Всё-таки Харди – гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа.
Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд – тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда…
Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат – их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом – не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны.
Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны.
Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков – к игре картина практически никакого отношения не имеет.
Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»).
И да, помимо Харди – потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию.
Люблю хорошее гангстерское кино без прикрас. В Голливуде давно не снимают что-то годное на данную тематику, а получается в основном нечто ванильное и гламурное, где из бандитов делают чуть ли не святых, чтоб зрители проникались к ним особой любовью. Но зато хоть есть европейское кино, в котором на счастье не все так печально. Да и английские фильмы всегда отличались особым колоритом. Но даже после просмотра это не гангстерская сага, а-ля 'Однажды в Америке', нет. Это скорее бытовуха на фоне бандитизма, так как много внимания уделено именно взаимоотношениями между героями. Хотя тут нет героев, ибо в 'Прикупе' практически нет хороших людей. Ну почти.
Четыре серии смотрятся на одном дыхании. Перед нами отрезок жизни в несколько лет, в криминальной среде Великобритании. Все сурово, натурально и в некоторых местах пугающе. События движутся в правильном направлении без особых провисаний и самое главное за всем этим интересно наблюдать.
Фредди Джексон тут главный персонаж и все события строятся вокруг него. Он словно ураган или болезнь, которая травит жизнь окружающим. Все, к чему он прикасается - рушиться. Обыкновенный бандос, стремящийся стать значимой фигурой, и казалось бы у него есть все задатки, но беспробудное пьянство вкупе с характером не дают нужного результат. Сильный и пугающий, Фредди мразь и ублюдок, и даже моменты, когда его может стать жаль, жалко его не будет. Том Харди великолепен в этой роли, и больше сказать тут нечего. Туманный и пьяный взгляд, повадки и вид, внушающий опасность действует отталкивающе. С такими людьми в реальной жизни лучше не встречаться, как говориться.
Джимми в исполнении Шона Эванса конечно уступает Харди, но он старается. Вначале вроде как приятный юноша, но в такой криминальной обстановке, плюс когда у тебя рядом такой человек как Фредди, нет ничего удивительно что под конец Джимми меняется кардинально. Но и хочется отметить очень хорошие женские роли Шарлотты Райли и Кирстон Вэрэйнг. Персонажи получились очень жизненные. Под воздействием того же Фредди и этим женщинам пришлось хлебнуть лиха.
Советовать данный мини-сериал однозначно можно и нужно. Том Харди, хорошая постановка, жестокость и жесткость ставят его очень высоко, и просмотр оставляет сильное впечатление.
Если вы любите Англию во всех ее красотах, то этот мини-сериал для вас. Правда не английский чопорный чай в 5 часов, а ее улицы. Улицы Лондона и их жестоких обитателей. Отличная история, которая предоставит выбор 'болеть' душой за одного из главных героев, поэтому развязка для всех будет разная.
Стоит смотреть исключительно любителям британского кинематографа, быть готовым к самым черным поворотам в сценарии и конечно же из-за Тома Харди. Сериал выжмет из него всевозможные эмоции, как и из других персонажей. Подборка актеров придется многим по-душе. Нет бесполезных персонажей, как и обрубленных сюжетных линий.
Не знаю, когда бы дошла до просмотра «Прикупа», не прочти огромное количество восторженных отзывов. Наверное, из-за обилия криминальной чернухи на экранах казалось, что ничего путного в этом жанре уже не будет. Казалось…
Фрэдди – Том Харди
Джимми, кузен Фрэдди – Шон Эванс
Джеки, жена Фрэдди – Кирстон Вэрэйнг
Мегги, сестра Джеки и жена Джимми – Шарлотта Райли.
Четыре сорокаминутных серии, разбитых по годам. 1984-й год, из тюрьмы выходит Фрэдди. Дома его встречает любящая жена Джеки, две малолетние дочки, многочисленная родня и ближайшие соратники. Жизнь большого клана сконцентрирована вокруг Фрэдди.
Чудесна вся четверка главных героев. Фрэдди – личность одиозная, человек, для которого нет никаких общепринятых норм, только собственные низменные желания. Ближе к концу с Фредди происходят метаморфозы, позволяющие взглянуть на него с другого ракурса. Можно долго говорить о том, сколько Харди вложил в своего героя, но не буду, лучше смотреть. Начиная с походки, заканчивая жестами, все (даже просто тупое лицо) играет «в плюс» образа. Причем нет никакого перебора и пафоса, коими богаты российские криминальные драмы. У Харди превосходно (не побоюсь этого слова, так как есть, с чем сравнить) получилось сделать персонаж интересным, а не плоским картонным шаблоном, совершенно не переигрывая.
В противовес Фрэдди выступает Джимми, сдержанный и умный. Если первого можно сравнить с директором-самодуром, второй является при нем администратором, профессиональным и расчетливым, несмотря на кажущуюся мягкотелость.
Не менее интересны главные женские персонажи, Мегги и Джеки. Обычные женщины, любящие своих мужей и мечтающие о тихом семейном счастье, насколько оно возможно в их среде. Импульсивная Джеки до умопомрачения любит жестокого Фрэдди, а Мегги, чувствуя опасность, исходящую от него, старается держаться в тени. Обе актрисы показали высший пилотаж.
Как судьбы героев неотделимы друг от друга, так криминальная часть фильма идет вровень с драматической составляющей. Кино жесткое, но захватывающее и интересное, из тех, где даже детали играют особую роль.
Удивили два мальчика, сыгравшие Фрэдди-мл. в разные периоды. Не знаю, к каким ухищрениям прибегал режиссер, но практически без слов, исключительно мимикой дети смогли передать бурю эмоций.
Отдельно хочется сказать о музыке и костюмах. Саундрек вплетается в действо, помогая расставлять акценты. Вообще, фильм нужно смотреть. Просто слушать, время от времени бегая за бутербродиком на кухню, не получится. Одежда – возвращает нас в лихие 90-е, с их дурновкусием, спортивными костюмами и пластмассовой бижутерией.
Слышал много хороших отзывов и мнений пользователей в соц. сетях об этой картине. Этот сериал вертится вокруг до сих пор, и я решился на просмотр. В целом получился довольно жёсткий, криминальный сериал. Это конечно не Бандитский Петербург, но отличие в том, что сделан этот сериал по-европейски, и на английский лад. В нём интересно описывается невидимая жизнь преступного мира - здесь и говорится, и показывается, к чему может привести такая жизнь, и чем всё это может обернуться.
Основным мотивом для просмотра этого сериала послужило присутствие Тома Харди. Он потрясающе воплотил образ гадкого и омерзительного Фредди, от которого действительно не знаешь, чего ожидать. У него свои были мотивы причинять зло, поскольку он считал себя королём в своём мире, который его окружал, где он делал всё, что хотел. Однако он не учёл того, что ему тоже могут сделать больно. Сыграно потрясающе. Сильно выделяется его пронзительный взгляд, яркие глаза, его походка и его безумие, которое он совершал.
'У тебя с детства на лбу было написано - ты выродок, чёртов выродок...'
Шон Эванс сыгравший кузена Джимми хорошо выделился. Его персонаж спокойный, рассудительный, решает все вопросы и проблемы, связанные с криминалом - весьма разумными путями, нежели его же кузен Фредди. И всё же, Джимми не заметил кое-что ужасное, что сделал Фредди. Он осознаёт это очень поздно что в итоге сам становится безжалостным. Достойно показала себя Шарлота Райли. Её Мэгги сильная и несломленная девушка, которая хоть как-то сопротивлялась Фредди. Он думал что он её дожал, но она выдержала, и до последнего, не простила и не погладила его по головке. Это самая яркая женская роль в этом сериале.
В общем 'Прикуп' - интересная криминальная драма, в которой есть много всего: довольно неожиданная концовка, хорошая актёрская игра, криминальный мир, который представлен во всей красе. Это криминал, который погружает в свою атмосферу, и держит в напряжении до конца. Кто не видел, советую к просмотру!
Посмотрев «Прикуп», я лишний раз убедился в гениальности Тома Харди и фирменном почерке британского кино такого жанра. Много писать, вероятно, не получится: фильм только что просмотрел, поэтому все впечатления ещё внутри.
Великолепная драма, которую всем рекомендую к просмотру, кроме излишне ранимых персон и тех, кто остро реагирует на большой объем всего того, что «нельзя детям». Да, кстати, если вы поклонник мелодрам и предпочитаете киноленты, в которых ангелы и демоны заранее представлены зрителю, боюсь, что вас ожидает разочарование.
В этом минисериале нет абсолютно положительных героев, как нет в реальной жизни идеальных людей... Но, в этом и заслуга авторов, не идеализирующих человеческие отношения. Пусть и с гиперболой, но в жизни зачастую так всё и происходит. Мне кажется, что продолжение сериала было бы и лишним, и если бы оно состоялось, то даже представить не могу, как смогли в таком духе удержать зрителя на очередной «сезон». Ощущение, что в фильме столь много грязи, что и добро не различимо, мне кажется неверным, так как все-таки зритель может пережить это почти трехчасовое напряжение в конце концов с оптимистичным финалом именно с точки зрения психологии фильма. Другой вопрос, кто и как это может сделать.
Самые сильные роли получились, на мой взгляд, у Тома Харди (Фредди старший) и у Кирстон Вэрэйнг (Джэки, его жена). Звук в фильме – вообще выше всяких похвал и в этом огромное значение сыграл выбор «Страстей по Матфею» И. С. Баха в качестве фоновой мелодии, а в кульминации работы (прощание с Джимми мл.) – исполнением знаменитой арии «Erbarme dich, mein Gott!» (Помилуй меня, Господи!). Высокое качество фильма подчеркивается всеми моментами, передающими переживания героев: крупные планы лиц, жестикуляция, диалоги. Ничего не затянуто, нет этой любимой некоторыми режиссерами передержки значимых, по их мнению, кадров. Действия в фильме скользят как через годы, так и в самих сюжетах. И все это снимается без какого-то перенапряжения значимости.
Из тех шероховатостей, что бросились в глаза, незначительные пустяки: относительно слабые детские роли (а могли бы они в своих амплуа сыграть ярче?) и последние кадры, предполагающие, что будет продолжение. Ну, и беременных можно делать (особенно во время родов) без таких огромных бутафорских животов.
В остальном, повторюсь, фильм просто великолепен и настоятельно рекомендован к просмотру.
Этот сериал окрестили русской «Бригадой». Это одна из причин почему я заинтересовалась данным сериалом. Вторая - эффектный, грамотно сделанный трейлер.
Сюжет повествует о двух кузенах, пытающихся в криминальном мире проложить себе дорогу на верха.
В фильме прослеживаются две параллельно развивающихся сюжетных линии: криминальная и семейно-драматическая. Постепенно криминал все больше уступает место семейной драме, которая смотрится на одном дыхании. События сериала охватывают несколько лет жизни главных героев. Начиная с третьей серии во главу угла ставятся отношения внутри двух семей, а криминальные терки идут фоном как приложение, как логическая сфера деятельности для таких ребят, как Фредди и Джимми, хотя Джимми больше похож на офисного работника, чем на правую руку криминального авторитета.
Персонажи и актеры. Главным украшением в этом сериале по праву можно считать образ главного героя - Фредди и исполнителя данной роли - Тома Харди. Герой поначалу вызывает симпатию своим попранием всех правил и даже в какой-то степени восхищение дерзостью, безбашенностью, отсутствием страха и пресмыкания перед криминальными авторитетами, хотя отсутствие страха в некоторых моментах происходит от глупости главного героя, но постепенно Фредди все больше вызывает отвращение и негатив к своей персоне, отталкивая своим аморальным поведением и вероломными поступками. Его взрывоопасная натура мешает жить ему и окружающим, он портит жизнь всем, кого касается. Все ниже падает сам и тянет за собой других. Это прослеживается даже в его безумном взгляде обезбашенного психа, который делает все под влиянием сиюминутного порыва. Непредсказуемый и опасный, лицемер и подонок, Фредди - пример того, как в одном человеке может сочетаться одновременно и глупость, и хитрость. Он соткан из противоречий. Порой он и сам себя не понимает. Но что-то в нем притягивает и заставляет с интересом наблюдать за всеми проявлениями его характера, изучать его, пытаться понять. Спокойный рассудительный Джимми, конечно, теряется на фоне Фредди. что касается сыгравшего его актера Тома Харди, могу сказать, что до просмотра этого сериала этот актер не вызывал у меня каких-либо положительных эмоций, но благодаря этому фильму я кардинально поменяла о нем мнение. Его актерскую игру в этом фильме можно оценить как: уровень - Бог. Ему удалось с поразительной точностью показать все грани личности его непростого персонажа. Начиная с психически неуравновешенного инфантильного фигляра без царя в голове, постепенно все больше слетающего с катушек, отчаянного безумца, заканчивая совсем уж одичавшим зверем, монстром и чудовищем, который сам себе в зеркале стал противен. Всё это Тому Харди удалось на ура. Мурашки по коже от его персонажа у зрителя - это высший пилотаж актерского мастерства. Браво, Харди!
Кроме прочих актеров, не менее шикарно исполнивших свои роли (Шон Эванс, Кирстон Вэрэйнг), хочу выделить Шарлотту Райли. Ее персонаж Мегги единственная в сериале, кто несмотря на слабый пол, может являть собой достойного противника для Фредди, нести для него угрозу, мешать его планам. Да, в конце второй серии он, пусть и временно, но одержал над ней победу, чем потом долгое время гордился и ликовал, но недооценил врага и рано списал со счетов, не беря во внимание коварство женской мести, игнорируя и не воспринимая ее всерьез, в связи с чем в последствии за это поплатился.
Также до глубины души затронула история маленького Фредди с покалеченной судьбой уже в таком раннем возрасте. Эта сюжетная линия призвана вызвать у зрителя шок и размышления о том, как сказываются на детях неразрешенные проблемы родителей, их состояние и вообще их образ жизни.
Сюжет сериала постепенно все больше закручивается в Санту-Барбару и кажется уже без пол литра не разберешься в семейной драме, но под конец вся картина складывается в логическое завершение всего происходящего фарса на экране. Финал мне показался не слишком реалистичным. Не думаю, что в действительности жизнь этого подонка закончилась бы таким образом. Нет, что результат будет такой можно было и не сомневаться, но что таким путем, таким способом, откуда и не ждали...
В общем, поклонникам Тома Харди и любителям сильнейшей драмы, «Прикуп» к просмотру обязателен. Сериал производит неизгладимое впечатление и запоминается надолго. Эмоции от просмотра гарантированы.
Этот трехсерийный мини-сериал расскажет Вам про Англию конца 80х и уверяю, не оставит равнодушным.
Главный герой всего этого хаоса и безумия - криминальный авторитет, выживший только каким-то чудом. Ибо, при таком уровне дибилизма и полном отсутствии инстинкта самосохранения кроме как чудом - это не назовешь. Совершенное в своей первобытной сущности чудовище. Смешайте в комок гнев, беспричинную агрессию и тупость... вуаля, получите Фредди Джексона во всей его красе.
Но за все это его можно простить. А именно, из-за того, как преподносит его Том Харди. Очаровательный, до жути очаровательный идиот вырисовывается из всего это дерьма. Я не назову его игру гениальной. По сравнению с тем же Стюартом, Фредди выглядит суховато и не доигранно. Не все стороны его характера раскрыты и показаны, но есть что-то, что не дает оторваться от экрана, какую бы мерзость та не вытворяли.
Я не назову этот фильм лучшим. Но могу сказать с уверенностью, что в тройку моих личных лидеров он войдет.
Фредди возвращается из тюрьмы, но завязывать с преступной деятельностью и не думает. Ведь там он приобрел «правильные» связи с нужными людьми и больше не хочет быть мелкой шестёркой. Он хочет стать чем-то большим. В напарники на новое дело он берёт юного кузена Джимми. И вы даже не представляете, чем всё закончится.
Фредди и Джимми – два каноничных антагониста преступного мира. Фредди – алкоголик, наркоман, любитель женщин, но не любитель своей семьи. Да и прямо скажем, семьянин из него чуть более чем никакой. Политика его решений проста и жестока: не нравится человек, не проявляет должного уважения – кулаки в ход. Фредди болезненно зависим от авторитетности, ему необходимо чувствовать контроль и значимость. При этом внутри он вечно ищущий тепла и искренней любви; ранимый, непонимающий сам себя, потерянный ребёнок. Его принципиальность колоритно граничит с его безумием.
Джимми – молодой, воодушевлённый парень, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами. Кажется, он верит в «мир во всём мире», «любовь вместо войны». Он становится преступником фактически подневольно, теоретически из-за юношеской жажды приключений и опасности. Он искренне думал, что замарает руки только однажды. А ещё у него любимая девушка, с которой он планирует создать семью. И принимая роль криминального авторитета, он ведёт бизнес хладнокровно и расчётливо: в нём нет вспыльчивости и взрывоопасности Фредди. Именно поэтому все уважают Джимми, а Фредди воспринимают как шута при дворе короля.
Словом: всё то, о чём мечтает Фредди, есть у Джимми. И это – основной конфликт сериала.
В целом, «Прикуп» - отличная драма, хорошо срежиссированная, с крепким сценарием и хорошим кастингом. Все поют оды Тому Харди: действительно заслуженно. Это его образ – замкнутого, внешне сильного человек, слабость которого в итоге ведёт его к полнейшему разрушению.
Сериал стоит смотреть любителям английского стиля, криминальной драмы и Тома Харди.
Сразу хочется оговориться, что 'Прикуп' я смотрел не как сериал, а одним целым. И вам тоже советую выделить 3 часа на просмотр фильма целиком.
Прикуп (The Take) — это коктейль из насилия, секса и наркотиков. Прибавьте к этому поломанные человеческие судьбы, и вы примерно поймете о чём идёт речь. Этот фильм многие пытаются назвать 'английской бригадой', но тут всё намного сложнее. В картине практически отсутствуют разборки между бандитами, как и нет линии ведения бизнеса. Точнее о бизнесе рассказывается, но как-то неуверенно. Основой всё-таки является семейная драма.
Том Харди исполняет роль Фредди Джексона. Это брутальный парень, грубый и жестокий. Я бы охарактеризовал его таким словом, как отбитый на всю голову. Башня у него едет ежесекундно. Он может сорваться в любую секунду, избить жену, напугать кузена, кого-нибудь изнасиловать или случайно убить из-за акцента. И многие тут пишут, что чем дольше следишь за развитием персонажа, тем сильнее чувствуешь отвращение к нему. Но как по мне, то он настоящий мужчина. Такой, каким его создала природа. Игра актёра просто на высоте. На месте каждый мускул на лице. Чего стоит только его затяжки и хитрые лыбы.
Кирстон Вэрэйнг сыграла Джеки, жену Фредди. Она знает чем занимается её муж, но спокойно собирает его вещи на ограбление банка. Любит Фредди до безумия. Эту любовь можно охарактеризовать диалогом во время одной из многочисленных постельных сцен:
- Ну как тебе?
-Как в первый раз
Но брак с ним приносит только боль и отчаяние, отчего она подсаживается на алкоголь, что стимулирует в ней ревность Фредди к каждой юбке, да что там говорить - даже к собственной сестре!
Шарлотта Райли сыграла Мэгги, сестру Джеки. Следует добавить, что фильм охватывает не менее 10 лет жизни главных персонажей. Это я к тому, что Мэгги развивается как персонаж, а финал этого развития меня просто потряс.
Есть ещё один персонаж - Джимми, но мне он не понравился. В его перевоплощение в финале я не поверил.
Резюмируя вышесказанное можно подытожить, что 'The Take' - это стильное кино о английской семье, которые живёт за счёт бандитизма и наркобизнеса. Присутствует не менее 5-6 очень запоминающихся сцен. Но не ждите, что это кино позволит вам расслабиться в выходной день, скорее наоборот - вызовет некий напряг и помутнение рассудка.