К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мда, не думал я что на такой халтурной ноте Фукуа решит поставить точку. «Это какой-то позор» снять боевик почти без экшена. Ну, формально он тут, конечно, есть — целых 3 минуты из 105-минутного хронометража. Совсем чуть-чуть в начале, мелкая короткая стычка в середине и достаточно простенькая и скажем прямо позорная финальная разборка, частично «позаимствованная» у «Леона». В остальное время герой Дензела Вашингтона гуляет по живописным окрестностям Италии и пьёт кофе — наслаждается жизнью, в общем. И самое печальное, что снят экшен пусть и брутально, кроваво и жёстко, но это настолько не запоминается и сделано без изюминки и огонька. В первых двух фильмах были классные и эффектные сцены — разборка в магазине стройматериалов, засада дома с плитой и кипятком, открывающая сцена в поезде и финальный бой во время урагана в сиквеле. Здесь ничего даже близко по уровню нет. Ощущение, что тут снимали из-под палки, и все просто приехали отдохнуть и хорошо провести время в Италии, а там заодно чего-то и наснимали параллельно. Много пафоса, символизмов библейских (и Фукуа туда же), красивых видов (кого сейчас этим удивишь —любой ютьюбер с дрона сейчас так снимает), и крохи экшена. В общем, удручающее зрелище и откровенно слабое завершение трилогии, на порядок уступающее предыдущим частям цикла. Как будто рекламу туров в Италию посмотрел.

5 из 10

04 октября 2023 | 08:43
  • тип рецензии:

Нужны ли посредственным боевикам продолжения – вопрос резонный, но в приличных обществах кинолюбителей, наверное, его и не задают. Вот и с третьим 'Великим уравнителем' его не возникает, хотя, казалось бы, еще оригинальная лента, будучи крепким одноразовым боевичком, ощущения нужды в 'добавке' не провоцировала.

Но нет, после оригинальной ленты вышел абсолютно бездарный сиквел, единственным плюсом которого было участие как господина Вашингтона (моего любимого актера), так и Педро Паскаля.

И вот, вышла третья часть второсортного экшн-сериала, хотя Дензел Вашингтон, серьезный актер, ранее в сиквелах никогда не снимался. Видимо, ради старого друга Фукуа, автора криминального шедевра 'Тренировочный день', решил сделать исключение. Своего героя он все так же играет с предельной деликатностью: те же перфекционистские причуды с раскладыванием салфеток, доблестная ухмылка и интеллектуальная отстраненность, секундомер во время драк.

Но когда видишь, с каким удовольствием и азартом в глазах протагонист режет местных ботов на салат, придумывая и реализовывая все более изощренные способы убийств, невольно посещает мысль, что этот Роберт Маккол - такой же маньяк-убийца, кайфующий от своей 'работы', но в отличие от местных злодеев, ему как воздух необходимо оправдание для своих убийств. И он их получает, когда видит жестокость и несправедливость, а те, кто ее насаждают, становятся потенциальными жертвами отставного спецслужбиста.

Особенно удивительно, что Дензел, на своем восьмом десятке, довольно не плохо смотрится в экшне, хотя уже и не столь убедительно. Надо отдать должное, и экшна в фильме для боевика преступно мало: из всего экранного времени драк и перестрелок тут наберется дай Бог минут на двадцать.

Что касается ожидаемого воссоединения Дензела и его старой знакомой Дакоты Фаннинг - ничего особенного это воссоединение не принесло. Между ними в 'Гневе' было куда больше химии, и у обоих были более сложные и эмоционально насыщенные образы. Здесь же просто можно чуть поностальгировать, заметив, как постарел Дензел с того далекого 2004-го, и в какую красивую женщину выросла Фаннинг.

Единственный жирный плюс ленты - место действия. Прекрасные пейхажи Сицилии и Неаполя, колорит Южной Италии и небезызвестная Коморра в лице главных злодеев - вот это действительно вызвало интерес и визуальное наслаждение, даром что сюжет как будто списан со второсортного сериала НТВ.

5 из 10

15 октября 2023 | 18:14
  • тип рецензии:

Скатился Уравнитель. Печально, но факт. Я когда-то думал, что отличный вышел бы кроссовер с Джоном Уиком, но Джон Уик все 4 части был верен себе несмотря на некоторые сюжетные 'косяки', а Уравнитель заявил планку великого морализатора, который всем и каждому раздает вторые шансы, а потом свалился куда-то в подвал безудержного ультранасилия в режиме нон-стоп. Ну, в некотором плане можно сказать, что герой 'вырос' - до него дошло, что надо 'валить' угрозу до того, как противник начнет действовать, а не разбираться с последствиями, странно, конечно, что дошло это до него уже после завершения активной карьеры в спецслужбах и даже после первых 2 частей. В итоге, зашел Дензел Вашингтон в кадр Уравнителем, а вышел Карателем. Как в фильме Формула Любви: 'Было изваяние, а стала Марья Ивановна - многие верят'.

А еще, как будто одного этого мало - в фильме жуткий сюжет, совершенно нелогичные поступки главного героя, которыми он то и дело подставляет под удар тех самых людей, которые по его собственному признанию стали ему так дороги. И героиня, которая вообще никак не нужна, кроме как показать преданность Уравнителя своим друзьям. Вырежи ее из сюжета - вообще ничего бы не поменялось. Очень смешно звучит, как главный герой ее хвалит за отличную работу, когда на самом деле она вообще ничего за весь фильм не сделала. И конечно, обязательная банальная сцена из серии 'один за всех и все за одного', когда жители города не дают мафиози расправиться с Уравнителем прямо на площади. Время от времени герои фильма многозначительно вворачивают латинские крылатые фразочки. Так и хочется спросить сценариста словами героя той же Формулы Любви: 'Мерзавец, а мерзавец, ты, значит, тут вместо работы латынь изучаешь?'

23 ноября 2023 | 09:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: