Буквально вчера посмотрел данный фильм, коротая время на рабочей смене. Не знаю, как там сюжет выглядит в книге, на сколько он взывает к эмоциям и переживаниям, но от фильма веет только одной эмоцией - мерзость от увиденного на экране, в воплощении главного героя. В остальном много вопросов и недоумений. Досмотрев 'Прикуп', я немного поразмыслил и задался вопросом. Весь сюжет закручен во круг антигероя Фредди, который является истинным олицетворением отморозка и ублюдка, всё что он может делать, это убивать, калечить, насиловать, сквернословить, бухать и наркоманить. Если бы ему была отведена 'ветка' вышибалы и убийцы по команде фас, в процессе чего, с ним происходили бы определённые сюжетные повороты, я бы всё понял, ровно на эту роль его персонаж и тянет, но то в каких реалиях картины за него пытается цепляться сюжет, взывает у меня одни вопросы.
У нас есть антигерой Фредди с характеристиками перечисленными выше, освободившийся с тюрьмы и прямиком попадающий в блатной мир, где его встречает старый и надежный друг Джимми, который в свою очередь является полной противоположностью персонажа Тома Харди. Он этакий Саша Белый - порядочный бандит на взлёте своей карьеры. У него есть любимая жена и он ведёт дела 'правильно'. И тут сумасшедший Фредди начинает чудить. В мире влиятельных бандитов, он показан всего на всего безбашенным отморозком, который находясь в системе, нарушает многие её правила. Калечит одних, 'плюёт в лицо' другим, при этом с него нет ни какого спроса. Старшие боссы отделываются лишь каким-то жюрением антигероя, после чего он опять совершает свои омерзительные и противоречащие нормам криминального мира поступки. Спрашивается, почему его с мешком на голове, просто, в знак предупреждения, не вывезли куда-нибудь на пустырь и трубой не сломали ноги, дав пищу для размышления?
Более того у этого, прошу прощения за повторение, ублюдка, есть жена, которая в течении всей картины продолжает бегать за ним как собачка, рожает ему сына и покорно стелется перед ним, позволяя вытирать о себя ноги. У него есть влиятельная, статная любовница, которая многие годы верна ему. Друг Джимми, который какого то черта терпит его поведение. Хочу отметить, тот факт, что их дружба, фактически в фильме ни чем не подкреплена, кроме того, что они как бы друзья с детства. В целом другого её проявления в картине попросту нет, отсюда верить в их дружбу особо не приходится.
У меня сложилось такое впечатление, что всё происходящее во круг антигероя Тома Харди свершается вопреки. У него нет ни малейшего положительного качества. Отвращение - вот всё что испытываешь к данному персонажу. Но все герои фильма почему то словно цепляются и вращаются во круг него на протяжении всего хронометража, как планеты во круг солнца, причем повторюсь, что персонаж Фредди в фильме показан, всего навсего, как простой отморозок убийца, не обладающий, каким то навыком лидера и обаянием. Есть фильм 'Черная месса' с Джони Деппом в главной роли, где он играет роль хладнокровного, расчётливого бандита Уайти, у которого есть мозги. В него веришь, глядя не него испытываешь страх и уважение. А персонаж Фредди - ничтожен, но при этом на плаву, хотя остудить его пыл можно и нужно было в любой момент картины.
Скоротать время на смене - сойдет. Претендует ли картина на что то большее - вряд ли.
Сериал повествует о жизни, только что вышедшего из тюрьмы Фредди и его кузена Джимми. Фредди (Том Харди) очень вспыльчивая и эмоционально нестабильная личность со своей антисоциальной философией. На протяжении всего сериала мы видим, что он не останавливается не перед чем в вопросах бизнеса, мести, справедливости. Он использует любые средства для своего личного удовлетворения. Если по прошествии сериала оглянуться и посмотреть на те события, которые предшествовали его действиям, то невольно задаешься вопросом, а был ли какой-то альтернативный способ решения тех ситуаций? Фредди выбрал свою линию 'отсутствия всякого морального кодекса' и никогда от нее не отступал.
Джимми же напротив, постоянно находится в борьбе с самим собой. Многочисленные перипетии постоянно стирают моральные грани героя, после чего он превращается во Фредди.
Сериал передает свободный и раскрепощенный дух Англии конца 80-х и первой половины 90-х. Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайан Кокс, Сара Стюарт были очень убедительны.
Я не смог досмотреть фильм, остановился на его середине. Сюжет знаю, как он будет воплощен, представление имею. Работа во многом выдающаяся - надо постараться на перенасыщенном фоне криминального кино выдать такой задевающий за живое, жуткий фильм.
Процентов на девяносто ведь фильмы про гангстеров во всяком случае рисуют центральные образы противоречивыми. Даже и трикстеры по большей части не лишены клоунского обаяния, карикатурности. Вспомним хоть Розетти, а уж про Билли Боба в 'Фарго' и не говорю. Приятно смотреть на карманное зло, 'противоречивых' мафиозников, вживаться в их ситуации.
Создатели 'Прикупа' с помощью Тома Харди выдали такой жуткий и узнаваемый образ быдла в спортивном костюме из соседнего двора, что соединив его с безнаказанностью и масштабом шекспировского размаха перешли почти к притче о заполнении пространства Злом. Это получилось страшнее обычной социальной драмы. В смысле реальности как раз 'Прикуп' очень уязвим. Нам предлагается поверить в возможность существования совершенно безбашенного, не имеющего поддержки и интеллекта паренька в криминальном мире, который харизмой перечеркивает все существующие правила. По плотности его выходок и неумению держать в руках очень милы временные скачки лет на пять-десять, за которые, надо полагать, герой Харди был в летаргическом сне, не делал вообще ничего.
Степень выживаемости подобного типа - обреченного быть шестеркой в реалиях, 'разменной монетой' на разборках - определенно невысока. Как указывал выше, создатели заведомо шли на обобщение и пожертвовали правдой жизни ради центрального образа и трагедийности событий.
Том Харди сделал выдающуюся работу. Он, понятно, сам по себе дворняжистой внешности, но в этом фильме степень достоверности образа, вживания в роль (благо, было от какого опыта отталкиваться) прямо космического масштаба. Собственно, навскидку мне приходят образы из французской 'Ненависти' в плане воссоздания гопников. В нашем криминальном обильном кино ничего подобного по масштабам не было, куда как приятней смотреть на веселого отсидевшего персонажа Паля в 'Горько'.
Сильный и страшный фильм, вызывающий схожие с 'Забавными играми' (первыми, настоящими) эмоции. Кинематограф 'беспокойства', яростный и дикий, отчасти имитирующий реальность, а отчасти ее моделирующий.
Почти трехчасовая криминальная драма фокусирует внимание на взаимоотношениях двух двоюродных братьев, которые волею судьбы становятся лидерами гангстерского мира. Как это классически происходит, один из них обладает взрывным темпераментом, а второй - напротив, расчетлив и умен. Ясное дело, что Том Харди продолжает галерею тестостероновых персонажей. Не готовый сдериваться и разрывающий условности он как раз является той лошадкой с помощью которой можно взбираться на самую вершину иерархии. Впрочем, груз грехов о которых он сожалеет оказывается настолько тяжелым, что харизматический мачо ближе к концу истории становится рефлексирующим невротиком. Слишком тяжел бэкграунд - изнасилование жены друга, измены жене, убийства, увечья отца... И, знаете, эта поучительность оказывается совершенно лишней. Едва ли после второй части 'Крестного отца' кого то в кинематографе можно удивлять сложными взаимоотношениями между братьями (пусть и двоюродными). А тут все так гладко складывается - противодействие хорошего и плохого; перенимание детьми основных поведенческих линий своих родителей и классическая замена главного плохиша в конце. Дракон повержен и сразу же появляется новый дракон.
Так что, на мой вкус ничего интересного этот фильм не обнаружил. Если в первой половине резкие 'виолады' Харди еще и приковывают внимание, то вторая половина ленты резко снижает темп, концентрируясь на сценарных оборотах.
Обычно в фильме есть 1 самый главный персонаж, герой, который учит зрителя чему-то, герой, который нравится зрителю по какой-либо причине. Но в этом фильме, с какой стороны не подойти, с какой стороны не взглянуть, но симпатизировать главному герою просто невозможно. В этом сериале режиссер решил показать такого плохого главного персонажа, что и сказать ничего про него нельзя, кроме как назвать его монстром, животным.
Сюжет сериала мне понравился, не скучный. За весь просмотр не хотелось оторваться от экрана, фильм держит в напряжении.
Но, что касается игры актеров, то на мой взгляд, они играют как-то неправдоподобно, как-то нереалистично, кроме как Джимми (Шона Эванса), ну и всем известную своей блестящей игрой в Грозовом перевале Шарлотту Райли.
Сериал в котором Том Харди сыграл одного из самых отвратительных героев в своей карьере. Его Фредди настолько мерзкий и гадкий, что мне даже не доводилось видеть гифок с ним в блогах поклонниц Харди.
Сам сериал смотреть довольно интересно, но хорошо, что его не стали растягивать и сняли всего четыре эпизода. Следующий сезон вряд ли вытянули, потому что британские мафиози всё-таки проигрывают американским.
Вполне можно рекомендовать к просмотру своему папе, парню, брату, сыну, другу. Да и для совместного просмотра тоже годится. Хотя девушкам на каком-то этапе может стать совсем противно наблюдать за главным героем.
Ах да, действие сериала разворачивается в 80-90-хх годах, что придает происходящему своеобразный колорит. Вроде того, что ребята были круче, девки более страстные, прически вычурные, а жизнь била ключом.