К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Серьёзный исторический фильм с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV, рассказывающий историю страсти (и возможно даже любви) монарха к опытной куртизанке. 25-летнюю Жанну Дюбари сыграла 47-летняя актриса Майвенн Ле Беско, с очень интересной необычной внешностью. У неё вьетнамские корни со стороны отца, выросшего на северо-западе Франции, в регионе Бретань. Мать актрисы – Катрин Бельходжа, в прошлом тоже актриса, имеющая алжирское происхождение. Сыграть молодую историческую личность – это большой риск, и мы знаем неудачные примеры (Мерьем Узерли в роли Хюррем из сериала «Великолепный век»).

Майвенн в фильме очень много улыбалась, смеялась – видно было, что старалась изобразить лёгкость, непосредственность и, вместе с тем, пытливый ум. Насколько это было возможно, ей это удалось. Понятное дело, что 25-летняя актриса смотрелась бы иначе. Но и король на её фоне смотрелся бы иначе, ведь Жанну Дюбари представили Людовику XV, когда ему было 58 лет! Джонни Деппу сейчас 60, так что по возрасту он подходит для исторической роли короля. Весь фильм Джонни был какой-то грустный, задумчивый и уставший. Был ли Людовик XV таким? Кто знает… в сериале «Мария Антуанетта» он показан совершенно другим человеком. А вот, малоизвестная актриса Паулина Поллман отлично подобрана под исторический облик Марии Антуанетты, особенно внешность актрисы совпадает с обликом на бюсте Марии Антуанетты 1775 года. Да и сыграла она неплохо.

Перед премьерой знакомые мне со смешком намекали, что ждёт обилие откровенных сцен занятия любовью. Ничего подобного на экране я не увидел. Был только один момент, где главную героиню… кхм… «взяли» на столе, но и то показано только туловище героини крупным планом, кроме того, сцена была очень короткая. Это всё, всего одна сцена секса в фильме про куртизанку!

Понравился момент, где дочери короля откровенно рассуждают о негритёнке из Африки по имени Замор, которого Дюбари преподнесли в подарок. Хорошо, что цензура не зарубила эту сцену, в итоге удалось показать расистские нравы того времени. Ещё более понравился факт, как Замор потом отплатил Дюбари за то, что вложила в него душу. Правда, это сказано только закадровым голосом, а хотелось бы увидеть.

По тому, как снято, по атмосфере, «Жанна Дюбари» похож на кино 90-х годов. После просмотра оставляет какой-то тяжеловатый осадок. Это фильм по историческим событиям, так что какого-то головокружительного водоворота событий ждать не стоит. По содержанию фильм отчасти напомнил «Марию Антуанетту» 2007 года с Кирстен Данст, то есть, показана жизнь в Версале с его правилами этикета, моменты из жизни Жанны Дюбари, её отношения с королём, ну и, собственно, на этом всё.

7 из 10

15 июля 2023 | 21:34
  • тип рецензии:

Как любительнице нежного хруста французской булки, лёгких мелодий клавесина, пышных напудренных причесок с кудрями и богатых атласных платьев - фильм мне больше понравился, чем нет.

Однако весь сеанс я невольно вспоминала культовую картину Софии Копполы 'Мария-Антуанетта', которая, на мой взгляд, является олицетворением того поистине игривого, яркого, порочного и безжалостного духа Версаля.

И там и там прослеживается бунтарская натура женщин. Но в то время как одной дафине ненавязчиво удается под нежные звуки Aphex Twin разгуливать в конверсах по дворцу, то другая, фаворитка, наслаждается собой и тем, что ей удалось воплотить в жизнь её историко-реконструкторскую мечту с королём её юности Джонни Деппом.

Фильм-рассказ о фаворитке Людовика ХV - Жанне Дюбарри смотрится легко, как достаточно типичный байопик об исторической личности, о которой нам известно буквально лишь из мемуаров её современников. А потому неоднозначные слухи и воспоминания позволяют режиссеру романтизировать события на свой манер. Что идёт на пользу картине (наверное).

В этом фильме есть всё - страсть, нежность, смех, манящий прищур глаз Деппа, неловкость, эпатаж и самобытность Майвенн, слёзы и стыд. Для розовой машины любовного кино-романа достаточно, чтобы поставить балл выше среднего.

Майвенн сняла фильм для себя и для него. И кто посмеет её осудить? Однако не она стала Мадам Дюбарри, а графиня уступила место Майвенн. Не Джонни Депп сыграл короля 'Возлюбленного', а король уступил ему своё место. Всё таки возвращение, как никак. Когда актер позволяет себе играть себя (и что немаловажно - режиссер позволяет ему это делать), то это трудно не заметить. Странно, но на некоторое время начинаешь думать, что посмотрела экранизацию, и хорошую, пускай порой гротескную и комичную, но хорошую экранизацию фанфика в лоре данной эпохи.

И всё же очарование актёров на главных ролях безгранично. После просмотра вспоминаешь фильм с теплотой и какой-то ностальгией. Приятно всё же увидеть на экране добротный с любовью сделанный исторический фильм без спецэффектов, экшена и мистики и с немалой долей наивности.

8 из 10

15 августа 2023 | 00:13
  • тип рецензии:

Сегодня мы разберем по косточкам нашумевший фильм «Жанна Дюбарри». Без лишних предисловий начнем!

Кадр в Дюбарри построен таким образом, чтобы захватить как можно больше роскоши в кадре: костюмы, сервизы, интерьеры. Майвен слабо заботится о художественности. Кадры то статичные, то динамичные, и их перемены меж собой явно не являются режиссерской задумкой. Переходы то неоправданны и безвкусны, то весьма изобретательны. Авторский почерк в визуальном ряде получается ломанным. Возможно, эта кривость является своеобразным стилем творца.

Повествование также не является ровным. В первой части фильма главная героиня предстает перед зрителем эдакой Жанной Дарк. Простая, умная и ничем не уступающая мужчинам. Героиня представляет из себя тип, а не личность. Во второй части Дюбарри становится похожей на Настеньку из «Белых ночей», которая обретает счастье лишь рядом со своим любимым. Неожиданно в фильме появляется психологизм. Персонаж развивается, и его охватывает некое подобие душевных терзаний. В киноленте главная героиня является двумя разными персонажами в зависимости от части фильма, в которой находится. Майвен словно хотела уместить в одном фильме и феминизм, и свою любовь к женским романам.

Остальные персонажи и вовсе являются безликими функциями. Они нужны лишь для того, чтобы создать ситуацию или придать выразительности главной героине. Своей психологии у них нет. Недаром у персонажей преимущественно кукольная внешность. Смысл куклы, как пустышки без внутреннего мира Майвен раскрыла сполна.

Фильм не является историческим. Здесь нет политики, духа Просвещения и легкости либертинажа. Однако существенная часть фильма построена на высмеивании отдельных сторон XVIII века: манер, привычек, лицемерия. В итоге получается, что атмосфера исторического периода практически отсутствует (ведь одних костюмов и интерьеров мало), а сатира на прошедшее есть.

Однако вряд ли можно назвать «Дюбарри» плохим кино. Это неровное повествование с произвольными режиссерскими приемами и кривой драматургией. Но отдельные моменты, вроде костюмов и проходок, сделаны великолепно. Впрочем, важность этого фильма заключается не в содержании фильма, а в том, что снимать эстетически не цельные произведения теперь нормально.

03 октября 2023 | 12:01
  • тип рецензии:

Франция, XVIII век. Страной правит предпоследний перед массовым гильотинированием 'старого порядка' король Луи XV. Жизнь в стране ухудшается, государство погрязает в одном за другим военных конфликтах, по Лангедоку и Провансу прокатываются волны голода и еретические всплески. Но жизнь в Версале это не меняет. Стареющий король увлекается новой фавориткой, выбившейся из простолюдинок будущей графиней Дюбарри. Страсть, любовь, дворцовые заговоры - собственно говоря, всё, за что мы любим этот век.

Да, вероятно, что главная причина, по которой вы посмотрите этот фильм - возвращение Джонни Деппа после трех непростых лет. Еще 2% - клуб любителей французской истории, с ее королями, фаворитками и грядущим запахом революции. Наконец, меньше 1% - ценители таланта Майвенн. А бывшей жены Люка Бессона в фильме ну очень много.

Майвенн-режиссер справилась с задачей на твердое 'хорошо'. 'Жанна Дюбарри' отлично вписывается в ряд классических исторических байкопиков. Дотошно воссозданный быт, погружение в придворный этикет, великолепные костюмы. Майвенн ловит парочку великих кадров, находит в природе исторический символизм и анахронизирует исторические анекдоты. Майвенн-продюсер тоже не стоит упрекать. Пригласить в проект Деппа, пусть и в не самой убедительной роли монарха-кидалта, вечно уставшего и напудренного с лицом как будто после пережитого инсульта, несомненная удача.

С Майвенн-сценаристом и Майвенн-актрисой вопросов хватает. Жанна Дюбарри, ослепившая красотой половину Версаля, слабо вяжется со слегка увядающей, такой по-парижски декадентской внешностью Майвенн. Особенно странно это выглядит, когда она исполняет роль героини в молодости. 47-летняя Майвенн против 25-летней Жанны. Верится с трудом.

У сценария проблемы посерьезнее. Фильм не смотрится целостным. Выпадают целые фрагменты. До конца так и непонятно, как зародились чувства между королем и его фавориткой. Откуда вообще взялась звериная привязанность друг к другу. Закадровый голос, так часто встречающийся в этом жанре, сглатывает эпизоды. Если вы вдруг опоздали на 5 минут, то вполне вероятно пропустили половину логических стыковок.

У 'Жанны Дюбарри' слишком выпячивается повестка, разрушая историческую мембрану. Вот героиня отказывается раздеваться перед натурщиком, ловко жонглирую лозунгами XXI века про 'мое тело = мое дело'. А вот она в разнос всему вековому этикету прыгает королю на шею на виду у его министров. Наконец, целую десятиминутку мы смотрим, как придворные оскорбляют маленького негритенка, за чем следует важная мораль, что 'черный раб - тоже мой брат во Христе'. И нет даже намека, что эти анахронизмы даны специально, как бы в насмешку (привет Тайка Вайтити с его 'Кроликом Джоджо').

Как итог, 'Жанна Дюбарри' - фильм, которые легко мог пройти мимо всех, не попади в него Джонни Депп. А что касается главного пирата современного кино, то более механистической роли, да еще и не на родном языке, сложно представить. Джонни Депп просто был в фильме, его приносили в кадр и так же уносили, отсчитывая нужный тайминг. Увы, но три года простоя даром не проходят

31 июля 2023 | 15:00
  • тип рецензии:

Очень плоский фильм, показывающий исторические события банальными штрихами. Всё здесь черно-белое, король обычный мужчина, которого можно и пожалеть, Жанна, разумеется, несчастная страдалица, двор состоит только из моральных уродов, делающих Дюбарри гадости. Раскрытие персонажей, глубокую культуру того времени вы здесь не увидите. Как и реальные характеры, острые углы. Сопереживать получается только в финале, и то потому, что героев нам показали так, а не иначе. Вряд ли кого-то бы тронули их чувства перед смертью, знай зритель о настоящих делах совершаемых королем, его фавориткой, состоянии страны, 'заботе' о народе и т.д.

Отсутствие бюджета видно в каждом крупном плане. Иногда хромакей буквально режет глаз, например, задний фон в открытом балконе в покоях умирающего короля. Иногда становится даже неловко, когда понимаешь, что дворец или усадьба нарисованы. Красивых съемок Версаля почти нет, настоящий только один зал, остальные комнаты, скорее всего, были построены декораторами. Серьезную историческую драму очень сложно сделать при отсутствии большого количества денег и талантливых художников-постановщиков. К костюмам претензий нет.

Ситуацию ухудшает ужасный монтаж, некоторые кадры обрываются так нелепо, что не хватает только анимации шторок из powerpoint. Зачем Жанна приходила к дочерям в полосатом платье, почему пустые диалоги прекращаются черным экраном, хотя очевидны еще реплики...

Актерские работы обыденные, Деппу играть практически нечего, а Майвенн придерживается пары выбранных для себя состояний на протяжении всей картины. Проблема исключительно в сценарии, а не в артистах.

Нельзя сказать, что фильм ужасен, он просто никакой. Ни плохой, ни хороший, пустая серость про которую забудут сразу же после окончания проката. Подобные персонажи заслуживают обширного, детального подхода, а не общие факты из Википедии.

6 из 10

01 августа 2023 | 23:52
  • тип рецензии:

«Жанна Дюбарри» (2023) — это фильм, который бросает вызов традиционной категоризации и заставляет зрителей сомневаться в своих ожиданиях. Этот фильм погружает зрителя в исторические темы, оставляя одновременно заинтригованным и озадаченным.

Сюжетная линия фильма представляет собой лабиринт взаимосвязанных повествований, которые постепенно разворачиваются, приглашая зрителей принять активное участие в сборке головоломки, которая оказывается простой историей женщины, опутанной условностями и ограничениями времени. Запутанная сеть персонажей и их отношений создает сложный и запутанный лабиринт человеческих взаимоотношений. Однако эта сложность иногда теряется в невыскакзанности автора и упрощении персонажей. Пожалуй, быть автором сценария, режиссером и играть главную героиню становится непосильной задачей для Майвенн.

«Жанна Дюбарри» — это визуальное представление с хорошей операторской работой, мастерски передающей суть каждой сцены. Сопоставление ярких цветов и запоминающихся образов создает поэтический визуальный язык, пробуждая эмоции. Тем не менее, художественный стиль фильма иногда склоняется к снисходительности, затмевая содержание повествования.

В фильме собран впечатляющий актерский ансамбль, играющий тонко и увлекательно. Каждый актер привносит в свою роль уникальную глубину, эффективно изображая сложные эмоции и внутреннюю борьбу своих персонажей. Однако преднамеренная двусмысленность сценария иногда заставляет актеров бороться с мотивами своих персонажей, вызывая моменты несоответствия.

«Жанна Дюбарри» затрагивает глубокие философские вопросы, бросая вызов предвзятым представлениям аудитории об идентичности, реальности и состоянии человека. Он поднимает наводящие на размышления идеи о природе существования, побуждая зрителей задуматься о своем месте в мире. Однако философские размышления подчас не имеют логического завершения, оставляя зрителей в замешательстве.

Звуковое оформление в «Жанне Дюбарри» — идет от выразительных меланхоличных мелодий до резких диссонансов. Звуковой ландшафт фильма увлекает зрителей в захватывающее аудиальное путешествие. Тем не менее, преднамеренное отсутствие четких диалогов или объяснений может разочаровать тех, кто ищет более логичное и законченное высказывание.

Чем, совершенно точно, запомнится этот фильм, так это возвращением Джонни Деппа на большие экраны. Усталая улыбка и многозначительное молчание в кадре ничего не обещает зрителю, но, безусловно, оставляет надежду на достойное продолжение.

03 августа 2023 | 23:02
  • тип рецензии:

Это кино настолько простое, что даже сложно о нем что-то написать. Красивые декорации, красивые кадры в начале фильма, красивые Майвенн и Депп, чарующая барочная музыка. Отсутствие напряжения и глубины — тоже присутствуют.

Жанна Дюбарри начинается с прекрасной притягивающей статики. Сама режиссерка Майвенн (также и исполнительница главной роли), как оказалось, вдохновлялась Софией Копполой, что очень читалось с середины фильма.

По сути фильм представляет собой небольшое модернистское полотно с героиней, что рушит стереотипы, очаровывает богачей и вызывает зависть всех остальных. Кинематографичная Жанна не проходит какого-либо пути, но вместе с тем и а-ка Наруто не меняет мир вокруг себя. Майвенн просто существует в кадре с остальными персонажами, а порой и отдельно от них, ведь она нетакусик.

Но я честно скажу, что считаю это силой этого произведения. Именно органика притягивает. Как пленочная фотография, музыка с проигрывателя или картина маслом. Актеру важнее обладать киногенией, чем незыблемым талантом, — жить в кадре красиво, общаясь лишь уголками глаз. Таковыми и являются Депп, Майвенн, Ришар. Тут даже Мельвиль Пупо затесался с моей любимой Летней Сказки.

Да, порой нужно растянуться в пространстве кинополотна, — это даже больше, чем 'хорошо провести время'. Но запоминается ли эта картина, как та же Мария Антуанетта Копполы? Совершенно нет.

Дело даже не в том, что сюжет Дюбарри простой, как 10копеек, а в том, что фильм прыгает от одной мизансцены к другой, ничего при этом не раскрывая. Каждый сюжетный поворот обнуляется с наступлением следующего; да даже и поворотами это не назовешь, — просто череда событий. И, если началу фильма можно простить какую-то спешку, то с основным сюжетом все становится совсем глухо. Действо превращается в документалку с нарядами, но зато в Версале.

В моменте я вспомнила себя маленькой девочкой, собирающей кубики, пока ее мама смотрит на фоне историческую драму. Сила Жанны Дюбарри в простоте. Но и слабость тоже.

26 октября 2023 | 17:09
  • тип рецензии:

«Все мои любовники приносят нам деньги»

Разные причины толкают разных режиссеров снимать разное кино. Сегодня поговорим о фильме, причиной которого стала месть.

Если случайно вы справедливо заметили, что в последнее время мы только и говорим, что о Джонни, вы правы; но если и возвращение, то триумфальное, и за него спасибо можно сказать Диве Плавалагуне.

Майвен было всего 12, когда она познакомилась с Люком Бессонном (какое совпадение с сюжетом «Профессионала»), который, по официальной версии, начал встречаться с ней, когда ей исполнилось 15.

В 16 она родила ему дочь, а в 21 предоставила свой актерский инструмент для воплощения синекожей межгалактической певицы с четырьмя октавами.

Но несмотря на почти десятилетние отношения, он поступил с ней очень плохо, начав роман с Милой Йовович прямо на площадке «Пятого элемента», где снималась его жена.

Так родилась месть.

Джонни тоже пришлось несладко: от него, обвиненного в избиении женщин, отказались не только студии, но и независимые продюсеры, и пока подробности его личной жизни с нездоровой манипуляторшей по кускам растаскивали таблоиды, Майвен протянула ему руку помощи и пригласила на роль Людовика XVI-го в свой режиссерский проект.

Мстить бывшим лучше всего в королевских одеждах и под сводами дворца под названием Версаль.

Если ваша месть не такая-даже не зовите меня на эту площадку.

22 июля 2023 | 21:04
  • тип рецензии:

В последние лет 5 в импортном кинематографе стало особенно модным снимать истории с точки зрения женщин. Победивший феминизм, как-никак. Но вот вопрос: насколько подобные фильмы в самом деле воспевает силу женщин? Или же, это просто дань моде и пресловутой повестке? Или же - личное конкретной режиссёрки?

Камбэк отменённого и возвращённого Джонни Деппа презентовался громко. Про что и зачем вообще это кино как-то отходило на второй план. А кино, снятое режиссёрской-феминисткой, должно было получиться песней girl power. И вот тут-то - главная и основная проблема.

Ибо как сделать феминистический фильм по абсолютно антифеминистической истории? Жанна Бекю - это буквально канонический пример дамы эпохи французского абсолюта, эры фаворитизма, когда биографии делались не на основании личных заслуг, следовавших, в свою очередь, из исключительных личных качеств, а на основании воли одного человека - монарха. Сумел ты ему приглянуться - и вот ты уже в титулах и званиях. Не понравилась ему твоя рожа? Так будь ты трижды гений - в лучшем случае, будешь париком пол подметать в верноподаничесском реверансе. А поскольку все Бурбоны на троне были сплошь мужчины, то у дам шансов приподняться и было поболе - достаточно было был красивой и умелой в постели. Ну, и оказаться в нужное время в нужном месте.

Что крайне удачным для неё образом и сошлось в нашей Жанне, незаконнорожденной дочке швеи и монаха, бывшей модистке и портовой девке. Сумела бы она добиться тех же высот, ежели бы не смазливое личико и особые, так сказать, навыки? Вряд ли. Всю свою жизнь эта женщина жила в мире мужчин и для мужчин, играя по его законам и правилам. Так и где же здесь место феминизму?

Майвенн, похоже, отлично это понимает. И потому пытается выехать на несколько иных вещах. Она просто берёт сюжетную линию из 'Марии-Антуанетты' Софии Копполы и заменяет знак '-' на '+'. Все отрицательные черты той героини легко и непринуждённо предлагается воспринимать, как положительные. Жлобство простолюдинки - как непосредственность и отрицание придворной чопорности. Расточительство - как эпатажность. Нарочитую вульгарность нарядов, причёсок и украшений - как вызов навязанным стандартам красоты. И т.д. Ну и, уж конечно, всячески педалируется тема противостояния привилегированной с рождения аристократии и селф-мейд из рабочего, так сказать, класса. Вот только в мире, где успех определяется близостью к одному конкретному лицу, данный посыл не работает вообще никак. Граф и нищенка в нём как раз равны, ибо лишь королю решать, кого из них допустить до своей персоны, и их ум и таланты никакой роли тут не играют.

Так о чём же всё-таки фильм? Он о блистательном Джонни в красивых интерьерах Версаля. Ну и о Майвенн в красивых же нарядах подле него. Хм, и где же здесь про идеи феминизма?

И тут создаётся нехорошее ощущение, что перед нами - не более чем фанфик. Такой популярный среди девочек-подростков жанр, где она оказывается в вымышленном идеальном мире, в коем можно реализовать свои завуалированные фантазии. И каковы же завуалированные фантазии сильной женщины, как ни о сильном обличённом властью мужчине, который заметит, милостивой рукою поставит рядом с собой, поселит в прекрасном дворце, подарит красивые наряды и прочее, прочее, прочее... И здесь нет места страшному финалу реальной Жанны Бекю, графини Дюбарри ('Ещё, ещё минуточку, господин палач!'). Вот только зачем срывать по этому поводу из Лос-Анджелеса Джонни Деппа? Или это тоже - часть сценария фанфика?

5 из 10

09 сентября 2023 | 02:11
  • тип рецензии:

Герой Джонни Деппа - единственный наполненный смыслом образ в этой картине. И поэтому фильм оживает только в сценах с участием Джонни. За его взглядом, мимикой интересно наблюдать. Но для целостного произведения этого недостаточно. В остальном получилась очень средняя, довольно предсказуемая, местами скучная и шаблонная драма, на создание костюмов к которой очевидно потратили много денег. Странен выбор главной героини. Дело в том, что для этого исторического отрезка наиболее ценен и интересен образ другой Жанны и тоже фаворитки Людовика XV - Мадам Помпадур. Это была женщина удивительная во многих отношениях. А Жанна была просто Жанной. Вместо нее могла быть другая. В конце у зрителя возникает вопрос - для чего сняли этот фильм.

06 декабря 2023 | 10:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: