К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанна Дюбарри

Когда вы приглашаете на главную роль самого Джонни Деппа, фильм не только приобретает статус «кассовый», но и «многообещающий», поэтому не удивляйтесь привкусу разочарования после того, как начались титры.

Если вкратце, фильм «Жанна Дюббари» не цепляет от слова совсем, а для кинокартины такого жанра это провал. Может быть я избалован такими фильмами, как «Королевский роман», «Барри Линдон», «Фаворитка» (отсылки на них встречаются в этой картине), но персонажи в этом кино получились не раскрытыми, оттого к ним так и трудно проникнуться. С самого начала фильма нас буквально тычут носом в то, что Жанна чертовски остроумна, но в чем это проявляется во время фильма? Кроме как, простите, «ржать» со всего подряд. Особенно не хватило диалогов между Жанной и Людовиком. Что их связывало? Что его в ней зацепило?

Из актёров можно выделить только Бенжамена Лаверна, чувствовался его профессионализм в каждом кадре. Старания Джонни Деппа, напротив, видны лишь пару раз. Это, конечно, чистой воды вкусовщина, но актриса, играющая Жанну (она же и режиссер), по-моему, не совсем подходит на эту роль.

Итого, что мы имеем? Хорошую картинку, снятую в великолепном Версале, посредственную историю, деда Ришара и унылого Джонни Деппа.

5 из 10

16 июля 2023 | 15:34
  • тип рецензии:

Удалось посетить премьеру фильма «Жанна Дюбарри» 13 июля в кинотеатре «Аврора» в Санкт-Петербурге.

Картина вышла весьма удачной, без особенных шероховатостей, но всё же не лишена их. Мне представляется, что «Жанна Дюбарри» — это лучший фильм Майвенн, где ей удалось всё: замечательно сыграть главную роль, написать живой сценарий и грамотно всё это срежиссировать.

Джонни Депп в главной роли прекрасен (первое его появление, лично у меня, вызвало просто детский восторг). Актёр по-королевски вернулся в мир кино, фестивального, авторского кино. И надеюсь, он там и останется, хватит с него коммерческих картин. При подготовке к роли он проделал огромную работу, изучая придворные нравы, поведение короля и подтягивал французский язык. Режиссёрка поставила задачу показать жестами и мимикой Версаль. И это оказалось очень интересной идеей, значительная часть фильма состоит из кадров, в которых звучит только музыка. Да и когда Депп, в образе Людовика VX, величаво и надменно смотрит на придворных — за этим можно смотреть вечно.

Весь остальной актерский ансамбль подобран удачно. Из примечательного: старина Пьер Ришар часто мелькает возле короля.

Немногим ранее я уже упомянул музыку, следуют ненадолго к ней вернуться. Композитор Стивен Уорбэк проделал замечательную работу, без его сопровождения фильм был бы совсем иным. Музыка написана по классическим канонам, соответствуя дворцовой жизни (симфонический оркестр, клавесин и французский горн). Майвенн, в одном из интервью, отметила, что примерно 50 минут фильма составляют сцены и кадры исключительно под музыку. Так зритель может окунуться в атмосферу капризного короля, его фаворитки и их окружения без лишних слов.

Всё это в совокупности образует единое полотно: реальные съёмки в Версале, отличная игра актёров, музыкальное сопровождение и королевский пафос. Картина не лишена и юмора, мне не удалось обнаружить ни одной неуместной юморески или, знаете, «несмешной шутки».

Из минусов: знатокам исторической науки темп повествования может показаться неравномерным и некоторые диалоги чересчур вычурными (но это можно и простить).

Вот так и получается удачный фильм, кристально чисто выдержанный в теме любви и трагедии короля Франции Людовика XV и его фаворитки Жанны Дюбарри!

9 из 10

16 июля 2023 | 15:33
  • тип рецензии:

Серьёзный исторический фильм с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV, рассказывающий историю страсти (и возможно даже любви) монарха к опытной куртизанке. 25-летнюю Жанну Дюбари сыграла 47-летняя актриса Майвенн Ле Беско, с очень интересной необычной внешностью. У неё вьетнамские корни со стороны отца, выросшего на северо-западе Франции, в регионе Бретань. Мать актрисы – Катрин Бельходжа, в прошлом тоже актриса, имеющая алжирское происхождение. Сыграть молодую историческую личность – это большой риск, и мы знаем неудачные примеры (Мерьем Узерли в роли Хюррем из сериала «Великолепный век»).

Майвенн в фильме очень много улыбалась, смеялась – видно было, что старалась изобразить лёгкость, непосредственность и, вместе с тем, пытливый ум. Насколько это было возможно, ей это удалось. Понятное дело, что 25-летняя актриса смотрелась бы иначе. Но и король на её фоне смотрелся бы иначе, ведь Жанну Дюбари представили Людовику XV, когда ему было 58 лет! Джонни Деппу сейчас 60, так что по возрасту он подходит для исторической роли короля. Весь фильм Джонни был какой-то грустный, задумчивый и уставший. Был ли Людовик XV таким? Кто знает… в сериале «Мария Антуанетта» он показан совершенно другим человеком. А вот, малоизвестная актриса Паулина Поллман отлично подобрана под исторический облик Марии Антуанетты, особенно внешность актрисы совпадает с обликом на бюсте Марии Антуанетты 1775 года. Да и сыграла она неплохо.

Перед премьерой знакомые мне со смешком намекали, что ждёт обилие откровенных сцен занятия любовью. Ничего подобного на экране я не увидел. Был только один момент, где главную героиню… кхм… «взяли» на столе, но и то показано только туловище героини крупным планом, кроме того, сцена была очень короткая. Это всё, всего одна сцена секса в фильме про куртизанку!

Понравился момент, где дочери короля откровенно рассуждают о негритёнке из Африки по имени Замор, которого Дюбари преподнесли в подарок. Хорошо, что цензура не зарубила эту сцену, в итоге удалось показать расистские нравы того времени. Ещё более понравился факт, как Замор потом отплатил Дюбари за то, что вложила в него душу. Правда, это сказано только закадровым голосом, а хотелось бы увидеть.

По тому, как снято, по атмосфере, «Жанна Дюбари» похож на кино 90-х годов. После просмотра оставляет какой-то тяжеловатый осадок. Это фильм по историческим событиям, так что какого-то головокружительного водоворота событий ждать не стоит. По содержанию фильм отчасти напомнил «Марию Антуанетту» 2007 года с Кирстен Данст, то есть, показана жизнь в Версале с его правилами этикета, моменты из жизни Жанны Дюбари, её отношения с королём, ну и, собственно, на этом всё.

7 из 10

15 июля 2023 | 21:34
  • тип рецензии:

Для Жанны Беко дорога в великосветские дамы была закрыта. Родившаяся без отца в бедной семье. Она умела лишь читать, а также работать за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Осознав свою привлекательность, она стала её продавать. В будущем её покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю. Неожиданно для себя, Людовик влюбился куртизанку-простушку с первого взгляда.

Актеры: конечно, это первый фильм с участием Джонни (после того скандала. Давайте не будем о этом). Узнав из газеты, что он воплотит несвойственный ему образ Людовика XV каждый фанат воспрянет духом и пожелает увидеть его в новом лике. Стоит отметить его флирт, статность истинного джентльмена и человека, который решил пойти наперекор правилам. Но один этого он сделать не мог. Только благодаря визиту Жанны сердце его запело и он был готов на безумства. Его персоне свойственны утраты и меланхолия. Он неравнодушен к судьбе своих дочерей (но как-то однобоко это показано. Может дело в сценарии?). Спрашиваю себя, а в жизни он также относится к Лили Депп? Мне показалось, что Джонни воплощает не столько короля (хотя старался), сколько Рика Далтона из Тарантиновского Голливуда, когда тот перекочевал в спагетти-вестерны.

Сама Майвен прекрасно отличилась в своей картине (став ещё соавтором сценария). Но о её работе расскажу ниже.

Всё остальное: клянусь, что будь эта лента снята Джонни Деппом, поставлена по его же сценарию, и в одной из главных ролей будет и он сам, то зритель не заметил бы подмены. Хотя картина наделала достаточно шума вокруг себя. И все же она не остался в стороне. Приглашенный на роль Джонни решил испытать удачу и поэкспериментировать, сыграв одну из ведущих знаковых ролей. Не каждый же год в его фильмографии попадаются короли. Тем более исторические личности для него это редкость. Вот вам и первая причина для просмотра (уж явно не Пьер Ришар, который в кадре почти незаметен. А жаль. Да, простит меня великий актёр).

Ни по доброте душевной, ни из-за жалости не советую лицезреть эту ленту. Решать вам, что интересно в ней. Участие Майвен а качестве трёх функций сыграло большую роль для картины. Тут не обойдется без похвалы художникам-постановщикам и декораторам, которые сняли культурное здание на время съёмок. Это историческое место овеяно духом того времени, хотя в вольном переложении Майвен. Достояние дореволюционной Франции ещё при молодой Марии Антуанетте смотрится великолепно. Но ещё великолепнее показан вызов, который бросила Жанна наперекор всем условностям при дворе. Однако, не покидало ощущение, что именно сюжетец слегка напоминает недавнюю ленту Пола Верховена про ложную святыню. Но, Майвен не переходит к откровенному безумству. Лента не скатывается к эротичной наготе. Её герои по законам природы и того времени имеют отношения более интимного характера. Она рассказывает с перерывами на обсуждение и правильное переложение биографии двух, а то и трёх исторических личностей. Закадровый голос Майвен сокращает годы её героини, проведённые с Людовиком. Вливаясь в дворцовую жизнь, Жанна хочет понять, какого это по-настоящему любить, а не быть любимой кем-то. Или только на одну ночь.

Это лихо сооружённый плот из исторической биографии одной очень впечатляющей особы (хотите знать больше, откройте 'Вики') и бывшей славе Плавалагуны (какой мы её запомнили по ПЭ) у которой был шанс подняться. Но это слабый шанс. Давайте разберёмся. Майвенн сняла прямолинейное кино. По всем смыслам у неё устаревшее представление, но она честно показывает далёкую эпоху. Если бы она сняла кино про женскую эмансипацию или по всем смыслам пошла бы пути Верховена (даже взять его в пример не стыдно), то Майвенн смогла выстрелить. Взяла бы пример с Софии Копполы (про Марию Антуанетту), то смогла бы высмеять дворцовую жизнь. На деле выстрелили пару вещей. Изо всех сил пытался выискивать плюсы. В основном развлекает зрителя то, что шутки повторяются, а позолоченные виды Версаля для отвода глаз зрителя. Словно смотрю документальный фильм об истории государства любой страны и воссоздания сцен из них. Также режиссёр, сценаристка и актриса пересказывает хронику двора (с ежедневными повторяющимися ритуалами, что сегодня делает каждый человек). Большее обсуждение вызывает только цвет платья или парика Дюбарри.

16 мая Открытием 76-го Каннского кинофестиваля стала - именно - эта лента Майвен.

Разумеется, большой риск картины возникает из костюмированного кино об известных людях, создавших некогда большое значение для истории. В данной ленте можно попробовать представить другую аналогию от чего смотреть ленту будет намного проще. Жанна проходит тот же путь, что и героиня Джулии Робертс из 'Красотки' (уже не с Ричардом, а Джонни). Флирт, романтический ужин, в первый же вечер - не будет обеспечено сразу. Это историческое полотно, пытается рассмешить реверансами или отходами задом. Очень любопытно смотрится обычай в высоком обществе: 'Не стоять спиной к королю'. Само по себе устаревшее понятие, но не забытое. Только весьма смешное.

Впечатления: отсюда подытоживая можно сказать об устаревших понятиях Майвен. Постановщица пытается показать, что какая бы мода не влияла на окружающих, всех изменить нельзя. Каждый поймёт, что ему нужно на самом деле. Жанна решила найти любовь, какой она никогда не знала. Также показала, что мир - благодаря чтению - огромен. Мы способны меняться, лишь бы было желание.

А по факту: фильм подан в красивой обёртке, но не стоит оценивать содержимое, как нечто грандиозное. Нам показывают одну из важнейших точек в исторической биографии или эпохе. Согласен. Даже если картина достоверна, она ведь ещё должна быть интересна. Всеми силами нечто грандиозного искать в этом нету. Разве что из-за Джонни.

23 мая 2023 | 16:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: