К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Агата Кристи... Невозможно переоценить вклад этой гениальной британской писательницы в мировую культуру. Ее детективные истории популярны среди читателей во всем мире. Они стали вдохновением для бессчетного числа писателей и сценаристов. И хотя бы одна из экранизаций ее произведений точно входит в число ваших любимых фильмов.

Первый фильм, основанный на произведении Агаты Кристи, вышел на киноэкраны аж в 1928 г. С тех пор ее запутанные детективные истории экранизируются постоянно. И одной из лучших экранизаций без сомнения является 'Свидетель обвинения' 1957 г.

Этот фильм снял гениальный Билли Уайлдер, как никто другой умеющий смешивать в единое целое триллер и комедию. Среди лучших его фильмов значатся 'Квартира', 'В джазе только девушки', 'Ниночка', 'Сабрина', 'Двойная страховка' и др.

В 'Свидетель обвинения' главные роли исполнили Чарльз Лоутон ('Частная жизнь Генриха VIII', 'Мятеж на Баунти'), Тайрон Пауэр ('Знак Зорро', 'Аллея кошмаров') и Марлен Дитрих ('Белокурая Венера', 'Ангел'). Фильм получил шесть номинаций на Оскар, но проиграл звание лучшей ленты года картине 'Мост через реку Квай'.

'Свидетель обвинения' - это одновременно трагичная и комичная история. Главным героем картины является пожилой успешный адвокат. Он только что пережил сердечный приступ и его выписали из больницы, приставив к нему добросердечную и назойливую сиделку. Между этими двумя героями постоянно разыгрываются забавные сцены. Адвокат ее совершенно не слушается и постоянно саркастически подсмеивается как над собой, так и над ней.

Как только адвокат возвращается домой, к нему приходят с просьбой взяться за сложное и сенсационное дело. Богатая вдова была убита, а обвиняют в ее смерти молодого мужчину, который последним был в ее доме. Мужчина утверждает, что невиновен. Однако единственным свидетелем его невиновности является преданная жена... Очень неудачный свидетель для успешной защиты. Ведь никто не поверит в слова любящей жены...

Однако когда адвокат знакомится с женой обвиняемого, он понимает, что это дело куда сложнее, чем могло показаться изначально. А по ходу судебного разбирательства адвоката будут ждать еще более неожиданные повороты, которые заставят его полностью пересмотреть собственные представления о виновности и невиновности.

Если вы любите детективный жанр, то 'Свидетель обвинения' без сомнения не оставит вас равнодушным. Это одновременно очень простая и очень запутанная история. Она снята в 1950-х годах и имеет неповторимый шарм кинолент того времени.

Ну а если вы не очень любите старые фильмы, то вас без сомнения заинтересует двухсерийный проект от BBC, выпущенный в 2016 г. и имеющим то же название - 'Свидетель обвинения'. Главные роли в нем исполнили Ким Кэтролл ('Секс в большом городе'), Тоби Джонс ('Иллюзионист', 'Голодные игры') и Билли Хоул ('Дюнкерк', 'МатьОтецСын').

Это была уже четвертая экранизация этого рассказа Агаты Кристи, включая два телефильма, вышедших в 1949 г. и 1982 г.

03 мая 2022 | 00:21
  • тип рецензии:

Уайлдер один из немногих режиссеров старого Голливуда, кто умел брать уже талантливые сценарии (в данном случает Кристи) и превращать их в не менее прекрасные экранизации. Сама автор, кстати, выражала после просмотра «Свидетеля обвинения» довольно приятные комментарии, говоря, что «это единственная картина, снятая по моей книге». Как минимум этот факт и любовь к детективам, обязуют падкого на неожиданные развязки зрителя к просмотру.

А посмотреть есть на что: Марлен Дитрих уже прослыла секс-символом своего времени, а больной герой Чарльза Лотона весьма и весьма внушающий в своём паричке и термосом бренди (хоть сам герой и вызывает некие противоречия). Да и Тайрон Пауэр, для которого эта картина стала последней, исполняет роль жертвы с огоньком, кульминацией которого стала страстная бравада в свою защиту.

Подпортила впечатление несколько прозаичная, в духе примитивной криминальной драмы развязка. Это не «12 разгневанных мужчин», конечно, но как пример качественного американского кинематографа вполне уместен. Да и 2 часа остроумных шуток сира Уилфрида и невероятной опеки мисс Пилмсолл определенно стоят потраченного времени.

7 из 10

05 февраля 2020 | 16:55
  • тип рецензии:

Сэр Уилфрид – знатный лондонский адвокат – только-только выписывается из больницы в сопровождении навязчивой медсестры-сиделки, как тут же с порога получает очень интересное дело. Его нового клиента Леонарда Воула обвиняют в убийстве женщины с которой у него были достаточно странные отношения. Усугубляет дело Воула несколько фактов – железобетонные улики, наследство, которое богатая убитая переписала на паренька, а также сама жена подозреваемого – Кристина, задумавшая явно свою игру в этом запутанном деле.

Великолепная экранизация пьесы Агаты Кристи, снятая в привычно стебном для Билли Уайлдера стиле. Сюжет здесь интригует, а развязка (особенно для тех, кто не читал произведение писательницы) и вовсе поражает. Но кроме этого Уайлдер умудрился тонко и достаточно остроумно американизировать сугубо британское произведение массой шуточек-прибауточек, которые и создали этому фильму особый колорит. Режиссер остался верен себе, и обычным для себя способом совместил жестко-трагические судебные разборки с легкими и одновременно органичными для сюжетной канвы мизансценами. Хотя если Уайлдер умел смешное находить в постановке о нацистском концлагере («Лагерь для военнопленных №17»), то справиться с одной сюжетной немкой, которую играла в фильме немка настоящая – Марлен Дитрих – для него было уже не столь сложно.

А еще в этом фильме свои лебединые песни сыграли полноценные голливудские звезды 30-х. Последнюю свою оскаровскую номинацию за роль адвоката Уилфрида получил Чарльз Лотон, и как по мне, именно он больше заслуживал на статуэтку в 1958 году, чем его соотечественник Алек Гиннесс. Лотон был главным движителем всей постановки, совместив воедино портрет адвоката-интеллектуала (лучшего в своей сфере) и комичного толстячка, со своими слабостями и раздражениями, которого страшно донимает сиделка-медсестра. А вот последнюю как раз сыграла настоящая жена Лотона Эльза Ланчестер, которая точно также заслуживала за эту роль получить «Оскара». На первый взгляд у Ланчестер роль была сугубо косметической и ее персонаж никак вообще не влиял на ход судебных разборок, но именно через это комическое противостояние по линии «адвокат – медсестра» из героя Лотона в сумме и вышел максимально привлекательный персонаж.

Одной из последних ролей в кино этот фильм стал и для 56-летней Марлен Дитрих, которая в свои годы в амплуа расчетливой и демонстративно холодной жены-немки выглядела просто потрясающе. Безусловно, за такую «картинку» отвечали гримеры, но надо признать, что Марлен на шестом десятке держала себя в отличной форме. И играла, кстати, актриса в плане экспрессии и надрыва в кои-то веки тоже отменно. Очень странно, почему киноакадемики обошли эту роль Дитрих вниманием. Наконец, этот фильм стал последним в карьере 43-летнего Тайрона Пауэра, который играл подозреваемого в убийстве муженька. Хорошо играл (хотя и чуток растворялся на фоне Лотона и Дитрих), но однозначно можно сказать, что это была одна из лучших ролей этого интереснейшего актера в его богатой биографии. Уже в 1958 году он умрет от сердечного приступа и можно только представить, сколько ролей он не доиграл…

Хрестоматийный судебный детектив, который равнозначно конкурировал с другой легендарной судебной постановкой 1957 года «12 разгневанных мужчин». Билли Уайлдер в очередной раз показал класс.

7,5 из 10

04 февраля 2018 | 17:42
  • тип рецензии:

Совершено случайно наткнувшись на эту картину, я с удивлением обнаружил, что она занимает высокое место в Топе 250 лучших фильмов кинопоиска. Данный факт побудил меня немедленно ознакомиться с этой лентой. И теперь я понимаю причину успеха этого замечательного фильма.

Билли Уайлдер один из самых знаменитых и титулованных режиссеров в истории мирового кинематографа. Удостоенный семи премий Оскар, что уже говорит о многом. Каждый его фильм отличался высоким уровнем качества. Данная картина основана на одноименной пьесе королевы детективной прозы Агаты Кристи, что само по себе обещает увлекательное зрелище. Зная творчество великолепной писательницы, можно предположить, что нас ждет сюрприз в ходе просмотра этой ленты. Хитросплетения сюжета, с неожиданными поворотами и шокирующим финалом, придутся по душе всем любителям детективных историй.

Обаятельный молодой человек по имени Леонард Воул обвинён в убийстве пожилой и очень богатой дамы. Большинство фактов говорит о виновности подозреваемого. И для своей защиты Воул нанимает настоящего гуру адвокатского дела сэра Уилфрида Робартса. В ходе судебного заседания открываются различные обстоятельства этого необычного дела. Как говорится здесь всё не так, как кажется на первый взгляд.

Эта черно-белая картина выполнена в жанре судебной драмы. Классический детектив с загадкой для зрителя. При этом разбавленный добротной порцией отменного юмора. Чем то напоминает театральную постановку. Атмосфера фильма выполнена таким образом, что завлекает зрителя и не отпускает внимание до самого финала. Напряжение достигается так, что невольно начинаешь думать, что перед нами очередная работа мастера саспенса Альфреда Хичкока.

Уровень актерской игры находится на высочайшем уровне. Великолепная роль Чарльза Лоутона в образе умного, ворчливого адвоката, острого на язык и с отменной репутацией мастерски распутывать безнадёжные дела. Заключительную роль в своей карьере и жизни сыграл Тайрон Пауэр. Он предстаёт в качестве главного подозреваемого и своей утонченной игрой производит сильное впечатление. Конечно стоит отметить блистательных женщин задействованных в этой ленте. Обворожительная и прекрасная Марлен Дитрих, в роли жены подозреваемого и эксцентричная Эльза Ланчестер, невыносимая и надоедливая медсестра сиделка, ухаживающая за адвокатом сэром Уилфридом. Все актеры играют гармонично, эмоционально и тонко передают характеры своих героев.

Свидетель обвинения классический судебный детектив, с лихо закрученным сюжетом и неожиданной развязкой. С потрясающей актерской игрой и великолепно переданной атмосферой. Классика проверенная временем, которая и сейчас будет интересна любителям жанра.

8 из 10

24 июня 2017 | 08:03
  • тип рецензии:

- Миссис Воул, вы любите своего мужа?
- Леонард думает, что да.
- А вы?
- Я уже под присягой?


Я достаточно много слышал об этом фильме, и давно хотел познакомиться с ним. Все таки такое количество номинаций на Оскар о чем то да говорит. Прочитав синопсис я немного удивился бесхитростностью картины, однако все оказалось не совсем так просто, как кажется на первый взгляд.

Уилфрид Робартс из-за проблем со здоровьем вынужден закончить карьеру адвоката. Но тут ему подворачивается одно очень запутанное дело, где придется защищать Леонарда Воула - близкого друга убитой дамы, наследство которой должно перейти ему. Все указывает на причастность Воула к убийству, однако Робартс берется за это дело...

Не сказать что я остался сильно доволен этой картиной. Мои ожидания были завышены, и поэтому увидев достаточно неброскую историю, я остался немного разочарован. Плюс ко всему, оказалось что фильм снят по Агате Кристи, которая, мягко скажем, меня никогда не впечатляла. Но обо всем по порядку.

Основное действие фильма составляют длинные диалоги. Все они наполнены смыслом, и рассуждения на ту или иную тематику неотъемлемая часть философии картины. Если что то упустил или недопонял, конечно ничего страшного не случится, но суть картины вполне может пройти мимо.

Ну а актеры… Вроде бы придраться не к чему, но что то такое есть неуловимое, что не дает сказать про актерскую игру «отлично». Казалось бы, все на своих местах и хорошо вписались в образы, но есть ощущение некой сонливости в их игре. Недобор эмоций.

Это как раз тот случай, когда время не щадит, и в наши дни фильм выглядит невероятно просто и скучно. Я испытываю огромное уважение к Билли Уайлдеру как к режиссеру, однако он творец одной эпохи. И к сожалению эта эпоха закончилась.

5 из 10

18 мая 2017 | 16:07
  • тип рецензии:

Одна из наиболее волнительных и интригующих картин Билли Уайлдера, блистательная судебная драма держащая зрителя в напряжении в течение двух часов. Конечно, она не лишена своей бесцеремонности и циничности первоисточника, а комичные выходки сэра Уилфрида Робертса в шикарном исполнении Чарльза Лотона, придают этой картине ироничность. 'Свидетель обвинения' во многом перенял не только саспенс Хичкока, но и юмор, поэтому картина куда более нехитрая чем схожая судебная драма '12 разгневанных мужчин' того же 1957 года, жесткая, раскрывающая недостатки судебной системы.

Уайлдер в этой картине вновь сводит свои счёты с женщинами, даёт понять что 'не стоит никому доверять свою судьбу, особенно, если этот человек является рассерженной женщиной'. С той же ироничностью он вершит судьбы женских ролей в фильме. Безусловно, Марлен Дитрих здесь проявила свои невероятные способности актерской игры. Недоступная и сексуальная, кажущаяся сильной и независимой, она своим твердым решительным характером противостоит судебной системе, что вкупе своей выглядит эффектно и интригующе.

Мужские роли не менее колоритны и значительны, в частности уже упомянутый Чарльз Лотон превзошёл самого себя. Удивительно правдоподобно и с юмором передав образ защиты обвиняемого, он может послужить хорошим примером для подражания таким же защитникам своим упорством и жесткостью доводов. Сам обвиняемый Леонард Воул в исполнении Тайрона Пауэра (чья роль к сожалению была последней в кино), в фильме словно инструмент в руках режиссёра. Отношение к нему постепенно меняется, от равнодушия до сопереживания, и ставит свою точку в эффектном и потрясающем финале.

'Свидетель обвинения' - отличный пример детективной истории, последняя вершина уайлдеровского саспенса и построения интригующей истории. Уайлдер хорошо 'измерил' свой фильм, дал зрителю пищу для ума таким образом, чтобы он сам достроил все свои догадки и сокрушительно опроверг их в финале. Редкий пример отличной экранизации и качественной судебной драмы, которая без труда может конкурировать с 'разгневанными мужчинами' и 'Анатомией убийства'.

8.5 из 10

11 января 2017 | 22:28
  • тип рецензии:

Я в принципе очень хорошо отношусь к фильмам на 'судебную' тему, люблю наслаждаться продуманной линией защиты и, конечно же, торжеством справедливости, поэтому этот фильм из марафона вызвал во мне живой интерес.

И в принципе ничто меня в нём не разочаровало. Кроме главной линии, за которой было интересно наблюдать, бонусом зритель получает львиную порцию ироничного юмора, который, если он подан правильно, а он был в данном случае подан правильно, я просто обожаю. Очень понравился образ адвоката, такой себе циник-ворчун, но когда дело касалось работы, он из больного недовольного старика быстро превращался в профессионала высокого класса. Сразу видно, что адвокатура была его призванием, очень уважаю таких людей, именно они меня мотивируют.

Что касается обвиняемого и, собственно, свидетельницы обвинения, которая согласно даже названию стала акцентом картины, не могу сказать того же самого, что и об адвокате. Не разделяю восторгов по поводу Марлен Дитрих. Да-да, я знаю, что она икона для многих из старшего поколения, но, как по мне, ничего особенного. Ну, сыграла безэмоциональную статую, и что? Видела похожие роли, отыгранные в разы лучше. А Тайрон Пауэр, в пучине обаяния которого должен был потонуть зритель, меня лично не смог к себе расположить до самого конца. Какой-то обычный мужчина. Может, раньше было мало хороших актёров, поэтому ценились все, кто хотя бы что-то мог... хотя нет, не думаю... Недавно видела 'Эту замечательную жизнь' 1946 года, где была в восторге от игры главных актёров и химии между ними.

А вот сценарию от Агаты Кристи и режиссуре от Билли Уайлдера хочу выразить огромную благодарность, ибо, как я уже выше говорила, за искусным поединком между обвинением и защитой было очень интересно наблюдать, но больше всего меня поразил конец. К счастью, именно эту книгу Агаты Кристи мне не доводилось читать, поэтому в конце я сидела с открытым от неожиданности ртом. Так что, безусловно, могу рекомендовать фильм тем, кто любит детективы, неожиданные концовки и фильмы с местом действия 'зал суда'!

8 из 10

01 октября 2016 | 13:58
  • тип рецензии:

Судебные драмы вызывают у меня повышенный интерес в последние несколько лет из-за того, что я являюсь студентом юридического факультета и киноманом. Именно поэтому «Свидетель обвинения» привлек мое внимание. Чуть позже я узнал, что данная картина является экранизацией пьесы, которая, в свою очередь, поставлена по мотивам небольшого рассказа Агаты Кристи. И хотя я не знаком с пьесой, рассказ я прочитал с огромным удовольствием, ведь в свое время, я также увлекался детективами этой великой писательницы. Но после прочтения данного произведения, я сделал очень необычный вывод. Оказывается, чтобы получить больше удовольствия от «Свидетеля обвинения» необходимо сначала посмотреть экранизацию, а затем, уже непосредственно, прочитать рассказ.

Сюжет книжного произведения и экранизации практически схожи. Но рассказ получился очень небольшим по объему, представляя собой по сути краткий пересказ фильма. В свою очередь фильм, продолжительность которого составляет два часа, не торопится. Он позволяет нам ознакомится с местом действия, предоставляет нам прекрасные диалоги, подробно рассмотренное судебное разбирательство (о котором в книге было два слова) и, что самое главное, раскрывает персонажей. Именно этого по-настоящему не хватало в рассказе. Причем это происходит как с персонажами, которые присутствовали в рассказе, так и с новыми, которых добавили. Некоторых образы раскрываются сразу, некоторые на протяжении всего фильма. Для этой цели будут использованы даже флешбэки.

Уилфрид Робартс (Чарльз Лоутон) был просто превосходен. Умный, честный и невероятно хитрый (ему даже дали прозвище «Хитрый лис») адвокат. Слабый телом, но невероятно сильный духом. Несмотря на свое слабое здоровье, он вновь рвется взяться за уголовные дела, ведь работа является для него настоящей жизненной потребностью. Но прежде, чем взяться за таинственное убийство богатой пожилой леди, ему необходимо использовать свой ум, чтобы перехитрить мисс Плимсолл (Эльза Ланчестер). Она – сиделка, которую приставили к сэру Уилфриду следить за его здоровьем. Сначала она может ввести в заблуждение своей пустой и бессмысленной болтовней. Но затем становится ясно, что сэру Уилфриду придется очень и очень постараться, чтобы перехитрить назойливую сиделку. Потому что острый ум, невероятный энтузиазм и ответственность по отношению к больному заметно усложняют эту задачу. И перепалки, которые возникают между ними создают в фильме неплохие комические моменты. Леонард Воул (Тайрон Пауэр) является обвиняемым в убийстве. Вначале немного удивляет то спокойствие с которым он рассказывает, что является подозреваемым в убийстве. Но уже в суде это спокойствие как рукой снимется. Никогда не забуду, как он с гримасой ужаса на лице, изливаясь потом, пытается доказать присаженным, что он не виновен в этом ужасном преступлении. И главной звездой фильма является Кристина Воул (Марлен Дитрих). Тот самый свидетель. Именно от ее показаний зависти судьба обвиняемого. И благодаря превосходной актерской игре Марлен Дитрих исход дела будет неясен вплоть до последних минут фильма.

Но все это не сравнится с важнейшим элементом как книжного произведения, так и экранизации. Концовка. Именно из-за нее я настоятельно рекомендую не читать рассказ до просмотра фильма. Она настолько потрясающая, что поведать ее непосвященному человеку все-равно что совершить смертный грех. Единственное, что я могу о ней рассказать, так это то, что она менее логическая, чем в рассказе, но более справедливая.

Последним элементом, который лично мне понравился – суд. Я уже упоминал, что в фильме судебный процесс показан невероятно подробно. И мне суд стал интересен из-за моей будущей профессии. Ведь Великобритания является родиной англосаксонской правовой системы, которая интересна тем, что в ней, чтобы решить исход дела всего-то нужно несколько прецедентов. Поэтому если все это для вас не является пустым звуком, то фильм принесет вам намного больше удовольствия.

В итоге, «Свидетель обвинения» является не только одной из лучших судебных драм и детективов, но и одной из лучших экранизацией которых мне доводилось видеть в своей жизни. Бесподобный шедевр, который даже спустя 60 лет смотрится невероятно легко и от которого можно получить огромное удовольствие.

22 февраля 2016 | 14:54
  • тип рецензии:

Фильмы, получившие за долгие десятилетия от общественности одобрительную характеристику «классика кино», действительно обладают своей особой атмосферой и, как правило, развивают темы, которые были, есть и будут актуальны. Вот и экранизация одной из страниц бессмертного творчества Агаты Кристи, за почти пятьдесят лет превратилась в завсегдатая разного рода рейтингов и топов, особенно в сочетании с поджанром судебной драмы. Хотя в 1950-х цветной кинематограф уже не был отнюдь чем-то диковинным, «Свидетель обвинения» запоминается во многом благодаря традиционной черно-белой палитре, а точнее одному оттенку.

Что же сделало «Witness for the Prosecution» таким популярным и выразительным. На самом деле, целое сочетание факторов, включая литературный оригинал, актерский состав, социально актуальную тему. Хотя ощущения именно магии кино не возникает, и назвать фильм захватывающим не получается, он действительно, в определенной степени, поглощает на два часа просмотра. Разбалованные современным кино зрители могут просто пройти мимо, ввиду предубеждений, надуманной моральной устарелости. На самом деле, «Свидетель обвинения» во много заложил те элементы, которые мы и сегодня видим в судебных драмах и детективных историях, в основе которых подобие интеллектуального вызова. Во время просмотра то и дело в голове возникают ассоциации с уже увиденным, разумеется, в пользу фильма 1957 года.

Что касается самого сюжета, то с высоты уже увиденного в жанре (признаюсь, не совсем объективный довод), здесь нет всепоглощающей интриги, которая бы обдала холодным душем ярких эмоций. Солидную часть времени мы проведем в зале суда, депрессивном и мрачном, где коллегия присяжных будет решать судьбу обвиняемого в убийстве пожилой вдовы. Интересно, что двенадцати присяжным здесь уделена исключительно второстепенная роль, а внимание зрителя обращают именно на противостояние Защиты и Обвинения. Лично для меня самым ярким исполнителем оказалась не Марлен Дитрих, бенефис которой сложно не отметить, как и внешний вид в уважительном для женщины возрасте за 50. Я остался просто покорен образом нетерпимого и грубого, но невероятно профессионального юриста, в исполнении Чарльза Лотона.

8 из 10

04 сентября 2015 | 22:09
  • тип рецензии:

Билли Уайлдер - один из моих самых любимых режиссеров прошлого. Отличительной особенностью его фильмов является то, что они ни капли не устарели даже сегодня. Он снимал великолепные комедии, отличные фильмы-нуар и серьезные детективы. Именно к последним относится 'Свидетель Обвинения' 1957-го года.

В центре сюжета - дело Леонардо Воула, обвиняемого в убийстве пожилой дамы с целью наживы. Больной адвокат Уилфрид Робартс, в исполнении неподражаемого Чарльза Лотона, решает помочь молодому человеку, веря в его невиновность. Однако все его планы рушатся, когда на в зале суда появляется жена Леонардо - Кристина (Марлен Дитрих)... Впрочем, дальше все будет еще сложнее и интереснее.

Наверное, даже самый догадливый зритель не сможет предугадать, чем же закончится эта история, кто окажется виновным на самом деле... Фильм постоянно предлагает зрителю новые и новые подробности сюжета и держит в напряжении до самой развязки.

Отдельно хотелось бы отметить актерскую игру Марлен Дитрих. На мой взгляд, она была и остается одной из самых выдающихся актрис за всю историю Кино. В 'Свидетели Обвинения' она снималась уже в почтенном возрасте, поэтому использовала не свою красоту, а исключительно талант артиста. И Марлен справилась со своей ролью на 'отлично'.

Подводя итог, можно смело констатировать, что 'Свидетель Обвинения' - один из лучших детективов от мира Кино и просто прекрасный фильм от замечательного режиссера.

9 из 10

24 августа 2015 | 13:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: