К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Великолепие Версаля в разные времена года, красивые платья с пышными юбками, подчас странные и аляповатые традиции, проклятые короли без права на собственную жизнь — Франция перед эпохой революции. Сходили на новый фильм, вернувшегося в строй Джонни Деппа и вот немного впечатлений.

Цитата:

Любовь – это сила, способная изменить мир.

Плюсы:

— История одной из выдающихся дам в истории Франции;

— Красивейшие виды Версаля;

— Прекрасная игра актеров;

— Платья, костюмы, причёски и антураж эпохи.

Минусы:

— Нет.

Атмосфера: королевский дворец, парки и фонтаны Версаля, замки и соборы выглядят антуражно. Дух Франции здесь передан восхитительно, а глаз радуется красивым костюмам, смешным прическам и сумбурным традициям королей и дворян. Окружение отыгрывает на погружение в эпоху безукоризненно.

Сюжет: фильм — автобиография Жанны Дюбарри бережно переносит жизненный путь фаворитки короля с рождения до смерти, избегая лишь некоторых моментов. Весь сюжет картины вращается вокруг фигуры Жанны: положения при дворе, любви к королю Франции Людовику XV, отношениям с близкими, друзьями и врагами. Жанна — личность одиозная и новаторская, что нравится далеко не всем приближенным короля, а тем более девушка не из дворянского рода. Никакого экшена здесь нет — история плавная и размеренная, а местами, как и полагает жанр — драматическая.

Актеры и герои: все хороши. Майвенн — актриса играющая Жанну, обладает не типичной голливудской внешностью, но какой-то магической харизмой. Её энергетика завораживает. А передать образ эпатажной любовницы короля и сыграть действительно искренние чувства к стареющему Людовику ей удалось великолепно!

Джонни один из моих любимых актеров и ему пришлось действительно нелегко в последние года, посему его возвращение крайне обрадовало фанатов. Джонни достался непростой образ — стареющий король, растерявший величие, но не отпускающий бразды правления, окруженный своенравной знатью, вынужденный постоянно балансировать между враждующими членами семьи. Но возвращение удалось! Джонни справился на отлично! Второстепенные персонажи вышли не менее запоминающимися: помощник короля, старый кардинал, несуразные дочери Людовика, граф Дюббари.

Саундтрек: музыка весьма органична для картины. Где нужно мелодии настраивают на развлечения и танцы, а где нужно нагнетают тревогу и ощущение неизбежной трагедии.

Итог: красивая картина в самых лучших традициях жанра, показывающая, что судьба исторических личностей была далеко не простой, а подчас сложной и противоречивой. Видно, что у фильма далеко не голливудские бюджеты, но от этого он не теряет, а наоборот выглядит ещё более привлекательным

09 августа 2023 | 17:33
  • тип рецензии:

..Если спустя полгода после премьеры, пускай и в ограниченном, но всё-таки прокате фильм до сих пор вертится и на него, в отличие от распиаренных и дорогущих франшиз понемногу, но всё же ходят люди... А жанр того фильма и сюжет - не самый популярный... Значит Джонни Деппа на Руси действительно всё-таки любят!!..

...Ну а если по окончании киносеанса в Каннах зал французов и знаменитых гостей купает в овациях 'Жанну', Майвенн и Деппа одновременно в течение нескольких минут... То это не поклонение фильму и не одарение его званием 'ШЕДЕВР', а показатель того... что и во Франции, и во всём цивилизованном мире Джонни Деппа тоже любят... Тоже помнят... И тоже ждут!..

..А так же искренне поддерживают в недавнем споре с куртизанкой Хёрд всенародно любимого актёра и талантливого артиста, какой бы правдой в суде та ситуация не обладала!!..

..Ну да что же мы всё про Джонни!.. К тому же когда ему уготована лишь роль второстепенного и главного в одном лице статиста/статуи, которая в силу не самого французского произношения (фильм производства 'Made in France'), что как бы здесь важно (когда речь идет про французского короля), говорит за последние минут 20 больше, чем за весь двухчасовой фильм, а всё остальное время играет в молчанку, одаривает мимикой и просто украшает кадр своим величием...

А ведь фильм-то! Фильм-то про реальную историю французской-куртизанки, вошедшую в анналы истории и вскружившую голову тому самому королю Деппа!.. Собственно, все 2 часа и будут повествовать зрителю историю этой особы, а по совместительству и режиссёра этого фильма, а также бывшей супруги легендарного Люка Бессона, ну а для всех нас известную больше как голубую (и это не оскорбление) королеву эпизода в театре оперы в культовом фильме 'Пятый элемент' с Брюсом Уиллисом!

..Всё, что нужно знать о данном фильме, ещё не просмотревшему его зрителю, так это то, что это не нудная история про французский бомонд старого времени и не эротическая развлекуха по мотивам профессии главной героини...

ЭТО добротный приятный НЕопасный художественный фильм, который ИНТЕРЕСНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, НЕСЛОЖНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ, где не нужно будет переживать за то, что придётся где-то всплакнуть, где-то затрястись, а где-то забояться... Он абсолютно ровный, но увлекательный! Тем не менее, здесь будут и свои ярко выраженные хорошие и плохие, будет и любовь, будет и трагедия...

ЭКШЕНА - не будет! Как и не будет ни погонь, ни перестрелок, никаких опасностей или же напряжения... (что скажется слегка на скуке после часа фильма, однако скажется не сильно...) Этот фильм комфортный и уютный во всем, а в силу качественно воссозданного антуража и аппетитно вкусный! Плюс не забываем, что украшать картинку вишенкой на торте будут сам старина Джонни (да, парня немножко раздуло и старость постепенно даёт о себе знать...), а обаяние самой Майвен - женщины сомнительной внешности, но однозначно притягательной будет так же идти на пользу, как лечебный наркотик...

Завершают же создавать в головах зрителя прекрасную атмосферу Франции того времени изумительные интерьеры и грим, а также во истину красивая музыка и неувядающий Пьер Ришар, самый приятный и живой актёр в кадре, благодаря Майвенн (спасибо ей за это огромное!!), уважившей старинного артиста преклонного возраста - звезду советских кинотеатров...

...На удивление НЕ сухой и НЕ тягучий, НЕ мрачный и НЕ ненужный исторический фильм являет собой комфортную для массового зрителя картину, хоть и скакавшую по именитым конкурсам и фестивалям и отчасти её подходящую, но всё же абсолютно лайтовую и удобоваримую, где не самый для мирового кино авторитетный и качественный режиссёр Майвен, выжала, пожалуй, максимум и из своих способностей, и из инвестировавших продюсеров, и из статуса автора фильма, и из финальной затянутой культом Деппа сценой прощания, и из Франции XVIII века...

..И всё это не без помощи.. горячо нами любимого... Хорошо известного... И действительно классного парня/актёра/секс-символа своего времени - родного по духу Джонни Д...

8 из 10

P.S. Фонарный столб сыграл бы лучше, чем дофин в кадре... (внешне они чем-то похожи...)

P.S.S. Не думал, что фильм НАСТОЛЬКО российский, пока не взглянул на титры...

15 октября 2023 | 20:30
  • тип рецензии:

Фильм про то, как хорошо могла пожить простая женщина во Франции XVIII века. Если у них и была задумка показать непростую женскую долю, то получилось с точностью до наоборот: главная героиня как сыр в масле катается, почти не сталкиваясь с неприятностями. И благодаря не своему лицу или случайному везению, а артистизму, хваткости и психотерапевтической жилке, так сказать. Даже хорошо, что актриса в главной роли немолода и некрасива, в отличие от исторического прототипа: это позволило особенно выпятить, что ГГ пробилась на самую вершину прежде всего за счет своих душевно-поведенческих качеств. И хотя фильм кончается постскриптумом о том, что 'спустя 15 лет ей отчикали голову во время Французской революции', единственная мысль остается: дааа, круто тетка пожила, блестяще прямо таки.

Но главная цель фильма - это, пожалуй, показать картину жизни в Версале XVIII века. Развитие персонажей не происходит, многие сюжетные ходы обозначены условно и дальнейшего хода не получают, будто это не сценарий, а лишь конспект сценария. Тем не менее, в целом обстановка при дворе оказывается изображена довольно выразительно; нам показывают Версаль, как набор шахматных фигур на доске, предлагая нам оценить их формы и расстановку.

Фильм заставлял вспоминать другой недавний фильм о той же эпохе и на ту же тему: 'Фаворитка' про герцогиню Мальборо, с Рейчел Вайс. Фильмы одновременно и похожи, и не похожи. Тот британский, этот французский. Оба показывают декаданс эпохи барокко, но британский фильм уходит в ну совсем уж откровенно злобную карикатуру и грязь, а французам удается сохранить изящество и симпатии к персонажам, и в целом скорее добрый настрой, хотя ряд образов тоже просит эпитета 'карикатурный'.

Джонни Депп в роли Людовика XV - несомненная удача. Он играет человека, бесконечно уставшего от окружающей клоунады, но давно отчаявшегося что-то изменить, опустившего руки. Свою королевскую власть он направляет лишь на то, чтоб охранять небольшой клочок личного пространства вокруг себя, а вне этого пространства превращается в ту же шахматную фигуру, вынужденную ходить по правилам и не способную переломить ход истории, когда партия проиграна. Депп четко сумел передать, что где-то глубоко внутри короля сидит понимание, что партия и вправду проиграна и впереди маячат тартарары, но ему уже стало это безразлично, он хочет лишь немного пожить перед концом. И что, как король, вынужден весь этот букет переживаний всегда прятать под маской.

05 августа 2023 | 14:27
  • тип рецензии:

Красавица Жанна не сразу была графиней Дюбарри. Первое время она влачила жалкое существование, которое было соизмеримо с её статусом простолюдинки. Однако, природная страсть к роскошной жизни, тонкий ум и случай вывели её в свет, где она уже своего не упустила. Очень быстро из вчерашней куртизанки она превратилась в главную фаворитку короля. Сможет ли Жанна противостоять дворцовым интриганам и грозному Ришелье и как долго? И главное, сможет ли она сохранить себе жизнь?

Наше общество, а особенно французское общество XVIII века, которое было возбуждено Революцией, очень быстро забывает своих героев. Те, на кого вчера ровнялись, сегодня тлеют на задворках истории, потеряв свои головы в гильотинном безумии. Однако, надо сказать большое спасибо режиссёру и актрисе Майвенн, которая для нас восполнила пробелы в памяти, связанные с Жанной Дюбарри. Это была не простая женщина: обойти стольких конкуренток своего времени и сблизиться с самим Людовиком XV – дорогого стоит. Достаточно взглянуть на список фавориток короля и понять, что задача была у Жанны была сложная – больше фавориток было только у Генриха IV. Но Жанна справилась и стала первой в сердце короля.

Майвенн в свое время была вдохновительницей для Люка Бессона, который часто рассказывал, что именно она повлияла на его ранние работы. Здесь же, она является музой для Деппа. И не только потому, что как режиссёр дала ему работу в смутное время. А на экране, в роли Жанны, она как спичка поджигает Людовика-Деппа, который невероятно преображается в моменты самой откровенной близости между героями. В хорошем смысле этого слова.

Фильм получился не только исторически точным, так как здесь все персонажи той эпохи на местах – и Ришелье (Ришар), и Делаборд (Лаверн), и даже Анна Ноай, но еще и невероятно тонким рассказом о том, что ничего обычное, человеческое и самое желанное не чуждо даже людям такого уровня, как Людовик. Растворившись друг в друге, Жанна и Людовик дарят нам невероятно честный, чувственный и нежный роман, которому суждено продлится крайне короткое время. Многие деятели в области кинематографа обращали чаще внимание на Марию-Антуанетту, однако история жизни Жанны и её отношений с королем всегда заслуживали не менее пристального внимания. И вот наконец мы дождались.

Костюмы, музыка, панорамные планы, взаимодействия между персонажами, раскрытие персонажей, работа с арками истории – все здесь сделано с большим вкусом и осторожностью в подходе к тонким деталям. Джонни Депп, на удивление, отошел от всех своих привычных образов и наконец показал нам самую душевную сторону своего актерского таланта. Я даже местами забывал, что передо мной Депп.

По правде говоря, фильм в равной степени понравится и мужчинам, и женщинам. Такой тёплой и камерной истории любви с французским колоритом давно не было. Фильм абсолютно не пошлый, приятный с достойным, хоть и предсказуемым финалом. Подобная история просто не может закончится как «жили долго и счастливо…»

10 из 10

06 октября 2023 | 22:17
  • тип рецензии:

Бедной девочке Жанне была уготована непростая жизнь. Будучи из простого сословия, максимальным её достижение в жизни стала бы работа швеи. Однако, будучи целеустремлённой и очень красивой, обладая природным талантом обольщения, она быстро обратила на себя взгляд представителей высшего сословия. Мечтая о богатстве и социальном статусе, Жанна выходит замуж за графа Дюбарри. И вот уже будучи миледи, она представлена ко двору, где у неё появляется шанс стать самой первой фавориткой Версаля. Однако, цена за внимание короля будет очень высокой. Готова ли она её заплатить?

Майвенн известна нам как актриса и режиссёр с очень тонким, настоящим вкусом. Не пытаясь претендовать на «голливудский лоск», она создаёт самобытные и по-настоящему французские истории любви. Так же вышло и с «Жанной Дюбарри». Перед нами предстаёт не грандиозное и пышное действо, где основные истории теряются в калейдоскопе балов и эпических сражений, а мы становимся свидетелями настоящей истории любви, которая как и в жизни, сопряжена с различными сложностями и неминуемой расплатой. Фатализм отношений Короля и вчерашней куртизанки виден невооруженным взглядом. И нам даже можно было и не показывать, какие козни строил влюблённым не только Ришилье, но и весь придворный люд. Мы и так понимаем, чем всё закончится.

Тем не менее, фильм крайне интересно смотреть. За что я люблю исторические драмы, так это за то, что тут не страшны спойлеры. Мы знаем из учебников истории, что произойдет с героями. В подобном фильме главное узнать, КАК ИМЕННО это произойдёт. А Майвенн невероятно достоверно, грамотно и чувственно показала, какой высокой может быть расплата за любовь в подобных ситуациях. Более того, что отличает этот фильм от других костюмированных драм? Здесь я впервые (во всяком случае сразу не припомню) увидел в Короле и его Фаворитке обычных людей: растрепанный король, который любуется своей женщиной, не обращая внимания ни на какие условности своего статуса; влюблённая женщина, которая бросается в объятия своего возлюбленного без страха о последствиях и не думая о корысти или выгоде…

Джонни Депп и Майвенн создали органичную пару. В моменты их любовных сцен мы верим, что для них лично в их созданном мире не существует никого. Они полностью растворяются друг в друге, получая никогда доселе не познанные чувства. И Жанна, которая стремилась к богатству и статусу, в мгновение ока забывает обо всем этом в объятиях своей первой, последней и самой большой любви в жизни. А Король, которому уже давно наплевать и на Королевство и на свое будущее, просто пытается насладиться тем, что было недоступно ни одному из его предшественников из-за сословных условностей и статусных обязательств.

В итоге: «Жанна Дюбарри» - это не «Мария-Антуанетта», «Барри Линдон» или «Фаворитка». Это стоящее особняком увлекательное и совсем не пошлое «подглядывание» в королевскую спальню, где в конце концов люди подобного уровня предстают перед нами самими собой с яркими и искренними чувствами. Браво!

10 из 10

04 октября 2023 | 21:41
  • тип рецензии:

Большая часть кинолюбителей нашей страны знает Майвенн (если вообще знает) как синюю женщину Плаву Лагуну из 'Пятогоэлемента'. Кое-кто, может быть, в курсе ее брака с Люком Бессоном, распавшегося, по слухам, прямо на съемочной площадке вышеупомянутого фильма - потому как Бессон влюбился в Миллу Йовович. Для французской же публики Майвенн - популярная актриса и известный режиссер. Множество номинаций на 'Сезар' фильмов 'Палиция' и 'Мой король' - тому явное доказательство.

Новая ее картина, 'Жанна Дюбарри', оказалась весьма спорной для критиков. Однозначно восхищаясь игрой Джонни Деппа (Людовик XV), некоторые из них хвалили режиссуру и исполнение главной роли автором, отмечали чеканность диалогов, потрясающие костюмы и визуальную красоту декораций - но другие были возмущены несерьезностью творения, открывшего в 2023 году Каннский фестиваль.

Сюжет 'Жанны' стар как мир и прост как затертая монета. Не очень молодая и не особо красивая, но несомненно харизматичная куртизанка волей случая оказывается в постели короля. Что она там демонстрирует в течении одной ночи - для зрителя остается загадкой, но наутро Людовик решает оставить талантливую даму у себя. Родственники против, придворные в основном тоже против - но желание правителя есть желание правителя. В данном случае даже песня 'Все могут короли' права лишь только отчасти - жениться, конечно, Людовик на своей зазнобе не мог, но исполняемая ею роль была, пожалуй, более важной, чем роль королевы.

Оператор подробно фиксирует подарки монарха своей фаворитке, его измены и изменения в дворцовой жизни. Неизменным остается одно - бьющая через край энергия мадам Дюбарри и ее желание остаться рядом со своим королем.

Порой кажется, что Майвенн затеяла съемки этого фильма, чтобы поближе познакомиться с Джонни Деппом и поддержать (а, возможно и очаровать) его. Порой - что цель 'Жанны Дюбарри' - отомстить Люку Бессону. Продемонстрировать что-то из серии 'вот такая я крутая' и все такое прочее. Однозначно - картина снята из каких-то очень, очень личных побуждений, и выбор режиссера самой себя на главную роль крайне неоднозначен, весьма спорен и порой просто таки смущает (особенно из-за разницы в возрасте собственно исторического персонажа и актрисы, как бы хорошо и моложаво она не выглядела). То, что король в итоге оказывается персонажем второстепенным и даже порой декоративным (от слова 'декорация'), все больше молчит, то грустит, то улыбается, а камера бесконечно любуется Майвенн, показывает ее и так, и эдак, каждую морщинку, ловит мельчайшие изменения настроения - скорее забавно и несерьезно для большого кино. Но все равно красиво.

Странно, весь этот французский салат из костюмов, пейзажей-декораций и хороших актеров - скорее фанфик на популярную книгу, чем серьезное произведение; компиляция из переодетых в 'старинное' персонажей 'Красотки' и Бог знает каких еще хороших и средних мелодрам; эгоистичное желание взрослеющей женщины снять фильм про себя, показать крупно на экране свое лицо, пока оно достаточно молодо - но ведь смотрится! Неожиданно берет за душу и захватывает нехитрой нитью повествования, финал которого прорисовывается практически с первых кадров - ибо у подобной истории нет и не может быть счастливого конца. В общем, я бы хотела поругать 'Жанну Дюбарри' - ну неправильный это фильм, ненастоящий, весь как игра в историческую реконструкцию - но не могу. Потому как понравилось. Не 10 баллов, конечно, но -

8 из 10

06 ноября 2023 | 00:17
  • тип рецензии:

Мне понравился фильм. Атмосфера и декорации - просто отличные! Жесть, конечно, было наблюдать всю «внутреннюю кухню» придворной знати того времени. Вот уж точно, вульгарная роскошь, вперемешку с по-настоящему красивыми вещами, таких как архитектура и дизайн, что строений, что ландшафтов. Особенно, когда понимаешь, что за всеми этими позолотами, красками, и блёстками, стоят судьбы, кровь и пот простых людей.

И начинаешь понимать, за что же всё-таки по итогу люди рубили головы своим монархам. Да за оторванность от реальности. Вот эту оторванность-то, во всем, отлично отразили в фильме. Во фразе одного дворового чиновника уже сказано многое: «Она не вписывается в наше христианское общество». О каком христианстве может идти речь, на фоне того уровня распущенности всего двора (да и не только) как моральных, так и нравственных устоев? И так во всем, по сюжету фильма. Начиная с того момента, как именно «сватали» Жанну, затем линия Луизы, дочери Людовика XV, ветвь сюжета с негритёнком-пажем Жанны, и так далее. В чем именно? Спойлерить не стану, вдруг решите посмотреть.

И в то же время, настоящие искренние чувства главной героини, которые начинаются «игрой» и заканчиваются, как оказалось, всё очень серьезно. Вначале, я к ней испытал некую неприязнь. А в конце понял, она лишь продукт своего времени. Но из всего того «шлака», она-то как раз и была … настоящая. И вот её-то мне стало по-настоящему жаль.

В общем, хороший фильм, как визуальная картинка, так и как повод для размышления. Тем более, что всё это исторические личности.

23 сентября 2023 | 20:10
  • тип рецензии:

Многие из моего окружении вообще не в курсе, кто такая была Жанна Дюбарри. А кто такая Мейвен тем более. Я поясню для тех, кто прочитает эту рецензию. Жанна Дюбарри не менее известная фигура во французской истории, чем Мария-Антуанетта. Но, если Мария известна своим изречением про «пирожные», то Жанна известна своим бурным романом с Людовиком 15. Дочка монаха и швеи (в фильме есть маленькая неточность по этому поводу) сумела в достаточно непростое для Франции время сделать головокружительную карьеру от куртизанки до любовницы самого короля, перед которой долгое время были открыты все двери. Да, их роман был не долгим, всего пять лет сумели Людовик и Жанна насладиться друг другом, но в нём было столько страсти и эмоций, что многие современники ставили Жанну Дюбарри намного выше, чем предыдущую страсть короля – мадам Помпадур. Жаль, что так мало фильмов и историй посвящено Жанне, ведь там есть о чем рассказать. Благо, за это дело взялась Майвенн.

Кстати, если кто не знает, то Майвенн – это первая жена Люка Бессона. Повстречавшись с Бессоном в 16летнем возрасте именно Майвенн стала вдохновительницей на написание сценария «Леона». А чуть позже она уже блистала в роли Дивы Плавалагуне в бессоновском «Пятом элементе». Однако, у них не срослось и Майвен отправилась в сольное плавание, сохранив любовь к кино. И вот уже она рассказывает (и показывает, так как Дюбарри играет тоже она) нам историю одной из самых ярких любовных историй 18 века.

Сам фильм сделан по всем канонам: настоящие исторические личности, костюмы, чарующие общие планы и неспешность повествования. Чувственность, которая была свойственна двум главным героям, ощущается в каждой мизансцене. Фильм напоминает одновременно кучу классических историй о любви от «Гордости и предубеждения» до «Королёк – птичка певчая» и серии про «Анджелику». Ну и конечно же, история не изобилует сюжетными поворотами. А какие сюжетные повороты могут быть в биографии Жанны? Родилась в бедной семье, встретила человека, которой её эксплуатировал, представили ко двору, влюбила в себя короля, расплатилась за любовь своей жизнью. Все банально – но как красиво и эмоционально.

Химия между героем Джонни Деппа и Майвен ощущается с первых минут. Уставший от дворцовых интриг Людовик, который страдает о потере своей Помпаду. Жаждущая любви и внимания молодая Жанна, которая отрицает все принятые в обществе нормы этикета и даже приличия. Им просто было суждено быть вместе, так как противоположности притягиваются. И они притянулись. Депп и Майвен просто великолепны в своих образах.

Так же в фильме великолепный антураж, где мы можем видеть и Пьера Ришара в роли герцога Ришилье (не путать с кардиналом), и Лаверна в роли Жана Делаборна. Эти второстепенные актёры удачно расчищают место для главного действия и подталкивают главных героев к тому, чтобы они взяли на себя всё внимание зрителей. Атмосфера благодатной Франции середины 18 века создана с чувственностью и предыханием. Видно, что французское кино – в нём отсутствует чопрный голливудский лоск, который зачастую портит подобные фильмы. Всё камерно-лампово и жутко интересно.

Фильм выделяется из многого, чем сегодня изобилует зарубежное кино. Крепкая история, шикарный актёрский перфоманс, приличная съемка – всё это делает фильм «Жанна Дюбарри» идеальным для просмотра не только любителям истории, но и для романтического времяпровождения. Томный и неспешный фильм подталкивает зрителя к размышлениям о романтической стороне своей жизни.

29 июля 2023 | 15:57
  • тип рецензии:

Режиссер Майвенн, она же и актриса главной роли. История основа на реальных событиях о том, как Жанна Вобернье смогла очаровать Людовика xv-французского короля. Майвенн француженка и у нее получилось с тонкой аккуратностью передать картину того времени. B конечно, не будь в главной роли короля-Джонни Депп, многие и не стали бы включать этот фильм. Но так или иначе, Джонни лишь дополнил эту картину своим артистизмом. Наряды героев были схожи с нарядами того времени и это не выглядело неразумно, как иногда бывает смотря исторические фильмы. Хочу отметить момент, который дал осознать, что это один из исторических фильмов, который точно требует ваш взор. Многие режиссеры снимают постельные сцены так аккуратно, как это было здесь. Я не увидела ничего вульгарного и пошлого и была поражена, что этого не было. Но честно, именно это и дало мне насладиться всей историей. Я смогла прочувствовать любовь главных героев, но как будто не до конца. Хотелось увидеть развернуто их отношения, а получилось так, что картина быстро менялась и я не успевала насладиться. Были моменты, которые не особо понятны, допустим момент сильной любви Жанны к сыну графа Дюбарри. Также хотелось бы увидеть концовку, как казнили Жанну и что она произнесла. По истории она сказала фразу: «Еще минуточку, господин палач!». Думаю, это было бы лучшее завершение и тогда зритель смог в точности осознать всю тягость ее жизни.

06 октября 2023 | 14:35
  • тип рецензии:

Для Жанны Беко дорога в великосветские дамы была закрыта. Родившаяся без отца в бедной семье. Она умела лишь читать, а также работать за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Осознав свою привлекательность, она стала её продавать. В будущем её покровитель, а затем муж Гийом Дюбарри представил девушку королю. Неожиданно для себя, Людовик влюбился куртизанку-простушку с первого взгляда.

Актеры: конечно, это первый фильм с участием Джонни (после того скандала. Давайте не будем о этом). Узнав из газеты, что он воплотит несвойственный ему образ Людовика XV каждый фанат воспрянет духом и пожелает увидеть его в новом лике. Стоит отметить его флирт, статность истинного джентльмена и человека, который решил пойти наперекор правилам. Но один этого он сделать не мог. Только благодаря визиту Жанны сердце его запело и он был готов на безумства. Его персоне свойственны утраты и меланхолия. Он неравнодушен к судьбе своих дочерей (но как-то однобоко это показано. Может дело в сценарии?). Спрашиваю себя, а в жизни он также относится к Лили Депп? Мне показалось, что Джонни воплощает не столько короля (хотя старался), сколько Рика Далтона из Тарантиновского Голливуда, когда тот перекочевал в спагетти-вестерны.

Сама Майвен прекрасно отличилась в своей картине (став ещё соавтором сценария). Но о её работе расскажу ниже.

Всё остальное: клянусь, что будь эта лента снята Джонни Деппом, поставлена по его же сценарию, и в одной из главных ролей будет и он сам, то зритель не заметил бы подмены. Хотя картина наделала достаточно шума вокруг себя. И все же она не остался в стороне. Приглашенный на роль Джонни решил испытать удачу и поэкспериментировать, сыграв одну из ведущих знаковых ролей. Не каждый же год в его фильмографии попадаются короли. Тем более исторические личности для него это редкость. Вот вам и первая причина для просмотра (уж явно не Пьер Ришар, который в кадре почти незаметен. А жаль. Да, простит меня великий актёр).

Ни по доброте душевной, ни из-за жалости не советую лицезреть эту ленту. Решать вам, что интересно в ней. Участие Майвен а качестве трёх функций сыграло большую роль для картины. Тут не обойдется без похвалы художникам-постановщикам и декораторам, которые сняли культурное здание на время съёмок. Это историческое место овеяно духом того времени, хотя в вольном переложении Майвен. Достояние дореволюционной Франции ещё при молодой Марии Антуанетте смотрится великолепно. Но ещё великолепнее показан вызов, который бросила Жанна наперекор всем условностям при дворе. Однако, не покидало ощущение, что именно сюжетец слегка напоминает недавнюю ленту Пола Верховена про ложную святыню. Но, Майвен не переходит к откровенному безумству. Лента не скатывается к эротичной наготе. Её герои по законам природы и того времени имеют отношения более интимного характера. Она рассказывает с перерывами на обсуждение и правильное переложение биографии двух, а то и трёх исторических личностей. Закадровый голос Майвен сокращает годы её героини, проведённые с Людовиком. Вливаясь в дворцовую жизнь, Жанна хочет понять, какого это по-настоящему любить, а не быть любимой кем-то. Или только на одну ночь.

Это лихо сооружённый плот из исторической биографии одной очень впечатляющей особы (хотите знать больше, откройте 'Вики') и бывшей славе Плавалагуны (какой мы её запомнили по ПЭ) у которой был шанс подняться. Но это слабый шанс. Давайте разберёмся. Майвенн сняла прямолинейное кино. По всем смыслам у неё устаревшее представление, но она честно показывает далёкую эпоху. Если бы она сняла кино про женскую эмансипацию или по всем смыслам пошла бы пути Верховена (даже взять его в пример не стыдно), то Майвенн смогла выстрелить. Взяла бы пример с Софии Копполы (про Марию Антуанетту), то смогла бы высмеять дворцовую жизнь. На деле выстрелили пару вещей. Изо всех сил пытался выискивать плюсы. В основном развлекает зрителя то, что шутки повторяются, а позолоченные виды Версаля для отвода глаз зрителя. Словно смотрю документальный фильм об истории государства любой страны и воссоздания сцен из них. Также режиссёр, сценаристка и актриса пересказывает хронику двора (с ежедневными повторяющимися ритуалами, что сегодня делает каждый человек). Большее обсуждение вызывает только цвет платья или парика Дюбарри.

16 мая Открытием 76-го Каннского кинофестиваля стала - именно - эта лента Майвен.

Разумеется, большой риск картины возникает из костюмированного кино об известных людях, создавших некогда большое значение для истории. В данной ленте можно попробовать представить другую аналогию от чего смотреть ленту будет намного проще. Жанна проходит тот же путь, что и героиня Джулии Робертс из 'Красотки' (уже не с Ричардом, а Джонни). Флирт, романтический ужин, в первый же вечер - не будет обеспечено сразу. Это историческое полотно, пытается рассмешить реверансами или отходами задом. Очень любопытно смотрится обычай в высоком обществе: 'Не стоять спиной к королю'. Само по себе устаревшее понятие, но не забытое. Только весьма смешное.

Впечатления: отсюда подытоживая можно сказать об устаревших понятиях Майвен. Постановщица пытается показать, что какая бы мода не влияла на окружающих, всех изменить нельзя. Каждый поймёт, что ему нужно на самом деле. Жанна решила найти любовь, какой она никогда не знала. Также показала, что мир - благодаря чтению - огромен. Мы способны меняться, лишь бы было желание.

А по факту: фильм подан в красивой обёртке, но не стоит оценивать содержимое, как нечто грандиозное. Нам показывают одну из важнейших точек в исторической биографии или эпохе. Согласен. Даже если картина достоверна, она ведь ещё должна быть интересна. Всеми силами нечто грандиозного искать в этом нету. Разве что из-за Джонни.

23 мая 2023 | 16:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: