Когда вы приглашаете на главную роль самого Джонни Деппа, фильм не только приобретает статус «кассовый», но и «многообещающий», поэтому не удивляйтесь привкусу разочарования после того, как начались титры.
Если вкратце, фильм «Жанна Дюббари» не цепляет от слова совсем, а для кинокартины такого жанра это провал. Может быть я избалован такими фильмами, как «Королевский роман», «Барри Линдон», «Фаворитка» (отсылки на них встречаются в этой картине), но персонажи в этом кино получились не раскрытыми, оттого к ним так и трудно проникнуться. С самого начала фильма нас буквально тычут носом в то, что Жанна чертовски остроумна, но в чем это проявляется во время фильма? Кроме как, простите, «ржать» со всего подряд. Особенно не хватило диалогов между Жанной и Людовиком. Что их связывало? Что его в ней зацепило?
Из актёров можно выделить только Бенжамена Лаверна, чувствовался его профессионализм в каждом кадре. Старания Джонни Деппа, напротив, видны лишь пару раз. Это, конечно, чистой воды вкусовщина, но актриса, играющая Жанну (она же и режиссер), по-моему, не совсем подходит на эту роль.
Итого, что мы имеем? Хорошую картинку, снятую в великолепном Версале, посредственную историю, деда Ришара и унылого Джонни Деппа.
Великолепие Версаля в разные времена года, красивые платья с пышными юбками, подчас странные и аляповатые традиции, проклятые короли без права на собственную жизнь — Франция перед эпохой революции. Сходили на новый фильм, вернувшегося в строй Джонни Деппа и вот немного впечатлений.
Цитата:
Любовь – это сила, способная изменить мир.
Плюсы:
— История одной из выдающихся дам в истории Франции;
— Красивейшие виды Версаля;
— Прекрасная игра актеров;
— Платья, костюмы, причёски и антураж эпохи.
Минусы:
— Нет.
Атмосфера: королевский дворец, парки и фонтаны Версаля, замки и соборы выглядят антуражно. Дух Франции здесь передан восхитительно, а глаз радуется красивым костюмам, смешным прическам и сумбурным традициям королей и дворян. Окружение отыгрывает на погружение в эпоху безукоризненно.
Сюжет: фильм — автобиография Жанны Дюбарри бережно переносит жизненный путь фаворитки короля с рождения до смерти, избегая лишь некоторых моментов. Весь сюжет картины вращается вокруг фигуры Жанны: положения при дворе, любви к королю Франции Людовику XV, отношениям с близкими, друзьями и врагами. Жанна — личность одиозная и новаторская, что нравится далеко не всем приближенным короля, а тем более девушка не из дворянского рода. Никакого экшена здесь нет — история плавная и размеренная, а местами, как и полагает жанр — драматическая.
Актеры и герои: все хороши. Майвенн — актриса играющая Жанну, обладает не типичной голливудской внешностью, но какой-то магической харизмой. Её энергетика завораживает. А передать образ эпатажной любовницы короля и сыграть действительно искренние чувства к стареющему Людовику ей удалось великолепно!
Джонни один из моих любимых актеров и ему пришлось действительно нелегко в последние года, посему его возвращение крайне обрадовало фанатов. Джонни достался непростой образ — стареющий король, растерявший величие, но не отпускающий бразды правления, окруженный своенравной знатью, вынужденный постоянно балансировать между враждующими членами семьи. Но возвращение удалось! Джонни справился на отлично! Второстепенные персонажи вышли не менее запоминающимися: помощник короля, старый кардинал, несуразные дочери Людовика, граф Дюббари.
Саундтрек: музыка весьма органична для картины. Где нужно мелодии настраивают на развлечения и танцы, а где нужно нагнетают тревогу и ощущение неизбежной трагедии.
Итог: красивая картина в самых лучших традициях жанра, показывающая, что судьба исторических личностей была далеко не простой, а подчас сложной и противоречивой. Видно, что у фильма далеко не голливудские бюджеты, но от этого он не теряет, а наоборот выглядит ещё более привлекательным
..Если спустя полгода после премьеры, пускай и в ограниченном, но всё-таки прокате фильм до сих пор вертится и на него, в отличие от распиаренных и дорогущих франшиз понемногу, но всё же ходят люди... А жанр того фильма и сюжет - не самый популярный... Значит Джонни Деппа на Руси действительно всё-таки любят!!..
...Ну а если по окончании киносеанса в Каннах зал французов и знаменитых гостей купает в овациях 'Жанну', Майвенн и Деппа одновременно в течение нескольких минут... То это не поклонение фильму и не одарение его званием 'ШЕДЕВР', а показатель того... что и во Франции, и во всём цивилизованном мире Джонни Деппа тоже любят... Тоже помнят... И тоже ждут!..
..А так же искренне поддерживают в недавнем споре с куртизанкой Хёрд всенародно любимого актёра и талантливого артиста, какой бы правдой в суде та ситуация не обладала!!..
..Ну да что же мы всё про Джонни!.. К тому же когда ему уготована лишь роль второстепенного и главного в одном лице статиста/статуи, которая в силу не самого французского произношения (фильм производства 'Made in France'), что как бы здесь важно (когда речь идет про французского короля), говорит за последние минут 20 больше, чем за весь двухчасовой фильм, а всё остальное время играет в молчанку, одаривает мимикой и просто украшает кадр своим величием...
А ведь фильм-то! Фильм-то про реальную историю французской-куртизанки, вошедшую в анналы истории и вскружившую голову тому самому королю Деппа!.. Собственно, все 2 часа и будут повествовать зрителю историю этой особы, а по совместительству и режиссёра этого фильма, а также бывшей супруги легендарного Люка Бессона, ну а для всех нас известную больше как голубую (и это не оскорбление) королеву эпизода в театре оперы в культовом фильме 'Пятый элемент' с Брюсом Уиллисом!
..Всё, что нужно знать о данном фильме, ещё не просмотревшему его зрителю, так это то, что это не нудная история про французский бомонд старого времени и не эротическая развлекуха по мотивам профессии главной героини...
ЭТО добротный приятный НЕопасный художественный фильм, который ИНТЕРЕСНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, НЕСЛОЖНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ, где не нужно будет переживать за то, что придётся где-то всплакнуть, где-то затрястись, а где-то забояться... Он абсолютно ровный, но увлекательный! Тем не менее, здесь будут и свои ярко выраженные хорошие и плохие, будет и любовь, будет и трагедия...
ЭКШЕНА - не будет! Как и не будет ни погонь, ни перестрелок, никаких опасностей или же напряжения... (что скажется слегка на скуке после часа фильма, однако скажется не сильно...) Этот фильм комфортный и уютный во всем, а в силу качественно воссозданного антуража и аппетитно вкусный! Плюс не забываем, что украшать картинку вишенкой на торте будут сам старина Джонни (да, парня немножко раздуло и старость постепенно даёт о себе знать...), а обаяние самой Майвен - женщины сомнительной внешности, но однозначно притягательной будет так же идти на пользу, как лечебный наркотик...
Завершают же создавать в головах зрителя прекрасную атмосферу Франции того времени изумительные интерьеры и грим, а также во истину красивая музыка и неувядающий Пьер Ришар, самый приятный и живой актёр в кадре, благодаря Майвенн (спасибо ей за это огромное!!), уважившей старинного артиста преклонного возраста - звезду советских кинотеатров...
...На удивление НЕ сухой и НЕ тягучий, НЕ мрачный и НЕ ненужный исторический фильм являет собой комфортную для массового зрителя картину, хоть и скакавшую по именитым конкурсам и фестивалям и отчасти её подходящую, но всё же абсолютно лайтовую и удобоваримую, где не самый для мирового кино авторитетный и качественный режиссёр Майвен, выжала, пожалуй, максимум и из своих способностей, и из инвестировавших продюсеров, и из статуса автора фильма, и из финальной затянутой культом Деппа сценой прощания, и из Франции XVIII века...
..И всё это не без помощи.. горячо нами любимого... Хорошо известного... И действительно классного парня/актёра/секс-символа своего времени - родного по духу Джонни Д...
8 из 10
P.S. Фонарный столб сыграл бы лучше, чем дофин в кадре... (внешне они чем-то похожи...)
P.S.S. Не думал, что фильм НАСТОЛЬКО российский, пока не взглянул на титры...
Фильм про то, как хорошо могла пожить простая женщина во Франции XVIII века. Если у них и была задумка показать непростую женскую долю, то получилось с точностью до наоборот: главная героиня как сыр в масле катается, почти не сталкиваясь с неприятностями. И благодаря не своему лицу или случайному везению, а артистизму, хваткости и психотерапевтической жилке, так сказать. Даже хорошо, что актриса в главной роли немолода и некрасива, в отличие от исторического прототипа: это позволило особенно выпятить, что ГГ пробилась на самую вершину прежде всего за счет своих душевно-поведенческих качеств. И хотя фильм кончается постскриптумом о том, что 'спустя 15 лет ей отчикали голову во время Французской революции', единственная мысль остается: дааа, круто тетка пожила, блестяще прямо таки.
Но главная цель фильма - это, пожалуй, показать картину жизни в Версале XVIII века. Развитие персонажей не происходит, многие сюжетные ходы обозначены условно и дальнейшего хода не получают, будто это не сценарий, а лишь конспект сценария. Тем не менее, в целом обстановка при дворе оказывается изображена довольно выразительно; нам показывают Версаль, как набор шахматных фигур на доске, предлагая нам оценить их формы и расстановку.
Фильм заставлял вспоминать другой недавний фильм о той же эпохе и на ту же тему: 'Фаворитка' про герцогиню Мальборо, с Рейчел Вайс. Фильмы одновременно и похожи, и не похожи. Тот британский, этот французский. Оба показывают декаданс эпохи барокко, но британский фильм уходит в ну совсем уж откровенно злобную карикатуру и грязь, а французам удается сохранить изящество и симпатии к персонажам, и в целом скорее добрый настрой, хотя ряд образов тоже просит эпитета 'карикатурный'.
Джонни Депп в роли Людовика XV - несомненная удача. Он играет человека, бесконечно уставшего от окружающей клоунады, но давно отчаявшегося что-то изменить, опустившего руки. Свою королевскую власть он направляет лишь на то, чтоб охранять небольшой клочок личного пространства вокруг себя, а вне этого пространства превращается в ту же шахматную фигуру, вынужденную ходить по правилам и не способную переломить ход истории, когда партия проиграна. Депп четко сумел передать, что где-то глубоко внутри короля сидит понимание, что партия и вправду проиграна и впереди маячат тартарары, но ему уже стало это безразлично, он хочет лишь немного пожить перед концом. И что, как король, вынужден весь этот букет переживаний всегда прятать под маской.
Отправляясь в кино на сеанс «Жанны Дюбарри», я, признаюсь, ожидал увидеть что-то вроде «Фаворитки» 2018 года. Если синопсис ленты посеял подобные ожидания и в вашей голове, советую перед просмотром оставить эти надежды. От дерзкой картины Йоргоса Лантимоса «Жанна Дюбарри» разительно отличается как по замыслу, так и по воплощению. И, учитывая тематическую близость двух фильмов, думаю, было бы показательно начать с их сравнения.
Если «Фаворитка» - ироническое исследование роли власти в отношениях и отношений во власти, то Майвенн как будто снимала полудокументальное кино, максимально сглаживающее все углы. Будь в нём побольше фактологии, «Жанну Дюбарри» можно было бы показывать школьникам на уроке истории - настолько эта лента эмоционально прилизана. В ней даже есть закадровый голос, рассказывающий огромные и важные куски сюжета вместо того, чтобы их показывать.
В изложении Майвенн, биография Жанны Дюбарри - это история простой, доброй и любящей женщины, ничего более. В её образе нет и тени противоречивости. Никаких страстей, слабостей, пороков, вообще ничего негативного. Она даже почти не выставляется жертвой - для этого она слишком идеальна. В фильме всего одна сцена, в которой героиня подвергается насилию - такая же короткая, немотивированная, ни на что не влияющая, как и единственная сцена секса. При этом, по ходу сюжета Жанна никак не меняется: как она была простой и доброй в начале, так она и остаётся совершенно прежней в конце. Развитие персонажей в этой истории не предусмотрено в принципе.
Но, может, несмотря на все проблемы истории, картина хорошо исполнена технически? Отчасти, да. Операторская работа музыка, костюмы - всё это на высоте. Но данные инструменты призваны, в первую очередь, правильно преподнести работу актёров. И как же обстоят дела с ней?
В том, что касается актёрской игры, Майвенн выступает в роли Майвенн - богемной попаданки из XXI века и, по счастливому совпадению, главного человека на съёмочной площадке. Руководствуясь принципом be yourself, она выдаёт весь диапазон эмоций туриста на экскурсии в Версале - от легкой, с ленцой, заинтересованности до мучительного ожидания обеда. Даже исполнительница роли юной Жанны, присутствующая на экране от силы пару минут, создаёт более интересный образ.
Джонни Депп тоже вполне убедительно отыгрывает самого себя, осознавшего, в чём он вынужден сниматься - то есть, последовательно демонстрирует скуку, недоумение, страдание и, наконец, желание поскорее отмучиться. Складывается впечатление, что актёр выставлял счёт за каждое слово, произнесённое им в кадре, поэтому игра его состоит, в основном, из пятидесяти оттенков многозначительного молчания. Мастерство, конечно, не пропьёшь - показывать диапазон перечисленных выше эмоций Джонни удаётся и без слов. Но вот химию между главными персонажами он, как ни старался, в одиночку вытянуть не мог. Ни в какую страсть между ними категорически не верится. Депп мог бы с таким же успехом бросать томные взгляды на табуретку. Партнёрша по съёмкам возвращает ему лишь глуповатую улыбочку туриста, фотографирующегося с аниматором в пресловутом Версале.
Гораздо больше, чем исполнителей главных ролей, хочется отметить Бенжамена Лаверна, сыгравшего королевского камердинера. Добрую половину фильма он эмоционально тащит на себе, заставляя проникнуться симпатией и сопереживанием к своему, второстепенному, в сущности, персонажу. Вообще, актёры второго плана работают на совесть - насколько позволяют сценарий и режиссёрская работа. К сожалению, за них отвечает всё та же Майвенн, и в этом, собственно, главная проблема фильма.
Что мы имеем в итоге? Идеализированная героиня, чёрно-белый вымученный конфликт, отсутствие развития характеров, скомканное повествование, проблемы с мотивацией... Выглядит как рецепт типичного фанфика. Если же автор фанфика берётся лично экранизировать его с собой в главной роли - получается «Жанна Дюбари».
Красавица Жанна не сразу была графиней Дюбарри. Первое время она влачила жалкое существование, которое было соизмеримо с её статусом простолюдинки. Однако, природная страсть к роскошной жизни, тонкий ум и случай вывели её в свет, где она уже своего не упустила. Очень быстро из вчерашней куртизанки она превратилась в главную фаворитку короля. Сможет ли Жанна противостоять дворцовым интриганам и грозному Ришелье и как долго? И главное, сможет ли она сохранить себе жизнь?
Наше общество, а особенно французское общество XVIII века, которое было возбуждено Революцией, очень быстро забывает своих героев. Те, на кого вчера ровнялись, сегодня тлеют на задворках истории, потеряв свои головы в гильотинном безумии. Однако, надо сказать большое спасибо режиссёру и актрисе Майвенн, которая для нас восполнила пробелы в памяти, связанные с Жанной Дюбарри. Это была не простая женщина: обойти стольких конкуренток своего времени и сблизиться с самим Людовиком XV – дорогого стоит. Достаточно взглянуть на список фавориток короля и понять, что задача была у Жанны была сложная – больше фавориток было только у Генриха IV. Но Жанна справилась и стала первой в сердце короля.
Майвенн в свое время была вдохновительницей для Люка Бессона, который часто рассказывал, что именно она повлияла на его ранние работы. Здесь же, она является музой для Деппа. И не только потому, что как режиссёр дала ему работу в смутное время. А на экране, в роли Жанны, она как спичка поджигает Людовика-Деппа, который невероятно преображается в моменты самой откровенной близости между героями. В хорошем смысле этого слова.
Фильм получился не только исторически точным, так как здесь все персонажи той эпохи на местах – и Ришелье (Ришар), и Делаборд (Лаверн), и даже Анна Ноай, но еще и невероятно тонким рассказом о том, что ничего обычное, человеческое и самое желанное не чуждо даже людям такого уровня, как Людовик. Растворившись друг в друге, Жанна и Людовик дарят нам невероятно честный, чувственный и нежный роман, которому суждено продлится крайне короткое время. Многие деятели в области кинематографа обращали чаще внимание на Марию-Антуанетту, однако история жизни Жанны и её отношений с королем всегда заслуживали не менее пристального внимания. И вот наконец мы дождались.
Костюмы, музыка, панорамные планы, взаимодействия между персонажами, раскрытие персонажей, работа с арками истории – все здесь сделано с большим вкусом и осторожностью в подходе к тонким деталям. Джонни Депп, на удивление, отошел от всех своих привычных образов и наконец показал нам самую душевную сторону своего актерского таланта. Я даже местами забывал, что передо мной Депп.
По правде говоря, фильм в равной степени понравится и мужчинам, и женщинам. Такой тёплой и камерной истории любви с французским колоритом давно не было. Фильм абсолютно не пошлый, приятный с достойным, хоть и предсказуемым финалом. Подобная история просто не может закончится как «жили долго и счастливо…»
Для чего создаётся фильм подобный 'Жанне Дюбарри'? Для самоутверждения и самолюбования творца как этакого 'швеца, жнеца и на дуде игреца' или всё-таки для зрителя? Если все эти деньги и время угроханы во имя тщеславия мадам Майвенн (как одной из супружниц Люка Бессона), то при чём здесь мы, пришедшие и заплатившие свои кровные, соблазнённые рекламой лицезрения Джека Воробья в королевской ипостаси и брендом Каннского кинофестиваля?
Мы, зрители всё-таки имеем право на качественный продукт, а не на некую киножвачку, оставляющую на зубах привкус резины, как будто её уже давным-давно кто-то 'сжевал'.
Я вовсе не против этакой лёгкой условно-исторической ленты по принципу А. Дюма: 'История – это гвоздь, на который я вешаю камзол сюжета'… Но сам-то этот сюжетный камзол должен производить впечатление 'подлинности' а не 'маскарадности'. Какой смысл смотреть на оживших марионеток (сколь бы известные имена они не носили) на фоне декораций настоящего Версаля. Если мы видим Короля в зените абсолютизма, то его любовница-фаворитка должна уж отыгрывать отношение к потомку того кто сказал: 'Франция – это я!' Как может простолюдинка XVII века думать и поступать, как потомок века двадцатого? (камушек в огород г-жи Майвен)
Моя бы руководительница театральной студии охарактеризовала это как 'вонючую самодеятельность' изобрази мы подобное на сцене, но фильм этот каким-то чудом был допущен к показу на Каннском кинофестивале… Не уж -то на открытие столь престижного кинофорума не нашлось более добротной ленты?
Особо раздражали меня и закадровые пояснения, превращавшие видеоряд в иллюстрацию сказанного за кадром. В пору немого кино титры выступали комментариями-пояснениями видеоряда, ныне всё вывернулось наизнанку' видеоряд стал визуальной иллюстрацией закадрового текста, но текст-то этот всего-лишь перцепции современного сознания г-жи Майвен, т.е. и здесь проявляется насильное навязывание зрителю этакого 'своего видения'. Мы оказываемся в положении, когда 'остаётся только расслабиться и получать удовольствие'.
Бедной девочке Жанне была уготована непростая жизнь. Будучи из простого сословия, максимальным её достижение в жизни стала бы работа швеи. Однако, будучи целеустремлённой и очень красивой, обладая природным талантом обольщения, она быстро обратила на себя взгляд представителей высшего сословия. Мечтая о богатстве и социальном статусе, Жанна выходит замуж за графа Дюбарри. И вот уже будучи миледи, она представлена ко двору, где у неё появляется шанс стать самой первой фавориткой Версаля. Однако, цена за внимание короля будет очень высокой. Готова ли она её заплатить?
