Господи, я даже не знаю, можно ли это назвать фильмом! Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись - в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века. Это отточеное литературное произведение (все недостатки Ле Ру были подчищены сценаристами, да простит меня семья писателя и поклонников первоисточника), это... действительно шедевр.
Я знаю, 'шедевр' в последнее время словечко расхожее, и используют его при каждом удобном случае, применяя неряшливо, неразборчиво и щедро; смысл теряется, низводясь до качественной характеристики ширпотреба, в то время как должно отличать лишь самые выдающиеся, исключительные вещи. Так вот, 'Призрак оперы' Шумахера действительно шедевр.
Дорогостоящий, добротный, качественный проект, с ювелирной точностью и кропотливостью собранный из тысяч элементов - музыка, костюмы, операторская работа, подбор актеров... Когда на 'Оскаре' 'Phantom...' был выставлен лишь в нескольких малозначительных номинациях, мне было очень больно и обидно, особенно на фоне других претендентов.
Что тут скажешь? То ли у людей нет вкуса, то ли имели место закулисные интриги. Странно. Но это - дела уже минувших лет, Бог с ним. Хотя Кабаева, комментируя церемонию, сказала, что болеет за 'Призрака'. Прозвучало не авторитетно, но приятно, послужив хотя бы слабым утешением того, что голливудцы допустили столь вопиющую несправедливость.
Фильм великолепен. Призрак в исполнении Батлера затмевает всех, как и положено - после невнятной роли во второй 'Ларе Крофт' я от него не ожидала ничего подобного (от Батлера, конечно же), но он превзошел все ожидания, впечатлил и потряс. Эми Россум досталась роль пассивная, и потому не сложная - наблюдать за всем происходящим с глазами полными слез, но вокал у нее приятный, да и глаза так наполнить слезами - это еще нужно постараться.
С самого начала весь акцент был смещен на Призрака, конкурентов у него изначально не наблюдалось, несмотря на жалкие, чисто номинальные потуги создателей противопоставить 'злу' 'добро' в лице виконта.
Не смешно ли? Сногсшибательно красивый и порочный Эрик, которого в фильме так ни разу и не назвали по имени, загораживал своей широкой спиной всех и вся, и потому даже те, что читал роман Ле Ру, по завершении просмотра искренне удивлялись развязке и предпочтению кудрявой мамзели.
Как можно было выбрать виконта, когда рядом такой весь из себя Призрак? Тут же на помощь пришли рациональные соображения: стремление к богатству, комфорту и т.п., хотя на волне эмоций (а эмоций этот фильм пробуждает немерено), все это кажется несостоятельным.
Были, конечно, пара моментов, которые потом, по прошествии эйфории от просмотра, невольно вызывали улыбку. Забавно, но эффект от фильма это ни в коей мере не портит. И хотелось бы пошутить, но смешного, в общем-то, ничего и нет. История трагичная, и вызывает правильный букет эмоций - переживание, негодование, сожаление... и восторг от просмотра, конечно.
Знаете, по какому критерию я определяю понравился ли мне фильм или нет: он должен заставить меня забыть о существовании реальности и полностью перенести меня в свой мир, где я не могу ничего делать кроме как искренне радоваться, сочувствовать, сопереживать героям, наслаждаться действом и получать большое удовольствие.
За всю жизнь только три фильма вызвали во мне бурю эмоций – «Титаник», «Властелин колец: Две крепости» и теперь вот «Призрак Оперы»...
Я совсем недавно посмотрела «Призрак оперы». Фильм взволновал меня с самого начала, невозможно было оторваться ни на минуту – настолько заворожила величественная музыка и великолепнейшая игра актёров.
И какие актёры! Один Джеральд Батлер чего стоит. Призрак в его исполнении настолько очарователен, дьявольски красив, гипнотически притягателен, обладает острым умом, хитёр как лиса, сильный как лев, что невозможно зрителям, особенно дамам, не влюбиться в него, не сочувствовать ему, не быть на его стороне. Он гениален до безумия, обладает голосом, звуку которого невозможно сопротивляться, правильно его охарактеризовала мадам Джири: «. . он архитектор, художник, композитор, он гений и волшебник. ».
Не смотря на таланты Призрак горд, властен, импульсивен, честолюбив и в то же время он очень ранимый, чувствительный человек, который, как и все хочет любить и быть любимым.
Джерард Батлер бесподобно исполнил арии Призрака, он вложил в песни все чувства своего героя, правильно передал его интонации в тот или иной момент. . Лично меня его исполнение не оставило равнодушной: мне хочется снова и снова слушать голос Призрака-Батлера.
Эмми Россум сыграла блестяще, а уж о певческом таланте можно и не говорить она– Ангел Музыки! Очаровательно смотрелась в паре с Джерардом Батлером. Правда персонаж Кристины мне не понравился: странная она, весь фильм не знает чего хочет, и в конце концов, по мнению многих, с которым я соглашусь, делает неправильный выбор.
Патрик Уилсон тоже хорошо сыграл и замечательно спел, но его герой мне также неприятен - слишком он обычный, пресный нет в нём изюминки, искры, на такого посмотришь и подумаешь да таких мужчин тысячи. Рауль по сравнению с Призраком лишь бледная тень.
Очень понравился персонаж Карлотты, она добавила фильму немного юмора. Минни Драйвер идеально смотрелась в этой роли.
Хотелось бы также отметить невероятной красоты музыку фильма, более удачного саундтрека просто трудно подобрать. Музыка фильма «Призрак оперы» несёт в себе что-то магическое, её невозможно забыть, она уникальна, она обладает силой, мощью, от неё исходит энергия. Да и декорации великолепны: весь этот помпезный с позолоченными статуями и бархатными креслами театр, это кладбище, где каждая могила – произведение искусства, готическое подземелье, всё это передаёт романтические настроения того времени, Париж 19-й век…
Итак, что же такое представляет собой фильм «Призрак Оперы»? Это идеальная экранизация мюзикла, отличный сюжет, удачно подобранные актёры, роскошные декорации и неимоверной красоты звучания музыка.
Я просто не представляю, как такой фильм может, кому-то не понравится, если и есть такие люди мне их искренне жаль. Советую посмотреть всем.
В начале 19 века во Франции в свет вышел мистический роман 'Призрак оперы ' Гастона Леру. Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимотношений между молодой певицей и таинственным Призраком, обитающим в подземельях оперного театра, получала новое развитие. Фильм Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией романа Леру (самой известной экранизацией является классическая немая лента 1925 года с Лоном Чейни в главной роли). Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойда Уэббера, поскольку картина снята по мотивам одноимённого бродвейского мюзикла 'Призрак оперы ', который имеет доход более трёх миллиардов долларов, начиная со своего появления в 1987 году.
В картине 'Призрак оперы ' восхищение вызывает решительно всё- от работы оператора и величественных декораций до постановки танцевальных сцен. Глаз радуется, когда смотришь на эти великолепные костюмы и наишикарнейшие интерьеры. Начиная с первых кадров, когда стилизованная под чёрно-белое кино открытка увлекает зрителя на аукцион в полуразрушенное здание Оперы. Эта сцена с люстрой и феноменальной заглавной темой 'Призрака оперы ' заряжает экран такой мощью, драйвом и красотой, что не обалдеть просто невозможно. Просто сидишь и диву даёшься. Или чего только стоит сама обитель Призрака с его зловещим подземельем, непроходимыми лабиринтами, люстрами поднимающимися из воды, огромным органом. Сразу видно, на что потрачен огромный бюджет.
Но кроме красоты, ляпов в картине целое море. Взять к примеру сцену на крыше, когда Кристина и Рауль (легко одетые) поют о любви во весь голос, а изо рта даже пар не вырывался (напоминаю, холодрыга стояла жуткая). Но это всё 'цветочки ' по сравнению с гримом (немаловажной вещью для такого фильма). Когда Призрака показывают в белой маске, то хорошо видно, что глаз у него нормальный и не страшный. Но самый непростительный ляп с гримом в финальном спектакле 'Дон Жуан ', когда на Призраке надета маленькая чёрная маска и мы видим, что лоб у него совершенно нормальный. Но как только Кристина срывает маску, то перед нами предстаёт Квазимодо с изуродованной левой половиной лица (лоб тоже пострадал). Мало того что вместо пышной шевелюры у него появляется что-то непонятное (неужто Кристина ему вместе с маской кожу сорвала?), так и опять же глаз весь перекосился. Да и вообще, можно было не трогать лоб и глаз, а изуродовать только щёку, тогда и ляпов не было бы с гримом.
На мой взгляд, Призрак получился совершенно не страшным. На дворе 19 век. Близится Первая мировая. И не такие ужасы будут. А его все так бояться, будто он ужасный монстр с глазами на руках из лабиринта Фавна. Особенно это видно в финаьной сцене, где он напевает песенку про маскарад и обьясняется в любви к Кристине. В этой сцене он выглядит скорее трагичным персонажем, нежели злодеем. Нам показывают что душа Призрака как его лицо: половина- страшная и жестокая, а другая- светлая, человеческая. Именно этой половиной он и любил Кристину, ведь зло по своей натуре не может любить. Если задуматься, то Призрак по своей натуре не простой злодей. Он несчастный человек, которого отвергло общество из за безобразного лица, но компенсацией за это- великие способности музыканта и композитора. В фильме затрагивается главный вопрос, который актуален и в наше время- нельзя судить человека по внешности, нужно заглянуть в его душу. Ведь Призрак не был злым от рождения. Общество сделало его таким. Именно общество лишило себя такого гениального и талантливого человека и сломало ему жизнь.
Конец фильма ставит точку в создании образа Призрака. Роза с кольцом на могиле Кристины обьясняет нам, что Призрак благодарен Кристине за то, что она отнеслась к нему не как к монстру, а как к человеку, которого можно полюбить. Что означает роза с кольцом каждый зритель решит сам: просто память с благодарностью или любовь навеки несмотря на отказ?
Джерард Батлер восхитителен в роли Призрака. Трудно было найти актёра лучше на эту роль. Его герой не вызывает страха и притягивает своим магнетизмом. А помимо демонической внешности, у Батлера хриплый, низкий, отчаянный, разьярённый, убаюкивающий, никак не вписывающийся в каноны классических музыкальных постановок голос. Батлер тем и хорош, что не подчиняется ни голливудским стандартам внешности, ни оперным штампам. И он настолько блистателен в своей роли, что абсолютно вытесняет с экрана героя Патрика Уилсона, лишая его всякого обаяния и харизмы. Отчего, многие зрительницы не могли понять, почему Кристина выбрала именно Рауля. Роль невинной Кристины досталась очаровательной девушке Эмми Россум, которая к тому же поёт как сущий ангел и не обделена актёрским талантом.
Так же стоит отметить Минни Драйвер, которая отлично исполнила роль стервозной Примадонны. Остаётся только гадать, почему же ей не разрешили в картине петь своим голосом, ведь по сюжету, Карлотта бездарная стерва, чей голос неприятен многим людям. А у итальянской певицы, озвучивающей Карлотту верная постановка голоса и вообще поёт она хорошо. Хотя Минни Драйвер тоже не бездарна в этом плане. Достаточно только послушать финальную песню на титрах.
Очень трудно судить 'Призрак оперы ' с позиции традиционных канонов кино. Это не столько кино, сколько экранизированный мюзикл, и не столько мюзикл, сколько опера. И обычный зритель, который решится на просмотр фильма, вряд ли удержит эффектное падение люстры или сражение на шпагах (спасибо Шумахеру за такую хорошую сцену). Потому что, если вас не привлекает потрясающая музыка Уэббера, то все старания Шумахера напрасны. Но всё таки, 'Призрак оперы ' не плохое кино, как вы могли подумать. Просто это кино на любителя. Для тех, кто способен выдержать два с половиной часа одного пения и красивых декораций. И если вы из таких людей (как я), то этот фильм доставит вам немало удовольствия (несмотря на все минусы) и вы будете как минимум несколько дней напевать ту самую мелодию.
Помню, когда мне было семь, моя мама, учительница по английскому, ставила в своей школе хэллоуин… Сценарий, декорации, костюму, музыка… Именно тогда я впервые услышала «The Phantom of the Opera». Помню свои первые впечатления: жуткая, завораживающая, леденящая кровь музыка, околдовывающий голос призрака, отчаянный, мечущийся – солистки. Я не понимала, о чём они пели, но влюбилась в эту песню, в их переплетающиеся голоса, в музыку.
И вот, спустя девять лет, я, вспоминая положительные впечатления друзей, решилась-таки на просмотр.
Мюзикл на экране – это всегда очень непросто. Зачастую из-за того что то, что превосходно выглядит на сцене, не экране абсолютно не впечатляет. Причина в том, что музыка может как развивать действие, как бы подталкивая сюжет, так и тормозить его, мешать динамики. Во втором случае музыкальные паузы паузами в прямом смысле этого слова, будут раздражать зрителя и неизбежно испортят всё впечатление. Из удачных экранизаций мюзиклов могу привести наисвежайшие примеры: «Суини Тодд…» (ну тут Депп и Бонем-Картер при всё желании скучать не дадут) и конечно же «Mama Mia!» (хотя на одной из песен я всё-таки часто думала о том, что буду рада, когда она всё-таки закончится).
Но «Призрак оперы» - это не Бродвей и не диско, это классика. Хочу с сожалением отметить, что людям, которые в принципе не воспринимают классику, а таких сейчас немало, фильм скорее всего не понравится и вызовет раздражение.
Сама я именно оперу не люблю, но послушать могу, при желании, так как с классикой у меня дружеские отношения.
И вот наконец я подобралась к своим впечатлением от фильма. Очень понравилась атмосфера, декорации и костюмы просто потрясающие. А какой театр! Загадочный, великолепный, тёмный, таинственный, ироничный, возвышенный, жестокий. Театр – не просто место действия. Это Мир!
Актёры понравились все, но по-настоящему впечатлил Джерард Батлер. Его герой – человек с уродливым лицом и искалеченной душой, но способный на любовь, прощение, самопожертвование. Безумец и гения (где-то я это уже слышала, хм…) Персонаж, вызывающий очень противоречивые чувства, но сомнений нет, Призрак – действительно волшебник, околдовывающий не только Кристину, но и зрителя.
Но всё же, всё же…движения иногда не хватает. Кто-то, очарованный музыкой, этого и не заметит, а кто-то не простит этого режиссёру. Я же считаю, что в мюзикле этого избежать очень сложно, и поэтому для меня это не недочёт, а скорее как обязательное условие.
А что до музыки… Тут все дифирамбы уже давно пропеты, но я вспомню строки из песни: «Killing me softly with his song,killing me softly… »
И помните:
The Phantom of the Opera is here….Inside your mind!
Посвящается: моему преподавателю по фортепиано, Анне Коренеевне. Спасибо ей за то, что привила мне любовь к классической музыке.
Это слишком красиво, даже чересчур. После просмотра фильма впервые, тут же перематываешь на начало и смотришь еще раз. Батлер великолепен, было ощущение, что он на самом деле все это выстрадал: снимаю шляпу. Виконт бледен и скучен. Ей богу, главная героиня сильно ошиблась в выборе мужчины.
Музыка величественная и зовущая, хочется одновременно и плакать и кружиться по комнате. А в целом; это шедевр.
К сожалению, так получилось, что до сегодняшнего дня мне не удавалось посмотреть этот во всех отношениях замечательный фильм целиком. Каждый раз я видел его какими-то урывками, но в память четко врезалась «The Phantom of the Opera». После чего я поставил себе галочку, дал слово посмотреть и обязательно в оригинале.
Что я имею сказать по поводу этого фильмы? Ни в коем случае не пропускайте это замечательное творение современности. Я никогда не видел такой силы, такого напора эмоций в подобных фильмах. Меня просто поразило, сколько талантливых людей вместил в себя данный проект.
Джерард Батлер тут просто великолепен, он вообще актер замечательный, одинаково хорошо смотрится и в комедиях и в боевиках и в драматических ролях. У него очень интересный голос, сильный, но меж тем мягкий и вкрадчивый. Все его партии создают особенную атмосферу фильма, я бы сказал большая часть «сказки» фильма, это его заслуга.
Эмми Россам, почти ни в чем не уступала Батлеру. Эмми здорово дополнила страстную игру Батлера. Если Батлер пламя, то Россам это нежное дуновение ветра, ласкающие и убаюкивающие.
Патрик Уилсон сыграл не плохо, вполне вписался в картину. Правда, на фоне искрящего Батлера смотрелся более чем бледно
Отдельно стоит упомянуть Минни Драйвер. Пусть в фильме она и не особо блистала, зато ее песня «Learn To Be Lonely» просто прелестна. Когда идут титры, играет эта самая песня, перед глазами проносятся кадры из фильма. Только тогда понимаешь, какой вклад внесла эта актриса в «магию» кино.
Редкий случай, когда все хорошо. Идеальный подбор актеров, да скучноватый Уилсон, но так оно и должно быть. Было бы странно, если бы какой-то парень затмил Призрака. Декорации красивые, но не вычурные, глаз не режет. Музыка замечательна, откровенно плохих композиций нету.
Любовь, ненависть, добро и зло все это нашло воплощение в поистине гениальной работе Эндрю Ллойда Уэббера и Джоэля Шумахера. Еще очень долго я думаю, не появится фильма, который столь красиво рассказывает страшную сказку.
Как же сложно писать рецензию на фильм, который любишь всем сердцем, каждая сцена которого оставила след в твоей душе. Но все же об этом фильме нужно говорить, так долго, как это только возможно.
Одна из первых сцен фильма, в которой роскошная люстра поднимается вверх под чарующие звуки музыки Эндрю Ллойда Уэббера – это самое прекрасное, что я когда либо видела и слышала в своей жизни. Музыка играет огромное значение в этом фильме и она поистине прекрасна. Как и актеры, исполнившие главные роли, как и история, рассказанная Шумахером невероятно умело и завораживающе. Некоторые моменты фильма буквально гипнотизируют зрителей, погружая их в волшебный мир роскоши, красоты и искусства.
Призрак вызывает весьма сильные эмоции. Им невозможно не восхищаться. Он – гений, волшебник, ангел, что томится в аду и все-таки грезит о небе. Он умеет любить по-настоящему, и он способен отдать свою любимую другому ради ее счастья. Призрак отдает Кристину Раулю и тем самым обрекает себя на вечные страдания. У него хватило смелости на этот поступок, что, лично у меня, вызывает трепет и восхищение.
Абсолютно все в этом фильме прекрасно, все вызывает восторг. «Призрак оперы» - это невероятно красивая, трогательная и впечатляющая история, которая навсегда поселилась в моей душе, и, поэтому я не могу ограничить свою любовь к этому фильму стандартной шкалой. Для меня этот фильм выше самых высоких оценок, он прекрасен и это единственная оценка, которую я могу ему дать.
Этот фильм я в первый раз посмотрела спустя полгода после премьеры.Мама его очень хотела посмотреть и купила диск.Я тогда ещё абсолютно не понимала, как можно смотреть фильм в котором всё время поют - для меня это было в высшей степени бредом..а ещё я не любила классику (и это при том, что уже тогда 5 лет ходила в муз.школу..)
Но вечером мама зашла в гостинную и как-будто специально, когда я смотрела свою любимую в то время 'Флорисьенту' (Господи,как же я уже спустя год себя за это корила....) вставила диск в дивидишник под мои вопли возмущения...
Фильм тогда никакого впечатления у меня не вызвал. Ну что можно было взять с 11-летней девочки...я абсолютно не понимала маминого восторга. Но через 2 года....
Через 2 года мне стукнуло 14 и к тому времени я просто влюбилась в классику, оперы, мюзиклы (спасибо моей предподавательнице по сольфеджио и муз.литературе), прочитала 'Собор Парижской Богоматери' и 'Евгений Онегин' и хотела найти фильмы на такую же тематику.Разбирая диски в моей медиатеке, я нашла 'Призрака Оперы'.И началось.....
Я не знаю, что тогда произвело на меня большее впечатление - игра актёров, декорации либо же эта божественная музыка, но я была в таком же диком восторге как и моя мама 2 года назад.Я не буду расписывать все прелести этого фильма, это уже сделали до меня.Но скажу одно: при просмотре этот фильм незаметно забирает тебя из реального мира, ты начинаешь с отчаяньем следить за страданиями Призрака, за влюблённой, напуганной Кристиной, за пытающимся защитить её Раулем, и всё это происходит в величественной опере, под дивную, мрачную, восхитительную, прекрасную (эпитеты можно подбирать бесконечно) музыку Вэббера. Я не знаю, что ещё сказать. Это великолепно.
P.S.: никогда бы не подумала, что роза может вызвать у меня такую бурю эмоций.
Если вам, девушки, надоело смотреть фильмы со смазливыми мальчиками, которые сами о себе мечтают, глядя в зеркало, тогда ЭТОТ ФИЛЬМ ДЛЯ ВАС. Если вы жаждете видеть на экране брутального мужчину от которого прямо дым идет, ну такой он импозантный, что даже врожденное уродство его души с этим просто тает как сосулька.
Кто то скажет - опять нам подсунули Мачо… а я скажу наконец-то! Можно конечно поспорить насчет главного героя, но я этого делать но собираюсь. Призрак внушительный гений своего дела и мученик своих талантов, способный создать вокруг тебя сказку или кошмарный сон, но то и другое будет иллюзией.
Надоели бессмысленные комедии? Смотри Призрак оперы – этот фильм вас не разочарует, Вы спросите почему, потому отвечу я, что фильм отдален от книги Гастона Леру, а меня это даже порадовало, так как вы вместо диалогов слышите величественные звуки музыки.
Музыка проникает в ваше затуманенное сознании и несет вас во временном континууме далеко - далеко в само подземелье к озеру Ангела музыки. Это произведение шедеврально. Я не музыкант, не оперная певица и не понимаю ровным счетом ничего в данной сфере, а вы хотите увидеть высочайшее искусство оперного пения … идите вы в Оперу ! Сказано же, актеры не профессиональные певцы, но как играют – загляденье.
Мюзикл великолепный. Смотрите, плачьте и пойте, пойте… ПРОСТО БЫТЬ С ТОБОЙ ПОКА ДЫШУ.
Отчего я таюсь как зверь
И страданиям нет конца?
Не за тяжкий смертный грех,
А всего лишь из-за моего лица!
Душа его рвалась на части от ненависти к себе и от любви к Кристине, он остановил свою жизнь и дал возможность другим быть счастливыми. Грустно, очень грустно.
Этот фильм - диагноз. Один раз посмотрел и все: хочется снова и снова! Это наркотик. Это фантастика за гранью реальности, вечная любовь, страдания, романтика...и МУЗЫКА.Сэр Эндрю Ллойд Уэббер сделал нам, таким неискушенным столько красивой историей, зрителям ТАКОЙ подарок! Низкий поклон ему за это.
Игра актеров верх совершенства. Все были подобраны просто замечательно. Больше всего удивило то, что все пели своими голосами. Э. Россум - ангелочек, маленький воробышек рядом с Батлером-Призраком. Про этого актера молчу - это мой идеал и кумир. Патрик Уилсон очаровывает своим красивым голосом и милой стрижкой. Герой его мне нравится. Ну а Карлотта в исполнении Минни Драйвер с ее великолепным акцентом просто восхитительно! Она добавляла озорство фильму и веселость.
Несколько слов о Батлере: в его Фантома можно влюбиться заочно и жить в его подземелье с радостью.! Силен, красив, умен, обаятелен, жесток, порочен, притягателен, дьявол и ангел в одном лице! Россум привлекает своим поведением, большими глазами и красивым голосом. Роль у нее пресная.
Пересматриваю фильм много раз, знаю наизусть каждое слово, плачу над несчастливой любовью Эрика и восхищаюсь такими талантливыми актерами, композитором. Музыка - это главная связующая нить в фильме. Без звуков главной арии 'In sleep he sang to me...', без Дон-Жуана, а значит самой страстной части фильма 'The point of no return' не было бы чувства зависимости от фильма...
Сижу и слушаю 'The music of the night' и тону...в голосе Батлера и звучании...