«Летние каникулы. Группа студентов отправляется в лесную глушь на отдых. Но они не одни в этом лесу. Им и в голову прийти не могло, с каким ужасом предстоит столкнуться.» Чем не трейлер к очередному слешеру?
А если всё сделать наоборот? «Летние каникулы. Два деревенских парня отправляются в лес на отдых. В том же лесу разбивает лагерь группа студентов. Друзья и представить не могли, что отдых превратится в настоящий кошмар».
Фильм «Убойные каникулы» напоминает мне свободную вариацию на детское стихотворение Генриха Сапгира «Принцесса и людоед». Как правило, студенты прекрасные, деревенщина ужасная. В этом фильме студенты ужасные, а деревенщина в свою очередь прекрасная. Открывается бесконечный простор для отличной пародии.
Сюжет прост, но не банален. Студенты приезжают из города в лес на отдых. Волей случая в этом же лесу два фермера Такер и Дейл приобрели себе дачу и решили немного её подремонтировать, а заодно и порыбачить. Столкнувшись с ними студенты, живущие стереотипами, вызванными просмотром фильмов ужасов, начинают побаиваться их. Ну а после того как по стечению обстоятельств в дом к ребятам попадает девушка из их компании, студенчество с криками «Мочи деревню!» бросается ей на выручку.
Актёрский состав, в принципе, хороший хоть и малоизвестный. В особенности меня порадовала игра Алана Тьюдика (отрабатывает свой гонорар на все 100). Остальные на его фоне выглядят похуже, но всё равно достойно. Режиссура в целом тоже не плохая.
Итог: Отличная пародия на слешеры. Вызовет улыбку не только у поклонников оных, но и у всех любителей качественных комедий с не глупым юмором.
Казалось бы, пикантный пародийный микс из ужастика и комедии - явление не новое. После 'Очень страшного кино', которое завоевало в свое время небывалую популярность и обзавелось продолжениями, придумать в этом жанре что-то оригинальное стало задачей довольно сложной. За последнее время разве что создатели черной комедии 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' отметились весьма удачной пародией на тему фильмов ужасов про зомби.
Так что, 'Убойные каникулы' приятно удивили наличием свежих идей и нестандартного юмора, безусловно черного, жутко кровавого, но в тоже время на удивление искрометного, а местами даже умилительно притягательного.
Стоит оговориться, что у американцев слово 'redneck' (дословно - 'красношеий'), которое традиционно переводится на русский как 'деревенщина', ассоциируется с определенным набором стереотипов. Если мы, услышав, к примеру, слово 'гопник', представляем быдловатого типа в спортивных штанах с горстью семечек и вызывающими фразами на подобии 'пацан, ты с какого района?', то для рядового американца 'деревенщина' - это, прежде всего, агрессивные необразованные неряшливые мужланы в запачканных джинсовых комбинезонах на голое тело и драных клетчатых рубашках, чей досуг ограничивается попойками, драками и танцами под кантри в сельском клубе.
Собственно, именно эти стереотипы и легли в основу завязки сюжета (несмотря на то, что фильм не американский, а канадский). Начинается все довольно безобидно. Ну, недопоняли друг друга ребята, всякое бывает. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Довольно скоро юмор в фильме перетекает в русло абсурда, а потом и откровенного фарса. Собственно, все злоключения незадачливых фермеров в борьбе с приехавшей отдохнуть молодежью основаны на принципе 'это не то, что вы подумали' и являют собой ничто иное, как неприкрытый саркастический стеб над низкобюджетными молодежными слэшерами с отвратительной актерской игрой и примитивным сюжетом, коих Голливудом в последнее время выпускается бесчисленное количество, в урон качеству.
В оригинальности и находчивости сценаристов заключается главный плюс картины, который компенсирует даже отсутствие выдающихся актерских работ. Персонажи получились забавными и в хорошем смысле карикатурными, а главных 'борцов со Злом' Такера и Дейла и вовсе можно назвать по-своему симпатичными.
Любовная линия выглядит настолько увлекательной и необычной, что даст фору любому ромкому. Даже самые тривиальные, на первый взгляд, ситуации в отношениях 'красавицы' и 'чудовища' обыграны тонко и со вкусом.
Неформатность подхода, смелые и безбашенные сюжетные ходы, умело высмеянные стереотипы и филигранная балансировка 'на грани фола' делают фильм увлекательным, зрелищным и действительно смешным. Несмотря на обилие кровавых подробностей, сама атмосфера пронизана явной несерьезностью и предполагает даже некоторое 'дуракаваляние'. Впрочем, если вы не перевариваете насилие даже в шуточной форме, то 'Убойные каникулы' не для вас. А для любителей пародий и черного юмора - отличный способ скрасить вечер.
Если бы этого фильма не было, то он должен был быть снят! Авторам удивительным образом удалось на основе сильно нишевого материала снять совершенно уникальную легкую историю.
И дело тут не в идее, а тонкостях реализации. Попыток снять нечто подобное было (и есть) множество, но в лучшем случае получался трешачек для тех, кто в теме. Даже родоначальник жанра «Крик» является несоизмеримо более нишевым продуктом, который крайне сложно воспринимать без знаний исходников. Тут же получилось совершенно самостоятельное кино, в котором нахождение пасхалок только усиливает интерес от просмотра.
Не могу назвать себя сильным знатоком жанра, но подозреваю что практически каждый кадр имеет исходник, который вывернут наизнанку. Даже оригинальное название «Такер и Дейл против зла», является отсылкой к культовой франшизе.
В отличии от других шедевров жанра, этот имеет необычно высокий рейтинг. Опять же, подозреваю, что связанно это с тем, что абсурд, в лучших традициях, возведенный в абсолют, тут каким-то непостижимым образом умудряется балансировать на грани здравого смысла, благодаря чему, в отличи от классических хорроров массовый зритель, имеющий смутное представление о законах жанра, не ловит (ну или почти не ловит) когнитивные диссонансы и может приобщиться к прекрасному! Да и я сам, если память не чудит, открыл для себя жанр этой картиной.
Огромное спасибо всем причастным за шедевр! И отдельное спасибо тем, кто на кинопоиске разместил правильные переводы с матом и все остальным, без чего материал невозможно адекватно воспринимать.
'Поворот не туда', 'Техасская резня бензопилой', 'Дом восковых фигур', 'У холмов есть глаза' - я могу еще долго пополнять список фильмов про молодых людей, которые едут на природу, сворачивают не на ту дорогу и там встречают маньяков, которые на протяжении всего фильма будут их постепенно убивать. Согласитесь, что слэшеров разной степени качества стало так много, что они вообще уже не могут пугать. Заметил это и режиссер Илай Крэйг, написавший и снявший просто замечательную комедию 'Убойные каникулы', которые деконструируют жанр и позволяют нам отлично провести время у экранов.
Нашими главными героями оказываются двое лучших друзей, Такер и Дэйл. Ребята отправляются на своей старой машине в лес, где у них теперь находится загородный домик. Товарищи хотят привести его в порядок и периодически наведываться сюда из деревни, чтобы половить рыбки и просто почитать у камина какую-то книгу. Но планам друзей не суждено сбыться. По крайней мере на ближайшие выходные. И вся проблема, кто бы мог подумать, в городской молодежи!
Компания модельной внешности красоток и парней прибывает в тот самый лес, где имеют свой домик Такер и Дэйл. Но так как молодежь насмотрелась всяких слэшеров, то с подозрением относится к Такеру и Дэйлу, которые ну очень похожи на маньяков, хотя в мире сложно найти более приятных и милых мужиков. И вот после всяких случайностей и недоразумений между двумя компаниями начинается настоящая бойня, которую просто невозможно наблюдать со стороны без смеха.
Из всех комедий, которые поставляет нам Голливуд на протяжении пары последних десятилетий, 'Убойные каникулы' является одной из самых запоминающихся. Илай Крэйг просто невероятно обсмеял жанр, изменил в нем все правила и от этого фильм стал просто поразительно актуальным. Вроде все подобное мы видели, но нет. Здесь нет ярко выраженных злодеев, зато есть очень сложные, непростые характеры.
Да-да, вам не послышалось. В этой безумной комедии полно интересных, глубоких персонажей. если поначалу вы воспринимаете их по одному, то после более тесного знакомства вы уже поменяете свое мнение. Вот такой подход заслуживает уважения, и неспроста 'Убойные каникулы' стали такими популярными.
Очень классно тут сыграли Алан Тьюдик и Тайлер Лабин, соответственно Такер и Дэйл. Примечательно, что в оригинале фильм называется, как 'Такер и Дэйл против сил зла', но нашу адаптацию я тоже могу назвать удачной. Ребята сыграли просто божественно, особенно Тьюдик, который недавно появился в 'Звездных войнах' в роли робота K2-SO. Он настолько убедителен в роли слегка циничного, но все-таки хорошего парня Такера, что мне бы хотелось еще раз его увидеть в коронном образе деревенщины. Да и Тайлер Лабин ему почти не проигрывает. Получился такой вот милый, но местами обманчиво грозный здоровяк.
'Убойные каникулы' надо смотреть, чтобы повеселиться по полной программе и получить заряд отличного настроения на весь день. Не сомневайтесь ни минуты, переосмысливайте жанр вместе с главными героями и главное - берегите себя!
Вся наша жизнь, это стереотипы, которым конца-края не видать. Мы постоянно верим в некоторые вещи, на деле даже не пытаясь проверить их подлинность. Вот на этом и решили сыграть авторы классный и резвой комедии 'Такер и Дэйл против Зла', которую наши прокатчики озаглавили, как 'Убойные каникулы'.
Собственно, главными героями фильма как раз и выступают Такер и Дэйл, два парня из деревни, которые прикупили дачу в лесу близ озера и решили ее отремонтировать. Однако предельно добродушные ребята не ожидали. что совсем скоро им придется столкнуться с компанией молодежи, которая также решает провести выходные недалеко от озера, и это обстоятельство совсем скоро перерастет в настоящую бойню.
Увидев в Такере и Дэйле провинциальных маньяков, молодые люди сами того не подозревая, доводят ситуацию до абсурда и начинают вершить настоящее безумие при том, что настоящих маньяков в округе не замечено. И чем дальше заходит ситуация, тем больше крови проливается. Но плакать от этого совершенно не хочется.
Чем мне понравилась это комедийное сумасшествие, так это грамотным высмеиванием штампов. Почему-то американское кино культивирует в нас страх перед деревенскими жителями, хотя и глупому понятно, что в городах психопатов не меньше, а то и в разы больше.
А вообще фильм от начала и до конца невероятно смешной и позитивный, в нем воспеваются такие понятия, как любовь и дружба. да, иногда здесь твориться совершенно несусветная дичь, но так на то фильм и пародия, чтобы уметь грамотно и остро высмеивать то, что необходимо.
Групповые самоубийства на свежем воздухе, объявляются открытыми!!!
- Я понял что это!!!
- Что?
- Групповое самоубийство!!!
- Что? Что?
- Ребятишки приехали и кончают собой на свежем воздухе.
- О Боже мой. Это всё объясняет (с)
В наше время, огромная редкость встретить достойнейший и оригинальный фильм ужасов. А уж тем более, жанра слэшер. Есть огромное количество хороров, при просмотре которых, становится действительно смешно и мало хороров, которые специально “сделаны” так, что бы вызывать бурный смех и ржач. Стоит вспомнить “Зомби По Имени Шон” и “Операцию Мертвый Снег”. Обе картины невероятно классные. Теперь в их ряды поступило пополнение. Посмотрел фильм прослушав о сюжете картины и под влиянием высокого рейтинга картины. Не пожалел, а скорее наоборот. Получил ну просто огромнейшее удовольствие от картины. Мне чертовски сильно понравилось. Можно смело сказать, что Эли Крейг своим режиссерским дебютом переплюнул очень многих. “Пираний”, которые держались на сиськах и черном юморе, “Забери Мою Душу”, который оправдывает лишь именитое имя режиссера и многих других. На экране редкий и наиболее интересный пример того, как можно объединить два абсолютно разных жанра. Угарную комедию и кровавый слэшер фильм. Весь фильм смотрел на одном дыхании. Потому что, и комедийная и хорор составляющая картины просто великолепная. Режиссеру удалось похвастаться не только богатой и плотной режиссурой, но и создать просто неописуемую атмосферу ужаса и юмора, которые играют картине лишь на пользу. Моменты “убийств”, которые являлись “самоубийствами” сняты просто великолепно. Очень изобретательно, жестко и с фонтаном крови. Особенно впечатлила сцена с прыжком “деревоизмельчительную” машину. Я давно так не смеялся. Аж до слез. Как и на протяжении всего фильма. Обилие комедийных сцен и их постановка впечатляет. Собственно как и сцены хорор содержания. Молодым режиссерам чему научится у Эли. За одну попытку ему стоит вручить зачет. А за такую великолепную постановку, так вообще, вручить премию и высказать уважение.
Главное достоинство картины, держится именно на сюжете. Фильмов про молодую компанию, которая заехала не туда, огромное количество. Стоит вспомнить классику в виде “Поворота Не Туда” и “У Холмов Есть Глаза”. Но давно затертая до дыр и до боли знакомая сюжетная линия, предстала тут в совсем ином русле. Стало модно создавать “переосмысливающие” картины. Одним из наглядных примеров, стал Крюгер из ремейка. Где главный вопрос был в том, совершал ли он все эти плохие вещи с детьми или его просто оклеветали ? Подобный приём, сыграл тут на полную ставку. Деревенщины не оказались убийцами, а главные герои, явно не считающие так, начали “самоубиваться” по своей тупости. Подобная смена мотивации, позволила механизму картины крутится в обратном русле. От чего, картина стала просто великолепной. Невероятно ржачный юмор и обилие кровавых сцен идеально сплелись в очень удачный тандем. В итоге, можно смело сказать, что сюжет миновал все тупости сюжета. Потому что, надо же было так додуматься, что бы просчитать все сцены с разных сторон. Персонажи интересные. Особенно деревенщины Дэйл и Такер, которые оказались весьма неплохими парнями. А группа молодых героев картины, стали поистине аморальными и ненормальными уродами. И спрашивается, Кто же среди них настоящий ненормальный ?)
Фильм выиграл идеальным подбором актеров на главные роли. Ибо, Тайлер Лебин и Алан Тьюдик зажигали весь фильм. Оба сыграли просто великолепным образом. Тайлер очень убедительно воплотил образ неуверенного в себе добряка Дэйла, а Алан грубого и самоуверенного Такера. Их игра просто приковала меня к экрану компьютера. Потому что, я боялся пропустить какой либо смачный момент в их исполнении.Джесси Мосс же вообще зажег. В его исполнении, Чэд стал по-настоящему тронутым на всю голову. Остальные актеры сыграли очень хорошо. Им удалось отлично передать тупость и невменяемость своих персонажей. Игра как по мне, очень убедительная. А местами, если даже они и фальшивили, это явно пошло на пользу сыгранным ими персонажам.
Стоит отметить и шикарно подобранный саундтрек. Музыка очень жесткая, напряженная и таинственная. Она легко переносит в атмосферу мрачности и жестокости. Но при этом, с той же легкости, благодаря своему задорному и веселому звучанию, превращает фильм в убойную комедию. Буквально на глазах. Не знаю чья это музыка, но она мне очень напомнила работы Гарри Манфредини.
Моя оценка картине
10 из 10
На удивление смешная и оригинальная комедия ужасов. Редкий случай, когда оригинальная идея, воплощена в не менее достойной постановке. Невероятно зрелищный и убийственно смешной фильм. Картина, которую можно смело посчитать, одной из лучших картин за последние десять лет. В своём жанре естественно. Редкий случай, когда не хочется говорить (ибо нет смысла), а хочется, лишь порекомендовать к просмотру …
Неплохой свежий глоток в жанре черных комедий удался режиссеру-дебютанту Эли Крэйг, который несмотря на не большой хронометраж картины, сумел намешать огромный коктейль из нелепых смертей и событий.
С одной стороны «Убойные каникулы» это смесь целого списка картин из подобной тематики, моментами можно усмотреть шаблонные накладки из различных представителей данного жанра, однако, в целом, данный проект замечен своим личным почерком, дав возможность зрителю увидеть нечто новое и оригинальное. Практически все персонажи данной мясорубки понравились, есть большая вероятность, исходя из того, что главные «губители жизней» прошли устроенную в лесу резню, и что рано или поздно мы дождемся продолжения этого проекта.
Несомненно, данный проект под лозунгом «Куча жертв, и ни одного маньяка», должен привлечь свое внимание, ибо данный жанр в наше время хромает на обе ноги, и появление чего-то достойного заставляет зрителя ждать.
Эли Крэйг снял хороший по задумке и не менее удачный по ее воплощению фильм, людям, имеющим обостренное чувство юмора, фильм «Убойные каникулы» должен понравиться.
В 2010 году канадцы смогли порадовать, потому что смогли посмешить. И если отличный «Скотт Пилигрим против всех был снят только при участии представителей страны кленового листа, то «Убойные каникулы» стали истинно канадским проектом.
«Убойные каникулы» - это до дыр затёртая история о последнем отдыхе молодёжи, отправившейся в глушь, где в принципе не работают сотовые и где не надо бежать на всех порах в полицию, даже если уже появились жертвы. На этот раз весёлая компания студентов отдыхает рядом с двумя деревенскими мужиками, которые благородно спасают одну девушку из этой компании, что было похоже на её похищение. После чего начинается безжалостная война между «городскими» и «деревенскими маньяками». Только Такер и Дэйл (так зовут двух деревенщин) отчаянно не могут понять, почему на них кидаются с воинственными криками и при этом постоянно погибают на их глазах.
В «Убойных каникулах» узнаваемы тупые диалоги и тупые поступки из слэшеров, а все кровавые убийства получаются удивительно смешными. Ближе к концу на какое – то время комедия уступает место ужасам и даже раскрывается зловещая тайна прошлого одного из героев.
К Такеру и Дэйлу проникаешься симпатией, в то время как к остальным героям – нет, что в подавляющем числе таких фильмов и происходит: «убийцы» выглядят интереснее «жертв».
Отборного чёрного юмора здесь предостаточно, так что «Убойные каникулы» могут претендовать на звание самой смешной комедии этого года.
Кто не любит комедии? Все любят от души посмеяться над качественно обыгранной шуткой в кинематографе. Но увы, режиссеры нашего времени отрабатывают этот 'запрос' зрителя крайне плохо. Но, бывают такие исключения типа режиссера 'Убойных каникул', который даёт нам, простым любителям посмеяться от души, надежду, что еще не все потерянно с юмором у нынешних гениев кинопридумок.
Конечно не обошлось без одного большого НО. Фильмец с черным юморком. Конечно в нем грязных моментов а-ля 'очень страшное кино' меньше, но кровище там льет ручьём и скорее всего это не всем по нраву, но скажу Вам, эта кровь льет таким ржачным фонтаном, что ты согласен что бы крови было еще больше..)
Сюжет незатейлив, все просто: несколько студентов колледжа, отправились потусить в лес, сняли домик, но не успев близко познакомиться с колоритными местными жителями, сделали свои выводы и причислили двух безобидных деревенских мужичков в ряды серийных маньяков. Тут и началась пирушка..
Режиссер отлично обыграл заезженную американскую слэшер историю. Действительно смешные эпизоды фильма дадут Вам посмеяться от души, а Тайлер Лэбин и Алан Тьюдик в роли псевдо- убийц порадуют хорошей актерской игрой.
Долго ждал этот фильм. И вот дождался. Меня он привлек участием в нем Алана Тьюдика. Забавный он. Ну да ладно, перейдем к делу.
Жили-были два деревенских парня, Такер и Дэйл. Жили они себе, никого не трогали, прикупили загородный домик, 'в идеальном состоянии'. А тут очень не кстати появляется кучка студентиков, решивших забойно провести выходные. Те, в свою очередь, понапридумывали себе страшилок и приняли местных добряков за маньяков. Далее идет череда нелепых событий, которые и определяют весь фильм.
Актеры подобраны подходящие. Нелепая молодежь в роли студентов, шериф с очень знакомым лицом, ну и главные герои фильма, а по совместительству и главные его звезды, Тайлер Лэбин и Алан Тьюдик. Они наполнили фильм комичностью и добавили немного 'кетчупа'.
Очень порадовало то, что даже в таком фильме, вроде бы не несущем в себе никакой смысловой нагрузки, есть доля философии. Разговоры главных героев о мечте, best friends forever и так далее. Чем-то напоминает зомбилэндовские 'умей радоваться мелочам'.
Итог: смотрите, не пожалеете. Отличная комедия для просмотра в компании.