Майвенн известна нам как актриса и режиссёр с очень тонким, настоящим вкусом. Не пытаясь претендовать на «голливудский лоск», она создаёт самобытные и по-настоящему французские истории любви. Так же вышло и с «Жанной Дюбарри». Перед нами предстаёт не грандиозное и пышное действо, где основные истории теряются в калейдоскопе балов и эпических сражений, а мы становимся свидетелями настоящей истории любви, которая как и в жизни, сопряжена с различными сложностями и неминуемой расплатой. Фатализм отношений Короля и вчерашней куртизанки виден невооруженным взглядом. И нам даже можно было и не показывать, какие козни строил влюблённым не только Ришилье, но и весь придворный люд. Мы и так понимаем, чем всё закончится.
Тем не менее, фильм крайне интересно смотреть. За что я люблю исторические драмы, так это за то, что тут не страшны спойлеры. Мы знаем из учебников истории, что произойдет с героями. В подобном фильме главное узнать, КАК ИМЕННО это произойдёт. А Майвенн невероятно достоверно, грамотно и чувственно показала, какой высокой может быть расплата за любовь в подобных ситуациях. Более того, что отличает этот фильм от других костюмированных драм? Здесь я впервые (во всяком случае сразу не припомню) увидел в Короле и его Фаворитке обычных людей: растрепанный король, который любуется своей женщиной, не обращая внимания ни на какие условности своего статуса; влюблённая женщина, которая бросается в объятия своего возлюбленного без страха о последствиях и не думая о корысти или выгоде…
Джонни Депп и Майвенн создали органичную пару. В моменты их любовных сцен мы верим, что для них лично в их созданном мире не существует никого. Они полностью растворяются друг в друге, получая никогда доселе не познанные чувства. И Жанна, которая стремилась к богатству и статусу, в мгновение ока забывает обо всем этом в объятиях своей первой, последней и самой большой любви в жизни. А Король, которому уже давно наплевать и на Королевство и на свое будущее, просто пытается насладиться тем, что было недоступно ни одному из его предшественников из-за сословных условностей и статусных обязательств.
В итоге: «Жанна Дюбарри» - это не «Мария-Антуанетта», «Барри Линдон» или «Фаворитка». Это стоящее особняком увлекательное и совсем не пошлое «подглядывание» в королевскую спальню, где в конце концов люди подобного уровня предстают перед нами самими собой с яркими и искренними чувствами. Браво!
Жанна Дюбарри (добрая внутри) или Возвращение Плавы Лагуны.
Большая часть кинолюбителей нашей страны знает Майвенн (если вообще знает) как синюю женщину Плаву Лагуну из 'Пятогоэлемента'. Кое-кто, может быть, в курсе ее брака с Люком Бессоном, распавшегося, по слухам, прямо на съемочной площадке вышеупомянутого фильма - потому как Бессон влюбился в Миллу Йовович. Для французской же публики Майвенн - популярная актриса и известный режиссер. Множество номинаций на 'Сезар' фильмов 'Палиция' и 'Мой король' - тому явное доказательство.
Новая ее картина, 'Жанна Дюбарри', оказалась весьма спорной для критиков. Однозначно восхищаясь игрой Джонни Деппа (Людовик XV), некоторые из них хвалили режиссуру и исполнение главной роли автором, отмечали чеканность диалогов, потрясающие костюмы и визуальную красоту декораций - но другие были возмущены несерьезностью творения, открывшего в 2023 году Каннский фестиваль.
Сюжет 'Жанны' стар как мир и прост как затертая монета. Не очень молодая и не особо красивая, но несомненно харизматичная куртизанка волей случая оказывается в постели короля. Что она там демонстрирует в течении одной ночи - для зрителя остается загадкой, но наутро Людовик решает оставить талантливую даму у себя. Родственники против, придворные в основном тоже против - но желание правителя есть желание правителя. В данном случае даже песня 'Все могут короли' права лишь только отчасти - жениться, конечно, Людовик на своей зазнобе не мог, но исполняемая ею роль была, пожалуй, более важной, чем роль королевы.
Оператор подробно фиксирует подарки монарха своей фаворитке, его измены и изменения в дворцовой жизни. Неизменным остается одно - бьющая через край энергия мадам Дюбарри и ее желание остаться рядом со своим королем.
Порой кажется, что Майвенн затеяла съемки этого фильма, чтобы поближе познакомиться с Джонни Деппом и поддержать (а, возможно и очаровать) его. Порой - что цель 'Жанны Дюбарри' - отомстить Люку Бессону. Продемонстрировать что-то из серии 'вот такая я крутая' и все такое прочее. Однозначно - картина снята из каких-то очень, очень личных побуждений, и выбор режиссера самой себя на главную роль крайне неоднозначен, весьма спорен и порой просто таки смущает (особенно из-за разницы в возрасте собственно исторического персонажа и актрисы, как бы хорошо и моложаво она не выглядела). То, что король в итоге оказывается персонажем второстепенным и даже порой декоративным (от слова 'декорация'), все больше молчит, то грустит, то улыбается, а камера бесконечно любуется Майвенн, показывает ее и так, и эдак, каждую морщинку, ловит мельчайшие изменения настроения - скорее забавно и несерьезно для большого кино. Но все равно красиво.
Странно, весь этот французский салат из костюмов, пейзажей-декораций и хороших актеров - скорее фанфик на популярную книгу, чем серьезное произведение; компиляция из переодетых в 'старинное' персонажей 'Красотки' и Бог знает каких еще хороших и средних мелодрам; эгоистичное желание взрослеющей женщины снять фильм про себя, показать крупно на экране свое лицо, пока оно достаточно молодо - но ведь смотрится! Неожиданно берет за душу и захватывает нехитрой нитью повествования, финал которого прорисовывается практически с первых кадров - ибо у подобной истории нет и не может быть счастливого конца. В общем, я бы хотела поругать 'Жанну Дюбарри' - ну неправильный это фильм, ненастоящий, весь как игра в историческую реконструкцию - но не могу. Потому как понравилось. Не 10 баллов, конечно, но -
Говорят, что жизнь одних – это роман, у других повесть, а у третьих – тире между датами.
Вряд ли жизнь героини фильма «Жанна Дюбарри» настолько интересна потомкам, чтобы посвящать ей полнометражный фильм. Обычная история для всех времен: девушка – королевская постель – власть. Причем, девушка не самая умная, но весьма расточительная. Интриги, которые она иногда плела, не отличались изощренностью. А единственное, в чем она преуспела, так это в разрушении репутации монарха. По большому счету, история знает имена многих других фавориток, оставивших в памяти потомков более глубокий след. Взять, к примеру, мадам Помпадур – предшественницу Жанны в сердце и в постели Людовика XV.
Во всяком случае, судьба Жанны – это не роман, и деже не очень увлекательная повесть, чтобы презентовать ее как какое-то особое явление в истории.
Если же выбор в качестве главной героини Жанны Дюбарри – это всего лишь повод обратиться к эпохе, предшествовавшей кровавому террору, то в фильме мало и эпохи, и террора. А то, что показывают авторы - вызывает большие сомнения, уж сильно все это отдает псевдоисторией. Да и тот факт, что зрители еще не успели подзабыть сериал «Версаль», тоже не в пользу создателей «Жанны». Потому что и внешний антураж, и внутреннее убранство Версаля, быт и нравы его обитателей в сериале показаны на порядок качественнее и ярче, а в «Жанне» все это достаточно вторично.
Желание Майвенн блеснуть на экране в красивом историческом фильме наверное объяснимо: в ее достаточно обширной фильмографии не найдется и десятка ярких работ, а единственный узнаваемый для многих зрителей образ до сих пор – это Дива Плавалагуна из «Пятого элемента». Возможно, роль юной красотки (сыгранной Майвенн в свои без малого пятьдесят) привлечет к ней внимание других режиссеров, но при чем здесь зритель? Зачем ему без малого два часа смотреть на историю без истории, не испытывая никаких чувств к героям – ни сострадания, ни восхищения – ничего.
Единственный безусловный плюс фильма – это триумфальное возвращение Джонни Деппа. Судя по сценарной основе, а если точнее – отсутствию таковой, его роль должна была послужить оттеняющим фоном для исполнительницы главной роли. Но Депп переиграл ее по всем параметрам. Из ничего, из воздуха, без какого-либо бэкграунда, он создал яркий и драматический образ, в очередной раз вызвав восхищение зрителей.
Но даже Джонни Депп не смог заглушить чувство разочарования от несбывшихся ожиданий. Слишком многообещающей была рекламная компания, а гора родила мышь.