Всё-таки Харди – гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа.
Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд – тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда…
Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат – их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом – не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны.
Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны.
Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков – к игре картина практически никакого отношения не имеет.
Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»).
И да, помимо Харди – потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию.
Главный персонаж кино- Фредди (Том Харди)- 'просто животное': живет эмоциями, ненавидит на все 100% - вплоть до убийства, плачет искренне как ребенок, когда смеется- хочется смеяться вместе с ним. У него свои 'детские' жизненные принципы 'зуб за зуб', свой кодекс чести, понятный только ему. На 'взрослые' чувства и эмоции, такие как сострадание, прощение, любовь, чувство меры - Фредди просто не способен. Он живет сиюминутными желаниями- здесь и сейчас. Когда рождается 'маленький Фредди' - сын главного героя, Фредди-старший начинает испытывать любовь, а когда его сын умирает- Фредди-старший чувствует скорбь и страдание. В состоянии скорби Фредди совершает взрослый поступок- идет к матери погибшего маленького Фредди (Мэгги) и пытается с ней поговорить нормально, как взрослый. Но Мэгги уже не готова вообще воспринимать что-то человеческое в главном герое, она отвергает его. И Фредди, переполняемый обидой, сиюминутным животным чувством, начинает угрожать Мэгги. В этот момент понимаешь - взросления главного персонажа (его развития) не произошло. Фредди уходит из фильма, так и не повзрослев.
Параллельно, в фильме показано, как страдает семья от инфантильного, животного поведения Фредди, как Фредди уродует членов своей семьи морально и физически. Всех уродует. Семья все время живет как на вулкане: они не знают, чего еще от Фредди ожидать. И в фильме показан единственный выход для семьи- это жизнь без Фредди.
Фильм потрясающий, актеры -супер.
Жаль, что персонаж Фредди не остается на экране в кино - как много семей мучается, когда один из их членов ведет себя неадекватно, асоциально.
1984 год. Вор Фредди (Том Харди), отмотав срок, выходит на свободу, и под началом босса Оззи (Брайан Кокс) быстро пускается в привычный ритм жизни: грабежи, пьянки, гулянки, сведение счетов. Заодно берёт в компаньоны по бизнесу своего кузена Джимми (Шон Эванс). Но, чем дальше идёт дело, тем вернее Фредди слетает с катушек, и Оззи решает, что вернее будет именно Джимми поставить во главе намечающегося нового бизнеса по сбыту экстази. Таким образом, происходит раскол в отношениях двух друзей.
Мафиозные саги, они все довольно схожи между собой. И большинство их сводится к сокровенному «Выживает сильнейший», будь то друзья («Однажды в Америке»), семья («Крёстный отец») или как тут – и то, и другое. В этом мини-сериале родственные узы вообще очень весомы. Двое конкурирующих родственников, Фред и Джим, женаты на сёстрах Джеки и Мэгги, крышуются мафиозами Оззи и Патрицией, братом и сестрой, и вместе они сплетают историю в тесный клубок нервов, подобно знаменитой «семейной» саге, где все считают себя значимыми весомыми единицами и требуют с собой считаться. Даже дети. Конечно же, схожести со многими подобными историями «Прикупу» избежать не суждено, и не сказать, что по уровню детище Дэвида Друри кажется выше на голову конкурентов, но сценаристы сериала, Бисвас и Коул, довольно тонко чувствуют момент, когда пора вместо избитого хода поддать жару. И некоторые сюжетные повороты хорошо так подкашивают коленки. Но хороший сценарий о восхождении на вершину требует и актёра соответствующего уровня. Не знаю, были ли в курсе создатели, кого брали на главную роль, но выбор Тома Харди здесь сыграл решающее значение. Том буквально растворяется в своём персонаже, и каждая сцена с ним располагает к себе даже такой сомнительный типаж, как у его героя (особо запоминается сценка сбыта экстази, где Фредди медленно вскипает). Вообще, актёры здесь подобрались хорошие. Запоминаются и красотка-терпила Шарлотта Райли, и настрадавшаяся Кирстон Вэрэйнг, расчётливая стерва Сара Стюарт, и главарь-манипулятор, в исполнении ветерана Голливуда Брайана Кокса. Но есть и, на мой взгляд, большое упущение. И оно касается персонажа Шона Эванса, который должен по идее создавать конкуренцию роли Тома Харди, но актёр Эванс оказывается настолько скуп на эмоции, что Харди его не просто обыгрывает, а при всём своём сумасшедшем отрицательном воздействии уже через полчаса перетягивает все симпатии на себя. Видали мы, конечно, и героев-террористов («Карлос»), но здесь, думается, подразумевалось некое-то подобие конкурентоспособности.
Но что есть, то есть, и, несмотря на огрехи, есть очень хороший сериал о том, что сидя на верхушке пирамиды легко с неё и навернуться.
Очень сильный сериал. Раскрывает всю силу наркодиллерства в 80-90. А особенно Англия, уж и говорить не о чем.
Несколько слов об актерах и их героях.
Том Харди (Фред). Начнем с того, что этот актер не так давно в списке моих любимых. В 'Начале' я к нему даже и не пригляделась сразу, а полностью разглядела его в 'Темном рыцаре', почитала фильмографию и подумала:'А почему бы и не посмотреть!'. Тем более все познается в сравнении. И смело могу сказать, что Том - актер далеко не одной роли. Увидев его в разных ситуациях, хочется аплодировать стоя. Что касается Фреди, так если вам хочется посмотреть на отъявленного мерзавца, которых не понятно как матушка-Земля носит, то этот мини-сериал явно для вас.
Шон Эванс (Джимми). Шон для меня, честно говоря, незнакомый актер. Вижу впервые, но он очень вложился в свою роль. Джимми, поначалу тихинький кузен, следует за вышедшим из тюрьмы кузеном. А что в итоге? Становится безжалостным к нему же.
Шарлота Райли (Мэгги). Самая сильная из всех персонажей. Не сломалась, не пошла по кривой дорожке, а в гору. Достойная игра Шарлотты. Здесь тоже браво!
Кирстон Вэрэйнг (Джеки). Жена Фреди. Жалостливый персонаж со странноватым поведением. Только в конце она смогла сделать то, о чем, наверное мечтала всю жизнь. Может боялась своего мужа, а может сильно любила, или из трех детей. Кто знает?!
В итоге, я ставлю
9 из 10
потому что немного неправильная на мой взгляд концовка. А в целом, смело смотрите, даже не пожалеете о потраченном времени. Восторг, да и только!
Это история о четырёх людях, которые стремились получить от жизни всё, причём быстро и не обязательно законно.
Действие начинается в далёком 1984 г. когда Фредди выходит на свободу, в тюрьме он приобрёл нужные связи. Теперь он готов на всё, чтоб стать первым в городе. Фредди начинает работать вместе со своим кузеном Джимми.
Вот только Фредди начинает сходить с ума, проявляет жестокость ко всем людям. Запросто может сорвать сделку, угрожать брату, и начинает бить жену.
Я осталась под впечатлением нескольких персонажей, а именно:
Фрейди брутальный парень, грубый и жестокий. Вот только смотря дальше сериал этот персонаж вызывал у меня только отвращение. Игра актёра Том Харди просто на высоте.
Джеки, жена Фрейдди. Любит его до безумия. Знает чем занимается её муж, спокойно собирает его вещи на ограбление банка. Но брак с ним приносит только боль, отчаяние. Она пытается забыться в алкоголе. Кирстон Вэрэйнг меня потрясла своей игрой.
Фильм хороший, вот только после него остается тяжелый осадок.
Слышал много хороших отзывов и мнений пользователей в соц. сетях об этой картине. Этот сериал вертится вокруг до сих пор, и я решился на просмотр. В целом получился довольно жёсткий, криминальный сериал. Это конечно не Бандитский Петербург, но отличие в том, что сделан этот сериал по-европейски, и на английский лад. В нём интересно описывается невидимая жизнь преступного мира - здесь и говорится, и показывается, к чему может привести такая жизнь, и чем всё это может обернуться.
Основным мотивом для просмотра этого сериала послужило присутствие Тома Харди. Он потрясающе воплотил образ гадкого и омерзительного Фредди, от которого действительно не знаешь, чего ожидать. У него свои были мотивы причинять зло, поскольку он считал себя королём в своём мире, который его окружал, где он делал всё, что хотел. Однако он не учёл того, что ему тоже могут сделать больно. Сыграно потрясающе. Сильно выделяется его пронзительный взгляд, яркие глаза, его походка и его безумие, которое он совершал.
'У тебя с детства на лбу было написано - ты выродок, чёртов выродок...'
Шон Эванс сыгравший кузена Джимми хорошо выделился. Его персонаж спокойный, рассудительный, решает все вопросы и проблемы, связанные с криминалом - весьма разумными путями, нежели его же кузен Фредди. И всё же, Джимми не заметил кое-что ужасное, что сделал Фредди. Он осознаёт это очень поздно что в итоге сам становится безжалостным. Достойно показала себя Шарлота Райли. Её Мэгги сильная и несломленная девушка, которая хоть как-то сопротивлялась Фредди. Он думал что он её дожал, но она выдержала, и до последнего, не простила и не погладила его по головке. Это самая яркая женская роль в этом сериале.
В общем 'Прикуп' - интересная криминальная драма, в которой есть много всего: довольно неожиданная концовка, хорошая актёрская игра, криминальный мир, который представлен во всей красе. Это криминал, который погружает в свою атмосферу, и держит в напряжении до конца. Кто не видел, советую к просмотру!
Фредди возвращается из тюрьмы, но завязывать с преступной деятельностью и не думает. Ведь там он приобрел «правильные» связи с нужными людьми и больше не хочет быть мелкой шестёркой. Он хочет стать чем-то большим. В напарники на новое дело он берёт юного кузена Джимми. И вы даже не представляете, чем всё закончится.
Фредди и Джимми – два каноничных антагониста преступного мира. Фредди – алкоголик, наркоман, любитель женщин, но не любитель своей семьи. Да и прямо скажем, семьянин из него чуть более чем никакой. Политика его решений проста и жестока: не нравится человек, не проявляет должного уважения – кулаки в ход. Фредди болезненно зависим от авторитетности, ему необходимо чувствовать контроль и значимость. При этом внутри он вечно ищущий тепла и искренней любви; ранимый, непонимающий сам себя, потерянный ребёнок. Его принципиальность колоритно граничит с его безумием.
Джимми – молодой, воодушевлённый парень, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами. Кажется, он верит в «мир во всём мире», «любовь вместо войны». Он становится преступником фактически подневольно, теоретически из-за юношеской жажды приключений и опасности. Он искренне думал, что замарает руки только однажды. А ещё у него любимая девушка, с которой он планирует создать семью. И принимая роль криминального авторитета, он ведёт бизнес хладнокровно и расчётливо: в нём нет вспыльчивости и взрывоопасности Фредди. Именно поэтому все уважают Джимми, а Фредди воспринимают как шута при дворе короля.
Словом: всё то, о чём мечтает Фредди, есть у Джимми. И это – основной конфликт сериала.
В целом, «Прикуп» - отличная драма, хорошо срежиссированная, с крепким сценарием и хорошим кастингом. Все поют оды Тому Харди: действительно заслуженно. Это его образ – замкнутого, внешне сильного человек, слабость которого в итоге ведёт его к полнейшему разрушению.
Сериал стоит смотреть любителям английского стиля, криминальной драмы и Тома Харди.
Одним из лучших фильмом, просмотренных мною в прошлом году, был 'Воин', 2011 Гэвина О’Коннора. Заинтересовавший, прежде всего, сценами боев без правил. И поразивший в итоге, во-первых, тем, на каком, казалось бы, неожиданном материале можно снять семейную драму высокого эмоционального накала и, во-вторых, удивительной актерской игрой британца Тома Харди. После полученной 'встряски' еще долго не возникало желания окунаться в пучину драматических страстей, но тут соответствующий случай предоставился сам собой.
Успехи британских мастеров кино на сериальном поприще подталкивают постоянно мониторить это направление, дабы не пропустить продукт высокого качества. Естественно, что после блистательного 'Индевора', 2012-2013, умного и, безусловно, эстетского, заворожившего игрой Шона Эванса, пройти мимо мини-сериала 'Прикуп', 2009 режиссера Дэвида Друри шансов у меня не было.
Ожидание просмотра рисовало неплохие перспективы: хронометраж чуть более трех часов; впечатляющая актерская команда - к упомянутым Харди и Эвансу добавьте Шарлоту Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайана Кокса и др.; литературная основа сценария от Мартины Коул, по моим сведениям, писательницы, обойденной вниманием переводчиков на русский язык. Но то, что я увидел, иначе как ПОТРЯСЕНИЕМ назвать не могу.
Конечно, можно после просмотра многозначительно порассуждать о параллелях с набившей оскомину российской 'Бригадой', 2002 Алексея Сидорова, классической гангстерской сагой 'Однажды в Америке', 1983 Серджио Леоне и, отчасти, монументальным 'Крестным отцом', 1972 Френсиса Форда Копполы. Но все это будет пустопорожней болтовней в стиле 'Федот, да не тот!'.
С самого начала режиссер уверенной рукой подчиняет все происходящее одной цели: через призму семейной гангстерской саги показать разрывающую грудную клетку зрителя даже не драму, а трагедию человека, наделенного при рождении термоядерной харизмой и не знающего, что с этим в жизни делать. Вот тут-то и выходит на сцену Том Харди, обладатель уникального таланта перевоплощения. И начинается его бенефис!
Нет смысла говорить о других актерских работах - они все по-британски добротны и крепки, но даже Шон Эванс (!!!) остается на втором плане. Нет необходимости искать сценарные огрехи и ляпы - это не имеет никакого значения. Перед зрителем, осмелившимся посмотреть, что же находится в 'прикупе', стоит только одна задача - не войти в резонанс с образом главного героя, человека, от рождения активировавшего в себе программу на самоуничтожение. А в остальном, как говорится, как карта ляжет.
Когда от одного человека все беды и когда человек - сам себе беда
Из сериалов мини-формата, которые обычно большинству не запоминаются, этот вышел очень эмоциональным и драматичным. Сценарий, держащийся на приемлемом уровне, можно было как испортить, так и поднять на ещё более высокую планку. Общими усилиями актёрской команды и великолепного Тома Харди ребятам миссия удалась. Четыре серии пролетают будто за раз, но оставляют глубокое впечатление.
Стоит отметить, что перед нами криминально-семейная драма. Криминал как таковой играет в ней не последнюю, но не первую роль. Акцент поставлен на главном герое на 70%, 20% - на отношениях между персонажами и линии обиженного ребёнка, а уже 10% уходят всяким тёмным делишкам с наркотиками и подставами, вскоре практически перестающими иметь особое значение в сюжете, растянутом на несколько десятилетий. Здесь не раскрывается что-то особенное, как бурное время сухого закона в сериале 'Подпольная империя', а лишь рассказывается печальная история про людей, несчастных из-за совершения глупых ошибок - не только своих, но в основном и главного героя.
Все лавры на данном этапе торжественно вручаются Тому Харди. Не отнеситесь к такому заявлению преднамеренно, ибо другие рецензенты в лице также девушек аналогично похвалили талантливого актёра. Это не дань его милой мордашке, как во все времена было модно подчёркивать красоту экранного персонажа. Тому действительно нужна хоть какая-нибудь премия за отличную игру! Он невероятно вжился в образ, передал все нужные эмоции и сделал это сильно, по-мужски. Его героя ненавидишь и жалеешь одновременно.
Не зря. Потому что без присутствия Фредди история погибла бы, нет, её бы просто не было. Тот самый случай, когда от одного человека страдают все, когда цепочка несчастий и боли, созданная буйным нравом привыкшего к беспрекословной личностной власти, распространяется на других и съедает их заживо.
Фильм заставляет думать над этим. В финале, когда Фредди Джексон кое-каким образом (не буду спойлерить) выбывает из повествования, совершив кучу нехороших поступков, своим часто неадекватным поведением посеяв в своём семействе семя зла, давшее горький плод, всё успокаивается. Не то чтобы счастье приходит к остальным, однако вовремя осознав всеобщую ненависть к герою, они решаются любым способом отделаться от того, кто смог навредить каждому.
На первый взгляд думаешь, что 'Прикуп' является лишь жизнеописанием вышедшего из тюрьмы зэка и его окружения, своего рода семейной драмой с малой толикой самой драмы. И вот по прошествии второй серии понимаешь, что это действительно сильная семейная драма не о криминале, а о том, сколько может натворить человек, не задумываясь о последствиях и идя на поводу у инстинктов.
Больше всех мне было жалко детей: они уж точно не заслужили пребывать в мире глупых взрослых, не справляющихся друг с другом и самими собой. Атмосфера криков и скандалов повлияла на них не лучшим образом. В данном смысле фильм очень поучителен или, точнее сказать, показателен, ведь многие родители не замечают, в какой обстановке растёт их ребёнок и чему он может вскоре научиться.
Замечательный короткий сериал, по нарастающей обрастающий своими сильными и лучшими моментами. От обычных красивых задумок автора сюжет переходит к детальному раскрытию характеров и обрисовыванию последствий самых ошибочных поступков. Честно говоря, можно было продлить его и на второй сезон, но уже вряд ли...
Четырех серийный фильм «Прикуп» снят по роману известной английской писательницы Мартины Коул. Назвать «Прикуп» сериалом у меня не поворачивается язык, будет не комильфо, что ли… Эта остросюжетная драма стала полем, где вовсю разгулялся талант Тома Харди. Потому что, несмотря на крайне негативный окрас его персонажа, самой колоритной, сочной, насыщенной эмоциями и живой является роль Фредди. Уверена, если бы я решилась прилюдно произносить Тому панегирик, то мои слова подхватывались бы следом многими ценителями кино, словно античным хором. Фредди – это капризный, злой и жестокий ребенок в теле взрослого мужчины. Он не умеет и не желает сдерживать свои безумные порывы, для него не существует слов «нет» и «нельзя». Что такое ответственность и правила в общепринятом смысле ему тоже не известно. У Фредди свои принципы, приоритеты и свой закон. В этом он – как слабая тень дона Корлеоне. Но куда такому бесшабашному мерзавцу до главы мафиозного клана…Фредди – настоящий моральный урод, возомнивший себя кадмоном, который ест, пьет, бьет, сношается и берет все, что хочет. Английский глагол “take” из названия фильма его отлично персонифицирует. Брать, разрушать, портить – это все, что он умеет и на что способен. Интересно, что такой фактурный злодей показан без отрыва от реальности. Забавно видеть, как от бессилия, злобы или обиды у Фредди вполне натурально то и дело на глаза наворачиваются слезы. Шедевральная работа Харди! Фредди – это предварительный скетч актера, совокупность грядущих «Безумного Макса» (2012) и Аля Капоне (“Cicero”).
Шарлотта Райли (Мэгги), партнерша Тома по «Грозовому перевалу» (2009) и экс-партнерша по жизни, очень убедительно не переваривает, а потом и просто ненавидит Фредди. Его «положительный» кузен Джимми (Шон Эванс) хорош только на фоне конкретно двоюродного брата. На самом же деле, Джимми – это тот же Фредди, но после апгрейда, то есть повзрослевший и с включенным мозгом. Так что, на мой взгляд, не стоит разделять этих парней на «хорошего» и «плохого».
Впечатлила роль Джеки (Кирстон Вэрэйнг). Так убедительно сыграла актриса влюбленную, словно кошка, жену. Ее любовь к Фредди – это настоящее чувство с полновесной палитрой красок: желание, надежда, слепое обожание, ненависть, обида, ревность. И все это бродит, как в чане с виноградом. Несчастная Джеки либо трясущимися руками глушит тоску и забывается в винных парах, либо с прической а-ля «солистка «Комбинации» словно Большой Брат с всевидящим оком немигающим взглядом следит, где и с кем находится ее муж.
В принципе, основной, помимо криминальных движений, сюжет вертится вокруг взаимоотношений этой четверки. Можно сказать, любовный квадрат с Фредди во главе его. На самом деле, зрелище поистине захватывающее, и накал страстей так велик, что почти три часа пролетают незаметно. Никакого горького осадка из-за сыгранной роли по отношению к Харди у меня не осталось, а только чувство уважения и восхищения таланту и самоотдаче, с которой актер, этот профессиональный притворщик и герой рампы воплотил своего героя на экране.
Брайан Кокс (Оззи) весьма убедителен в амплуа английского Крестного отца. Также порадовала актерская работа детей и музыка.