Первый раз я посмотрела «Призрака оперы» несколько лет назад. В то время я вообще не переваривала мюзиклы, а песни и танцы под эти песни вызывали у меня отвращение. Посмотреть этот фильм мне захотелось из-за его главной песни «The phantom of the opera», которую много раз слышала и которая мне очень нравилась. Начиная смотреть «Призрака оперы» я ещё не знала, что это мюзикл, и узнала это только, примерно, на десятой минуте фильма. После этого первой мыслью было выключить, но желание послушать «The phantom of the opera» пересилило. А пока дело дошло до этой песни, сам фильм мне так понравился, что я уже не могла оторваться от экрана.
Так как это экранизация мюзикла то, конечно же, самое главное в фильме это музыка. Песни и музыка здесь восхитительные. В них чувствуется мистицизм, когда это необходимо, а, когда необходимо, чувствуется боль. Они прекрасны и по содержанию и по исполнению. Их хочется слушать снова и снова. К тому же у актёров, которые эти песни исполняли, приятные голоса. Так что по части пения с актёрами угадали. А самое большое, что мне понравилось, так это то, что здесь песни не просто поют – ими говорят.
Нельзя не отметить тот шик и блеск, с которыми и был подан зрителям «Призрак оперы». На это, похоже, и делали ставку создатели. Роскошные декорации театра, не менее роскошная обстановка логова Призрака, красивые костюмы… Всё блестит, сверкает, переливается и следовательно радует глаз. А раз глаза радуются, то зрители будут смотреть фильм и при том не один раз.
Режиссёр хорошо постарался, ведь так красиво снять надо уметь. К тому же в фильме очень хорошо чувствуется атмосфера театра, и сам фильм этой атмосферой напоминает театральную постановку, только место действий не ограничивается одной сценой. Ну, и в отличие от постановки всё более реалистично.
Сюжет мне понравился, так как я вообще люблю истории про несчастных влюблённых «дьяволов». Единственное, что слегка утомляло, это то, что события развивались довольно медленно: большую часть экранного времени занимали песни, а под одну песню много действий не сделаешь.
Из актёров, конечно же, больше всего понравился Джерард Батлер в роли Призрака оперы. Его актёрская игра была на высоте. В образе, созданном им, присутствовало всё, что необходимо Призраку оперы: и призрачность, и мистичность, и загадочность. Кроме того, те чувства, что он играл, - любовь, боль, страдания, временами злость и ярость - выглядели натурально и правдиво. Смотря на него, мне было видно, что он действительно влюблён и влюблён безответно, и что он страдает от этого. А самое главное, что мне его было искренне жалко.
Из женских ролей больше всего понравилась примадонна театра Карлотта. Да и сама эта роль очень интересная – истеричная, взбалмошная и эгоистичная звезда театра. Особенно мне приглянулось то, что актриса смогла передать ту долю театрального артистизма, присущего приме, не переиграв.
Эмми Россам на роль Кристины хорошо подошла, хотя и восторга не вызвала. А если бы у неё был не такой огромный рот, то можно было бы её назвать красавицей. Было видно, что она старается хорошо играть, и получилось у неё это неплохо, по крайней мере, плохого я о ней ничего сказать не могу.
Слабее всех из главных ролей выглядел Патрик Уилсон, игравший Рауля, хотя у него и роль была довольно примитивная. Но всё равно не было видно, что он действительно любит Кристину. В прочем, и так сгодится, но могло бы быть и лучше.
Но всё равно не смотря ни что «Призрак оперы» остаётся классикой жанра.
Для меня `Призрак оперы` - ШЕДЕВР во всех смыслах этого слова. Это фильм, до краев наполненный самыми разными человеческими страстями. Тоска, отчаяние, ревность, страх, боль... Их много, они причудливо перемешиваются, они разрывают душу на части, но, в конце концов, когда сидишь после просмотра с мокрыми щеками и красными от слез глазами, ты понимаешь, что самое главное чувство в фильме - безграничная всепоглощающая любовь. Такая настоящая, что в ней не сомневаешься ни на секунду, такая искренняя, что за два часа ты переживаешь ее сам.
Помпезный театр, роскошные наряды Карлотты и сценические костюмы Кристины, романтика `логова` Призрака, феерия маскарада - восхитительно красивая картинка, которая притягивает как магнит. Чередование черно-белых сцен `настоящего` и ярких сочных красок `прошлого` - замечательно (до `Призрака` подобный фокус не видела). Гениальные арии гениального сэра Уэббера в `живом` исполнении тогда еще малоизвестных голливудских актеров - мурашки по коже. Но, повторюсь, все это не главное. Главное - Призрак. И его любовь.
Услышав в первый раз название, я почему-то подумала, что призрак - этакое `малютка-привидение из Вазастана, дикое и ужасно симпатичное`. Но нет! Призрак, он же Фантом, он же Эрик Дестлер (почему-то имя ни разу не прозвучало) - человек. Человек, с рождения лишенный самых простых человеческих радостей. У него нет семьи, нет друзей (мадам Жири больше напоминает заботливую опекуншу, живущую с лозунгом `Мы в ответе за тех, кого приручили`), нет дома. У него даже нет настоящего лица. А что есть? Жизнь во мраке, белая полумаска, великолепный голос и музыка. Единственная радость и единственное утешение до тех пор, пока в его жизни не появляется мадемуазель Даэ. Девушка, ставшая для него личной Вселенной.
Кристина. Отдельное спасибо человеку, отвечающему за кастинг, ибо лучшей Кристины, чем юная Эми Россум, не найти. Невинность, чистота, безграничное обаяние, ни малейшего намека на пошлую голливудскую вульгарность... Какие Энн Хатауэй и Кэти Холмс? Зачем тут Кира Найтли? Все правильно - только Эми Россум. Глядя на нее - понимаешь, что именно такая девушка была достойна страстной, самоотверженной любви Призрака. Жаль только, что она оказалась слишком молода для того, чтобы понять, оценить такое чувство и уж тем более ответить на него. Призрак для нее был слишком сложен, слишком непонятен, слишком трагичен, более `земной` Рауль действительно был ей ближе - отсюда и столь удививший многих выбор.
Рауль. `Правильный` до зубного скрежета. Мужественный до невозможности (расстегнутая рубашка и растрепанная шевелюра - ну вылитый `мачо` Ревва, только в блондинистом варианте). Он и дружеское плечо подставит, и в канализацию спасать побежит и шпагой эффектно помашет. Очередное подтверждение железобетонной истины о том, что предсказуемое Добро гораздо скучнее многогранного и переменчивого Зла.
Ну, и, наконец сам Призрак. Тогда еще чуть более молодой и не столь обремененный толпами поклонниц Джерард Батлер. Гениально, ничего не скажешь! Каждое слово, жест - все именно так, как нужно, без лишнего драматизма и фальши. Его Призрак изумителен - он влюбляет в себя с первого до последнего кадра, и я вряд ли ошибусь, если скажу, что основной секрет притягательности фильма кроется именно в Батлере и его актерской игре.
Оценка: 100 из 10 за Батлера, которого я открыла для себя как актера, за `Музыку ночи`, за мои слезы.
the phantom of the opera is there inside my mind...
Посмотрела фильм относительно недавно, по совету подруги. Сама же я хоть и слышала, что есть такой фильм как 'Призрак оперы', никогда бы его не стала его смотреть, так как я совершенно не была впечатлена книгой и скептически представляла себе очередного свихнувшегося маньяка на экране.
Но первые же сцены фильма просто свели меня с ума. Эпизод с поднимающейся люстрой и оживание разрушенного театра, сопровождавшийся легендарной музыкой, задал настроение на просмотр. Затем я была не в состоянии оторваться от экрана, не досмотрев ЭТО до конца!
Со времен 'Титаника' я еще не видела ни одного фильма, который бы вызвал во мне столько эмоций. Я трепетала вместе с Кристиной и негодовала вместе с призраком, а под конец и вообще залила слезами весь стол.
В общем, это нечто.
Я кланяюсь Веберу и Шумахеру за такую картину, ведь объединить на экране бесподобную музыку и драму, чтобы во внимание попадало и то и другое, отнюдь не легкое дело.
Хочу так же заметить, что декорации неподражаемы, операторская работа вовсе не нуждается в комментариях, а сценарий намного интереснее и трогательнее чем в книге (особенно такие моменты как: несомненно знаменитый дуэт, призрак с розой на крыше, его эффектное появление на маскараде и конечно же 'Point of no return' - самая страстная песня в фильме (который кстати в книге отсутствовал вовсе!)
Фильм сделан на одном дыхании, поражает экспрессией и заставляет задуматься о человеке и обществе и о жизни в целом. Одним словом - шедевр!
Подбор актеров хороший.
Я считаю, никто бы не смог сыграть призрака лучше Джеральда Батлера. Он смог показать всю противоречивость своего образа, и нельзя оставить без внимания его внешность, ведь, согласитесь, при просмотре в призрака влюбляются все. Я не буду перечислять особенности характера этого персонажа, однако скажу, что его объясняет фраза из дуэта 'the phantom of the opera', по каким-то причинам обрезанная в варианте 2004 года: 'In all your fantasies you always knew, that man and mystery--were both in you' Мужчина и тайна - вот он, призрак оперы.
Не порадовала Эмми Россум. На протяжении всего фильма с лица не сходит умильное удивление. Но я думаю это всё роль (хотя в книге Кристина предстает совершенно другой нежели в фильме). Но голос у нее действительно, как у ангела. (на мой взгляд, даже Сара Брайтман не пела лучше неё) И сама она девушка красивая, и я не могу уже представить себе Кристину Даае по другому.
Патрик Уилсон. Сыграл хорошо, но сам персонаж мне противен. И как Кристина выбрала его в финале? За такого, как призрак, я бы с десяток Раулей кинула!
Единственный персонаж оставшийся для меня загадкой - это мадам Жири (Миранда Ричардсон). Появлялась везде и с загадочным выражением лица исчезала в темноту. К тому же всем велела держать руку на уровне глаз. Я уверена, те, кто не читал книгу, не понял смысла.
Тем не менее, фильм производит неизгладимое впечатление. Но я думаю он из таких, какие нельзя пересматривать много раз. После третьего просмотра фильм поднадоедает и начинаешь замечать некоторые ляпы (например, один из моих любимых, это когда после 'музыки ночи' призрак несет Кристину на руках, и она очень живописно цепляется головой за шторы...)
НО это один из красивейших и прекраснейших фильмов о любви, которые я когда либо видела.
Если вам не жалко два с половиной часа вашего времени - посмотрите, этот фильм западет вам в душу, а музыка в сердце.
Удивительное дело как иногда складывается судьба литературного произведения. Много действительно стоящих романов, повестей и рассказов незаслуженно забыто, но много есть и дрянных книжонок, которые помнят и читают. К таким книгам можно отнести и роман Гастона Леру «Призрак оперы» плоские характеры, навязающая на зубах и приторная до отвращения романтика, лихо закрученный, но в тоже время убогий сюжет и высокопарный, нечитаемый слог. Однако главная идея произведения не лишена некоторого очарования, история любви отверженного, изуродованного гения к молодой, талантливой певице. Возможно именно благодаря этой идее и главному действующему лицу – Призраку, роман и стал популярен настолько, что вот уже сто лет интерес к нему не угасает. По его мотивам снято много фильмов, а в 1986 году Эндрю Ллойдом-Веббером поставлен мюзикл. Популярность Призрака сравнима разве только с любовью публики к другому «бульварному» герою – Дракуле, кстати, не смотря на все различия эти два персонажа во многом схожи, их имена эксплуатируют все, кому не лень.
Надо сказать большое спасибо постановщикам мюзикла за то, что они выкинули из него всю дребедень сопровождающую действие в книге, оставив только занимательный сюжет. Но отдельной похвалы достоин Вебер за удивительно красивую музыку, давшую произведению Леру «голос». И еще одна большущая благодарность Джоелу Шумахеру за то, что за основу он взял именно мюзикл, а не книгу. «Призрак оперы» прекрасный фильм, в полном смысле этого слова, блестящий видеоряд, волшебная музыка, интересный сюжет и гармоничная постановка. Легкий налет романтичной готики или готической романтики, придает ему особенное очарование.
О музыке в этом фильме можно говорить практически бесконечно, но лучше все-таки один раз услышать, чем сто раз прочитать дифирамбы ей посвященные. И не только главную и самую известную композицию «The Phantom of the Opera», которую не может испортить даже пародия Галкина, но и чувственную, манящую и страстную «The point of no return» или до боли нежную, теплую и трепетную «All I ask of you». Слава богу, отечественные прокатчики не стали ставить экспериментов, как с «Чикаго», где перманентно раздражает голос Киркорова, а оставили оригинальную дорожку, сопровождаемую субтитрами. Однако на субтитры лучше вовсе не обращать внимания, так как перевод получился довольно убогим и не отражает и десятой доли красоты и смысла текста, а местами нагло искажает суть.
Говоря о музыке невозможно обойти стороной и исполнителей главных ролей, особенно приятно, что актеры, сыгравшие в «Призраке оперы» действительно пели, а не открывали с умным видом рты или шептали и повизгивали в камеру, как Николь Кидман и Юэн МакГрегор в «Мулен Руж». Кристина в исполнении Эмми Россам больше напоминает Консуэло из одноименного романа Жорж Санд, чем пустышку из произведения Леру, ее одухотворенность и увлеченность музыкой делают образ цельным и удивительно живым. Виконт Де Шаньи (Патрик Уилсон) благороден и смел, юн и привлекателен ровно в той мере чтобы персонаж получился милым и положительным, но в тоже время не перетягивал внимания зрителя на себя. Так как главный герой там все же загадочный обитатель подземелий «Опера Популер» - Призрак оперы в исполнении обаятельного и безумно сексуального Джерарда Батлера, который хорош даже с изуродованным гримом лицом. Однако все старания Шумахера сделать образ Рауля картонным, были излишни, так как Фантом в исполнении Батлера получился настолько притягательным и совершенным, что внимание к нему, по крайней мере, женской аудитории, будет приковано от начала и до конца. Недаром за несколько лет до «Призрака оперы» он снялся в «Дракуле 2000», фильме, который с трудом можно назвать удачным. Но Дракула Батлера как бы прообраз Призрака, магнетический взгляд, чарующий голос и только злодеям присущая привлекательность.
Все-таки два этих персонажа неотрывно связаны друг с другом, гении и убийцы, герои и злодеи, сочетание страшное и манящее одновременно. Должно быть, именно в этом в большей степени заключается популярность довольно средних романов Стокера и Леру среди деятелей шоу-бизнеса, ибо из них можно выжать главное – деньги. Незамысловатая любовная история, благородный герой, юная красавица и колоритный злодей, вот слагаемые успеха, собственно формула эта стара, как мир, но от этого не менее действенна главное тому свидетельство свеженькие «Сумерки». Однако «Призрак оперы» Шумахера хоть и эксплуатирует эту формулу, дает зрителю нечто большее, чем приторную до отвращения историю любви, не смотря на всю сказочность, в нем есть что-то настоящее, цепляющее за живое и не отпускающее еще долго после просмотра. Хотя творение режиссера привлечет скорее прекрасную половину человечества, для суровых молодых людей фильм покажется слишком скучным и сопливым, практически каждая девушка найдет в нем нечто неповторимое и трогательное.
Первым моим открытием была книга Гастона Леру 'Призрак Оперы'. Я ее прочитала, но она показалась мне настолько занудной, что я сделала это с большим трудом.
Затем, я узнала о мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера с одноименным названием. Так как в Лондон на премьеру я не имею возможности съездить (даже при всем моем желании), я решила посмотреть фильм Джоэля Шумахера. Еще одной из причин, почему я стала смотреть этот фильм - это Джерард Батлер, которого я просто обожаю, просмотрев все его фильмы.
Что же, начнем с актеров:
Джерард Батлер. Я думаю тут можно даже не говорить, так как это и не нужно! Потрясающий актер, который великолепно вживается в свои роли. Его фильмы, такие как 'Голая правда', 'P.S. Я люблю тебя', 'Дракула 2000' или '300 спартанцев' просто восхитительны, и никогда не устаешь смотреть их. Его роль Призрака затронула меня до глубины души. Я поверила ему, его страданиям, переживала вместе с ним.
Эмми Россам. К сожалению я не знаю очень хорошо, как актрису, что является моей большой ошибкой. Но я обещаю, что исправлюсь. В роли Кристины она мне очень понравилась. Именно такой я Кристину и представляла, когда читала Леру: красивая, нежная, как маленький цветок, но в тоже время со своей тайной, изюминкой.
Что касается Рауля - он мне не понравился. Патрик Уилсон хороший актер, но эта роль, на мой взгляд, не его. Но это лично мое мнение, и я почти уверена, что многие со мной не согласятся. Что же, я очень придирчива.
Все остальные мне так же очень понравились в своих ролях. Все просто великолепны. Я говорю: 'Верю!'
Что было для меня огромным потрясением, так это музыка:
Я всегда была уверена, что эти голоса не актеров, а отдельных личностей (пример тому фильм 'Ирония судьбы'). Но когда я узнала, что все эти песни, которые по праву можно считать оперными, пели сами актеры, я чуть не 'грохнулась со стула'. Это же как было сложно подобрать актеров, которые так реалистично играют, да еще и отлично поют и выглядят в кадре замечательно. Хвала всем создателям фильма!
Музыка Эндрю Ллойд Уэббера просто потрясна! Я признаю его гением! Занимаясь просмотром и прослушиванием его музыки (не только из 'ПО' я еще раз в этом убедилась).
И конечно же сама атмосфера фильма:
На мой взгляд это было просто фантастикой! Этот театр, одежда, поведение, повадки, вечные вопросы, красота, великолепие красок и не красок - это надо видеть, потому что словами не передать. Сам по себе сюжет не оставляет равнодушным ни одного человека, и атмосфера лишь поддерживает остроту сюжета!
Этот фильм - один из самых запоминающихся. Если вы уделите на него два часа, я уверяю Вас - Вы не пожалеете!
Фильм поражает воображение своей красотой и загадочностью. И Эрик... он же - гений музыки. Просмотрев данную картину у меня возникло желание прочитать книгу-первоисточник Гастона Леру. После прочтения произведения, у меня осталось дифференциальное мнение.
История о человеке, фантоме с покалеченным лицом, весьма интересна. Изгнанник, поселившийся в подземных туннелях здания Оперы, наводит ужас на артистов и рабочий персонал. Он – композитор, он – гений, пишущий прекрасную музыку, но скрывающийся от людских глаз, он – «Ангел Музыки». Призрак, не имеющий имени, полюбил юную певицу Кристину. Не показывая лица, лишь разговаривая с ней, он научил её пению, развил её великолепный голос и вскоре она стала примой оперы, так ни разу и не увидев его истинного обличия. Фантом, человек столь талантливый, должен прятаться от всех из-за своей уродливости – разве это правильно? С годами в нём росла злоба на весь мир, он стал убивать, расчищая дорогу к своей любви. Его пристрастие к музыке превратилось в фанатизм. Призрак Оперы ужасен и великолепен, в нём сочетается добро и зло, любовь и ненависть. Однако весьма спорно судить человека-изгнанника, которого судьба наделила уродством и гениальностью и люди к нему весьма не милосердны. Так же необходимо отметить, что так называемый «Призрак Оперы», помимо музыкальных способностей, обладал изобретательским талантом. В нём сочеталось несочетаемое.
В фильме роль Фантома сыграл Джерард Батлер. Он очень талантлив и выразителен, его игра не фальшива - он действительно вжился в роль Эрика, которому суждено остаться одиноким в мире непонимания и отторжения. Он прекрасный пример мужчины, имеющего столько положительных характерных черт: ум, изобретательность, умение писать великолепную музыку, вокальный талант, а так же галантность и внутренняя красота. Этот герой остался во многих сердцах, прочитавших роман, посмотревших экранизацию или побывавших на мюзикле.
Я постараюсь не повторяться с предыдущими комментариями.
Я смотрел просто как завороженный, и все началось с того момента как на аукционе стало время возвращаться назад к повествованию истории, началась эта, поистине завораживающая мелодия, мной очень обожаемая еще до просмотра этой оперы.
Все в этом фильме просто фантастически: и сюжет, и герои, и, конечно же, их голоса, музыка, буквально каждая мелочь.
Я сидел перед экраном просто в оцепенении вплоть до завершающих титров.
Два с лишним часа пронеслись незаметно.
Это история о любви потрясает своей загадочностью, красочностью, восхитительностью.
Актеры сыграли просто потрясающе, и тем более, насколько я знаю, они пели своими голосами, не дублированными, а это не для профессиональных певцов опер действительно нелегко. Они справились с этой задачей на отлично. Особенно молодая актриса Эмми Россам, сыгравшая Кристину.
Очень понравились костюмы всех присутствующих на сцене и, в особенности, на бале-маскараде. В частности я влюбился в маску Призрака и по возможности обязательно попытаюсь приобрести похожую.
Поразила меня главная песня фильма, правда, еще задолго до просмотра.
Эндрю Ллойд Уэббер гениален, написавший такое.
На слуху эта мелодия у меня почти всегда.
Смотрите, не задумывайтесь, не пожалеете.
Я с огромным удовольствием вскоре буду еще раз пересматривать.
И кстати, после просмотра этой оперы (моей первой) я постараюсь найти похожие, надеюсь такие же гениальные.
Кто же во тьме затаился? Чье же под маской лицо?...
Мюзиклы…я всегда относилась к ним довольно прохладно, но однажды все изменилось. Я посмотрела два фильма…фильма с песнями, очень красивыми, душевными и чувствительными песнями, от которых хотелось плакать и смеяться, переживать и радоваться. Обе картины вызвали во мне столько эмоций, как ни один просмотренный ранее фильм, будь то комедия или душевная мелодрама, ибо в них все чувства выражаются с помощью музыки…
Love me - that's all I ask of you . . .
Музыка и песни в «Призраке» просто восхитительны, их мелодии надолго остаются в памяти. Песни здесь неотделимы от фильма, вместе они составляют единое целое, и невозможно представить, чтобы герои говорили словами. Именно песнями здесь говорят, признаются в любви, ненавидят, боятся, восхищаются, в конце концов, просто живут.
You alone can make my song take flight - help me make the music of the night ...
Актёры поют с чувством, эмоционально, проникновенно. Так могли спеть только они. Во время сцен в подземелье («Phantom of the opera», «Music of the night»), на кладбище, и особенно постановки Дон Жуана, у меня сердце постоянно сжимается — настолько прочувствованно спето, да и сыграно не менее сильно.
When will the flames, at last, consume us . . .
Что же сказать об актерах?
Джерард Батлер – Призрак оперы. Самая сильная игра в фильме. Он великолепно показал все стороны таинственного Призрака – отчаянье, злобу, страдания, любовь…На протяжении фильма он вызывал не ненависть, не страх, не отвращение, а сочувствие, сопереживание. У него была очень тяжелая судьба, подарившая ему его уродливый облик, который в одночасье сделал его навеки одиноким и несчастным. Его мать боялась смотреть ему в лицо, посторонние люди глумились над ним, а возлюбленная предпочла ему другого…
Эмми Россам – Кристина Даае. У актрисы очень приятный и нежный голос, слушать который – одно удовольствие. Внешне тоже довольно симпатичная. Из нее вышла неплохая Кристина, но в совместных сценах с Призраком, она заметно проигрывает ему. Но, не стану отрицать, дуэт у них вышел очень колоритный.
Из второстепенных актеров могу выделить мадам Жири, в великолепном исполнении талантливой Миранды Ричардсон (жаль только, что ей уделили мало экранного времени), и её дочь Мег, напоминавшую невинного ангелочка. Да и Карлотта у Минни Драйвер очень запоминающаяся, эдакая стервозная прима вышла. Порадовали новые владельцы оперного театра, добавляющие в фильм нотки юмора.
The Phantom of the Opera is there - inside your mind...
Можно безмерно восторгаться этим фильмом, режиссурой, игрой всех актёров, музыкой, песнями, декорациями, всем остальным, но словами такое восхищение трудно передать.
Композиции из мюзикла 'Призрак оперы', завладели моим сердцем очень много лет назад. Как сейчас помню - заглавная дуэтная песня Фантома и Кристина, прошлась мурашками по моей кожи, захватив и переполошив, все органы моих чувств. Чарующий и интригующий начальный аккорд не выходил из моей головы, а противоречивый и глубокий образ Фантома, навсегда открылся для меня как один из самых ярких и впечатляющих героев. Ангел музыки, родившийся с изуродованным лицом, презренный обществом и отвергнутый всеми, он стал призраком в популярной опере, чьи подземные, потайные коридоры, укрыли его когда-то от людской ненависти, чьи блекло мерцающие старые канделябры, заросшие паутиной, освещали ему дорогу в вечные покои тьмы, где всеми ненавистное существо научилось творить искусство. Полюбив прекрасную танцовщицу Кристину, призрак подарил ей голос, - научил петь и внедрил в нее живую музыку души, таящую в себе самые проникновенные звуки. Запутавшаяся в чувствах Кристина теперь уверена - не призрак умершего отца приходит к ней - к ней приходит призрак музыки... И теперь ее душа в смятении - она обязана призраку за музыку, что родилась у нее в душе, за голос, красота которого покоряет сердца публики, и в конце концов за чувства, которые возникли в черной и несчастной душе поэта! Она в долгу, и долг тяжел, ведь в ее сердце до сих пор живут чувства к любящему Раулю, который не отступится ни перед чем, и который все равно придет за ней, даже в опасное логово призрака, чьи бесконечные лабиринты, таят в себе смерть!
Маскарад - торжествующая ложь! Как откровенны эти слова, как скрупулезны, и нет на свете бала, более призрачного и обманчивого, более яркого и искрящегося, более наигранного и манящего. Велик соблазн прикрыть лицо, и будучи не узнанный никем, уйти в мир грез живя обманом. Маскарад, является одной из самых ярких и живых сцен в картине. Он просто олицетворение показанного в картине общества, где хорошо чувствует себя даже изуродованный лицом и душой призрак. Ведь на том балу никто не снимает масок, и каждый живет собственным придуманным образом. Но в отличие от притворяющейся публики, наш главный герой как никогда остается самим собой - он сочинил новое произведение искусства - 'Дон Жуан'. Будучи отвергнутый Кристиной, призрак придумал коварный план, и весьма возможно, музыкальная история 'Дон Жуан', станет последним, что услышат старые стены оперного театра. Сделан шаг, возврата нет. Порог последний! Джерард Батлер, сыгравший Фантома, безумно органично и точно вписался в образ. И не только внешне - его очаровательный тембр заставляет постоянно дрожать, а его непредсказуемое пение - интригует. Вот сейчас он поет красивую, медленную арию, с очень нежным и ласкающим звуком, - как тут же срывается в такт с аккордом на душераздирающий мотив, состоящий из высоких нот. Учитывая, что Джерарду ранее не приходилось петь, мне остается только восхититься широкому таланту Батлера не только как актера, сумевшего хорошо раскрыть свой персонаж, но и певца-музыканта, исполнившего все свои партии, вокально качественно и чисто.
Кристина же, в исполнении Эмми Россам, тоже весьма на своем месте. Она и правда обладает ангельским голосом и внешностью, которой должна обладать героиня данного мюзикла и в целом точно попадает по типажу и вокалу. Несколько раздражает Патрик Уилсон, и дело тут совсем не в актере - он замечательно изображает своего героя, которого прописали пресловутые сценаристы. Тут идет некоторое недопонимание - уверен на все 100, что каждый зритель в глубине своей души, сопереживал именно Фантому, а не Раулю. А все потому, что образ призрака - это тот случай, когда отрицательный персонаж выглядит ни как очередной однобокий злодей из какого-нибудь комикса, а как настоящий, живой человек с трагической судьбой, чье сердце способно любить и ненавидеть, чей талант превосходен, а душа эгоистична, чье обаяние способно разбить сердце, и чья жестокость, по своему оправданна. Последний гвоздь в гроб, забивает финальная сцена, где призрак отпускает двоих влюбленных, даря им возможность быть вместе - и от того, персонажа Рауля ненавидишь еще больше, потому что в душе, каждый зритель хотел бы, чтобы Кристина осталась именно с Фантомом.
Джоэл Шумахер, очень разносторонний режиссер. В его профессиональном багаже, имеются как великолепные творения ('8 миллиметров', 'Телефонная будка', 'С меня хватит'), так и ошеломляющие провалы (тут достаточно вспомнить 'Бэтмена и Робина'). И экранизация мюзикла Уэббера еще раз подтверждает его стремление к разнообразию. Для меня это очень похвально, - не люблю, когда авторы запирают себя в одной теме, и легко эксплуатируют собственные достижения, отсюда пробы в новых для себя жанров, буквально олицетворяет желания творцов, постигать для себя постоянно что-то новое. Шумахер великолепно ставит 'Призрака оперы', и придает ему ту необходимую для произведения атмосферу, без которой картина полетела бы к черту на рога. Визуальный ряд превосходен, костюмы театрально-ослепляющие, декорации поражают воображение - особенно подземелье призрака и фигурирующая в ленте популярная опера, с ее сценическими постановками. Помимо главных персонажей, в фильме присутствует замечательный актерский состав, включающий в себя - обескураживающую Мини Драйвер, в роли капризной оперной примадонны, Миранду Ричардсон, в образе непоколебимой наставницы Кристины, которая знает все входы и выходы театра, и, самое главное - знакома с его обреченным призраком. Все остальные тоже на своих ролях - слабых звеньев тут практически нет! И наконец то, с чего начиналась моя рецензия - музыка. Стоит ли говорить о ее волшебных звуках? Определенно - нет! Стоит услышать и увидеть все это своими собственными глазами, посмотрев данную ленту. Эндрю Ллойд Уэббер - признанный композитор, написавший множество великолепных произведений, но 'Призрак оперы' - это верх его таланта и мастерства - музыкальная история, которую всегда будут помнить, смотреть, слушать и петь - браво!
P.S. Нет слов - одни эмоции возникают в моей душе, при просмотре этой удивительной и красивой истории, музыка которой, способна проникнуть в самое сердце слушателя и остаться в нем навсегда. Каждый раз, когда идут финальные титры, медленно плывущие по черной бездне экрана, я всегда вспоминаю финальную сцену с призраком - где он отпускает свою любовь, свой эгоизм и амбиции, разбивая вдребезги зеркала, которые больше никогда не покажут ему свое изуродованное отражение. Со слезами на глазах, провожающий отпущенных им пленников из своего подземного царства, он остается один, наедине со своей медленно умирающей душой...
'Когда отец умирал, он сказал, что меня будет оберегать дух музыки...'
Я в восторге от фильма. Начиная от атмосферы театра второй половины XIX века, костюмов и музыки, заканчивая персонажами.
Театр всегда пленял мою душу. Это такой мир, где всё возможно; где быть счастливым легче, чем в обычной жизни; где ты можешь творить искусство. Шарм этого места невозможно испортить.
Костюмы людей шикарны, и точно есть желание рассмотреть все детали одеяний. Музыка вызывает муражки по коже, особенно главная тема фильма. Эта мелодия мгновенно меняет атмосферу происходящего. Но относительно исполняемых героями мелодий - да, они несомненно необыкновенны, а голоса исполнителей - великолепны, но они не цепляют душу. Послушала, повосхищалась, и забыла.
Персонажи не похожи друг на друга, они все разные и неповторимые.
Кристина - миловидная и талантливая девушка. И танцует, и поёт. Может быть, она просто запуталась в своих чувствах и эмоциях, а может она просто нерешительна или странновата - но я так и не поняла, что творится у неё в душе. Да и в голове, в общем, тоже.
Рауль - друг детства Кристины. Ну да, любит он Кристину. И всё, больше сказать о нём нечего. Нет в нём ничего особенного, обычный плоский персонаж.
Мадам Жири - работница театра. Сначала она кажется женщиной со странностями, верящая в Призрака Оперы. Но позже осознаёшь, что она справедливая, честная и милосердная.
Карлотта - 'звезда' театра, страдающая чрезмерной самовлюблённостью и эгоизмом. Но, надо признать, она вносит разнообразие в жизнь театра больше, чем сам призрак.
Фирмин и Андре - владельцы театра, только-только купившие сие заведение. Для искусства они - самое большое несчастье: эгоистичные и глупые люди, стремящиеся к выгоде.
Призрак Оперы - самый яркий, таинственный и волнующий персонаж. Тиран, управляющий театром, и жестокий человек, убивающий тех, кто ему мешает или встающих у него на пути, да и пугающий посетителей. Плохой? - Несомненно. А кто его таким сделал, а?
Вот оно, обыкновенное явление социума - искалеченная обществом душа. Тебя не спасёт даже то, что ты гений, если у тебя проблемы с внешностью. Издевательство, унижения и побои - разве он этого заслужил?
Но в глубине изуродованной души еще остались добрые чувства, ведь он мог чувствовать любовь. И он смог отпустить Кристину. Сцена в конце, где Кристина поцеловала его (подарила частичку тепла тому, кто никогда не чувствовал ласки, даже от собственной матери) заставляет чуть ли не прослезиться.