О 'Призраке Оперы ' можно говорить до бесконечности, но вывод будет всегда один - этот фильм великолепен. Во всех аспектах равных ему нет. Драматичная история о любви Эрика к Кристине завараживает от начала и до конца фильма.
Великолепная игра Джерарда Батлера не имеет себе равных. То, как он эмоционально передал зрителю душевные страдания призрака - заслуживает огромного уважения и апплодисментов стоя. То, как он исполнил арии (для человека который не занимался этим профессионально) - это чудо, которое можно слышать часами.
Вся эмоциональность, вся красота и романтика, всё что зритель при просмотре этого фильма может почуствовать и на себе, скажут только два слова - Призрак Оперы.
Даже не знаю, что заставило меня написать рецензию на этот фильм. Хотя нет… знаю.
Один из самых долгожданных фильмов в истории мирового кино вышел в 2004 году, и сразу получил самые противоречивые отзывы критиков и зрителей. Кто-то восхищался им, кто-то был разочарован. Но факт остается фактом - равнодушных нет. На меня этот мюзикл произвел неизгладимое впечатление. Пересматривала бесчисленное количество раз. Он заставляет трепетать душу и сердце. Игра актеров также не оставляет равнодушным. Впечатлил эффект, когда из разрушенного театра в 1917 звуки увертюры люстра взлетает к потолку, а вслед за ней мы переносимся в 1870 год. Итак, знакомство с героями…
Эрик- этот персонаж в исполнении Джерарда Батлера великолепен. Каждый раз, когда он начинал петь, хотелось закрыть глаза и полностью отключится от реальности. Тяжелая судьба и безответная любовь к девушке сделали свое дело. Он стал предметом жалости и любви многих представительниц слабого пола.
Кристина (Эмми Россум). Хороший голос, красивая внешность. Из совсем юной простодушной театральной актрисы превращается в сильную женщину, готовую пожертвовать своей судьбой ради спасения любимого человека. В отличии от многих, я не осуждаю ее выбор. Она по-настоящему любила Рауля. Меня очень трогает момент, когда после слов Эрика «You try my patience - make your choice!» она смотрит на виконта и одними губами шепчет « I love you…»
Рауль (Патрик Уилсон) - я была в его «команде» от начала до конца. Он достойно боролся за свою любовь. Рауль всю свою жизнь любил Кристину.
Повторюсь и скажу ещё раз - это шедевр. Несравнимо с предыдущими экранизациями ни по одному критерию. Всё буквально идеально!
Музыка, арии просто чудесны, даже не знаю, с чем это можно сравнить! Игра актёров превосходна - высший класс! Даже то, что все 'диалоги' и повествования проходят через музыкальные партии, выглядит очень естественно и гармонично.
Работа оператора вообще выше всех похвал. Она поистине гениальна! И, наверно, люди, сыгравшие одну из самых главных ролей в создании, и, что не мало важно, в успехе (а это без сомнения успех!) этого фильма - декораторы! Ну в каком ещё фильме есть такие грандиозные и впечатляющие декорации?! Чего стоят одни лишь сцены в мрачных, загадочных подземельях театра! Эти свечи и туман над тёмной водой, высокие своды, будто в пещере... А одна из самых романтичных сцен на крыше, где прелестная Кристина и бесстрашный Рауль признаются друг другу в любви и клянутся в вечной верности! Думаю, никто, даже самые закоренелые циники и скептики не смогут остаться равнодушными!
И, что бывает довольно редко, в фильме не только одна тема любви. Прослеживается несколько линий - искренние глубокие чувства между Кристиной и Раулем, тоска молодой девушки по любимому отцу, безответная любовь Таинственного призрака к восходящей звезде Оперы, обида, ненависть, безумство и гениальность неуловимого фантома...
Исключением я не буду. Мне этот фильм нравится. Более того, я могу пересматривать его вечно. Но восторженные слова я пока приберегу, ибо написать оду этому фильму было бы слишком просто.
Зацепило с первого просмотра, уже года три назад. Правда, тогда я подумала, что пересматривать мне его будет немного скучно, некоторые арии мне показались затянутыми. Оказалось, ничего подобного: после того, как я приобрела диск с этим фильмом и посмотрела заново, ни один момент мне скучным не показался. Мне нравились практически все музыкальные партии, как Кристины и Призрака, так и Фирмена и Андре. И пересматривала фильм я, в основном, из-за пения.
Но вот только недавно я начала задавать себе вопрос: а чего, собственно, они везде и всегда поют? Я понимаю, это мюзикл, но петь надо в подходящих случаях. И если пение на сцене или во время маскарада смотрится уместно, то исполнение арии на кладбище смотрится странно. И общение друг с другом посредством песен выглядит немного нереально, ведь это не только мюзикл, но и, прежде всего, фильм.
Несколько слов о самом Призраке. Тут проглядывается несколько типичная черта для американских фильмов: делать из книжных героев экранных красавцев. Так, например, и в романе 'Парфюмер' главный герой Жан-Батист Гренуй красотой не блещет, зато в фильме его играет Бен Уишоу, модель, между прочим. (Пожалуй, не пытались приукрасить в фильме только Квазимодо). Отсюда вопрос - а почему Кристина не осталась с Призраком? Всё его уродство выражается в обезображенной правой половине лица, а если маску одеть, так вообще шик, блеск и красота. Но он не должен таким быть. Его уродство не должно касаться только половины лица. А тут Призрак красавец. Естественно, на фоне его Рауль смотрится непрезентабельно, менее харизматично. А в некоторых случаях вообще нытиком и размазнёй, достаточно вспомнить, как он хныкал, когда Призрак привязывал его к решётке в
в последнем эпизоде в подземелье. Где уж ему тягаться с призраком.
Но все эти вещи для меня вторичны. Я всё равно смотрю этот фильм с восторгом и стараюсь не обращать внимания на разные нюансы. Я не разбираюсь в профессиональном оперном пении, поэтому для меня всё звучит здесь прекрасно. Видимо, красивая картинка и хорошее пение могут затмить всё, что угодно. Смотря этот фильм, перестаешь мыслить здраво и просто наслаждаешься тем, что видишь и слышишь, погружаешься в это царство. Туда, откуда уже нет возврата.
Суждено быть забытым тому фильму, похвалить который можно только с технической стороны. Технологии шагают семимильными шагами, оставляя позади все то, что удивляло нас еще вчера. Даже могучему 'Аватару' вскоре найдется замена. Выход один - ты либо вливаешь в фильм деньги, получая деньги взамен, либо душу - и тебя не забудут. Я не забуду Призрака оперы благодаря Эднрю Ллойду-Уэбберу. Экранизации же Джоеля Шумахера в моей душе места не предназначено.Ну что ж, начнем хвалить?
Художникам по костюмам и декорациям, мастерам по спецэффектам и монтажу, операторам и осветителям, хореографам и гримерам просто цены нет! Визуально картина получилась просто шедевральной. Великолепнейший пейзаж старинного кладбища, пугающе-манящая цирковая площадь, завораживающий снегопад на крыше ночного города и, конечно же, театр! Место, описанию которого я даже слов не найду.
Опера всегда была для меня неким таинством, волшебство которого поглощает полностью и навсегда того, кому посчастливилось провести вечер, наслаждаясь этим мягким светом, лучащимся из дивных хрустальных люстр, божественными голосами, отражающимися от тяжелых бархатных штор и богатой лепнины зала, живыми, только-только родившимися специально для нас звуками старинных музыкальных инструментов и затаенным дыханием изысканной и требовательной публики. Там пахнет музыкой и вдохновением. Магия витает в воздухе.
Как видите, у меня особо трепетное отношение к опере. Доселе мне не выпало возможности посетить ни одного всемирно известного театра, от чего с еще большим замиранием души я ждала выхода «Призрака оперы».
О, да, театр божественен. Я с открытым ртом разглядывала все, за что только мог зацепиться взгляд. В предвкушении сказки. А потом надоело. Наш небольшой провинциальный театр оперы и балета дарит мне в разы больше волшебства и восторга, чем этот потрясающего вида зал. Какое болезненное разочарование.
Со временем глаза устают от бесцельного разглядывания даже самых потрясающих декораций. Как бы там ни было, но на одном лишь красивом кадре далеко не уедешь. И тут а помощь приходит музыка. Вообще музыка и в жизни часто приходит на помощь – такое уж у нее призвание. Мир никогда в полной мене не отблагодарит сэра Уэббера за все те прекрасные вещи, что он нам подарил.
Сюжетная линия вроде и банальна, но ее можно было развить просто шикарно. А особенно с такой музыкальной огранкой! История укладывается в 3 предложения. Ну да и бог с ней, лишь бы действительно цепляло. Душевные метания, любовь без ответа, возвышенность и безысходность. Драму, драму нам подавайте! Качественную, болезненную и прекрасную! Видели там такую? Я не видела. Недоработали.
Самое мое главное «не спасибо» отправляется актерам. Особенно главной тройке. Допустим, Батлеру играть лицом мешала маска, так он хотя бы худо-бедно выезжал за счет неординарного интонирования в пении. Рядом с несомненно приятным, но каким-то школьным исполнением арий другими персонажами, Призрак звучал довольно своеобразно и даже жестко. Несомненный плюс.
Рауля (он же Патрик Уилсон) я не заметила вообще. Будто мимо проходил. Какие там страдания? Эмми Россам – барышня красивая, с приятным голосом. Вот и поприсутствовала в кадре, как миленький довесок к декорациям. Статично-встревоженное выражение лица и открытый ротик в течении 143-х минут фильма – это не то, за что я буду хвалить актера.
Черно-белое обрамление явно было сделано с претензией на оригинальность. А на деле опять же получилось просто +10 минут красивых кадров. У Бортко с его «Мастером и Маргаритой», как по мне, толковее получилось. В плане вызывания эмоций сдвинулись ребята лишь показав колечко на букете, но так как был уже конец фильма – это его особо не спасло.
Наслаждение для глаз, наслаждение для ушей. Но не для души. Пустышка.
Экранизация одной из самых величайших опер мира повлекла много споров. Моё мнение - у создателей всё прекрасно получилось.
В знаменитой Парижской опере творятся странные вещи: в недрах пещер поселился призрак, вселяющий страх и ужас. Его голос, влекущий за собой, слышит молодая оперная певица Кристина Даее. Лишь её возлюбленный понимает какую опасность таит за собой человек, скрывающийся за маской призрака.
Напряжённая атмосфера не даёт возможности оторваться от фильма ни на секунду. Водоворот событий увлекает вглубь этого мира, создаётся впечатление, что вы перенеслись на несколько столетий назад.
Теперь насчёт актёров. Джерард Батлер и Эмми Росам непревзойденно передали накал страстей между Призраком и Кристиной. Джерард настолько был потрясающим, что оживил своего героя, его страданиям просто невозможно не сочувствовать.
Я была безумно удивлена постановкой фильма. Режиссура прекрасная. Джоэль Шумахер прекрасно справился с поставленной задачей.
Изумительное исполнение песен - это огромный плюс экранизации. Оперное пение - это что-то божественное. Многие мюзиклы нудно смотреть из-за затянутых песен. В этом случае всё с точностью до наоборот. Пение героев как-будто лилось из их души, что аж самому хочется петь.
Трагизм истории поражает. Уверена, многие зрители не могли не пожалеть бедного Призрака. Его ужасная драма жизни становится примером, какими жестокими могут люди. Смысл фильма заключается в одном - не важно какое у тебя лицо, главное - что у тебя в душе. Конец заставил меня заплакать.
Это фильм для тех, кто любит, чтобы было всё сразу. В 'Призраке оперы' есть и история любви, захватывающие события, веселье с песнями и плясками, а самое главное - феерия жизни. Просмотр обязателен.
После первого просмотра влюбилась в фильм. Не могла остановить слезы, когда Кристина предпочла Рауля Призраку. Была настолько потрясена, что решила углубиться в изучение истории Призрака и... разочаровалась в фильме.
Увы, но единственное общее у фильма с книгой - название и имена героев. Гениальность Призрака (который, кстати, в книге имеет имя) и вся трагичность его жизни сильно преуменьшены, равно как и сила его любви к Кристине. Книжные персонажи значительно глубже, а Призрак вызывает гораздо более противоречивые чувства.
Впрочем, я не права, сравнивая фильм с книгой, так как фильм не претендует на то, чтобы называться экранизацией книги, это экранизация мюзикла.
Однако и мюзиклу фильм тоже уступает по весьма понятным причинам. Мюзикл писался под исполнительницу роли Кристины, Сару Брайтман, которая являлась на тот момент женой Эндрю Ллойда Веббера. Естественно, никто лучше нее не может играть в этом мюзикле. А Майкл Кроуфорд, Призрак, выложился не на 100, а на 200 процентов. Я считаю его прекраснейшим Призраком, преклоняюсь перед его талантом и самоотверженностью. Он просто лучший, это его роль.
Да и не стоит забывать о том, что актеры фильма не профессиональные певцы. А арии в мюзикле - это не шансон, под силу они не каждому. Поэтому первый минус фильма - недостаток профессионализма у актеров в области пения.
Во-вторых, Призрак-Батлер уж слишком мало изуродован. Из-за этого людям, не знакомым с историей Призрака, могут быть совершенно неясны его терзания насчет 'безобразного лица'. Это в книге Призрак - обладатель поистине ужасного лица без носа, а в мюзикле, хоть одна часть лица и красива, тем не менее, то, что скрывается под маской, вызывает реальный ужас. Батлер же и гений, и такой красавчик, что на него западают все без исключения, а Рауль на его фоне кажется серым мышонком.
В-третьих, мне не нравятся исполнители главных ролей. Эмми божественна, она потрясающе красивая юная девушка с нежным голоском, ей было всего 16 на момент съемки, если мне не изменяет память. Возможно, именно в силу возраста ее игра оставляет желать лучшего. Реакция на Батлера у нее одна: глаза-блюдца и упавшая челюсть. Другое выражение лица встретишь нечасто. Да и сладкий голосок слабоват для данного мюзикла.
Джерард же, по-моему, вообще не понял, кого он играет. В отличие от Кроуфорда, он не проник в сущность Призрака, что весьма грустно. Призрак-Батлер притягательный, брутальный, но это вообще не Призрак Оперы. Это что-то чужеродное, лично у меня вызывающее отторжение.
Зато порадовал Патрик Уилсон. Вот уж ради кого я готова пересмотреть фильм. Настоящий принц на белом коне, в котором проглядываются черты Рауля (в отличие от всех остальных героев). Патрик сделал все, чтобы не потеряться на фоне Батлера, и обрел толпу поклонниц. Хотя я ненавижу Рауля как персонажа, не могу не сопереживать ему в этом фильме, благодаря Патрику.
Чтобы подвести черту, рекомендую этот фильм всем, кто любит сказки о любви. Атмосфера загадки, несравненная музыка, потрясающие декорации и костюмы - все это не оставит Вас равнодушными. Однако я не рекомендую фильм людям, читавшим 'Призрака Оперы' Гастона Леру и влюбившимся в Призрака книжного. Господа, Вам не понравится, гарантирую.
Промелькнуло название «Призрак оперы». Чёрно–белая сцена торгов в разрушенном театре заканчивается поднятием огромной люстры. С этого начинается величественное преображение всего театра под знаменитую мелодию. Камера парит, позволяя оценить масштабность декораций и красоту десятков костюмов. Долгие годы разработки картины не прошли даром: Джоэль Шумахер не разочаровал самого Эндрю Ллойда Уэббера, сняв, возможно, лучшую экранизацию готического романа Гастона Леру.
Многомиллионный бюджет был необходим – благодаря ему дух захватывает от проделанной работы. Нельзя придраться ни к режиссёру, ни к последнему статисту. Понимаете, ни к чему и ни к кому!
А как здесь играют и поют! Особенно я следил за Джерардом Батлером, ради которого и смотрю многие фильмы. Он привнёс в ПО - гения и злодея свою неповторимую харизматичность и обаяние. Теперь и думать невозможно, что на его роль претендовали другие актёры.
Какие же молодцы наши прокатчики, что не стали дублировать голоса, а обошлись субтитрами! Слушать оригинальное исполнение партий оказалось очень приятно.
Три слова, которые остаются в голове после просмотра «Призрака оперы» Джоэля Шумахера: грозно, величественно, солидно.
С ума сойти можно во время просмотра фильма! Глядя на экран ты полностью переносишься в эту атмосферу фильма, такую романтическую и такую захватывающую. Пение героев и вовсе лишает зрителя чувств - их голоса звонки и чисты.
Великолепная музыкальная костюмированная драма заставляет забыть о всех наших пристрастиях в кинематографе и любить только этот единственный мюзикл. Да простят меня поклонники 'Мулен Ружа ' - до 'Призрака оперы ' он явно слабоват. Столько сюжетных так гармонично сливаются между собой - чистая и искренняя любовь; ревность; гениальность, которая довела человека до настоящего фанатизма и прочие ... и при этом каждая из них преследует собственную мораль.
А вот что касается конкретно Эмми Россум так это ... Великолепная внешность, потрясающий вокал и несомненно гениальный артистизм!
Современная экранизация романа 'Призрак оперы' Гастона Леру, которую я посмотрел вслед за экранизациями 1925 и 1943 годов. Отличие этого фильма от своих предшественников в том, что он основан и поставлен по одноименному мюзиклу, вышедшему в 1986 году под руководством английского композитора Эндрю Ллойда-Веберома, а значит, в жанровой направленности больше придерживается именно мюзикла.
Картину я пытался посмотреть еще по ее выходу в отечественном кинопрокате примерно в 2005 году, однако нежелание мириться с двухчасовым хронометражем оперных пений перебороло желание посмотреть фильм полностью. И сейчас, начиная его смотреть, уже скептически был настроен. И, как оказалось, совсем не зря.
И дело тут вовсе не в хронометраже, на сегодняшний день смотрел фильмы и больше в этом плане, дело в подаче материала режиссером Джоэлем Шумахером. Смотреть, а вернее слушать, приходиться одни только музыкальные композиции, которым аккомпанирует музыкальное сопровождение, не совсем подходящее по духу этому фильму.
И что касается духа, то в этом плане не соблюдены вообще никакие приличия. Развивая действия в далеком 1870 году, режиссер не смог избавиться от навязчивого для глаз видения настоящего - все выглядит настолько современно, что перестаешь верить не только в правдивость передаваемых лет, но и вообще в повествуемую историю. Как говорится, чары развеиваются, так и не начав по-настоящему действовать.
А где нет чар, там нет положительных эмоций. Красивая история превратилась в красивое же, но отнюдь не интересное, оперное мыло, до конца которого досиживаешь только ради того, чтобы убедиться в том, что чар никогда и не было.