ее нет, ребята идут вглубь леса в надежде на помощь, но натыкаются на ветхую избушку в которой живут каннибалы, и тут начинается охота... Интерес фильму придает то, что лес это самая распространенная фауна на Земле и, что на отдыхе ты можешь заблудиться, и кто знает, что водиться в зеленых дебрях. Лично для меня самые страшные моменты в фильме были первый поход на избушку, и прятки на старой радиовышке, вот тогда мне нервы расщекотало.
С актерской стороны подобрано все хорошо отлично сыграли Дэзмонд Харрингтон и Элиза Душку, Эммануэль Шрики великолепно сыграла плаксивую и всего боящуюся девушку, что о каннибалах так это пять с гигантским плюсом, так правдоподобно сыграть еще никому не удавалось, все звуки, все движения настолько реалистичны, что становиться реально страшно.
Поворот не туда - это единственный хоррор-слэшер, который преподносит, что-то новое в жанр и всегда готов напугать зрителя.
9,5 из 10
как лучшему слэшеру в мире.
P.S.: Песня группы Breaking Benjamin - Wish I may отлично подошла под финальные титры.
'Поворот не туда' - на редкость умный и интересный фильм, который я время от времени пересматриваю. Он не похож на своих примитивных 'собратьев' и стоит особняков в жанре horror кровавого направления.
Крис Флинн опаздывает на собеседование. Но на дороге образовывается затор из-за химикатов, и ему приходится ехать окольным путём. Пофигистичесий дядька на заправке не даёт ему дельных советов, и лишь когда Крис уезжает, пожелав грязному старику удачи, тот бросает ему вслед: 'Только на удачу и надейся'. Но, наверное, госпожа Удача в это время сладко спала, потому что даже я, отъявленная оптимистка, не нашла в дальнейших событиях ни капли её помощи. Лес, пустая дорога и странный дом. Кругом пустота и ни одной души. С первых же кадров фильм оставляет ощущение безнадёжности. И даже как-то диссонансно на этом фоне смотрится разведывательная прогулка четвёрки в поисках телефона. Они мило беседуют, шутят, подкалывают друг над другом, и это вселяет ещё большую тревогу. Их уютный добродушный мирок разрушат чем-то пострашнее, чем затор на дороге и разлившиеся химикаты.
Герои здесь на редкость умны и сообразительны. Их поступки и решения логичны и вовсе не заставляют недоумевать и повторять: 'Вот идиоты!'. В дом уродов они пошли в поисках телефона, а не из банального интереса (что за рухлядь такая на отшибе стоит?). Да и прежде чем зайти туда, они подумали сто раз, стоит ли это делать. Будь я на их месте, я бы тоже зашла. Две разбитые тачки и километры пустоши кругом, знаете ли, вряд ли вдохновляют на уютное времяпрепровождение, и чем скорее выберешься отсюда - тем лучше. В доме же задержались из-за банального шока. Человеческий разум не в состоянии адекватно воспринять находки, поэтому ребята в полубессознательном состоянии изучают находящиеся там вещи, прекрасно понимая, что нужно улепётывать отсюда.
Увидев окровавленного мёртвого друга в машине, никто из девчонок не заистерил, не кинулся к хладному трупу, чтобы как следует потрясти его и попросить ожить (как это обычно бывает). Нет, они обошли труп и сели в машину. Истерить нужно, когда будешь в безопасности, а сейчас каждая минута необыкновенно ценна. Героиня Душку дала волю слезам лишь ближе к концу, когда представилась спокойная минутка. В диссонанс ей - наивная Карли. Она то и дело срывается в истерики, из смеха в слёзы, но её понять нетрудно: после сцены лесу она впала в прострацию. Как тут сохранить самообладание?
Это фильм ужасов, и закономерно, что доброй половины героев к сороковой минуте уже не будет, но именно эту компанию чрезвычайно жалко, до боли в сердце. Вспоминаю 'Дом восковых фигур'. Дегенеративные представители молодёжи, над которыми там вдоволь поглумился маньяк, не вызывали во мне ровным счётом никаких эмоций, кроме раздражения. Увидев странную машину, они хватаются за бейсбольные биты (смертельное оружие, круче пушек!) и идут ему бить фары. Где адекватность и разум? Понабирались бы опыта у Джесси и Криса! Им только позавидовать можно в плане сохранения самообладания. Я бы впала в истерику ещё до того, как мне бы пришлось падать в ветки.
Сами уродцы-людоеды, от которых бегает милейшая компашка, отвратны на редкость. Гримёры постарались: в Трёхпалом я не узнала Джулиана Ричингса! Увидев кого-нибудь из троицы, я испытвала сильнейшее желание отвернуться, а сам их вид вызывал у меня рвотный позыв. Всё действие идёт под зловещую музыку, нам то и дело демонстрируются леса Западной Вирджинии и делается упор на их бескрайность. Операторская линза окрашивает деревья в желтоватый цвет, прибавляя солнечности. Кто бы мог подумать, что среди этого великолепия происходить столь ужасная story? Так что спасибо огромное за отвлечение внимания.
Крови в фильме не так уж и много. Есть парочка отвратных моментов, но Роб Шмит грань не переходит и остаётся на среднем уровне, не давя на газ. Бюджета не было? Да нет, просто режиссёр на редкость адекватный, да и 2003 год ещё не использовал платформу кровавости до предела, поэтому изощряться не нужно было. Это уже в 2006-м товарищ Ажа сумел создать вопиюще мерзкий фильмец 'У холмов есть глаза', где в жертвы каннибалам задействовал даже грудничков. А что делать? Искушённая публика посредственности не хочет, и по сравнению с теми же 'Холмами' Ажи 'Wrong Turn' по уровни жестокости выглядит как бедный родственник, не выходя за грани и не калеча психику зрителя попеременным истреблением семьи.
Да, в фильме есть парочка несуразиц: и слишком удачный полёт в деревья, а местами и попросту везение (наверное, госпожа Удача проснулась и ей передали послание старичка с бензоколонки), но фильм не теряет своей притягательности. И если передо мной встанет выбор, что смотреть: 'Поворот' или 'Холмы', я непременно выберу первое, поэтому что это действительно глубокое и мощное кино оставляющее после себя исключительно приятный осадок.
С творчеством Элизы Душку я познакомилась именно по фильму 'Поворот не туда'. Хочется отметить, что это достойная ее роль, чего не скажешь о других фильмах с ее участием. Может, сюжеты были для нее неподходящими, может, она сама на самом деле не такая уж выдающаяся актриса, да только мне она понравилась именно в 'Поворот не туда'. Смотреть этот фильм, собственно, решилась только из-за Десмонда Харингтона, игра которого мне безумно понравилась в фильме 'Корабль-призрак'. Единственное, что смущало: то, что на этот раз актер играл положительного парня, тогда как я никак не могла его представить в этой роли. Никогда особо не любила фильмы про каннибалов, психов и мутировавших людей, так что, прочитав аннотацию, едва ли решилась бы смотреть 'Поворот не туда', но, как было сказано, Десмонд Харингтон привлек мое внимание и я пересилила себя. Теперь о плюсах и минусах.
Минус: каннибалы. Причины моей неприязни кроются вот в чем: я считаю эту тему глупой. Вот и все.
Плюсы: все остальное. Актеры, сюжет, атмосфера, действие, музыкальное сопровождение... Это все блестяще. Сначала ничего не подозревающие ребята просто едут отдохнуть, отвлечь свою подругу от мрачных мыслей по поводу ее парня, но в итоге все оказывается совсем наоборот, и выжить смогут не все... Они попадают в ловушку, где почти все погибают.
Что же, вердикт: 9 из 10
Фильм интересный, за просмотром я не скучала, и напряженно ждала, чем все закончится, хотя, если честно, конец был предсказуем. И все же...
Западная Вирджиния. Группа туристов и опаздывающий на собеседование молодой человек. Громадный лес и две сломанные машины. Интригует? Немного да.
И вот эти самые ребята с молодым человеком решают отыскать телефон и вызвать спасателей. Но на близлежащую заправку идти не имеет смысла, ведь телефон там сломан. И они отправляются в глубь лесов Вирджинии. Думаете им удастся добраться до дома живыми? Давайте посмотрим...
Десмонд Харрингтон в роли Криса Флина, умного и хитрого молодого человека, который знает, что ему надо и куда. Он не кидается с головой в омут, он ищет более изворотливый план выживания.
Элиза Душку в роли сильной и милой Джесси. Она приехала в лес с друзьями и хочет выбраться из передряги, в которую они попали. Она отказывается сдаваться перед лицом маньяков-уродцев и борется со всеми неприятностями. Роль боевой девочки очень подошла Душку, ведь пожалуй такие роли писаны именно для этой актрисы.
Картина завлекает и очаровывает. С первой же минуты внешняя обстановка завораживает. Ведь лес в Вирджинии так красив...
Почему то всегда обделяла вниманием этот фильм. Мне казалось, что сюжет избит до неприличия и ничем удивить не сможет, как, например, тот же 'У холмов есть глаза'.
Но я ошибалась. По сравнению с 'Поворотом', 'Холмы'- это просто дребедень.
'Поворот не туда' действительно захватывает, пусть даже не с первых минут и пусть даже начало совершенно не предвещает ничего интересного. Его стоит посмотреть хотя бы потому, что нет этих штампованных ситуаций и диалогов, неуместного 'юморка', присущих фильмам с подобной тематикой. Здесь все четко, размеренно и динамично.
Грамотный саундтрек, который отлично помогает поддерживать атмосферу данного фильма.
Это классический хоррор. Да, в нем есть много не состыковок, но в принципе для этого существуют остальные две части.
Не знаю как, но почему-то я выпустил это кино из виду, хотя живет оно уже более семи лет, оказывается, вышло уже даже три части, а до меня первая еще не дошла, нужно было срочно исправлять это недоразумение, поэтому вчера вечер был направлен в это русло.
Первое сомнение вызвала продолжительность, если убрать титры, то получится всего 80 минут. Сами подумайте, что можно рассказать за короткие 80 минут??? Вроде бы только начало рассказала, а уже близится конец, хочется увидеть еще что-то, вместо этого показывают титры. Вторая неувязка связана с обитателями горного дома. Как они остались безнаказанными? Почему никто не искал пропавших людей? Почему дом в горах так долго оставался незамеченным?
Три охотника совершали более менее разумные слаженные действия, при этом они практически не общались между собой. Как же они тогда договаривались? Еще интересно, кто их научил водить автомобили? Много-много нестыковок, фильм не проработан до конца, когда возникает так много вопросов, на которых ответа нет, фильму можно ставить большой, жирный минус. Что-то режиссер здесь опустил и не продумал до мелочей.
Ко всему прочему не впечатлила актерская игра. В некоторых ситуациях доверие к ним пропадает, в реальной ситуации эти люди вели бы себя совсем по-другому. В целом фильм немного разочаровал, хотелось бы больше пугающих моментов.
Фильм 'Поворот не туда' находится в списке моих любимых фильмов ужасов, торжественно пропустив вперёд американский 'Звонок' Гора Вербински. Этот фильм я периодически пересматриваю, несмотря на то, что сейчас он многим кажется заштампованным донельзя. Но симпатию я к нему испытываю, т. к. это первый увиденный мною фильм, который затронул идею каннибализма (ну 'Ганнибал' не в счёт, он из другой когорты).
Сюжет можно было бы назвать банальным: группа друзей оказывается в непроходимых лесах Западной Вирджинии. Машины сломаны, связи нет... Они отправляются на поиски телефона, и, несомненно, выбрались бы из этого тёмного местечка, но их свежее мясцо уже почувствовала троица уродцев-каннибалов. Да ещё наших героев ветром придуло к их логову. Да, всё это кажется банальным, однако есть значительное отличие от многих фильмов ужасов подобной тематики: герои оказались в этом месте не по своей глупости, а по чистой случайности, так как на дороге была натянута колючая проволока, проколовшая им шины. Да и в дом они полезли не из тупого интереса в стиле 'А давайте глянем, что тут за домик', а потому что хотели найти телефон и позвонить в полицию. Да и ребята здесь отличаются умом и сообразительностью.
Роли исполнены на ура. Здесь даже не придирёшься к игре малоизвестной Линди Бут или Кевина Зегерса (хотя можно было бы), а всё потому, что экранное время распределено именно так, как надо, и на помехи в игре внимания не обращаешь. К Дезмонду Харрингтону я ровно дышу (понравился только в 'Яме'), но здесь это один из самых ярких героев. Смелый парень, для которого эта кучка попавших в беду друзей гораздо важнее себя. Он заботится о том, чтобы сначала они выбрались из адского дома, а только потом, убедившись в безопасности других, уходит сам. А Джесси, героиня Элизы Душку, сразу производит положительное впечатление. Как только в начале она выходит с мотком проволоки из леса, говоря о своих догадках, сразу становится понятно, что бороться она будет до конца. Этакая триллерная Лара Крофт... А пара Эмми Шрики - Джереми Систо смотрится органично, к тому же на роль невероятно обоятельного Джера приходятся все шутки, которые есть в фильме. Да все актёры зацепили, даже те 'пыхари', которые только и делали, что курили травку.
Отдельно стоит сказать о каннибалах. Сделаны они очень натурально, гримёры постарались на славу. Особое омерзение вызывает Трёхпалый, особенно в сцене на деревьях, где он, мерзко причмокивая, движется за героиней Душку.
Саундтрек у фильма какой-то зловещий, он и настраивает на нужный лад с самого начала. Когда после лейбла 'Константин фильм представляет' ты слышишь эту музыку и видишь необъятные бескрайние леса Западной Вирджинии, уже начинаешь ощущать атмосферу фильма. Для любителей жанра тут есть и кровавые убийства, но я бы не сказала, что это верх жестокости. Скорее, просто неотъемлемая часть сюжета.
Подводя итоги, скажу, что получился очень интересный и нисколько не скучный ужастик, который держит в напряжении до самого конца. А эмоциональная игра актёров (здесь отдельное спасибо Эммануэль Шрики), не позволяет даже на секунду отвлечься на протяжении всего действия.
Отличный фильм ужасов с элементами триллера. Не возможно смотреть равнодушно. Любителям кровавых развлечений, посвящается этот настоящий кровавый пир, под названием 'Поворот не туда'.
И так четверо людей попавших по стечению обстоятельств в лес и трио братьев-людоедов, рожденных в инцесте и закаленные генетическими мутациями прекрасно развлекут вас и не дадут заснуть на протяжении 85 минут.
Фильм весьма хорош благодаря операторской работе, добросовестной режиссуре и талантливой игре актеров, мы можем наблюдать один из весьма и весьма неплохих фильмов ужасов.
Особо композиции не запомнились, но напряженная музыка в нужных местах сыграна весьма неплохо.
Отрицательные персонажи весьма хорошо загримированы и их отталкивающая внешность не может не вызвать отвращения и ужаса.
Особенно нравится один из них, тот который метко стрелял из лука. Вот это действительно жестокий людоед. На такого посмотришь и мурашки по коже бегут. Думаю в этом и заключается прелесть отличного фильма ужасов, в котором много крови. Идеально подобранная местность, в которой творится кровавые кошмары, не может не зацепить и не заинтересовать поклонников фильмов ужасов. Вообщем советую его смотреть всем. Будет интересно и опасно.
Жизнь — это дар. Дар, который вручается не за какие то заслуги, а как в старом добром советском мультфильме — просто так. Тебе его дают и говорят — делай с ним, что хочешь, но знай, этот дар имеет неизбежный конец под названием «смерть», правда, когда он наступит тебе не говорят. Но, по иронии судьбы, по настоящему начинаешь ценить жизнь только тогда, когда узнаешь точную дату ее конца.
Великолепный фильм, который с первых минут захватывает тебя в свою историю. Сценарий просто великолепен. Каждый шаг продуман и сделан не просто так. Это безусловно один из лучших фильмов про маньяков за всю историю.
Но сам сюжет очень необычный, интересный и, какой-то загадочный.
Многие правильно отметили, что музыка, действительно, играет огромную роль во всей картине. И вправду: на протяжении всего фильма нас сопровождает зловещая, пугающая, заставляющая прислушиваться к каждому звуку музыка. Появляется какого-то рода напряжение! И в целом, получается даже страшнее чем при сценах убийств.
Теперь об убийствах. Они в фильме достаточно интересные. В «Повороте не туда» крови и отрезанных голов достаточно. Кстати, кто бы мог подумать, что простая сцена с отрезанием головы вызовет куда больше страха и отвращения (в хорошем смысле), чем сцена некоторых убийств.
Ставлю:
10 из 10
'— Всё-таки, один из моих любимых фильмов. И никого не слушайте — кино отличное. Кто не смотрел — посмотрите обязательно!'
Зовусь я Йон Йонссен,
Мой дом – штат Висконсин,
В лесу я работаю тут.
И всем отвечаю, кого ни встречаю,
Кто спросит, меня как зовут –
Зовусь я Йон Йонссен…
Сам по себе «Поворот не туда» был ремейком чего-то мне совершенно незнакомого, но среди зрителей был воспринят на удивление тепло, и даже породил несколько абсолютно беспомощных сиквелов.
Я, в принципе, не могу назвать «Поворот» чем-то выдающимся, и, как человек, предпочитающий из разряда ужасов в основном мистику, каждую неделю по два раза его пересматривать не собираюсь.
Но вот когда накатывает кровожадность… самое, как говорится, то.
Вообще-то стойкой фанатской любовью к слэшерам я не обладаю, некрасивые они, все как есть некрасивые. Убийства в них грязные, кровавые и заранее несущие в себе какой-то негатив и отторжение. То есть, нет тут никакого визуально эстетического удовольствия, только тупая банальная и жестокая неудержимая жажда крови. И сознаюсь, я грешу этим изредка, но далеко не всегда.
Так вот, «Поворот не туда» как раз из разряда тех фильмов, что описаны мной выше – грязный, неприбранный, не страшный, и какой-то склизкий. Но в напряжении держит.
Хотя, простите, фишка вроде «кого из героев убьют, а кого нет» больше одного раза не действует. Да и к никому из героев я особого сочувствия не испытывала – стандартная «группа молодых людей», так и думаешь, скорей бы их кто-нибудь проживал. Вот только доктора (Десмонд Харрингтон) мне было искренне жаль, он ведь попал в переплет как раз благодаря этой самой «группе молодых людей».
Однако же, не смотря на все эти недочеты, я за период существования этого фильма смотрела его даже раза три-четыре. Наверное, потому, что он все-таки достаточно профессионально сделан, хоть и рассчитан на поклонников подобного жанра, которым я и желаю от всей души приятного просмотра. Всем же прочим «нелюбителям» можно посмотреть кино хотя бы из-за огромного зеленого моря виргинских лесов (при условии, конечно, что фильм снимали именно в Виргинии).