Ещё после того, как один из самых известных продюсеров низкобюджетных фильмов Чарльз Бэнд в 2003-ем году влез во франшизу 'Повелитель кукол' в качестве режиссёра с никому ненужной ретроспективой, получившей название 'Наследие', показалось, что на этом можно ставить жирную и, к сожалению, провальную точку. Ан нет, в 2004-ом году было принято решение выпустить кроссовер, объединивший в одном фильме героев двух различных франшиз: 'Демонических кукол' и, собственно говоря, 'Повелителя кукол'. Идея снова провалилась и даже самые отъявленные приверженцы 'Повелителя кукол' наверняка выдохнули с облегчением, потому что ниже скатываться киносериалу было некуда. Но проходит шесть лет и 'Повелитель кукол' снова на экране и в 2010-ом году появляется уже десятая его часть!
За это время зритель мог соскучиться за 'Повелителем...' и поверить в то, что снова запущенная франшиза покажет новый качественный уровень. Как бы не так! С приходом 2010-хх и при условии, что техника создания кино шагнула так далеко, что этот шаг невозможно померить, но это не коснулось 'Повелителя кукол' ни с какой стороны. Визуальные эффекты вызывают лишь недоуменную улыбку, означающую лишь одно: 'Для кого этот ширпотреб самого низкого качества был снят? Даже детей он вряд ли заинтересует!'. Смотришь на этот сымпровизированный кукольный театрик и понимаешь, что до группы студий, отвечающих за выпуск новый серий 'Повелителя кукол', технический прогресс не дошёл. Да, бюджет всегда был как кот наплакал, но неужели это означает то, что сниматься надо ещё хуже, чем первые части (франшиза стартовала в 1989-ом году)?
За шесть лет никто не постарался написать более-менее вразумительный сценарий, снова появляется то же чувство, что Бэнд свои последние фильмы выпускает по наитию. При этом стоит сказать, что написанием сценария занимался Домоник Мюр. В своё время он был причастен к созданию первого фильма франшизы 'Зубастики' (их качество несравнимо с 'Повелителем...'), потом он работал с Джэки Чаном и написал сюжеты для трёх картин с участием Джета Ли. Но потом Домоник Мюр попал в сети Чарльза Бэнда и вот, что значит такое сотрудничество: немцы и японцы в начале Второй мировой войны объединяются вроде бы как, чтобы похитить секрет мастера Тулона, создателя кукол, имеющих возможность двигаться без ниточек. Но всё же военные соратники в случае с куклами Тулона преследуют разные цели и готовы подставить друг друга. Сюжет, который за километр пахнет банальщиной, от которой на самом деле воротит.
С какой-то радости Бэнд сотоварищи увели в сторону тех самых кукол, на действиях которых и держалась-то франшиза! Все эти разглагольствования между немцами и японцами - это лишь 'вода', которая способна только подвести к тому зачем всем им секрет Тулона и на что они пойдут ради этого знания. Но разве на диалогах строилась франшиза 'Повелитель кукол'? Вовсе нет! Зрительской аудитории было интересно посмотреть каким образом куклы-убийцы совершат очередное злодеяние. Но, увы, фантазия создателей явно исчерпалась, однако они даже этого не заметили, останавливая конвейер лишь на короткое время. Хотя чего можно было ожидать, когда за режиссуру снова взялся Дэвид ДеКото, который уже трижды снимал серии франшизы (третью, шестую и седьмую), и уже тогда он показал, что с его именем будет связано разрушение всего того, что ещё хоть как-то привлекало в 'Повелителе кукол'. Одна отрада - вновь звучит музыка Ричарда Бэнда, которая является визитной карточкой франшизы (можно её услышать в трейлере к '...Оси зла').
'Ось зла' наглядно продемонстрировала, что всё, чем могла похвастать франшиза 'Повелитель кукол', было утрачено. Лишь в самом финале знаменитый марионетки-убийцы примутся за старое, при этом фантазии в их действиях не будет никакой, что говорит лишь о том, что создатели франшизы полностью себя исчерпали. И не смогли даже визуальную картинку сделать приемлемой. Радует лишь атмосфера, да музыка Ричарда Бэнда, и лишь из-за них добавлю два балла к минимальной оценке и итого:
Это часть неумерающей франшизы утвердила меня в том что агония уже позади, а это уже конвульсии умераюшего.
Спасибо создателям фильма, которые смогли при скудном бюджете, поддерживать жизнь в практически мертвом теле.
Новшевств никаких, все одно и то же. Те же съемочные павильоны, тот же сюжет, только актеры меняются и не всегда в лучшую сторону.
Сюжет пересказывать не имеет смысла. С каждой новой серией он более и более деградирует.
В этом фильме все сводится к обычному и благородному. Патриатическая американская молодежь борется с угрозой фашизма в отдельно взятом городе и как обычно побеждает, но только с помощью кукол.
Кровавостей нет, агрессия и драйв так же отсутствует.
Скучное и вялотекущее развитие событий, на которое без жалости и досады смотреть нельзя.
