Если человека встречают по одёжке, то фильм – по титрам. Ну или по завязке. Так вот, этот фильм встречает просто шикарно. От восхищения у меня глаза были по 5 копеек. Это что касается сцены аукциона в заброшенном здании оперы, на который пришли двое пожилых главных героя. При взгляде на них было видно, что между ними есть некая связь.
И вот буквально захватило, когда всем присутствующим продемонстрировали главный раритет здания – поломанную люстру. И под эту демонстрацию был просто потрясающий переход от нынешнего к прошлому, из пыли и паутины к блеску и роскоши. И всё это под знакомые всем аккорды песни «The Phantom of the Opera».
Все эти события аукциона были в чёрно-белом цвете, и они были 1921 года. И они были похожи на то время! А вот всё, что эти герои вспоминали, было показано на цветную плёнку. Очень понравилось, что не смотря на то, что с самого начала показывали, какие именно герои будут старыми, полностью сохранили интригу в фильме. И не известно было, с кем останется в итоге Кристина – с призраком или с Раулем.
Актёров, здесь снявшихся, толком не знаю, но два главных героя пели в стиле Мадонны и Антонио Бандэроса в «Эвите». Но песни, если честно, не понравились. Если вот в «Мулен Руже» или в той же «Эвите» (или в «Суинни Тоде...», или в «Генетической опере»...) песни были частью сюжета, то здесь они пропевались, чуть ли не как в клипах. Если поменять местами одну с другой, ну совсем мало, что изменится (наверное). Основной треклист составляли лирические песенки, к примеру «Пусть влекут тебя грёзы в мир теней», про всякие там молящие глаза, мечты, музыку ночи и тому подобное.
И единственная песня, что была до мурашек, это была самая основная. Первые её всем известные аккорды прозвучали в ту секунду, когда Кристина и Призрак взялись за руки. Очень красиво было, когда он под эту песню увлекал её в свои подземелья. Но всё равно, это скорее смотрелось, как клип, а не часть фильма.
Нравилась идея, что призрак предупреждал, чтобы какое-то там по счёту ложе всегда оставляли пустым – для него. И его условие, что примой должна была быть именно Кристина.
А когда пропели ту самую главную песенку в фильме, было немножко грустно, что её пропели, и по идее, её можно было уже не ждать. Её и не было. Был только мотивчик.
Но, вообще, фильм похож на «Мулен Руж». Время действия там было почти такое же. Но «Мулен Руж», не смотря на весь свой сюрреализм, более динамичен.
Если человека провожают по уму, то фильм - по впечатлению от увиденного. Мне он показался скучноватым, но сердце до сих пор ёкает (и, наверное, так будет делать до конца жизни) от 'ПА-А-АМ. ПА, ПА, ПА, ПА, ПА-А-А-А-АМ...'
Небольшое предисловие. Это моя первая рецензия, написанная с минимумом эмоций и допустимым максимумом конструктивизма. (по крайней мере, мне так кажется).
Итак, поехали! Художественный фильм, режиссер Джоэл Шумахер, жанр – мюзикл, триллер, драма, заявленный слоган позиционирует грядущий просмотр, как первый классический мюзикл на большом экране. Сразу же хочется выразить благодарность создателям за неутрированную информацию, да, быть может, формально это и не первое произведение, экранизированное в 21 веке под штампом «классический мюзикл», но произведение, абсолютно точно ставшее для многих киноманов одним из первых в жанре и заслуживающее, с моей личной точки зрения, звание эталонного мюзикла современности.
Икона в жанре, но не более. Почему такие противоречия? Ответ: сценарий. Он слишком прост и скорее даже чересчур академичен. Быть может кого-то сей факт и заденет, но лично мне, человеку пересмотревшему кучу всего как хлама, так и не хлама разумеется, на протяжении всего просмотра громко нашептывал в ухо господин Капитан Очевидность. Уж больно стандартные повороты. (да, я тот наевшийся зритель, который все равно требует добавки). Однако в данном случае, глаза сами и закрывались на все негодования моего разума. Не помню, кто автор, но фраза про меня: «Сердце сказало - Магия в музыке».
Для формальности напишу, история повествуется путем соединения небольших кусков реального времени с огромными кусками-флэшбэками (воспоминаниями).В центре внимания три героя: оперная певица Кристен, Виконт де Шаньи, поклонник оперы и в прошлом знакомый главной героини, и последний важнейший герой – художник, архитектор, композитор и т.д., то есть гений в одном лице, но, к сожалению, с явными признаками маниакальности и шизофрении. Он живет в этом же театре «Опера Популер», что и главная героиня, он прячется в потайных комнатах, сконструированных собственными же руками, имеет дурную известность в трупе, так как иногда убивает кого-нибудь, оставляя письма со своими требованиями. Так постепенно между тремя героями образуется любовный треугольник, и отсюда начинаются действия, действия, действия. Дальше спойлирить не буду, это нужно видеть.
Продолжу лучше незаконченный выше тезис. Музыка в фильме – просто бездна гармоничности. Сочетание ее с фантастическими голосами - это космос с энергетикой атомного взрыва. Правда, не знаю, как еще назвать. Перфекционизм. Музыка идеально формирует эмоциональную ауру фильма, да и что уже таить, именно она перекрывает кислород всем дурным мыслям. Еще одним достоинством картины является художественное оформление. Костюмы, декорации, интерьеры - все эстетически красиво и вкусно. Единственные претензии к гримеру «сумасшедшего» гения: цвет и размер шрама на его лице из кадра в кадр почему-то меняются. Пожалуй, единственная техническая помарка. Об актерах, почему-то не хочется говорить, ибо все ровненько и без задоринки. Ну и, конечно, низкий поклон певцам и певицам, которые озвучивали композиции.
В общем, фильм красив почти со всех сторон. Идеальное кино для отдыха и эстетического удовольствия.
8 из 10
P.S. высокая оценка за композитора-перфекциониста.
Начну с того, что после выхода этого мюзикла я долго не могла его посмотреть, и не потому, что не хотела, скорее не было возможности. Но как она появилась - я тут же посмотрела и влюбилась в сюжет, музыку, игру актеров.
Именно с этого фильма я открыла для себя Джерарда Батлера, и в особенности его невероятный и очень мужественный голос, а не писклявый, которыми кишит нынешняя сцена. В дуэте с Эмми Россам самая известная композиция из мюзикла стала моей самой любимой версией этой восхитительной песни.
Прекрасная постановка, актеры, музыка. Настоящий шедевр. Моя оценка:
Я не буду пересказывать фильм - это не имеет никакого смысла. Но рецензии других пользователей просто вынудили меня написать свою рецензию на этот фильм.
Мог сразу предупредить, что я не читала книгу и не смотрела мюзикл. Именно поэтому я могу воспринимать это произведение абсолютно объективно, то есть не пытаясь найти соответствия или расхождения с чем бы то ни было.
Во-первых, это музыка. Я безумно обожаю музыку этого фильма. Она прекрасна сама по себе. Но и исполнение я считаю в высшей степени блестящим. Я очень часто, даже слишком часто критикую певцов, но здесь все было ровно так, как хотела моя душа. Согласна, Батлер вовсе не является великим певцом, но те эмоции, с которым были исполнены песни, затмевают все! Имела грешок смотреть дешевенький балаган под названием 'Призрак оперы' по первому каналу, где Киркоров исполнял The Music Of The Night. Там было шикарный голос и идеальное исполнение. НО! Это было совсем не то. Это резало мне слух, я не могла это слушать. Зато когда я вспоминаю, как эту песню исполняет Батлер, у меня по телу идут мурашки. Что уж говорить про мою реакцию, когда я это слушаю. Все остальные вокалисты тоже хороши, здесь нет ни одного нарекания.
Во-вторых, это актеры. На мой взгляд, блестящая подборка актеров. Сначала меня не очень устраивала Кристина, как это ни странно. Мне казалось, что она должна быть красивее, но потом я поняла, что это как раз то, что нужно. Ни оспорила бы ни одного актера. Хотя в актерском мастерстве я понимаю куда меньше, чем в музыке.
В-третьих, это сценарий. Я не знаю, что было в книге, хотя хочу ее прочитать, но, как говорится, руки не дошли. Зато благодаря этому мне не нужно абстрагироваться, чтобы оценивать фильм, как фильм, а не как экранизацию книги. В этом отношении все очень захватывает и заинтриговывает. Хотя абсолютно непонятно, кто же такой Призрак - это большое упущение со стороны сценаристов.
В-четвертых, это декорации. Вот чем меня легко подкупить, так это шикарными декорациями. А в этом фильме они были действительно шикарными. Конечно, на них было затрачено очень много времени и еще больше денег, но оно того стоило. Здесь абсолютное 100% попадание.
Конечно, в фильме очень много ляпов. Даже слишком много. И напрямую связанных с фильмом, и таких, как несовпадение с историческими событиями того времени. Но, когда в последней сцене фильма видишь розу с черной ленточкой, уже не столь важны все эти нестыковки. Ненавижу хеппиэнды в фильмах, и этот финал меня поразил до глубины души. Я не плакала даже над Хатико, но это меня окончательно пробило. За одно это могу сказать огромное спасибо всей съемочной группе!
Хочу сразу предупредить, что пошла по самому распространённому пути и сначала посмотрела фильм, а потом уже оригинальный мюзикл. И книгу прочитала тоже после. Но, думаю, не смотря на это, рецензия получится честной.
Итак. Когда-то давно, а если быть точнее, в 80-х годах сэр Эндрю Ллойд Веббер решил экранизировать один из самых своих лучших мюзиклов. Но из-за разных причин личного и не очень характера съёмка постоянно откладывалась. Не сразу выбрали режиссёра, ещё дольше подбирали актёров и остальную команду… И только к 2004 году фильм наконец сделали. И, как мне показалось, не зря было потрачено столько времени. А теперь подробнее о том, что из этого всего вышло.
Париж. Театр Опера Популер, который, кстати, известен своими подземельями. В здании театра живёт юная хористка Кристина Даае, которую учится вокалу у таинственного ангела музыки. Немногим она говорит об этом, да и те немногие, как та же балерина Мег, считают, что ей пора перестать верить в сказки. Но вот самым странным образом на примадонну падает задник с декорацией и вместо неё Кристина поёт главную роль в новой постановке театра. В этот радостный день ей предстоит ещё немало удивиться. А тут ещё объявляется друг детства Кристины – молодой виконт Рауль де Шаньи…
Сюжет, как видите, такой же как и в оригинальном мюзикле. Различие в деталях. Конечно, люди любят сравнивать сценическую и кинематографическую версию. Спорят, что лучше. Но я соглашусь с теми, кто считает эти два произведения самостоятельными. Сюжет мюзикла в целом мне очень нравится. Есть мораль, есть смысл. За это благодарим Гастона Леру, Эндрю Ллойд Веббера и Чарльза Харта.
О персонажах и соответствующих актёрах.
Собственно, самый главный из самых главных – Призрак. Персонаж противоречивый, страдающий огромнейшими комплексами по поводу своей внешности. Создатели фильма пошли дальше, и подобрали на роль уродливого гения красивого актёра. Интерпретация образа другая, но в любом случае Джерард Батлер справился со своей ролью отлично. Актёрская игра замечательная. Просто «Верю!». Конечно такого не скажешь о вокале… И это не совсем моё мнение… Но тем, кто не оканчивал никаких вокальных школ, как я, думаю, понравится.
Юная доверчивая Кристина. Девушка, которая попросту хочет спокойной жизни и очень боится ситуации, в которую попала. Возможно, там всё посложнее будет… но это уж решайте вы. А героиню сыграла Эмма Россум. Пела, как мне показалось, красиво. По крайней мере голос совсем не резкий, и идеально подходит к созданному в фильме образу. Актёрская игра… Немало было шуток по поводу открытого рта и глаз на выкате. Зато вполне оригинально. Актриса с таким выражением лица выдала множество самых разных эмоций. Для такого талант нужен. Обобщу. Эмма Росум сыграла довольно хорошо, и даже не смотря на разного рода претензии, которые можно предъявить, смотрелась очень органично.
Красивый, богатый, благородных кровей виконт де Шаньи. Очень-очень хороший парень. Даже слишком хороший. Смелый, добрый решительный. Но, к сожалению, если говорить о фильме, бледноват на фоне Призрака. Благодаря создателям фильма мы-то и недоумеваем, чем это виконт лучше Призрака. И это опять же не мои мысли. Но всё же вернёмся к актёру. Персонажа сыграл Патрик Уилсон Претензий к вокалу абсолютно никаких. На пятёрочку. Актёрская игра раз не раздосадовала, значит порадовала. В принципе тоже «Верю!».
Карлотта. Самовлюблённая избалованная дива. Первое сопрано. Примадонна Опера Популер. Признаюсь. Когда смотрела фильм в первый раз, она меня жутко раздражала. Но позже я её очень полюбила. Этот персонаж добавил ярких красок в фильм. Большая доля юмора сосредоточена вокруг неё. Минни Драйвер сыграла просто отлично. Вокал был шикарный, но пела не актриса, а профессиональная оперная певица.
Мадам Жири. Строгий балетмейстер. Приёмная мать Кристины. Есть скелеты в шкафу в виде связи с Призраком Оперы. Она, конечно, одно из главных действующих лиц, но образ всё равно раскрыт слишком мало, чтобы о ней судить. То же можно говорить и об актёрской игре, и о пении.
Пожалуй, интересных персонажей ещё много. Думаю, не стоит вдаваться в подробности, потому что о главных действующих лицах я уже написала.
По всей логике следует сейчас рассмотреть музыкальную составляющую фильма. Но, во первых, вся музыка из мюзикла вошла в фильм почти без изменений (Разве что новая, к сожалению вырезанная No One Would Listen); и во вторых – я не считаю себя достойной оценивать музыку этого блестящего композитора. И поэтому я сразу перехожу к картинке.
В своих работах Джоэль Шумахер ставит визуальную составляющую выше мелких несостыковок сюжета. Нельзя сказать, что это так уж плохо, но факт неоднозначный. И вот перед нами красивая насыщенная и даже местами перенасыщенная картинка. Чего стоит одно жилище призрака (у которого, по замыслу, утончённый вкус), обставленное, как склад музея! Да, повторюсь, к минусам картинки пойдёт лёгкая перегруженность. Но если сравнивать фильм с более ранними экранизациями, коих великое множество, то этот фильм окажется единственным по-настоящему красивым.
Но всё же вернёмся к теме несостыковок. Различных ляпов, сюжетных и постановочных, в фильме очень и очень много! Возьмём к примеру дуэль Призрака и Рауля на кладбище. Как, спрашивается, Эрик научился фехтовать, когда большую часть сознательной жизни провёл в подвалах Оперы. Или другой, даже более интересный ляп, со злополучными чулками Кристины. И другой печально известный ляп с гримом Призрака. Даже знаменитый ляп. Мало того, что на протяжении сцен PONR и Down Once More грим время от времени меняется в деталях… Ну, это можно списать на видение Кристины, посчитать метафорой… Но грустно, что создатели фильма поленились наложить грим под маску. Хотя бы частично. Вот и в прорезях маски явно изувеченное веко выглядит идеальным, и под маленькой масочкой из того же Дон Жуана мы можем разглядеть вполне гладкую щеку… Но это я уже о грустном. Проще говоря, главным минусом фильма я считаю ляпы. Всё остальное мне правда нравится. И только из-за этих самых ляпов я ставлю девятку.
И последний вопрос. Стоит ли смотреть? Конечно стоит. Красивая история любви, которая, вероятнее всего, понравится женской половине зрителей. Чудесная музыка, среди которых, знакомая почти всем The Phantom of The Opera. И удивительный пласт истории лежит под самим фильмом: предыдущие экранизации, о которых я уже упоминала; сама книга – основа основ; три мюзикла на тему книги (да, да, кроме известного нам мюзикла сэра Эндрю Ллойд Веббера есть ещё два); многочисленные произведения по мотивам… Эту историю нужно знать. Может быть вы так же проникнитесь ею, как когда-то я.
Мне понадобилось много лет, чтобы собраться посмотреть этот фильм, но мой скептицизм оказался беспочвенным, постановка – великолепна.
Книгу читала со сдержанным интересом. Однако фильм оставил куда более приятный осадок. Это безумно яркая картина, веселая и готичная, прекрасная и ужасная.
Атмосфера пиршества, приключений, любви - все это под сводами одного театра.
Красивый фильм, великолепная запоминающаяся музыка, достаточно интересный сюжет. И что самое главное, в момент просмотра, я совершенно перестала рассматривать героев как актеров, полностью погрузившись в происходящее.
У картины есть и свои недочеты, и даже учитывая их, весьма предсказуемый финал принес приятное эмоциональное удовлетворение.
Роман Гастона Леру 'Призрак оперы' является одним из самых экранизируемых в истории мирового кино. На данный момент появилось свыше 20 фильмов различных жанров, рассказывающих в подчас необычной интерпретации эту историю. Такая популярность этого романа не обошла стороной и Бродвей, и вскоре Эндрю Ллойд Уэббером был написан замечательный, масштабный и красивый мюзикл 'Призрак Оперы', ставший одним из самых кассовых в истории Бродвея. В 2003 Джоэл Шумахер приступил к сьемкам одноименной киноадаптации знаменитого мюзикла. В итоге снятый им фильм ничуть не разочаровал поклонников творения Эндрю Ллойд Уэббера, ибо картина собрала неплохую кассу и стала одним из самых заметных мюзиклов нулевых годов.
Картина рассказывает зрителю о Фантоме, обитающем в подземелье Парижской оперы. Фантом - обезображенный гениальный музыкант, прячущий свое лицо под маской. Однажды в оперной труппе появляется новая певица - Кристина, в которую Фантом влюбляется. И ради нее Фантом готов пойти на все, лишь бы добиться ее любви.
Актерская игра в этой картине просто превосходна. Фантом в исполнении Джерарда Батлера - это человек импульсивный и страдающий, ищущий спасение в любви к Кристине, которую сыграла Эмми Россум. Ее героиня становится заложницей любовного треугольника и актриса сумела показать все душевные терзания своей героини. Также прекрасно сыграли Патрик Уилсон (виконт Рауль), Минни Драйвер (скандальная примадонна Карлотта) и Миранда Ричардсон.
Визуально фильм потрясает своей красотой. Работа оператора Джона Мэтисона просто фантастическая. Бал-маскарад, подземелье Фантома, сама Парижская опера сняты настолько великолепно, что фильм производит впечатление оживших полотен.
Но главным элементом фильма являются гениальные песни Эндрю Ллойд Уэббера. Каждая из них, а особенно 'Маскарад', 'Призрак оперы', 'Учись быть одиноким', стала шедевром, вписанным в сюжетную канву мюзикла. Эти композиции можно слушать сотни раз и каждый раз они будут гипнотизировать и восхищать.
'Призрак оперы' - невероятно стильный и красивый фильм, который обязан посмотреть каждый зритель.
Как ни странно, но я пишу рецензию на этот фильм через 7 лет после первого просмотра.
Буквально неделю назад мне попался этот фильм, и я решила пересмотреть его после долгого перерыва. Скажу, что у меня был некий скепсис насчет того, впечатлит меня этот фильм так же, как он сделал это многие годы назад. И знаете, результат превзошел все мои ожидания. Как и тогда, я на два часа полностью ушла из реальности в мир Оперы Популер и таинственных событий, происходящих в ее подземельях.
Но обо всем по порядку. Во-первых, я безумно хочу поблагодарить Эндрю Ллойда Уэбера и Джоэля Шумахера за то, что они не выбрали на роли профессиональных оперных певцов. Многие придираются, что мол, это не Кроуфорд, не Брайтман, не Каримлу, но господа, позвольте, это КИНО, а не Уэст-Энд. Нужно помнить, что это не сцена, и здесь и голоса подобного типа смотрелись бы по меньшей мере забавно. Я думаю, что выбрав Батлера, с его рокнрольным оттенком, и Россум, с ее полуоперным сопрано, они здорово освежили мюзикл, придав ему некой понятности для аудитории, посещающей кинотеатры.
Что до игры актеров. Тут есть свои слабые места. Как бы мне не нравилось пение Патрика Уилсона, играл он слабо. Я не увидела аристократа, благородного статного юноши, коим, по моему мнению должен являться Рауль. Этот Рауль был вялым, с лицом а-ля 'что я вообще здесь делаю'. А про сцену на озере я вообще молчу, Патрик сыграл там какую-то бабу, распускающую нюни, а не человека, даже на волоске от смерти смеющего дерзить своему потенциальному убийце, и готового умереть за свою любимую.
Эмми Россум. Скажу так, в начале фильма не впечатлила, хоть и очень красива, и прекрасно подходит под описание Кристины. Но вот начинаю со второй половины, и особенно в Point Of No Return она раскрылась, и я по настоящему была поражена тем, как 17 летняя девушка смогла изобразить такую страсть и чувственность в этой сцене. За это браво ей!
Остальные актеры были очень хороши. Батлер смог раскрыть образ Призрака, показать его душу и то одиночество, которое буквально пожирает его заживо, ту бесконечную любовь к Кристине, то безумие, настигающее его, в финале. В общем, молодец Джерард.
Карлотта, директора и Пьянджи великолепны. Все их номера наполнены юмором, комичностью и здоровски разбавляют основную напряженную сюжетную линию.
О музыке Уэббера я говорить не буду, потому что столько уже сказано, столько написано, что кажется, добавить нечего. Скажу одно - Эндрю, вы гений, настоящий гений музыкального мира.
Я советую смотреть этот фильм тем, кто любит красивые романтические истории, тем кто любит мюзиклы, и просто людям, желающим абстрагироваться от этого лишенного каких-либо чудес и загадок, мира, и погрузиться в мир тайн, страсти, любви и прекрасной музыки...
I am your Angel. .. Come to me: Angel of Music. ..
После множества предложений и советов посмотреть этот фильм я согласилась. Мне казалось, что фильм будет скучным. Что там смотреть? Их пляски и слушать их песенки? Я считала, что это будет очередная сопливая, глупая мелодрама. Но как оказалось, я ошибалась…
После просмотра я была поражена. Какая динамика. Сколько реализма. Великолепные голоса и игра актеров. Этот фильм заставил меня полюбить Джерарда Батлера еще больше. Его голос завораживал, завораживает и будет завораживать меня при каждом новом просмотре. Его игра открыла для меня новые стороны этого талантливого актера. Казалось, во время съемок он жил этой ролью. Батлер передал все чувства Призрака. Весь его характер, его уникальность, его отвращение к самому себе, его любовь к Кристин. Я никогда не могла подумать о том, что он умеет так петь! Пусть некоторые говорят, что Джерард пел ужасно или тому подобное, для меня его голос был великолепным.
Это самый великолепный, самый яркий и загадочный фильм, который я смотрела. Его трудно описать, трудно комментировать и критиковать. Да и не нужно это. Этим фильмом нужно наслаждаться. Огромная благодарность дорогому Джоэлю Шумахеру за столько завораживающую картину.
'Когда отец умирал, он сказал, что меня будет оберегать дух музыки...'
Я в восторге от фильма. Начиная от атмосферы театра второй половины XIX века, костюмов и музыки, заканчивая персонажами.
Театр всегда пленял мою душу. Это такой мир, где всё возможно; где быть счастливым легче, чем в обычной жизни; где ты можешь творить искусство. Шарм этого места невозможно испортить.
Костюмы людей шикарны, и точно есть желание рассмотреть все детали одеяний. Музыка вызывает муражки по коже, особенно главная тема фильма. Эта мелодия мгновенно меняет атмосферу происходящего. Но относительно исполняемых героями мелодий - да, они несомненно необыкновенны, а голоса исполнителей - великолепны, но они не цепляют душу. Послушала, повосхищалась, и забыла.
Персонажи не похожи друг на друга, они все разные и неповторимые.
Кристина - миловидная и талантливая девушка. И танцует, и поёт. Может быть, она просто запуталась в своих чувствах и эмоциях, а может она просто нерешительна или странновата - но я так и не поняла, что творится у неё в душе. Да и в голове, в общем, тоже.
Рауль - друг детства Кристины. Ну да, любит он Кристину. И всё, больше сказать о нём нечего. Нет в нём ничего особенного, обычный плоский персонаж.
Мадам Жири - работница театра. Сначала она кажется женщиной со странностями, верящая в Призрака Оперы. Но позже осознаёшь, что она справедливая, честная и милосердная.
Карлотта - 'звезда' театра, страдающая чрезмерной самовлюблённостью и эгоизмом. Но, надо признать, она вносит разнообразие в жизнь театра больше, чем сам призрак.
Фирмин и Андре - владельцы театра, только-только купившие сие заведение. Для искусства они - самое большое несчастье: эгоистичные и глупые люди, стремящиеся к выгоде.
Призрак Оперы - самый яркий, таинственный и волнующий персонаж. Тиран, управляющий театром, и жестокий человек, убивающий тех, кто ему мешает или встающих у него на пути, да и пугающий посетителей. Плохой? - Несомненно. А кто его таким сделал, а?
Вот оно, обыкновенное явление социума - искалеченная обществом душа. Тебя не спасёт даже то, что ты гений, если у тебя проблемы с внешностью. Издевательство, унижения и побои - разве он этого заслужил?
Но в глубине изуродованной души еще остались добрые чувства, ведь он мог чувствовать любовь. И он смог отпустить Кристину. Сцена в конце, где Кристина поцеловала его (подарила частичку тепла тому, кто никогда не чувствовал ласки, даже от собственной матери) заставляет чуть ли не прослезиться.