Америка, XIX век. В стране бушует гражданская война. Решив воспользоваться творящимся вокруг хаосом, несколько солдат грабят банк. Казалось бы, самое время праздновать удачное дело и обогащение. Однако остановившись переждать непогоду в заброшенном плантаторском доме, они сами того не осознавая тревожат зловещие потусторонние силы, обитающие в его стенах.
На первый взгляд, мы имеем рядовую историю про дом с приведениями, подобные которой рассказаны огромное количество раз в различных фильмах. Тем не менее, авторам данной ленты удалось добиться того, что история не кажется уж очень вторичной и смотрится местами даже немного свежо. Что стоит признать, по большей части связанно именно со сменой сеттинга. Небольшая интересная деталь данной ленты заключается и в том, что приведения оказываются не только очередными «кино монстрами» и страшилками, но и скрытой аллегории на так называемую карму или «расплату судьбы». Аналогично тому как «получил своё» прежний владелец дома за его жестокую рабовладельческую деятельность, так и главные герои «получают свое» за преступную деятельность. Фактически говоря о том, что за каждым поступком и решением всегда следуют последствия.
Стоит признать, что по большей части фильм тащит именно режиссура Алекса Тернера. Имея на руках достаточно слабый и вторичный на первый взгляд сценарий, Тернеру удалось грамотно и вполне выигрышно подать его на экране. Не только сменой сеттинга, что привносит жанру и теме небольшой глоток свежего воздуха, но и вполне не плохо выдержанной атмосферой саспенса и напряжения. Пожалуй именно последним компенсируя достаточно скучно поставленные БУ-моменты и скриммеры.
Также для фильма категории Б «Мертвые пташки» могут похвастаться на удивление не плохим актерским составом. Генри Томас и Патрик Фьюджит сыграли хорошо. Но на мой взгляд им их герои немного не подошли. Куда более заметна актерская игра Майкла Шеннона, Марка Буна младшего, Исайи Вашингтона, Мьюза Уотсона и Никки Эйкокс. Особенно Шеннона и Буна младшего, которые продемонстрировали наиболее убедительную игру и полную трансформацию в своих персонажей.
6 из 10
Мертвые пташки – это далеко не идеальный, но вполне не плохой фильм ужасов, который умело использует заезженный сюжет, охотно подкупает мощной атмосферой и интересными режиссерскими приёмами. Добиваясь того, что фильм с легкостью удерживает интерес всё экранное время. Пусть и забывается по окончание просмотра.
Мертвые пташки, американский фильм ужасов с классическими привидениями и одержимыми духами, слегка разбавленный бандитами и золотыми монетами.
Положительными моментами в фильме являются: 1. Дикий запад, неплохо показали обстановку старой Америки. 2. Грим и спецэффекты выглядели отлично. 3. Атмосфера ужасов, поставлена на редкость хорошо, в отличие от похожих средних фильмов категории Б.
Недостатки фильма: 1. В погоне за зрелищностью и картинкой режиссер забыл, про сюжет который постоянно 'провисает', то есть включено много бессмысленных диалогов и ненужного хождения героев по непонятным местам. 2. Сюжет вымученно повторяет все ошибки предыдущих аналогичных фильмов, при ярком начале, сносном доме с призраками, режиссер не смог создать интересную историю, лишь повторив заведомо известное с заведомо предсказуемым финалом и с заведомо ожидаемыми выжившими героями.
Американская фабрика грез работает без перерывов, выпуская сотни фильмов, но среди этих фильмов настоящему любителю ужастиков сложно найти нечто оригинальное и интересное, поэтому приходиться брать что есть. В данном случае это 'Мертвые пташки', фильм скажу сразу средний, и это относиться ко всему: средние актеры и бюджет, средние спецэффекты, даже пейзажи средние. Такие фильмы мы наблюдаем постоянно, меняются лишь лица все остальное остается одинаковым.
Фильм конечно никакой. Может и не малобюджетный, но скучнейший из ужасов, это точно. Полтора часа шорохов и наблюдений, что где-то что-то произойдет и лишь пара-другая моментов на несколько секунд, когда всё-таки это случается, и немного пугаешься, а потом снова скучная муть на долгое время. Вот может концовка, это минут 5-6 до конца немного развеяла сон, но ради этого полтора часа мучаться даже врагу не пожелаешь. Единицу не поставлю, всё-таки не малобюджетка и снято грамотно, на твердую двойку из десяти лишь тянет. Но с большим натягом 3 балла ему дам, один плюс за концовку и еще плюсик, что один раз за весь фильм испугался.
Хотя в нормальном ужастике этот раз за разом должен каждые несколько минут повторяться, а не то что в этом сонном царстве. Смотреть советую лишь в том случае, если вы очень устали и собираетесь поспать, вот под него в самый раз будет это сделать. В начале фильма мне спать абсолютно не хотелось, а на протяжении фильма несколько раз чуть со стула не свалился. И столь завышенный рейтинг на IMDb 5.7/10, абсолютно не оправдан. Хотя наверняка 90% проголосовавших даже и фильма в кинотеатре толком не видели, а совсем для другого туда ходили
Случайно вечером наткнулся на этот фильм и решил посмотреть.
Впечатлений не так много, скорее их просто нет, потому что показалось - этот фильм я уже видел.
Фильм наполнен знакомыми штампами.
Начинается все с крепкого вестерна, ограбление банка, как в 'Джонни Д,', кукурузные поля, обязательно двухэтажный дом, мерзкая погода, дальше у нас появляются 'Звонок', 'Проклятие', 'Ключ от всех дверей', 'Другие' и что-то от 'Астрала', отрывок из 'Чужого'.
В общем фильм оказался до боли знакомым. Смотрел и каждую минуту знал, что будет дальше.
Единственное, мне понравилось окончание фильма. Она оказалась для меня неожиданной.
Резюмируя увиденное можно только пожалеть режиссера и актеров, за их труд, который оказался откровенно говоря не конфеткой.
Продолжая разговор об отличных 'привиденческих' страшилках нельзя не упомянуть об этом малоизвестном ужастике - 'Мертвые пташки' вышли давно, и посмотрел я их в первый раз, когда заканчивал школу. Фильм мне очень понравился, потому как выглядит даже сейчас весьма амбициозной попыткой передать атмосферу т.н. американской 'южной готики'. Здесь даже действие перенесли в соответствующее время - гражданская война в США, одинокие банды, действующие по всей территории, одна из которых устраивает налет на банк. Проходит он не слишком гладко, однако всем участникам удается сбежать, чтобы встретиться в условленном месте с другим бандитом. А место это - кажущийся заброшенным особняк некоего плантатора, затерянный среди кукурузных полей. Еще в поле их атакует странное существо, ну а уж в самом доме начинаются происходить форменные ужасы, аккуратно и эффектно перенесенные на экран. Тут авторам не откажешь в чувстве вкуса - вроде бы во всей картине сцены атаки призрачных сил редки, но распределены они равномерно, как масло на бутерброде, и обставлены максимально эффектно. Напомню, что речь о 2004 годе, когда в ходу были популярны японские страшилки, поэтому выход 'Мертвых пташек' был одним из тех редких глотков свежего воздуха. На счету сценариста Саймона Баррета и режиссера Алекса Тернера появилось после этого еще несколько страшилок, но их ни в коем случае нельзя сравнивать с дебютом - качество тех оставляет желать много лучшего. Актеры подобраны все опытные и очень хорошие - конечно, не супер-пупер, но харизматичные и свое дело знают. В главной роли, к примеру, Генри Томас, в свое время дебютировавший еще в 'Инопланетянине' Стивена Спилберга. Правда, с карьерой у него не слишком заладилось, но это не отменяет факта его профессионализма. Фильм вышел очень атмосферным и довольно страшным местами - заброшенный особняк, таинственные жертвоприношения, редкие, но жестокие кровавые эпизоды, бескрайние кукурузные поля и постоянная облачность - чем не привлекательный антураж для хорошей страшилки? Ах, да еще обязательный в таких случаях зловещий дом, хранящий в своих стенах целую кипу демонов прошлого, готовых вырваться и растерзать любого, кто появится, чтобы потревожить их покой. В общем, картина оставила после себя исключительно приятное послевкусие, и единственный недостаток, который можно предъявить создателям - больно уж медитативно развивается действие (местами!), хотелось бы побольше динамики.
Итого: на удивление приличный мистический хоррор с редкими для ужастика локациями Америки 19 века.
Сразу же скажу, что убеждать не смотреть это фильм я не буду. Наличие положительных рецензий к нему, да и не самая низкая общая оценка, говорят о том, что и Вам он может оказаться интересным. Да и у меня самого он вызвал неоднозначные эмоции..
В этом фильме я не увидел ничего, что могло бы меня впечатлить или просто понравиться. Невнятный сюжет, неубедительная актерская игра, практически полное отсутствие спецэффектов (красивая 'картинка' могла бы спасти фильм, но маленький бюджет обрубил эту возможность на корню). И, что самое главное для фильма ужасов, было совсем не страшно.
Моя оценка к этому фильму не такая уж и низкая. Объясню почему: не смотря ни на что, очень уж большого недовольства от просмотра я не испытал. Хоть мне и не было страшно его смотреть, но пару раз вздрогнуть он все-таки меня заставил. А местами сюжет радовал непредсказуемостью, что конечно же радует.
Итог: непонятное кино о чем-то непонятном, вызвавшее у меня непонятные чувства.
И закругляя рецензию: рекомендовать к просмотру это фильм я не буду, но отговаривать тоже не стану.
Мне лично фильмы жанра 'haunting house' совсем не нравятся, исключая только первый Аммитивиль 70-ых годов. Мне так же не нравятся фильмы с маленькими мертвыми детьми-призраками. И не нравятся фильмы без особых идей и смысла. Но этот фильм - исключение из всего вышесказанного. Лучший среди подобных и похожих.
Сюжет банален: группа людей грабит банк и по пути заезжает в неблагополучное место. О, сколько раз мы видали с вами такое?! Но с ТАКИМИ эффектами - еще никогда! Мало того, что они крайне успешно и кроваво взяли банк, так здесь еще и сами монстры довольно хорошо и натуралистичность-реалистичность кровавых и брутальных сцен просто на все сто! Тут даже пулю вытаскивают, словно вживую, чрезвычайно поразительные хорошие эффекты.
Актёрский состав неплохой. Тут по сути и братец Дензела Вошингтона сыграл, и девушка из 'Ничего себе поездочки 2', и парень из '11:14', но самое главное - здесь есть Мьюз Уотсон! О да, он все еще знает что вы, ребятки, делали прошлым летом, и всегда будет это знать. Здесь он совершенно в ином образе, но по-прежнему хорош! Хоть не так уж много его нам и показывают. Ну мне вообще фильм показался коротким, типа серии 'мастеров ужасов' уж больно быстро пролетело время. Считается ли это плюсом фильма? Решать вам. Зато скучать вообще некогда!
Саспенс. Его в фильме много. Вообще весь фильм - сплошной саспенс. Напряженно взяли банк, потом уже сразу сцена с пугалом, там и первый монстр, потом эта слежка и неопределенность, таинственность и загадки, одинокие сцены и схождение с ума покруче всяких 'Сияний' раз в двадцать!
Музыка. Музыка тут напряженная, но однообразная. Ощущение что одна и та же композиция играет весь фильм. Но во всех сценах музыка соответствующая, подходящая.
Сюжет и его повороты очень хороши для фильмов конца 80-х и начала 90-х годов. Сейчас, мне кажется, и фильм и финал будут предсказуемы. А вот сними этот фильм в 80-ые было бы просто супер!
Очень понравилась концовочка. Оригинально, но к сожалению предсказуемо... Конечно не так что типа 'выжившая тройка шагает по полю в лучах рассвета' а куда все более круто и серьезно, но я в принципе так и думал. Концовкой многих не удивишь. Но понравилось очень-очень!
Эффекты я уже хвалил. Потрясно сделана и графика (в стиле клипа OOMPH! - Augen Auf и ролика бороздящего интернет 'девочка напугала папу', видели наверно). И кровища вполне реальна тут, и органы и вырванная челюсть, и всякие пытки и зашитое тело, все супер.
Не понравилась некоторая банальность. Особенно когда мужик кидает фразу 'щас вернусь' и шурует далеко в поле черти зачем. Любой ребенок скажет чем эта сцена кончиться, так что клишеваность немного раздражает. Так же не понравилось, что фильм полностью без обнаженки, отличная пастельная сцена из которой могли бы сделать очень стоящую ню-сценку обратилась в простое лобызание в одежде. Большой минус, грудь этой красотки прибавила бы фильму 1-2 балла точно, а полная обнаженка вытянула бы на высший уровень вообще.
Режиссура великолепна, операторская работа тоже на высоте. Приятный выбор ракурсов, шикарная постановка сцен, отличная съемка, все на высшем уровне.
В итоге мы имеем отличный ужастик, очень напряженный и динамичный, прекрасно снятый и сыгранный, с немного предсказуемым сюжетом, но в целом восхитительной концовкой и эффектами.
Вот еще один представитель банального и глупого кино ужасов. Хотелось бы назвать его еще и дешевым, но полтора миллиона - это неплохая сумма, за которую можно снять что-то достойное.
Единственными положительными моментами, которые всплывают в памяти спустя пару лет после просмотра, являются:
1. Обстановка дикого запада, которая не то что в ужасах, да вообще в современных фильмах редко появляется.
2. Грим и компьютерные спецэффекты. Их конечно же немного, но те пару несчастных моментов выглядят очень неплохо, по сравнению с менее популярными сородичями-трешами. Особо хорошо удались создателям те существа, которые бегали в полях. (привет детям кукурузы).
3. Сцена ограбления банка. Неплохие эффекты с кровью и отстрелом конечностей. Смотрелось даже интересно, и скорее всего, этот момент и заставил меня досидеть до конца.
Во всем же остальном фильм только проигрывает. Ему ужасно не хватает активных действий, постоянно герои фильма толкутся на одном месте, умудряясь при этом оставаться наедине и умирать. Вот как у них это получается? Неразрешимая загадка любого ужастика.
Все сцены для своего бюджета были сняты довольно неплохо, качественно, но к сожалению без энтузиазма. А сам сюжет, хоть и имеет ряд особенностей, отличающих его от ряда одинаковых ленточек-ужастиков, но все же далеко от них не уходит.
Чем все кончится, ясно с самого начала. И это вполне нормально, ведь мы столько раз убеждались в этом, пересматривая десятки фильмов с такими вот сюжетными приемами. Герои фильма будут умирать в строго заданом порядке и в свое время, начиная с менее значимых персонажей (у которых, как правило, и реплик почти нет), и продолжая ключевыми фигурами (которые являются в основном типами мерзкими либо наоборот душой компании, типа священника, пожилого военного, или бармена, если действие происходит в баре), и заканчивая оставшимися героями, которые с самого начала выделялись от остальных и за них можно было смело не переживать.
Приплюсуйте к этому практически полное отсутствие действия и маловыраженное напряжение, в итоге получятся 'Мертвые пташки', которые я бы рекомендовал смотреть, если вы ловите себя на том, что часами шарите по прилавкам магазина или бесплатным сайтам в интернете, пытаясь откопать хоть один фильм, который вы не видели и который мог бы вас заинтересовать.
Современный хоррор не стоит на месте, постоянно обновляясь и меняя свои каноны. Это выражается в появлении довольно не плохих, а порой и великолепных картин. Начиная с 2000-ого года жанр 'haunting house' заметно возрос в популярности, а связано это с успешным выходом на экраны фильма 'Проклятие'. Вот и малоизвестный американский режиссёр Алекс Тернер, подвергаясь новому веянию, не преминул шансом создать нечто похожее, используя оригинальный сценарий Саймона Баррета. Примерно так и родился довольно жуткий и атмосферный хоррор 'Мертвые пташки'. Бюджет картины не слишком внушительный, но вполне достаточный для того, что бы выполнить грамотную постановку фильма, с чем Тернер и справился.
Основа сюжета весьма банальна и мало привлекательна. В зловещий пустой дом приезжает банда грабителей после успешно 'провёрнутого' дела. Естественно, этот дом населён грозными призраками и прочей нечистью, которые только и ждут момента, когда в их обитель кто-нибудь зайдёт. Однако подобная банальщина сдобрена не слабым саспенсом, который чувствуется с первых же минут просмотра. Грамотно поставленная сцена ограбления банка и пугающая сцена с пугалом, всегда ассоциируемого с предостережением и скрытой опасностью, несколько предрасполагают зрителя к ещё только грядущему сюжетному напряжению и жуткой атмосфере, не заставляющих себя долго ждать.
Успешные приёмы нагнетания страха на зрителя, в частности сцены с маленьким детьми-приведениями, использованные в 'Проклятии', не менее удачно применяются и здесь, однако им добавлена куда большая резкость и быстрота, чем в выше упомянутой картине. Помимо этого в фильме имеют место качественно созданные и не менее жуткие, нежели приведения, монстры. Картина не обделена и кровавыми сценами, которые как нельзя лучше дополняют богатый на жуткость визуальный ряд, сопровождаемый мрачной и однотонной музыкой, сочинённой композитором Питером Лопезом. Действительно саундтрек разнообразностью не блещет, однако превосходно подкрепляет напряжённую атмосферу картины.
Актёрский состав картины заслуживает внимания, так как главные роли исполняли не безызвестные личности в кинематографе, а некоторые из них обладают рядом наград и номинаций. Особого внимания заслуживает Мьюз Уотсон, запомнившийся многим любителям хоррора, как харизматичный маньяк из фильма 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'. Здесь Уотсону достался несколько другой образ, однако вполне зловещий и важный Благодаря качественной актёрской игре, довольно тусклые и посредственные персонажи предстали перед зрителем вполне интересными и стоящими. Финал картины выдался вполне достойным, хоть несколько и предсказуемым, но закончив фильм именно так, его создатели точно не прогадали.
Итог: работа очень весомая и значительная, а главное жуткая; своей стилистикой несколько напоминает 'Проклятие'.
Один из лучших американских ужастиков, которые доводилось смотреть. В этом фильме есть все, что характерно для данного жанра: мрачный антураж, мистическая составляющая, эффекты неожиданности, которые скажем так не оставили меня равнодушным - особенно сцены с детьми-демонами, а так же куча крови..
Очень понравилась воссозданная атмосфера 19 века периода гражданской войны. В этот и без того не легкий период, банде грабителей предстоит, отправиться в заброшенный особняк, которым в прошлом владели очень состоятельные люди, а ныне в нем обитают призраки умерших детей.. этого кошмара явно не ожидали бандиты.
Отличный фильм с острым и интересным сюжетом, что редкость для данного жанра. Однозначно рекомендую к просмотру.