К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как сейчас помню свой первый просмотр оригинального 'Астрала' Джеймса Вана. Ужасы я вообще люблю, но меня напугать очень сложно, и этому фильму это удалось. История семьи Ламберт была напряженной и действительно страшной. Второй фильм был менее пугающим, но марку держал, а затем вместе Вана на пост режиссера пришли другие люди и франшиза стала слабеть в художественном плане. Так что к пятой части я уже ничего особенного от франшизы не ожидал, но она все же порадовала и на это есть причины.

Главными героями как и в первых двух частей стали члены семьи Ламберт. Однако глава семейства Джош в исполнении Патрика Уилсона отошел на второй план, чтобы пропустить вперед Долтона, который в первой части попал в астральный мир. На это раз все начинается с того, что Долтон отправился в колледж, где к нему снова начинают приходить зловещие видения, о которых он давно забыл.

Нечто ужасное заставляет его рисовать кроваво-красную дверь и чем точнее он ее рисует, тем больше ужасов вокруг себя вызывает. В конце концов Долтон вновь научился покидать своре тело и ментально путешествовать по астральному миру. Ну а сущности, которые там живут, хотят использовать его в своих целях. и тут снова в деле предстоит взять участие главе семейства, Джошу, который также все вспомнил и должен оградить семью от новой беды.

Интересно, что фильм снял никто иной, как Патрик Уилсон, который исполнял роль Джоша Ламберта. Уилсон всегда чувствовал некую недосказанность после первых двух частей и уговорил продюсеров, Джеймса Вана, Орена Пели и Джейсона Блума, что пятый 'Астрал' должен стать заключительной частью франшизы и обязан вернуть на экрану семью Ламберт. И, по моему мнению, у Уилсона получилось хорошее кино.

Не скажу, что новый фильм получился предельно страшным, но некоторые моменты из него действительно пугали и заставляли нешуточно так напрячься. но больше всего мне понравилось, как тут показали семейство главных героев. Все-таки драматические отношения между отцом и сыном стали украшением постановки и ты реально переживаешь за парней до самого финала.

'Астрал 5' оказался приятной неожиданностью, которая буквально воскресила франшизу. Более того, фильм стал самым кассовым в серии. Может это и не до конца справедливо, но понять зрительский интерес тут несложно.

7 из 10

04 августа 2023 | 21:01
  • тип рецензии:

Я не смотрел ни один Астрал. Начинал первый, но был один дома, через 10 минут стало страшно и выключил.

А на Красную Дверь пошел в кинотеатр! И не пожалел!

Главный актер похож на молодого Вилле Вало, вокалиста HIM. А его 'батя' - Патрик Уилсон не только совместил роли актера и режиссера, данного кинофильма, но и спел финальную песню в титрах! Вот это, воистину, человек-оркестр!

Чёрненькая соседка органично вписалась в общую канву и не вызвала ни капли раздражения (что очень часто случается в современном американском кино, когда этнических актеров ставят просто ради соблюдения формальностей).

Детали! Фильм можно, буквально под лупой рассматривать, словно полотно великого художника. И абсолютно каждая мелочь в нём идеальна: сочетания цветов, дизайн интерьеров, игра света и тени, перспектива съемки, архитектура зданий и надгробий, лица актеров, грим, одежда персонажей (футболка сына и костюмы на вечеринке студентов). Вот, что значит Голливуд! Недостижимая высота для 'нашего кино'.

Вывод. Красивые актёры, искусство, эстетика, юмор, страх и, что тоже немаловажно - мощнейшая трогательная сюжетная линия отцов и сыновей. И даже элемент познавательности - да я про картину Франсиско Гойя! Не думал, что когда-нибудь фильм ужасов расширит мой искусствоведческий кругозор.

Судя по всему, это очень личный фильм для Патрика Уилсона. Спасибо за прекрасную искреннюю работу и эстетическое наслаждение.

8 из 10

10 августа 2023 | 23:43
  • тип рецензии:

К выходу этого фильма я готовился заранее, пересмотрев все части вселенной и изучив её создателей. Заранее было любопытно прежде всего то, как их главный герой, Патрик Уилсон, дебютирует в роли режиссёра. На мой взгляд - дебют крайне успешен.

Это не типичный проходной фильм ради кассы, здесь нет её типичных дурных признаков.

Астрал-5 - обладает некой гармоничностью между Астрал-1 и Астрал-4. Словно картину снимал Ван, но в романтическом настроении. Хотя свой стиль Уилсон ещё ищет. Из заметного, это уместные сцены молчания, музыкальность, и толика традиций Каннских фестивалей последних лет (то есть, сценарно-монтажная дерзость).

Герои не ведут себя глупо. А если герои ведут себя шаблонно - это сразу оправдывается монтажом или шуткой.

Сначала может показаться, что поп-звезд вселенной Астрала здесь нет из-за бюджета, например... Но это просто другая история. История о семье Ламберт. И тут вроде бы Астрал-3 привет передает...

Главный вопрос вот в чем: А зачем нужно это кино?

Ну то есть, Астрал-1 это шедевр, вопросов нет. Астрал-2 естественное и очень ужасное продолжение. Астрал-3 и Астрал-4 просто раскрытие вселенной. Стоило ли продолжать успешно завершенную историю семьи Ламберт, и ради чего?

Увидели ли мы что-то принципиально новое? Нет. Вообще, нет.

Что-то хоть мало-мальски уникальное с точки зрения вселенной, какую-либо разгадку? 100% - нет.

Пожалуй, этот фильм - красивый штрих от главного героя-режиссера для всех кто полюбил за эти долгие годы его прекрасную семью.

Наверное, это тот случай, когда: Спасибо! Не стыдно, очень не стыдно. Даже очень хорошо.

06 августа 2023 | 00:03
  • тип рецензии:

Патрик Уилсон занял режиссерское кресло, и у него получился отличный дебют. Да, он при этом не забыл сыграть роль второго плана, вернувшись к своему персонажу из предыдущих частей, и это вышло вполне себе хорошо. Мне нравится, что мы получили очередной пост-хоррор, отойдя от 'классического' сегмента, чем были первые три части точно (четвертая выветрилась из головы что-то быстро).

Так-с. Определяемся сразу: мне нравится то, что делает 'Блюмхаус'. Это либо пост-мета-, либо остро-социалочка о зуммерах. Радует то, что все фильмы происходят в одной вселенной и отчасти могут иногда влиять друг на друга. Прямо-таки то, что делают в своих работах Квентин Тарантино или Кевин Смит. 'Астрал' все-таки хоррор, поэтому и надо оценивать его как хоррор. Как итог - мне понравилось и как сделано, и о чем рассказано.

На управляющей идее принцип 'насилие порождает насилие'. Так же кино не забывает рассуждать на тему 'бытовухи'. В очередной раз поднимается вопрос 'буйного бати', который кошмарит и жену, и детей, вот только тут это обернуто в личину одержимости сущностями из потустороннего мира. Почему бы и нет? Говорят же, как минимум в наших краях, что иногда может 'бес попутать'. Вот тут тоже самое. Мне нравится, как рассуждает Уилсон - беснуется тот, кого так же кошмарили в детстве в его семье, поэтому тут работает принцип преемственности поколений. Вроде бы и обещая закончить все на себе, ничего в итоге ты не можешь закончить.

Мне нравится, как сделано кино: в духе предыдущий частей, можно сказать. Хорошая операторская работа, много крупных планов, минимум освещения и постоянный саспенс. При этом я могу отметить вполне отличный монтаж: кино увлекательное и старается быть максимально зрительским. Актерские работы понравились: Уилсон, Бирн и Симпкинс - все отлично отработали свои гонорары. Приятно было увидеть Лин Шэй, визитную карточку серии и современную 'королеву' хорроров. Хороший пост-продакшен и липсинк.

'Астрал 5: Красная дверь' - это кино, которое явно рифмуется с 'нетфликсовским' 'Дьявол всегда здесь', только страшнее по смыслу и лучше по форме. Да, глупо сравнивать пост-хоррор и криминальный триллер, но мы тут рассуждаем об управляющей идее, а она и там, и тут одна и та же. Если вы, как я, иногда любите 'пропылесосить' все новые 'ужастики', то стоит ознакомиться с данной работой. Я не могу утверждать, что вы получите много адреналина в кровь. Все-таки, это пост-модерновая работа и метафора бытовое насилия. Я бы сказал так - вполне неглупо и актуально в любое время и поколение зрителей. Приятного просмотра.

7 из 10

20 декабря 2023 | 05:52
  • тип рецензии:

Итак с момента как парочка моих любимых исследователей закрыла гештальт с призраками прошлого Лин Шейн прошло целых пять лет. Казалось бы, что из франшизы выжали все что только можно. Ан-нет.

Ли Уоннел в очередной раз берётся расширять вселенную Астрал. Почему бы и нет? Ведь франшиза по сути является визитной карточкой Уонелла, и мисс Лин Шейн, и господина Патрика Уилсона. Будем откровенны,- третья, и четвертая части были крайне посредственными, но все таки, во многом из-за тандема Спэкс-Такер, и шефства над ними Элис, - весьма смотрительными. На троечку так сказать.

Новую часть доверили Патрику Уилсону собственной персоной. Это мудрый ход. Патрик собаку съел на ниве коммерчески успешных ужастиков, и потому прекрасно знает как подавать страх со всеми аперитивами. Новая история продолжает тему семейства, только ныне сынишка повзрослел, и вырос, благодаря воспитанию Уилсона, в типично творческую личность. Чего стоило ожидать, и слава богу, что не наркоман. Парень идет в колледж, где внезапно, при помощи бурной студенческой жизни, и нехитрых влияний преподавателя, у него раскрывается тот самый талант к астральным путешествиям. Естественно это влечет за собой ни абы какие приключения, однако инфантильный нрав наследника, и полное непонимание ситуации только усугубляют происходящее. А наш старый знакомый, тот что за красной дверью, постепенно обретает силу и мощь, ибо темные материи все помнят, и ничего не забывают.

Астрал: За красной дверью шикарен. Как отдельный фильм. Он банально не дотягивает до уровня самых первых двух частей, но гармонично работает от них как от фундамента. Мне понравилась идея новых героев, понравились эффекты связанные с сошествием в астрал. Конечно волей неволей ты будешь сравнивать все происходящее с первым фильмом, но оно на уровне. Патрик Уилсон или намеренно не хотел идти по стопам первой части, или прекрасно знал, что спустя годы фанатская база примет фильм в любом его состоянии, и потому на уверенных закрыл астральный гештальт. отодвинул своего героя максимально назад, дав дорогу 'молодым'. тем самым история получила прилив свежей крови, и сюжет, хоть и выглядит как молодёжный ужастик, но цепляет за счет интриги. А интриг Уилсон распихал немало, буквально за каждым поворотом сюжета нас ждет новая тайна, и конечно сопровождаться она будет гостями с 'той' стороны.

Помимо всего прочего эта часть нормально так задавливает депрессивным подтекстом взаимоотношений отцов и детей, наличием понимания, что не всегда выжив после травмы ты получишь хэппи-энд со всеми причитающимися. И что скорее всего жизнь без участия прожорливых призраков нее будет похожа на сказку. Это все Патрик Уилсон обыграл прямо превосходно, и порой создавалось впечатление, что ты смотришь семейную драму с мистическим смыслом а не фильм ужасов. Благо продолжались подобные ощущения недолго, и градус господства темных сил быстро занимал ведущую роль. А потом в зрительный нерв проникала уже знакомая нам тьма, и звучали те самые нотки в исполнении Tiny Tim. Вывод? Пора ставить точку на вселенной Астрал, но, разумеется такая вероятность крайне мала, ведь даже на приключениях отдельных героев можно еще долго наваривать profit.

16 июля 2023 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: