К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя 10 лет режиссёр Рубен Фляйшер не посрамил оригинал и снял сиквел великолепно. Юмор хорошо поставлен, граница между пошлостью и обычными шутками, порой, размывается, но харизма актёров спасает от неловких ситуаций. Это тот же «Добро пожаловать в Zомбилэнд», только уже с точки зрения проблемы вокруг старой, доброй компании. Развитие внутреннего круга лиц, человеческие потребности и характеры, которые на фоне апокалипсиса выглядят и забавно, и грустно.

Оригинал был сосредоточен именно на выживании и совместном обустройстве команды, сиквел же понял: таким сюжетом не удивишь, поэтому зомби выступают тут как дополнительный материл, как бы между прочим, чтобы мы не забывали об угрозе, но сосредоточились на героях. Вуди Харрельсон великолепен, его Таллахасси стал более ответственным, но и добавил отменную порцию юмора в картину. Сценарий даёт ему роль заботливого отца, а комичные ситуации с Эбигейл Бреслин великолепно разбавляют юмором. Вроде бы картина про постоянную бдительность, про защиту и всё-таки зомби не по имени Шон, но фильм тебя расслабляет, веселит и дарит хорошее настроение.

Пока Вуди принимает на себя роль папаши, мелодрама захватывает Джесси «давно его не видел на экране» Айзенберга и Эмму Стоун. Это забавно стараться жить нормально в апокалиптическом мире, где из живых на протяжении огромной территории только вас четверо. Ситуация приписывает свободу, помилование, беззаботную жизнь и независимость, но люди не утратили прежнего режима, этикета и правил. Красивая адаптация под реальные события.

Ключевой поворот отправляет наших героев в приключение, нужен был толчок, поэтому разделение дорожек (и это не только дорожка Розарио Доусон) расширяет наше знакомство, поднимает семейные вопросы и даёт порцию драматизма. Картина не следует одной сюжетной линии, контекст хоть и строится на зомби, но со всех сторон к основной нити повествования приплетают второстепенные, пусть даже эпизодические, моменты. Достижение главной цели путешествия сопровождается и новыми героями, и пародийными элементами, и высмеиванием самих себя.

Великолепно преподносят нам новых персонажей. Зои Дойч создала свою героиню до того мерзкой, но не в плане жестокости, а в плане глупости и абсурдности, захлестнув некоторые стереотипы, что героиня служила новым поводом для шуток и веселья. Ты понимаешь, для чего ввели этого героя, и какие изменения он принесёт. Новый вклад в поп-культуру и отсылки подарили нам энергичного Вуди Харрельсона, который блистал в каждом кадре и на разных степенях юмора: от высмеивания Айзенберга (как всегда) до вдохновения королём Элвисом Пресли. Хорошо в этот тандем вписалась Розарио Доусон. Умело разбавила обстановку, добавив красивые эпизоды и толику пошлости, но это необходимо, только расширяет фильм.

Высмеивание и пародирование Джесси и Вуди просто взорвало просмотр, тот момент, когда фильм высмеивает не только главных героев, но и даёт зрителям сравнительный анализ, основанный на юморе. Люк Уилсон и Томас Миддлдитч добились новой порции шуток и отличную реакцию от женского коллектива. В целом картина вышла яркой, динамичной и весёлой. Нет места скуки, хотя семейные вопросы играют на некоторых чувствах. Этим то и хорош фильм, мы знаем, что это комедия, что нет места печали, но режиссёр играет драмой с такой заботой, что ты переживаешь за каждого члена семьи.

Динамично, красочно и многословно. Фильм не просто показал выживание, но подарил порцию отсылок и аллегорий (Гомер, Стивен Хокинг, Ниндзя – это вышка!). Поставил семейный вопрос и романтику таким образом, что комедийный состав больше оказывал влияние на неё, чем состояние депрессии и пустоты после прощания с любимым человеком. Минусы были, но на них не обращаешь внимания, потому что у тебя перед глазами Вудди Харрельсон в костюме Элвиса Пресли! А зачем специально искать косяки, если просмотр тебе доставил удовольствие? Смешно, комфортно, хорошо!

25 октября 2019 | 08:09
  • тип рецензии:

«ZOMБИЛЭНД: КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ» - это вторичная, клишированная и весьма проблемная картина. Как продолжение оно абсолютно ненужное. Лента не привносит в историю ничего нового, повторяет то же самое, а также топчется на месте. Но, разумеется, фильм не очень то и плох...

Разберу по пунктам и расскажу, что с фильмом не так...

1. Сценарий

Это одна большая, крупная ошибка.

