«Поворот не туда» - фильм, который я очень люблю и часто пересматриваю, несмотря на то, что, рационально оценивая и сравнивая его с другими картинами, готова признать, что ничего сверхпотрясающего в нем нет. Нет ни оригинального сюжета, ни внушительных спецэффектов, ни шокирующих моментов – ничего такого, отчего хотелось бы сказать: «Ах!». Теперь я даже не могу назвать его фильмом ужасов – я включаю его просто потому, что мне приятно погружаться в эту историю, переживать ее снова. Не наблюдать за резней, а смотреть на людей в опасной ситуации, интересных, здравомыслящих, интеллигентных людей, которые попали в переплет, и которым нужно из него выбраться.
Аналогия «Поворота», более грязный и жестокий его вариант - «У холмов есть глаза», но «Холмы» я смотрела однажды, и нет в нем того, к чему тянулась бы моя душа, а «Поворот» мне дорог, как картина, которая каким-то непостижимым образом, успокаивает меня вместо того, чтобы вселять тревогу или страх.
Люди, вот что интересует меня в «Повороте». Невыдающийся на первый взгляд набор персонажей, которые, однако, мне бесконечно дороги. Не банальные пошловатые школьники, которые нажрались в лесу, и всех их потянуло на клубничку, после чего один из них, уйдя за куст, схлопотал удар мачете по башке, и – пошло-поехало; а люди взрослые, умные, своеобразные и самодостаточные. Харрингтон после «Корабля-призрака» снискал на какое-то время мое недоверие, но, увидев его в «Повороте», я тут же поверила в то, что передо мной мужик хороший, умница.
Элиза Душку, соперница Баффи и типичный полевой цветок с татуировками и пирсингом, в первые же минуты своего появления в «Повороте», выйдя из леса с проволокой в руках, разбила сложившийся стереотип, и я увидела перед собой девчонку сообразительную, успешную, уверенную и чистенькую.
Парочка влюбленных, Эммануэль Крику и Джереми Систо, парень с девушкой, которые вот-вот должны были пожениться, показаны тоже довольно солидными, достойными ребятками, и в то, что их связывало какое-то серьезное чувство, верилось сразу и без малейшего труда. Не было в этих персонажах тупости, пошлости и низости – никто из них не родился и не вырос под забором, никто не на кого не лез, не шарил у подруги под блузкой, и никто не позволял себе бурных истерик или грязной ругани. Хотя, склонность к истерикам – это уже мерило эмоциональности, а не интеллигентности.
Словом, мужчины и женщины (не мальчики и девочки) в этом фильме скромные, но обаятельные. Диалоги между ними пусть и не блещут громкими остротами, а вполне вписываются в нашу повседневность, но слова и поступки отдают здоровой логикой и адекватом. Сломались машины – пошли искать телефон. Не потому, что кто-то натянул через дорогу колючую проволоку, это вывело детишек из себя, и они устремились в густые лиственные леса Западной Виргинии искать обидчиков, чтобы надрать тем задницы - просто потому, что ехать дальше или возвращаться назад было не на чем. А в доме вурдалаков задержались только потому, что выйти не успели, а не оттого, что какая-нибудь глупая деваха ломанулась к распростертой на столе подруге в надежде ее откачать. И по барабану, что мертвые, стеклянные глаза подруги отчетливо говорили: «Я мертва, вали отсюда!».
Все вроде как с этой историей просто, и отношения между людьми понятные-незамысловатые, и поступки предсказуемые, но знаете, что удивительно? Глупости в этом фильме нет. Притянутых за уши предлогов и идиотских ситуаций. Как, например, в «Доме восковых фигур», когда одного из персонажей, парня главной героини, прикончили в доме маньяка потому, что тому было невтерпеж вымыть руки. Сидели в машине, вдвоем, были в относительной безопасности, но нет, Уэйд, весь потный и грязный, но в душе аккуратист и чистоплюй, выбрался из машины и пошел в незнакомый дом, чтобы помыть руки. Даже не в туалет. Адекватно, парень. Или сценаристы идиоты?
И нет в «Повороте» той безумной суеты, лихорадочного круговорота и спешки, с которой убивали персонажей «Техасской резни бензопилой»: не успеешь понять кто есть кто, и кто куда пошел и почему, так его уже, зараза, распилили или на круг надели. Все, ты выбыл из игры, переход хода. «Поворот» размерен, но динамичен, все в нем выверено и сделано грамотно. Без пафоса, понтов и обилия трэша и слэша, четко, строго и ровно.
Люди соображают быстро, действуют по ситуации, и терять кого-то из них, учитывая, что изначально главных было только четверо, безумно жалко. Конечно же, кого-то замочить нужно было, но «Поворот», пожалуй, единственный фильм такого рода, в котором я действительно хотела, чтобы выжили все. Что-то есть в этой истории милое, простое, но красивое. Бесконечные леса, убитые проселочные дороги, потрепанные, вырванные из газет фотографии пропавших без вести людей, стоянка развороченных, кинутых машин, среди которых валяются детские игрушки, ощущение опасности, и непроходящего изумления: «Как в нашем цивилизованном мире такое безобразие умудряется существовать?».
- Как они могут это делать? – ужасалась Карли.
- Как им это сходит? – недоумевала Джесси, героиня Душку.
Два таких одинаковых, и таких разных вопроса, выдающих женщин разных темпераментом и жизненных позиций. Карли – эмоциональная, впечатлительная, по-детски беспечная. Джесси – практичная, целеустремленная, рассудительная. А кладбище брошенных машин, так же как и беспорядочно разбросанные вещи прежних жертв – отличный, на мой взгляд, режиссерский ход, который одновременно показывает все и ничего. Воображение зрителя само дорисовывает картины предыдущих расправ, и поводов для беспокойства за героев заметно прибавляется. Такой же ракурс мы видели в «Волчьей яме» и еще паре тематически сходных картин.
Итог: фильмов на тему противоборства людей и уродов в наше время снято очень много, но «Поворот не туда» - особенный для меня фильм, стоящий особняком среди кривых товарищей и перекошенных сородичей. Это эталон, идеальное уравнение, в котором ничего не добавишь и ничего не отнимешь. И это не молодежный ужастик, это взрослое, сознательное кино, смотреть которое – удовольствие.
В результате постоянных выбросов токсических отходов в провинциальной местности Соединенных Штатов начала назревать серьезная экологическая катастрофа. Жители небольших городков и селений все чаще стали становится жертвами пагубного влияния промышленности и даже в наше цивилизованное время никто не спешит вмешиваться в эту проблему, так как крупные корпорации имеют слишком много влияния на властные коридоры и не собираются подстраиваться под законы, которые забирают из их карманы лишний доллар. Усугубляется положение провинции еще и тем, что далекие от благ цивилизации люди и сами позволяют обходиться с собой неподобающим образом, разрушая понятие культуры и порядка на корню. Конечно, далеко не все обитатели отделенных районов позволяют себе моральную и физическую деградацию, однако стоит признать, что на необъятных просторах Америки проживает слишком много странных личностей, и некоторые из них послужили прототипами для известных маньяков, пугающих зрителей в напряженных кровавых слэшерах. Лишенные человеческого облика чудовища, чей организм был изувечен токсическими испарениями, беспорядочными интимными связями среди близких родственников и прочими нелицеприятными факторами, с неизменным постоянством изничтожали заезжих городских путешественников на потеху аудитории, которая соскучилась по отборному животному кошмару, снятому крупным планом. И долгое время самым известным слэшером, эксплуатирующим страх перед непредсказуемой американской провинцией, был фильм Тоба Хупера 'Техасская резня бензопилой', породившая культ Кожаной морды, не испытывающего ни малейшего раскаяния в содеянных им преступлениях. Однако с течением времени стало появляться все больше жанровых подражателей, некоторые из которых смогли сравниться и в некотором роде даже обойти классический хорор Хупера. Одним из таких увлекательных и вместе с тем пугающих произведений стал 'Поворот не туда', показавший может и не самые выдающиеся кассовые результаты, но тем не менее сумевший покорить свою аудиторию и стать одним из образцовых ужасов, неизменно вызывающих трепет при каждом просмотре.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со студентом-медиком Крисом Флинном (Десмонд Харрингтон), который отправился на личном автомобиле через Западную Вирджинию на критически важное собеседование. Но не успел он проехать и половины пути, как вдруг его планам мешает незапланированная катастрофа, преградившая основную трассу. Не имея возможности продолжать дорогу в безопасном ключе, герой решает свернуть в лесную местность и по неведомым тропам объехать критический участок трассы, ведь время не стоит на месте и если не попасть на собеседование в срок, то вся поездка окажется попросту бессмысленной. Выбрав правильное по его мнению направление, Крис отправляется в глубинку, где помимо него практически никто не бывает, но именно в тот момент, когда ему пришлось отвернуться от лобового стекла, автомобиль попадает в аварию и приходит в совершенную негодность. Осмотревшись, герой замечает преграду, которая окончательно разрушила его планы и видит, что помимо него в переделку попала еще и целая компания молодых людей, среди которых оказалась также и привлекательная Джесси (Элайза Душку). Как становится известно, ребята были вынуждены остановиться, так как их колеса прорвала невесть откуда появившаяся на пути колючая проволока, и теперь уже им вместе с Крисом придется искать помощь, так как самостоятельно исправить повреждения они не смогут. Разгуливая по близлежащей местности Крис и компания замечают одинокий домик, появившийся словно из ниоткуда и решают заглянуть внутрь в поисках живых людей. Однако в некоторых случаях лучше сразу проходить мимо и не открывать двери, на которых нету приглашения. К сожалению, герои поняли это лишь тогда, когда им пришлось столкнуться с семейством мутантов-каннибалов, которые не прочь поживиться очередными ни в чем не повинными жертвами, свернувшими не туда.
Решившийся бросить вызов самой 'Техасской резни бензопилой' режиссер Роб Шмидт ранее не был замечен на съемочной площадке известных проектов, однако это не означало, что у него нет необходимых умений для того, чтобы разыграть увлекательную историю садизма на дикой природе, которая смотрится невероятно напряженно и убедительно. Заключив творческий союз с куда более умелым сценаристом Аланом Б. МакЭлроем, причастным к экранизации 'Спауна', Роб Шмидт провел тщательный подготовительный процесс, выучил заветы слэешера, но при этом не собирался повторять наработки старых фильмов без критически необходимых художественных дополнений. Благодаря столь увлеченной работе 'Поворот не туда' порадовал зрителей простой, но завораживающей историей, которая в первую очередь будет интересна молодежной аудитории, так как заглавные герои еще не перешагнули серьезный возрастной рубеж и только лишь открывают для себя истинные просторы большого мира. При этом стоит отметить, что создатели смогли обойти стороной чрезмерную глупость, которую зачастую приписывают подросткам и студентам в большинстве непритязательных, но популярных слэшеров, и наделили Криса и Джесси мощным инстинктом самосохранения. Неожиданно повстречавшаяся в лесах парочка старается выжить вопреки всей сложившейся вокруг ситуации, и тогда как штатные жертвы маньяков, без которых все равно никуда не деться, гибнут по расписанию, наши фавориты продолжают уверенно продвигаться к спасению, где бы оно ни было. Конечно при всех достоинствах постановки создателям не удалось избежать некоторых клише, однако все, как известно, познается в сравнении. 'Поворот не туда' старается по возможности исключать логические ляпы, а когда персонажи все-таки рискуют сломя голову, это имеет незамедлительный эффект как на весь сюжет, так и на визуальную составляющую фильма в частности. Роб Шмидт уверенно выстроил ловушки, развернул действие в шикарном антураже дикой природы и обошелся практически без использования компьютерной графики, что было очень непросто, но возымело серьезное действие на восприятие зрителями повествования.
Помимо успехов по части режиссуры и сценария, «Поворот не туда» отличается блестящей игрой Десмонда Харрингтона и Элайзы Душку. Молодые, но уже успевшие сняться в примечательных проектах актеры понимали, что участие в крепко поставленном слэшере может отбиться на их карьере самым положительным образом, а потому постарались, чтобы их старания были видны в каждом кадре и зрители не сомневались в том, что происходящее в лесах не только игра, но и вполне ощутимое напряжение, граничащее с опасностью. Известно, что во время бешеной погони из логова грозных провинциальных мутантов Харрингтон и Душку взаправду получили определенные травмы, повлиявшие на дальнейшие неснятые сцены, от чего их хочется уважать еще в большей степени. Стремящийся к совершенству постановщик умело вплел производственные беды в логическое продолжение истории, и мы в действительности верим и видим то, что герои проходят путь истязаний с отчетливым пониманием опасности.
Но помимо симпатичной пары Харрингтона и Душку необходимо отдать должное безвестным парням, воплотившим мутантов с такой степенью правдоподобности, что начинаешь взаправду верить в их первобытную жестокость, в которой не стоит искать особой осмысленности. Мутанты являют собой кошмар, с которым необходимо считаться и во многом они стали той величиной, которая неизменно привлекает зрителей к просмотру. Жестокость в чистом виде и никак иначе.
По сути дела, «Поворот не туда» — родной брат «У холмов есть глаза» Александра Ажа, настолько они похожи по фабуле, стилю, напряжению и насилию. Основное отличие, это место действия. В «Холмах» — это пустыня, а в «Повороте» слэшерная арена – лес. Ну и крови француз Ажа пролил намного больше, чем американец Шмидт. Ну а в остальном – практически одинаковы, красавчики!
«Поворот» — слэшер в чистом виде, без «второго дна», псевдоумных мыслей, побочных сюжетных линий и смысловой нагрузки. Все очень просто: заблудились – встретили злобных кровожадных уродов – и бились не на жизнь, а на смерть! Фактически, «нон-стоп-экшен» в жанре ужасов. Снят бодро, жестко и грамотно.
Вообще, «Поворот» хорош прежде всего тем, что при просмотре (при условии любви к жанру) реально отключаешься от внешнего мира и погружаешься в атмосферу фильма. Не думаешь, не напрягаешься, не скучаешь, не заостряешь внимания на ляпах и сюжетных неувязках а…просто смотришь кино и получаешь удовольствие! Конечно, изначально предполагаешь, что, скорее всего «спасутся вот этот и вот этот», но это не лишает кайфа от созерцания происходящего на экране. Здесь реально тот случай, когда важно «как снято», а не «про что снято». Да, «Поворот» — не оригинальный фильм, но простенькая история рассказана вполне увлекательно.
Не думаю, что лента Шмидта когда-нибудь будет возведена в ранг классики фильмов ужасов, но всегда будет ассоциироваться с достойными представителями жанра. Пусть фильм и забудется через неделю после просмотра, но потраченные полтора часа жизни стоят того удовольствия, которое получат большинство любителей «страшилок».
P.S. Кстати, если будете смотреть, не выключайте DVD сразу, как только начнутся финальные титры. Вас еще ждет маленький завершающий аккорд!
'Поворот не туда' - один из немногих, неглупых ужастиков про столкновение людей с семейкой кровожадных мутантов-каннибалов. Фильмов в этом жанре уже очень много, но таких, которые не уходят в обычный трэш ил бессмысленное насилие, совсем немного. 'Поворот не туда' хорош в том смысле, что здесь нет места сплошной резне, когда семейка маньяков непрерывно кромсает совершенно беспомощных и растерявшихся 'городских' гостей. Это тот редкий случай, когда даже нашлось место определенной романтике между двумя главными персонажами и их осознанному стремлению выжить во что бы то ни стало. А отвратительные каннибалы должны получить по заслугам, какова бы ни была их природа.
Первое, что радует - фильм достаточно непредсказуем. Даже первое столкновение с автомобилем главного героя может заставить подскочить на месте. А забеги по ночному лесу удивляют изобретательностью и верным ходом мыслей если уж не сценаристов, то режиссера - точно. В обычных ужастиках жертва бежит от маньяка по прямой, и уж не дай бог ей забежать в лес. Тут ее сразу же настигнут за первым же деревом, из-за которого она ничего и не видит. В 'Повороте не туда' как раз самыми эффектными и запоминающимися получились прятки на деревьях (!) от каннибалов, один из которых мастерски владеет луком с жуткими самодельными стрелами. Да и вообще, людоеды здесь достаточно реальные и их действия вполне объяснимы.
К тому же, противостояние извергам от лица симпатичной Элизы Душку и наконец-то не 'тряпичного' актера Десмонда Харрингтона гораздо интереснее и правдоподобнее, чем смотреть на их истеричные и 'дохлые' копии в подобных фильмах. А романтика здесь оказалась в тему, и не выглядит наигранно или неуместно. Поскольку длится совсем недолго, а дальше продолжается вполне реалистичный и жесткий массакр с применением луков, топоров, бензина и колючей проволоки. При этом, 'Поворот не туда' пролетает очень быстро из-за скромной продолжительности и насыщенности действием. Ничего лишнего, все предельно жестко и быстро - вот что нужно отличному ужастику, чтобы не надоесть в первые же пол-часа и даже впечатлить.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно интересно
Мое слово – отличный ужастик про 'поворот не туда' и последующую резню с вконец одичавшими людоедами. Все неглупо, стремительно и красиво.
«Поворот не туда» уже прописал свое место в истории кинематографа, как первый хоррор «нового старого образца». Взяли идею 70-х, когда были актуальны слэшеры – концепция этого направления проста как «мясорубка» – нужно иметь нелепый и тупой сюжет, но кровавый, брутальный, жестокий и бескомпромиссный треш с эффектными сценами членовредительства и готова. Полноправные обладатели, «монстры» этого жанра «слэшер» являются «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза» - которые еще в далеких 70-х получили культ и большую и преданную любовь фанатов этого жанра.
Но, годы проходили, менялись люди, мировоззрения, политика, интересы публики, да, в конце концов, не может же фильм привлекать 100 лет одной и той же фабулой успеха простых зрителей. Надо что-то менять или просто подождать лучших времен, когда жанр станет популярным.
И вот 2003 год - не побоюсь этого слова «эпохальный» переворот в жанре хоррор, выходит слэшер, который возрождает некогда популярный жанр в кинематографе. И начинается просто не вероятный бум «слэшеров», все продюсеры «ринулись» искать оригиналы культовый лент, чтобы создать современный «римейк» - появляется один сиквел, другой приквел «Техасской резни», два римейка «У холмов есть глаза», «Дом восковых фигур» и т.д.
И чем же так поразила лента зрителей, фанатов и в том числе и меня? Вопрос, на который у меня нет ответа. Вроде бы все как обычно – сюжет туп и предсказуем, «он повернул не туда – он еще об этом пожалеет» - уже говорит, что оригинальность это не про этот фильм. Смерти хоть и эффектные, но не такие пугающие и шокирующие, как допустим в «Пиле»… Ну и в чем секрет?
Скорее всего, в том, что режиссеру Робу Шмидту удалось создать напряженную и атмосферную ленту, что при просмотре тебя вряд ли отпустит пока фильм не «доиграет» до конца, за каждым шагом героев чертовски интересно наблюдать, тем самым ты растворяешься в фильм, погружаясь в атмосферу ужаса. Но в тоже время невероятно пугающее за всем этим наблюдать, а что может быть хуже «страха неизбежности», когда ты противостоишь внезапному и жестокому злу, которое играет с тобой в свою игру, ты в ней только «пешка». Режиссер не тянет быка за рога, а сразу переходит к делу и правильно, чего тянуть то. Каждый кадр фильма пропитан неиссякаемой энергией и драйвом, так что фильм пролетает на одном дыхании.
Еще огромный плюс - это обаятельные и талантливые молодые актеры. Конечно, тут игры особой и не требуется от них, но обаять зрителей у них получается – что, в последствии, за героев переживаешь, а это большая редкость, когда в фильмах этого жанра появляется сочувствие со стороны зрителя, что несомненный успех для ленты.
Плюс, отличный саундтрек, эффектный грим (Уроды-каннибалы получились на славу), живая операторская работа, не менее живой «ни грамма лишнего» монтаж. Это говорит о том, что создали не схалтурили, а создали поистине «шаблонный» атмосферный, злой, напряженный слэшер с эффектными убийствами, который хоть и собрал маленькую кассу, но заслужил не большой, но культ.
Ценителям жанра обязательно к просмотру, да и простым зрителем, которые любят попугаться перед сном.
Вышедшие в 2003-ем году 'Поворот не туда' и 'Техасская Резня Бензопилой' рассказали в принципе об одном и том же: о поездке молодых людей, о семействе людоедов, о жутком доме, где собрано все награбленное с убитых семей, о погони и преследованиях, о кошмаре, наполненном жуткими смертями героев. Но в то же время оба отличаются друг от друга и хороши по-своему каждый.
'Поворот не туда' безупречно выполнен технически. Фильм настолько красиво снят, что красивые панорамы, съемки движущейся через замочную скважину или густые ветви деревьев - просто завораживают. Поражаешься отличному чувствую ракурса и кадра в операторской работе и общей постановке картины. Подать довольно типичную историю, наполненную классическими приемами, в оригинальной и качественной манере дано не каждому.
Набор пугающих инструментов здесь крайне многообразен от резких нападений, до напряженной атмосферы лазанья по деревьям. Эмоционально разыгранные персонажи на самом деле вызывают переживания и чувства у смотрящего, а потому фильм становиться по-настоящему страшным и интересным. Атмосфера выдержана на славу, и при этом отсутствует молодежный юмор, ничего неуместного - только хоррор. Порой возникает ощущение, что пугают нас в принципе одним и тем же. По десять раз пропадают с дороги герои, вызывая друг у друга чувство паники и растерянности, по десять раз стрела едва-едва не долетает от цели, по несколько раз внезапно в самый нужный момент оживает злодей.
Злодеев здесь, к слову сказать, аж три. Кривозубый, одноглазый и трехпалый. Так они и указаны в каст-листе. Домик их снаружи мало чем примечательная хижина, внутри же копия домишки из 'Техасской Резни' любого образца. При огромном количестве комнат, создается ощущение, что внутри такое строение вдвое больше, чем кажется внешне, и ведь далеко не все комнаты успевают исследовать герои фильма, прежде чем троица охотников возвратиться с расчлененным уловом.
Уровень насилия на хорошем уровне: простреливаются ноги, отрубаются конечности, гаррота разрывает ротовую полость, а стрелы попадают точно в глаз. Но сказать, что фильм выдался невероятно мясным и любители расчлененки останутся в восторге, на самом деле нельзя. В меру кровавый, в меру жестокий, но ничем не превосходящий ту же 'Техасскую Резню' Маркуса Ниспела, к примеру.
Особо отметить стоит музыкальное сопровождение, создающее в должных сценах напряженную атмосферу. Порой страшен фильм именно благодаря музыки, и работа композитора творить здесь настоящие чудеса, нагнетая напряжение и усиливая внутренние переживания. Саспенс картины, подвластный музыкальным композициям, становится все сильнее и сильнее от сцены к сцене, а численность персонажей благополучно сокращается на радость поклонникам жанра.
В итоге получилось культовое жанровое кино, породившее в дальнейшем несколько удачных продолжений, и ставшее соответственно началом великолепной франшизы о мутантах-каннибалах, орудующих в лесу. Ужастик для любителей загородных поездок и туристов, чтоб те никогда не забывали: у леса тоже есть глаза.
'Поворот не туда' - на редкость умный и интересный фильм, который я время от времени пересматриваю. Он не похож на своих примитивных 'собратьев' и стоит особняков в жанре horror кровавого направления.
Крис Флинн опаздывает на собеседование. Но на дороге образовывается затор из-за химикатов, и ему приходится ехать окольным путём. Пофигистичесий дядька на заправке не даёт ему дельных советов, и лишь когда Крис уезжает, пожелав грязному старику удачи, тот бросает ему вслед: 'Только на удачу и надейся'. Но, наверное, госпожа Удача в это время сладко спала, потому что даже я, отъявленная оптимистка, не нашла в дальнейших событиях ни капли её помощи. Лес, пустая дорога и странный дом. Кругом пустота и ни одной души. С первых же кадров фильм оставляет ощущение безнадёжности. И даже как-то диссонансно на этом фоне смотрится разведывательная прогулка четвёрки в поисках телефона. Они мило беседуют, шутят, подкалывают друг над другом, и это вселяет ещё большую тревогу. Их уютный добродушный мирок разрушат чем-то пострашнее, чем затор на дороге и разлившиеся химикаты.
Герои здесь на редкость умны и сообразительны. Их поступки и решения логичны и вовсе не заставляют недоумевать и повторять: 'Вот идиоты!'. В дом уродов они пошли в поисках телефона, а не из банального интереса (что за рухлядь такая на отшибе стоит?). Да и прежде чем зайти туда, они подумали сто раз, стоит ли это делать. Будь я на их месте, я бы тоже зашла. Две разбитые тачки и километры пустоши кругом, знаете ли, вряд ли вдохновляют на уютное времяпрепровождение, и чем скорее выберешься отсюда - тем лучше. В доме же задержались из-за банального шока. Человеческий разум не в состоянии адекватно воспринять находки, поэтому ребята в полубессознательном состоянии изучают находящиеся там вещи, прекрасно понимая, что нужно улепётывать отсюда.
Увидев окровавленного мёртвого друга в машине, никто из девчонок не заистерил, не кинулся к хладному трупу, чтобы как следует потрясти его и попросить ожить (как это обычно бывает). Нет, они обошли труп и сели в машину. Истерить нужно, когда будешь в безопасности, а сейчас каждая минута необыкновенно ценна. Героиня Душку дала волю слезам лишь ближе к концу, когда представилась спокойная минутка. В диссонанс ей - наивная Карли. Она то и дело срывается в истерики, из смеха в слёзы, но её понять нетрудно: после сцены лесу она впала в прострацию. Как тут сохранить самообладание?
Это фильм ужасов, и закономерно, что доброй половины героев к сороковой минуте уже не будет, но именно эту компанию чрезвычайно жалко, до боли в сердце. Вспоминаю 'Дом восковых фигур'. Дегенеративные представители молодёжи, над которыми там вдоволь поглумился маньяк, не вызывали во мне ровным счётом никаких эмоций, кроме раздражения. Увидев странную машину, они хватаются за бейсбольные биты (смертельное оружие, круче пушек!) и идут ему бить фары. Где адекватность и разум? Понабирались бы опыта у Джесси и Криса! Им только позавидовать можно в плане сохранения самообладания. Я бы впала в истерику ещё до того, как мне бы пришлось падать в ветки.
Сами уродцы-людоеды, от которых бегает милейшая компашка, отвратны на редкость. Гримёры постарались: в Трёхпалом я не узнала Джулиана Ричингса! Увидев кого-нибудь из троицы, я испытвала сильнейшее желание отвернуться, а сам их вид вызывал у меня рвотный позыв. Всё действие идёт под зловещую музыку, нам то и дело демонстрируются леса Западной Вирджинии и делается упор на их бескрайность. Операторская линза окрашивает деревья в желтоватый цвет, прибавляя солнечности. Кто бы мог подумать, что среди этого великолепия происходить столь ужасная story? Так что спасибо огромное за отвлечение внимания.
Крови в фильме не так уж и много. Есть парочка отвратных моментов, но Роб Шмит грань не переходит и остаётся на среднем уровне, не давя на газ. Бюджета не было? Да нет, просто режиссёр на редкость адекватный, да и 2003 год ещё не использовал платформу кровавости до предела, поэтому изощряться не нужно было. Это уже в 2006-м товарищ Ажа сумел создать вопиюще мерзкий фильмец 'У холмов есть глаза', где в жертвы каннибалам задействовал даже грудничков. А что делать? Искушённая публика посредственности не хочет, и по сравнению с теми же 'Холмами' Ажи 'Wrong Turn' по уровни жестокости выглядит как бедный родственник, не выходя за грани и не калеча психику зрителя попеременным истреблением семьи.
Да, в фильме есть парочка несуразиц: и слишком удачный полёт в деревья, а местами и попросту везение (наверное, госпожа Удача проснулась и ей передали послание старичка с бензоколонки), но фильм не теряет своей притягательности. И если передо мной встанет выбор, что смотреть: 'Поворот' или 'Холмы', я непременно выберу первое, поэтому что это действительно глубокое и мощное кино оставляющее после себя исключительно приятный осадок.
'Поворот Не Туда' - это образец фильмов жанра 'road-horror-movie'. Примером таких фильмов являются небезызвестные хорроры 'У холмов есть глаза 1-2' и 'Техасская резня бензопилой'. Их объединяет один сюжет - группа людей едет в глушь, сворачивают в неправильную сторону и попадают в обитель жутких мутантов-людоедов. В отличие от вышеперечисленных фильмов, 'Поворот не туда' является самым лучшим из них.
Сюжет фильма я указал выше. Он не имеет закрутки и каких-нибудь неожиданных ходов, но при этом он довольно притягателен своей простотой. Актеры имеют приличный киношный опыт, поэтому ляпов с ролями у них почти не было. Мутантов отлично загримовали, гримерам можно и 'Оскара' дать. 'Горные люди' вышли жуткими и правдоподобными. Спецэффекты достойны этого слэшера.
Этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть - и не один раз. Советую смотреть в обнимку с любимым человеком глубокой ночью! Гарантирую мощный выброс адреналина.
...так сказал герой Джереми Систо после того, как группа друзей попала в 'передрягу'. И, надо заметить, сказал он чертовски правильную вещь. Лично у меня после просмотра фильма отбилось всякое желание отдыхать на природе. Конечно, наша лесополоса мало похожа на убийственный обширный лес Западной Вирджинии, но, как говорят, в тихом омуте...
К таким фильмам я отношусь скептически, меня пугает вид крови и отрубленных частей тела на экране. Но подруга все уши мне прожужжала, принесла диск и потребовала, чтобы я посмотрела его. А для верности, чтобы я уж точно просмотрела фильм от начала до конца, решила составить мне компанию. И я этому рада невероятно, потому что в компании не так страшно наблюдать за происходящим.
В 'Повороте...' мне понравилось то, что триллер начался с первой минуты. А то любят в начале фильма показывать утопические картины и вселенское счастье, а через минут сорок начинается кровища, от вида которой мутит, и приходится в очередной раз разочаровываться и выключать проигрыватель. Здесь же ты сразу настраиваешься на нужную вролну. После небольшого эпизода про скалолазов-туристов сразу соображаешь, что сейчас будешь смотреть.
Крови в 'Повороте...', к счастью не так уж и много. А то бывает, что вместо триллера наблюдаешь строение человеческого тела изнутри. Обычно я дотягиваю до первой жертвы, а потом выкидываю диск вместе со шкурками от бананов. А посмотрев на некоторые 'шедевры', удивляешься: это режиссёр - маньяк и извращенец одновременно или это кому-то и правда может нравиться? Но вернёмся к кровавой теме фильма с Душку и Харрингтоном в главных ролях. Было бы странно, если бы не показали парочку сцен убийств, всё-таки в фильме задействована тема мутации и каннибализма. Но эти сцены проходят быстро, я зажмуриваю глазки на 10 секунд, а дальше смотрю вполне адекватное кино.
Герои здесь не полные идиоты, как в большинстве ужастиков. Они пришли в дом монстров не поглазеть, что это за избушка на курьих ножках такая, а найти телефон. А из леса они не выбрались, потому что машины сломаны, а куда идти неизвестно. Видно, что герои действительно хотели спаститсь, а не просто так по лесу бегали и 'Помогите!' орали.
Что мне в ужастике, несомненно, понравилось, так это преданность друзей. Парень возвращается за девушкой, которая осталась в плену, хотя прямо сейчас он преспокойно мог убежать. Или герой отвлекает троих убийц, чтобы остальные смогли добежать до машины и уехать. Это - не только проявление дружбы, это - подлинный героизм. Не ожидала такого увидеть.
Актёры... Что сказать: браво! Элиза Душку, Эммануель Крику, Джереми... Все замечательно справились со своими ролями. Им веришь, за них переживаешь, боишься, как бы их не убили. В общем, я не ожидала, что фильм получится таким удачным. Впервые в жизни я досмотрела такое кино до конца.
Кстати, фильм собрал и не такую большую кассу, как некоторые его пренаимерзейшие 'собратья' (это я сейчас не маленький камешек, а целый булыжник бросила в огород Александра Аджы и его глазастых холмов), что в очередной раз доказывает, что спросом пользуется кровавое кино. Я же, если и буду смотреть ужастики, остановлю свой выбор на чём-нибудь не сильно страшном, но берущим за душу. Или ещё раз гляну 'Поворот не туда', чего и всем советую.
«Поворот не туда» - пожалуй, один из самых талантливо снятых фильмов ужасов, что я когда–либо видел. Фильм захватывает с самого начала великолепным действием, которое не отпускает до самого финала.
Фильм рассказывает о компании молодых людей, решивших отдохнуть на лоне природы, а попавшим в настоящий ад…
Актеры подобраны просто превосходно. Молодые, активные, талантливые. Здесь и Десмонд Харрингтон, звезда фильмов «Корабль-призрак» и «Яма», и знаменитая модель Элиза Душку, которая, в отличие от ее «коллег по подиуму» (не будем тыкать пальцем), потрясающе играет! И Эммануэль Крики, молодая перспективная актриса, и уже достаточно знаменитый актер Джереми Систо. Кроме того, на вторых ролях здесь потрясающая молодая актриса Линди Бут («Волк_одиночка») и актер Кевин Зегерс («Комодо»). Вместе они создали потрясающих персонажей – умных, интеллигентных, преуспевающих, немного забавных и достаточно смелых и самоотверженных. За таких героев действительно переживаешь, им веришь, на них просто приятно посмотреть, в конце концов. Жалко, что, как правило, для фильмов ужасов такие герои редкость.
Режиссура Роба Шмидта в фильме просто отменная! Как и сценарий, написанный Аланом Макелроем. В фильме, на мой взгляд, нет ни одного глупого диалога, а шутки, хоть их и немного, действительно смешные. Дальние планы, как и ближние, потрясающе отснятые, пейзажи просто потрясны и декорации выглядят на высшем уровне. Нет этой раздражающей трясущейся камеры, все четко, детально. И это просто восхищает!
Композитор фильма Элия Кмирал – мастер своего дела! Музыкальное оформление фильма на высшем уровне, а основная тема надолго западает в память и действительно пугает! К тому же, в сочетании с пейзажами, показанными в фильме, музыка приобретает невероятно красивое обрамление.
Мутанты в фильме просто великолепны, не больше, не меньше. Мы не знаем о них ничего конкретного, кроме того, что показали в фильме, но это не мешает их восприятию. Они довольно устрашающе показаны и действительно жутковато выглядят. Гримеры постарались на славу.
В целом, сюжет в фильме увлекательный, смерти (хоть их тут немного) запоминающиеся, а игра актеров, как я уже говорил, на высшем уровне. И это не говоря о концовке, которая просто вышибает мозги! Такой подачи мы давно не видели.
В целом этот фильм динамичный, первоклассно снятый, действительно страшный и невероятно качественный. За такое кино хочется говорить спасибо его создателям снова и снова!