К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Разбирала сегодня свою электронную библиотеку, встретила серию книг в жанре фэнтези о светлых и тёмных магах. В 2013 году была экранизирована первая книга цикла – «Прекрасные создания» - оставшиеся части, к сожалению, создатели решили не переносить на большой экран, а жаль – всегда хочется узнать, что происходило с героями дальше и чем же всё в итоге закончилось. Тем более, что последняя книга цикла до сих пор не получила официального перевода в России (вот это, я считаю, совсем уже ни в какие ворота. Как можно лишать людей финала?). Итак, о чём же фильм?

История переносит нас в небольшой провинциальный городок Гэтлин, в котором проживает главный герой Итан Уэйт. Парень скоро заканчивает школу и мечтает как можно скорее покинуть скучный городок и отправиться покорять большой мир. Серые будни Итана скрашивают только странные сны, в которых он видит размытый образ девушки, будто пытающейся что-то до него донести. Вскоре в его классе появляется новая ученица, Лена Дюкейн, закрытая и необщительная девушка, очень быстро становящаяся изгоем. Одноклассницы судачат, что она поселилась в мрачном поместье Рэвенвудов, где по преданию живёт колдун, не появляющийся на людях уже много лет. Сплетни о том, что девушка тоже является колдуньей, постепенно обретают некие доказательства – если она злится, что-то начинает происходить с погодой вокруг.

Несмотря ни на что Лена вызывает у Итана живой интерес, он понимает, что внутри затравленной девочки живёт интересная личность, которую Итану очень хочется познать. Поначалу Лена сторонится Итана, но постепенно начинает ему доверять. Он узнаёт, что девушка и впрямь является потомком магов и обладает своим особым даром. Познакомившись с её семьёй, Итан понимает, что мир Лены серьёзно отличается от мира простых смертных, и ему явно не место в этом мире. Но что же делать, если в дело вмешивается любовь?

Узнав о существовании тёмных и светлых магов, Итан также узнаёт, что каждый потомок этих людей в подростковом возрасте может выбирать светлую или тёмную сторону – все, кроме потомков из рода Дюкейн – из-за наложенного на них проклятья Лена поймёт, кем ей предначертано быть лишь по достижении 16 лет, и это изменит её жизнь навсегда. Став тёмными, маги становятся опасны для своих близких. И теперь Лена старается успеть разгадать тайну проклятья своего рода до своего 16-ти летия, а Итан пытается ей в этом помочь, тем более что всё указывает на то, что эта тайна как-то связана с самим Итаном.

Для жанра фэнтези история достаточно новая, что вызывает неподдельный интерес. Фильм получился очень красочным, основные персонажи хорошо раскрыты, и, в целом, с первоисточником обошлись достаточно бережно, хотя, как это часто бывает, не включили несколько важных для сюжета сцен, и кое-где довольно сильно хромают сюжетные связки-пояснения, необходимые для понимания происходящего на экране. Но думаю, этим грешит большинство экранизаций. Ещё, пожалуй, я бы усилила линию борьбы добра со злом – у киношников тут всегда есть место для манёвра.

Однако, что действительно расстроило, так это перекроенный сильный финал книги, откуда вырезали ключевой диалог персонажей – это значительно упростило концовку. Ещё я была весьма недовольна актёром, выбранным на роль Итана – в книге главный герой тоже довольно серьёзно проигрывает на фоне других персонажей, но здесь всё как-то совсем печально – Итана показали не только крайне слабым по характеру, но и каким-то совершенно безэмоциональным. Остальные персонажи получились очень схожими с книжными – больше всего понравились Лена и её дядя Мэйкон. Джереми Айронс бесподобен в этой роли. Линия его героя самая сильная в истории.

Рекомендую любителям жанра фэнтези.

7 из 10

23 марта 2021 | 21:54
  • тип рецензии:

Иногда копирование хороших фильмов может привести к не очень хорошим результатам. Но что получится, если копировать такой посредственный фильм, как «Сумерки»? Получатся «Прекрасные существа».

В маленьком захолустном городишке разгорается нереальная любовь между двумя школьниками, человеком и сверхсуществом. Разница лишь в том, что мальчик и девочка поменялись местами.

Теперь Она – интеллигентная девушка Лена, якобы нереальной красоты. Правда актриса, играющая эту роль, имеет настолько невзрачную и незапоминающуюся внешность, что никак не тянет на красивую ведьму. Но даже это не так страшно по сравнению с ее отвратительной игрой. Во время просмотра складывалось такое впечатление, что из актрисы высосали всю жизнь, и она еле произносит свои фразы. Кристен Стюарт на ее фоне смотрится как оскароносная актриса.

У Лены есть богатая семья со своими причудами и терками с местными жителями. Семья эта удивительно похожа на Калленов. Есть свой брат похож на Джастина, кузина - копия Элис и уважаемый в городе глава семьи. Есть еще какие-то родственницы, одевающиеся каждый день как на Хэллоуин.

Он – деревенский простачок по имени Итан, живущий только с одним родителем. Главный герой не отличается какими-то яркими качествами характера. Антипатия к этому герою возникает сразу же в начале фильма, когда он пару раз не по-джентельменски кричит местной девушке «Заткнись».

Как бы ни странно и топорно смотрелись отношения Беллы и Эдварда в «Сумерках», фильм хотя бы постепенно подводил к зарождению их чувств, показывал эволюцию их отношений. В «Прекрасных существах» уже буквально на 3-ей совместной сцене главные герои без ума друг от друга. После такого построения любовной линии и отсутствия химии между главными героями поверить, что у них «любовь до гроба» как-то сложно. Поэтому, когда возникает конфликт, угроза их отношениям, ты не переживаешь, потому что главные герои сами по себе отталкивающие и любовь у них искусственная.

Даже, несмотря на то, что у фильма есть свои плюсы в виде хорошей визуальной части, местами интересной музыки, хорошей игры некоторых актеров (Джереми Айронс, Эмма Томпсон, Эмми Россум), «Прекрасные существа» - это абсолютно вторичное, пустое кино, просто неудачная попытка повторить успех сумеречной саги.

12 июня 2018 | 03:12
  • тип рецензии:

'Прекрасные создания' оставляют двойственное впечатление. С одной стороны во время просмотра ты понимаешь, что недочетов в фильме много (и в постановке и в сюжете). Но с другой стороны картина не так плоха, чтобы забрасывать ее помидорами, я встречала куда хуже. Просто это кино на любителя. Кино со своими претензиями, конечно, но до поставленной планки эти претензии не дотягивают.

Одним словом - это легкий пустячок для дам, которым хочется скоротать вечерок перед экраном с коробкой шоколада.

Но обо всем по порядку.

История, разворачивающаяся в картине с одной стороны интересная ( я смотрела фильм частями, и мне было любопытно, чем же дело кончится), а с другой стороны просто убийственно глупая. Я согласна, что в маленьких глухих городках Америки встречаются религиозные общины со своими правилами, вот только жизнь здешней общины и правила ее никак не вяжутся друг с другом.

Например: община запрещает книгу 'Убить пересмешника' (в моем понимании только по расовым соображениям), и в то же время, не смотря на запрет книги, критикующей расизм, в одном классе со всеми обучаются афроамериканцы. И еще, если страх ведьм и всего дьявольского так силен в этом городке, почему подростки спокойно (опять же всей общиной) идут в кино на такой фильм, как 'Пункт назначения'?

Допустим, что религия здесь присутствует постольку поскольку, и на этих несуразностях внимание не зацикливают. Ладно. Тогда вернемся к так называемым 'подросткам'...

То, что учащихся старшей школы играют актеры великовозрастные, ни для кого не новость. Вот только во всех прочих фильмах про их возраст не говорится, а здесь это делается и не один раз.

Ничего не имею против Элис Эглерт, но как сказала однажды моя соседка - старушка божий одуванчик о том, почему ей не понравился спектакль, который она смотрела когда-то: 'Все тети старые, все тети толстые'. Конечно же это просто ассоциация, но она достаточно точно характеризует ведущих актеров.

Итан Уэйт, главный герой фильма, читает 'Бойню №5' - фантастический рассказ Курта Воннегута. В романе есть инопланетяне, которые если в мире случается что-то плохое или кто-то умирает, говорят: 'такие дела'. И, подводя итоги сказанному выше, рецензию свою я хочу завершить словами, что в фильме не все так уж и плохо, просто: 'такие дела'...

5 из 10

04 апреля 2018 | 13:10
  • тип рецензии:

С некоторых пор стало модным снимать кино для разных слоёв молодёжи. Отдельную нишу заняли фильмы рассчитанные на девушек пубертатного периода, всякие 'Сумерки', 'Голодные игры', 'Дивергенты' и тому подобное. У меня нет проблем с таким видом творчества, франшиза с Лоуренс мне даже импонирует, считаю, не стоит хейтить проекты только за то, что они предназначены определенной категории людей.

И так. Начнем с минусов. Сюжет довольно банален, в целом сводится к - наша любовь преодолеет все сложности. Конечно имеется несколько занимательных подсюжетов, но основная история крайне предсказуема. Второй пункт смутивший меня, это скомканность. С учетом хронометража в два с лишним часа, повествование не отвечает на все вопросы, а некоторые темы вообще не ясно зачем были подняты. К примеру, я так и не понял в чем функция персонажа отца Итана или какое отношение к магии имела его мать...

Теперь о плюсах. Внушительный актерский каст, замечательная визуализация и хорошие диалоги. Возможно этих положительных моментов будет мало, чтоб игнорировать слабые места сценария, тем не менее мне их хватило для приятного времяпровождения.

Вердикт: Если вы сноб и только ждете возможности раскритиковать картину - она вам точно не понравится. С другой стороны, если вами движет желание посмотреть простенькую романтичную сказку, 'Прекрасные создания' не худший вариант.

7 из 10

04 марта 2018 | 09:20
  • тип рецензии:

В наше время мы имеем достаточное количество фильмов, способных удовлетворить нашу страсть ко всему мистическому. Но, снять действительно волшебную картину, которая бы полностью соответствовала нашим ожиданиям, это задача не из простых. Особенно сложно создать неповторимый шедевр. Я считаю, что у режиссера это получилось!

После просмотра этого кино, остается приятное ощущение законченности и полного удовлетворения. Это милая история о любви, преподнесенная нам в качественных мистических декорациях. Хоть здесь и идет речь о фэнтези, о чем-то нереальном, но, впервые я понимаю, что здесь соблюдена идеальная грань. Не чувствуется перебора или того, что чего-то не хватает. Персонажи не вызывают отвращения, возмущения или зависти. Даже эффекты и графика придают особую изюминку данной картине.

Мне полюбились все герои, я с неподдельным интересом и удовольствием провела каждую минуту своего просмотра. И меня переполняет чувство того, чтобы поделиться этим с Вами!

Мне даже стало грустно, что наступил конец. Я бы очень хотела наблюдать за продолжением этой истории. Получить возможность погрузиться больше в этот мир.

Этот фильм выделяется на фоне других. Оцените это сами! Даже тем, что главные персонажи, совершенно неизвестные. А за людьми есть такой грешок, как жажда любозреть своих 'кумиров'.

Признаюсь честно, по просмотру трейлера, я фыркала и подошла к просмотру с таким несокрушимым скептицизмом, что теперь мне даже стыдно. Да, мне был не симпатичен внешне главный герой. Хотелось придраться ко всему. Я села за просмотр этого фильма с острым желанием получить подтверждение тому, что фильм просто глупая балость, которая не стоит внимания. Но - как же я ошибалась. Нельзя судить только по одежке и обложке. Потому что игра актеров, сюжет, да все, все, все - просто великолепно! Я была сражена и приношу свои извинения всему творческому составу, что трудился над этой картиной, за негатив, которым я преждевременно и ошибочно окружила его.

Оуф... что еще можно сказать... Я в восторге!: ) Отличное кино! Всем советую!

8 из 10

31 января 2016 | 16:03
  • тип рецензии:

Разберем по пунктам все, что нужно девочкам-подросткам, выросшим на 'Сумерках', только немного изменим соотношение таинственный парень - обычная девчонка.

'Таинственным парнем' в этот раз была необычная девушка Лена Дукейн (Элис Энглерт) - держится особняком, не такая, как все, и веет от нее чем-то потусторонним. Знакомо? 'Обычная девушка' - ученик старшей школы Итан (Олден Эренрайк) - парень, с обычным подростковыми проблемами из серии 'живу с одним родителем, хочу вырваться из города и т. п', который влюбляется с необычную девушку. Знакомо.

Ну, короче, детки полюбили друг друга, но не могут быть вместе и бла-бла-бла. Спойлер? Ага, это же можно угадать еще до начала просмотра фильма, не ошибетесь ведь!

Вообще, история, не смотря на то, что она банальна, довольно интересная. Хорошая актерская игра и 'молодняка' и более опытного состава. Элис Энглерт иногда перебарщивала с напускной 'потусторонщиной', но в целом смотрелась мило. Олден (со сложной фамилией) частенько переигрывал. Но, опять же, его обаяние затмевает все. Ну, понравился он мне, не могу я про него гадости писать!

Эмма Томпсон всегда была и остается очень талантливой и притягательной. Будь то странная Профессор Трелони из Гарри Поттера, или же еще более странная Няня МакФи - она крутая и точка! Джереми Айронс и Виола Дэвис тоже. Крутые, и ни слова больше!

У фильма много косяков. Огрооомное количество. Провалы в сюжете, всевозможные клише, некачественная графика - список не маленький. Но нет, я не могу оставить ему плохую оценку и негативный отзыв. Потому что (скажите, что у меня нет вкуса) фильм мне в целом понравился. Не гениален, но хорош. И актеры классные.

Посмотрите - вот, что я могу сказать. Посмотрите, и сами для себя решите.

7 из 10

27 января 2016 | 20:38
  • тип рецензии:

Провинциальный городок Гатлин на юге славных Соединенных Штатов Всея Америки, некогда бывший родиной кинговских кровожадных Детей Кукурузы и их рыжеволосого ведьмака Айзека. Провинция, в которой все друг друга знают и в которой от глаз посторонних не скроешься и не сможешь утаить никакие секреты и тайны. На первый взгляд, это так и есть, но несовершеннолетней Лене Дюкейн и ее семье на протяжении долгих десятков лет удавалось сохранять собственные опасные тайны до тех пор, пока девушка не встретила Его, Итана Уэйта, которому, впрочем, тоже есть что утаивать. Обречена ли их любовь или все еще можно изменить в лучшую сторону?

Нашествие избранных, начатое с наступлением Миллениума масштабными и качественными экранизациями эпопей Толкиена и Джоан Роулинг, достигло своего наибольшего апогея, когда жадные до чрезвычайной прибыли голливудские продюсеры главным обьектом экранизирования стали выбирать не качественное и проверенное времени фэнтези, а совсем лишенное здравого смысла, всякой логики и интеллектуальности подростковое чтиво, написанное не столько истинными писателями и знатоками литературного дела, сколь переполненными пубертатных экспрессий графоманами женского пола. «Сумерки» уже давно стали дурной притчей в языцах и просто моветоном, «Голодные игры» хороши, но лишь на один раз и в строго дозированных количествах.

В 2013 году экраны мира были буквально оккупированы различными экранизациями не самого удачного подросткового фэнтези, но одним из самых провальных с точки зрения кассы и художественного наполнения, помимо трэшевых «Орудий смерти», стал фильм «Прекрасные создания», снятый знаменитым американским сценаристом и режиссером Ричардом ЛаГравенезе, на счету которого имеются такие оскароносные и признанные работы, как «Мосты округа Мэдисон», «Маленькая принцесса», «Заклинатель лошадей», «Эрин Брокович» и «За канделябрами». Впрочем, на его счету имеется и такой откровенной приторно-переслащенный фильм, как «P.S. Я люблю тебя», но фильм «Прекрасные создания» оказался куда как хуже и слабее всех предыдущих слезовыжимательных работ Гравенезе.

Будучи истинным знатоком и хранителем традиций и воззрений Американского Юга с его консервативностью и в одночасье являющегося родиной как расовой сегрегации, так и южной готики, Ричард ЛаГравенезе, взяв за основу сюжетной канвы фильма «Прекрасные создания» одноименный первый роман из квадрилогии «Хроники Кастеров» Ками Гарсия и Маргарет Штоль, умудрился снять достаточно визуально сильно притягивающий, овеянный легким флером макабра и неоготики настоящий кинематографический суррогат, красивая обложка которого не в силах скрыть полную пустоту и банальность внутреннего содержания. На сей раз красочное место действия совершенно не диктует ему условия своего кинематографического наполнения, и фильм, достаточно бодро начавшись, увлекая зрителя интригой и таинственностью, загадочностью и недосказанностью в первые моменты, довольно быстро и чрезвычайно успешно скатывается в адскую трясину банальностей, в очередной подсовывая вместо готической мелодрамы наивную сказку о несчастной запретной любви, избранных и тех, кто этих избранных желает изничтожить на корню. Даже достаточно неплохая режиссура, выдержанная в единой стилистике и могущая похвалиться определенной долей атмосферного начала, вскорости начинает окончательно вязнуть в ворохе архаично-банальных фраз, слетающих с губ всех без исключения персонажей — что главных, что второстепенных, — прозаических сюжетных поворотов и той велеречивой слащавости, которая снижает фильм до уровня уцененных фантазий гламурных девочек за МКАДОМ. Розово, мило, а потому еще более пошло и откровенно безвкусно.

Некогда открытый великими Фрэнсисом Фордом Копполой актер Олден Эйренрайк в «Прекрасных созданиях» играет далеко не на пределе своих возможностей, ибо и герой его, Итан, не являет собой пример продуманной и интересной драматургии характера. Из клише и штампа не выдавишь изумруд, а плоское не сделаешь многолинейным и полифоническим. После интересного появления в «Порочных играх/Стокере» Чхан Ук Пака роль Итана для Эйренрайка стала своеобразным регрессом, бледной тенью его предыдущих работ. Столь же невыразительна и Элис Энглерт в роли Лены. Фильм по-настоящему вытягивает из тотально вонючего болота клише и ординарности лишь второплановый бэкграунд. Зритель видит ярких и глубоких, колоритных и просто очень харизматичных персонажей, отточенно исполненных обладателями Оскара Джереми Айронсом, Эммой Томпсон и Виолой Дэвис. Однако этим героям уделено не столь много времени в приличном хронометраже фильма и подчас они теряются на фоне всеобщей монументальной гипертрофированности.

«Прекрасные создания» — очередной пример малоинтересного, сконструированного из ошметков банальностей подросткового фэнтези, в котором весь художественный потенциал мрачной и зловещей южной готики напрочь был уничтожен приторной романтикой с большой долей мистической трэшевости. Фильм, который просто приятен на глаз и на слух(саундтрек таки тоже неплох), но при этом он совершенно унылый и беспросветно скучный. Милая сказка для еще не повзрослевшей публики от 12 и старше. Кино для тех, кто любит розовых пони и белых мишек, а не трэш и угар(хотя это тоже является своего рода инфантильно-перверсивным трэшем и угаром). На редкость паршивое кино о прекрасных созданиях и ужасных тварях, причем вторые являются гораздо более интересными, нежели первые.

30 сентября 2015 | 21:21
  • тип рецензии:

Как только я узнала о фильме, который тогда совсем скоро выходил в кинотеатрах моего города, то сразу же решила прочитать книгу. Она, в отличие от фильма нисколько не разочаровала, а вот к экранизации у меня все-таки появилось несколько претензий.

Не смотря на это, фильм мной пересматривался неоднократно, и при каждом просмотре со мной оставалось некое ощущение присутствия атмосферы, — что я считаю одним из основных факторов, влияющих на оценку.

Я решила расценивать фильм как самостоятельное произведение, без каких-либо сравнений с подобного рода картинами. И вот, что из этого вышло…

Мне понравилось! Да! И плевать на рейтинг, на отзывы, это — чисто мое мнение.

Я надолго запомнила девушку, сыгравшую главную героиню фильма Элис Энглерт. Каких-то восхвалений по поводу ее игры вы от меня не услышите, нет, но Элис стала для меня идеальным воплощением Лены в киноверсии. Итана я представляла не таким, каким он предстал в фильме внешне, но Олден все-таки стал в моем сознании частью магического мира. Признаюсь честно, игру актеров оценивать я не специалист, хоть и крайнюю степень фальши различить могу, но в этом плане меня все устроило. Считаю, что Эмма Томпсон, Джереми Айронс, Виола Дэвис и остальные актеры, играющие второстепенных персонажей, справились со своей задачей.

К сожалению, режиссер не смог воплотить всю составляющюю книги в экранизации, но я бы так хотела посмотреть на продолжение, пусть в ближайшем будущем его и не предвидится.

Не знаю, как вам, но я оценю фильм так:

8 из 10

27 марта 2015 | 11:37
  • тип рецензии:

Прямо скажем, ни готичности, ни волшебства в фильме нет, хотя в трейлере присутствовали намеки на то, что все это в данном кино есть в огромном количестве. От такого режиссера, как Р. ЛаГравенес, я ожидала большего. И это еще мягко сказано!

Сама история из числа уже многократно снятых и переснятых. Ничего особо нового в Итане и Лене нет. К слову, персонажи далеко не самые приятные. И если О. Эйренрайк хотя бы добавил своему герою капельку обаяния, то про Лену Дюкейн в исполнении Э. Энглерт этого точно не скажешь. Получилась неприятная такая особа, потенциальная ведьмачка во всех смыслах этого слова.

Начало истории типично. В захудалый городишко приезжает новенькая. Но Лена - это не тихая, забитая Белла Свон, 'Чучелом' Б. Железникова здесь и не пахнет. Пятнадцатилетняя девчонка огрызается, как уличная шавка. Причем для Лены совершенно не имеет значения - сказано о ней что-то плохое или нет. Она отбреет любого из любви к искусству 'бритья'.

Снят фильм хорошо, но никакой запоминающейся зрелищности. Юмор тоже какой-то натужный. Красоты маленького американского городка не передано. Единственная визуально красивая сцена - это момент, когда Лена показывает собираемые ею стихи.

Лучше всех со своей ролью справилась В. Дэвис. В ее библиотекаре чувствуется подлинное знание и внутренняя сила. Достойно!

Кстати, религиозный фанатизм жителей здесь словно в эпоху средневековья: выходят с крестами и молитвами 'отводить' грозу. Чтобы дети прочли 'Убить пересмешника' учителю литературы нужно разрешение всех церквей, а на 'Пункт назначения-6' те же невинные ангелочки идут в кино по родительскому благословению, надо полагать. Бред!

Для меня так и осталось невыясненным, зачем темный маг растит свою племянницу светлой? С какой стати? Непонятно. Ответа в фильме нет.

Единственный достойный момент данного кино - это жертва, которую приносит Лена для спасения Итана. Задевает за живое.

Не безнадежно, но и не хорошо.

20 августа 2014 | 15:52
  • тип рецензии:

Увы и ах. Если честно, я надеялась на сказочную историю, которая захватывает дух и не дает оторваться от экрана. В итоге поняла, что оторваться от этого фильма не так уж и сложно. Еще проще просто выключить его, но не в моих принципах не досматривать фильмы.

Сюжет. Предсказуемый, это да. Но, думаю, его еще можно съесть. Если бы его преподнесли в лучшем качестве, я бы даже была довольна просмотром. Подозреваю, что книга очень неплоха. Но, как это часто бывает, фильм не оправдывает ожиданий. Думаю тем, кто прочел само произведение, экранизация жутко не понравилась...

Актеры. Если бы не этот пунктик, я бы поставила фильму баллов семь. Но ведь актерская игра - наиважнейшая часть. Главные герои не впечатлили никоим образом, ни на секунду не зацепили, и мне вообще непонятно, как они там оказались. Олден Эйренрайк и Элис Энглерт справились со своими ролями на двоечку. Я не видела игру этих актеров в других фильмах, потому не берусь судить строго, но их роли в 'Прекрасных созданиях' далеки от прекрасного, да простят меня их фанаты.

Если честно, никто из персонажей меня особо не впечатлил. Но, должна заметить, Эмми Россам лучше всех справилась с ролью. Знаю, что Эмма Томпсон также является хорошей актрисой, но, увы, в этом фильме ее было мало.

Надежды не оправданы, полнейшее разочарование. Не отнесу фильм к худшим, что я видела, но он определенно на один раз. И то на тот случай, когда смотреть больше нечего.

4 из 10

12 августа 2014 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: