К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй картину можно внести в список десяти лучших фильмов про маньяков. Хотя бы потому-что в ней их целых три, двое из которых почти доподлинные копии Джейсона из 'Пятницы 13'-только вот незадача - всю их уродливость не прячут под хоккейными масками, да и охотятся они как дикое африканское племя, имея в арсенале стрелы и топоры. Гримёры постарались на славу, должный ужасающий эффект эти 'ребята', безусловно, производят.

Изначально авторы киноленты дают понять, каким образом вся эта 'жуть' возымела право на своё существование, чуть позже разъясняются и мотивы, побудившие маньяков 'мариновать' человеческие органы. Собственно говоря, от этих 'типов' и исходит вся опасность для героев. Молодой врач, брошенная любимым девушка и две счастливые молодые пары, оказываются волею обстоятельств на пустынной дороге среди леса и неволею без телефона и с 'испорченным' автотранспортом. Классика: по одному их начинают резать, пилить и пронзать стрелами. Помощи ждать неоткуда...

Слёзы, ужас в глазах, кровь, игра в 'кошки мышки' как неотъемлемые составляющие делают картину вполне достойным в своём роде жанров.

Выжившие будут! Так, что смотрим с удовольствием!

12 марта 2009 | 17:15
  • тип рецензии:

Фильм-загадка. Первая из них — хронометрического толка. Отчего-то в большинстве справочных источников указано, что эта (якобы) «леденящая кровь» история длится почти добрых два часа. Вот и сидишь, как ненормальный, и потираешь руки с траурным окаёмом под ногтями: а вот счас еще кто-нить отойдет к праотцам с выпученными глазами и вывалившимся языком… Ничего подобного! Фильм завершается буквально на полувздохе. Возможно, молодой режиссер Роб Шмидт увлекся. Однако в самый разгар его «черных опытов» сзади подкрался продюсер и неожиданно хлопнул по плечу: закругляйся, мол, Хичкок ты наш… Кодак кончился.

Человеческие ресурсы ограничены. Всех, кого полагается, быстро прикончили. А те, кто выбрался из темного леса, из лап отвратительного вида мутантов-людогрызов (я не шучу — главные «отрицательные герои» в аккурат грязные и мычащие каннибалы!) — так вот, есть стойкое ощущение, что все выжившие в мясорубке «Поворота не туда» персонажи сейчас съездят домой, помоются, сменят бельё и опять отправятся искать приключений на свою покрытую мурашками спину.

Ибо жанр «дорожного фильма ужасов» вечен, и нация на колесах творит себе колёсную мифологию. А поворотов и обманчиво уютных свертков на шоссе — великое множество.

В данном случае молодой студент-юрист Крис (Дезмонд Харрингтон) спешил на важную встречу и отважился объехать магистральную пробку по незнакомой третьестепенной дороге. И едва парень съехал с асфальтобетона цивилизации, как начались всяческие кошмары. Во-первых, явным образом изменился пейзаж. Какая там, к черту, сельская одноэтажная Америка... Это просто мрачный Мордор из сказок про хоббитов. И населена эта пересеченная местность соответствующими зловещими персонажами.

Впрочем, чтобы зритель сразу не отошел из зала в обнимку с Кондратием, авторы прибегли к дано испытанному в подобного рода ужастиках приёму: ввели кучку симпатичных героев. Крис знакомится с компанией сверстников, которые также занимаются лесным блудом. И теперь мы имеем уже группу молодых людей, как на подбор симпатичных, поначалу жизнерадостных, привлекательных…

К сожалению, привлекли эти ребята не только зрителя. Свежее мясцо учуяли и таящиеся в лесу зверские монстры, над гримом которых, кстати, работал известный мастер Стэн Уинстон — лауреат «Оскара» за «Парк Юрского периода», «Терминатор-2» и «Чужих».

Фабулу дальше пересказывать не стоит. Это занятие вполне бессмысленное. Всё предсказуемо до всхлипа. Несмотря на то, что хитрая реклама заходится эпитетами и степенями сравнения: мол, давно такого… не видели. Истинная правда.

На мой субъективный взгляд, главная загадка всех подобных лент заключается в том, на какой именно минуте один из героев произнесёт сакраментальную фразу: «Мы все тут умрем!..» И ведь понимаешь, что фразу сию нельзя расценивать как обещание.

Меж тем при всей внешней глупости сюжета фильм «Поворот не туда» весьма любопытен глубинными архетипическими мотивами.

Американцы — молодой народ. У них не было своих братьев Гримм или Афанасьева, и национальные сказки они придумывают буквально на ходу и с учетом современных реалий.

Вот, допустим, если съехать с большака в России, то, в принципе, известно с кем можно встретиться на природе: например, с поддатым мужиком, который или за стол позовет, или дрыном огреет. А Кощеи, бабки-ёжки и прочая лесная нежить давно переместились в анекдоты.

У американцев же собственных Кощеев отродясь не было. Вот и придумывают они всяких уродцев, которые живут в лесу и устраивают себе завтрак из туристов, вынутых из жестянок автомобилей.

В общем, не сворачивай никуда, Джон! Будь как все — ехай по магистрали. А если пробка — стой и жди в своем ряду. Рассосётся.

30 ноября 2009 | 18:22
  • тип рецензии:

«Поворот не туда» - фильм ужасов, который после первого просмотра покажется страшным. После уже не испытываешь никакого отвращения при виде «маринованных» человеческих органов, да и прочее малоприятное зрелище уже не пугает.

Главный герой по имени Крис Финн, опаздывающий на собеседование по поводу работы, не желает стоять в пробке и находит более лёгкий путь – выезжает на просёлочную дорогу и оказывается в самой чащи леса. Он встречает группу молодых людей, которые в буквальном смысле «застряли» в этом странном месте, где нет ни одной живой души, и вместе они решают найти телефон. Вот такое начало. Типично для ужастиков: героев собирают в одном месте в одно и то же время, и потом с ними происходит всякая чертовщина.

Какая же чертовщина происходит с нашими героями? Выясняется, что кроме них в этом лесу обитают отвратительные существа, иными словами люди – мутанты (хотя людьми их вряд ли можно назвать), которые начинают преследовать своих несчастных жертв. А для каких целей? Посмотрите и узнаете. Хотя, всё и так понятно. Ясно одно, это испытание, и здесь ты либо выживешь, либо умрёшь. Герои борются за свою жизнь, но выживают не все. По тому, как ведёт себя Джесси, можно сразу догадаться, что она не окажется в лапах этих чудовищ. Она - борец. А вот Карли, к сожалению, не хватает силы воли и веры в собственные силы. «Мы все погибнем» - произносит она.

Сильные выживают, слабые погибают – вот что хотели сказать нам создатели картины. И это верно.

Некоторые мистические и психологические триллеры даже повторно просматриваются с трудом, хотя никакой «резни» и «кровопускания» там нет. «Поворот не туда» можно смотреть бесконечно: пейзажи, музыка, сами монстры - всё сделано на высокопрофессиональном уровне. Да, картина впечатляет. А ещё больше впечатляет концовка. Поймайте себя на мысли, что вы об этом даже и не подозревали.

26 мая 2009 | 00:19
  • тип рецензии:

Честно, фильм мог быть намного лучше, но авторы целенаправленно его усреднили. Убери ты эту завязавшуюся любовную линию под водопадом, убери ты эти моменты, где людоеды находят их где угодно, и в самые тупые моменты. Убери ты этот сомнительно эпичный бой в конце, в котором твари оказались почти бессмертными – и мы получим вполне годное кино.

Итак, пройдёмся слегка… Людоеды на протяжении всего фильма, несмотря на свой, якобы, аутизм, действуют очень даже умно, но в финальный момент становятся круглыми идиотами, ради какого-то пафоса и эпичности. Например, когда главный герой развязывает свою деваху, у людоеда под рукой есть что угодно, но он решает просто швырнуть его в стену, и грозно смотреть в его сторону после.

Ну вот зачем этот бой в конце? Что он показывает? Кроме дополнительной эпичности, которая фильму не нужна. Он, скорее, демонстрирует, что острые, колющие, стрелковые оружия – это сила (с чем я, вполне, согласен), а вот многочисленные удары, рестлерские броски – это шутка, что можно лупить человека кулаками, швырять его туда-сюда до полусмерти, а потом он спокойно встанет, отряхнётся и продолжит бой. И после, даже не особо будет помят. Переломы, сотрясения? Нет, не слышали.

И вот знаете, можно допустить возможным, что во вселенной фильма, да и в целом в реальном мире, случаются фантастические совпадения. Ну, вот так совпало, что уродцы сразу определили, что герои спрячутся на свалке машин, после первого визита. Ну, вот так совпало, что приёмник на вышке заработал именно в момент, когда проходили уродцы. Ну, вот так совпало, что уродцы оказались рядом с ними, когда приехал полицейский (хотя уже многовато для совпадений), что мол эти людоеды безумные следопыты и охотники с огромной удачей. Поверить, что их не поймали за столько происшествий в этом в лесу. Ведь машин там чересчур много было. То есть, это пропало минимум человек 50, и это не было замечено и решено. Поверить, что людоеды стали около-бессмертными из-за того, что ели людей, мол в этом суперсила (ладно).

Но верить в то, что персонажи могут быть умными и тупыми одновременно – я не собираюсь. Верить в то, что какие-то обычные люди по деревьям лазают как профессиональные скалолазы, и смогли по ним скрыться от этих гуру охоты – я отказываюсь. Да твою мать, в одной из финальных сцен, недавно скованная женщина помогает своему «Ромео» луком. Луком, Карл. Из всего возможного – она использовала лук. Нет, я, конечно, не стрелок, но в стрессовой ситуации как эксперт из лука точно бы не выстрелил, и не подумал даже пробовать. Возможно, мы не знали что-то о скрытых талантах этой суперженщины? В общем, театр абсурда, который можно было просто вырезать или упростить, что совсем бы не испортило фильм. И таких моментов достаточно, в основном под конец.

Можно сказать, что я придираюсь к логике и реализму, но фильм-то имел эту логику и реализм почти до окончания. Эту атмосферу, и просто решил от неё избавиться в угоду дешевых боевых сцен (они по факту в конце хуже всех предыдущих).

В целом в фильме есть много к чему придраться, но несмотря на это, добрую половину он, всё же, держит в напряжении, параллельно вызывая жуть и отвращение, что просто отлично для жанра. Гримы, образы, динамичный монтаж, декорации, создание жуткой атмосферы – всё на хорошем уровне. Всё вымерено и чётко. Я и правда на протяжении всего кино негромко в слух матерился. Говорил какие же это уроды, веря в происходящее. Мне было жутко от атмосферы этой хижины, уже не говоря о расчленёнке.

Что касается сценария – он прост, и во многом сделан по канону… НО! Сделано-то хорошо. Молодые люди, авария, секс, природа, романтика, дурковатость. Персонажей, конечно, не успели раскрыть в силу экранного времени, но и не показали полностью картонными и для галочки. Героям большую часть фильма – веришь. Эмоции страха и ужаса выглядят правдоподобными. Действия до какого-то момента относительно логичные

В общем фильм ради острых ощущений посмотреть можно, тем более любителям жанра. А вот излишне серьёзным дядькам – лучше пройти мимо.

6 из 10

31 декабря 2023 | 14:02
  • тип рецензии:

Зовусь я Йон Йонссен,
Мой дом – штат Висконсин,
В лесу я работаю тут.
И всем отвечаю, кого ни встречаю,
Кто спросит, меня как зовут –
Зовусь я Йон Йонссен…


Сам по себе «Поворот не туда» был ремейком чего-то мне совершенно незнакомого, но среди зрителей был воспринят на удивление тепло, и даже породил несколько абсолютно беспомощных сиквелов.

Я, в принципе, не могу назвать «Поворот» чем-то выдающимся, и, как человек, предпочитающий из разряда ужасов в основном мистику, каждую неделю по два раза его пересматривать не собираюсь.

Но вот когда накатывает кровожадность… самое, как говорится, то.

Вообще-то стойкой фанатской любовью к слэшерам я не обладаю, некрасивые они, все как есть некрасивые. Убийства в них грязные, кровавые и заранее несущие в себе какой-то негатив и отторжение. То есть, нет тут никакого визуально эстетического удовольствия, только тупая банальная и жестокая неудержимая жажда крови. И сознаюсь, я грешу этим изредка, но далеко не всегда.

Так вот, «Поворот не туда» как раз из разряда тех фильмов, что описаны мной выше – грязный, неприбранный, не страшный, и какой-то склизкий. Но в напряжении держит.

Хотя, простите, фишка вроде «кого из героев убьют, а кого нет» больше одного раза не действует. Да и к никому из героев я особого сочувствия не испытывала – стандартная «группа молодых людей», так и думаешь, скорей бы их кто-нибудь проживал. Вот только доктора (Десмонд Харрингтон) мне было искренне жаль, он ведь попал в переплет как раз благодаря этой самой «группе молодых людей».

Однако же, не смотря на все эти недочеты, я за период существования этого фильма смотрела его даже раза три-четыре. Наверное, потому, что он все-таки достаточно профессионально сделан, хоть и рассчитан на поклонников подобного жанра, которым я и желаю от всей души приятного просмотра. Всем же прочим «нелюбителям» можно посмотреть кино хотя бы из-за огромного зеленого моря виргинских лесов (при условии, конечно, что фильм снимали именно в Виргинии).

05 июня 2010 | 10:52
  • тип рецензии:

Мне напомнить тебе фильм “Избавление”?

(примерно 24-ая минута фильма)

Поворот не туда

Нет, напоминать нам не надо, мы и сами с усами. “Избавление” – стопроцентная классика, а Берту Рейнолдсу – вечная память. Соглашусь, довольно мило, что режиссер Роб Шмидт периодически вспоминает старье, но все-таки “Поворот не туда” смотрелся без особого восторга. Да простят меня поклонники Элизы Душку, а-хи-хи, “Правдивая ложь” – навсегда!

Самое главное – какой же вяленький и скудненький получился фильм! Роб Шмидт умудрился утомить за 80 минут. Конечно, “Поворот не туда” способен зайти (на разок), когда тебе на работе знатно потрепали нервы, например. Приходишь злой, ставишь тарелку с котлетами, врубаешь кино, горстка глупых людишек бегают по лесу от кровожадных каннибалов. Никакой смысловой нагрузки – глубинка, кровосмешение, инцест, мутанты, у-у-у. Досмотрел, лег спать.

Но, если это кино рассматривать более тщательно, сплошные минусы (актеры, режиссура, и т.д.). Все пишут под копирку – кино классное, потому что кровавое. Серьезно? Здесь очень плохая постановка именно кровавых зарисовок. Как-то чопорно и без изюминки, не знаю. Даже “ТРБ: Начало” от Либесмана – будет на голову выше (оригинал Хупера вообще не трогаю).

Проблема Шмидта – он не рискует (у него все простенько и предсказуемо до жути). Он не изобретательный хоррор-постановщик, к сожалению. Уже следующий фильм Шмидта “Алфавитный убийца” показал, что мужика перехвалили. Да, он запустил длинную франшизу, но многие части этой франшизы, мягко говоря, такое себе.

Опять же, ностальгия отсутствует (фильм 2003 года). Поменяйте каннибалов на Джейсона Вурхиза и засуньте в 80-ые годы (вот те, кто говорит про оригинальную идею). Что произойдет? Мы получим очередную плохую часть “Пятницы 13-е”, не более. Ну, а если это некая дань (тому же “Избавлению” и всем классическим слэшерам), то почему кино ничем не выделяется (подчеркиваю) на фоне других собратьев по цеху. Признавались в любви и поярче.

Я смотрю много ужасов - факт. Возможно, переел. Возможно, гоню на хоррор-кинематограф 21 века. С другой стороны – “Спуск” Маршалла, “У холмов есть глаза” Ажа, первая “Пила”, “Изгнанные дьяволом” Зомби и др. Они все вышли рядышком с “Поворотом не туда”. Понимаете? Хорошие фильмы.

Короче, старался вытянуть кино Шмидта на положительную рецензию – не получилось, ребят. Для меня это одноразовый слэшер. Гениальным хоррором тут и не пахнет. Субъективно.

6 из 10

02 июля 2020 | 18:05
  • тип рецензии:

Интересный фильм. Его действительно можно назвать ужастиком. В отличие от Техасской резни, в этом фильме есть не только жестокость, но и психологически страшные моменты. Что бы ни говорили об этом фильме, но пусть он не отпиарен, как 'Резня', но очень и очень достойный соперник

02 февраля 2007 | 15:27
  • тип рецензии:

Данный фильм вышел в 2003-м году, примерно через некоторое время (пару месяцев) после выхода ремейка «Техасская резня бензопилой» и сразу же привлек к себе внимание, как со стороны любителей ужастиков, так и со стороны обычных зрителей. Фильм вышел довольно не плохим, но не провести параллели между ним и ремейком «Техасской резни» - не представляется возможным.

Первое, что бросается в глаза, так это название фильма «Поворот не туда», которое уже дает намек, что перед нами фильм ужасов с уже всем хорошо знакомым сюжетом, гадать про который особо и не нужно. Таким образом, название и начало фильма уже говорит о том, что нас ждет история о ребятах, которые свернули с главного шоссе и наткнулись на очередную группу недругов. Банально, но вполне занятно, знакомо и не сильно притянуто за уши.

Актерский состав в фильме радует и как бы это извращенно не звучало, женский пол порадовал больше всех. Элиза Душку и Эммануэль Шрики выглядели привлекательно, чертовски сексуально и за них стоило переживать, так как они милы и очень красивы и их персонажи приятные девушки, а не тупые, шаблонные героини, которые появляются в кадре на пять минут для быстрой последующей кончины. Десмонд Харрингтон и довольно смешной Джереми Систо добротно серали парней, которые в той или иной ситуации проявляли отвагу или логический героизм.

По качеству съемки фильм оправдывается по полной программе. Красиво снятые пейзажи Западной Вирджинии, ужасающе выглядевшее жилище каннибалов и его окрестности, здорово сделанные переходы от спокойного действия к экшену и многие другие атрибуты выглядят вполне прилично и не вызывают не доверия.

Ну и поскольку это фильм ужасов про каннибалов, то мясное зрелище и ужасные убийства здесь присутствуют в полной мере. Выглядит все это членовредительство очень даже неплохо, а местами и вовсе зрелищно.

В итоге можно сказать, что «Поворот не туда» вышел хорошим фильмом ужасов, который хоть и имеет в себе все хорошее от фильмов подобного жанра, но некая вторичность и заштампованость все же чувствуется. Может это из-за того, что он ассоциируется с «Техасской резней», может, потому что таких фильмов уже было много, но, слава Богу, данная картина никак не претендует на звание плохого фильма, а скорее на оборот.

8 из 10

07 февраля 2013 | 02:56
  • тип рецензии:

Мне этот фильм очень понравился. Красивые декорации, съёмки, отличная игра актёров. Сейчас очень много фильмов, в которых главные злодеи-мутанты. Но здесь это показано по-особенному.

Мутанты живут в глуши Западной Вирджинии. Крис Флин опаздывает, ехать далеко, а как ни кстати эта жуткая пробка, он решает объехать другой дорогой. На заправке он встречает уже дико подозрительного и странного дядьку, который уже внушает непонятие и замешательтво. В итоге Флин сворачивает в не туда. Отвлекшись на труп оленя Крис попадает в аварию с группой молодых людей...Им всем позарез нужен телефон. И вот они отправляются на его поиски, которые заканчиваются тем, что ребята натыкаются на очень странный дом. Тут-то всё и начинается. Сплошная беготня, чувство страха и желание выжить в то время, когда мутанты самыми кровожадными способами убивают одного за другим.

Некоторым может показаться, что порой сюжет предсказуем, но лично мне, как не особому поклоннику физических ужасов, очень понравилось.

Моя оценка
7 из 10

03 июня 2007 | 13:03
  • тип рецензии:

Довольно неплохой хоррор-триллер, в котором актеры играют, а герои не просто тупо орут от страха и совершают 'сюжетные' глупости, а, скажем так, пытаются выжить. Это у них получается довольно неплохо, с умеренной дань душами нескольких персонажей для поддержания напряжения и благополучным спасением парочки, которая потом наверное посетит психотерапевта и женится.

Ну и конечно, не стоит забывать про конец с многоточием, вроде хэппи-энд с возможными второсортными продолжениями. Evil never die!

31 марта 2007 | 14:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: