Едва ли фильм «Жанна Дюбарри» мог привлечь внимание широкой публики, за исключением, конечно, поклонников авторского фестивального кино, если бы он не знаменовал собой возвращение великого и ужасного Джонни Деппа в большое кино. Переживший «отмену» большой актер, восстановивший свое доброе имя, безусловно, заслуживал в качестве первой роли после этого всего что-то грандиозное, вроде роли короля Франции, отведенной ему в «Жанне Дюбарри». Однако, обманываться не стоит, афиши с Деппом врут, Людовик XV – роль второго плана, несмотря на весь пафос и всю значимость, а вот название со зрителем честно – эта картина посвящена Жанне Дюбарри, это ее своеобразный бенефис, где может быть и есть только одна главная роль.
Самая удивительная вещь, которую можно сказать о «Жанне Дюбарри» - это некоторое безразличие фильма к своей заглавной героине, нет, даже не так – неспособность или нежелание создателей картины сформировать и сформулировать свое отношение к ней. Стремление к объективности касательно исторической личности, характерное для «Дюбарри», было бы уместным для документальной картины, призванной просто и беспристрастно рассказать о чем-то, но никак не для художественной, чья миссия – что-то донести. Фильм Жанну вовсе не осуждает, с некоторой легкостью и снисходительностью демонстрируя ее довольно свободный образ жизни до короля, но и не восхищается ею, лишь упоминая то, что могло быть трактовано как заслуги или проявление героиней лучшего в ее характере. Стремясь рассказать о Жанне все – от рождения и до смерти – фильм представляет зрителю пусть и подробные, но лишь отдельные эпизоды жизни героини, не складывающиеся в конкретную цельную историю, способную сформулировать достойную выражения идею.
Вследствие вышеупомянутого, «Жанна Дюбарри» оказывается фильмом, рассказывающем обо всем одновременно и не о чем конкретно, даже о любви. Да, с этим можно спорить, ведь картина сосредоточена на романе девушки и государя, но любовной истории в полном смысле слова здесь нет, ведь для таковой нужны два главных героя, а Людовик, несмотря на старания Джонни Деппа, остается героем второго плана. Кроме того, картине не хватает взаимодействия, чуть более сложного, чем простая физическая близость, эмоций – не напоказ, но пронзительных и настоящих. Можно предположить, что суть фильма - в запретной любви, от этого трагической, но на экране снова не то, ведь героям никто особенно не мешает, может, лишь отдельные интриги дворца, на противодействии которым, впрочем, «Дюбарри» не делает акцента. Таким образом, предложенная лав-стори – всего лишь затянувшийся и необязательный роман, значимость которого не стоит переоценивать.
Фигура Жанны Дюбарри, хотя бы исходя из обстоятельств ее происхождения, сама по себе способна предложить создателям фильма некую смысловую основу, на которой можно построить что-то достойное, если немного постараться. Девушка из низов, попавшая в высший свет, может быть воплощением торжества простоты над вопиющей роскошью, и в чем-то работавшие над картиной художники пытались данное соображение воплотить: собственные волосы Жанны в противовес сложным прическам и парикам графов и графинь, ее естественная внешность против их выбеленных лиц, наконец, стремление к натуральности в отдельных костюмах как контраст вычурности нарядов придворных дам. Даже поведение Жанны, ее непосредственная эмоциональность как вызов чопорности могли бы в должном исполнении сформулировать и донести нехитрую мысль. Любовь как награда за простоту, тем более, любовь короля как высшего для Франции человека. Но есть одно большое «но». Поведение Жанны в картине выглядит не столько проявлением естественности, сколько элементарной распущенностью, а сама героиня – словно воплощение известной присказки, что девушку можно вывезти из деревни, но не деревню из девушки. Вульгарность образа Жанны Дюбарри здесь неоспорима, чему не способны помочь ни некоторое обаяние героини, ни отдельные лестные для нее эпизоды.
Наконец, нельзя не отметить некоторую режиссерскую слабость этой работы, главной приметой чему является злоупотребление функцией рассказчика. Это вполне нормально, когда закадровый голос зачитывает зрителю предысторию и послесловие, но в остальные моменты ему нет места. Если же решено иначе, то, как правило, это означает неспособность режиссера рассказать историю кинематографическими методами. Кроме указанного, решение об отстраненности по отношению к главной героине, описанное выше, также не может быть верным, так как не позволяет понять причину выбора именно этой исторической фигуры для создания фильма. Не будучи ни в чем выдающейся, она обратила на себя внимание государя, но почему?.. Образ Дюбарри достаточно однобок из-за явного невнимания к отдельным фактам, скажем, ее образованности, упомянутой, но не сыгравшей никакой роли в картине, не повлиявшей даже на ее роман.
Как можно понять, мне не понравилась работа Майвенн в роли Жанны Дюбарри – слишком поверхностная, не знающая меры, не использующая полутона и оттенки. В противовес главной героине, Людовик XV Джонни Деппа – образ более цельный, хотя в этом фильме играть ему особенно нечего. Основная эмоциональная особенность его короля – смирение со своим положением и какая-то подспудная потребность вместо фальши получить что-то настоящее, испытать что-то настоящее. Это хорошая работа, несмотря ни на что.
Я отчаянно не хотела писать негативную рецензию о «Жанне Дюбарри» хотя бы из уважения к Джонни Деппу и его возвращению, но кривить душой я не могу. Эта картина – далеко не шедевр. Ее проблемы кажутся характерными для работ начинающих режиссеров, но ведь Майвенн – довольно опытный кинодел. Кажется, все пошло не совсем так, преимущественно, из-за общего непонимания, зачем снимать этот фильм, о чем его снимать. Когда сам автор не понимает свою картину, поймет ли ее зритель?..
Говорят, что жизнь одних – это роман, у других повесть, а у третьих – тире между датами.
Вряд ли жизнь героини фильма «Жанна Дюбарри» настолько интересна потомкам, чтобы посвящать ей полнометражный фильм. Обычная история для всех времен: девушка – королевская постель – власть. Причем, девушка не самая умная, но весьма расточительная. Интриги, которые она иногда плела, не отличались изощренностью. А единственное, в чем она преуспела, так это в разрушении репутации монарха. По большому счету, история знает имена многих других фавориток, оставивших в памяти потомков более глубокий след. Взять, к примеру, мадам Помпадур – предшественницу Жанны в сердце и в постели Людовика XV.
Во всяком случае, судьба Жанны – это не роман, и деже не очень увлекательная повесть, чтобы презентовать ее как какое-то особое явление в истории.
Если же выбор в качестве главной героини Жанны Дюбарри – это всего лишь повод обратиться к эпохе, предшествовавшей кровавому террору, то в фильме мало и эпохи, и террора. А то, что показывают авторы - вызывает большие сомнения, уж сильно все это отдает псевдоисторией. Да и тот факт, что зрители еще не успели подзабыть сериал «Версаль», тоже не в пользу создателей «Жанны». Потому что и внешний антураж, и внутреннее убранство Версаля, быт и нравы его обитателей в сериале показаны на порядок качественнее и ярче, а в «Жанне» все это достаточно вторично.
Желание Майвенн блеснуть на экране в красивом историческом фильме наверное объяснимо: в ее достаточно обширной фильмографии не найдется и десятка ярких работ, а единственный узнаваемый для многих зрителей образ до сих пор – это Дива Плавалагуна из «Пятого элемента». Возможно, роль юной красотки (сыгранной Майвенн в свои без малого пятьдесят) привлечет к ней внимание других режиссеров, но при чем здесь зритель? Зачем ему без малого два часа смотреть на историю без истории, не испытывая никаких чувств к героям – ни сострадания, ни восхищения – ничего.
Единственный безусловный плюс фильма – это триумфальное возвращение Джонни Деппа. Судя по сценарной основе, а если точнее – отсутствию таковой, его роль должна была послужить оттеняющим фоном для исполнительницы главной роли. Но Депп переиграл ее по всем параметрам. Из ничего, из воздуха, без какого-либо бэкграунда, он создал яркий и драматический образ, в очередной раз вызвав восхищение зрителей.
Но даже Джонни Депп не смог заглушить чувство разочарования от несбывшихся ожиданий. Слишком многообещающей была рекламная компания, а гора родила мышь.
Жанна Бюке была официальной фавориткой французского короля Людовика XV.
В молодости Жанна была куртизанкой и модисткой. В дальнейшем стала жить в доме графа Жана-Батиста Дюбарри, и стала женой Гийома Дюбарри.
Восхищает актерский состав. В главной роли Джонни Депп, он играет Людовика XV, это его первая роль, после скандального расставания с бывшей женой. Я искренне была рада снова видеть его на большом экране.
Ранее актер не играл исторические личности и, конечно, было очень интересно, как он воплотит это в жизнь. Я читала, что Людовик XV был ленивым, кто-то отмечал, что он был человеком образованным, любознательным и не любил строгие церемонии. Какого-то одного мнения нет, так, что сложно сказать, каким именно должен был стать Джонни.
Мне нравится, что Людовик XV в исполнении Джонни вышел влюбленным, забавным, властным. И еще ему идут такие костюмы, парик, светлый цвет лица и розовые щеки.
Майвенн завоевала мое доверие своей работой 'Мой король', как режиссер, а этим фильмом она убедила меня, что является еще и талантливой актрисой.
Она и стала той самой Жанной Дюбарри. В ее возрасте сыграть героиню намного моложе, это риск. Но я точно могу заверить, она смогла.
Жанна в ее исполнении вышла игривой, дерзкой, женственной, легкой, с искрящимися глазами и очаровательной улыбкой, именно такие манят и влюбляю в себя.
Хочу отметить, что все актрисы в молодости на роль Жанны выбраны очень грамотно, так как внешне схожи со взрослой Майвенн.
Любовная линия между Жанной и Людовиком XV восхищает, и заставляет верить, в то, что между ними есть чувства. Его не смущает, что весь двор был против Жанны, и тем более их союза, ведь она никто. Людовик XV хотел видеть любимую счастливой это для него важно. Он делает все, что она захочет, и его не волнует, что это создает скандал.
Сцена, в которой Людовик XV решил представить Жанну ко Двору, восхитила меня. Жанна выходит в красивой платье, с белыми накладными волосами, но сильнее всего меня восхитило, что она сделала реверанс смотря в глаза королю, а это нарушение и самое главное он отреагировал на это с улыбкой.
Никаких интимных сцен нет, и это учитывая кем была Жанна в молодости.
Я думала, что Джонни затмит Майвенн в кадре, но к счастью такого не случилось. Харизматичный Джонни, как настоящий джентльмен делает так, чтобы девушка сияла в кадре.
В кадре актеры смотрятся гармонично.
Я люблю исторические фильмы за восхитительные костюмы. Все это заслуга команды Chanel, именно она создала эту красоты для Жанны, украшения тоже их рук дело. Мне очень нравится кольцо с изображением Людовика XV.
Фильм снимался в Версале, меня сразили красивые виды замка, шикарные интерьеры, богатые застолья.
Я с жадностью смотрела каждый кадр. Фильм снят настолько красиво, это настоящее удовольствие. Каждый кадр это картина.
Есть сцена вначале фильма, где Жанна сидит у воды, это же не кадр, это картина маслом.
Визуально фильм удивляет свой красотой.
Нравится идея с закадровым голосом, который рассказывает моменты, которые не могут рассказать сами герои.
Ну и конечно финал вышиб из меня слезы.
Мне в фильме нравится все, не зря я его так долго ждала, следила за новостями, именно это я хотела увидеть.
Мое уважение Майвенн, она взялась за серьезную работу, и ей все удалось.
Если вы ждете экшена, этого в фильме нет. Задача режиссера и сценариста заключалась в том, чтобы показать жизнь и отношения Жанны Дюбарри с Людовиком XV.
Я рекомендую этот фильм всем, кто хочет увидеть Джонни в новом образе и насладиться шикарным фильмом.
Бедной девочке Жанне была уготована непростая жизнь. Будучи из простого сословия, максимальным её достижение в жизни стала бы работа швеи. Однако, будучи целеустремлённой и очень красивой, обладая природным талантом обольщения, она быстро обратила на себя взгляд представителей высшего сословия. Мечтая о богатстве и социальном статусе, Жанна выходит замуж за графа Дюбарри. И вот уже будучи миледи, она представлена ко двору, где у неё появляется шанс стать самой первой фавориткой Версаля. Однако, цена за внимание короля будет очень высокой. Готова ли она её заплатить?
Майвенн известна нам как актриса и режиссёр с очень тонким, настоящим вкусом. Не пытаясь претендовать на «голливудский лоск», она создаёт самобытные и по-настоящему французские истории любви. Так же вышло и с «Жанной Дюбарри». Перед нами предстаёт не грандиозное и пышное действо, где основные истории теряются в калейдоскопе балов и эпических сражений, а мы становимся свидетелями настоящей истории любви, которая как и в жизни, сопряжена с различными сложностями и неминуемой расплатой. Фатализм отношений Короля и вчерашней куртизанки виден невооруженным взглядом. И нам даже можно было и не показывать, какие козни строил влюблённым не только Ришилье, но и весь придворный люд. Мы и так понимаем, чем всё закончится.
Тем не менее, фильм крайне интересно смотреть. За что я люблю исторические драмы, так это за то, что тут не страшны спойлеры. Мы знаем из учебников истории, что произойдет с героями. В подобном фильме главное узнать, КАК ИМЕННО это произойдёт. А Майвенн невероятно достоверно, грамотно и чувственно показала, какой высокой может быть расплата за любовь в подобных ситуациях. Более того, что отличает этот фильм от других костюмированных драм? Здесь я впервые (во всяком случае сразу не припомню) увидел в Короле и его Фаворитке обычных людей: растрепанный король, который любуется своей женщиной, не обращая внимания ни на какие условности своего статуса; влюблённая женщина, которая бросается в объятия своего возлюбленного без страха о последствиях и не думая о корысти или выгоде…
Джонни Депп и Майвенн создали органичную пару. В моменты их любовных сцен мы верим, что для них лично в их созданном мире не существует никого. Они полностью растворяются друг в друге, получая никогда доселе не познанные чувства. И Жанна, которая стремилась к богатству и статусу, в мгновение ока забывает обо всем этом в объятиях своей первой, последней и самой большой любви в жизни. А Король, которому уже давно наплевать и на Королевство и на свое будущее, просто пытается насладиться тем, что было недоступно ни одному из его предшественников из-за сословных условностей и статусных обязательств.
В итоге: «Жанна Дюбарри» - это не «Мария-Антуанетта», «Барри Линдон» или «Фаворитка». Это стоящее особняком увлекательное и совсем не пошлое «подглядывание» в королевскую спальню, где в конце концов люди подобного уровня предстают перед нами самими собой с яркими и искренними чувствами. Браво!
Красавица Жанна не сразу была графиней Дюбарри. Первое время она влачила жалкое существование, которое было соизмеримо с её статусом простолюдинки. Однако, природная страсть к роскошной жизни, тонкий ум и случай вывели её в свет, где она уже своего не упустила. Очень быстро из вчерашней куртизанки она превратилась в главную фаворитку короля. Сможет ли Жанна противостоять дворцовым интриганам и грозному Ришелье и как долго? И главное, сможет ли она сохранить себе жизнь?
Наше общество, а особенно французское общество XVIII века, которое было возбуждено Революцией, очень быстро забывает своих героев. Те, на кого вчера ровнялись, сегодня тлеют на задворках истории, потеряв свои головы в гильотинном безумии. Однако, надо сказать большое спасибо режиссёру и актрисе Майвенн, которая для нас восполнила пробелы в памяти, связанные с Жанной Дюбарри. Это была не простая женщина: обойти стольких конкуренток своего времени и сблизиться с самим Людовиком XV – дорогого стоит. Достаточно взглянуть на список фавориток короля и понять, что задача была у Жанны была сложная – больше фавориток было только у Генриха IV. Но Жанна справилась и стала первой в сердце короля.
Майвенн в свое время была вдохновительницей для Люка Бессона, который часто рассказывал, что именно она повлияла на его ранние работы. Здесь же, она является музой для Деппа. И не только потому, что как режиссёр дала ему работу в смутное время. А на экране, в роли Жанны, она как спичка поджигает Людовика-Деппа, который невероятно преображается в моменты самой откровенной близости между героями. В хорошем смысле этого слова.
Фильм получился не только исторически точным, так как здесь все персонажи той эпохи на местах – и Ришелье (Ришар), и Делаборд (Лаверн), и даже Анна Ноай, но еще и невероятно тонким рассказом о том, что ничего обычное, человеческое и самое желанное не чуждо даже людям такого уровня, как Людовик. Растворившись друг в друге, Жанна и Людовик дарят нам невероятно честный, чувственный и нежный роман, которому суждено продлится крайне короткое время. Многие деятели в области кинематографа обращали чаще внимание на Марию-Антуанетту, однако история жизни Жанны и её отношений с королем всегда заслуживали не менее пристального внимания. И вот наконец мы дождались.
Костюмы, музыка, панорамные планы, взаимодействия между персонажами, раскрытие персонажей, работа с арками истории – все здесь сделано с большим вкусом и осторожностью в подходе к тонким деталям. Джонни Депп, на удивление, отошел от всех своих привычных образов и наконец показал нам самую душевную сторону своего актерского таланта. Я даже местами забывал, что передо мной Депп.
По правде говоря, фильм в равной степени понравится и мужчинам, и женщинам. Такой тёплой и камерной истории любви с французским колоритом давно не было. Фильм абсолютно не пошлый, приятный с достойным, хоть и предсказуемым финалом. Подобная история просто не может закончится как «жили долго и счастливо…»
Детство у Жанны Вобернье было не простым. Будучи из самого низкого сословия Франции XVIII века, она испытала все трудности и лишения. Однако, будучи красавицей, она однажды обратила на себя внимание графа Дюбарри, который берёт над ней «шефство». Став опытной куртизанкой и показав себя в высшем свете, Жанна устремляет свои взоры в самый верх. И вот уже у неё выпадает настоящий шанс – её представляют ко двору. Никто не сомневался, что её ждёт большое будущее. Однако, мало кто предполагал, что она обратит на себя внимание самого короля Людовика XV, который как раз находился в состоянии жутчайшей тоски. Жанна сумела разжечь костёр в душе короля с новой силой.
Почему этот фильм я считаю невероятно искренним? Совсем не потому, что здесь во главе актёрского ансамбля находится Джонни Депп, который переживая не самый легкий период в своей личной жизни перенес достоверно на экран образ усталого и разочаровавшегося в любви мужчины. Джонни Депп здесь не играет, а он является самим собой – настоящим, грустным и усталым. Да, он надел на себя королевские одеяния, но его глаза говорят нам, что он страдает от отсутствия любви в его жизни.
Этот фильм искренний из-за Майвенн. И дело тут совсем не режиссуре, хотя её фильм «Мой король» доказал, что она умеет создавать чувственные фильмы из достаточно простых историй. Дело в том, что она в главной роли и как она играет. Будучи совсем молодой, Майвенн познакомилась с Люком Бессоном для которого она стала музой. Именно под впечатлением от отношений с Майвенн Бессон написал свой наверное лучший сценарий – драму «Леон». Француз ни раз заявлял, что она была его музой и вдохновительницей. Они вдвоем были в огне – вулкан эмоций захлёстывал их отношения. И несмотря на то, что Майвенн родила Бессону ребенка в 17 лет – они позже расстались, так как невозможно долго жить на вулкане.
Именно ЭТИ чувства и перенесла актриса на экран. Жанна Дюбарри является в этом фильме как раз той самой музой для Людовика, которая способна вырвать его из цепких лап депрессии и угасания. Несмотря на то, что отношения с бывшей куртизанкой были плохо восприняты всем двором и всеми близкими короля, он пошёл на это, так как почувствовал, что только Жанна способна привнести в его жизнь немного счастья в конце жизни. И несмотря на то, что им суждено было быть вместе всего несколько лет, никто из них не сожалел об этом. Жанна пережила короля почти на 20 лет, но никогда после его смерти не была в настолько искренних и жгучих отношениях, как с королем.
Великолепная и чувственная постановка полностью погружает нас в водоворот страстей, позволяя не отвлекаться на различные театрализованные представления. Джонни Депп мастерски управляет действием, то перетягивая внимание на себя, то пасуя Майвенн, которая с удовольствием выходит на передний план и умело играет первую скрипу. Фильм зачаровывает картинкой в совокупности с музыкальным сопровождением. Такой тонкой любовной истории, которую нам рассказывают два профессионала Депп и Майвенн, давно не было на наших экранах. Я с удовольствием буду пересматривать фильм еще несколько раз, так как французские костюмированные драмы намного увлекательней любых голливудских глянцевых показушных фильмов.
Молодая девушка Жанна с детства мечтала о богатстве и роскоши. Несмотря на свое происхождение, она всегда верила в то, что ей удастся попасть в Версаль. Будучи от природы очень красивой, она быстро заслужила внимание мужчин, которые помогли ей проложить пусть во дворец. Однако, влюбившись с первого взгляда в монарха, она напрочь позабыла о своих первоначальных целях и с головой отдавшись нахлынувшим на неё чувствам, она поплатится не только крахом всех её мечтаний, но и жизнью…
Данный фильм является именно тем, что мы - любители костюмированных, помпезных и исторических фильмов, давно ждали. То, чего мне не хватило в «Гордости и предубеждении» или в «Марии-Антуанетте», я сполна получила в «Жанне Дюбарри». К сожалению, я пропустила его в кино и очень сожалею. Однако, создав дома соответствующую атмосферу и включив фильм по телевизору, я сумела насладиться чувственной атмосферой настоящих любовных страстей. Каждый раз, при просмотре подобных фильмов я жду момента, когда главные действующие лица уже наконец бросятся в объятия друг друга без оглядки. И именно это и происходит в «Жанне».
В этой истории не так важен финал: мы знаем, что король умрёт, а Жанна отправится на эшафот вслед за Марией-Антуанеттой – это не секрет ни для кого, кто увлекается историей Франции. Тут важен сам момент развития головокружительных отношений короля и бывшей куртизанки. А кто сегодня может лучше, чем Джонни Депп, показать достоверно уставшего от интриг мужчины средних лет? Никто. Поэтому он здесь смотрится очень достоверно и его отношения с молодой красавицей наполнены настоящей жизненной энергией. Все, кто появляются в кадре, служат лишь для закручивания пружины, которая обязательно выстрелит в финальной части. Невероятно нежные чувства, которые испытывают герои друг к другу, смотрятся на экране как откровения, которые Депп и Мейвенн привносят в характеры своих героев из личной жизни.
В фильме же грамотно выдержан баланс, когда панорамы дворцовых интриг умело переплетены с непривычно «интимными» сценами закулисной королевской жизни. У Майвенн получилось совсем не пошло, а наоборот – красиво и увлекательно показать зрителю ту самую, настоящую и человечную сторону монарха такого уровня. Такого откровения я давно не видела в историческом фильме. И главное, ничего не опошлено современными тенденциями, а все показано в соответствии с правилами того времени. Отчего фильм смотрится не просто с удовольствием от происходящего на экране, но ещё и с полной уверенностью, что именно так всё и было.
Грациозная и самобытная Майвенн в паре с уникальным актёрским даром Деппа дарят нам невероятный экспириенс, который раздвигает границы жанра и доказывает, что создать настоящий исторический любовный коктейль – это не просто красиво одеть женщину и нацепить парик мужчине. Для этого надо быть влюблённым в ту эпоху и иметь неудержимое желание воссоздать атмосферу не только на общем плане, но и в частной, закулисной жизни. Майвенн и Деппу это удалось с присущим французскому кино лоском и вкусом.
Отправляясь в кино на сеанс «Жанны Дюбарри», я, признаюсь, ожидал увидеть что-то вроде «Фаворитки» 2018 года. Если синопсис ленты посеял подобные ожидания и в вашей голове, советую перед просмотром оставить эти надежды. От дерзкой картины Йоргоса Лантимоса «Жанна Дюбарри» разительно отличается как по замыслу, так и по воплощению. И, учитывая тематическую близость двух фильмов, думаю, было бы показательно начать с их сравнения.
Если «Фаворитка» - ироническое исследование роли власти в отношениях и отношений во власти, то Майвенн как будто снимала полудокументальное кино, максимально сглаживающее все углы. Будь в нём побольше фактологии, «Жанну Дюбарри» можно было бы показывать школьникам на уроке истории - настолько эта лента эмоционально прилизана. В ней даже есть закадровый голос, рассказывающий огромные и важные куски сюжета вместо того, чтобы их показывать.
В изложении Майвенн, биография Жанны Дюбарри - это история простой, доброй и любящей женщины, ничего более. В её образе нет и тени противоречивости. Никаких страстей, слабостей, пороков, вообще ничего негативного. Она даже почти не выставляется жертвой - для этого она слишком идеальна. В фильме всего одна сцена, в которой героиня подвергается насилию - такая же короткая, немотивированная, ни на что не влияющая, как и единственная сцена секса. При этом, по ходу сюжета Жанна никак не меняется: как она была простой и доброй в начале, так она и остаётся совершенно прежней в конце. Развитие персонажей в этой истории не предусмотрено в принципе.
Но, может, несмотря на все проблемы истории, картина хорошо исполнена технически? Отчасти, да. Операторская работа музыка, костюмы - всё это на высоте. Но данные инструменты призваны, в первую очередь, правильно преподнести работу актёров. И как же обстоят дела с ней?
В том, что касается актёрской игры, Майвенн выступает в роли Майвенн - богемной попаданки из XXI века и, по счастливому совпадению, главного человека на съёмочной площадке. Руководствуясь принципом be yourself, она выдаёт весь диапазон эмоций туриста на экскурсии в Версале - от легкой, с ленцой, заинтересованности до мучительного ожидания обеда. Даже исполнительница роли юной Жанны, присутствующая на экране от силы пару минут, создаёт более интересный образ.
Джонни Депп тоже вполне убедительно отыгрывает самого себя, осознавшего, в чём он вынужден сниматься - то есть, последовательно демонстрирует скуку, недоумение, страдание и, наконец, желание поскорее отмучиться. Складывается впечатление, что актёр выставлял счёт за каждое слово, произнесённое им в кадре, поэтому игра его состоит, в основном, из пятидесяти оттенков многозначительного молчания. Мастерство, конечно, не пропьёшь - показывать диапазон перечисленных выше эмоций Джонни удаётся и без слов. Но вот химию между главными персонажами он, как ни старался, в одиночку вытянуть не мог. Ни в какую страсть между ними категорически не верится. Депп мог бы с таким же успехом бросать томные взгляды на табуретку. Партнёрша по съёмкам возвращает ему лишь глуповатую улыбочку туриста, фотографирующегося с аниматором в пресловутом Версале.
Гораздо больше, чем исполнителей главных ролей, хочется отметить Бенжамена Лаверна, сыгравшего королевского камердинера. Добрую половину фильма он эмоционально тащит на себе, заставляя проникнуться симпатией и сопереживанием к своему, второстепенному, в сущности, персонажу. Вообще, актёры второго плана работают на совесть - насколько позволяют сценарий и режиссёрская работа. К сожалению, за них отвечает всё та же Майвенн, и в этом, собственно, главная проблема фильма.
Что мы имеем в итоге? Идеализированная героиня, чёрно-белый вымученный конфликт, отсутствие развития характеров, скомканное повествование, проблемы с мотивацией... Выглядит как рецепт типичного фанфика. Если же автор фанфика берётся лично экранизировать его с собой в главной роли - получается «Жанна Дюбари».
Серьёзный исторический фильм с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV, рассказывающий историю страсти (и возможно даже любви) монарха к опытной куртизанке. 25-летнюю Жанну Дюбари сыграла 47-летняя актриса Майвенн Ле Беско, с очень интересной необычной внешностью. У неё вьетнамские корни со стороны отца, выросшего на северо-западе Франции, в регионе Бретань. Мать актрисы – Катрин Бельходжа, в прошлом тоже актриса, имеющая алжирское происхождение. Сыграть молодую историческую личность – это большой риск, и мы знаем неудачные примеры (Мерьем Узерли в роли Хюррем из сериала «Великолепный век»).
Майвенн в фильме очень много улыбалась, смеялась – видно было, что старалась изобразить лёгкость, непосредственность и, вместе с тем, пытливый ум. Насколько это было возможно, ей это удалось. Понятное дело, что 25-летняя актриса смотрелась бы иначе. Но и король на её фоне смотрелся бы иначе, ведь Жанну Дюбари представили Людовику XV, когда ему было 58 лет! Джонни Деппу сейчас 60, так что по возрасту он подходит для исторической роли короля. Весь фильм Джонни был какой-то грустный, задумчивый и уставший. Был ли Людовик XV таким? Кто знает… в сериале «Мария Антуанетта» он показан совершенно другим человеком. А вот, малоизвестная актриса Паулина Поллман отлично подобрана под исторический облик Марии Антуанетты, особенно внешность актрисы совпадает с обликом на бюсте Марии Антуанетты 1775 года. Да и сыграла она неплохо.
Перед премьерой знакомые мне со смешком намекали, что ждёт обилие откровенных сцен занятия любовью. Ничего подобного на экране я не увидел. Был только один момент, где главную героиню… кхм… «взяли» на столе, но и то показано только туловище героини крупным планом, кроме того, сцена была очень короткая. Это всё, всего одна сцена секса в фильме про куртизанку!
Понравился момент, где дочери короля откровенно рассуждают о негритёнке из Африки по имени Замор, которого Дюбари преподнесли в подарок. Хорошо, что цензура не зарубила эту сцену, в итоге удалось показать расистские нравы того времени. Ещё более понравился факт, как Замор потом отплатил Дюбари за то, что вложила в него душу. Правда, это сказано только закадровым голосом, а хотелось бы увидеть.
По тому, как снято, по атмосфере, «Жанна Дюбари» похож на кино 90-х годов. После просмотра оставляет какой-то тяжеловатый осадок. Это фильм по историческим событиям, так что какого-то головокружительного водоворота событий ждать не стоит. По содержанию фильм отчасти напомнил «Марию Антуанетту» 2007 года с Кирстен Данст, то есть, показана жизнь в Версале с его правилами этикета, моменты из жизни Жанны Дюбари, её отношения с королём, ну и, собственно, на этом всё.
Для чего создаётся фильм подобный 'Жанне Дюбарри'? Для самоутверждения и самолюбования творца как этакого 'швеца, жнеца и на дуде игреца' или всё-таки для зрителя? Если все эти деньги и время угроханы во имя тщеславия мадам Майвенн (как одной из супружниц Люка Бессона), то при чём здесь мы, пришедшие и заплатившие свои кровные, соблазнённые рекламой лицезрения Джека Воробья в королевской ипостаси и брендом Каннского кинофестиваля?
Мы, зрители всё-таки имеем право на качественный продукт, а не на некую киножвачку, оставляющую на зубах привкус резины, как будто её уже давным-давно кто-то 'сжевал'.
Я вовсе не против этакой лёгкой условно-исторической ленты по принципу А. Дюма: 'История – это гвоздь, на который я вешаю камзол сюжета'… Но сам-то этот сюжетный камзол должен производить впечатление 'подлинности' а не 'маскарадности'. Какой смысл смотреть на оживших марионеток (сколь бы известные имена они не носили) на фоне декораций настоящего Версаля. Если мы видим Короля в зените абсолютизма, то его любовница-фаворитка должна уж отыгрывать отношение к потомку того кто сказал: 'Франция – это я!' Как может простолюдинка XVII века думать и поступать, как потомок века двадцатого? (камушек в огород г-жи Майвен)
Моя бы руководительница театральной студии охарактеризовала это как 'вонючую самодеятельность' изобрази мы подобное на сцене, но фильм этот каким-то чудом был допущен к показу на Каннском кинофестивале… Не уж -то на открытие столь престижного кинофорума не нашлось более добротной ленты?
Особо раздражали меня и закадровые пояснения, превращавшие видеоряд в иллюстрацию сказанного за кадром. В пору немого кино титры выступали комментариями-пояснениями видеоряда, ныне всё вывернулось наизнанку' видеоряд стал визуальной иллюстрацией закадрового текста, но текст-то этот всего-лишь перцепции современного сознания г-жи Майвен, т.е. и здесь проявляется насильное навязывание зрителю этакого 'своего видения'. Мы оказываемся в положении, когда 'остаётся только расслабиться и получать удовольствие'.