Почти трехчасовая криминальная драма фокусирует внимание на взаимоотношениях двух двоюродных братьев, которые волею судьбы становятся лидерами гангстерского мира. Как это классически происходит, один из них обладает взрывным темпераментом, а второй - напротив, расчетлив и умен. Ясное дело, что Том Харди продолжает галерею тестостероновых персонажей. Не готовый сдериваться и разрывающий условности он как раз является той лошадкой с помощью которой можно взбираться на самую вершину иерархии. Впрочем, груз грехов о которых он сожалеет оказывается настолько тяжелым, что харизматический мачо ближе к концу истории становится рефлексирующим невротиком. Слишком тяжел бэкграунд - изнасилование жены друга, измены жене, убийства, увечья отца... И, знаете, эта поучительность оказывается совершенно лишней. Едва ли после второй части 'Крестного отца' кого то в кинематографе можно удивлять сложными взаимоотношениями между братьями (пусть и двоюродными). А тут все так гладко складывается - противодействие хорошего и плохого; перенимание детьми основных поведенческих линий своих родителей и классическая замена главного плохиша в конце. Дракон повержен и сразу же появляется новый дракон.
Так что, на мой вкус ничего интересного этот фильм не обнаружил. Если в первой половине резкие 'виолады' Харди еще и приковывают внимание, то вторая половина ленты резко снижает темп, концентрируясь на сценарных оборотах.
Обычно в фильме есть 1 самый главный персонаж, герой, который учит зрителя чему-то, герой, который нравится зрителю по какой-либо причине. Но в этом фильме, с какой стороны не подойти, с какой стороны не взглянуть, но симпатизировать главному герою просто невозможно. В этом сериале режиссер решил показать такого плохого главного персонажа, что и сказать ничего про него нельзя, кроме как назвать его монстром, животным.
Сюжет сериала мне понравился, не скучный. За весь просмотр не хотелось оторваться от экрана, фильм держит в напряжении.
Но, что касается игры актеров, то на мой взгляд, они играют как-то неправдоподобно, как-то нереалистично, кроме как Джимми (Шона Эванса), ну и всем известную своей блестящей игрой в Грозовом перевале Шарлотту Райли.
Сериал в котором Том Харди сыграл одного из самых отвратительных героев в своей карьере. Его Фредди настолько мерзкий и гадкий, что мне даже не доводилось видеть гифок с ним в блогах поклонниц Харди.
Сам сериал смотреть довольно интересно, но хорошо, что его не стали растягивать и сняли всего четыре эпизода. Следующий сезон вряд ли вытянули, потому что британские мафиози всё-таки проигрывают американским.
Вполне можно рекомендовать к просмотру своему папе, парню, брату, сыну, другу. Да и для совместного просмотра тоже годится. Хотя девушкам на каком-то этапе может стать совсем противно наблюдать за главным героем.
Ах да, действие сериала разворачивается в 80-90-хх годах, что придает происходящему своеобразный колорит. Вроде того, что ребята были круче, девки более страстные, прически вычурные, а жизнь била ключом.
Я не смог досмотреть фильм, остановился на его середине. Сюжет знаю, как он будет воплощен, представление имею. Работа во многом выдающаяся - надо постараться на перенасыщенном фоне криминального кино выдать такой задевающий за живое, жуткий фильм.
Процентов на девяносто ведь фильмы про гангстеров во всяком случае рисуют центральные образы противоречивыми. Даже и трикстеры по большей части не лишены клоунского обаяния, карикатурности. Вспомним хоть Розетти, а уж про Билли Боба в 'Фарго' и не говорю. Приятно смотреть на карманное зло, 'противоречивых' мафиозников, вживаться в их ситуации.
Создатели 'Прикупа' с помощью Тома Харди выдали такой жуткий и узнаваемый образ быдла в спортивном костюме из соседнего двора, что соединив его с безнаказанностью и масштабом шекспировского размаха перешли почти к притче о заполнении пространства Злом. Это получилось страшнее обычной социальной драмы. В смысле реальности как раз 'Прикуп' очень уязвим. Нам предлагается поверить в возможность существования совершенно безбашенного, не имеющего поддержки и интеллекта паренька в криминальном мире, который харизмой перечеркивает все существующие правила. По плотности его выходок и неумению держать в руках очень милы временные скачки лет на пять-десять, за которые, надо полагать, герой Харди был в летаргическом сне, не делал вообще ничего.
Степень выживаемости подобного типа - обреченного быть шестеркой в реалиях, 'разменной монетой' на разборках - определенно невысока. Как указывал выше, создатели заведомо шли на обобщение и пожертвовали правдой жизни ради центрального образа и трагедийности событий.
Том Харди сделал выдающуюся работу. Он, понятно, сам по себе дворняжистой внешности, но в этом фильме степень достоверности образа, вживания в роль (благо, было от какого опыта отталкиваться) прямо космического масштаба. Собственно, навскидку мне приходят образы из французской 'Ненависти' в плане воссоздания гопников. В нашем криминальном обильном кино ничего подобного по масштабам не было, куда как приятней смотреть на веселого отсидевшего персонажа Паля в 'Горько'.
Сильный и страшный фильм, вызывающий схожие с 'Забавными играми' (первыми, настоящими) эмоции. Кинематограф 'беспокойства', яростный и дикий, отчасти имитирующий реальность, а отчасти ее моделирующий.
Сериал повествует о жизни, только что вышедшего из тюрьмы Фредди и его кузена Джимми. Фредди (Том Харди) очень вспыльчивая и эмоционально нестабильная личность со своей антисоциальной философией. На протяжении всего сериала мы видим, что он не останавливается не перед чем в вопросах бизнеса, мести, справедливости. Он использует любые средства для своего личного удовлетворения. Если по прошествии сериала оглянуться и посмотреть на те события, которые предшествовали его действиям, то невольно задаешься вопросом, а был ли какой-то альтернативный способ решения тех ситуаций? Фредди выбрал свою линию 'отсутствия всякого морального кодекса' и никогда от нее не отступал.
Джимми же напротив, постоянно находится в борьбе с самим собой. Многочисленные перипетии постоянно стирают моральные грани героя, после чего он превращается во Фредди.
Сериал передает свободный и раскрепощенный дух Англии конца 80-х и первой половины 90-х. Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайан Кокс, Сара Стюарт были очень убедительны.
Буквально вчера посмотрел данный фильм, коротая время на рабочей смене. Не знаю, как там сюжет выглядит в книге, на сколько он взывает к эмоциям и переживаниям, но от фильма веет только одной эмоцией - мерзость от увиденного на экране, в воплощении главного героя. В остальном много вопросов и недоумений. Досмотрев 'Прикуп', я немного поразмыслил и задался вопросом. Весь сюжет закручен во круг антигероя Фредди, который является истинным олицетворением отморозка и ублюдка, всё что он может делать, это убивать, калечить, насиловать, сквернословить, бухать и наркоманить. Если бы ему была отведена 'ветка' вышибалы и убийцы по команде фас, в процессе чего, с ним происходили бы определённые сюжетные повороты, я бы всё понял, ровно на эту роль его персонаж и тянет, но то в каких реалиях картины за него пытается цепляться сюжет, взывает у меня одни вопросы.
У нас есть антигерой Фредди с характеристиками перечисленными выше, освободившийся с тюрьмы и прямиком попадающий в блатной мир, где его встречает старый и надежный друг Джимми, который в свою очередь является полной противоположностью персонажа Тома Харди. Он этакий Саша Белый - порядочный бандит на взлёте своей карьеры. У него есть любимая жена и он ведёт дела 'правильно'. И тут сумасшедший Фредди начинает чудить. В мире влиятельных бандитов, он показан всего на всего безбашенным отморозком, который находясь в системе, нарушает многие её правила. Калечит одних, 'плюёт в лицо' другим, при этом с него нет ни какого спроса. Старшие боссы отделываются лишь каким-то жюрением антигероя, после чего он опять совершает свои омерзительные и противоречащие нормам криминального мира поступки. Спрашивается, почему его с мешком на голове, просто, в знак предупреждения, не вывезли куда-нибудь на пустырь и трубой не сломали ноги, дав пищу для размышления?
Более того у этого, прошу прощения за повторение, ублюдка, есть жена, которая в течении всей картины продолжает бегать за ним как собачка, рожает ему сына и покорно стелется перед ним, позволяя вытирать о себя ноги. У него есть влиятельная, статная любовница, которая многие годы верна ему. Друг Джимми, который какого то черта терпит его поведение. Хочу отметить, тот факт, что их дружба, фактически в фильме ни чем не подкреплена, кроме того, что они как бы друзья с детства. В целом другого её проявления в картине попросту нет, отсюда верить в их дружбу особо не приходится.
У меня сложилось такое впечатление, что всё происходящее во круг антигероя Тома Харди свершается вопреки. У него нет ни малейшего положительного качества. Отвращение - вот всё что испытываешь к данному персонажу. Но все герои фильма почему то словно цепляются и вращаются во круг него на протяжении всего хронометража, как планеты во круг солнца, причем повторюсь, что персонаж Фредди в фильме показан, всего навсего, как простой отморозок убийца, не обладающий, каким то навыком лидера и обаянием. Есть фильм 'Черная месса' с Джони Деппом в главной роли, где он играет роль хладнокровного, расчётливого бандита Уайти, у которого есть мозги. В него веришь, глядя не него испытываешь страх и уважение. А персонаж Фредди - ничтожен, но при этом на плаву, хотя остудить его пыл можно и нужно было в любой момент картины.
Скоротать время на смене - сойдет. Претендует ли картина на что то большее - вряд ли.