В нём скрывается очень глубокий смысл, эдакая философия жизни.
Кристина - живёт в своём мире фантазий и мечтаний. Для неё всё происходит как во сне. Зачарованная Призраком, она решает, что он Ангел Музыки, про которого так много рассказывал ей отец. А Призрак, воспользавовшись её наивностью решает увезти её в свой подземный мир, где нет ни света, ни тепла. Но Рауль, влюблённый в Кристину с самого детства решает этому помешать, объяснить ей, что ' Ангел Музыки ' не тот за кого себя выдаёт.
Она говорит: ' Я знаю, Ангел Музыки живёт в душе моей...' На самом же деле копать следует намного глубже... Призрак - это Тёмная Сторона Кристины. Он хочет увести её в мир зла, а она, как загипнотизированная идёт за ним.
Рауль - это Светлая Сторона Кристины. Он пытается её облагоразумить, заставить вдуматься в то, ЧТО она творит, как рушит собственную жизнь. В какой - то момент Кристина это понимает. Но... В общем, остальное вы узнаете, посмотрев эту картину.
А теперь несколько слов о самом фильме. Безусловно, музыка завораживает. Сюжет потрясающий. Чего только стоит эпизод, когда чёрно-белый зал, превращённый в руины становится красочным Залом Оперы у тебя на глазах. Нет слов, что бы описать данную ленту. Её стоит посмотреть хотя бы ради музыки. А эта красная роза, перевязанная чёрной лентой...
Композиции из мюзикла 'Призрак оперы', завладели моим сердцем очень много лет назад. Как сейчас помню - заглавная дуэтная песня Фантома и Кристина, прошлась мурашками по моей кожи, захватив и переполошив, все органы моих чувств. Чарующий и интригующий начальный аккорд не выходил из моей головы, а противоречивый и глубокий образ Фантома, навсегда открылся для меня как один из самых ярких и впечатляющих героев. Ангел музыки, родившийся с изуродованным лицом, презренный обществом и отвергнутый всеми, он стал призраком в популярной опере, чьи подземные, потайные коридоры, укрыли его когда-то от людской ненависти, чьи блекло мерцающие старые канделябры, заросшие паутиной, освещали ему дорогу в вечные покои тьмы, где всеми ненавистное существо научилось творить искусство. Полюбив прекрасную танцовщицу Кристину, призрак подарил ей голос, - научил петь и внедрил в нее живую музыку души, таящую в себе самые проникновенные звуки. Запутавшаяся в чувствах Кристина теперь уверена - не призрак умершего отца приходит к ней - к ней приходит призрак музыки... И теперь ее душа в смятении - она обязана призраку за музыку, что родилась у нее в душе, за голос, красота которого покоряет сердца публики, и в конце концов за чувства, которые возникли в черной и несчастной душе поэта! Она в долгу, и долг тяжел, ведь в ее сердце до сих пор живут чувства к любящему Раулю, который не отступится ни перед чем, и который все равно придет за ней, даже в опасное логово призрака, чьи бесконечные лабиринты, таят в себе смерть!
Маскарад - торжествующая ложь! Как откровенны эти слова, как скрупулезны, и нет на свете бала, более призрачного и обманчивого, более яркого и искрящегося, более наигранного и манящего. Велик соблазн прикрыть лицо, и будучи не узнанный никем, уйти в мир грез живя обманом. Маскарад, является одной из самых ярких и живых сцен в картине. Он просто олицетворение показанного в картине общества, где хорошо чувствует себя даже изуродованный лицом и душой призрак. Ведь на том балу никто не снимает масок, и каждый живет собственным придуманным образом. Но в отличие от притворяющейся публики, наш главный герой как никогда остается самим собой - он сочинил новое произведение искусства - 'Дон Жуан'. Будучи отвергнутый Кристиной, призрак придумал коварный план, и весьма возможно, музыкальная история 'Дон Жуан', станет последним, что услышат старые стены оперного театра. Сделан шаг, возврата нет. Порог последний! Джерард Батлер, сыгравший Фантома, безумно органично и точно вписался в образ. И не только внешне - его очаровательный тембр заставляет постоянно дрожать, а его непредсказуемое пение - интригует. Вот сейчас он поет красивую, медленную арию, с очень нежным и ласкающим звуком, - как тут же срывается в такт с аккордом на душераздирающий мотив, состоящий из высоких нот. Учитывая, что Джерарду ранее не приходилось петь, мне остается только восхититься широкому таланту Батлера не только как актера, сумевшего хорошо раскрыть свой персонаж, но и певца-музыканта, исполнившего все свои партии, вокально качественно и чисто.
Кристина же, в исполнении Эмми Россам, тоже весьма на своем месте. Она и правда обладает ангельским голосом и внешностью, которой должна обладать героиня данного мюзикла и в целом точно попадает по типажу и вокалу. Несколько раздражает Патрик Уилсон, и дело тут совсем не в актере - он замечательно изображает своего героя, которого прописали пресловутые сценаристы. Тут идет некоторое недопонимание - уверен на все 100, что каждый зритель в глубине своей души, сопереживал именно Фантому, а не Раулю. А все потому, что образ призрака - это тот случай, когда отрицательный персонаж выглядит ни как очередной однобокий злодей из какого-нибудь комикса, а как настоящий, живой человек с трагической судьбой, чье сердце способно любить и ненавидеть, чей талант превосходен, а душа эгоистична, чье обаяние способно разбить сердце, и чья жестокость, по своему оправданна. Последний гвоздь в гроб, забивает финальная сцена, где призрак отпускает двоих влюбленных, даря им возможность быть вместе - и от того, персонажа Рауля ненавидишь еще больше, потому что в душе, каждый зритель хотел бы, чтобы Кристина осталась именно с Фантомом.
Джоэл Шумахер, очень разносторонний режиссер. В его профессиональном багаже, имеются как великолепные творения ('8 миллиметров', 'Телефонная будка', 'С меня хватит'), так и ошеломляющие провалы (тут достаточно вспомнить 'Бэтмена и Робина'). И экранизация мюзикла Уэббера еще раз подтверждает его стремление к разнообразию. Для меня это очень похвально, - не люблю, когда авторы запирают себя в одной теме, и легко эксплуатируют собственные достижения, отсюда пробы в новых для себя жанров, буквально олицетворяет желания творцов, постигать для себя постоянно что-то новое. Шумахер великолепно ставит 'Призрака оперы', и придает ему ту необходимую для произведения атмосферу, без которой картина полетела бы к черту на рога. Визуальный ряд превосходен, костюмы театрально-ослепляющие, декорации поражают воображение - особенно подземелье призрака и фигурирующая в ленте популярная опера, с ее сценическими постановками. Помимо главных персонажей, в фильме присутствует замечательный актерский состав, включающий в себя - обескураживающую Мини Драйвер, в роли капризной оперной примадонны, Миранду Ричардсон, в образе непоколебимой наставницы Кристины, которая знает все входы и выходы театра, и, самое главное - знакома с его обреченным призраком. Все остальные тоже на своих ролях - слабых звеньев тут практически нет! И наконец то, с чего начиналась моя рецензия - музыка. Стоит ли говорить о ее волшебных звуках? Определенно - нет! Стоит услышать и увидеть все это своими собственными глазами, посмотрев данную ленту. Эндрю Ллойд Уэббер - признанный композитор, написавший множество великолепных произведений, но 'Призрак оперы' - это верх его таланта и мастерства - музыкальная история, которую всегда будут помнить, смотреть, слушать и петь - браво!
P.S. Нет слов - одни эмоции возникают в моей душе, при просмотре этой удивительной и красивой истории, музыка которой, способна проникнуть в самое сердце слушателя и остаться в нем навсегда. Каждый раз, когда идут финальные титры, медленно плывущие по черной бездне экрана, я всегда вспоминаю финальную сцену с призраком - где он отпускает свою любовь, свой эгоизм и амбиции, разбивая вдребезги зеркала, которые больше никогда не покажут ему свое изуродованное отражение. Со слезами на глазах, провожающий отпущенных им пленников из своего подземного царства, он остается один, наедине со своей медленно умирающей душой...
Господи, я даже не знаю, можно ли это назвать фильмом! Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись - в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века. Это отточеное литературное произведение (все недостатки Ле Ру были подчищены сценаристами, да простит меня семья писателя и поклонников первоисточника), это... действительно шедевр.
Я знаю, 'шедевр' в последнее время словечко расхожее, и используют его при каждом удобном случае, применяя неряшливо, неразборчиво и щедро; смысл теряется, низводясь до качественной характеристики ширпотреба, в то время как должно отличать лишь самые выдающиеся, исключительные вещи. Так вот, 'Призрак оперы' Шумахера действительно шедевр.
Дорогостоящий, добротный, качественный проект, с ювелирной точностью и кропотливостью собранный из тысяч элементов - музыка, костюмы, операторская работа, подбор актеров... Когда на 'Оскаре' 'Phantom...' был выставлен лишь в нескольких малозначительных номинациях, мне было очень больно и обидно, особенно на фоне других претендентов.
Что тут скажешь? То ли у людей нет вкуса, то ли имели место закулисные интриги. Странно. Но это - дела уже минувших лет, Бог с ним. Хотя Кабаева, комментируя церемонию, сказала, что болеет за 'Призрака'. Прозвучало не авторитетно, но приятно, послужив хотя бы слабым утешением того, что голливудцы допустили столь вопиющую несправедливость.
Фильм великолепен. Призрак в исполнении Батлера затмевает всех, как и положено - после невнятной роли во второй 'Ларе Крофт' я от него не ожидала ничего подобного (от Батлера, конечно же), но он превзошел все ожидания, впечатлил и потряс. Эми Россум досталась роль пассивная, и потому не сложная - наблюдать за всем происходящим с глазами полными слез, но вокал у нее приятный, да и глаза так наполнить слезами - это еще нужно постараться.
С самого начала весь акцент был смещен на Призрака, конкурентов у него изначально не наблюдалось, несмотря на жалкие, чисто номинальные потуги создателей противопоставить 'злу' 'добро' в лице виконта.
Не смешно ли? Сногсшибательно красивый и порочный Эрик, которого в фильме так ни разу и не назвали по имени, загораживал своей широкой спиной всех и вся, и потому даже те, что читал роман Ле Ру, по завершении просмотра искренне удивлялись развязке и предпочтению кудрявой мамзели.
Как можно было выбрать виконта, когда рядом такой весь из себя Призрак? Тут же на помощь пришли рациональные соображения: стремление к богатству, комфорту и т.п., хотя на волне эмоций (а эмоций этот фильм пробуждает немерено), все это кажется несостоятельным.
Были, конечно, пара моментов, которые потом, по прошествии эйфории от просмотра, невольно вызывали улыбку. Забавно, но эффект от фильма это ни в коей мере не портит. И хотелось бы пошутить, но смешного, в общем-то, ничего и нет. История трагичная, и вызывает правильный букет эмоций - переживание, негодование, сожаление... и восторг от просмотра, конечно.
Фильм просто потрясающий! Какие декорации, костюмы, актеры... Все просто великолепно. Фильм заставляет забыть обо всем, что происходит вокруг тебя и уносит в мир закулисья парижской оперы, одновременно фантастический и реальный. Показана жизнь всех тех которые никогда не будут стоять в свете рамп, но благодаря им весь аристократический мир видит, то потрясающее действо, которое каждый вечер заставляет их сопереживать актерам на сцене.
Игру актеров тоже хотелось бы отметить. Про Батлера по моему, даже говорить не стоит. Он потрясающий, великолепный, обаятельный, просто нет слов, что бы передать все те эмоции которые он вызывает в этом фильме. До Призрака оперы я видела его работы в кино, и они честно говоря не произвели на меня никакого впечатления, но после этого фильма я взглянула на него совершенно другими глазами. И на месте Кристины выбрала бы его. Что же касается Патрика Уилсона, то его игра в принципе тоже хороша, может она не так ярка как бы нам всем хотелось, но его персонаж таков, бледный и спокойный в отличии от Призрака, который яркий и эмоциональный персонаж. Но если вспомнить финальную сцену в Дон Жуане, где Кристина с Призраком стоят обнявшись, Боже какие у него глаза, глаза полные слез и любви. Ну как тут можно не поверить его чувствам к своей возлюбленной. Эми Россум тоже в этом фильме хороша. В ней есть все и красота, и обаяние. Так что фильм просто великолепен.
Что же касается книги Гастона Леру и данного фильма, то эти два произведения живут каждый своей жизнью и совершенно не надо их сравнивать, да фильм снят по этому произведению, но он сам произведение искусства. Ведь Унесенные ветром и Анжелика тоже сняты по литературным произведением, а режиссеры и сценаристы многое выкинули из книги, но фильмы не стали от этого хуже.
Этот фильм - диагноз. Один раз посмотрел и все: хочется снова и снова! Это наркотик. Это фантастика за гранью реальности, вечная любовь, страдания, романтика...и МУЗЫКА.Сэр Эндрю Ллойд Уэббер сделал нам, таким неискушенным столько красивой историей, зрителям ТАКОЙ подарок! Низкий поклон ему за это.
Игра актеров верх совершенства. Все были подобраны просто замечательно. Больше всего удивило то, что все пели своими голосами. Э. Россум - ангелочек, маленький воробышек рядом с Батлером-Призраком. Про этого актера молчу - это мой идеал и кумир. Патрик Уилсон очаровывает своим красивым голосом и милой стрижкой. Герой его мне нравится. Ну а Карлотта в исполнении Минни Драйвер с ее великолепным акцентом просто восхитительно! Она добавляла озорство фильму и веселость.
Несколько слов о Батлере: в его Фантома можно влюбиться заочно и жить в его подземелье с радостью.! Силен, красив, умен, обаятелен, жесток, порочен, притягателен, дьявол и ангел в одном лице! Россум привлекает своим поведением, большими глазами и красивым голосом. Роль у нее пресная.
Пересматриваю фильм много раз, знаю наизусть каждое слово, плачу над несчастливой любовью Эрика и восхищаюсь такими талантливыми актерами, композитором. Музыка - это главная связующая нить в фильме. Без звуков главной арии 'In sleep he sang to me...', без Дон-Жуана, а значит самой страстной части фильма 'The point of no return' не было бы чувства зависимости от фильма...
Сижу и слушаю 'The music of the night' и тону...в голосе Батлера и звучании...
Фильм поражает воображение своей красотой и загадочностью. И Эрик... он же - гений музыки. Просмотрев данную картину у меня возникло желание прочитать книгу-первоисточник Гастона Леру. После прочтения произведения, у меня осталось дифференциальное мнение.
История о человеке, фантоме с покалеченным лицом, весьма интересна. Изгнанник, поселившийся в подземных туннелях здания Оперы, наводит ужас на артистов и рабочий персонал. Он – композитор, он – гений, пишущий прекрасную музыку, но скрывающийся от людских глаз, он – «Ангел Музыки». Призрак, не имеющий имени, полюбил юную певицу Кристину. Не показывая лица, лишь разговаривая с ней, он научил её пению, развил её великолепный голос и вскоре она стала примой оперы, так ни разу и не увидев его истинного обличия. Фантом, человек столь талантливый, должен прятаться от всех из-за своей уродливости – разве это правильно? С годами в нём росла злоба на весь мир, он стал убивать, расчищая дорогу к своей любви. Его пристрастие к музыке превратилось в фанатизм. Призрак Оперы ужасен и великолепен, в нём сочетается добро и зло, любовь и ненависть. Однако весьма спорно судить человека-изгнанника, которого судьба наделила уродством и гениальностью и люди к нему весьма не милосердны. Так же необходимо отметить, что так называемый «Призрак Оперы», помимо музыкальных способностей, обладал изобретательским талантом. В нём сочеталось несочетаемое.
В фильме роль Фантома сыграл Джерард Батлер. Он очень талантлив и выразителен, его игра не фальшива - он действительно вжился в роль Эрика, которому суждено остаться одиноким в мире непонимания и отторжения. Он прекрасный пример мужчины, имеющего столько положительных характерных черт: ум, изобретательность, умение писать великолепную музыку, вокальный талант, а так же галантность и внутренняя красота. Этот герой остался во многих сердцах, прочитавших роман, посмотревших экранизацию или побывавших на мюзикле.
Удивительно, но когда посмотрела этот фильм в первый раз, он меня не особо впечатлил, хотя заставил о многом задуматься. Зато теперь могу с полной уверенностью заявить, что это мой самый любимый фильм, и ничего более красивого, эмоционально богатого и трогательного я еще не видела! Роскошные декорации, огромное внимание, уделенное мелочам, великолепная игра актеров, ну про музыку тут и говорить нечего, всё это завораживает и оставляет глубочайшее впечатление.
Призрак в исполнении Батлера выше всяких похвал. Некоторые считают, что в экранизации 1989 г. призрак получился удачнее, что там он безобразен совсем как у Леру, такой каким и должен быть. Но я придерживаюсь противоположного мнения. Эрик 2004 года в отличее от того кровожадного маньяка, сохранил в себе простую человеческую сущность. Не таким ли он был у писателя? Несмотря на все злодеяния, его не назовешь отрицательным героем. На протяжении всего фильма мы наблюдаем его страдания и душевные муки, испытываем глубокое сострадание. И хочется винить весь мир, за то, что он своей черствостью и жестокостью искалечил светлую и гениальную душу. А за финальную сцену хочется простить призраку все его кровавые грехи. Справедлива ли была судьба к этому персонажу? Трудно ответить однозначно... только остается чувство сострадания, щемящее сердце, при виде этого искреннего раскаяния и безответной любви, пронесенной через годы. Каково это, смотреть вслед уходящей навсегда мечте, зная, что впереди тебя ждут только тьма и страдания?
Порадовала харизматичная сеньора Гульдичели, настоящая звезда сцены, и загадочная мадам Жири и те непростые отношения, которые связывали ее с главными героями, ее действия. А вот Кристина... Призрак просил ее увидеть, разглядеть в нем живую душу, стремящуюся к свету. А она не смогла. И не понятно, за какие такие достоинства она полюбила Рауля, которого в фильме явно приукрасили. В общем производит она впечатление персонажа, привыкшего мыслить поверхностно. Но тем не менее, ее простодушная наивность вызывает симпатию.
Пусть в фильме местами присутствует некая надуманность, несоответствия и ляпы, да и пение Батлера не особо тянет на ангельское, но всё же, на мой взгляд, это шедевр
Тайна, скрывающаяся в недрах театра. Не просто человек, забытый судьбой, но призрак, властвующий над душами людей. И чувства, много чувств. Все они разные: ненависть, страх, уважание... но все-таки есть что-то, чего не хватает таинственному Маэстро. Он находит то, что искал в невинной девушке Кристине Дайе, верящей в Ангела музыки, посланного ее почившим отцом. Кристина с помощью своего таинственного учителя становится оперной певицей, в ее жизни вновь появляется возлюбленный Рауль. Кажется, что все мечты осуществились, и вдруг все принимает новый оборот. Призрак, которому до этого казалось все идеально идущим по плану, начинает медленно сходить с ума от ревности. Он становится жесток и безжалостен, уничтожая все на пути к прежнему. Но теперь уже ничего нельзя изменить...
После первого просмотра 'Призрака оперы ' на глаза наворачиваются слезы. Становится жаль человека, который так многое пытался доказать людям, стоя на грани между светом и тьмой, и который в конце концов погрузился во тьму. Страшно осознавать, какую ужасающую боль испытывает этот человек, когда мир вокруг него вдруг начинает рушиться, рассыпаясь на части, которые уже нельзя собрать в прежнюю форму.
Для меня этот фильм навсегда останется самым лучшим среди всех историй о любви. Никогда не думала, что хоть одно из творений Голливуда сможет внушить так много удивительных чувств.
Моя цветущая юность - всего пятнадцать лет, время, когда взросление только - только вкрадывается в твою жизнь, а душа, все еще полна сказками и чудесами детства!
Помнится, это был сентябрь! Именно тогда мне и довелось посмотреть этот фильм. Нужно заметить, что перед просмотром 'Призрака Оперы', я абсолютно не была знакома ни с книгой Леру, ни с мюзиклом Уэбера, я понятия не имела о существовании этих героев, фильм накрыл меня волной. Сраженная, растроганная, трепещущая, я остро переживала каждое мгновение фильма, он подхватил меня и не отпускал до самого конца. Атмосфера полузабытого прошлого, величественное здание Оперы, пышный, блещущий красками маскарад, туманные пейзажи, тихо падающий снег, мраморные статуи ангелов, все так мрачно и в тоже время прекрасно!
О музыке нужно сказать в отдельности! Уэбер действительно мастер своего дела! Композиции незабываемы! Только самые жесткие и холодные сердца не вздрогнут при звуке этих песен.
Кристина - такую девушку вряд ли встретишь в наше время. Разумеется, она не похожа на яркую, темпераментную диву. Эмми Россам сыграла кроткую, наивную девушку, несмелую в своих решениях, не побоюсь этого слова -глупышку, но с чистым, неразвращенным сердцем. Она живет мечтой, воспоминанием об умершем отце, так мало и так много, живет ожиданием обещанного ей Ангела.
Эрик! Он растрогал меня до слез, я прониклась этой легендой, его болью. Я поверила ему. И подобно самой Кристине, поддалась его чарам. Под покровом музыки ночи, я, как и она, не желала, что бы музыка смолкала, не желала обрывать сказку. Ожившая легенда, спустившийся с небес Ангел Музыки,'В мечтах приходит он... Он снится мне. Чудесный голос звал меня во сне...' это самообман, с которым, вопреки здравому смыслу, не хочется расставаться. И даже обретя своего, вполне реального, невыдуманного Принца(Рауля), в Кристине продолжает жить мечтательная душа Маленькой Лотты, что по-прежнему тяготеет к своему Ангелу. Ложь так пленительна, за ней отказываешься видеть правду: твой Ангел, всего лишь жалкий безумец, изуродованный гений музыки, прячущий лицо во мраке подземелья, убийца, сжигаемый изнутри любовной страстью, он готов на все, только бы рядом была она. Разворачивается непримиримая борьба.
Эта история всколыхнула мое воображение!
И пусть, по мере своего взросления, я начинала замечать некоторые несовершенства 'Призрака Оперы'(подбор актеров, несовпадение с первоисточником, некоторая неправдоподобность, в первый раз я просто не разглядела этих мелочей), мне сложно оценивать по десятибальной шкале фильм, подаривший мне настоящее чудо.
Завораживающая музыка, великолепные голоса, красивые герои, потрясающие декорации... Бесподобное зрелище! С трудом верится, что актеры поют своими голосами. Меня просто покорил Жерар Батлер в роли Призрака, невозможно представить себе другого актера на его месте. В общем, фильм заслуживает самых лестных слов и высшую оценку!