К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Даже потерявшись во тьме, моё сердце найдёт тебя (с)

Мечтая, мы хотим оказаться в других телах, на других планетах только бы не быть самими собой. И даже не подозреваем, что те, кто обладает этим, хотели бы наоборот, побыть простыми, слабыми людишками, без груза ответственности и силы. Авторы «Прекрасных созданий» ярко и доходчиво объяснили, за что нам нужно быть благодарными судьбе и что может произойти, если этот баланс пошатнуть.

Типичный американский городок Гатлин переполнен предрассудками и суевериями. Здесь чтут вековые традиции, и не любят приезжих и тех, кто не подчиняется правилам. Итан ненавидит все, что его окружает, но при своей любви к путешествиям и чтению, старается не выделятся. Все изменяется, когда он впервые встречает Лену Дюкейн, девушку из снов, которые мучают его по ночам. Она только переехала в город и незнакома с местными суевериями, что сразу же приводит к конфликтам. Итан видит в ней близкого по духу человека и пытается сблизиться. Они даже не подозревают, что их встреча была предрешена, и впереди их ждет не только любовь, но и опасности, исходящие как от жителей Гатланда, так и от родственников Лены.

Ричард Лагравенезе прекрасно знает, что нужно публике. Поэтому его картины перенасыщены чувствами и сентиментальными сценами.

В сюжете «Прекрасных созданий» переписанных режиссером уделяет большое внимание диалогам, большинство второстепенных сцен убраны или сокращены до минимума. Герои стали более абстрактными, что дало возможность автору больше времени уделить истории. Но Лагравенезе нужно было серьезно переделать внушительные монологи героев, которые несколько портят общее впечатление. Их помнят читавшие, а зрители не оценят, такой монотонный стиль повествования.

Джереми Айронс в роли дяди Лены, Мэйкона Равенвуда и Эмма Томпсон в образе мисс Линкольн смогли показать своих персонажей легкими деталями и манерами. Хотя их роли совсем небольшие, они основные актеры, на ком держится вся история.

Эмми Россам создала яркий и запоминающийся образ из третьестепенного персонажа книги. Вероятно, из-за своих постоянно меняющихся нарядов и энергии, которой так и бурлит Ридли Дюкейн.

Элис Энглерт и Олден Эренрайх справились со стоящими перед ними задачами. Хотя они уже не похожи на школьников, смогли убедить в том, что они моложе, да и Лагравенезе сократил сцены обучения до минимума.

Оператор 'Интервью с вампиром', 'Крупной рыбы' и 'Шерлока Холмса' создал великолепную картинку, от которой сложно оторваться. Приглушенные тона вначале, сменяются нарастающими красками к концу фильма. Это идеальное изображение романтических проектов.

Группа 'Thenewno2' написала музыкальное сопровождение, которое вкупе с остальным, ставит картину выше остальных представителей жанра. Им удалось подчеркнуть главные особенности героев и действия, что помогает разобраться при просмотре запутавшимся зрителям.

Основными минусами картины является первоисточник. Он обладал, как и большинство современных произведений, красивым синопсисом и очень посредственным сюжетом. В ней было много лишнего. Авторам фильма удалось убрать много лишнего, от чего явно страдает и книга и картина. Зато у читавших, появилась возможность, увидеть флешбэки, комнату Лены и дом Равенвудов, которые так прекрасно смогли описать Гарсия и Штоль. Несколько измененный финал позволил авторам подвести действие к продолжению, хотя особого смысла в этом не было.

Несколько затянутое действие, единственный вопрос к создателям. Похоже, что режиссер никак не хотел расставаться с героями фильма.

'Прекрасные создания' - яркий представитель картин о любви. Как и у большинства таких проектов, он не избежал некоторых ошибок. Но, главное, это будет прекрасный подарок для вас и ваших близких.

Ах, смертные. Я завидую вам. Вы думаете, что можете изменять свой мир. Ускорять и останавливать Вселенную. Исправлять прошлые события, которые случались задолго до вашего рождения. Вы великолепны! Вы прекрасные создания.

Ками Гарсия, Маргарет Штоль, «Прекрасные создания»

08 февраля 2013 | 12:52
  • тип рецензии:

Итан Уэйт заканчивает старшую школу, часто думает о таинственной незнакомке из снов и мечтает свалить из своего родного городка в какой-нибудь колледж. Парень считает родной Гатлинг настоящей и бесперспективной дырой, и в какой-то степени парнишка прав, ведь население Гатлинга состоит сплошь из недалеких и набожных пуристов, каждой год развлекающих себя реконструкцией батальных сцен, когда-то реально разворачивающихся на территории провинциального городка. Да, не повезло парню, но вот однажды в его классе появляется загадочная девушка по имени Елена Дюкейн, чья семья имеет дурную репутацию в городе. Как это обычно бывает, неприступная девушка сразу же привлекает внимание Итана и всего класса. Популярные, но слегка полураздетые девочки, считающие себя истинными христианками, тут же начинают обвинять новенькую в сатанизме. Естественно, наш бравый молодец не верит во все это, однако, позже выясняется, что в какой-то степени обвинения в адрес Лены небеспочвенны.

Экранизация очередного романа о девочке-подростке с экстрасенсорными способностями, судя по трейлерам, не предвещала ничего хорошего, однако, лента Лагравенезе неожиданно стала приятным сюрпризом. Как и недавно вышедшая зомби-мелодрама «Тепло наших тел», картина «Прекрасные Создания» чуть более, чем полностью состоит из клише, но в то же время все эти пресловутые клише в картине очень тонко и методично высмеиваются.

Главные герои – это вообще нечто потрясающее. До чего же надоели все эти напомаженные мальчики и девочки с весьма скудным эмоциональным диапазоном! Такие экземпляры годятся только для обложек пафосных модных журналов, где лицо «а-ля кирпич» очень даже приветствуется. Хвала небесам, Эренрайх и Энглерт оказались не из таких. Итан, герой Эренрайха, конечно, колхозник еще тот, да и вообще в некоторых сценах слишком уж напоминает Иванушку-Дурачка, однако, он настолько эмоционален и естественен, что не может не понравиться. Елена, в исполнении Элис Энглерт, удивила еще больше. По трейлеру она казалась просто очередной овцой с якобы тонкой душевной организацией, напомаженными глазами и скудной мимикой, но на деле все оказалось совсем иначе. Её Лена, казавшаяся кисейной барышней, в первой же своей сцене весьма эффектно ставит на место школьную знаменитость, а позже неприкрыто язвит своему будущему кавалеру. Да, ведунья оказалась с характером, да и мальчик тоже не промах, к тому же они оба шпарят цитатами из Чарльза Буковски. Их история любви получилась без лишних соплей и сантиментов, как это бывает обычно. Конфуз вышел только с возрастом актеров. Вот хоть тресни, ну никаким местом исполнители главных ролей не тянут на выпускников старшей школы. Если бы они играли второгодников, то тогда бы это еще прокатило.

Конечно, кроме молодежи, в картине отметились и оскароносные исполнители более солидного возраста. Респектабельный Айронс очень удачно вписался в роль строгого дяди с темным прошлым, а Виола Девис очень органично смотрелась в образе татуированной шаманки. Но, безусловно, самыми запоминающимися были ЭммаТомпсон и Эмми Россум. Их ведьмы чертовски прекрасны. Томпсон в очередной раз доказала, что она - превосходная многоплановая актриса, способная сыграть одновременно кроткую набожную женщину в глупой шляпке и по-настоящему опасную инфернальную колдунью. Ах, а до чего же чудесна Россум! Сложно поверить, что эта девушка, исполняющая роль ведьмы-нимфоманки Ридли, в далеком 2005 году играла покладистую недотрогу Кристину Даае в экранизации известного романа гениального Гастона Леру. Её Ридли, конечно, очень интересная и крайне противоречивая героиня, обожающая мужчин, роскошные тачки и шикарные наряды. В прошлом с ней произошло ужасное событие, в результате которого она фактически стала суккубом. О ней хочется знать больше, ею хочется любоваться. Очень колоритный персонаж.

Картина снята в лучших традициях женских мелодрам. До чего чудесен старый особняк с трансформирующимся внутренним убранством, до чего же живописны вечнозеленые болота, кишащие аллигаторами! Красота, да и только! В картине можно обнаружить много всяких «плюшек», о которых мечтают все барышни пубертатного периода. Чего стоят одни только магические медальоны, манящие склепы и по-девичьи милые наряды с претензией на винтаж. Романтика так и прет из всех щелей, да и в принципе сложно не проникнуться атмосферой, когда созерцаешь дьявольские пляски молний вокруг одинокого дерева. Да, все-таки у Лагравенезе видеоряд всегда был на высшем уровне, некоторые кадры из его работ так и просятся на рабочий стол! В общем и целом его новая картина получилась очень даже смотрибельной, к существенным пробелам можно отнести только утомительный хронометраж и отсутствие динамики в определенных сценах.

«Прекрасные Создания» - это слегка затянутый, но эстетически приятный готический чикфлик, который можно смело ставить на одну полку с лучшими подростковыми лентами последних лет.

15 февраля 2013 | 03:25
  • тип рецензии:

К моему величайшему сожалению (или величайшей радости?) я страдаю тем, что всегда после прочтения какого-либо произведения судорожно бегу смотреть имеющиеся экранизации. Так и было в этот раз.

Сразу оговорюсь, книга не представляет из себя нечто грандиозное и эпохальное, но как легкое девчачье чтиво под одеялом в дождливый день недурно. Книга на 7 из 10.

Мое разочарование было велико и внезапно, когда, соблазнившись красивым трейлером и Айронсом и Россам в ролях я посмотрела ЭТО. Как экранизация - полный провал. Как отдельный слюнявый фильм - провал. Провал по всем фронтам.

Все хорошее, что имелось в этой скромной и обделенной художественными изысками книге съемочная группа безжалостно изничтожила, заменив на абсолютно пустые и глупые диалоги, крупные ракурсы омерзительного главного героя да на компьютерную грозу.

К минусам фильма могу отнести:

1. Главный герой. Здесь самый главный и серьезный провал. Если девушка в роли Лены еще с натяжкой и может восприняться как потрясающей красоты чародейка, то унылый низколобый неандерталец лет эдак 35 ну никак не тянет на симпатягу Итана. Кто брал его на эту роль? Он был слеп? Мистер Эйренрайк заплатил ему? Что вообще произошло? В какой вселенной 16-летних школьников играют маргинального вида щетинистые бездари?

2. Скомканность сюжета. Повествование идет урывками, прыгая с неторопливого диалога в саду в какой-то апокалипсис. Все намешано в безумный винегрет, все сжато и невнятно. Вот она зашла в класс впервые, а через минуту они сидят на поляне и Итан с лицом в виде валенка почти признается ей в любви. А куда делись ключевые персонажи? Где Мериан, где волк-Страшила?

3. Чрезмерная зацикленность на внешних эффектах в ущерб сюжету. Слишком много ураганов и слишком мало смысла.

Плюсы тоже присутствуют, что не может не радовать, иначе просмотр фильма был бы совсем невыносим.

1. Джереми, ох Джереми. Ты шикарен и ослепителен, как тебя занесло в этот ширпотреб? Они тебя шантажировали?

2. Эмми Россам. Потрясающей красоты девушка, просто нереально. Глаз от нее не оторвать и даже если она будет квакать и пускать слюни, она будет прекрасна (хотя... нет, все равно прекрасна).

3. Все же красиво сняли. Ах, эти ворота!

В общем, фильм не рекомендую к просмотру тем, кто читал книгу, дабы не расстраиваться. Тем, кому абсолютно нечем заняться и хочется бездарно потерять 2 часа жизни - ну рискните, ребята.

5 из 10

19 сентября 2013 | 14:52
  • тип рецензии:

Трудно быть нердом в маленьком южном американском городке: никто не оценит ни твой якобы чистый английский без акцента, ни твои хипстерские очки, мгновенно придающие тебе псевдоинтеллектуальный вид. И девчонки тут странные – сколько ты на них не ори и не посылай матом, они всё равно продолжают свои настойчивые домогательства, нет бы о поэзии поговорить… В общем, всё сложно у Итана Уэйта, настолько сложно, что он готов кидаться на первую встречную/заезжую девицу и даром что она похожа на труп и вызывающе недружелюбна. Ах да, ещё она ведьма.

Как и любой подросток, Лена Дюкейн никак не может определиться быть ли её хорошей девочкой или же плохой, но в этом плане ей повезло (или не повезло) больше чем простым смертным – за неё всё решит СУДЬБА! В день её шестнадцатилетия высшие силы подкинут монетку и всё ведьминское сообщество будет с замиранием сердца следить куда же её всё таки распределят. И если вдруг душа её такая же чернушная как и макияж, вот тогда то и пойдут клочки по закоулочкам и трупы по речкам…

Собственно все эти два часа экранного времени мы с вами обречены так же как и Лена с Итаном ждать момента истины и переживать пубертатную драму прекрасных юных созданий. А дабы разбавить этот гормональный коктейль к нам в гости прикатит эксцентричная кузина Лены в качестве наглядной демонстрации благоприятного влияния на имидж перехода на тёмную сторону. За компанию с ней явится и ещё одно зловредное отродье в качестве тени из прошлого и потенциально опасного врага всего человеческого. А в группе поддержки у Лены всё её сверхъестественное семейство во главе с несколько эксцентричным дядюшкой, который одним своим видом уже показывает всем этим непрошенным гостям кузькину мать.

Некоторые ругают это кино из-за того, что мол детишки, исполняющие главные роли, потерялись на фоне второстепенных, на что я могу только сказать 'И слава богу, что потерялись!'. Обычно когда хорошие актёры влезают во что-то трэшовое нам остаётся только фэйспалмить и недоумевать 'Кой чёрт понёс их на эти галеры?!'. Тут же на лицах Джереми Айронса и Эммы Томпсон отчётливо читается 'Дети, нам уже не понять нафига вам такое упоротое кино… ну да и ладно, мы хоть повеселимся!'. А скептическо-иронические лица Виолы Дэвис и Айлин Эткинс вообще бесценны! Вот благодаря всем этим дядюшкам, бабушкам и прочей нечисти кино плавно перетекает из разряда готичненького трэшачка в одноразовую времяубивалку, так что если выключить мозг (что, в принципе, является обязательным условием при взаимодействии с жанром YA), то всё это вполне смотрибельно и даже забавно.

6 из 10

06 июня 2013 | 14:42
  • тип рецензии:

В свете популярных аналогичных фильмов, сравнения с которыми умышленно избежать можно, а вот подсознательно нельзя, на “… создания” возложена задача представить нечто новое, интригующее, и не повторяться от нашумевших хитов. Положение усугубляет современная нынче тематика обладания сверхъестественными силами, и остается разве что ждать отдельных деталей, имеющих право в корне поменять сюжет.

Итак, небольшой городок, как и положено тому быть. Тихая-мирная жизнь. История знакомства в силу противоположности персонажей смотрится увлекательно. Я даже подумал, повествование перетечет в романтическую комедию. Молодой человек, как тому и положено быть, всеми силами пытается произвести впечатление на вновь пришедшую одноклассницу. Несмотря на то, что выглядит она обособленной, не имеет друзей, а все так и норовят обойти ее стороной. Но смелой любви ничего не страшно.

Основные герои, именуемые заклинателями, представлены современно. Вообще, то, кем они являются на самом деле, показано неопределенно. Они не ведьмы, не колдуны, не вампиры… Да и вся картина лишена клановых сражений за право быть властителями мира. Сюжет очень просто построен на единственном – ожидании.

Ожидание предстоящего дня рождения, который определит исход дальнейшего бытия девушки. До этого – сплошные раздумья и попытка отыскать любую подсказку. Нечто новым для восприятия оказался тот факт, что кем бы ни были эти могущественные родственники, семья не знала, что уготовано главной героине, и не могла ни коем образом повлиять на судьбу. Словно они, бессмертные, жили всё это время в неизвестном предвкушении. Одним словом, для меня осталось загадкой, кем является эта семья. В смысле, что делает, чем занимается? Весь фильм они только и ждали, силы какой стороны призовут Лену, а что дальше? Что было бы, если бы она стала доброй, и что было, если бы стала злой. Подобное видеть непривычно, поскольку мы привыкли четко разделять героев – хорошие и плохие, – а здесь выразить определенное отношение сложно.

Фильм оставил ощущение, что он посвящен не противоборству светлых и темных сил как таковому, а тому, о чем упоминалось в одной из сцен – принесении себя в жертву для спасения близкого человека. В этом и заключается идея “прекрасных созданий” – еще ничем не омраченных, но могущих сделать что-то хорошее.

Забавно, во время популярных молодежных фильмов на заданную тематику, мировые сборы картины не окупили вложенного бюджета. Не скажу, что этот совсем не зрелищный фильм задал себе слишком высокую планку. Но отмечу, что особых негативных эмоций после просмотра не вызвал. Почему бы и не посмотреть?

7 из 10

10 марта 2013 | 17:34
  • тип рецензии:

Снова наши друзья за бугром решили пойти по пути меньшего сопротивления и сделали картину, которая построена на сложных взаимоотношениях между человеком и заклинательницей. Все началось с «Сумерек», которые удачно стартовав, породили целый сериал протяженностью в несколько лет (и под несколькими, я имею виде не два–три года) и рассказывали про любовь между вампиром и человек. Где история развивается по бестселлеру с многомиллионными фанатами, которые не просто дрались за места в кинотеатрах, а сделали целую субкультуру про вампиров. Раньше такого ажиотажа не было, но произошел скачок, который и сделал такие тематики популярными. После такого феноменального успеха, такие картины, про неразделенную и тяжелую любовь, стали штамповать как горячие пирожки, всякий раз потирая ручки и загребая как можно больше кассовых денег. Это был успех, поэтому студии пытались растянуть его по максимуму.

Данная картина лишь издалека напоминает «сумерки», но она более приятна для просмотра. По крайней мере, на неё можно сходить вместе с девушкой и при этом получить хоть какое-то удовольствие, а не просто просиживать штаны. Всякий раз плеваться из-за постоянных соплей главной героини и главного героя, который прожил, чуть ли не пол века, но так и не научился быть мужиком и принимать грамотные и четкие решения. Сумерки это тягомотина, которая вылилась в сериал, ну а этот фильм хорошая, усовершенствованная версия, показавшая себя удачно.

Картина рассказывает про то, как обычный с виду парень, пользующейся популярностью в школе, не может найти себя в мире школьников его возраста. Но вот однажды приходит девушка и как магнит притягивает его. Вот тут история закручивается, и переплетается хитрыми нитями колдовства, судьбы и прочими жизненными ситуациями, которыми окружена любая неразделенная любовь. История этой картины проста, но одновременно притягательна. Это нежная сказка, которая как мелодия, звучит в наших ушах, порой напоминая что-то из нашей жизни. Сценаристы молодцы, они не стали придумывать что-то невообразимое, каких-то непонятных существ, собак и злых деревьев, лишь слегка приукрасили историю, добавив вполне себе естественных людей занимающихся магией. Ничего лишнего, утонченная любовная история, которая развивается от начала и до конца логично и грамотно.

Актерский состав не сильный, но хороший. Запоминающаяся и милая главная героиня, которая сыграла шестнадцатилетнюю школьницу, удачно вписалась в свою роль и сыграла её на достойном уровне. Милая девушка, которая своим неправильный прикусом отталкивала, особенно когда улыбалась во весь рот, но и одновременно притягивала своей естественностью и нежеланием прогибаться под правила этого мира. Главный герой, застенчивый плейбой, удачный пример того, как с виду популярный парень не может найти себя в жизни. Мать умерла, отец заперся в комнате, все переворачивается с ног на голову. Но он не унывает и идет вперед, борясь за любовь, будущее и не оглядываясь назад, прорывается сквозь проблемы и преграды.

Удачная картина без всяких иноземных существ, которые превращаются только в полнолуние и т.д. Хорошая история, удачный сценарий и грамотный режиссер, сумели сотворить перспективную картину, которую и отпустили в свободное плавание. Не в коем случае не хочу выделить эту работу среди ей подобных, но она зацепила и не отпускала на протяжении всего рассказа. Казалось бы, ничего выдающегося в ней нет, но она снята в духе нашего времени, в ней показаны вполне себе жизненные ситуации, которые обыгрываются и преодолеваются. Этакая «шутковатая» реальность в вымышленном мире, которая показывает, что может существовать искренняя и нежная любовь, а не те продажные чувства, которые покупаются и продаются.

6 из 10

18 февраля 2013 | 11:44
  • тип рецензии:

Провинциальный городок Гатлин на юге славных Соединенных Штатов Всея Америки, некогда бывший родиной кинговских кровожадных Детей Кукурузы и их рыжеволосого ведьмака Айзека. Провинция, в которой все друг друга знают и в которой от глаз посторонних не скроешься и не сможешь утаить никакие секреты и тайны. На первый взгляд, это так и есть, но несовершеннолетней Лене Дюкейн и ее семье на протяжении долгих десятков лет удавалось соххранять собственные опасные тайны до тех пор, пока девушка не встретила Его, ИТана Уэйта, которому, впрчоем, тоже есть что утаивать. Обречена ли их любовь или все еще можно изменить в лучшую сторону?

Нашествие избранных, начатое с наступлением Миллениума масштабными и качественными экранизациями эпопей Токиена и ДЖоан Роулинг, достигло своего наибольшего апогея, когда жадные до чрезвычайной прибыли голливудские продюсеры главным обьектом экранизирования стали выбирать не качественное и проверенное времени фэнтези, а совсем лишенное здрввого смысла, всякой логики и интеллектуальности подростковое чтиво, написанное не столько истинными писателями и знатоками литературного дела, сколь переполненными пубертатных экспрессий графоманами женского пола. 'Сумерки' уже давно сали дурной притчей в языцах и просто моветоном, 'Голодные игры' хороши, но лишь на один раз и в строго дозированных количествах.

В 2013 году экраны мира были буквально оккупированы различными экранизациями не самого удачного подросткового фэнтези, но одним из самых провальных с точки зрения кассы и художественного наполнения, помимо трэшевых 'Орудий смерти', стал фильм 'Прекрасные создания', снятый знаменитым американским сценаристом и режиссером Ричардом ЛаГравенезе, на счету которого имеются такие оскароносные и призннные работы, как 'Мосты округа Мэдисон', 'Маленькая принцесса', 'Заклинатель лошадей', 'Эрин Брокович' и 'За канделябрами'. Впрочем, на его счету имеется и такой откровенной приторно-переслащенный фильм, как 'P.S.Я люблю тебя', но фильм 'Прекрасные создания' оказался куда как хуже и слабее всех предыдущих слезовыжимательных работ Гравенезе.

Будучи истинным знатоком и хранителем традиций и воззрений Американского Юга с его консервативностью и являющегося родиной как расовой сегрегации так и южной готики, Рияард ЛаГравенезе, взяв за основу сюжетной канвы фильма 'Прекрасные создания' одноименный первый роман из квадрилогии 'Хроники Кастеров' Ками Гарсия и Маргарет Штоль, умудрился снять достаточно ивзуально сльно притягиающий, овеянный легким флером макабра и неоготики настоящий кинематографический суррогат, красивяа обложка которого не в силах скрыть полную пустоту и банальность внутреннего содержания. На сей раз красочное место действия совершенно не диктует ему условия и фильм, достаточно бодро начавшись, увлекая зрителя интригой и таинственностью, загадочностью и недосказанностью в первые моменты, довольно быстро и чрезвычайно успешно скатывается в адскую трясину банальностей, в очередной подсовывая вместо готической мелодрамы наивную сказку о несчастной запретной любви, избранных и тех, кто этих избранных желает ихничтожить на корню. Даже достаточно неплохая режиссура, выдержанная в единой стилистике и могущая похвалиться определенной долей атмосферного начала, вскорости начинает окончательно вязнуть в ворохе архаично-банальных фраз, слетающих с губ всех без исклюяения персонажей - что главных, что второстепенных, - прозаических сюжетных поворотов и той велеречивой слащавости, которая снижает фильм до уровня уценнных фантазий гламурных девочек за МКАДОМ. Розово, мило, а потому еще более пошло и откровенно безвкусно.

Некогда открытый великими Фрэнсисом Фордом Коппололй актер Олден Эйренрайк в 'Прекрасных созданиях' играет далеко не на пределе своих возможностей, ибо и герой его, Итан, не являет собой пример продуманной и интересной драматургии характера. Из клише и штампа не выдавишь изумруд, а плоское не сделаешь многолинейным и полифоническим. После интересного появления в 'Порочных играх/Стокере' Чхан Ук Пака роль ИТана для Эйренрайка стала своеобразым регрессом, бледнй тенью его предыдуших работ. Столь же невыразительна и Элис Энглерт в роли Лены.

Фильм по-настялщему вытягивает из болота клише и ординарности лишь второплановый бэкграунд. Зритель видит ярких и глубоких, колоритных и просто очень харизматичных персонажей, отточенно и филигранно исполненных обладателями Оскара Джереми Айронсом, Эммой ТОмпсон и Виолой Дэвис. ОДнако этим героям уделено не столь много времени в приличном хронометраже фильма и подчас они теряются на фоне всеобщей монументальной гипертрофированности.

'Прекрасные создания' - очередной пример малоинтересного, сконструированного из ошметков банальностей подросткового фэнтези, в котором весь худржественный потенциал мрачной и зловещей южной готики напрочь был уничтожен приторной романтикой с большой долей мистической трэшевости. Фильм, который просто приятен на глаз и на слух(саундтрек таки тоже неплох), но при этом совершенно унылый и беспросветно скучный. Милая сказка для еще не повзрослевшей публики от 12 и старше. Кино для тех, кто любит розовых пони и белых мишек, а не трэш и угар(хотя это тоже является своего рода инфантильно-перверсивным трэшем и угаром). На редкость паршивое кино о прекрасных созданиях и ужасных тварях, причем вторые являются гораздо более интересными, нежели первые.

5 из 10

28 февраля 2014 | 16:03
  • тип рецензии:

Или самостоятельное произведение. Слово ' произведение' здесь употреблено неслучайно, ибо 'Прекрасные создания' есть результат умножения мотивов Бэллоэдвардианы на молекулу смысла.

Первые 15 минут-зарево фильма-не очень многообещающи. Генералиссимус местной молодёжи, парнишка, выглядящий как трижды второгодник, в своих сновидениях (судя по ним у парубка было тяжёлое детство) видит юную нимфу с сомнабулически вытянутыми руками, чьё лицо предусмотрительно прикрыто волосами( или оно заросло ими?). И, понимаете ли, не зная ничего об этой девушке, он покупается на её чары, как полная жизни муха попадается на ленту-липучку. И тут, признаться, меня немного вырубило. Внимая своему жизненному опыту, я заклинаю будущих зрителей перетерпеть эти вводные минуты, а также не зацикливаться на сходствах с пресловутым вампирским рулоном ( сами понимаете о чём я), чьё название упоминается на странице 'Прекрасных созданий', по-моему, чаще, чем наименование обсуждаемого фильма, а искать отличия о него. Да, конечно, здесь есть и малолетние инь и янь, которым, ну хоть чихни с открытыми глазами, нельзя быть вместе, и любовь между ними такая исполинская и ослепительная, что способна портить гос. имущество, и чертовщина цветёт пышным цветом, ну всё как доктор Каллен прописал. Но вурдалак мной закуси! Что бы кто ни говорил, 'Прекрасные создания'- не худшая ласточка в своём помёте. Идеи о самоопределении ( ты сам выбираешь свой жизненный путь); о том, что никогда не поздно что-то поменять в собственной жизни; о ценности жертвы, могут быть полезны для мятежного и не очень отрочества. Это вам не 'Юности честное зерцало', но всё же. Режиссёр решил отказаться от пылкого помешивания соплей, дружно наблюдаемого нами года этак четыре назад, и действительно: умилительно-глюкозных сценок, вроде вычёсывния друг другу блошек и вылизывания шёрстки, в фильме терпимое количество, что тоже можно занести в графу 'плюс'.

Актёры своим шатанием по экрану не вызывают коньюктивита-они весьма милы. Девушка фонтанирует обаянием, а молодой человек... ну простим создателям это, ведь при подборке кадров они руководствовались в первую очередь желанием убежать без оглядки от образа нечёсанной ( или слишком тщательно причёсанной) выбеленной колонны амфитеатра омерзительной актёрской игры.

В общем и целом вышла небесполезная мелодрамка с порослью мистики для пубертатных романтиков, медийных и шифрующихся. И если клыкастый прародитель(здесь вы снова должны подумат о 'Сумерках') достоин только изобретения сотни пахабных рифм, то данный кинофакт заслуживает вполне себе удовлетворительную оценку.

06 марта 2013 | 19:06
  • тип рецензии:

Трейлер, транслирующий на экранах, меня не зацепил совершенно. Думая, что это еще одна история двух противоположностей, которые не могут быть вместе, я не горела желанием ее смотреть. Однако, случай распорядился, что я попала на сеанс «Прекрасных созданий» и ничуть не пожалела.

Фильм оказался вполне себе неплох. Два часа фильма пролетели быстро, время не тяготило меня, так как я был увлечена картиной. В чем же секрет вполне себе заурядного сюжета?

«Прекрасные создания» открывают нам историю обычного, ничем не примечательного парня, особенность которого выражается в неприкаянности в родном городе. Сколько он себя помнит, Итан Уэйт, всегда мечтал сбежать из своего маленького, скучного, совершенного обычного городка. Вся его жизнь меняется, когда приезжает ОНА, героиня его снов и начинает самое интересное…

Игра актера Олдена Эйренрайка меня немного не устроила. В некоторые моменты он был похож просто на какого-то клоуна, иронизирующего над всеми вокруг, в том числе и над собой. В связи с этим особенно глубоких чувств к Лене я не заметила. Нет в нем «эдвардской» серьезности, хотя может в этом его и изюминка. Сыграть этакого шалопая-плейбоя, испытывающего любовь к ведьме. Но все-таки вопреки всем шаблонам, этот герой меня не впечатлил, слюньки не текли, обожания к нему замечено не было. Что идет в минус актеру, не уловил он немного сути Итана.

Элис Энглерт, наоборот, была на своем месте. Роль юной «заклинательницы», стоящей на пороге больших изменений, ей удалась. Она не суперкрасавица, не модель. Ее очарование в ее искренности и прямоте. Она не боится пойти против всех в пылу чувств. Ее искренняя любовь, страх, ненависть подкупает зрителя. Казалось бы, очередная влюбленная не в того человека «ведьма», но нет, Лена Дюнкейн более живая, способная на важные и сильные поступки в свои 16 лет.

Семейка, так называемых «светлых» заклинателей вызывает смех и улыбку. Актеры справились своей ролью немного глуповатых, заботливых родственников. Они разбавили общую мрачность фильма.

Заинтересовала меня история Мэкона Рандевуда. Зло вставшее на пути добра. Возможно ли это? Казалось бы, у героев-заклинателей выбора нет, за них решают другие. Но Мэкон Рандевуд доказал обратное, презирая человеческие чувства он сам стал их жертвой. Наверное, была бы это лично история Мэкона, актер Джереми Айронс раскрыл бы его до конца, в контексте же этого фильма, Мэкон вызывает больше вопросов, чем ответов.

Перейдем к «злодеям» этого фильма. Их немного, всего два. Но неприятностей доставили они достаточно.

Ведьма Серафина- самая сильная темная «заклинательница». Смотря на нее, убеждаешься, что фильм задуман как доброе, в меру юмористичное фэнтэзи. Здесь, даже главные злодеи вызывают улыбку. Эмма Томпсон в очередной раз доказала нам свою талантливость. Ей однозначно удалась роль религиозной, боящейся собственной тени фанатички, а также роль великой темной ведьмы. Доля забавности этих двух персонажей добавили в общую картину иронии.

История второй темной ведьмы поучительна. Ридли по сути своей тянулась к свету, но…стала темной. В связи, с чем лишилась семьи. В результате она делает зверские, жестокие поступки, убивая все чувства к себе в родных. Но не она это делает, а тьма в ней, которой она не может сопротивляться или не хочет. Ее истинное лицо мы на мгновение видим в конце, но это всего лишь мгновение…

Второстепенные герои (учителя, школьники и т.д.) не впечатлили, не зацепили. Роль «фона» к фильму им удалась. Но никакой значимой роли они не играли.

В целом «Прекрасные создания» хороший, интересный фильм. Это не шедевриальное кино, стремящееся к «Оскару». Нет. Это просто забавный фильм, который, наверное, я посмотрю еще раз, так как в нем нет сложностей, и даже драматическая история показывается в свете юмора и иронии, тем он и подкупает. К концу зимы он хорошо разгоняет мрачное настроение?

Ставлю фильму

6 из 10

Все-таки это не шедевр.

24 февраля 2013 | 19:25
  • тип рецензии:

Сюжет фильма нельзя назвать новым, особенно на фоне остальных экранизаций подростковых новелл. Лена Дачанис переезжает к дяде в небольшой городок, чтобы хоть как-то отдохнуть от нападок со стороны других людей. Однако, город очень религиозный и «чуть что», сразу сваливает все беды на девушку. В нее влюбляется юноша, от лица которого и идет повествование (достаточно оригинально, учитывая другие книги подобного жанра). Дальше обнаруживается, что Лена-то ведьма, ну, или заклинательница, и что через несколько месяцев ей предстоит, так сказать, посвящение, в исходе которого определится: будет ли Лена служить силам добра или зла.

С книгой я практически не знаком, видел ее на книжных полках, хотел купить, но в итоге не сложилось. Книгу я не читал, а вот буду ли… Отвечу в конце рецензии.

Думаю, многие смотрели трейлеры данной картины и наслаждались просто шикарнейшей песней Seven Devils, и ждали что-то по-настоящему стоящего. Могу сказать со своей стороны, что мои ожидания не оправдались полностью.

Фильм «Прекрасные создания» - тот случай, когда главные герои теряются на фоне второстепенных персонажей. Все-таки я считаю ошибкой брать на главные роли совсем неизвестных актеров, а к ним в партнеры - лауреатов Оскара… Не могу сказать, что Элис Энглерт и Олден Эйренрайк этакие бездарности, вовсе нет, но Элис совсем не удаются эмоциональные сцены, однако в ее грустные глаза и злобу веришь. А Олдрен просто не дотягивает, вроде и смотрится нормально, и в его наивную улыбку веришь, однако, чего-то в нем не хватает. К актерам на втором плане нет никаких претензий, абсолютно. Особенно запомнились Эмма Томпсон и Эмми Россам (которая, кстати, ненамного старше исполнителей главных ролей).

Саундрек в картине хороший, но хочу заметить, что вышеупомянутая песня Seven Devils в исполнении Флоренс Уэлч в сотни раз лучше всех композиций вместе взятых…

Итог: «Прекрасные создания» - лента, которая могла стать действительно шикарной. Однако ее погубили затянутость и недоработанный сюжет. Мне понравилось, что «Создания» буквально кричат: «Читать книги – это круто!», мне понравилось, что они выглядят завершенными, конец не совсем открытый, однако он дает зрителю самому придумать дальнейшие события. Фильм красивый, правда, но за одну красоту не поставишь высший балл, так же как и за великолепных актеров на втором плане.

А книгу я читать не стану все-таки, боюсь подпортить впечатления от фильма, если книга намного лучше.

28 февраля 2013 | 19:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: