Да, именно так бы я охарактеризовал бы жанр этого кино.
Пускай Фреди туп как дуб, напорист как танк и жесток как дурак, но все равно он не мафиози. По крайней мере, судя по классике жанра того же Крестного отца или Клана Сопрано, у подобных опг должен быть кодекс чести.
Фреди должен наказать хоть кто-то за его вероломство, глупость и кровавые расправы.. но этого нет. Взамен идет карьерный рост, бабло и признание улиц. Как-то что-то не сходится.. ну это мне так кажется.
Еще я могу покритиковать первые 2 серии за слишком быструю трактовку жизни героев. События меняются друг за другом так быстро, что не успеваешь даже элементарно запомнить имена героев. Это есть минус. Дальше под конец все становится поразмеренней, но и тормозится слишком резко.
Сериал напоминает быстро разогнавшийся вагон поезда, который с грохотом врезается в стену и не понятно, будет ли продолжение, остались ли выжившие в купе..
Но отдельно похвалю игру актеров. Понравились:
-Том Харди за акцент, мимику и четкий образ
-Шарлотта Райли за красоту, перевоплощение и игру.
Да, именно в такой последовательности можно отнести данное кино к тому или оному жанру.
Испытывая неприязнь к 'Крестному отцу' не из-за того, что этот фильм меня чем-то тронул, а наоборот, из-за того, что он не зацепил меня совершенно и уже через пару дней я не смогла вспомнить из него ничего примечательного, я посмотрела 'Прикуп'. Как говорится - от нечего делать, но... Британцы, у вас великолепные фильмы, и я очень жалею, что за голливудской мишурой я так долго не обращала внимания на замечательную британскую школу режиссуры и игры.
В копилке пусть не любимых, но запоминающихся фильмов у меня прибавилось. Я не являюсь поклонником криминальных драм, но фильм мне очень запал в душу.
Я думаю что там практически каждый найдет что-то себе по вкусу. Его можно крутить, как калейдоскоп, обращая внимание на те сюжеты, и на те проблемы, которые интересны именно вам. Таких фильмов не так много. Не любите детективы\криминал - пожалуйста, обратите внимание на психологические проблемы, поднимаемые в фильме, или на сложность семейных взаимоотношений... или на проблему лидерства, или на то, каким может быть человек...
Если вам важна актерская игра, если вы любите открывать новые лица, характеры, звезды - этот фильм для вас. Он не разочарует.
Чудесная актерская игра, не оставляющий возможности расслабиться ни на минуту сюжет, непредсказуемые повороты и финал, ну и, конечно, квинтэссенция зла, сконцентрированная в главном герое - не оставит никого равнодушным.
Излишне впечатлительным к просмотру не рекомендую. Фильм жестокий и не оставляет после себя впечатление о том, что 'все будет хорошо'.
Положительных героев нет, даже женщины семьи вызывают по меньшей мере чувство отвращения, хотя сами непосредственно ничего плохого не делают. Ну а что уж до главного героя, блестяще сыгранного Томом Харди, слов нет - эмоции перевешивают.
Я охарактеризовала бы данный персонаж как аллегорию жестокости или, если хотите, как шаблон подонка, к которому каждый подонок, вероятно должен стремиться, но, очевидно, что такого совершенства достигнут немногие...
С самого начала фильма возникло чувство стойкой тошноты, причиной которой являлся конечно главный герой, и это чувство стало потихоньку отступать только к самому концу фильма, когда я более или менее привыкла к нему.
Персонаж без единой положительной черты, если такое вообще можно себе представить, но который абсолютно не выглядит надуманным. Смотря на него нельзя махнуть рукой и беспечно сказать - да не бывает такого, в каждом человеке есть что-то хорошее. Нет... После этого фильма хочется встать, проверить заперты ли все двери на все возможные замки, вооружиться до зубов и никогда не выходить из дома. А если серьезно, то убереги нас от встречи с такими личностями в реальности.
Том Харди - спасибо за великолепную игру и надеюсь, что Вы обязаны таким образом только Вашему исключительному актерскому таланту, но не склонностям Вашей натуры.
Итак, зло в самом его неприкрытом виде, одинаково беспощадное как к окружающим, так и к членам семьи - герой вызывает страх, уважение, и что-то похожее на ??? восхищение?? Разве это возможно? Или я стала жертвой стокгольмского синдрома? Отчего такие смешанные эмоции от наисильнейшего образчика антигероя, которого только можно представить... Не знаю. Возможно дело в невероятной силе и уверенности в себе главного героя, возможно в том, что плохое и хорошее - это две стороны одной и той же медали, возможно, что перед нами мужчина, таким как его создала природа изначально, возможно перед нами просто волк в человеческой шкуре.
Анализировать можно долго, и это не наскучит.
За это - девять из десяти.
Минус балл за кузена, занявшего место, которое очевидно не по нему - это считаю притянутым за уши и возможно единственным (но к сожалению, самым важным) непроработанным моментом фильма. Не тянет он на место Харди уж извините.
Британские фильмы о криминале пишут свою историю. Хоть и считается, что Гай Ричи скопировал стиль Тарантино при создании своих первых шедевров, я считаю, что они оригинальны. Просто идея одинакова. Жизнь бандитского мира. Только это не Лос-Анджелес, а Лондон.
«Прикуп» основан на книге. Роман британской писательницы мной не прочитан. От этого интересней узнать, каким является Фредди на бумаге.
Фредди на экране похож на Чарли Бронсона, который вышел на волю и решил направить свою энергию строго в криминальную сферу. Разбои, наркотики, убийства. Чего нельзя сказать о настоящем Бронсоне.
Объединяет их обоих Том Харди, сыгравший и того, и другого. Видно, он еще не отошел от исполнения знаменитого противника тюремных охранников. Те же манеры, ужимки и движения. Харди просто великолепен.
Без книги получился бы динамичный криминальный сериальчик. Но, видно, в романе очень много драмы. Именно она и вклинивается в развитие сюжета. И иногда смотрится не слишком атмосферно. Может, создатели фильма не очень прониклись. Все может быть.
Музыкальные вставки очень хороши. Герой просто идет, а музыка передает больше, чем эмоциональная сцена с криками. Начальные и конечные титры быстры, резки и круты.
Женские персонажи очень много плачут. Истерики просто зашкаливают обычное количество. Надо, заметить есть от чего переживать. А вперемешку с алкоголем и таблетками нельзя сохранить психическое состояние в норме.
И опять вернемся к Харди. Я не смотрел третью часть похождений Темного рыцаря, так что не могу говорить, насколько жуткий Бэйн злодей. Но могу сказать точно, что Фредди из мини-сериала «Прикуп» - просто мразь и подонок. И при этом самое ужасное животное, какое только рождалось в умах авторов ужасов. Но от него не тянет блевать из-за его внешности. Только из-за поступков. Видишь, что он сделал, но он не абсолютно отторгается. Поэтому можно говорить, что Харди сыграл блестяще. Правда, две последние серии его персонаж ведет себя спокойнее и расчетливее. Хотя, это как посмотреть.
Конец резок и литературен. От этого пострадала картинка фильма. Но все логично. Ведь «Прикуп» - это история куска жизни двух друзей, которые хотели заработать деньжат и жить красиво. Иногда за это приходится расплачиваться слишком дорого.
Кстати, Джимми не меньший монстр, чем Фредди. Только менее харизматичен. Надо все-таки прочесть книгу.
- Господи, Фред, о чем ты думал?
- Это ты много думаешь. В этом и проблема.
Одним из лучших фильмом, просмотренных мною в прошлом году, был 'Воин', 2011 Гэвина О’Коннора. Заинтересовавший, прежде всего, сценами боев без правил. И поразивший в итоге, во-первых, тем, на каком, казалось бы, неожиданном материале можно снять семейную драму высокого эмоционального накала и, во-вторых, удивительной актерской игрой британца Тома Харди. После полученной 'встряски' еще долго не возникало желания окунаться в пучину драматических страстей, но тут соответствующий случай предоставился сам собой.
Успехи британских мастеров кино на сериальном поприще подталкивают постоянно мониторить это направление, дабы не пропустить продукт высокого качества. Естественно, что после блистательного 'Индевора', 2012-2013, умного и, безусловно, эстетского, заворожившего игрой Шона Эванса, пройти мимо мини-сериала 'Прикуп', 2009 режиссера Дэвида Друри шансов у меня не было.
Ожидание просмотра рисовало неплохие перспективы: хронометраж чуть более трех часов; впечатляющая актерская команда - к упомянутым Харди и Эвансу добавьте Шарлоту Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайана Кокса и др.; литературная основа сценария от Мартины Коул, по моим сведениям, писательницы, обойденной вниманием переводчиков на русский язык. Но то, что я увидел, иначе как ПОТРЯСЕНИЕМ назвать не могу.
Конечно, можно после просмотра многозначительно порассуждать о параллелях с набившей оскомину российской 'Бригадой', 2002 Алексея Сидорова, классической гангстерской сагой 'Однажды в Америке', 1983 Серджио Леоне и, отчасти, монументальным 'Крестным отцом', 1972 Френсиса Форда Копполы. Но все это будет пустопорожней болтовней в стиле 'Федот, да не тот!'.
С самого начала режиссер уверенной рукой подчиняет все происходящее одной цели: через призму семейной гангстерской саги показать разрывающую грудную клетку зрителя даже не драму, а трагедию человека, наделенного при рождении термоядерной харизмой и не знающего, что с этим в жизни делать. Вот тут-то и выходит на сцену Том Харди, обладатель уникального таланта перевоплощения. И начинается его бенефис!
Нет смысла говорить о других актерских работах - они все по-британски добротны и крепки, но даже Шон Эванс (!!!) остается на втором плане. Нет необходимости искать сценарные огрехи и ляпы - это не имеет никакого значения. Перед зрителем, осмелившимся посмотреть, что же находится в 'прикупе', стоит только одна задача - не войти в резонанс с образом главного героя, человека, от рождения активировавшего в себе программу на самоуничтожение. А в остальном, как говорится, как карта ляжет.
Когда от одного человека все беды и когда человек - сам себе беда
Из сериалов мини-формата, которые обычно большинству не запоминаются, этот вышел очень эмоциональным и драматичным. Сценарий, держащийся на приемлемом уровне, можно было как испортить, так и поднять на ещё более высокую планку. Общими усилиями актёрской команды и великолепного Тома Харди ребятам миссия удалась. Четыре серии пролетают будто за раз, но оставляют глубокое впечатление.
Стоит отметить, что перед нами криминально-семейная драма. Криминал как таковой играет в ней не последнюю, но не первую роль. Акцент поставлен на главном герое на 70%, 20% - на отношениях между персонажами и линии обиженного ребёнка, а уже 10% уходят всяким тёмным делишкам с наркотиками и подставами, вскоре практически перестающими иметь особое значение в сюжете, растянутом на несколько десятилетий. Здесь не раскрывается что-то особенное, как бурное время сухого закона в сериале 'Подпольная империя', а лишь рассказывается печальная история про людей, несчастных из-за совершения глупых ошибок - не только своих, но в основном и главного героя.
Все лавры на данном этапе торжественно вручаются Тому Харди. Не отнеситесь к такому заявлению преднамеренно, ибо другие рецензенты в лице также девушек аналогично похвалили талантливого актёра. Это не дань его милой мордашке, как во все времена было модно подчёркивать красоту экранного персонажа. Тому действительно нужна хоть какая-нибудь премия за отличную игру! Он невероятно вжился в образ, передал все нужные эмоции и сделал это сильно, по-мужски. Его героя ненавидишь и жалеешь одновременно.
Не зря. Потому что без присутствия Фредди история погибла бы, нет, её бы просто не было. Тот самый случай, когда от одного человека страдают все, когда цепочка несчастий и боли, созданная буйным нравом привыкшего к беспрекословной личностной власти, распространяется на других и съедает их заживо.
Фильм заставляет думать над этим. В финале, когда Фредди Джексон кое-каким образом (не буду спойлерить) выбывает из повествования, совершив кучу нехороших поступков, своим часто неадекватным поведением посеяв в своём семействе семя зла, давшее горький плод, всё успокаивается. Не то чтобы счастье приходит к остальным, однако вовремя осознав всеобщую ненависть к герою, они решаются любым способом отделаться от того, кто смог навредить каждому.
На первый взгляд думаешь, что 'Прикуп' является лишь жизнеописанием вышедшего из тюрьмы зэка и его окружения, своего рода семейной драмой с малой толикой самой драмы. И вот по прошествии второй серии понимаешь, что это действительно сильная семейная драма не о криминале, а о том, сколько может натворить человек, не задумываясь о последствиях и идя на поводу у инстинктов.
Больше всех мне было жалко детей: они уж точно не заслужили пребывать в мире глупых взрослых, не справляющихся друг с другом и самими собой. Атмосфера криков и скандалов повлияла на них не лучшим образом. В данном смысле фильм очень поучителен или, точнее сказать, показателен, ведь многие родители не замечают, в какой обстановке растёт их ребёнок и чему он может вскоре научиться.
Замечательный короткий сериал, по нарастающей обрастающий своими сильными и лучшими моментами. От обычных красивых задумок автора сюжет переходит к детальному раскрытию характеров и обрисовыванию последствий самых ошибочных поступков. Честно говоря, можно было продлить его и на второй сезон, но уже вряд ли...
'Прикуп' мне напомнил наш сериал 'Бригада', он менее пафосный и намного короче, но суть схожа: подъем, триумф, падение гангстеров.
Музыкальное сопровождение сериала очень впечатлило, подобрано с особым вниманием к каждому эпизоду. Операторская работа неплохая, но не предел мечтаний.
Теперь о самом сюжете и исполнителях главных ролей. Это история становления двоюродных братьев Фредди (Том Харди) и Джимми (Шон Эванс) в качестве 'топ-менеджеров' преступного Лондонского синдиката. Действие развивается в 80-90 годах Англии. Один из братьев, а именно Фредди, освободившись после 5-летнего тюремного заключения, начинает бурную преступную деятельность на свободе под пристальным вниманием и опекой местного криминального авторитета, который сам еще сидит в тюрьме. Фредди привлекает себе в помощь брата Джимми для 'творения' гангстерских подвигов. Но затем роли поменялись, Фредди стал наркоманить и пить, в то время, как его брат Джимми стал хладнокровным и расчетливым директором 'департамента теневого бизнеса Лондона'.
В сериале ярко показаны отношения героев между собой, их отношения с женами, родителями, их детьми. Но чтобы стало понятно, несколько слов о главных персонажах:
- Фредди, редкий убдюдок, мерзкий, быкоподобный тип, насильник, яркий представитель своей профессии. Он воплощение понятия 'брутальный', но не забывайте, что брутальность означает предательство, животность, черствость к людям (вспомните, как Брут предал Цезаря). Эту роль исполнил Том Харди, актер, который до просмотра этого сериала вызывал у меня интерес. Но после сериала 'Прикуп' мое мнение о нем изменилось: сначала я его возненавидел, отвращение лезло из меня наружу, потом я стал им восхищаться. Том Харди ослепил меня своей способностью перевоплотиться в нечто мерзкое. Великий актер.
- Джимми, развивающийся по карьерной лестнице человек, имеющий голову на плечах и мозг в этой самой голове. Хороший семьянин, отличный муж и отец. 'Положительный' отрицательный персонаж в сериале. Шон Эванс, игравший роль Джимми на мой взгляд был менее правдоподобен в своей роли, чем Харди.
Остальные герои сериала не менее интересны своими типажами.
Напоследок хочу выразить свое негодование по поводу того, что Голливуд еще не понял, 'что такое' Том Харди. Он достойнейшая замена уходящему на покой сэру Шону Коннери.
P.S.: концовка второй серии настолько мерзкая, что подтверждает талант актеров. Всем спасибо, все свободны.
Ада нет, кроме того, что вокруг нас
Из к/ф «Жесть»
Казалось бы, что может британский мини-сериал о бандитах рассказать искушенному в этом плане пост-советскому зрителю? Ну бандиты, ну наркотики… Учитывая что сериал в странах СНГ не очень известен и на ТВ его не показывали (да и никогда наверно не покажут, ибо подобного продукта от отечественного производителя хоть отбавляй) большинство аудитории, пролистывая «Прикуп» на мониторах своего компьютера, махнет рукой с твердой уверенностью, что все это они уже видели в «Бригаде». А зря…
Сюжет. Фредди – психически неуравновешенный бандит, который после четырехлетней отсидки выходит на волю. Мафиозный босс, Оззи, благословляет его на продолжение бандитской деятельности, под его, так сказать, протекторатом. Задача Фредди – посмотреть как в действительности идут дела у соратников Оззи которые на свободе. Но вот кто сказал что Фредди, заручившись поддержкой своего двоюродного брата Джимми, действуя от имени босса, будет делать то, что ему велено, а не то, что считает нужным… нужным, в первую очередь, для себя.
Сериал с самого начала отправляет зрителя в жутковатую атмосферу преступного мира восьмидесятых. Благодаря отлично подобранному саундтреку и актерской игре – каждая сцена вызывает какое-то первобытное чувство страха перед главным героем.
Сериал разбит на несколько логических составляющих (старт повествования в 1984 году, а финал в 1994-м), которые показывают сначала стремительный восход, а затем не менее стремительное падение Фредди, на фоне медленного, но уверенного превращения Джимми из второпланового игрока в главного.
Во многом идеей сериала кажется извечный вопрос – что важнее бизнес или семья? Фредди ведет дела по старинке, никакого изящества, он идет на пролом, его главный козырь «грубая мужская сила». В то время как Джимми скорее талантливый администратор, нежели воин. Каждый силен по своему, но ни один не смирится с тем, что править будет другой. Более того, кому-то в голову в любом случае придет мысль править единолично, без мотающего срок Оззи. И, где-то к середине сериал переходит из разряда «что же случится с Фредди?» в «кто нанесет удар первым?». Костолом Фредди? Тактик Джимми? Или Стратег Оззи?
Концовка каждой из серий (в отличии от американских сериалов, которые скорее оставляют больше вопросов чем ответов) повергает зрителя в шок. Нет, виной отнюдь не фактор неожиданности, напротив, скорее досмотрев серию можно спросить себя «неужели он и правда это сделал?». Настолько пугающую реальность происходящего нужно еще поискать. Реальность – пожалуй, самый главный конек «Прикупа».
Успех. Это то самое слово, которое можно проассоциировать с сериалом. Выйдя на ТВ он снискал настолько большую популярность в Англии, что его сразу затребовали на DVD, где он вскоре вышел единой склейкой, как почти трехчасовое кино. Оценка по версии imdb – 7,8, что можно считать отличным результатом для сериала (не говоря уже про полнометражный фильм) такого жанра.
Режиссер фильма – Дэвид Друри и сценарист – Нил Бисуотс ничем особым в кино не отметились. И если первый более или менее известен нашему зрителю по постановке нескольких серий «Прах к праху», то работы второго вряд ли вызовут у кого либо хоть какую-то ассоциацию. Более того, взглянув на фильмографии обоих можно, пусть и немного смело, но утверждать, что «Прикуп» явный венец карьеры обоих.
Фильм снят по роману Мартины Коул, которая снискала себе популярность в жанре «криминальная драма», хотя на русский язык, она фактически (в том числе и «Прикуп») не была переведена.
Что касается актеров, то тут все намного проще. На главную роль была выбрана звезда местного разлива - Том Харди, который всем в Британии доказал что может сыграть любую роль в любом кино, хоть то придурковатый вояка в «Падении черного ястреба», хоть злодей из «Звезного пути: Возмездие», хоть безобидный и немного чеканутый бомж из «Стюарта: жизнь в обратную сторону». Зверь, псих, подонок – вот те ассоциации, которые вызывает Харди на экране. Как никогда вжившись в персонажа, улыбаясь врагам своей голливудской улыбкой полной кривых зубов он вселяет омерзение и одновременно страх каждому, кто попадается на его пути.
Двумя годами позже Харди покорит Голливуд, снимаясь все в новых и новых хитах, но в «Прикупе» он еще звезда исключительно британского кино. Но даже несмотря на это – он шикарен. Как, впрочем, и всегда. Хотя, нельзя не отметить гримеров, которые поработали над Томом по первому разряду – его лицо было хоть и в мелочах, но изменено. Зубы, нос, глаза – вот те мелкие детали, которые из красавчика превратили Харди в первоклассного злодея, одна улыбка которого вызывает холодок.
Фредди центральный персонаж, как бы не старался Джимми. Потому на фоне сыгравшего Фредди Тома Харди меркнет и Шон Эванс (он же Джимми), и обе женские роли – Шарлотты Райли (которая играет жену Джимми - Мэгги) и Кирстен Уоринг (она же Мегги, жена Фредди). Хотя герои и Мэгги и Джекки прописаны и показаны очень хорошо. Первая сильная и независимая, смотрящая в будущее женщина, вторая загнанная тираном. Что касается актерских заслуг всех троих – они не шибко велики и в основном распространяются на территории Британии. Впрочем, Шарлота Райли, под патронатом своего друга, упомянутого выше Тома Харди, пробовалась на роль женщины-кошки в «Возвращение Темного рыцаря», но не судилось. Несправедливо было бы забыть актеров, которые сыграли детей Фредди и Джимми. Перечислять их нет смысла, но отметить стоит. Не переигрывали, не тушевались. За что им отдельное спасибо.
С первой и по последнюю серию «Прикуп» держит в напряжении. Главная фишка – реальность. Жесткая, пугающая, но все таки реальность. Герои, события – все кажется слишком реальным, слишком возможным. Три часа непрерывного вопроса «что же будет дальше?», и пугающий ответ «иначе и не могло быть» - заставляют сидеть у экрана и ловить каждый момент, содрогаться и переживать.
«Прикуп» - сериал, снятый в лучших традициях британского кино. В то же время он привносит очень много нового в жанр криминальной драмы. Характеры, образы… Все, начиная с первых кадров и заканчивая развязкой – все достойно того, чтоб это увидели. Даже для тех, кто считает, что видел в этом жанре все.
Фредди возвращается из тюрьмы, но завязывать с преступной деятельностью и не думает. Ведь там он приобрел «правильные» связи с нужными людьми и больше не хочет быть мелкой шестёркой. Он хочет стать чем-то большим. В напарники на новое дело он берёт юного кузена Джимми. И вы даже не представляете, чем всё закончится.
Фредди и Джимми – два каноничных антагониста преступного мира. Фредди – алкоголик, наркоман, любитель женщин, но не любитель своей семьи. Да и прямо скажем, семьянин из него чуть более чем никакой. Политика его решений проста и жестока: не нравится человек, не проявляет должного уважения – кулаки в ход. Фредди болезненно зависим от авторитетности, ему необходимо чувствовать контроль и значимость. При этом внутри он вечно ищущий тепла и искренней любви; ранимый, непонимающий сам себя, потерянный ребёнок. Его принципиальность колоритно граничит с его безумием.
Джимми – молодой, воодушевлённый парень, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами. Кажется, он верит в «мир во всём мире», «любовь вместо войны». Он становится преступником фактически подневольно, теоретически из-за юношеской жажды приключений и опасности. Он искренне думал, что замарает руки только однажды. А ещё у него любимая девушка, с которой он планирует создать семью. И принимая роль криминального авторитета, он ведёт бизнес хладнокровно и расчётливо: в нём нет вспыльчивости и взрывоопасности Фредди. Именно поэтому все уважают Джимми, а Фредди воспринимают как шута при дворе короля.
Словом: всё то, о чём мечтает Фредди, есть у Джимми. И это – основной конфликт сериала.
В целом, «Прикуп» - отличная драма, хорошо срежиссированная, с крепким сценарием и хорошим кастингом. Все поют оды Тому Харди: действительно заслуженно. Это его образ – замкнутого, внешне сильного человек, слабость которого в итоге ведёт его к полнейшему разрушению.
Сериал стоит смотреть любителям английского стиля, криминальной драмы и Тома Харди.
Всё-таки Харди – гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа.
Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд – тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда…
Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат – их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом – не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны.
Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны.
Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков – к игре картина практически никакого отношения не имеет.
Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»).
И да, помимо Харди – потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию.
Главный персонаж кино- Фредди (Том Харди)- 'просто животное': живет эмоциями, ненавидит на все 100% - вплоть до убийства, плачет искренне как ребенок, когда смеется- хочется смеяться вместе с ним. У него свои 'детские' жизненные принципы 'зуб за зуб', свой кодекс чести, понятный только ему. На 'взрослые' чувства и эмоции, такие как сострадание, прощение, любовь, чувство меры - Фредди просто не способен. Он живет сиюминутными желаниями- здесь и сейчас. Когда рождается 'маленький Фредди' - сын главного героя, Фредди-старший начинает испытывать любовь, а когда его сын умирает- Фредди-старший чувствует скорбь и страдание. В состоянии скорби Фредди совершает взрослый поступок- идет к матери погибшего маленького Фредди (Мэгги) и пытается с ней поговорить нормально, как взрослый. Но Мэгги уже не готова вообще воспринимать что-то человеческое в главном герое, она отвергает его. И Фредди, переполняемый обидой, сиюминутным животным чувством, начинает угрожать Мэгги. В этот момент понимаешь - взросления главного персонажа (его развития) не произошло. Фредди уходит из фильма, так и не повзрослев.
Параллельно, в фильме показано, как страдает семья от инфантильного, животного поведения Фредди, как Фредди уродует членов своей семьи морально и физически. Всех уродует. Семья все время живет как на вулкане: они не знают, чего еще от Фредди ожидать. И в фильме показан единственный выход для семьи- это жизнь без Фредди.
Фильм потрясающий, актеры -супер.
Жаль, что персонаж Фредди не остается на экране в кино - как много семей мучается, когда один из их членов ведет себя неадекватно, асоциально.