Честно говоря я и не надеялся на удачное продолжение в духе первых частей, особенно после ужасных продолжений, превративших франшизу о куклах-убийцах в черт знает что, но чтобы все настолько было убого я и представить себе не мог. На самом деле фильм отвратителен. В прямом смысле этого слова. Он плох всем: актерами, спецэффектами, сюжетом, постановкой, сценарием и т.д. Перечислять можно бесконечно. Дэвид ДеКито и Чарльз Бэнд уже давно загубили свою франшизу и уже думаешь, куда ей дальше опускаться то?Неужели это реально?Оказывается реально, ибо с каждой новой серией эпопея о куклах-убийцах все больше напоминает помойку с более сильной вонью. Все вторично, идеи исчерпаны, сюжет нормальный отсутствует. Фильм пустой абсолютно. Нет ничего нового. Все вышло как в предыдущих частях, но отвратнее и банальнее. Хотя если подумать, то это такой же шлак как и все продолжения вместе взятые за исключением пожалуй первых трех частей, которые действительно заслуживают внимания, а вот остальные части можно смело отправлять в мусор.
Теперь хочу подробнее рассмотреть некие важные элементы фильма.
Сюжет.Он очень слабый и для многих вообще может показатья, что он полностью отсутствует, хотя это не так. По сути фильм плавно продолжает события первой части, рассматривая ее с другой стороны, но вот только получилось все слишком затянуто и скучно. Куклы Тулона оживают лишь к середине фильма и им здесь слишком мало стали уделять внимания. Нет никакой искры, некой новизны в сюжете. Мне он чем то напомнил по атмосфере седьмую часть, повествующую о молодости Тулона, но реализован во многом хуже, примитивнее и бредовее. Нас даже не пытаются заинтриговать чем то вроде эффектного убийства, резкого момента и т. д, что, безусловно могло положительно отразиться на картине и не вызывать столь негативные эмоции, но увы, ничего такого здесь не нет. По крайней мере сюжет не казался бы настолько скучным и смотрелся более динамично. Хотя какая динамичность может быть в 'Повелителе кукол' после пятой части?Франшиза потеряла ее очень давно и посмотря данный фильм еще сильнее в этом убеждаешься.
Спецэффекты.Вот здесь не перестаю поражаться, так как выполнены они гораздо хуже самой первой части, которая была снята в 1989 году. Неужели в наше время ДеКито так и не научился применять современные эффекты. Все таки на дворе 2010 год и уж можно затронуть больше денежных средств и не экономить, а то действительно становиться как то стыдно за франшизу и за несерьезный подход к съемкам. Движения кукол, мимика полностью отсутствуют. Складывается такое впечатление, что смотришь ты кукольное представление в театре, но никак не хоррор 2010 года. Не веришь просто в то, что эти куклы живые. Если в старых фильмах это выглядит еще более реально, то сейчас с современными спецэффектами, технологиями в такое трудно поверить. Ничего качественного. Сплошное отсутствие и жалкие попытки от вида которых становится тошно.
Кровь и резня.Что касается насилия, то все оно здесь сведено к минимуму. Убийства происходят лишь в самом конце фильма и выполнены они в стиле предыдущих частей. Нет ничего нового, разнообразного. Одно и то же. Куклы все так же дешево сверлят мозги, бросают пиявок в рот и т.д. Вроде и неплохо звучит, но если вы знакомы с предыдущими частями, то никакого впечатления положительного не получите. Снято дешево, самих убийств очень мало, техническая составляющая плачевна. Так же много чего еще происходит за кадром, что тоже не может не раздражать.
Игра актеров.Отвечу кратко: нет ее здесь, впрочем как и самих актеров. Некого хвалить абсолютно. Все настолько невыразительны и скучны, что просто теряешься в этом бездарном фильме кто есть кто. Главный герой ничего особенного из себя не представляет. Играет плохо, без какой-либо харизмы, которая была у Уильяма Хикки, первого и самого яркого Повелителя кукол. Тут даже и сказать то нечего, ибо все актеры неизвестные и практически впервые снимались в фильме, следовательно, о какой игре может быть речь?Не смешите меня.
Финал.Сомневаюсь я, что кто то до него досидел, но все равно опишу некие элементы. Концовка у фильма получилась слишком детской. Много чего непонятного, глупого и с трудом поддающегося логическому объяснению. Какие то нелепые стычки с мечами, лазерами и т.д. Все это опять же было в ранних частях и сейчас ничего положительного не вызывает, хотя меня и раньше бесила вся эта чепуха в 'Повелителе кукол', а для 2010 года такие элементы и вовсе смешны.
Заключение.Ну и в итоге хочется сказать, что франшиза убита. По своей неудачной провальной истории она чем то схожа с 'Детьми кукурузами', которые и то смотрятся в целом лучше, нежели 'Повелитель кукол'.Считаю ни к чему к оригиналу сняли столько продолжений, которые окончательно добили вполне неплохую, но слабо реализованную идею о куклах-убийцах. Единственное, что может спасти франшизу, так это выход на большие экраны римейка первой части с хорошим бюджетом, качественными спецэффектами и актерами.