Восторга фильм не вызвал. Персонажи не раскрыты совершенно. Кристин действительно, как тут писали, почти всё время с открытым ртом. Потерянная, со своими огромными глазами, она бросается в объятья то к тому, то к другому. Причем она показалась мне не доверчивой, а именно безвольной, как кукла. Сам сюжет - какой-то нелепый коллаж из произведений Гюго. Призрак объединяет в себе уродство Квазимодо и ненависть к миру Жана Вальжана начальных глав 'Отверженных'. Кристин должна бы быть невинной Козеттой, но в сценах с Призраком, она скорее страстная Эсмеральда с копной волнистых волос и обнаженными плечами. Мадам Жери - новоиспеченный епископ Мириэль. Только вот Призрак не проходит испытание добром.
Он терроризирует театр и вожделеет девушку, которая ему годится в дочери. Это всё, чем он отплатил мадам Жери. Да, да, ведь мадам Жери сама была юной девушкой, когда укрыла нашего героя в стенах театра (в лучшем случае они ровесники). А сейчас ей уже, наверное, под 40! И у неё почти взрослая дочь! По мне, 'чувства' Кристин и Призрака сродни отношениям Дюймовочки и Крота. Чего это она, неблагодарная, сбежала к скучному королю эльфов? Рауль же не сбрасывает на голову своей возлюбленной удушенного им человека во время спектакля (где играет любимая девушка). Ох, я бы сразу растаяла от таких 'жертв' в мою честь! И тут на самом деле единственная интересная мысль во всей истории - Призрак - гений, но души в нем нет. Возможно ли это? Нужно ли человеку искусства чувствовать тягу к добру, состраданию, благородству? Да, нас задевает за живое музыка одиночества, музыка, от которой веет трагизмом, мистикой, хаосом, но в итоге мы всё равно стремимся к гармонии и порядку, так как хаос нас разрушает.
Интрига, кто такой Призрак в фильме раскрывается, но остается совершенно непонятным, как он вытворяет все свои 'волшебные' трюки. Почему Мэг, спускаясь в 'Зазеркалье' Призрака видит паутину и крыс, а Кристин танцующие канделябры и роскошь? Что он такого подмешал Карлотте, что та не смогла петь? Как связаны кукла в виде мартышки (кукла вуду?), сама мартышка и та самая жуткая шкатулка? Кто выстроил все эти тайные ходы и ловушки в здании оперы? Кстати, тут большую роль играют зеркала: зеркало в спальне Кристин, зеркала в помещении, куда падает Рауль, погнавшись за Призраком на маскараде, зеркала в гроте, которые Призрак разбивает в финале, символ разбитых надежд на любовь и счастье.
В итоге мы имеем красивую картинку, где-то символичную, где-то захватывающую, прекрасную музыку и странный, непродуманный сюжет, который портит всё впечатление.
Ожидала большего. Боюсь теперь смотреть постановку 'Кошек'...
Кинокартина, как указывают её создатели в титрах, экранизация не романа Леру, а мюзикла Уеббера. Но сам мюзикл основан на экранизации романа Леру... Не возьмусь сравнивать данные произведения - это не благодарное и, откровенно говоря, бесполезное занятие. Коротко скажу о мюзикле, не касаясь лейтмотива: поют хорошо. А в остальном...
Кристина - симпатичная поющая мордашка. Этакая куколка с распахнутыми глазками, которую перетягивали, как одеяло, Призрак и виконт. Один раз она пытается отстоять себя, и то не очень удачно.
Призрак - импозантный, загадочный и... не умеющий общаться с женщинами. Если бы не эта его пагубная черта, возможно, у них с Крис бы все получилось...(Особенно, учитывая его внешность: 'киношный' призрак, в отличии от 'книжного', отделался ожогом на пол лица, что не делает его безобразным).
Рауль - принц на белом коне, оказывающийся не в том месте и не в то время. Так и хочется пожелать ему везения и чуть больше благородства.
Игра (и пение) актеров: почти все актеры поют сами. Насчет игры: больше всех старался Батлер. Россан с Уилсоном 'подпевали'.
Очень много фактов осталось 'за фильмом'. Для тех, кто не читал роман, полезно было бы узнать, почему Призрака обвиняют в страшных преступлениях - он повесил за почти 3-х часовой фильм одного рабочего по сцене (ну еще и придушил Рауля, чтобы спровоцировать Кристину). Также мадам Жири упоминает, что Призрак - прекрасный архитектор и художник. Да, это экранизация мюзикла. Но ключевое слово здесь, все же, экранизация: помимо музыкальных номеров у персонажей должна своя быть история.
Пролог фильма, похожий на дешевую пародию на черно-белое кино, разочаровал. И, больше всего, - сцена с люстрой: так и напрашивается написать - из 'Титаника' своровали!
Не понятно, зачем Рауль выкупил на аукционе обезьянку, принадлежащую Призраку и привез её на могилу жены. Ведь обезьянка вряд ли была приятным воспоминанием в жизни Кристины (если она её вообще помнила). Финал с розой испортил стоп-кадр, превративший в открытку: будто светлую скорбь мазнули яркой дешевой краской.
Интересный сюжет. Прекрасная музыка. Восхитительные тексты песен... И полное отсутствие голоса у Батлера. Честно говоря, ждала с нетерпением их дуэта. Предвкушала. И тут такой облом. Вот только один вопрос. Куда смотрели... Вернее чем слушали, когда он пробовался на роль Призрака? Что-то его голос ну совсем не тянет на голос 'Ангела музыки'.
Второе, что немного смутило, не раскрыт образ Рауля. Если мы можем рассказать что-то о личности Призрака, он показан отлично, можно что-то рассказать и о Кристине, то о третьем 'угле треугольника' ничего нельзя сказать. Какой он?
Ну и напоследок о костюмах. Допустим, полураздетую Кристину в обители Призрака я еще могу понять. Ну не успела одеться. К ней пришел ее Ангел. Допустим. Но зимой, в платье с таким декольте, на кладбище... Холодно же.
Но не все так плохо. У зрителя остается еще просто потрясающая музыка. Собственно, на ней фактически весь фильм и выезжает.
Если честно, когда я искала идеальное исполнения Призрака оперы, я не нашла ничего, что бы соответствовало моим представлениям о голосах главных героев. Голос призрака почти везде какой-то смазливенький, а Кристина то как Монсеррат Кабалье, то тоненькая как соломинка. Даже если случалось такое, что меня один из них устраивал, то другой был таким провальным, что слушать не хотелось. Все не то! Хотелось бы мне склеить идеального призрака оперы...
Позавчера я видела ЭТО живьем в театре, а сейчас решила посмотреть экранизации. Конечно, я под впечатлением, поэтому фильм меня не вдохновляет.
Плюсы
Декорации отличные, и некоторые сцены мне понравились здесь больше (правда с второстепенными героями, особенно общие, где окидывают взглядом всю оперу, ее внутреннюю жизнь). На мой взгляд, даже неплохо снято (имеется в виду работа оператора), хотя я в этом не разбираюсь.
Минусы
Ох... Призрак оперы красивый. Я была совершенно разочарована, когда не увидела его изуродованного лица. Я подумала, что он везде красивый, и тогда к чему маска и весь фильм? И сразу хочется спросить: чего же там 4 часа гримировали?! Но, ладно, игра актера меня относительно устроила. Хотя... нет, он так смешно спускался с лестницы во время маскарада... Нет! Нет! Нет! Нет! Не хочу этого больше видеть!
Кристин. Хотелось закрыть лицо руками (и свое, и ее), когда она минут 10 ходила с открытым ртом (сцена, где она впервые видит своего 'ангела'). Здесь уже все было наоборот: нормальная девушка, только играет как, простите, Кристен Стюард. Или с ней никто не сравнится?
Итог
Эмоций не вызвало. Даже музыка не помогла. Все время останавливала, чтобы куда-нибудь сходить, а я так никогда не сделаю, если мне интересно. Так что... если говорить о фильме, как об экранизации знаменитой оперы, то только 4 из 10.
Если вы не видели эту Оперу в живую, то, да, посмотреть стоит, а если видели... не стоит лишний раз разочаровываться. Но, закрывая на все глаза, как самостоятельному фильму ставлю
Посмотрела фильм «Призрак оперы» Джоэл Шумахера, надо сказать ожидала большего. Фильм получился слишком сглаженный: не было напряженных моментов, не было сопереживания главным героям, не было загадки итога сюжета. Однако фильм хорошо показал единство субъективной и объективной реальности = во что веришь, то и видишь. Хорошо получилось передать автору искажение реальности героем в свою пользу с целью возможности в ней действовать.
Прекрасно передан основной принцип управления людьми. Вот, пожалуй, и всё, что можно про фильм сказать.
Совсем непонятной осталась для меня идея о необратимости решения – весь фильм про него пели персонажи, а в итоге решение так и не было реализовано. Зачем пели? Непонятно. Не ясным остались чувства Кристин - кого она любила? И любовь ли это была?
В целом, я немного разочарована. В моей голове уже отыграл фильм совсем другой сюжет и совсем другие смыслы, а в реальном фильме было как-то скучновато. Хотя снято, безусловно, очень красиво. И музыка классная.
Я посмотрела 'Призрак оперы' очень давно, фактически, когда и случилась премьера. Очень ждала ее, поскольку казалось, что фильм мне обязательно понравится. Ужасно понравится. Но оказалось все не совсем так.
Безусловно, фильм красивый. Декорации хороши, а первая сцена с аукционом и возрождением Парижского театра великолепна, от нее бегут по телу мурашки. Основная музыкальная тема звучит там гораздо органичнее, чем во всех остальных случаях. Вот пожалуй и все, что можно сказать о созданном автором мире. Он красив, таинственен и готичен. Полностью соответствует ожиданиям.
Однако актеры и сюжет поражают уже не так сильно. Изумительно играет Джерард Батлер, лишь он не вызывает нареканий. Может потому, что оказался очень красив, обаятелен в этой роли, или просто по причине своего яркого таланта. Призрак из него вышел достаточно пленителен. В нем есть и ярость, гнев, трогательный детский эгоизм... В целом, сияет всеми гранями.
Остальные не так великолепны. Меня сразу же разочаровала Кристина в исполнении Эмми Россам. Она выглядит не ангелом, а временами глуповатой и бестолковой. Она определенно не выглядит невинной душой девушкой, которая спасает душу Призрака из темноты. Очень часто проступала кокетливость, соблазнительность, что как-то не вяжется с образом той, которая никогда... ничего... и ни в одном глазу. Вообщем, не ангел. Ее наивность кажется глупостью, мечтательность - жеванной вялостью. От всего образа веет скукой и фальшью. Единственная сцена с ней, которая выделяется, это сцена с Призраком, когда они поют дуэт перед исчезновением. Здесь есть страсть, но не любовь. И я склонна отдать здесь пальму первенства Джерарду. Он переиграл свою партнершу, отчасти даже повлиял на ее игру. При всем этом сама актриса мне безумно нравится, она чудесно играет и сама очень красива. Но эта роль - неудачная.
Больше всего разочарования принесла роль Патрика Уилсона в качестве виконта. Он наводил на меня сон в течение всего фильма, потому что с лица не сходило выражение какой-то странной и непривычной тупости. Одно и то же на протяжение всей картины. Этот актер блестяще сыграл в 'Хранителях', у него есть способности, яркий талант. Но... Роль робкого, но благородного Рауля де Шеньи сводит челюсти. Робость - получилась, но в благородство с каждым кадром я верила все меньше. И мне было сложно поверить, что в такого человека вообще возможно влюбиться! Тогда он мне казался блеклым и неинтересным, хотя по идее Кристина и Рауль должны находиться на равных правах по части чистоты и невинности. Искренней любви, даже фальшивой я не увидела.
В остальном сюжет затянут. Хочется действия, а они поют, поют, даже когда не надо, все равно поют. Чуть ли не в каждом слове. Половину из сюжета можно смело выкинуть. Поскольку он просто не застревает в голове. Уверена, что не только у меня было такое чувство: давайте, заканчивайте уже поскорее, вот где-то тут должно быть действие. Но таких чувств быть не должно.
Сама история прекрасна. По сути это все та же сказка о добре и зле из 'Красавицы и Чудовища'. Как чистая красота, в истинном понимании этого слова, спасает душу, заблудившуюся в темноте, порождает великую любовь, которой не страшно даже время. Обидно, что в такой сказке, где главные герои должны вызывать просто всплеск эмоций, я сочувствовала больше стервозной Карлотте, оплакивающей мужа, а не Раулю и Кристине, натерпевшимся страхов и преодолевших все препятствия на пути к своей любви.
Первый раз услышала мюзикл 'The Phantom of the Opera' когда мне было лет 13 наверно. К 14 я его знала уже наизусть. Естественно, возникло желание ознакомится с первоисточником (это уже к 15-ти). Помню, КАК я ревела. Я ни над одной книгой таких слёз не проливала. Мне было ТАК жалко бедного Эрика. Да никогда никто и никого так не жалел! Я на чём свет стоит костерила 'эту проклятую Кристину Даэ', которая посмела разбить сердце 'ТАКОМУ человеку!!!' Любовь к этому произведению и в качестве романа, и в качестве мюзикла я трепетно пронесла до самой премьеры фильма Джоэля Шумахера 'Призрак оперы', то есть 11 лет (!). К сожалению, после просмотра фильма, моя страсть заметно по-угасла, сейчас я с тоской оглядываюсь назад и вспоминаю просто феерический экстаз от The Point of No Return или All I ask of you. Я вспоминаю как слёзы катились от мотивов The music of the night. Эти эмоции мне дарили завораживающие голоса Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда...
А теперь спустимся на землю. При всей моей любви к актёру Джераду Батлеру, ну никак я не могу увидеть в нём того призрака, который наводил ужас на обителей Гранд Опера (Хотя вся моя привязанность к этому актёру обрушилась на меня именно после этого фильма - уж больно хорош, стервец). Ну никак он не тянет на тёмного гения, которого с самого рождения злой рок лишил тепла человеческой любви, начиная с его матери. Но в обмен на своё физическое уродство, Эрик получает множество замечательных талантов - он гениален во всём - архитектор, певец, музыкант, композитор, потому что он весь в своих талантах, потому что он отдаёт всего себя, до последнего атома, своему делу. И именно так он и полюбит несчастную Кристину Даэ. Вот и скажите где именно этот Призрак, сочувствовать которому нас призывал Гастон Леру? Вместо него, нам предлагают сексуального мачо, с сексуальным голосом, с (ну куда ж без неё?) сексуальной хрипотцой. Горячий брюнет, с (о Боже мой!) потрясными глазами, рослый, плечистый... и вы хотите сказать, что эта девочка предпочла какого-то там Рауля? Да ради Бога, не смешите, не поверю...
Теперь немного о Кристине, об этой деве с ангельским личиком, с невинной душой, которой в столь юном возрасте приходится делать по-взрослому, сложный выбор, что спасёт жизнь её возлюбленного и который обречёт её на вечное заточение. Которую мне, после.. .-надцатого прочтения романа, заслушанного до дыр диска, чисто по человечески хочется обнять, утешить, защитить. Оплакать вместо неё боль утраты, испытать вместе с ней радость и головокружительное счастье от первой любви и расставания с одиночеством. Гастон Леру на протяжении всего романа как бы тонко намекает на её вокальный гений, за что она и была возведена Эриком в ранг горячо возлюбленной и музы по совместительству. Поворачиваем голову к экрану - где? Неужели, Леру настолько тонко намекал? Вместо этого мы видим Эмми Россам, с глупым лицом, очевидно, забитым носом и совершенно посредственным вокалом, ну то есть, я в ванной не хуже пою. Вот и объясните мне за что бы Джерад Батлер мог полюбить Эмми Россам? Хотя, после какого-то, наверно, несчастного случая, который оставил некий шрамик на лице красавца Батлера, заставившего его испытывать определённого рода дискомфорт с вытекающим отсюда комплексом неполноценности и вынуждают его довольствоваться малым?
У меня вообще порой создаётся впечатление, что некоторые актёры не читают произведений в экранизациях которых играют. Потому что, в таких случаях, становится очевидно, что они совершенно не понимают своего героя, его мотивов, чувств, переживаний.
В общем, из-за уважения к Гастону Леру, из-за преклонением перед Эндрю Веббером и в качестве дани моей счастливой юности...
Современная экранизация романа 'Призрак оперы' Гастона Леру, которую я посмотрел вслед за экранизациями 1925 и 1943 годов. Отличие этого фильма от своих предшественников в том, что он основан и поставлен по одноименному мюзиклу, вышедшему в 1986 году под руководством английского композитора Эндрю Ллойда-Веберома, а значит, в жанровой направленности больше придерживается именно мюзикла.
Картину я пытался посмотреть еще по ее выходу в отечественном кинопрокате примерно в 2005 году, однако нежелание мириться с двухчасовым хронометражем оперных пений перебороло желание посмотреть фильм полностью. И сейчас, начиная его смотреть, уже скептически был настроен. И, как оказалось, совсем не зря.
И дело тут вовсе не в хронометраже, на сегодняшний день смотрел фильмы и больше в этом плане, дело в подаче материала режиссером Джоэлем Шумахером. Смотреть, а вернее слушать, приходиться одни только музыкальные композиции, которым аккомпанирует музыкальное сопровождение, не совсем подходящее по духу этому фильму.
И что касается духа, то в этом плане не соблюдены вообще никакие приличия. Развивая действия в далеком 1870 году, режиссер не смог избавиться от навязчивого для глаз видения настоящего - все выглядит настолько современно, что перестаешь верить не только в правдивость передаваемых лет, но и вообще в повествуемую историю. Как говорится, чары развеиваются, так и не начав по-настоящему действовать.
А где нет чар, там нет положительных эмоций. Красивая история превратилась в красивое же, но отнюдь не интересное, оперное мыло, до конца которого досиживаешь только ради того, чтобы убедиться в том, что чар никогда и не было.
Первый раз посмотрев 'Призрака оперы' я долго не могла прийти в себя: так сильно меня поразила музыка, песни декорации и сам призрак (Батлер). Правда, мне тогда было 14 лет, что тоже сыграло свою роль. Но, тем не менее, грустная сказка о обезображенном гении заняла не первое, достойное, место в моем сердце. Я несколько раз переделывала эту историю, меняя характер персонажей.
Потом мною был прочитан роман Леру. Что ж, жить можно, но уж слишком сухо написано.
А вот потом я попала на Бродвейский Мюзикл и поняла, что, хотя Батлер и хорошо сыграл Призрака, настоящий Эрик - Джон Кудиа. Какие притензии к Батлеру? Поет он, честно говоря, средненько, а ведь этот мюзикл хорош не сюжетом, а именно завораживающими мелодиями Уэббера. К тому же, он слишком по-голливудски подтянут и мышцеват.
Россум тоже не впечатлила. Испуганная девочка с приятным голосом, но абсолютно не умеющая играть.
В картине очень много ляпов и несостыковок. Перечислять их не буду, во-первых, долго, а, во-вторых, их обнаруживаешь только на энный просмотр. Потому что в первый раз, кажется, что смотришь красивую, чуточку мрачную, трагичную сказку о любви. Сказка, которая западет в душу и романтикам, и циникам.
Я смотрела фильм из-за того, что сравнили его на Кинопоиске с Мулен Руж, а этот мюзикл я считала лучшим... и считаю. Потому что по мне так история любви куртизанки и писателя куда интереснее и лучше обыграна, нежели 'несчастная любовь' Призрака Оперы с молодой певицей... кстати любовь-нелюбовь это ещё вопрос... любила ли Кристина своего Призрака? Режиссёр и актёры этой картины нам так и не ответили на него (хотя как можно не любить Джерарда Батлера?)
Музыка и декорации впечатляют, костюмы очень красивые, не считая нарядов Кристины, которая почти весь фильм прощеголяла по подземелью в нижнем белье, атмосфера вроде тоже та что надо... но чего-то там не хватает, что было в Мулен Руж.... чувств. Чувствует в этом фильме только Призрак, больше никто... по крайней мере я не поверила никому больше, а Батлер прекрасен, он ещё больше для меня раскрылся как многогранный актёр, собравший целый букет необычных ролей..
Поют актёры весьма неплохо, но меня просто убила наповал (в плохом смысле) игра Эмми Россум... девочка симпатичная и далеко не бездарная... но её постоянно открытый рот и вечно непонимающее выражение лица убивают любую симпатию к её персонажу, такое чувство что героиня её настолько глупа, что даже Призрак это осознаёт. Мне понравилась фраза в конце фильма, когда Призрак ей сказал 'довольно хныкать, выбирай'. Он ведь прав - она проныла весь фильм, постоянно идя на зов то к одному, то к другому мужчине, не зная кого выбрать.
Я поставила 8 из 10 баллов за Батлера, две чудесных песни ('Music of the Night' и 'the Point of No Return') и спецэффект в начале фильма, переносящий нас 'в прошлое'