Вы когда-нибудь задумывались, какое время можно считать лучшим для ухода из этого мира? Когда ты в полной яме и совершенно несчастен, или когда все в твоей жизни сложилось и у тебя все хорошо?
Мы привыкли думать, что смерть – это нечто очень плохое, и оправдываем ее только если она избавляет нас от страданий. Но если вдуматься, уходя в боли и страданиях (неважно физических или психологических), мы переносим ворох своих обид и проблем в другой мир и в другие жизни, заряжая свою карму отрицательной энергией. Поэтому я убеждена, что уходить нужно тогда, когда ты счастлив, когда окружающий мир тебя радует, а не отравляет.
Ида и Сандер были, наверное, самыми несчастными молодыми людьми в Копенгагене. Он – несостоявшийся безработный писатель, полностью утонувший в долгах. Она – дочка богатого криминального авторитета с ворохом психологических и физических проблем. Казалось, что в их жизни не может произойти ничего хорошего, но они нашли друг друга. Однако, в один прекрасный день Ида исчезает, а ее отец требует от Сандера информации, пытаясь понять, куда делась его дочь.
«Копенгаген не существует», а именно так называется эта датская новинка, это мелодрама с элементами саспенса. Через отрывочные воспоминания Сандера, мы узнаем, какими на самом деле были его отношения с Идой, и понимаем, что даже романтическая идиллия у каждого из нас своя. И что, как бы люди не любили друг друга, любовь к себе и собственной жизни все равно останется на первом месте.
Этот фильм оставляет после себя легкое горько-сладкое послевкусие, когда с одной стороны хочется сопереживать героям, а с другой – все происходящее на экране кажется тебе чем-то совершенно неблизким. Ты пытаешься приписать героям знакомые людские мотивы, чтобы в итоге понять, что привычные стандарты к ним просто неприменимы. Но в этом и заключается прелесть этого кино – в его полной неожиданности. Особенно в конце. А я очень люблю, когда концовка становится самым сильным аккордом фильма.
«Копенгагена не существует» - тяжелое кино про странную связь очень чувственных людей, проблемы которых сегодня не кажутся необычными. Необычно скорее, когда их нет.
Редкий пример передачи психологического состояния героев с помощью операторской работы и монтажа.
Иногда сюжет топчется на месте, но финал все искупает. Режиссер прекрасно показал обреченность, болезненность, бессмысленность жизни Сандера и Иды. Кто в этих отношениях кому навредил больше, кто кого не спас, и можно ли жить в такой изоляции, зритель решает сам.
Несмотря на ненадежного рассказчика, главный секрет раскрывается, трагедию этих несчастных людей подчеркивают цвета, о произошедшем хочется думать и думать. История скорее метафора, чем призыв к реальным действиям. Скандинавский антураж только усиливает драму Иды, ее семьи и Сандера.
Снова кино из Дании, но на этот раз от сценариста «Худшего человека на свете» Эскиля Вогта. И картина удивляет не столько режиссурой, сколько своим сценарием. Для Мартина Сковбьерга фильм стал второй работой и, к сожалению, постановка лично у меня моментами вызывала вопросы. Но благодаря необычной и интригующей истории смотреть кино всё же не становится скучно.
Главные герои, Ида и Сандер, случайно встречаются на улице и на тот момент никто из них и даже и не представлял, что за этим разговором последует любовь, которую правда сложно как-то описать. Отныне для них Копенгаген действительно не существует, есть мир, где только они вдвоём, они растворяются друг в друге, изолировавшись от окружающего мира, семьи и друзей. И герои жили бы так и дальше, если бы однажды Ида не пропала, теперь единственный свидетель - Сандер, и он должен восстановить картину событий для её отца и брата, заново переживая все моменты.
Очень порадовала работа оператора Якоба Мёллера, в моментах показа на экране воспоминаний Сандера, во время представлений его восприятия тех моментов с Идой, камера нестатична, от этого получается живой портрет и не возникает чувства искусственности. Сцены же в современности, когда отец расспрашивает героя сняты на штатив, отдаляясь от происходящего и давая зрителю как бы взгляд со стороны, в отличие от воспоминаний.
Также была интересная игра с цветами одежды, ведь когда наши главные герои только познакомились, Ида была одета в синие цвета, а Сандер в красном и в дальнейшем яркие цвета часто преследуют героев, в отличие от современности, где Сандер почти все время в серой одежде и никак не выделяется на фоне остальных героев.
По итогу получилось хоть и не однозначное с технической стороны, но однозначно необычное с сценарной точки зрения кино про двух людей, встретившихся в странный период их жизни, которые растворились друг в друге, забыв про остальных и остались верными друг другу до конца.
Фильм «Копенгагена не существует» основан на воспоминаниях главного героя, Сандера, пытающегося составить картину происходящего в его жизни для отца и брата его внезапно пропавшей девушки Иды, которые допрашивают его, удерживая в заложниках в пустой квартире.
Название фильма отсылает к тому, что главные герои фильма Сандер и Ида, живут почти в полной изоляции, проводя все свободное время вдвоем в квартире. Своими действиями они громко заявляют, что враждебного внешнего мира для них не существует. Режиссер Мартин Сковбьерг всего один раз показывает зрителю Копенгаген во всей его красоте и грандиозности, когда герои гуляют под утро по городу.
В фильме идет постоянное перетягивание каната и до конца не ясно кто же из героев является жертвой, кто преследователем, а кто спасителем. Мы словно оказываемся в Треугольнике Карпмана – психологической модели созависимого взаимодействия людей. Героиня как будто добилась того, чего она хотела, нанеся глубокую душевную травму своему молодому человеку, оставив его со страшным секретом, который наверняка будет раскрыт не в его пользу. Голос Иды за кадром, комментирующий происходящее на экране как голос невидимого манипулятора, вначале придает картине некую меланхоличность, а ближе к развязке дает понять, кто же все-таки дергал за ниточки слабохарактерного главного героя, попавшегося в сети коварной, но глубоко несчастной девушки.
Фильм невероятно кинематографичен. Глубокие синие цвета и согревающие, но одновременно агрессивные красные манят зрителя. Цветовая гамма фильма и теплый свет, исходящий от настольных ламп, создает уютную камерную атмосферу, а холодный дневной свет на контрасте навевает страх и тревогу. Ида выбирает красный цвет в одежде, она знакомится с Сандером будучи в красном пальто, словно олицетворяя красный флажок и опасность, которую он не замечает. Сандер же на ее фоне теряется в спокойных голубых, бежевых и горчичных тонах, сливаясь с фоном и окружающей его природой.
Оператор Якоб Мёллер отдает предпочтение ручной камере, создавая интимный и живой портрет совместной жизни главных героев. Единственные сцены, снятые на штативе – сцены допроса Сандера отцом и братом Иды. Эти сцены происходят в настоящее время, они существуют не в воспоминаниях Сандера, поэтому зритель может доверять только им, соответственно кадры статичны, чем и отличаются от основного повествования.
Финал фильма никого не оставит равнодушным. Режиссер медленно, но верно разматывает клубок таинственной истории исчезновения Иды и показывает зрителю шокирующую развязку, которую до конца невозможно было предвидеть. Зритель знакомый со скандинавским кино находится в предвкушении чего-то неведомого и изощренного, и режиссер ничуть не разочаровывает. Повествование в фильме чем-то напоминает «Помни» Кристофера Нолана, где сцены представлены в обратном хронологическом порядке, с многочисленными флэшбеками, указывая на восприятие мира человека с потерей памяти. В «Копенгагене» история все-таки рассказана относительно хронологически, но зритель только к финалу разгадывает загадку исчезновения героини посредством хаотически представленными воспоминаниями об Иде ненадежным рассказчиком, которые в итоге закольцовываются. Временами фильм напоминает «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри где ничем не примечательный главный герой знакомится с яркой девушкой, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Фильм так же, как и «Копенгагена не существует» делает упор на воспоминания героя о своей возлюбленной.
«Копенгагена не существует» безусловно интригующий фильм, с сильным финалом. И хотя игра главного героя, в исполнении непрофессионального актера Йонаса Хольст Шмидта немного меркнет на фоне харизматичного Златко Бурича и яркого Вильмера Триер Бреггера фильм все же держит зрителя в напряжении из-за желания узнать правду и вывести Сандера на чистую воду. Визуальная составляющая фильма заставит зрителя закрыть глаза на то, что сюжет иногда топчется на месте.