Всё-таки Харди – гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа.
Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд – тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда…
Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат – их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом – не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны.
Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны.
Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков – к игре картина практически никакого отношения не имеет.
Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»).
И да, помимо Харди – потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию.
Главный персонаж кино- Фредди (Том Харди)- 'просто животное': живет эмоциями, ненавидит на все 100% - вплоть до убийства, плачет искренне как ребенок, когда смеется- хочется смеяться вместе с ним. У него свои 'детские' жизненные принципы 'зуб за зуб', свой кодекс чести, понятный только ему. На 'взрослые' чувства и эмоции, такие как сострадание, прощение, любовь, чувство меры - Фредди просто не способен. Он живет сиюминутными желаниями- здесь и сейчас. Когда рождается 'маленький Фредди' - сын главного героя, Фредди-старший начинает испытывать любовь, а когда его сын умирает- Фредди-старший чувствует скорбь и страдание. В состоянии скорби Фредди совершает взрослый поступок- идет к матери погибшего маленького Фредди (Мэгги) и пытается с ней поговорить нормально, как взрослый. Но Мэгги уже не готова вообще воспринимать что-то человеческое в главном герое, она отвергает его. И Фредди, переполняемый обидой, сиюминутным животным чувством, начинает угрожать Мэгги. В этот момент понимаешь - взросления главного персонажа (его развития) не произошло. Фредди уходит из фильма, так и не повзрослев.
Параллельно, в фильме показано, как страдает семья от инфантильного, животного поведения Фредди, как Фредди уродует членов своей семьи морально и физически. Всех уродует. Семья все время живет как на вулкане: они не знают, чего еще от Фредди ожидать. И в фильме показан единственный выход для семьи- это жизнь без Фредди.
Фильм потрясающий, актеры -супер.
Жаль, что персонаж Фредди не остается на экране в кино - как много семей мучается, когда один из их членов ведет себя неадекватно, асоциально.
После просмотра хочется немедленно принять душ и смыть с себя этот просмотренный ужас
Никогда бы не подумала, что в числе худших просмотренных фильмов я когда-либо упомяну картину с участием любимого мной Тома Харди, однако ж, это случилось. Многосерийный фильм «Прикуп» повествует об уголовнике Фредди Джексоне (Харди), только что вышедшем из тюрьмы. Прекрасно зная, кто виновен в том, что он оказался за решёткой, Фредди сразу же приступает к сведению счётов с врагами. В этом ему помогает его преданный брат Джимми, пытающийся (в отличие от брата) выйти из криминального мира и встать на ноги. Джимми счастлив в браке – ему досталась удивительная девушка, ради которой он готов на всё. Фредди повезло меньше – несмотря на то, что его жизнь могла бы пойти по тому же благополучному направлению, что и у брата, он сам – своё несчастье, человек, неспособный жить нормальной жизнью, испытывать хоть какие-то светлые чувства или хотя бы ценить то тепло, что испытывают к нему другие люди (его брат или жена). Фредди – исчадье ада. Это самый отвратительный персонаж, которого я когда-либо видела, вот честно.
Том Харди как и всегда невероятно убедителен в своей роли, и, на мой взгляд, если «Прикуп» станет для кого-то фильмом-знакомством с этим актёром, большинству не захочется смотреть что-либо ещё с его участием, потому что ты искренне веришь в то, что это то самое амплуа, которое присуще этому актёру – так он сливается с героем. И я это говорю после десятка просмотренных фильмов с ним. Что заставило Тома сыграть этого омерзительного персонажа, ума не приложу – это просто зло во плоти, чистое зло, без какого бы то ни было намёка на свет. В этом персонаже не хочется искать ни предпосылок к его поведению, ни зачатки какого-то внутреннего мира. После просмотра хочется немедленно принять душ и смыть с себя этот просмотренный ужас.
Попробую поискать плюсы. Мне понравились основные персонажи, окружавшие Фредди – его брат Джимми и жена Джимми Мэгги. Джимми – самый интересный персонаж в этом фильме – в нём происходит та внутренняя борьба, которая просто не может оставить зрителя равнодушным – даже зная, что за тип его братец, он испытывает к нему тёплые братские чувства, пытается его понять и помочь ему даже там, где следовало бы притормозить; однако в нём присутствует и здравый смысл, который с каждой новой выходкой брата заставляет Джимми взглянуть на него по-другому. Мэгги (в исполнении реальной жены Тома Харди Шарлотты Райли) – настоящий ангел, чудесная светлая девушка, оказавшаяся в мире, никак не сочетающемся с её внутренним миром. Пытаясь вытянуть из него мужа, она сталкивается с таким количеством жести, что к концу фильма уже невыносимо ждёшь вендетты. Жена Фредди, Джекки, особо приятных ассоциаций не вызывает, но вызывает понимание. В чём-то. Не во всём. Как говорится, любовь, конечно, зла, но не до такой же степени. Актёры справились со своим ролями отлично – каждому веришь, за персонажами и их внутренними переменами интересно наблюдать. Это безусловный плюс.
Пожалуй, на этом всё. 6 баллов поставила исключительно за это. Какие-то ещё плюсы искать не хочется, ибо после финальных титров возникает сожаление о том, что вообще ввязался в просмотр.
1984 год. Вор Фредди (Том Харди), отмотав срок, выходит на свободу, и под началом босса Оззи (Брайан Кокс) быстро пускается в привычный ритм жизни: грабежи, пьянки, гулянки, сведение счетов. Заодно берёт в компаньоны по бизнесу своего кузена Джимми (Шон Эванс). Но, чем дальше идёт дело, тем вернее Фредди слетает с катушек, и Оззи решает, что вернее будет именно Джимми поставить во главе намечающегося нового бизнеса по сбыту экстази. Таким образом, происходит раскол в отношениях двух друзей.
Мафиозные саги, они все довольно схожи между собой. И большинство их сводится к сокровенному «Выживает сильнейший», будь то друзья («Однажды в Америке»), семья («Крёстный отец») или как тут – и то, и другое. В этом мини-сериале родственные узы вообще очень весомы. Двое конкурирующих родственников, Фред и Джим, женаты на сёстрах Джеки и Мэгги, крышуются мафиозами Оззи и Патрицией, братом и сестрой, и вместе они сплетают историю в тесный клубок нервов, подобно знаменитой «семейной» саге, где все считают себя значимыми весомыми единицами и требуют с собой считаться. Даже дети. Конечно же, схожести со многими подобными историями «Прикупу» избежать не суждено, и не сказать, что по уровню детище Дэвида Друри кажется выше на голову конкурентов, но сценаристы сериала, Бисвас и Коул, довольно тонко чувствуют момент, когда пора вместо избитого хода поддать жару. И некоторые сюжетные повороты хорошо так подкашивают коленки. Но хороший сценарий о восхождении на вершину требует и актёра соответствующего уровня. Не знаю, были ли в курсе создатели, кого брали на главную роль, но выбор Тома Харди здесь сыграл решающее значение. Том буквально растворяется в своём персонаже, и каждая сцена с ним располагает к себе даже такой сомнительный типаж, как у его героя (особо запоминается сценка сбыта экстази, где Фредди медленно вскипает). Вообще, актёры здесь подобрались хорошие. Запоминаются и красотка-терпила Шарлотта Райли, и настрадавшаяся Кирстон Вэрэйнг, расчётливая стерва Сара Стюарт, и главарь-манипулятор, в исполнении ветерана Голливуда Брайана Кокса. Но есть и, на мой взгляд, большое упущение. И оно касается персонажа Шона Эванса, который должен по идее создавать конкуренцию роли Тома Харди, но актёр Эванс оказывается настолько скуп на эмоции, что Харди его не просто обыгрывает, а при всём своём сумасшедшем отрицательном воздействии уже через полчаса перетягивает все симпатии на себя. Видали мы, конечно, и героев-террористов («Карлос»), но здесь, думается, подразумевалось некое-то подобие конкурентоспособности.
Но что есть, то есть, и, несмотря на огрехи, есть очень хороший сериал о том, что сидя на верхушке пирамиды легко с неё и навернуться.
Почти трехчасовая криминальная драма фокусирует внимание на взаимоотношениях двух двоюродных братьев, которые волею судьбы становятся лидерами гангстерского мира. Как это классически происходит, один из них обладает взрывным темпераментом, а второй - напротив, расчетлив и умен. Ясное дело, что Том Харди продолжает галерею тестостероновых персонажей. Не готовый сдериваться и разрывающий условности он как раз является той лошадкой с помощью которой можно взбираться на самую вершину иерархии. Впрочем, груз грехов о которых он сожалеет оказывается настолько тяжелым, что харизматический мачо ближе к концу истории становится рефлексирующим невротиком. Слишком тяжел бэкграунд - изнасилование жены друга, измены жене, убийства, увечья отца... И, знаете, эта поучительность оказывается совершенно лишней. Едва ли после второй части 'Крестного отца' кого то в кинематографе можно удивлять сложными взаимоотношениями между братьями (пусть и двоюродными). А тут все так гладко складывается - противодействие хорошего и плохого; перенимание детьми основных поведенческих линий своих родителей и классическая замена главного плохиша в конце. Дракон повержен и сразу же появляется новый дракон.
Так что, на мой вкус ничего интересного этот фильм не обнаружил. Если в первой половине резкие 'виолады' Харди еще и приковывают внимание, то вторая половина ленты резко снижает темп, концентрируясь на сценарных оборотах.
Очень сильный сериал. Раскрывает всю силу наркодиллерства в 80-90. А особенно Англия, уж и говорить не о чем.
Несколько слов об актерах и их героях.
Том Харди (Фред). Начнем с того, что этот актер не так давно в списке моих любимых. В 'Начале' я к нему даже и не пригляделась сразу, а полностью разглядела его в 'Темном рыцаре', почитала фильмографию и подумала:'А почему бы и не посмотреть!'. Тем более все познается в сравнении. И смело могу сказать, что Том - актер далеко не одной роли. Увидев его в разных ситуациях, хочется аплодировать стоя. Что касается Фреди, так если вам хочется посмотреть на отъявленного мерзавца, которых не понятно как матушка-Земля носит, то этот мини-сериал явно для вас.
Шон Эванс (Джимми). Шон для меня, честно говоря, незнакомый актер. Вижу впервые, но он очень вложился в свою роль. Джимми, поначалу тихинький кузен, следует за вышедшим из тюрьмы кузеном. А что в итоге? Становится безжалостным к нему же.
Шарлота Райли (Мэгги). Самая сильная из всех персонажей. Не сломалась, не пошла по кривой дорожке, а в гору. Достойная игра Шарлотты. Здесь тоже браво!
Кирстон Вэрэйнг (Джеки). Жена Фреди. Жалостливый персонаж со странноватым поведением. Только в конце она смогла сделать то, о чем, наверное мечтала всю жизнь. Может боялась своего мужа, а может сильно любила, или из трех детей. Кто знает?!
В итоге, я ставлю
9 из 10
потому что немного неправильная на мой взгляд концовка. А в целом, смело смотрите, даже не пожалеете о потраченном времени. Восторг, да и только!
Это история о четырёх людях, которые стремились получить от жизни всё, причём быстро и не обязательно законно.
Действие начинается в далёком 1984 г. когда Фредди выходит на свободу, в тюрьме он приобрёл нужные связи. Теперь он готов на всё, чтоб стать первым в городе. Фредди начинает работать вместе со своим кузеном Джимми.
Вот только Фредди начинает сходить с ума, проявляет жестокость ко всем людям. Запросто может сорвать сделку, угрожать брату, и начинает бить жену.
Я осталась под впечатлением нескольких персонажей, а именно:
Фрейди брутальный парень, грубый и жестокий. Вот только смотря дальше сериал этот персонаж вызывал у меня только отвращение. Игра актёра Том Харди просто на высоте.
Джеки, жена Фрейдди. Любит его до безумия. Знает чем занимается её муж, спокойно собирает его вещи на ограбление банка. Но брак с ним приносит только боль, отчаяние. Она пытается забыться в алкоголе. Кирстон Вэрэйнг меня потрясла своей игрой.
Фильм хороший, вот только после него остается тяжелый осадок.
Слышал много хороших отзывов и мнений пользователей в соц. сетях об этой картине. Этот сериал вертится вокруг до сих пор, и я решился на просмотр. В целом получился довольно жёсткий, криминальный сериал. Это конечно не Бандитский Петербург, но отличие в том, что сделан этот сериал по-европейски, и на английский лад. В нём интересно описывается невидимая жизнь преступного мира - здесь и говорится, и показывается, к чему может привести такая жизнь, и чем всё это может обернуться.
Основным мотивом для просмотра этого сериала послужило присутствие Тома Харди. Он потрясающе воплотил образ гадкого и омерзительного Фредди, от которого действительно не знаешь, чего ожидать. У него свои были мотивы причинять зло, поскольку он считал себя королём в своём мире, который его окружал, где он делал всё, что хотел. Однако он не учёл того, что ему тоже могут сделать больно. Сыграно потрясающе. Сильно выделяется его пронзительный взгляд, яркие глаза, его походка и его безумие, которое он совершал.
'У тебя с детства на лбу было написано - ты выродок, чёртов выродок...'
Шон Эванс сыгравший кузена Джимми хорошо выделился. Его персонаж спокойный, рассудительный, решает все вопросы и проблемы, связанные с криминалом - весьма разумными путями, нежели его же кузен Фредди. И всё же, Джимми не заметил кое-что ужасное, что сделал Фредди. Он осознаёт это очень поздно что в итоге сам становится безжалостным. Достойно показала себя Шарлота Райли. Её Мэгги сильная и несломленная девушка, которая хоть как-то сопротивлялась Фредди. Он думал что он её дожал, но она выдержала, и до последнего, не простила и не погладила его по головке. Это самая яркая женская роль в этом сериале.
В общем 'Прикуп' - интересная криминальная драма, в которой есть много всего: довольно неожиданная концовка, хорошая актёрская игра, криминальный мир, который представлен во всей красе. Это криминал, который погружает в свою атмосферу, и держит в напряжении до конца. Кто не видел, советую к просмотру!
Фредди возвращается из тюрьмы, но завязывать с преступной деятельностью и не думает. Ведь там он приобрел «правильные» связи с нужными людьми и больше не хочет быть мелкой шестёркой. Он хочет стать чем-то большим. В напарники на новое дело он берёт юного кузена Джимми. И вы даже не представляете, чем всё закончится.
Фредди и Джимми – два каноничных антагониста преступного мира. Фредди – алкоголик, наркоман, любитель женщин, но не любитель своей семьи. Да и прямо скажем, семьянин из него чуть более чем никакой. Политика его решений проста и жестока: не нравится человек, не проявляет должного уважения – кулаки в ход. Фредди болезненно зависим от авторитетности, ему необходимо чувствовать контроль и значимость. При этом внутри он вечно ищущий тепла и искренней любви; ранимый, непонимающий сам себя, потерянный ребёнок. Его принципиальность колоритно граничит с его безумием.
Джимми – молодой, воодушевлённый парень, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами. Кажется, он верит в «мир во всём мире», «любовь вместо войны». Он становится преступником фактически подневольно, теоретически из-за юношеской жажды приключений и опасности. Он искренне думал, что замарает руки только однажды. А ещё у него любимая девушка, с которой он планирует создать семью. И принимая роль криминального авторитета, он ведёт бизнес хладнокровно и расчётливо: в нём нет вспыльчивости и взрывоопасности Фредди. Именно поэтому все уважают Джимми, а Фредди воспринимают как шута при дворе короля.
Словом: всё то, о чём мечтает Фредди, есть у Джимми. И это – основной конфликт сериала.
В целом, «Прикуп» - отличная драма, хорошо срежиссированная, с крепким сценарием и хорошим кастингом. Все поют оды Тому Харди: действительно заслуженно. Это его образ – замкнутого, внешне сильного человек, слабость которого в итоге ведёт его к полнейшему разрушению.
Сериал стоит смотреть любителям английского стиля, криминальной драмы и Тома Харди.
Одним из лучших фильмом, просмотренных мною в прошлом году, был 'Воин', 2011 Гэвина О’Коннора. Заинтересовавший, прежде всего, сценами боев без правил. И поразивший в итоге, во-первых, тем, на каком, казалось бы, неожиданном материале можно снять семейную драму высокого эмоционального накала и, во-вторых, удивительной актерской игрой британца Тома Харди. После полученной 'встряски' еще долго не возникало желания окунаться в пучину драматических страстей, но тут соответствующий случай предоставился сам собой.
Успехи британских мастеров кино на сериальном поприще подталкивают постоянно мониторить это направление, дабы не пропустить продукт высокого качества. Естественно, что после блистательного 'Индевора', 2012-2013, умного и, безусловно, эстетского, заворожившего игрой Шона Эванса, пройти мимо мини-сериала 'Прикуп', 2009 режиссера Дэвида Друри шансов у меня не было.
Ожидание просмотра рисовало неплохие перспективы: хронометраж чуть более трех часов; впечатляющая актерская команда - к упомянутым Харди и Эвансу добавьте Шарлоту Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайана Кокса и др.; литературная основа сценария от Мартины Коул, по моим сведениям, писательницы, обойденной вниманием переводчиков на русский язык. Но то, что я увидел, иначе как ПОТРЯСЕНИЕМ назвать не могу.
Конечно, можно после просмотра многозначительно порассуждать о параллелях с набившей оскомину российской 'Бригадой', 2002 Алексея Сидорова, классической гангстерской сагой 'Однажды в Америке', 1983 Серджио Леоне и, отчасти, монументальным 'Крестным отцом', 1972 Френсиса Форда Копполы. Но все это будет пустопорожней болтовней в стиле 'Федот, да не тот!'.
С самого начала режиссер уверенной рукой подчиняет все происходящее одной цели: через призму семейной гангстерской саги показать разрывающую грудную клетку зрителя даже не драму, а трагедию человека, наделенного при рождении термоядерной харизмой и не знающего, что с этим в жизни делать. Вот тут-то и выходит на сцену Том Харди, обладатель уникального таланта перевоплощения. И начинается его бенефис!
Нет смысла говорить о других актерских работах - они все по-британски добротны и крепки, но даже Шон Эванс (!!!) остается на втором плане. Нет необходимости искать сценарные огрехи и ляпы - это не имеет никакого значения. Перед зрителем, осмелившимся посмотреть, что же находится в 'прикупе', стоит только одна задача - не войти в резонанс с образом главного героя, человека, от рождения активировавшего в себе программу на самоуничтожение. А в остальном, как говорится, как карта ляжет.