К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В кино на этот фильм я пошла исключительно из-за дождливой недели в Петербурге, собирающей всех по барам или кинотеатрам, и своего членского билета Союза Кинематографистов, дарящего бесплатную проходку на все сеансы. Заранее жаль всех тех, кто купил билет за реальные деньги.

Начало фильма казалось многообещающим — красивые кадры (особенно запомнился тот, на котором главная героиня сидит а-ля Алёнушка Васнецова). Но начиная с минуты 10 и перехода в развратную жизнь, история начала терять любой смысл.

А если по порядку:

1. В чём смысл показывать уникальное образование Жанны (множество книг, монастырское воспитание, общение с умами своего времени), если буквально в следующей сцене она будет скакать по столу, как портовая доступная женщина? Да и в дальнейших сценах она умом не блещет и своё блестящее образование ни разу не применяет. Что наглядно, в одной из сцен Жанна открыто заявляет, что между честным трудом и проституцией она выберет второе? И это наша героиня, которой мы сопереживаем?

2. Мало сказать бесконечным закадровым голосом, что Жанна очаровывала великостатусных людей. В кино было бы неплохо это посмотреть. Ни в одной сцене очарования я не заметила — только кривляния и бестактность.

3. Джонни Депп в этом фильме абсолютно условный, его роль мог бы исполнить абсолютно кто-угодно. Иногда возникало чувство, будто ему платили за каждую реплику (словно Маяковскому за строки), поэтому весь фильм он молчит и очень, очень уставше смотрит на мир. Что, возможно, неподдельно.

4. Женщина в главной роли. Раскрыть этот вопрос довольно сложно, ругать её не хочется — она большая молодец, что смогла убедить продюсеров, привлечь финансирование, актёров, убедить устроить мощную рекламную компанию, запустить и снять фильм. Это действительно большой труд, который под силу не каждому. Но, к сожалению, как часто бывает (и чего я боюсь сама), погнавшись за двумя зайцами.. В качестве Жанны она смотрится неправдоподобно, не очаровательно, и режиссура тоже здорово провисла.

5. Вся история в целом вызывает удивление. О чём это? Почему мы должны под жутко трагичную музыку в конце сопереживать героине, которая всю жизнь шла по пути проституции и, собственно говоря, добилась вершин в этом поприще и красиво закончила карьеру? Все её враги утрированы чудовищно, поэтому никакой драмы для зрителя не существует.

6. Неправдоподобность действий. Ну разве дарили так короли ключи от замка, словно на свадьбе в сериале 'Бригада'? Ну разве все с улыбкой реагировали на безумную женщину, врывающуюся в Совет Парламента со словами 'Она заговорила!'? И ещё — трудно себе представить, что целая группа похотливых мужчин, так упорно желавших и имевших её длительное время, так просто отдали её королю, а после поддерживали, словно лучшие друзья в американских фильмах.

В общем и целом, понятно, что хотел донести автор. Жанна, прекрасная и недопонятая, жертва своего происхождения и положения, красавица, которую осуждают и копируют. Ну, 'Малена' не получилась.

Почему такие сборы тоже понятно — уставший Джонни Депп на афише дарит иллюзию интересной истории. Но время тратить на это не советую. С билетом в кинозал в руках, так точно.

31 июля 2023 | 20:00
  • тип рецензии:

Фильм 'Жанна Дюбарри' может послужить прекрасным обучающим материалом для сценаристов по основным шаблонам и клише в исторической мелодраме.

Эпоха в этом кино существует лишь как красивый фон и с историческими реалиями не связана практически никак. В центре здесь Жанна, реальный исторический персонаж, образ которой романтизирован и идеализирован до каких-то совсем абсурдных масштабов. Будучи куртизанкой, ведёт себя, как наивная девочка, что по мнению создателей кино видимо должно быть милым, но в итоге вызывает лишь раздражение. Короля она влюбляет в себя, естественно, одним лишь взглядом, бросает вызов всему двору, но остается добрейшим души человеком. Создается впечатление, что Майвенн сняла этот фильм лишь с одной целью - сыграть красивую женщину в красивом платье. В её образе нет ни трагизма, ни драмы, ни каких-либо метаний и сомнений. Она проста, как картонная фигурка, её невозможно любить или ненавидеть.

Джонни Депп в 'Дюбарри' - буквально свадебный генерал. Он многозначительно молчит, безусловно любит главную героиню и вроде бы ещё свою дочь, но в фильме этот момент нужен лишь для одного - создать рифму с самой Жанной. Только она и дочь короля хорошие и приятные люди, ну а остальные на их фоне - глупые невежды, неспособные на любовь и сострадание. И, конечно, Депп нужен для того, чтобы его лицо можно было разместить на афише фильма.

Почти каждая сцена в фильме банальна и предсказуема, начинаешь даже думать, что это ирония над жанром, но, к сожалению, всё всерьёз.

30 июля 2023 | 22:27
  • тип рецензии:

Как же я люблю историю Франции! В детстве зачитывался трилогией Александра Дюма, потом читал Андре Моруа. Версальский дворец, светские рауты и королевские пиры французских монархов крепко засели у меня в сердце. А еще придворные интриги с их подлостью и коварством, с тонкой игрой умом и подвигами героев. Конечно, это была романтизированная интерпретация. Став профессиональным историком, я узнал, что короли были те еще хулиганы и подлецы (не все конечно), придворные дамы были… как бы сказать помягче… нетяжелого поведения, а кавалеры мало мылись и не чистили зубы, поэтому промывали тело духами, а рот — алкоголем. Получалось, что являясь элитой государства внешне, парижский бомонд вовсе не был таковой внутренне. Бомонду от этого было ни холодно, ни жарко, а вот для нас это имеет значение прямое. Потому что фильм «Жанна Дюбарри», посвященная фаворитке короля Людовика XV, внешне — абсолютно биографическая лента c демонстрацией всех прелестей Версальского дворца, а вот изнутри — немного другое…

Скажу сразу: Майвенн молодец! Сильная женщина, талантливая явно. Без всякой иронии. Спасибо за возврат в большое кино Деппа, который постепенно переходит на роли дедушек. Увы, даже капитан Воробей стареет. Спасибо за маленькую роль Ришара, все еще высокого блондина, безусловно великого актера. Спасибо за безумно красивую музыку в фильме и прекрасные виды Версаля. Визуальная картинка на высоте!

А вот дальше не все так радужно. Майвенн выступила в фильме в трех ролях: актрисы, режиссера и сценариста. Колоссальный труд и огромное количество время. В результате, недоработки по всем фронтам:

1) Сценарий очень нестроен и обрывист. Нам скомкано показали детство Жанны, затем резко перешли во взрослую жизнь и в конце закадровым голосом просто рассказали чем все закончилось. Зачем тогда было показывать про ее детство и юность, если мы не увидели как это повлияло на дальнейший сюжет? А в финале нет выводов. Что она вынесла из этого? Где формирование ее качеств, характеристика личности и становление самой опасной и очаровательной охотницы за богатством своего времени?

2) Сильный режиссер и с таким сценарием сделал бы конфетку. Потому как сюжет — то очень интересен, а количество приемов, намеков и аллюзий, которые можно было бы внедрить в повествование не подаются исчислению. Однако Майвенн, сделав ставку восхождение своей героини к Парижскому Олимпу, немного забыла про все остальное. Людовик XV тут растворяется на общем фоне, хотя должен быть как минимум на одном уровне с Жанной. Да, он уже был стар и болен к тому моменту, но ведь тут история любви, а не история служению вассала своему синьору. Если бы не мастерство Джонни Деппа, то король вообще бы растворился и потерялся.

Скомканные сцены, когда действие вроде бы разворачивается, как белое полотно, а затем резко сворачивается в маленький комочек. Только ты затаил дыхание и приготовился нырнуть вместе с режиссером (а ты готов к этому) в глубинные тайны Версальского дворца, как перед тобой резко и бесцеремонно возникает стена и идет переход к следующей сцене. Эти огрехи характерны для молодого режиссера, который еще не выстроил свой стиль, не набил руку на режиссуре и не видит общей целостной картины. Майвенн же, как я понял, в режиссуре давно…

3) И, наконец, главная героиня. Сыграть 26 — летнюю куртизанку в 46 лет — это очень сильно. Майвенн выложилась и старалась на пределе — это видно и это чувствуется. Но, также был виден ее возраст. Особенно по рукам. И что дальше — спросите вы? Ничего, если бы не еще один момент. Девочка и девушка, которые сыграли Жанну в детстве и юности — настоящие красотки и поверить в то, что к 26 годам Жанна станет такой женщиной, которой выглядела Майвенн — никак, извините, нельзя. Она харизматичная, но не красива. Неправильный прикус очарователен в обычной жизни, но никак не в реалиях Франции середины XVIII века. Сложно поверить, что Луи 15, который любил юных девственниц, без памяти влюбился бы в такую мадам…

Сначала я хотел выбрать нейтральную рецензию, но все же решил остановиться на отрицательной. Нужно быть честным: в фильме красивая музыка и картинка, но он понравится, скорее всего, только любителям истории Франции и поклонникам Джонни Деппа. Это тоже неплохо, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Негатива внутри у меня нет, но, думается мне, что попытка быть и «швецом, и жнецом, и на дуде игрецом» привела к тому, что достойная Майвенн растратила энергию по трем фронтам, упустив из виду и режиссерские упущения, и сценарные огрехи, и опасно — соблазнительную сущность Жанны Дюбарри, которая затащила в свои сети самого Людовика XV, знавшего толк и в любви, и в ночи…

27 июля 2023 | 11:53
  • тип рецензии:

Говорят, что жизнь одних – это роман, у других повесть, а у третьих – тире между датами.

Вряд ли жизнь героини фильма «Жанна Дюбарри» настолько интересна потомкам, чтобы посвящать ей полнометражный фильм. Обычная история для всех времен: девушка – королевская постель – власть. Причем, девушка не самая умная, но весьма расточительная. Интриги, которые она иногда плела, не отличались изощренностью. А единственное, в чем она преуспела, так это в разрушении репутации монарха. По большому счету, история знает имена многих других фавориток, оставивших в памяти потомков более глубокий след. Взять, к примеру, мадам Помпадур – предшественницу Жанны в сердце и в постели Людовика XV.

Во всяком случае, судьба Жанны – это не роман, и деже не очень увлекательная повесть, чтобы презентовать ее как какое-то особое явление в истории.

Если же выбор в качестве главной героини Жанны Дюбарри – это всего лишь повод обратиться к эпохе, предшествовавшей кровавому террору, то в фильме мало и эпохи, и террора. А то, что показывают авторы - вызывает большие сомнения, уж сильно все это отдает псевдоисторией. Да и тот факт, что зрители еще не успели подзабыть сериал «Версаль», тоже не в пользу создателей «Жанны». Потому что и внешний антураж, и внутреннее убранство Версаля, быт и нравы его обитателей в сериале показаны на порядок качественнее и ярче, а в «Жанне» все это достаточно вторично.

Желание Майвенн блеснуть на экране в красивом историческом фильме наверное объяснимо: в ее достаточно обширной фильмографии не найдется и десятка ярких работ, а единственный узнаваемый для многих зрителей образ до сих пор – это Дива Плавалагуна из «Пятого элемента». Возможно, роль юной красотки (сыгранной Майвенн в свои без малого пятьдесят) привлечет к ней внимание других режиссеров, но при чем здесь зритель? Зачем ему без малого два часа смотреть на историю без истории, не испытывая никаких чувств к героям – ни сострадания, ни восхищения – ничего.

Единственный безусловный плюс фильма – это триумфальное возвращение Джонни Деппа. Судя по сценарной основе, а если точнее – отсутствию таковой, его роль должна была послужить оттеняющим фоном для исполнительницы главной роли. Но Депп переиграл ее по всем параметрам. Из ничего, из воздуха, без какого-либо бэкграунда, он создал яркий и драматический образ, в очередной раз вызвав восхищение зрителей.

Но даже Джонни Депп не смог заглушить чувство разочарования от несбывшихся ожиданий. Слишком многообещающей была рекламная компания, а гора родила мышь.

26 июля 2023 | 11:24
  • тип рецензии:

Бравый морской капитан, манящий цыган и развязный журналист оказался уставшим дядюшкой Джонни.

Проверенный трюк Майвенн дал осечку...

В своей предыдущей ленте 'Мой король' она успешно использовала образ героя-любовника. Яркий, известный, горячий Венсан Кассель буквально сиял на фоне бесцветной (но от того - выразительной) Эммануэль Берко.

А вот Деппу в 'Жанне Дюбарри' показать хоть каплю страсти не удалось. Да ему бы и не дали, ведь сюжет крутится вокруг женщины, которая, по словам историков, сводила всех с ума.

Кажется, именно такой себя считает Майвенн в 47. И это похвально!

Но лично у меня появилось ощущение, что в фильме была лишь одна королевская особа. И сидела она в режиссёрском кресле.

- Первая красавица.

Все второстепенные герои либо пышут старостью, либо безвкусно одеты, либо пожирают сало. Во всей этой феерии твой глаз инстинктивно тянется к Жанне. Ведь только её наряды не соответствуют эпохе и смотрятся стильно. Только она ест клубничку в шоколаде и стареет на 3 седых волоска.

- А уж интеллект...

Гениальная Жанна блещет среди аристократов. Куда им до её знания синонимов! И карту Версаля она выучила наизусть! Неслыханный ум и смекалка...

- Ну а любовь?

Судя по кадрам с Людовиком, король был падок на массаж лица. Вместе с фавориткой они в лохматом состоянии то лежат, то сидят. Экая соблазнительница!

И если в 'Моём короле' мы увидели целую гамму эмоций, то здесь герои наслаждаются деградацией.

Может, на волне феминизма нам хотели показать, как сильная и смелая девушка идёт к своей цели? Нет, в фильме Жанна лишь перетекает от одного покровителя к другому.

Историческая правда показана лишь в сменяющихся пейзажах. Линия с арапчонком не сильно повлияла на сюжет, но мы знаем, почему её добавили.

Вообще очень рада появлению Деппа на экране. Но образ (в свете событий) сомнительный...

Известным и влиятельным мужчиной управляет красивая, дерзкая женщина. Из-за неё у него возникает много проблем. Он выглядит пустым, отрешённым, ведомым и вялым.

Мы точно хотели увидеть Джонни таким?

Напоследок хочу вспомнить одно из интервью Майвенн. Там она сказала, что её раздражают другие актрисы, если они приходят на съёмки накрашенными.

'Макияж должен наносить гримёр. Стоит мне дать слабину, накраситься от души или надеть соблазнительную одежду, и съемочная группа будет дестабилизирована. Это недопустимо'.

26 июля 2023 | 00:14
  • тип рецензии:

Едва ли фильм «Жанна Дюбарри» мог привлечь внимание широкой публики, за исключением, конечно, поклонников авторского фестивального кино, если бы он не знаменовал собой возвращение великого и ужасного Джонни Деппа в большое кино. Переживший «отмену» большой актер, восстановивший свое доброе имя, безусловно, заслуживал в качестве первой роли после этого всего что-то грандиозное, вроде роли короля Франции, отведенной ему в «Жанне Дюбарри». Однако, обманываться не стоит, афиши с Деппом врут, Людовик XV – роль второго плана, несмотря на весь пафос и всю значимость, а вот название со зрителем честно – эта картина посвящена Жанне Дюбарри, это ее своеобразный бенефис, где может быть и есть только одна главная роль.

Самая удивительная вещь, которую можно сказать о «Жанне Дюбарри» - это некоторое безразличие фильма к своей заглавной героине, нет, даже не так – неспособность или нежелание создателей картины сформировать и сформулировать свое отношение к ней. Стремление к объективности касательно исторической личности, характерное для «Дюбарри», было бы уместным для документальной картины, призванной просто и беспристрастно рассказать о чем-то, но никак не для художественной, чья миссия – что-то донести. Фильм Жанну вовсе не осуждает, с некоторой легкостью и снисходительностью демонстрируя ее довольно свободный образ жизни до короля, но и не восхищается ею, лишь упоминая то, что могло быть трактовано как заслуги или проявление героиней лучшего в ее характере. Стремясь рассказать о Жанне все – от рождения и до смерти – фильм представляет зрителю пусть и подробные, но лишь отдельные эпизоды жизни героини, не складывающиеся в конкретную цельную историю, способную сформулировать достойную выражения идею.

Вследствие вышеупомянутого, «Жанна Дюбарри» оказывается фильмом, рассказывающем обо всем одновременно и не о чем конкретно, даже о любви. Да, с этим можно спорить, ведь картина сосредоточена на романе девушки и государя, но любовной истории в полном смысле слова здесь нет, ведь для таковой нужны два главных героя, а Людовик, несмотря на старания Джонни Деппа, остается героем второго плана. Кроме того, картине не хватает взаимодействия, чуть более сложного, чем простая физическая близость, эмоций – не напоказ, но пронзительных и настоящих. Можно предположить, что суть фильма - в запретной любви, от этого трагической, но на экране снова не то, ведь героям никто особенно не мешает, может, лишь отдельные интриги дворца, на противодействии которым, впрочем, «Дюбарри» не делает акцента. Таким образом, предложенная лав-стори – всего лишь затянувшийся и необязательный роман, значимость которого не стоит переоценивать.

Фигура Жанны Дюбарри, хотя бы исходя из обстоятельств ее происхождения, сама по себе способна предложить создателям фильма некую смысловую основу, на которой можно построить что-то достойное, если немного постараться. Девушка из низов, попавшая в высший свет, может быть воплощением торжества простоты над вопиющей роскошью, и в чем-то работавшие над картиной художники пытались данное соображение воплотить: собственные волосы Жанны в противовес сложным прическам и парикам графов и графинь, ее естественная внешность против их выбеленных лиц, наконец, стремление к натуральности в отдельных костюмах как контраст вычурности нарядов придворных дам. Даже поведение Жанны, ее непосредственная эмоциональность как вызов чопорности могли бы в должном исполнении сформулировать и донести нехитрую мысль. Любовь как награда за простоту, тем более, любовь короля как высшего для Франции человека. Но есть одно большое «но». Поведение Жанны в картине выглядит не столько проявлением естественности, сколько элементарной распущенностью, а сама героиня – словно воплощение известной присказки, что девушку можно вывезти из деревни, но не деревню из девушки. Вульгарность образа Жанны Дюбарри здесь неоспорима, чему не способны помочь ни некоторое обаяние героини, ни отдельные лестные для нее эпизоды.

Наконец, нельзя не отметить некоторую режиссерскую слабость этой работы, главной приметой чему является злоупотребление функцией рассказчика. Это вполне нормально, когда закадровый голос зачитывает зрителю предысторию и послесловие, но в остальные моменты ему нет места. Если же решено иначе, то, как правило, это означает неспособность режиссера рассказать историю кинематографическими методами. Кроме указанного, решение об отстраненности по отношению к главной героине, описанное выше, также не может быть верным, так как не позволяет понять причину выбора именно этой исторической фигуры для создания фильма. Не будучи ни в чем выдающейся, она обратила на себя внимание государя, но почему?.. Образ Дюбарри достаточно однобок из-за явного невнимания к отдельным фактам, скажем, ее образованности, упомянутой, но не сыгравшей никакой роли в картине, не повлиявшей даже на ее роман.

Как можно понять, мне не понравилась работа Майвенн в роли Жанны Дюбарри – слишком поверхностная, не знающая меры, не использующая полутона и оттенки. В противовес главной героине, Людовик XV Джонни Деппа – образ более цельный, хотя в этом фильме играть ему особенно нечего. Основная эмоциональная особенность его короля – смирение со своим положением и какая-то подспудная потребность вместо фальши получить что-то настоящее, испытать что-то настоящее. Это хорошая работа, несмотря ни на что.

Я отчаянно не хотела писать негативную рецензию о «Жанне Дюбарри» хотя бы из уважения к Джонни Деппу и его возвращению, но кривить душой я не могу. Эта картина – далеко не шедевр. Ее проблемы кажутся характерными для работ начинающих режиссеров, но ведь Майвенн – довольно опытный кинодел. Кажется, все пошло не совсем так, преимущественно, из-за общего непонимания, зачем снимать этот фильм, о чем его снимать. Когда сам автор не понимает свою картину, поймет ли ее зритель?..

24 июля 2023 | 23:53
  • тип рецензии:

«Жанна Дюбари» - еще один эпичный провал Голливуда. Сегодня была премьера, и то, что увиделось, просто потрясло безвкусицей и отсутствием здравого смысла. Режиссер Майвен Ле Беско, бывшая и когда то юная любовница Люка Бессона, в старости решила увековечить себя в историческом фильме. Ужасно, 20-летняя юная белокурая любовница Людовика 15, вдруг и сразу превратилась почти в 50-летнюю тетку алжирского происхождения (это про Майвен), которая на раз-два очаровывает Людовика. Джонни Депп в его роли вообще отдельная тема - никаких эмоций, кукла, которую загримировали и посадили на съемочную площадку. Людовик 16, дофин в эпизодах, который был 160 см, тоже, наверное, молодой приятель Майвен, или почему он как Петр Первый под 2 метра. Главное - это, конечно, серьезный удар по костюмированным историческим фильмам. Но, нужно понимать, что с ними не все так плохо, а вот это просто шлак, в отличие, например того же великолепного фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта».

20 июля 2023 | 13:35
  • тип рецензии:

Жанна Дюбарри

Когда вы приглашаете на главную роль самого Джонни Деппа, фильм не только приобретает статус «кассовый», но и «многообещающий», поэтому не удивляйтесь привкусу разочарования после того, как начались титры.

Если вкратце, фильм «Жанна Дюббари» не цепляет от слова совсем, а для кинокартины такого жанра это провал. Может быть я избалован такими фильмами, как «Королевский роман», «Барри Линдон», «Фаворитка» (отсылки на них встречаются в этой картине), но персонажи в этом кино получились не раскрытыми, оттого к ним так и трудно проникнуться. С самого начала фильма нас буквально тычут носом в то, что Жанна чертовски остроумна, но в чем это проявляется во время фильма? Кроме как, простите, «ржать» со всего подряд. Особенно не хватило диалогов между Жанной и Людовиком. Что их связывало? Что его в ней зацепило?

Из актёров можно выделить только Бенжамена Лаверна, чувствовался его профессионализм в каждом кадре. Старания Джонни Деппа, напротив, видны лишь пару раз. Это, конечно, чистой воды вкусовщина, но актриса, играющая Жанну (она же и режиссер), по-моему, не совсем подходит на эту роль.

Итого, что мы имеем? Хорошую картинку, снятую в великолепном Версале, посредственную историю, деда Ришара и унылого Джонни Деппа.

5 из 10

16 июля 2023 | 15:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: