Современная экранизация романа 'Призрак оперы' Гастона Леру, которую я посмотрел вслед за экранизациями 1925 и 1943 годов. Отличие этого фильма от своих предшественников в том, что он основан и поставлен по одноименному мюзиклу, вышедшему в 1986 году под руководством английского композитора Эндрю Ллойда-Веберома, а значит, в жанровой направленности больше придерживается именно мюзикла.
Картину я пытался посмотреть еще по ее выходу в отечественном кинопрокате примерно в 2005 году, однако нежелание мириться с двухчасовым хронометражем оперных пений перебороло желание посмотреть фильм полностью. И сейчас, начиная его смотреть, уже скептически был настроен. И, как оказалось, совсем не зря.
И дело тут вовсе не в хронометраже, на сегодняшний день смотрел фильмы и больше в этом плане, дело в подаче материала режиссером Джоэлем Шумахером. Смотреть, а вернее слушать, приходиться одни только музыкальные композиции, которым аккомпанирует музыкальное сопровождение, не совсем подходящее по духу этому фильму.
И что касается духа, то в этом плане не соблюдены вообще никакие приличия. Развивая действия в далеком 1870 году, режиссер не смог избавиться от навязчивого для глаз видения настоящего - все выглядит настолько современно, что перестаешь верить не только в правдивость передаваемых лет, но и вообще в повествуемую историю. Как говорится, чары развеиваются, так и не начав по-настоящему действовать.
А где нет чар, там нет положительных эмоций. Красивая история превратилась в красивое же, но отнюдь не интересное, оперное мыло, до конца которого досиживаешь только ради того, чтобы убедиться в том, что чар никогда и не было.
Вот только-только посмотрела фильм. Слов не хватает. Музыка не покинет меня я чувствую ещё очень долго, и чувства, и настроение. Это потрясающий фильм. Таких я ещё не видела.
Актёры (Жерар Батлер бесподобен, он настоящий Призрак Оперы), сценарий, музыка, атмосфера, переплетение серой картины настоящего и ярких воспоминаний об Оперном театре и истории Любви. Всё на высшем уровне. Тайны, загадки, чувства, мистика...очаровывают.
И этот фильм мне понравился гораздо больше, чем книга. Побольше бы таких ярких, красивых, загадочных и запоминающихся.
Я смотрела фильм из-за того, что сравнили его на Кинопоиске с Мулен Руж, а этот мюзикл я считала лучшим... и считаю. Потому что по мне так история любви куртизанки и писателя куда интереснее и лучше обыграна, нежели 'несчастная любовь' Призрака Оперы с молодой певицей... кстати любовь-нелюбовь это ещё вопрос... любила ли Кристина своего Призрака? Режиссёр и актёры этой картины нам так и не ответили на него (хотя как можно не любить Джерарда Батлера?)
Музыка и декорации впечатляют, костюмы очень красивые, не считая нарядов Кристины, которая почти весь фильм прощеголяла по подземелью в нижнем белье, атмосфера вроде тоже та что надо... но чего-то там не хватает, что было в Мулен Руж.... чувств. Чувствует в этом фильме только Призрак, больше никто... по крайней мере я не поверила никому больше, а Батлер прекрасен, он ещё больше для меня раскрылся как многогранный актёр, собравший целый букет необычных ролей..
Поют актёры весьма неплохо, но меня просто убила наповал (в плохом смысле) игра Эмми Россум... девочка симпатичная и далеко не бездарная... но её постоянно открытый рот и вечно непонимающее выражение лица убивают любую симпатию к её персонажу, такое чувство что героиня её настолько глупа, что даже Призрак это осознаёт. Мне понравилась фраза в конце фильма, когда Призрак ей сказал 'довольно хныкать, выбирай'. Он ведь прав - она проныла весь фильм, постоянно идя на зов то к одному, то к другому мужчине, не зная кого выбрать.
Я поставила 8 из 10 баллов за Батлера, две чудесных песни ('Music of the Night' и 'the Point of No Return') и спецэффект в начале фильма, переносящий нас 'в прошлое'
Конечно, фильм чертовски красивый и музыка потрясающая. Но! Полностью перенесённый мюзикл на киноэкран - это не лучшая идея. Герой по 6-7 минут напевают одни и те же слова, а камере ничего не остаётся, как уныло крутиться вокруг них.
Актеры, к сожалению, не очень порадовали своей игрой, Минни Драйвер неплоха, но её роль слишком карикатурна. Только в адрес Миранды Ричардсон у меня нет упреков. Но поют все, даже лучше, чем я ожидал. В целом понравилось, но это всё же не лучший киномюзикл.
Призрак Оперы... Ну что я могу добавить? Только то, что люблю сей фильм уже третий год, что музыка преследует меня повсюду. Что этот фильм заставил меня поверить в себя и пойти учиться петь. Как говорится 'The Angel of Muisc sing songs in my head'...
Не фильм... А что-то большее. Кто-то скажет 'сказка'... Увы, у этой сказки плохой финал. Не думаю, что к этому фильму можно отнестись равнодушно.
Яркие костюмы, шедевральная музыка... И потрясающий состав. Хотя многие считают его бледным пеерд составом мюзикла, но это нет. У мюзикла свой колорит, а у фильма свой и откликается он на имя Джерард Батлер. Браво за его Призрака, браво!
Кинокартина, как указывают её создатели в титрах, экранизация не романа Леру, а мюзикла Уеббера. Но сам мюзикл основан на экранизации романа Леру... Не возьмусь сравнивать данные произведения - это не благодарное и, откровенно говоря, бесполезное занятие. Коротко скажу о мюзикле, не касаясь лейтмотива: поют хорошо. А в остальном...
Кристина - симпатичная поющая мордашка. Этакая куколка с распахнутыми глазками, которую перетягивали, как одеяло, Призрак и виконт. Один раз она пытается отстоять себя, и то не очень удачно.
Призрак - импозантный, загадочный и... не умеющий общаться с женщинами. Если бы не эта его пагубная черта, возможно, у них с Крис бы все получилось...(Особенно, учитывая его внешность: 'киношный' призрак, в отличии от 'книжного', отделался ожогом на пол лица, что не делает его безобразным).
Рауль - принц на белом коне, оказывающийся не в том месте и не в то время. Так и хочется пожелать ему везения и чуть больше благородства.
Игра (и пение) актеров: почти все актеры поют сами. Насчет игры: больше всех старался Батлер. Россан с Уилсоном 'подпевали'.
Очень много фактов осталось 'за фильмом'. Для тех, кто не читал роман, полезно было бы узнать, почему Призрака обвиняют в страшных преступлениях - он повесил за почти 3-х часовой фильм одного рабочего по сцене (ну еще и придушил Рауля, чтобы спровоцировать Кристину). Также мадам Жири упоминает, что Призрак - прекрасный архитектор и художник. Да, это экранизация мюзикла. Но ключевое слово здесь, все же, экранизация: помимо музыкальных номеров у персонажей должна своя быть история.
Пролог фильма, похожий на дешевую пародию на черно-белое кино, разочаровал. И, больше всего, - сцена с люстрой: так и напрашивается написать - из 'Титаника' своровали!
Не понятно, зачем Рауль выкупил на аукционе обезьянку, принадлежащую Призраку и привез её на могилу жены. Ведь обезьянка вряд ли была приятным воспоминанием в жизни Кристины (если она её вообще помнила). Финал с розой испортил стоп-кадр, превративший в открытку: будто светлую скорбь мазнули яркой дешевой краской.
Первый раз посмотрев 'Призрака оперы' я долго не могла прийти в себя: так сильно меня поразила музыка, песни декорации и сам призрак (Батлер). Правда, мне тогда было 14 лет, что тоже сыграло свою роль. Но, тем не менее, грустная сказка о обезображенном гении заняла не первое, достойное, место в моем сердце. Я несколько раз переделывала эту историю, меняя характер персонажей.
Потом мною был прочитан роман Леру. Что ж, жить можно, но уж слишком сухо написано.
А вот потом я попала на Бродвейский Мюзикл и поняла, что, хотя Батлер и хорошо сыграл Призрака, настоящий Эрик - Джон Кудиа. Какие притензии к Батлеру? Поет он, честно говоря, средненько, а ведь этот мюзикл хорош не сюжетом, а именно завораживающими мелодиями Уэббера. К тому же, он слишком по-голливудски подтянут и мышцеват.
Россум тоже не впечатлила. Испуганная девочка с приятным голосом, но абсолютно не умеющая играть.
В картине очень много ляпов и несостыковок. Перечислять их не буду, во-первых, долго, а, во-вторых, их обнаруживаешь только на энный просмотр. Потому что в первый раз, кажется, что смотришь красивую, чуточку мрачную, трагичную сказку о любви. Сказка, которая западет в душу и романтикам, и циникам.
После первого просмотра этого фильма я охарактеризовала его так: 'гламурное свинство'.
Это не мой 'Призрак Оперы'. Это не тот мюзикл, который я много раз переслушивала и пересматривала. Это убогая подделка, это стекляшка, которую ловкий мошенник пытается выдать за бриллиант.
Режиссура никакая. Сценарий вызывает чувство глубокого недоумения. Почему люстра в фильме падает не в том месте, в каком она падает в мюзикле - непонятно абсолютно. Костюмы дурацкие. Декорации идиотские.
Игра актёров второго плана приемлемая. Зато игра Батлера, Россум и Уилсона ужасна, а их пение отвратительно.
Уилсон. Он мюзикловый актёр, но голос у него невыразительный и блёклый. До Стива Бартона, Рауля из оригинального каста ему как до Луны. Внешность его серая, под стать голосу. Плюс, стараниями художника по костюмам, в любой ситуации Рауль типа сексуально одет (эта типа сексуальность выражается в одежде не по погоде типа сюртучка в снег и белой, на груди распахнутой рубахе, в мороз). Играет никак - сильной любви к Кристине я в нём не заметила. Желания противостоять Призраку - тоже.
Россум. Очень красива. И всё. Играть она не умеет в принципе. Вечно слезливые глазки, вечно открытый ротик. Вокал ужасает. Её мурлыканье никак не тянет на 'лучшее сопрано Парижа'. Она типичная хористка. У неё маленький диапазон, дикий визг на верхних нотах и никакой выразительности.
Её костюмы - это кошмар. Грудь старательно выставлена где надо и где не надо. (В сцене на кладбище её декольте стало уже откровенно раздражать). Прозрачный пеньюар, корсет и белые чулки в сцене первого визита в логово Призрака смотрятся просто смешно. В таком костюме приходят к мужчине никак не затем, чтобы музыку слушать. В PONR это дурацкое типа сексуальное платьице со спадающими бретелями... Господь всемогущий, она играет певицу или уличную девку?
Батлер. Весь фильм старательно изображал гламурного мачо. Не Призрака, не влюблённого и страдающего человека, не гения, а типа сексуального парня и с гламурной масочкой и в гламурном косюмчике. А где та призрачность, которая так поражает во многих мюзикловых исполнителях? Где изящная грация, где волшебные жесты, где обаяние, выразительность? Где это всё?
Голос. Его нет. Его просто нет. Хрип на нижних нотах, стон на средних и фальцет на верхних пением считаться не могут. Даже с компьютерной обработкой голос Батлера звучит кошмарно. Она не сгладила ни непоставленного, слабого дыхания, ни малюсенького диапазона.
Постановка просто уродская. Кладбище в Перросе... Монументы, статуи, мавзолей бедного скрипача Дааэ, непонятно на какие деньги отгроханный. Пожар в театре - при том, что в начале в сцене аукциона в зале нет ни следа бушевавшего там огня, явно говорит о плоном отсутствии у режиссёра способности логически мыслить. Исчезнувшие чулки Кристины и куча ляпов, впрочем, говорят о том же.
Этот фильм отвратителен потому, что он уродует гениальный мюзикл. По сравнению с оригинальным кастом, где Майкл Кроуфорд сыграл так, что его до сих пор считают лучшим из мюзикловых Призраков Оперы, а Сара Брайтман создала неповторимый образ прекрасной певицы Кристины Дааэ, фильм не стоит ровно ничего.
А лично для меня, поклонницы австрийского каста с волшебным Александром Гёблем, который пел как ангел, а играл как дьявол, чья грация и жесты была грацией и жестами истинного Призрака, и с очаровательной Люцией Нистлер красавицей, поющей сильным, чистым, прелестным голосом, этот фильм показался гадостью.
Такие фильмы не забывают... Героям фильма не подражают... Ими не восторгаются... На такие фильмы не ходят в кино 11 раз... Такие фильмы не нуждаются в оценках... Не нуждаются в комментариях...
Их создают для нас, чтобы мы открыли в них что-то свое, что-то явное и в то же время неуловимое, зыбкое и потаённое...
Эти фильмы про любовь и про нас. И не нужно мечтать оказаться в них, ведь это дивная сказка, которую мы никогда не увидим в нашей жизни. Эта любовь, которой сейчас уже занесена в 'Красную книгу'! И это ужасно..
НО 143 мин в кинотеатре с любимой девушкой... и как будто на миг я оказываюсь в этой сказке, где все проблемы и обиды уходят, остаются только песни, ласкающие слух... и рука моей девушки сильно сжимающая мою... 143 мин рая.
Столько шума поднялось вокруг экранизации. И можно было ожидать либо грандиозного успеха, либо громкого провала. К счастью, картина сумела не провалиться. Но треск и скрип пола под ногами его создателей все же был слышен. 'Ура! ' и 'Браво! ' кричать все же стоит. Вокал (это в первую очередь), режиссура, музыка, костюмы - все это было просто на высшем уровне. А с костюмами 'Призрака оперы ' способно тягаться лишь 'Мария-Антуанетта ' Софии Копполы. Вокалу позавидовала бы сама Мадонна.
Было найдено много оригинальных композиционных решений, стоит отдать должное невероятной красоте декораций, световым и цветовым решениям. Но все же у этой блестящей истории есть своя темная сторона, боюсь, что не одна. Больше всего подвел сценарий. Это фильм, говоря образно, ни о чем. В нем нет определенной морали, концепции, истории и, соответственно, завязки, кульминации и развязки. Поэтому фильм можно сравнить с красивой оберткой на пустой конфете. Но песни стоят того, чтобы хоть раз увидеть этот фильм. И если вы действительно любите музыку, то просто смотрите с закрытыми глазами, чтобы к тому же не видеть тщетных попыток актеров расплакаться.