Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Шикарный синопсис к фильму на странице Кинопоиска заставляет предвкушать умопомрачительное зрелище, однако у меня после просмотра из далекого 2023-го мюзикла 2006 года розлива - очень смешанные чувства.
Что меня впечатлило? Замечательная, 'оперная' манера исполнения и чистый как колокольчик голос исполнительницы главной роли Эмми Россам (не зря, все-таки, актриса получила кинопремию «Сатурн» и номинацию на «Золотой глобус» за эту роль).
В сравнении с ней мой любимчик (боюсь, ввиду лишь фактурной внешности и природного магнетизма) Батлер просто убог, ибо местами не поет, а орет как первый петух в колхозе 'Заветы Ильича' (пару раз я серьезно опасалась, что он таки действительно 'пустит петуха' на какой-нибудь особенно высокой и форсированной ноте). Да, я соглашусь, что, возможно, это лишь манера исполнения, обусловленная стилистикой самой музыки, и все-таки, каст создателям фильма стоило выбирать как-то более продуманно, а манеру исполнения артистов унифицировать чуть более, чем никак.
И - нет, я не соглашусь с критикой Эмми Россам, упрекающей ее в пассивности игры. Пассивна не актриса, а роль и постановка (ничего нового – просто патриархат и мэйл-гейз: женщины в кино – предметы интерьера и/или обслуга для мужского пола, даже если роль предполагается заглавная).
По итогу, что касается голосов, Россам и Батлер - дуэт драгоценной музыкальной шкатулки и выхлопной трубы спортивного мотоцикла. 'Гениальность' же самой музыки Веббера для меня в том, что, как и любая попса, при всей свой незамысловатости (настоящей оперой там и не пахло), она невероятно привязчива. Лейтмотив я напевала еще несколько дней после просмотра (и бог знает, на сколько еще он застрял у меня в голове).
Также мне безусловно приятно было посмотреть на некоторые декорации и работу осветителя. Появились ассоциации с копполовским «Дракулой» и «Ван Хельсингом» Соммерса. Да, пожалуй, именно такой стиль оформления – готический романтизм с элементами декаданса (последнего бы, кстати, в «Призрак» можно было бы больше добавить) – мне импонирует. Жаль, что в этом стиле оформлены лишь «подземелье» и кладбище, из-за чего лично у меня не складывается целостное визуальное впечатление.
Что было НЕ приятно? Пожалуй – созерцать довольно бледный образ Рауля и посредственную игру актера на этой роли. Настолько позитивен созданный образ, настолько выглажен отсутствием малейшей негативной или просто индивидуальной черты, что бедняга виконт вызвал лишь раздражение своей пресностью. Что ж, в этом образе есть своя правда: «хороший парень», то бишь, условно красивый и «добрый», и безусловно знатный вельможа, готовый жениться на простой оперной певичке, в реальности встречается примерно никогда. Добавить бы Раулю хоть каплю мудачизма, как это сделали создательницы образа виконта Бриджертона в одноименном сериале, - было бы менее раздражающе (потому что более реалистично).
Также меня, в целом, не заинтересовал остальной «кордебалет», ибо он – всего лишь набор штампов, клише и стереотипов (и, конечно, с элементами мизогинии и токсичной маскулинности, куда без них). Не интересно было настолько, что большую часть я смотрела на ускоренном воспроизведении. Пожалуй, отмечу только талантливейшую Миранду Ричардсон, чья игра и роль оказались мне интересны.
Что касается актерства Батлера, должна признать, роли мистических злодеев ему – видимо, в силу склада характера – удаются неплохо (если бы он еще и не снимался, в основном, в переполненных токсичной маскулинностью фильмах, либо сделанных для белых мужиков среднего возраста, либо представляющих собой дешевые мэйл-гейзовые мелодрамы, в которых женщины предстают исключительно тупенькими и жалкими суетливыми дурочками, зацикленными на отношеньках и сексуальных мужиках). Поэтому Батлер – не считая ужасного вокала – с ролью в «Призраке оперы» справился неплохо.
В общем и целом же (не считая Эмми Россам), от самого фильма у меня осталось впечатление постановки школьного театра, в которой, по странному замыслу организаторов, участвуют взрослые, а не дети. Еще два «достоинства» этого сомнительного для меня «шедевра» – несколько рваное повествование, плоский сюжет и примитивная маскулистская канва (история проста и стара как мир: закомплексованный инцел и абьюзер, идя на поводу у своих комплексов, терроризирует окружающих, сталкерит и похищает неопытную девушку, заморочив ей голову под соусом «мама плохо со мной обращалась, но ты же нитакая»). И это понятно: зачем бы патриархальному кинематографу создавать фильмы, в которых мужик проходит терапию, попутно открывая для себя истинный гуманизм, инклюзивность и воспитывая в себе уважение к женщинам.
Вердикт: скучновато и токсично, хотя снято красочно и романтично.
Я сужу этот фильм именно как киноадаптацию сценического мюзикла, потому что именно так он и преподносился: 'Великий мюзикл теперь на экране!' И вот именно как киноадаптация сцены фильм, на мой взгляд, совершенно не очень.
Вообще я познакомился с 'Призраком Оперы' именно с этого фильма. и когда я его смотрел, то даже понять не мог, почему он меня так притягивает. Скорее всего, конечно, музыка (Это, кстати, единственное, что перешло на экран без изменений, либо с положительными изменениями), она была и вправду потрясающая. Вот я и наслаждался фильмом, пока не произошло ужасное событие: я увидел 'Призрака' на сцене. Когда я узнал, что фильм - адаптация, у меня просто застыл немой вопрос на лице:'КАК ТАК-ТО?' Ну, по порядку.
Главные герои.
Рауль. Начну с малого, а именно с виконта. В сценической постановке этот персонаж колоритен, мы видим и слышим его. Ему хочется сопереживать не в меньшей мере, чем всем остальным. Каждое его появление сопровождается мыслью: 'О! да это же Рауль!' А что же в фильме? В фильме вообще сложилось такое впечатление, что он актер даже не второго, а третьего плана. Кто он вообще такой? Он что, знает Кристин? Он что, тут не лишний? Хотя стоит отметить, поет он неплохо.
Кристин. Тут мне скорее не понравилась игра. Очень многие жалуются на постоянное выражение лица Россум. Я не стану исключением, ведь это правда. Но зато она единственная из главных героев, кто умеет петь. Если бы она перед началом роли побеседовала хотя бы с Сьерой Боггес, думаю, ей бы пошло это на пользу. Соответственно, её практически абсолютно безэмоциональная игра ставит крестик и на образе Кристин в целом.
Ну и, наконец, самый сок... Эрик, он же Призрак Оперы.
Начнем с того, что Батлер, на мой взгляд, актер замечательный. Все фильмы (кроме этого) мне с ним понравились, и он там выглядел невероятно достойно. Но роль Призрака у него не удалась. Говоря о пении. Батлер петь не умеет. Во всяком случае не умеет так, как это нужно Призраку. Даже компьютерная обработка не вытягивает. Хорошо заметно, что он честно старается. Но не получается у него. Ну вот вообще. Возможно, именно поэтому вырезали из главного дуэта ('The Phantom of the Opera is here...') четвертый куплет, где ведущие слова как раз у Призрака. Сам образ Призрака так же пострадал. Где ужасный, романтичный, сильный и печальный, всемогущий но беспомощный в любви гений? Мы имеем тут просто некрасивого парня, который не нашел понимания. Его 'призрачность' отсутствует напрочь. Вместо таинственно закрывающейся двери нам показывают, как Призрак её закрывает сам. Вместо решетки, опускающейся движением рук Призрака, нам показывают какой-то рычаг. Нам показывают, как призрак подменил спрей для горла Карлотты, из-за чего она начала квакать, хотя в оригинале она начала квакать просто из-за его слов, по непонятной причине. Нам откровенно показывают, как призрак проваливается под пол, и кто-то умудряется за ним прыгнуть (Рауль, кажется, этого кого-то звали), хотя в оригинале он будто просто провалился, и всё. Апогей слива в унитаз образа Призрака разворачивается на кладбище. Вместо того, чтобы метать в Рауля огненные шары из жезла и призывать молнии (что было на сцене, между прочим), Призрак дерется с кем-то на шпагах (кажется, этого кого-то тоже Рауль звали), и умудряется откинуться на лопатки, как последний щенок! Ну и по мелочи... Неужели хоть кто-то реально мог бы поверить, что Пианджи во время исполнения роли Дон Жуана был подменен Призраком? На сцене для этого использовался бесформенный балахон с капюшоном. Призрак не вешает Рауля на летающей в воздухе петле, как на сцене, а привязывает кого-то к решетке (может, кстати, этот кто-то опять Рауль?). И конечно же, Призрак в самом конце не исчезает со своего трона, а уходит в тайный проход за зеркалом. Как я уже говорил, вся 'призрачность' слита в канаву. Ну и его поведение больше походит на обиженного жизнью истерика, а не на великого злого гения. Про каверканье истории жизни Призрака уж говорить не буду, это просто ужас.
Окружение.
Абсолютно все декорации в фильме, как ни странно, шикарные. И оперный театр, и кладбище, и всё. Кроме... чего бы вы подумали? Конечно же! Кроме логова Призрака! Где та мрачная, строгая и величественная атмосфера этакого подземного королевства, которым правит Музыка Ночи? Преобладает самая откровенная пестрота, причем даже глаза режет. Призрак, оказывается, любит поиграть в игрушечный театр и покачаться на лошадке. И зачем ему кровать в форме лебедя? И где его трон? Непонятно.
Второстепенные персонажи приятные. Они ни чем не выделяются, но и не являются героями третьих планов (в отличии от кого-то там... вроде, Рауля...). Особенно Запомнились директора и Карлотта.
Также у меня остается два вопроса: Как маэстро Уэббер такое вообще допустил, и почесу на сцене спецэффекты лучше, чем в фильме?
В общем, фильм сам-по-себе действительно неплох, и даже отличен, если бы о нем не заявляли как об адаптации для экранов величайшего мюзикла. В этом ключе он никакой.
P.S. Ну а лучше всех в фильме сыграл Рамин Каримлу, который играл фотографию отца Кристин: )
После первого просмотра влюбилась в фильм. Не могла остановить слезы, когда Кристина предпочла Рауля Призраку. Была настолько потрясена, что решила углубиться в изучение истории Призрака и... разочаровалась в фильме.
Увы, но единственное общее у фильма с книгой - название и имена героев. Гениальность Призрака (который, кстати, в книге имеет имя) и вся трагичность его жизни сильно преуменьшены, равно как и сила его любви к Кристине. Книжные персонажи значительно глубже, а Призрак вызывает гораздо более противоречивые чувства.
Впрочем, я не права, сравнивая фильм с книгой, так как фильм не претендует на то, чтобы называться экранизацией книги, это экранизация мюзикла.
Однако и мюзиклу фильм тоже уступает по весьма понятным причинам. Мюзикл писался под исполнительницу роли Кристины, Сару Брайтман, которая являлась на тот момент женой Эндрю Ллойда Веббера. Естественно, никто лучше нее не может играть в этом мюзикле. А Майкл Кроуфорд, Призрак, выложился не на 100, а на 200 процентов. Я считаю его прекраснейшим Призраком, преклоняюсь перед его талантом и самоотверженностью. Он просто лучший, это его роль.
Да и не стоит забывать о том, что актеры фильма не профессиональные певцы. А арии в мюзикле - это не шансон, под силу они не каждому. Поэтому первый минус фильма - недостаток профессионализма у актеров в области пения.
Во-вторых, Призрак-Батлер уж слишком мало изуродован. Из-за этого людям, не знакомым с историей Призрака, могут быть совершенно неясны его терзания насчет 'безобразного лица'. Это в книге Призрак - обладатель поистине ужасного лица без носа, а в мюзикле, хоть одна часть лица и красива, тем не менее, то, что скрывается под маской, вызывает реальный ужас. Батлер же и гений, и такой красавчик, что на него западают все без исключения, а Рауль на его фоне кажется серым мышонком.
В-третьих, мне не нравятся исполнители главных ролей. Эмми божественна, она потрясающе красивая юная девушка с нежным голоском, ей было всего 16 на момент съемки, если мне не изменяет память. Возможно, именно в силу возраста ее игра оставляет желать лучшего. Реакция на Батлера у нее одна: глаза-блюдца и упавшая челюсть. Другое выражение лица встретишь нечасто. Да и сладкий голосок слабоват для данного мюзикла.
Джерард же, по-моему, вообще не понял, кого он играет. В отличие от Кроуфорда, он не проник в сущность Призрака, что весьма грустно. Призрак-Батлер притягательный, брутальный, но это вообще не Призрак Оперы. Это что-то чужеродное, лично у меня вызывающее отторжение.
Зато порадовал Патрик Уилсон. Вот уж ради кого я готова пересмотреть фильм. Настоящий принц на белом коне, в котором проглядываются черты Рауля (в отличие от всех остальных героев). Патрик сделал все, чтобы не потеряться на фоне Батлера, и обрел толпу поклонниц. Хотя я ненавижу Рауля как персонажа, не могу не сопереживать ему в этом фильме, благодаря Патрику.
Чтобы подвести черту, рекомендую этот фильм всем, кто любит сказки о любви. Атмосфера загадки, несравненная музыка, потрясающие декорации и костюмы - все это не оставит Вас равнодушными. Однако я не рекомендую фильм людям, читавшим 'Призрака Оперы' Гастона Леру и влюбившимся в Призрака книжного. Господа, Вам не понравится, гарантирую.
Суждено быть забытым тому фильму, похвалить который можно только с технической стороны. Технологии шагают семимильными шагами, оставляя позади все то, что удивляло нас еще вчера. Даже могучему 'Аватару' вскоре найдется замена. Выход один - ты либо вливаешь в фильм деньги, получая деньги взамен, либо душу - и тебя не забудут. Я не забуду Призрака оперы благодаря Эднрю Ллойду-Уэбберу. Экранизации же Джоеля Шумахера в моей душе места не предназначено.Ну что ж, начнем хвалить?
Художникам по костюмам и декорациям, мастерам по спецэффектам и монтажу, операторам и осветителям, хореографам и гримерам просто цены нет! Визуально картина получилась просто шедевральной. Великолепнейший пейзаж старинного кладбища, пугающе-манящая цирковая площадь, завораживающий снегопад на крыше ночного города и, конечно же, театр! Место, описанию которого я даже слов не найду.
Опера всегда была для меня неким таинством, волшебство которого поглощает полностью и навсегда того, кому посчастливилось провести вечер, наслаждаясь этим мягким светом, лучащимся из дивных хрустальных люстр, божественными голосами, отражающимися от тяжелых бархатных штор и богатой лепнины зала, живыми, только-только родившимися специально для нас звуками старинных музыкальных инструментов и затаенным дыханием изысканной и требовательной публики. Там пахнет музыкой и вдохновением. Магия витает в воздухе.
Как видите, у меня особо трепетное отношение к опере. Доселе мне не выпало возможности посетить ни одного всемирно известного театра, от чего с еще большим замиранием души я ждала выхода «Призрака оперы».
О, да, театр божественен. Я с открытым ртом разглядывала все, за что только мог зацепиться взгляд. В предвкушении сказки. А потом надоело. Наш небольшой провинциальный театр оперы и балета дарит мне в разы больше волшебства и восторга, чем этот потрясающего вида зал. Какое болезненное разочарование.
Со временем глаза устают от бесцельного разглядывания даже самых потрясающих декораций. Как бы там ни было, но на одном лишь красивом кадре далеко не уедешь. И тут а помощь приходит музыка. Вообще музыка и в жизни часто приходит на помощь – такое уж у нее призвание. Мир никогда в полной мене не отблагодарит сэра Уэббера за все те прекрасные вещи, что он нам подарил.
Сюжетная линия вроде и банальна, но ее можно было развить просто шикарно. А особенно с такой музыкальной огранкой! История укладывается в 3 предложения. Ну да и бог с ней, лишь бы действительно цепляло. Душевные метания, любовь без ответа, возвышенность и безысходность. Драму, драму нам подавайте! Качественную, болезненную и прекрасную! Видели там такую? Я не видела. Недоработали.
Самое мое главное «не спасибо» отправляется актерам. Особенно главной тройке. Допустим, Батлеру играть лицом мешала маска, так он хотя бы худо-бедно выезжал за счет неординарного интонирования в пении. Рядом с несомненно приятным, но каким-то школьным исполнением арий другими персонажами, Призрак звучал довольно своеобразно и даже жестко. Несомненный плюс.
Рауля (он же Патрик Уилсон) я не заметила вообще. Будто мимо проходил. Какие там страдания? Эмми Россам – барышня красивая, с приятным голосом. Вот и поприсутствовала в кадре, как миленький довесок к декорациям. Статично-встревоженное выражение лица и открытый ротик в течении 143-х минут фильма – это не то, за что я буду хвалить актера.
Черно-белое обрамление явно было сделано с претензией на оригинальность. А на деле опять же получилось просто +10 минут красивых кадров. У Бортко с его «Мастером и Маргаритой», как по мне, толковее получилось. В плане вызывания эмоций сдвинулись ребята лишь показав колечко на букете, но так как был уже конец фильма – это его особо не спасло.
Наслаждение для глаз, наслаждение для ушей. Но не для души. Пустышка.
Этот мюзикл просто идеально подойдёт ценителям оперы и любителям быстрого чтения (т. к. если вы не знаете английского языка или же не читали «Призрак Оперы» Гастона Леру вы элементарно ничего не поймёте). Превосходные декорации и потрясающая музыка сразу привлекают к себе внимание, но к сожалению этого мне было недостаточно для того чтобы наблюдать за сим действием 2,5 часа.
Оригинальный образ Призрака Оперы абсолютно не раскрыт, где та глубина и трагичность которую несёт в себе этот герой? Не знаю сознательно или случайно, но режиссёр Джоэл Шумахер полностью изменил главного героя. Призрак оперы был отвратительным чудовищем, его внешность наводила ужас на окружающих, но в то же время душа его была чиста. «Он только хотел жить как все люди, но был для этого слишком безобразен.» А в этом мюзикле всё получилось ровным счётом наоборот.
Джерард Батлер исполняя роль Призрака предстаёт перед нами в абсолютно неожиданном образе. Зритель уже привык видеть в нем неотёсанного брутального мужчину, но тут перед нами появляется ухоженный, гладковыбритый, прилизанный красавчик. Он не наводит страх на зрителя и даже совсем наоборот привлекает, отбирая тем самым главную функцию у положительного героя Рауля (Патрик Уилсон). А весь свой актёрский талант он направляет на то, чтобы показать насколько призрак жесток и безжалостен. Разве таким хотел показать Призрака Оперы Эндрю Ллойд-Уэббер и уж тем более Гастон Леру?
К финалу фильма меня начали терзать смутные сомнения, а нет ли маски на лице главной героини Кристины Дайе (Эмми Россум)? Её выражение лица абсолютно не меняется в течении всего мюзикла, хотя по идее это один из самых эмоциональных персонажей.
Мне кажется Шумахер старательно работая над костюмами и декорациями абсолютно позабыл о истинном смысле этого произведения. К сожалению за всей этой мишурой мне так и не удалось разглядеть того самого, гениального «Призрака Оперы». На мой взгляд сейчас ещё нет ни одной действительно достойной экранизации произведения Гастона Леру.
«Его сердце могло вместить в себя целую империю и, в конце концов, довольствовалось пещерой. Конечно же, Призрак Оперы достоин жалости»
Все цитаты приведённые в данной рецензии были взяты из произведения «Призрак Оперы» Гастона Леру.
Я не занимаюсь пересказом фильмов, а составляю своё субъективное мнение о картине. Надеюсь оно поможет вам определиться смотреть/не смотреть.
В поисках хороших мюзиклов я вдруг поняла, что не смотрела классику. Ну или, по крайней мере, то, что считается классикой и чем все без устали восхищаются. Оригинальный «Призрак оперы» я видела мельком по телевизору лет сто назад, он меня мало впечатлил и в памяти не остался. Хотя, что значит «оригинальный», я судить не могу – опера эта кочует по сценам и экранам мира уже более века. Общепризнанным хитом, однако, на данный момент считается постановка Шумахера, чему я не смогла найти объяснения даже после тщательного трёхдневного (!) просмотра.
Что меня всегда раздражало в мюзиклах – здесь на каждом шагу. Неоправданный пафос, вычурные эмоции, велеречивые изъяснения и театральщина. Вся труппа (за исключением троих ключевых персонажей) представляет собой эдакий балаган, цыганскую ярмарку с уродцами и пьяными медведями. Всё это призвано развлечь зрителя, однако, ничего, кроме насмешки не вызывает. Кроме того, складывается не очень хорошая атмосфера для развития основного конфликта. Ну как можно сопереживать страданиям Призрака, если он – лишь герой сального анекдота, разворачивающегося на сцене? В конечном итоге и Кристин, и Рауль, и Фантом становятся лишь масками на лицах известных актёров, ходячими клише, не вызывающими никакого эмоционального отклика.
Впрочем, всё могло бы быть не так плохо, если бы на роль призрака не пригласили царя Леонида. Джерард Батлер, конечно, брутален и способен вызвать трепет у женской аудитории, но в нём недостаточно глубины и противоречивости. Гораздо лучше у него получается орать «Спарта!» и сбрасывать людей со скалы. Прямолинейно, грубо и просто. Фантом же, наполовину скрытый маской, требует тонкой игры и тщательной проработки. К тому же, потуги Батлера справиться с ариями не заслуживают даже презрительного смешка под нос. Лично у меня непроизвольно вырывалось «Заткнись!» каждый раз, когда он открывал рот.
Что касается сюжета, то он мог бы быть интересен и элегантен в другой оправе. Но в мюзикле бал правит внешний антураж, харизма актёров и прилипчивость песен. На мой вкус, спектакль вышел пошлым и кричащим, а создатели заслуживают получить люстрой по голове.
Пожалуй, стоит сразу предупредить - я очень люблю книгу Гастона Леру, поэтому вряд ли смогу непредвзято оценивать фильм.
В начале, кажется, ничто не предвещает беды: красивые декорации, завораживающая музыка, прекрасно переданная атмосфера театра... А потом появляются главные персонажи.
Кристина.
Безрезультатными оказались мои попытки понять, по какому принципу ЭЛУ выбирал актрису на эту роль. Внешне Эмми Россам довольна миленькая, но играть, а уж тем более петь, не умеет абсолютно. Во время фильма выражение лица у нее абсолютно одно и то же - распахнутые глазища и открытый рот, которые уже к середине фильма ужасно раздражают. Пение... Плачу по Саре Брайтман.
Рауль.
Немного не так представляла я себе наивного, влюбленного и опрометчивого юношу, ну да ладно. По сравнению с остальными он получился почти сносным.
Призрак Оперы.
Черт. Даже обидно как-то именовать ЭТО Призраком Оперы. И это отчаявшийся изуродаванный гений!? Непостижимый, загадочный и страстно любящий!?
Не знаю даже, что критиковать первым. Внешность: два подбородка, пузько, пара непонятных шрама на щеке, масочка на четверть лица... Это ли грозный и величественный ПО? Игра: не увидела и десятой части тех скрытых страданий и одержимости, который должны были сквозить в каждом слове, жесте. Нет того демоничного, маниакального блеска в глазах. Вокал: об этом я даже говорить не хочу. Месье Батлер определенно не певец. Даже ни на йоту. Я не услышала пение, только какие-то натужные пыхтения, сопения и потуги взять верхние ноты. И много, много компьютерной обработки. И ведь это должен был быть Ангел Музыки...
В целом - много пафоса, мишуры, сахарных соплей и Голливуда.
Итог: полнейшее разочарование. Если вы эстет или просто ценитель хороших мюзиклов - обходите фильм стороной. 2 из 10, за декорации и музыку ЭЛУ.
Мои отношения с этим произведением литературы, музыкального театра и кино по совместительству сложились довольно специфическим образом.
Когда-то давно, еще понятия не имея о первых двух составляющих (верней, смутно подозревая о второй), я начинала смотреть 'очередной фильм с Батлером', - именно так это тогда воспринималось. Посмотрен он был не дальше 'Angel of Music', так как многочисленные томные пассажи в исполнении главных героев мой мозг, по-видимому, тогда еще не готов был воспринять. За что я ему в определенном смысле благодарна.
Нет, я не буду оспаривать тот факт, что Джерар Батлер - хороший актер, а первая сцена с 'поднятием' люстры действительно впечатляет, и в духе мюзикла in general. Но - это единственное хорошее, что есть в фильме. Говоря мягко... isn't it sad?
Батлер не умеет петь. Совсем. Это немного печалит, учитывая, что Эрик, помимо Кристины, интересовался еще и музыкой, писал, в конце концов, своего 'Торжествующего Дон Жуана'. Где все это? Этого нет.
Россам не умеет ни петь, ни играть. Это печально вдвойне.
И - бог мой - насколько лучше это выглядит на сцене; одна мизансцена 'The Point of No Return' чего стоит. Или хотя бы с нормальными голосами, нормальной игрой. Можно смотреть немецкую версию, где за главных героев поют Крёгер и Вернер, но это грозит своеобразным когнитивным диссонансом для каждого, кто слышал/видел что-либо еще в их исполнении.
Очень, очень печально, когда легендарное произведение... вы поняли.
Этот фильм должны были снять то ли в 1988, то ли в 1990 году, практически сразу после начала триумфального шествия по миру мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера (он открылся в 1986), но что-то не сложилось.
Эх, обидно получилось. Ведь, будь фильм снят тогда, мы бы увидели на экране блистательного Майкла Кроуфорда - первого и лучшего Призрака всех времен, и очаровательную молодую (тогда еще) Сару Брайтман. И, разумеется, услышали бы их великолепные, потрясающие голоса. А так - имеем то, что имеем.
А начало фильма, между прочим, великолепное - когда, под звуки мощной, завораживающей увертюры, поднимается люстра, слетает пыль с кресел, и напоминающая мрачный склеп Опера вновь становится роскошным театром. Прием не новый, но работает всегда.
А вот дальше на зрителя начинают тоннами вываливать безвкусицу и киноляпы. Видеть такое под звуки одного из самых блестящих мюзиклов в мире как-то странно. На экране явный перебор с позолотой (непонятно, как актерам золотые линзы в глаза на вставили), а некоторые моменты вызывают недоумение. Например, Кристина, в своем первом представлении играющая ту же роль, что и Карлотта, почему-то одета совсем не для этой роли.
Ну, это ничего. А вот когда появляется Призрак...
Я, признаюсь, очень люблю и уважаю Джерарда Батлера. Он замечательный актер - и здесь он тоже играет прекрасно. Но петь он не умеет совершенно, к тому же голос довольно грубовато обработан, и очень заметны те моменты, когда фальцет Батлера с помощью техники становится тенором (и потом скатывается обратно). Призрак - Ангел Музыки - обладал потрясающим, невероятной силы и красоты голосом, а здесь его местами невозможно слушать. Повторюсь, что играет Батлер блестяще, но безобразный вокал и постоянный ляпы с гримом делают его роль скорее комической. Удивительно, что имея по всему миру массу театральных Призраков и проработанный за годы существования сценического мюзикла грим, создатели фильма (среди которых и сам Уэббер), доверили роль не умеющему петь актеру и наделали таких ошибок с гримом (он то есть, то его нет, то уродство Призрака меняет свою площадь). Кстати, и само уродство сильно упрощено, и не так страшен чер... Призрак, как о нем говорят: эти пятна на лице больше похожи на большое родимое пятно, и не особо портят статного красавца Батлера. И потом, пластическая хирургия того времени, кстати, с таким уже справлялась.
Что касается Кристины (Эмми Россам), то она поет, в отличие от Батлера (при том, что Призрак учил Кристину петь - а тут она его должна учить), и, опять же в отличие от него, совершенно не умеет играть. Радость, грусть, испуг - а у Эмми все те же выпученные глаза и приоткрытый рот.
Рауль - самый блеклый персонаж мюзикла - он есть, потому что у любовного треугольника должен быть третий угол. И с Раулями в театральной версии никогда не было никаких проблем - нет и в фильме. Плюс еще Минни Драйвер (за которую, кстати, поет другая артистка) отлично изобразила зазвездившуюся примадонну.
Сильно пострадал и образ Призрака - он здесь совсем не гений с тяжелой судьбой. По книге и по мюзиклу, Призрак, кроме того что выступал в Шоу уродов, много ездил по миру и изучал различные науки, совершенствовал свои таланты. А здесь он большую часть жизни просидел в подвале. Ну что за безобразие? К тому же он гораздо моложе, чем должен быть.
Лучшее, что есть в фильме - прекрасная музыка Уэббера. К сожалению, моя любимая центральная ария сокращена (вероятно, Батлер не справился с последним куплетом), зато дуэт Кристины и Рауля на крыше театра получился отлично, а Эмми Россам блистательно исполнили свою часть арии из 'Дон Жуана' (а Батлер своей частью просто убил, если честно). Ну, еще, как уже было сказано, начало. И - падение люстры. За все это -
5 из 10
И просьба к замечательному актеру Батлеру больше никогда не петь.
P.S. Из всех артистов, когда-либо задействованных в сценическом мюзикле, на экране можно увидеть только одного. Это Рамин Каримлу, в то время игравший в Лондоне Рауля, а потом ставший Призраком. К сожалению, услышать его красивый баритон мы не можем: он 'играет' почившего папу Кристины.
Сразу хочется отметить то, что как такая кинолента может не заинтересовать абсолютно любого зрителя. Однако, это не первая, не вторая экранизация романа Ганстона Леру, написанная в 1910 году и ни один фильм не стал триумфальным, как от него ожидалось. Мюзикл стал очень популярен на долгие годы, и по наше время его ставят в театрах по всему миру.
Джоел Шумахер, известный нам до'Призрака Оперы' фильмами 'Время убивать' и 'Бэтмен и Робин'... Стоп! Как может такой режиссер снять данную экранизацию, ну да ладно снял, заработал денежку, а нам теперь остается смотреть, критиковать и жалеть о потраченном времени. Насчет времени, фильм очень затянут, тем более во время просмотра на протяжении более двух часов, кроме песен и надоедающей музыки больше не на что смотреть, только изредка появляются какие-то диалоги, какое-то действие, а потом...титры.
Джерард Батлер сыграл неплохо, хорошо спел, а вот только непонятно кого он играл...Призрака в нем мы не увидели, просто поющий персонаж не вызывающий ни страха, ни сострадания. Только увидев на нем маску начинаешь задавать себе вопрос: 'А, так вот ты какой, Призрак?'
Эмми Россам, вообще, сыграла на самом низком уровне. Аж хочется у неё спросить: 'Эмми, за что вам платят? За то, что вы ходите с каменным лицом и со слезами на глазах на протяжении всего фильма, а где чувства, какие-то эмоции?' Складывается такое впечатление, будто героине фильма совершенно наплевать на Призрака, ведь она на протяжении двух часов думает о чем-то, своем загадочном.
Единственное, что в киноленте может понравиться, так это слишком красочные декорации, неестественно красивые костюмы и спецэффекты, которыми сейчас никого не удивишь. И все таки это фильм- мюзикл, а не опера. Так на что потратили 70 миллионов долларов. Бюджет фильма на треть больше, чем у 'Чикаго (2002)' и на четверть, чем у 'Мулен Руж(2001)'. А ведь какой мог получиться фильм, очень жаль.