Сюжет продолжат рассказывать о команде по уничтожению зомби, которая сформировалась в первой части. Теперь это уже своего рода семья, у которых теперь и семейные проблемы. Tallahassee пытается стать отцом семейства, Colambus и Wichita наладить близкие отношение, а Little Rock совсем не нравится семейная идиллия. И, исходя из данного конфликта, д происходит дальнейшее развитие истории. Но не всё так идеально...

Если вы хотите узнать про персонажей что-то новое, посмотреть на развитие их характеров, то вы этого не получите. Они остаются абсолютно идентичными. То есть развития у них нет вообще никакого. Да, у некоторых есть определенные конфликты, но ведут себя герои абсолютно также, как и в приквеле 10-летней давности. Мало того, что такие же, так они совершают одни и те же действия и ошибки, какие были в первой части. А что касается действий персонажей в общем, то некоторые совершают такую идиотию, что удивляешься, как они ещё живы остались. К тому же герои периодически безосновательно меняют свою точку зрения по щелчку пальца. Например, человек был с ним весь фильм, а затем говорит, что ты лузер и никому не сдался.

Думаете только из-за этого история топчется на месте? Как бы не так! Сама концепция сюжета идентичная, если сравнивать с приквелом. Некоторые действия персонажей повторяются, некоторые шутки также повторяются, сюжет остаётся вторичен и не проходит проверку временем. А идея всё такая же, но единственное что раскрывается по иному.

Что на счёт шуток... Они в большинстве своём просто забавные. Причём многие повторяются по несколько раз. А юмор над «классической блондинкой» под конец меня уже окончательно задолбал. Можно сказать, что половина там вообще не работает. Шутки ради шуток, да и к тому же периодами плоские и несмешные... Это лично моё субъективное мнение.

Если выразиться вкратце, то получилась никому ненужное продолжение вполне нормального фильма. Картина не дополняет ни персонажей, ни сюжетную линию, ни идеи. Остаётся на том же месте, выдаёт вторичные шутки, а некоторые герои творят тупость, идиотизм и меняются просто с ничего. И да... самая смешная сцена из всего больше 1,5 часового хронометража была в самом конце на треке Элвиса Пресли. Кто бы мог подумать, что вышка юмора длится всего 3-4 минуты от силы, и будет она на титрах?!

2. Актерские работы

Лучшее, что есть в данном проекте!

Вуди Харрельсон умеет выдавать хороший саркастический юмор. Причём не в последнюю очередь благодаря своей неповторимой подаче. Что изменилось со времён перой части? Да собственно ничего... всё тот же Харрельсон, который отыгрывает так, как нужно и по полной. Наконец-то я увидел Джесси Айзенберга снова на большом экране. Пусть он абсолютно никак не поменялся, но всё же его игра Columbus’а действительно хороша. Каким бы ни был его персонаж, отчасти его харизма сделает своё дело.

Эмма Стоун опять же отыгрывает ту же самую роль в своей привычной манере и подаче. Пусть её героиня не поменялась, как и у всех собственно, но её игра также делает своё. С момента выхода первой части прошло 10 лет... Поменялась Эбигейл Бреслин. Сейчас ей уже 23 года, но раньше она смотрелась убедительней. Единственный герой, который более-менее поменялся как в плане актерской игры, так и в плане характера...хотя нет, характер остался прежним.

Остальные играли тоже вполне нормально. Стандартно для лент такого формата. Но... Билл Миррей ВЕЛИКОЛЕПЕН! Хоть и роль у него была эпизодичная, но зато насколько яркая, драйвовая и забавная. Один из лучших моментов данного фильма, если уж не лучший.

Если вы идёте в кино именно за этим, то точно не разочаруетесь.

3. Атмосфера

Начинает происходить что-то не так уже после первых минут 20-25. Я отдаю себе отчёт, что где-то уже это видел. Прибавить к этому пару шуток и адекватные действия героев, и получим «Zombieland». Серьезно, мне было не особо интересно это в плане истории. Я смотрю то же самое, только сделанное по клише и максимально вторично. А почему это так, я уже объяснил выше.

Но что касается на счёт антуража, творящегося вокруг персонажей, то это, безусловно, отлично сделано. Зомби, тачки, кровь, четвертование и т п - всё это также присутствует в данном фильме. Если вы идёте именно за этим, то это с лихвой окупит ваш билет.

Но если все же разбирать атмосферу, как мои эмоции, которые ты получаешь при просмотре, а также воздействие ленты на меня в общем, то... ну никак. Совсем уж никак.

В итоге:

«ZOMBIELAND: DOUBLE TAP» - сиквел, который топчется на месте и не вносит ничего нового в историю. По сути то же самое, только хуже. Хуже в плане сценария от и до, да и в создании атмосферы всё не так однозначно. Но актерские работы просто великолепные! Действительно то, ради чего вообще стоит посмотреть картину в кино... ну и из-за пары экшн-сцен тоже можно в принципе.

Из этого многие могут сделать вывод, что фильм плох, ужасен и совсем не стоит внимания. Но все не так однозначно... Картина пытается развлечь зрителя. И это у неё в причем в большей степени выходит. Фильм ни в коем случае не плох, но и не идеален. Абсолютно стандартный, крепкий середняк, который вполне можно глянуть в компании под попкорн. На раз должен вполне понравиться большинству...

6 из 10

25 октября 2019 | 00:12
  • тип рецензии:

Вот так и всегда. Не успеваешь моргнуть, а уже десяток лет минул, канул в лету. А зомби остались. Актуальны ли они сейчас? Или в наши деньки конца десятилетия уже и на пародию смотреть скучно? Вот конкретно на эту нет.

Спустя десяток лет наши герои всё так же скитаются по наполненным ходячими мертвецами сёлам да весям. И вроде бы в картине всё складывается как в ненужном сиквеле: расширяющаяся мифология фильма, о которой никто не просил, конфликты ради конфликтов, шутки ради отсылок, отсылки ради них же...

Но иногда, совсем-совсем редко, подобные, не самые радужные факторы помогают фильму выстрелить. Каким образом — не имею ни малейшего понятия. Но абсолютно любое, даже самое глупое действие героев вызывает смех, как и в оригинале. Здесь даже не нужно настраивать себя, приговаривая: 'это пародия, будь проще!', нет. Фильм пестрит атмосферой грайндхауса, приправленной всевозможными отсылками на поп-культуру и нашу действительность без зомби. Или с ними?

'Зомбиленд 2' — это всё ещё грамотнейшего образца чёрная комедия на зомби-тематику, устаревшими, уже давно считающимися глупыми методами высмеивающая жанр, спародировавший себя тысячи раз. Она даст зрителю то же, что и оригинальная работа Фляйшера в 2009.

Харрельсон, Айзенберг, Стоун и Бреслин как и прежде готовы увлечь за собой в долгую поездку по США, где один будет следовать правилам, второй будет геройствовать, а третья снова не оставит записку и сбежит.

Стоило ли делать 'контрольный выстрел'? Я считаю, что да. И третьего точно не нужно, пусть эта франшиза упокоится с миром, а мы будем смотреть, пересматривать и с удовольствием веселиться.

P.S. Второй 'Зомбиленд' — сиквел весьма удобный. Вы можете не смотреть первую часть и сразу идти в кино. Но всё же ознакомиться настоятельно рекомендую.

24 октября 2019 | 17:28
  • тип рецензии:

Рубену Фляйшеру потребовалось 10 лет, чтобы подарить миру продолжение сатирической комедии о нашествии зомби. Хочется надеяться, что в данной вселенной время летит не так быстро, иначе есть смысл ждать приквел об этом огромном нерасказанном временном промежутке. На протяжении нескольких лет режиссер и актеры, задействованные в первом фильме, давали скудные интервью и намекали на возможное продолжение. И вот наконец-то зрители решат, достойна ли она быть «Zомбилэндом» с приставкой «Контрольный выстрел».

Сюжет. Старая компания друзей продолжает свои скитания по вымершей стране в поисках уцелевших интересных мест. Им суждено столкнуться с новыми видами кровожадных зомби и встретить незнакомых выживших...

В плане сюжета мало что изменилось со времен выхода оригинала. Герои все так же колесят от одной условной точки до другой в поисках приключений на пятую точку и ресурсов, попутно расстреливая любителей полакомиться человечинкой. Бодрое начало выливается в выяснение отношений между Коламбусом и Вичитой, которое никак не регулируется. Непонятно, как им удалось прийти к общему знаменателю и вообще договориться о чем-либо, ведь случайные диалоги не помогают развитию их романа. С каждой новой брошенной фразой это все больше напоминает фарс. Еще несколько любовных линий притянуты за уши просто, чтобы они были. Попытки внести драму в ленту проваливаются еще на старте. Характеры знакомых персонажей не раскрывают, а новых по разным причинам не успевают раскрыть. Возможно, это связано с желанием показать очередного красиво горящего зомби. Кроме того, повествование выстраивается таким образом, что концовку ты уже, в принципе, знаешь в начале просмотра. Кстати, достаточное количество выживших хиппи... Это что, шутка такая?

Атмосфера. Можете не волноваться, здесь есть то, ради чего все зрители собрались на это кино: 'мочилово'... тупое и беспощадное. Эпизод с участием Monster Truck я бы наградил премией 'уничтожение года'. К слову сказать, местные награды за убийство недели/месяца по-прежнему выглядят смешно. Достаточно интересно рассказывается история эволюции зомбаков (странно, что они еще не научились водить машины, коих тут слишком много в рабочем состоянии). Многочисленные отсылки используются здесь в основном во фразах и не всегда напоминают нам только о картине 2009 года. Присутствует даже намек на 'Охотников за привидениями'. Кстати, во время титров есть забавная сцена с Биллом Мюрреем, а в самом конце есть еще один коротенький, но спорный по качеству эпизод.

Юмор. Смешных и забавных моментов в ленте стало даже больше, чем в первом фильме. Харизма и остроумные фразочки Таллахасси совершенно точно вытягивают кино из болота, в которое оно так стремительно опускается.

Музыка. Мощное и приятное музыкальное сопровождение добавляет плюсы фильму. Среди трэков присутствуют такие легендарные хиты, как Free Bird (группы Lynyrd Skynyrd), Master of Puppets (группы Metallica) и Three Little Birds (Bob Marley). Все песни используются в нужное время и в нужных моментах.

Итог. К сожалению, картина ориентирована на слишком широкую аудиторию. Массовость - эта та вещь, заложником которой стали авторы. Вряд ли зритель хорошо запомнит данное кино. Вероятнее всего, мысли о нем выветрятся сразу после окончания титров. Получилось проходное и пресное продолжение о выживании в Зомбилэнде. Смотреть можно, но только осторожно.

5 из 10

(53%), 'ненавижу пацифистов... так бы и переубивал бы их всех!'

24 октября 2019 | 15:37
  • тип рецензии:

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» – желанное продолжение первого фильма для всех фанатов, бесконечное ожидание которого длилось целых десять лет. Именно в октябре 2009 года для всех любителей жанра впервые свои двери открыл Zомбилэнд – мясной, отвязный и полный чёрного юмора уголок Ада на Земле. И чтобы выжить в этом злополучном месте, зрителю, как и основным героям ленты, нужно было следовать важным для выживания в условии зомби-апокалипсиса правилам. И при подходе к командной работе с сиквелом, его потенциальной аудитории необходимо придерживаться особых правил.

Правило №1: «Прежний коллектив». За десять лет карьеры и репутации авторов и центрального актёрского состава сильно изменились. Режиссёр обоих частей Рубен Фляйшер успел запятнать имидж кассовым хитом, но в остальных аспектах провальным «Веномом». Джесси Айзенберг отхватил Золотую малину как худший актёр второго плана, но вырос как популярное лицо громких студийных проектов. Эмма Стоун стала чуть ли не главной молодой голливудской звездой, которая после «Ла-Ла Лэнда» потихоньку начала утопать в академических проспектах разного рода паршивости. Не изменились разве что лишь Эбигейл Бреслин и Вуди Харрельсон, первая дальше «Маленькой мисс Счастье» в карьере особо и не ушла, а вот второй – с годами, словно хорошее вино, стал только лучше.

Правило №2: «Сделать удобоваримый сиквел». Перед командой стояла важная задача: сделать достойное продолжение. Задача, внезапно, оказалась не такой простой, как того хотелось бы сценаристам «Дэдпула» и первого фильма. Предыдущая часть дерзко ворвалась в поп-культуру, самоиронично подшучивая над нею, американской общественной жизнью и над всем зомби-жанром в целом, завернув всё это в рамки чёрной комедии, скрещенной с роуд-муви. Формула настолько идеально сработала, что желание неоднократно пересматривать первую часть у зрителей даже со временем не пропадало. Пожалуй, именно этот факт и стал главным камнем преткновения на пути у сиквела – ему очень хотелось повторить успех старшего брата.

Прошло десять лет, за которые в мире фильма изменилось почти целое ничего. Главные герои стали старше, кто-то обзавёлся морщинами, кто-то умудрился в мире с нехваткой ресурсов располнеть, а кто-то всё меньше стал походить на классического задрота. Всё это никак не коснулось основных персонажей, для которых словно и не было этого десятилетнего перерыва. Успел поменяться реальный мир, но не Zомбилэнд – здесь всё так же желательно радоваться мелочам, не забывать держать себя в форме и не звенеть яйцами. Разница между двумя фильмами заключается лишь в том, что первый был намного отвязнее. Да и в целом, зомби-апокалипсис чувствуется беззаботной условностью в жизни, в которой главное развлечение – мочить ходячих мертвецов.

Правило №3: «Не обижай братьев наших меньших». Сиквел продолжает смеяться над поп-культурными вещами и их идолами путём непрекращающихся диалогов об одном и том же – об обстоятельствах. Во второй картине авторы полностью стёрли разницу между миром фильма и миром реальным. Зомби – это лишь фон истории в то время, как основа сюжета состоит из зеркального отражения современных американских ценностей, трендов и правил нового мира. Персонажи насмехаются над Дональдом Трампом, высмеивают чрезмерную одержимость общества огородиться от реальных проблем путем ухода в радикальный гуманизм, подшучивая над кардинальными различиями жителей разных концов Америки. Хиппи, выступающие за мир без насилия, – самое абсурдно-безумное зрелище, которое способен предложить сиквел.

Вот только почти ни одну шутку фильм так до нужного идеала и не доводит. Картине не хватает смелости, которую у первой части было не занимать. Боязнь задеть кого-то или ненароком оскорбить – огромная проблема в современном Голливуде. Поэтому зрителя развлекают в первую очередь актёры. Лучше всех с этой задачей справляется настоящий король этой серии Вуди Харрельсон, затмевающий буквально всех своей искренней игрой на публику. Даже самые абсурдные кривляния его персонажа от души веселят, поскольку зритель чувствует всю ту энергию и весь тот кайф, вложенный и испытываемый актёром в кадре. В остальном же, сиквел лишь паразитирует на ностальгии, фанатской любви и гэгах, сделавших предыдущую часть народным хитом.

Правило №4: «Собраться вместе». «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» – фанатское кино, которое обязательно должно было случиться рано или поздно. Разница лишь в том, что на фоне первой части сиквелу не хватает уверенности в себе. Слишком мощно залез в голову Zомбилэнд со своими персонажами, сеттингом и шутками, из-за чего зритель ненароком сам завышает свои ожидания перед просмотром. Этот фильм больше напоминает сходку старых друзей, решивших вспомнить былые времена, оторвавшись один в один, как десять лет назад, чтобы напомнить себе и всему миру о себе. Напомнили, спасибо. Мир действительно сильно поменялся за это время, а значит и звенеть неполиткорректными словами лучше по-тихому.

Правило №5: «Ненавижу понедельники!»

7 из 10

23 октября 2019 | 22:07
  • тип рецензии:

Спустя 10 лет на большие экраны выходит продолжение полюбившейся истории постапокалиптического мира. Группа разрозненных одиночек собирается в общую команду, которой предстоит пережить многие трудности вместе. В этом заключался основной сюжет первой части. После успеха в 2009 году, логичной смотрелась мысль моментально выпустить и сиквел, но из-за загруженности ключевых актёров и не желании стать 'парнями из сиквелов' - было упущено большое количество времени, в котором возможно было уместить полноценную трилогию с последовательным развитием событий.

Рубен Фляйшер поддался течению пройденных лет, и не стал пытаться омолодить актёров, а просто перемотал события на десяток лет вперёд. Определённо, этот вариант имеет свои недостатки. В первой части мы видим, как герои общаются, как на них влияет коллектив, как они учатся друг у друга новому. Вторая часть ничего нового зрителю не преподносит. Между фильмами прошло очень много времени, и всё, что мы получили - типичные семейные отношения между персонажами. Но, за 10 лет тяжелейшего выживания, хотя бы один из главных героев должен был изменится в лучшую или худшую сторону. В отношениях девушка - парень, должно уже произойти что-то большее в условиях извечной борьбы за жизнь.

Новые лица также быстро сливались, как и вводились. Девушка по имени Мэдисон, несмотря на изначальное низкое состояние интеллекта, всё же оставляла надежду на интригу. Однако весь потенциал беспощадно откидывается в корзину к остальным упущенным идеям. Плюсом, дама сильно вредит романтической составляющей, что в конечном итоге приводит просто к ужасному развитию отношений. Единственным по-настоящему развивающимся организмом стал зомби. Они действительно эволюционируют и учатся новому, в отличие от тех, до кого ещё не добралась тяжёлая участь. Я не спорю, нелогичностей хватало и в первой части, однако этот промежуток создал слишком много проблем и вопросов уже в самом начале фильма.

Дальнейшие события не обошлись без привычных сценарных глупостей. В этом постапокалиптическом мире есть электричество, хотя для выработки подобного вида энергии требуется трудовая сила специалистов. Также, люди не испытывают проблем с добыванием необходимых для жизнеобеспечения ресурсов. А уж то, как хиппи с отсталыми предубеждениями сумели забраться так далеко - остаётся загадкой. Бессмертность персонажей порой выходила на уровень кинофраншизы 'Форсаж', отчего сопереживать героям всё равно хотелось, но уже в подсознании было понятно, что ген неуязвимости присущ всем четырём супергероям. Концовка правда, подарила надежду на сильное эмоциональное завершение, но в итоге, это оказалась лишь очередная смешная шутка.

Благо, юмора здесь было не меньше, чем на лучших ток-шоу направленных исключительно на узкую программную оснащённость. При этом качество шуток напоминало калейдоскоп юмора на любой вкус и цвет. Здесь можно с лёгкостью встретить шутки про политику, искусство, моду, разум людей. При этом хватает и просто ситуативного юмора, обладающий той душевностью и искренностью, которых и не хватило сюжетной составляющей. Всё это было изрядно заправлено хорошей порцией старой-доброй мясорубки. Может быть это и не смотрелось как-то оригинально, но полностью передавало дух постапокалиптического мира и напоминало классическую жанровую стилистику.

'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' - это неплохая комедия, которая с радостью приукрасит свободное времяпровождение. Кроме развлекательной, картина никакую другую функцию потянуть не сможет. 'Подумайте только - мы смеёмся весь день, и это наша работа. Невероятно.' - сказал Вуди Харрельсон. Поэтому, к фильму нужно относится также, и настраиваться на полуторачасовую комедию.

5 из 10

23 октября 2019 | 20:31
  • тип рецензии:

Сразу же разгоню ваш «страх сиквела» и скажу, что фильм мне понравился; создатели не сели в лужу. Да – у него есть слабости, и он менее отточенный, но это далеко не провал!

Конечно, на руку играет неизменность состава и повествования: все тот же живущий по правилам Коламбус (Джесси Айзенберг), его агрессивный напарник Таллахасси (Вуди Харрельсон), красивая и смертельно опасная Вичита (Эмма Стоун) и ее младшая сестра, которая, похоже пренебрегла правилом №1 – Литл-Рок (Эбигейл Бреслин). Их приключения продолжаются, они встречают других выживших и попадают в классические кровавые передряги.

Динамичность и экшн не пострадал – в сценарии нет ни дыр, ни монотонных моментов. Диалоги по большей степени сохранили остроту и иронию, отсылки на политику, историю, киноиндустрию и т.п. А вот ребята, появившиеся «из монстр-трака», показались банальными и пресными, такие герои-штампы. Но без этих «двух» не было бы Невады (Розарио Доусон) – новой звездочки Zомбилэнда!

Кроме того появилась интересная локация, населенная, правда, совсем неинтересными местными жителями. Чего нельзя сказать о Мэдисон (Зои Дойч), которая первоначально может раздражать, но под конец становится яркой и смешной! Несмотря на заминки с некоторыми репликами, проскакивающим плоским юмором, пустыми новенькими персонажами и крайне лишними фонтанами рвоты (куда же без этого, верно?!) – осталась жива атмосфера знакомого вам Zомбилэнда, трое основных действующих лиц и любовная линия Коламбуса с Вичитой.

Несмотря на все «казусы», советую сходить на данный фильм (желательно и по возможности в оригинале). Лично я, от души посмеялся и был рад увидеть старых добрых героев снова на большом экране!

8 из 10

22 октября 2019 | 15:56
  • тип рецензии:

Существует мнение или даже тенденция, что серьезное драматическое кино имеет преимущество перед легким и развлекательным. Ну, потому, что оно серьезное и глубоко драматическое. У трогательной жизненной истории по умолчанию больше шансов на высокие оценки и призы на кинофестивалях, чем у задорной комедии или зрелищного аттракциона, которым достается большая часть кассовых сборов. Конечно, бывают и исключения. Но, в основном, так и происходит. Однако, сегодня мы попробуем нарушить эту систему координат и доказать, что даже дикий раздолбайский угар имеет право на высокую художественную оценку, а зомби-ржач может быть ни чем не хуже высокоинтеллектуальной драмы или философского арт-хауса.

«Контрольный выстрел» - это продолжение картины «Добро пожаловать в Zомбилэнд», которая вышла на экраны аж 10 лет назад. Уже на тот момент тема оживших мертвецов была на стадии изрядной потрепанности, и каждый очередной фильм про надоевших зомби источал зловоние чрезмерной эксплуатации жанра, вторичности и отсутствия оригинальных идей в Голливуде.

Но тогда еще совсем молодой 34-летний режиссер Рубен Фляйшер сумел-таки вдохнуть новую жизнь в затертый до дыр синопсис мирового зомби апокалипсиса. Удивительно, но он умудрился это проделать без применения излюбленного в Голливуде приема переосмысления. Фляйшер вообще не трогал каноны устоявшейся концепции, а просто населил ее своими необычными персонажами.

Здесь ни у кого нет имен, и вместо них используются названия городов. Каждый герой обладает исключительными индивидуальными чертами характера, которые поразительным образом уживаются в одной дружной команде. На этих различиях строится комедия, но так же получать удовольствие заставляют и многочисленные фишки и авторские находки, выделяющие Зомбилэнд из общей массы. Такие, как правила выживания Каламбуса, неистовая любовь Талахаси к пирожным «Твинки» или хит-парад зомби-убийств. В скопе с прекрасным актерским составом, стильным визуальными решениями и отличными шутками, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» получился очень приятным кино, в котором именно несерьезное отношение к материалу стало его главным достоинством.

Продолжения пришлось ждать целых десять лет, но эти ожидания полностью оправдались. Точно так же, не внося никаких кардинальных изменений, авторы взяли свою готовую концепцию, собрали в кучу все достоинства первого фильма и принялись их неистово приумножать. Еще больше зомби, больше стильной операторской работы и, конечно же, шуток.

Юмор – это вкусовщина, но для меня, без преувеличений, это один из самых смешных фильмов этого года. Местами я дико в голос ржал, как конь. И уже первые 10 секунд задают нужный тон и дают понять, какое кино тебе сейчас покажут. Рекомендую не опаздывать на сеанс, потому что первый убойный прикол состоится уже при появлении заставки студии «Коламбия пикчерз».

К тому же, не спешите покидать зал кинотеатра, когда начнутся финальные титры. В них вас тоже поджидает приятный сюрприз с отсылкой на первую часть. И, да. Перед походом первый фильм надо тоже пересмотреть в обязательном порядке.

Безусловно, вторым частям, продолжениям сложнее покорить зрителя, так как они изначально лишены эффекта новизны. И единственный способ преодолеть этот барьер, насыщать знакомую и даже вторичную идею как можно большим количеством внутренних более мелких идей. И «Контрольный выстрел» использует эту возможность на полную катушку.

Понравились старые фишки и приемы? Пожалуйста, да еще и с новым развитием. Хотите новенького? На здоровье, у нас их полный чемодан. И все они настолько смелые, крутые и смешные, что крайне сложно выбрать что-то самое лучшее и яркое: Новая классификация зомби, новые способы их убийства, оригинальные трудности на пути главных героев. Отдельного упоминания заслуживают и новые персонажи. Показанные в трейлере своеобразные двойники Коламбуса и Талахаси, а также уморительная идея наличия в ситуации зомби-апокалипсиса общины пацифистов. А итальянское зомби-убийство года так вообще шикарная вишенка на этом безмерно вкусном торте.

А теперь вернемся к самому важному, о чем я говорил в самом начале этого ролика. Я попробую доказать, что подобное зубодробительное отчасти трэш-развлечение совершенно не уступает глубокомысленным драмам. Сравнивать настолько разные жанры, как комедия и трагедия, наверное, не правильно. Точнее, нельзя делать это в лоб. Но понятие драматургии присуще абсолютно любому кино, вне зависимости от его жанра.

Есть обязательные фундаментальные требования, которые должны отрабатываться, как в любовных историях, так и в молодежных ужастиках, как в научной фантастике, так и в детских мультиках. Требования драматургии, на которые нанизывается абсолютно любая история.

В первую очередь – это развитие персонажей, та самая пресловутая дуга характера, которая меняет любого героя, делая его в конце не таким, каким он был в начале. Если это требование не выполняется, и герой не меняется, то нам становится не интересно, а после просмотра мы испытываем ощущение некой пустоты. Я говорю об этом постоянно. Но не потому, что мне больше не чего сказать, а потому, что это очень и очень важно в понимании, почему одно кино нам нравится, а другое нет.

Вся основная четверка второй части «Зомбилэнда» строго следует этому правилу. И, если, взглянуть на каждого их них, то мы увидим, что все они прошли по дуге и изменились, сделав в финале то, что не могли или не хотели делать в начале. Причем, то же самое они проделали и в первом фильме. А во втором перед каждым из них появляется новый путь для развития. Это наиважнейший показатель качественной драматургии. И, если этого не делать, то даже самая печальная и слезливая драма не вызовет у зрителей нужных эмоций.

Еще одним показателем качественной истории и сценария является отсутствие лишних сцен и элементов. Все, что появляется в кадре, и на чем акцентируется внимание, должно быть оправданным. Как и характер персонажей, оно должно иметь логичное развитие и приводить к некоему результату. Можете называть это как угодно: сюжетными якорями или чеховскими ружьями, не важно. Но, если в фильме однажды показали какой-то особенный пистолет или ненависть героя к чему-либо, то рано или поздно, этот пистолет должен выстрелить, а ненависть выплеснуться. В «Zомбилэнде» с этим тоже полный порядок. Ко всему прочему выстреливают и некоторые «ружья», которые уже стреляли десять лет назад в первой картине.

Таким образом, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» отвечает всем требованиям драматургии в кино, а, значит, снят профессионально. Он интересный, захватывающий. И, единственное его отличие от глубокой драмы в том, что вместо чувств тоски, печали или грусти, мы получаем генератор смеха и веселого настроения.

Это не означает, что фильм понравится абсолютно всем. Ведь, как бы хорошо и профессионально, режиссер не снял свое кино, никто не отменял вкусовые предпочтения зрителей. Поэтому, если сомневаетесь, смотреть второй «Zомбилэнд» или нет, гляньте первую часть. Если вам понравилось, то смело шагайте и получайте двойную порцию тех же положительных эмоций.

8 из 10

21 октября 2019 | 09:49
  • тип рецензии:

Приветствую вас, дорогие синемаголики! Вчера посмотрел сиквел эталонной зомби-комедии под названием «Zомбилэнд: контрольный выстрел». Сюжет продолжает рассказывать про судьбу беспощадной и бесстрашной четвёрки охотников на зомби спустя много лет. Главные герои приезжают в Вашингтон и обустраиваются в Белом доме, чтобы наконец насладиться спокойной и мирной жизнью, но длится она недолго: Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) похищают. И теперь Таллахасси (Вуди Харрельсон), Вичите (Эмма Стоун) и Коламбусу (Джесси Айзенберг) предстоит долгий путь по горячим следам пропавшего члена семьи.

Лента должна была выйти приблизительно 7-8 лет назад, но сверх-занятость создателей «Zомбилэнда» другими проектами помешала выпуску сиквела в скором времени. Таким образом, разработка продолжения многократно откладывалась. И вот, летом 2018-го года работа закипела, а под конец июля текущего года был представлен трейлер, который заставил гиков и фанатов первой части вспомнить, кто такие Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок. И уже через неделю настанет долгожданная премьера данной ленты, однако мне уже удалось отсмотреть её на пресс-показе и сформировать своё мнение (оно БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, читаем и не боимся).

Начну с разбора сценария. Он получился менее запоминающимся, чем первый фильм и более вторичным. Сюжет стал заметнее проще, увы.

ЭКШН сцен, разлетающихся крови и «мяса» по всем углам большого экрана меньше не стало, за что благодарен режиссёру - всё в лучших традициях оригинала. К тому же «рубилово» сопровождалось дополняющим общую картину классическим роком, который невозможно не обожать в такой обстановке.

Актёрская игра - лучшее, что есть в этом фильме. Из первой части перекочевал весь каст: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин. Все сыграли достаточно харизматично, но выделить хочу крутого старину Харрельсона, который вновь достоин аплодисментов за столь брутального Таллахасси. К составу присоединились такие не менее потрясающие актёры, как Зои Дойч (Мэдисон), Розарио Доусон (Невада) и Эван Джогия (Беркли). Но половина труда голливудских звёзд пошла «коту под хвост» из-за ужасного дубляжа, в котором наши актёры порой абсолютно безвкусно произносили фразы, а иногда переигрывали, и также передавали некорректно интонации.

Теперь о персонажах. К сожалению, из всех претерпели небольшие преображения только двое: Колумбус и Таллахасси. На дуэт Вичиты и Литл-Рок сценаристы забили и с новой стороны к ним никак не подошли. Но, тем не менее, химия этой странной семейки продолжает «жить». Разнообразие решают внести новые второстепенные персонажи: Мэдисон, Невада, Беркли и другие. И несмотря на то, что у них это получается, данные герои быстро прибывают и так же выбывают из сюжета, что просто обесценивает их значимость в сценарии.

При просмотре я заметил уйму нелогичностей. Например, в данной апокалиптической вселенной существует коммуна хиппи-пацифистов, которые избавляются от любого оружия и никого не убивают. Но тогда возникают вопрос: как они тогда сумели выжить в столь жестоком и кровавом мире, если никто из тамошних жителей никогда даже муху не обижал? Или вот ещё загадка: откуда у главных действующих лиц нескончаемые боеприпасы и еда? Хотя глупо задавать подобные вопросы сценаристам зомби-комедии…

Порадовал, как всегда качественный юмор. Однако время от времени он не всегда работал, например, в случаях, когда сценаристы пытались нелепо интегрировать ни с того, ни с сего «туалетные» шутки, лишь рушащие атмосферу.

Впечатление смазала весьма абсурдная и спорная концовка, в которой нет ни неожиданных поворотов, ни комичных или фееричных моментов, из-за которых я бы испытал восторг над креативностью авторов.

Подытожу. Получился довольно проходной сиквел. Нет, он, конечно, не утратил всё былое величие и комичность, однако картина во многом лишь повторяет успехи оригинала. Учитывая выше описанные сильные и слабые стороны ленты, я порекомендую к просмотру «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» любителям первой части, чёрных комедий и фильмов про зомби-апокалипсис.

7 из 10

16 октября 2019 | 18:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: