К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История стара как мир, - гангстеры испугавшись того что всю их шайку-лейку посадят, решают похитить слабоумного брата окружного прокурора, дабы последний стал более сговорчивым. За выполнение оной задачи берется человек, который по уровню интеллекта способен посоперничать с целью задания, да и то скорей всего проиграет. Звать сего «гения» - Ларри Джильи. Однако, надо отдать преступным воротилам должное, так как спустя пару часов они приходят к выводу, что они поручили поручили выполнение столь деликатной миссии не тому человеку и дабы загладить свою оплошность посылают профессиональную преступницу Рикки. Посылают ее с заданием быть нянькой для умственно отсталого человека страдающего от спермотоксикоза. Да, Ларри, речь о тебе. Ну что ж, преступник-дегенерат и воинственная лесбиянка должны поработать няньками для умственно отсталого брата окружного прокурора, а заодно не попасться на глаза полиции. Звучит донельзя интригующе, не так ли?

Звучать то завязка истории может как угодно, но вот на деле перед зрителем предстает невнятный фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой принадлежности. Не смог в этом разобраться и человек что сидел в режиссерском кресле. Может это удастся мне? Звучит донельзя самоуверенно, но давайте попробуем.

Начнем, пожалуй, с конца, благо так будет проще разобраться и мне и вам. Итак, что собой представляет фильм криминального жанра? Ну для начала это то обстоятельство, что главные герои имеют нелады с законом ну или занимаются поимкой опасного преступника. Хорошо, это есть. Следующий пункт подразумевает, что жизни героев должна угрожать нешуточная опасность. В конечном счете раз жизнь героев завязана на насилии, то хорошей идеей будет показать стрельбу, драки и погони. Но спешу вас разочаровать, уважаемый зритель, ибо ничего этого в фильме не будет. Почему? Сей вопрос лучше адресовать тому кто на него сможет ответить, к примеру – режиссеру.

Следующем жанром является комедия, что ж, я не против. В конечном счете развлекательное кино актуально в любое время. Но вот ведь какое дело – герои картины даже не пытаются шутить. Происходящее выглядит хоть и глупо, но отнюдь не смешно и я охотно поверю, что нечто подобное могло произойти в реальной жизни. В конце концов идиотами земля полнится.

Что же у нас остается? Мелодрама? Очень хорошо. Этот жанр я так же люблю и уважаю и с интересом слежу за душевными переживаниями героев. Что же из себя представляет внутренний мир главных героев? О, их внутренний мир можно описать двумя словами – хочу секса. Почему? Ну возможно потому что все разговоры героев сводятся к тому, а как бы нам хорошо было вместе переспать. У кого больше преимуществ в постели у мужчины или у женщины. При этом режиссер картины забывает об одной немаловажной вещи, он забывает о чувствах героях. Ведь секс, это не более чем желание, животный инстинкт если хотите, но ведь люди то не животные. Мы не спариваемся с кем попало, просто потому что нам так хочется. Ночные клубы, где подростки накачиваются алкоголем и наркотиками я в расчет не беру, потому что в этом фильме героями выступают не подростки, а достаточно взрослые люди. А раз это люди взрослые, то они непременно должны ухаживать друг за другом и проявлять знаки внимания. Они должны интересоваться прошлым друг друга, даже в том случае если до этого им нет никакого дела и все что их волнует так это как бы переспать... *щелкает пальцами* А может в этом то все и дело? Я имею ввиду, что у Мартина Бреста наступил кризис среднего возраста и он решил снять порно-фильм, но студийные боссы завернули эту идею, а потому режиссеру пришлось как-то выкручиваться? Вполне возможно, что так все и было.

Что же касается актеров, то все сыграли очень плохо. Бен Стиллер оказался в непривычной для него роли тупого качка, а потому он большую часть времени ходит с открытым ртом и не понимает, что тут происходит. Дженифер Лопез же демонстрирует изгибы своего тела, но на этом ее актерская игра заканчивается, и она так же большую часть фильма ходит с ничего не выражающим лицом... Пригласили бы лучше Сашу Грей для этой роли. Дешевле бы обошлось. Джастин Барта же и вовсе не понимает, что такое играть умственно отсталого человека, а потому он кричит и оскорбляет всех нехорошими словами, но выглядит он при этом ни как большой ребенок, а как придурок, который в этого ребенка решил поиграть. Единственной же отрадой для глаз выступают Кристофер Уокен и Аль Пачино, которые снялись в этом фильме в качестве камео и по-хорошему они никак не влияют на сюжет. Но в том то и дело, что эти маститые актеры знали в какой бурде снимаются, а потому выкинули сценарий в помойку и решили сымпровизировать. И ихняя импровизация выглядит куда как лучше, чем актерские потуги остальных героев. Кристофер Уокен к примеру подозревает, что умственно отсталого брата окружного прокурора похитили инопланетяне и глядя на героев Лопез и Стиллера сложно с ним не согласится. Аль Пачино же поступает куда проще и предлагает героям умереть прямо здесь и сейчас, дабы этот фильм наконец-то закончился, и глядя на выражение лиц главных героев становится понятно – Лопез и Стиллер не были уверены шутит ли герой Пачино или говорит на полном серьёзе. И положа руку на сердце скажу, если бы у Аль Пачино и Кристофера Уокена было бы больше экранного времени, то они смогли бы даже вытянуть этот фильм на себе, а так их появление является не более чем ложкой меда в бочке дегтя.

3 из 10

P.S. Прежде чем оскорблять и грозить кулаком в сторону Мартина Бреста вспомните те фильмы, что он снял до этого. Разве они были недостаточно хорошими? Разве не смотрели ли мы эти фильмы с замиранием сердца? Ошибку может совершить любой человек, но это не повод хвататься за вилы да факелы и пророчить последнему мучительную смерть.

29 июля 2014 | 14:14
  • тип рецензии:

Не ожидал, что я буду первым кто напишет негативную рецензию на этот фильм. Я просто не понимаю как любому, кто любит хорошее кино, может понравиться 'Джильи'.

Посмотреть фильм я решил так как мне очень нравятся старые фильмы Мартина Бреста, такие как 'Запах Женщины', 'Успеть до полуночи' и 'Знакомьтесь, Джо Блэк'. Он обладает замечательным талантом совмещать в своих фильмах драму и комедию, благодаря чему столько людей их любят. При этом я слышал множество плохих отзывов о Джильи и мне стало любопытно действительно ли фильм так ужасен.

К моему глубокому огорчению говорю, что этот фильм не просто плох, а отвратителен. Давно не видел фильма с таким абсурдным и бредовым сюжетом. Персонажи бесцельно переходят из одного места в другое, бессмысленно растягивая действие фильма.

Фильм не знает чем он хочет быть. Если романтической комедией то между главными героями абсолютно нет искры и страсти и оба персонажи крайне неприятны, если криминальным, то в середине фильма фильм практически теряет свою криминальную сущность, а становится странной комедией в которой практически не смеешься и поражаешься как создатели додумались до такого. В фильме множество совершенно не к месту вставленных пошлых и неуместных шуток (многие связанны с героем Джастина Барты)

Отдельный разговор насчет актерской игры и персонажей:

Бэн Аффлек играет абсолютно неприятного и самодовольного придурка, к которому не испытываешь никакого сочувствия. На протяжении всего фильма он только и делает что матерится и обращается с другими персонажами как козёл.

Дженнифер Лопез меняет свой характер практически в каждой сцене: то она крутая и независимая, то думает только о том как соблазнить героя Аффлека. Вдобавок она даже по середине фильма меняет свою половую ориентацию, только чтобы Аффлек и Лопез были парочкой без какой либо причины.

Джастин Барта играет одного из самых раздражающих и оскорбительных персонажей, что я видел за все просмотренные мной фильмы. Я понимаю, что его персонаж умственно отсталый, но в фильме даже не объясняется в чем конкретно его отсталость: то у него Синдром Туррета, то аутизм, а то и просто кажется, что он специально ведёт себя как идиот. К тому же его персонаж является ничем кроме объектом для насмешек, чтобы зрители посмеялись над его странностями.

Кристофер Уокен и Аль Пачино в этом фильме попусту тратят свой талант, так как их персонажи не появляются больше чем в одной сцене и совершенно не влияют на сюжет в целом.

Фильм наполнен совершенно идиотичными и бредовыми диалогами (смотрел фильм в оригинале, на английском), которые пытаются походить на диалоги в стиле творчества Тарантино и Ричи, но звучащими настолько натянуто и неестественно что половину фильма я не понимал о чем говорят персонажи.

Концовка фильма это пожалуй самый натянутый 'хэппи-энд' что я видел. Никто из персонажей не заслуживает счастливой концовки и это просто плевок в лицо зрителя.

В заключении скажу, что 'Джильи', не нужно смотреть по многим причинам: во-первых, для тех кто не хочет разочароваться в творчестве Мартина Бреста, потому что я все еще поражен как от 'Запаха Женщины' можно скатится до такого. Во-вторых, не смотреть тем кто думает, что это простая романтическая комедия, так как в фильме сплошная смесь жанров не смешивающихся между собой из-за чего во время просмотра чувствуется постоянный дискомфорт. В-третьих, фильм просто противопоказан для всех, кто любит хорошее кино, так как этот фильм бездарен по всем параметрам.

Лучше посмотрите старые фильмы Мартина Бреста и не поддавайтесь любопытству, так как фильм абсолютно не стоит вашего времени.

1 из 10

14 июня 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

По всем признакам криминальное что-то (не могу точно сказать, что это - комедия или мелодрама) 'Джильи' должно было стать подносчиком значительных кассовых барышей для кинокомпании Columbia Pictures, ведь дело было даже не в том, что в съёмках участвуют звёзды Голливуда и после пятилетнего перерыва в режиссёрское кресло вернулся Мартин Брест, постановщик легендарных 'Запах женщин' и 'Знакомьтесь, Джо Блэк', а как раз отношения между исполнителями главных ролей - Беном Эффлеком и Дженнифер Лопез - когда в СМИ горячо обсуждался их бурный роман, к тому же Эффлек успел сняться в клипе Лопез. Падкий на сенсации зритель не мог обойти вниманием картину, чтобы, так сказать, лично лицезреть эту образовавшуюся пару...

Представляю, сколько разочарованных и разгневанных зрителей образовалось после того, как посмотрели 'Джильи'. Лишённое стойкой динамики и насыщенности лента, выглядела как плохая пародия на 'Человека дождя'. Слабости фильма проявлялись во всём: в сюжете, в действии, в развитии действия, и, самое главное, в игре актёров. И вот тут я намерен нещадно ругать Бена Эффлека.

При всём моём уважении к Дженнифер Лопез, но она довольно ограниченная актриса, ей удаётся неплохо себя показать в ромкомах и мелодрамах, а вот с другими жанрами у неё возникают сложности. И даже высокий рейтинг триллера 'Клетка' с её участием вовсе не говорит про сильное исполнение актрисой, там гораздо больше влияли визуальные эффекты и контраст красок. В общем-то, Лопез и здесь не так сильно выходила за рамки созданного образа, но даже так она показала свои слабые стороны - неумение выразить большее количество эмоций, менять мимику, а то снисходительно-стеснительная улыбка и привлекающий взгляд, ставшие её визитной карточкой (за формы тела я промолчу, они не влияют на восприятие от игры эмоций и чувств, кроме как возбуждения основного инстинкта), больше действовали на нервы, словно любая ситуация может выдавить из неё только это, пусть хоть конец мира наступит. Я бы назвал всё это 'Игрой красивой куклы'.

Но вернусь к Бену Эффлеку, да простит он меня. Один за другим с ним выходят хорошие, крепкие картины, поэтому никто не мог ожидать такого провала в 'Джильи', даже, думается, Мартин Брест, когда брался за сценарий и режиссуру фильма. Объяснить это я могу лишь одним - он полностью уступил на съёмочной площадке своей пассии. Понимая, что он, как актёр, гораздо сильнее и более разноплановый, чем Дженнифер Лопез, он будто занавесил глаза вуалью, обдуманно сойдя с дистанции, отдав пальму первенства Лопез. Это была профессиональная ошибка. Намеренно уходя за спину Лопез, Эффлек нанёс тяжкие 'раны' своему образу, что казалось будто он - закомплексованный неудачник. Что-то такое было в его герое, исходя из концепции картины, но не до такой же степени! Одного взгляда было достаточно, чтобы увидеть, как Эффлек смотрит на своё партнёршу, чтобы удостовериться в том, что он питает слабость, которая вытекает в боязнь чем-то обидеть её. Выглядело это как игра на публику и желание доказать свои чувства, а не выполнением своих профессиональных обязанностей и выражением своего таланта. Ведь даже название ленты идёт от фамилии главного героя, а Эффлек выдворил себя на второй план. Одна из худших ролей Бена Эффлека.

Минимально можно сказать и за Джастина Барту. Ему предстояло сыграть парня больного аутизмом. Но появлялось такое чувство, что он пересмотрел 'Человека дождя', скопировав повадки Дастина Хоффмана, не добавив чего-то от себя. Роль сложная, согласен, но Барта явно перестарался в изображении 'молодого Дастина Хоффмана'. В небольших ролях появляются Кристофер Уокен и Аль Пачино, так в их героях больше экспрессии, напряжения, адреналина и устрашения, чем у трио главных героев на протяжении всего фильма. Если бы не они, так вообще можно было заплакать от кромешного разочарования.

Фильм могут признать только ярые фанаты Бена Эффлека и Дженнифер Лопез, но я даже не уверен, будут ли они пересматривать его во второй раз, всё будет сказано и понятно в фильме и после первого просмотра. Другим же советовать 'Джильи' вообще не буду, чтобы отношение к хорошим актёрам и режиссёру не испортилось.

3 из 10

09 января 2014 | 14:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: