Герой Джонни Деппа - единственный наполненный смыслом образ в этой картине. И поэтому фильм оживает только в сценах с участием Джонни. За его взглядом, мимикой интересно наблюдать. Но для целостного произведения этого недостаточно. В остальном получилась очень средняя, довольно предсказуемая, местами скучная и шаблонная драма, на создание костюмов к которой очевидно потратили много денег. Странен выбор главной героини. Дело в том, что для этого исторического отрезка наиболее ценен и интересен образ другой Жанны и тоже фаворитки Людовика XV - Мадам Помпадур. Это была женщина удивительная во многих отношениях. А Жанна была просто Жанной. Вместо нее могла быть другая. В конце у зрителя возникает вопрос - для чего сняли этот фильм.
Фильм не плохой, но очень неровный - то это почти кинофанфик с героиней-попаданкой, прыскающей от смеха в ответ на что угодно 'из тех времен', от утренних королевских процедур до, простите, гинекологического осмотра, то - попытка в Барри Линдона с женским лицом. Вот чего в фильме о королевской фаворитке и бывшей проститутке Жанне Бекю не оказалось - так это постельных сцен (не то чтобы мы этого хотели, но как минимум ожидали). Если не считать трехсекундного перфоманса главной героини с 90-летним Пьером Ришаром. Впрочем, слава режиссерке, этот укол зонтиком был снят настолько пунктирно, что не все в кинозале поняли что вообще произошло.
Жанну играет Майвенн (она же режиссер, она же Плавалагуна из 5 элемента). Природа, безусловно, ее щадила, в свои 47 выглядит отлично, но не в роли 25летней Жанны, увы. Вместо предполагаемой непосредственности - очень уж взрослая мадам с полными опыта глазами, но при этом хихикающая в кулачок. А вот во второй половине фильма по мере взросления героини и повышения трагичности актриса уже стала уместнее. Многих раздражает ее специфическая внешность (три сидевшие сзади нас бабульки, пришедшие посмотреть какое-нибудь костюмное, ахали от ужаса первые 15 минут появления ее на экране, пока там же не появился Джонни Депп, и они не пришли к выводу что он 'такой же страшный, как главная героиня'), но мне Майвенн нравится, не могу сказать что прямо мискаст.
Джонни очень хорош! Особенно к концу фильма - забываешь, что это вообще Депп. Дочери короля настолько шаблонно-противные, будто взяты из какого-то советского мультика об ужасах империализма с глупым королем и избалованными принцессами. Только вместо кота в сапогах или какого-нибудь героя-пастушка - негр со шпагой. O tempora, o mores!
Тем ни менее удовольствие от просмотра я получила, возможно от того что не ждала многого и смотрела в кинотеатре. Снято красиво, костюмы красивые, политики и жести не нагнали а сконцентрировались на камерных переживаниях героини, почти ничего не сказав об эпохе. Даже знаменитое Encore un moment, monsieur le bourreau! прозвучит закадровым текстом в самом конце. Для уставшей от суровых реалий и жаждущей хотя бы полуторачасового эскапизма меня это большой плюс, но рекомендовать к просмотру 'Жанну' все же не рискну - если хочется чего-то серьезного о той эпохе - можно посмотреть 'Фаворитку', 'Амадея', да хоть того же 'Барри Линдона', если гротескно легкого - 'Марию-Антуанетту'.
Архаичная французская красота, покрытая слоем пыли
Это кино настолько простое, что даже сложно о нем что-то написать. Красивые декорации, красивые кадры в начале фильма, красивые Майвенн и Депп, чарующая барочная музыка. Отсутствие напряжения и глубины — тоже присутствуют.
Жанна Дюбарри начинается с прекрасной притягивающей статики. Сама режиссерка Майвенн (также и исполнительница главной роли), как оказалось, вдохновлялась Софией Копполой, что очень читалось с середины фильма.
По сути фильм представляет собой небольшое модернистское полотно с героиней, что рушит стереотипы, очаровывает богачей и вызывает зависть всех остальных. Кинематографичная Жанна не проходит какого-либо пути, но вместе с тем и а-ка Наруто не меняет мир вокруг себя. Майвенн просто существует в кадре с остальными персонажами, а порой и отдельно от них, ведь она нетакусик.
Но я честно скажу, что считаю это силой этого произведения. Именно органика притягивает. Как пленочная фотография, музыка с проигрывателя или картина маслом. Актеру важнее обладать киногенией, чем незыблемым талантом, — жить в кадре красиво, общаясь лишь уголками глаз. Таковыми и являются Депп, Майвенн, Ришар. Тут даже Мельвиль Пупо затесался с моей любимой Летней Сказки.
Да, порой нужно растянуться в пространстве кинополотна, — это даже больше, чем 'хорошо провести время'. Но запоминается ли эта картина, как та же Мария Антуанетта Копполы? Совершенно нет.
Дело даже не в том, что сюжет Дюбарри простой, как 10копеек, а в том, что фильм прыгает от одной мизансцены к другой, ничего при этом не раскрывая. Каждый сюжетный поворот обнуляется с наступлением следующего; да даже и поворотами это не назовешь, — просто череда событий. И, если началу фильма можно простить какую-то спешку, то с основным сюжетом все становится совсем глухо. Действо превращается в документалку с нарядами, но зато в Версале.
В моменте я вспомнила себя маленькой девочкой, собирающей кубики, пока ее мама смотрит на фоне историческую драму. Сила Жанны Дюбарри в простоте. Но и слабость тоже.
Сегодня мы разберем по косточкам нашумевший фильм «Жанна Дюбарри». Без лишних предисловий начнем!
Кадр в Дюбарри построен таким образом, чтобы захватить как можно больше роскоши в кадре: костюмы, сервизы, интерьеры. Майвен слабо заботится о художественности. Кадры то статичные, то динамичные, и их перемены меж собой явно не являются режиссерской задумкой. Переходы то неоправданны и безвкусны, то весьма изобретательны. Авторский почерк в визуальном ряде получается ломанным. Возможно, эта кривость является своеобразным стилем творца.
Повествование также не является ровным. В первой части фильма главная героиня предстает перед зрителем эдакой Жанной Дарк. Простая, умная и ничем не уступающая мужчинам. Героиня представляет из себя тип, а не личность. Во второй части Дюбарри становится похожей на Настеньку из «Белых ночей», которая обретает счастье лишь рядом со своим любимым. Неожиданно в фильме появляется психологизм. Персонаж развивается, и его охватывает некое подобие душевных терзаний. В киноленте главная героиня является двумя разными персонажами в зависимости от части фильма, в которой находится. Майвен словно хотела уместить в одном фильме и феминизм, и свою любовь к женским романам.
Остальные персонажи и вовсе являются безликими функциями. Они нужны лишь для того, чтобы создать ситуацию или придать выразительности главной героине. Своей психологии у них нет. Недаром у персонажей преимущественно кукольная внешность. Смысл куклы, как пустышки без внутреннего мира Майвен раскрыла сполна.
Фильм не является историческим. Здесь нет политики, духа Просвещения и легкости либертинажа. Однако существенная часть фильма построена на высмеивании отдельных сторон XVIII века: манер, привычек, лицемерия. В итоге получается, что атмосфера исторического периода практически отсутствует (ведь одних костюмов и интерьеров мало), а сатира на прошедшее есть.
Однако вряд ли можно назвать «Дюбарри» плохим кино. Это неровное повествование с произвольными режиссерскими приемами и кривой драматургией. Но отдельные моменты, вроде костюмов и проходок, сделаны великолепно. Впрочем, важность этого фильма заключается не в содержании фильма, а в том, что снимать эстетически не цельные произведения теперь нормально.
Учитывая в каком социально-политическом контексте вышел фильм, можно было ожидать, что положительные обзоры будут написаны из любви к Деппу, а негативные из неприязни. Тем более, что создательница фильма является активной оппоненткой всех этих культуры отмены и современной волны феминизма в её родной Франции.
Но на удивление, фильм оказался одним из тех байопиков, которые не сколько пытаются преподать нам своих главных героев в каком то виде или подвести историю их жизни под какой то 'месседж', сколько просто последовательно показывают их жизнь в полу-документальном виде. Это вполне идёт на пользу фильму как истории о жизни довольно примечательной женщины во время одной из самых известных эпох в истории человечества, но к сожалению, полностью топит фильм как какое-нибудь значительное историческое или культурное произведение.
Если вы просто хотите посмотреть на версальскую жизнь известных людей Галантного Века, то это вполне себе более-менее хорошая работа. Здесь много типичных для таких фильмов клише, но всё это вполне укладывается в общий тон и эстетику картины. Даже с учётом того, что Майвенн совершенно не похожа на реальную Жанну, ей вполне удалась роль этакой падшей женщины, которая в тоже время оказалась светлым лучиком в мире циничных и лицемерных людей. Тоже самое можно сказать о Деппе и других актёрах. Их роли довольно второплановы, но им вполне себе веришь и лично у меня не возникало никаких проблем за погружением в историю. Многие сцены или моменты удаются даже благодаря каким то брошенным взглядам, эмоциям или словам, хорошая работа.
Что же касается историчности и идейного наполнения... Ну что ж, тут фильм мягко говоря не выдерживает критики и любой хотя бы мало-мальски разбирающийся в предмете человек, тут же заметит целый ряд как исторических, так и смысловых ошибок. Начиная от страстной католички, дочери Людовика, называющей бенгальского мальчика 'братом во Христе', перекрашивания Дофина из 'хейтера' Дю Барри в высоко морального и нейтрального к ней человека и до 'выбрасывания' практически всех страстей и трагедии смерти Жанны в наговариваемый диктором пару минут эпилог. Причём, тот факт, что арестовали и казнили Жанну именно что после доноса того самого Замора, было опущено. Хотя по фильму их отношения были чуть ли не галантной версией Геккельбери и Джима.
Жанна дю Барри никогда не была монстром и угнетателем простых людей в буквальном смысле этого слова, в тоже время, она заслуженно стала символом живущих на широкую ногу и безумно проматывающих деньги (из которых они сами не заработали и ни копейки) сильных мира сего, которые прямо или косвенно довели Францию до государственного краха и последовавшего за ним Французской Революции.
Финал её жизни оказался ещё более драматичным чем жизнь в Версале. Например, её последний любовник был убит своей тюремной охранной, после чего его отрубленную голову закинули в её апартаменты. А её саму казнили по доносу того самого Замора несмотря на то, что жители её поместья заступились за неё как за хорошую владелицу. Интересный материал для как минимум финала фильма? Увы, ничего этого вы в кино не увидите и даже в полу-фантастическом Братстве Волка эта тема была раскрыта лучше.
В конечном счёте, перед нами байопик в максимально чистом и невинном примере жанра. Если вы хотите просто увидеть срез эпохи без какой либо морали или чего уж там, особо внимательного интереса к истории, вы вполне можете его посмотреть. Но не стоит искать здесь чего-то глубокого, исторического или поучительного.
Я не очень хорошо знаком с историей Франции 18 века, но, как я понял, в фильме допущено достаточно много исторических вольностей. Однако, даже если опустить несовпадения с реальными событиями и говорить о самом фильме, то я однозначно могу сказать первое и самое главное, что приходит на ум - фильм скучный.
Причем нужно умудриться, чтобы при таком перспективном и готовом сюжете снять кино так, чтобы на протяжении всего просмотра создавалось желание поторопить героев с их диалогами, с их фразами, эмоциями и реакциями. Актерская игра здесь в целом также не тянет на что-то фантастическое. Большинство актеров либо переигрывают, либо не дотягивают, и в целом все выглядело не как историческая справка в художественном воплощении, а как пошлая комедия с разномастными участниками.
Конечно, я был крайне рад увидеть Джонни Деппа в главной роли после всего, через что он прошел. Не знаю, каким в реальности был Людовик 15, но в целом именно Джонни на фоне всех этих непонятных актеров действительно выглядел как гордый король, правда, при том, что от него не слишком много и требовалось. Хочется верить, что для него эта роль - разгоночный трамплин на пути к фееричному возрождению и возвращению в большое кино. Но сам фильм меня абсолютно не впечатлил, и по прошествии времени вряд ли я что-либо о нем вспомню.
Мещанка во дворянстве, или фанфики взрослых девочек.
В последние лет 5 в импортном кинематографе стало особенно модным снимать истории с точки зрения женщин. Победивший феминизм, как-никак. Но вот вопрос: насколько подобные фильмы в самом деле воспевает силу женщин? Или же, это просто дань моде и пресловутой повестке? Или же - личное конкретной режиссёрки?
Камбэк отменённого и возвращённого Джонни Деппа презентовался громко. Про что и зачем вообще это кино как-то отходило на второй план. А кино, снятое режиссёрской-феминисткой, должно было получиться песней girl power. И вот тут-то - главная и основная проблема.
Ибо как сделать феминистический фильм по абсолютно антифеминистической истории? Жанна Бекю - это буквально канонический пример дамы эпохи французского абсолюта, эры фаворитизма, когда биографии делались не на основании личных заслуг, следовавших, в свою очередь, из исключительных личных качеств, а на основании воли одного человека - монарха. Сумел ты ему приглянуться - и вот ты уже в титулах и званиях. Не понравилась ему твоя рожа? Так будь ты трижды гений - в лучшем случае, будешь париком пол подметать в верноподаничесском реверансе. А поскольку все Бурбоны на троне были сплошь мужчины, то у дам шансов приподняться и было поболе - достаточно было был красивой и умелой в постели. Ну, и оказаться в нужное время в нужном месте.
Что крайне удачным для неё образом и сошлось в нашей Жанне, незаконнорожденной дочке швеи и монаха, бывшей модистке и портовой девке. Сумела бы она добиться тех же высот, ежели бы не смазливое личико и особые, так сказать, навыки? Вряд ли. Всю свою жизнь эта женщина жила в мире мужчин и для мужчин, играя по его законам и правилам. Так и где же здесь место феминизму?
Майвенн, похоже, отлично это понимает. И потому пытается выехать на несколько иных вещах. Она просто берёт сюжетную линию из 'Марии-Антуанетты' Софии Копполы и заменяет знак '-' на '+'. Все отрицательные черты той героини легко и непринуждённо предлагается воспринимать, как положительные. Жлобство простолюдинки - как непосредственность и отрицание придворной чопорности. Расточительство - как эпатажность. Нарочитую вульгарность нарядов, причёсок и украшений - как вызов навязанным стандартам красоты. И т.д. Ну и, уж конечно, всячески педалируется тема противостояния привилегированной с рождения аристократии и селф-мейд из рабочего, так сказать, класса. Вот только в мире, где успех определяется близостью к одному конкретному лицу, данный посыл не работает вообще никак. Граф и нищенка в нём как раз равны, ибо лишь королю решать, кого из них допустить до своей персоны, и их ум и таланты никакой роли тут не играют.
Так о чём же всё-таки фильм? Он о блистательном Джонни в красивых интерьерах Версаля. Ну и о Майвенн в красивых же нарядах подле него. Хм, и где же здесь про идеи феминизма?
И тут создаётся нехорошее ощущение, что перед нами - не более чем фанфик. Такой популярный среди девочек-подростков жанр, где она оказывается в вымышленном идеальном мире, в коем можно реализовать свои завуалированные фантазии. И каковы же завуалированные фантазии сильной женщины, как ни о сильном обличённом властью мужчине, который заметит, милостивой рукою поставит рядом с собой, поселит в прекрасном дворце, подарит красивые наряды и прочее, прочее, прочее... И здесь нет места страшному финалу реальной Жанны Бекю, графини Дюбарри ('Ещё, ещё минуточку, господин палач!'). Вот только зачем срывать по этому поводу из Лос-Анджелеса Джонни Деппа? Или это тоже - часть сценария фанфика?
Как любительнице нежного хруста французской булки, лёгких мелодий клавесина, пышных напудренных причесок с кудрями и богатых атласных платьев - фильм мне больше понравился, чем нет.
Однако весь сеанс я невольно вспоминала культовую картину Софии Копполы 'Мария-Антуанетта', которая, на мой взгляд, является олицетворением того поистине игривого, яркого, порочного и безжалостного духа Версаля.
И там и там прослеживается бунтарская натура женщин. Но в то время как одной дафине ненавязчиво удается под нежные звуки Aphex Twin разгуливать в конверсах по дворцу, то другая, фаворитка, наслаждается собой и тем, что ей удалось воплотить в жизнь её историко-реконструкторскую мечту с королём её юности Джонни Деппом.
Фильм-рассказ о фаворитке Людовика ХV - Жанне Дюбарри смотрится легко, как достаточно типичный байопик об исторической личности, о которой нам известно буквально лишь из мемуаров её современников. А потому неоднозначные слухи и воспоминания позволяют режиссеру романтизировать события на свой манер. Что идёт на пользу картине (наверное).
В этом фильме есть всё - страсть, нежность, смех, манящий прищур глаз Деппа, неловкость, эпатаж и самобытность Майвенн, слёзы и стыд. Для розовой машины любовного кино-романа достаточно, чтобы поставить балл выше среднего.
Майвенн сняла фильм для себя и для него. И кто посмеет её осудить? Однако не она стала Мадам Дюбарри, а графиня уступила место Майвенн. Не Джонни Депп сыграл короля 'Возлюбленного', а король уступил ему своё место. Всё таки возвращение, как никак. Когда актер позволяет себе играть себя (и что немаловажно - режиссер позволяет ему это делать), то это трудно не заметить. Странно, но на некоторое время начинаешь думать, что посмотрела экранизацию, и хорошую, пускай порой гротескную и комичную, но хорошую экранизацию фанфика в лоре данной эпохи.
И всё же очарование актёров на главных ролях безгранично. После просмотра вспоминаешь фильм с теплотой и какой-то ностальгией. Приятно всё же увидеть на экране добротный с любовью сделанный исторический фильм без спецэффектов, экшена и мистики и с немалой долей наивности.
Возможно, у меня были слишком завышенные ожидания от фильма: все же фильм-открытие Каннского фестиваля, возвращение великого Джонни и 7-минутные овации. Про Джонни я напишу немного ниже, а теперь к фильму.
Когда я вижу пометку «история» или «биография», я ожидаю от фильма либо воссозданной до мелочей эпохи, с прорисованными персонажами, нравами, без сладкого соуса, но и без лишней критики, либо режиссерское прочтение биографии главного героя, которое заставит меня задуматься и посмотреть на ту или иную личность по-новому. Однако этот фильм застрял где-то посередине, и абсолютно точно не может претендовать на историческое кино.
Версаль (как институт власти, а не просто дворец) показан великолепно: тут и Зеркальный зал, и экстравагантные наряды, и интриги, и тернистый путь к власти через постель. Но все эти пышные декорации никоим образом не помогают создать целостный образ Жанны Дюбарри. Какого человека мы видим на экране? Куртизанка бедного происхождения, которую благодаря кардиналу Ришелье показали Людовику XV, и которую, несмотря на скромной происхождение, он сделал фавориткой. Но действительно ли Жанна любила Людовика? Или она была движима лишь корыстью? Почему всем другим дамам король предпочел именно Жанну? Как Жанна переживала ненависть со стороны двора? Фильм не дает ответа ни на один из этих вопросов.
Вместо этого мы видим женщину, которая разгуливает по Версалю в абсолютно немыслимом для той эпохи белом платье с распущенными (распущенными, Карл, в эпоху, когда вся аристократия носила напомаженные парики!) и ведет себя как 15-летний подросток, прерывая официальные заседания и целуясь с королем в самые неподходящие моменты. Могу предположить, что этим приемом Майвеен пыталась подчеркнуть внутреннюю свободу и «недворцовость» Жанны, но выглядело все это нелепо и неправдоподобно.
Ложкой меда в бочке дегтя стал, конечно же, Джонни Депп. Я думаю, многие зрители, как и я, скучали по этим глазам с огоньком, неповторимой мимике и безусловному актерскому таланту. Очень приятно видеть его снова в строю, тем более в такой серьезной и непростой роли. Джонни, если этот фильм и будут смотреть потомки, то это только из-за тебя.
Что самое печальное, так это то, что драмы в этом фильме я тоже не увидела. Жанна показана насколько плоским персонажем, что ни её слезы у постели умирающего Людовика, ни ее скромная обитель в монастыре, ни ее последние слова на гильотине не вызывают никаких эмоций. «Ещё минуточку, господин палач!» говорят нам в конце фильма, пытаясь убедить нам в том, как Жанна любила эту жизнь. Но действительно ли это так? Ответ на этот вопрос вы найдете скорее в Википедии, нежели в фильме.
6 из 10
Только за красивую картинку и за возвращение великого Джонни.
Когда снимаешь сюжет об исторических событиях, всегда попадаешь в сложную ситуацию. С одной стороны, тебе нельзя придумать отсебятину, ведь это реально существовавшие люди. С другой стороны, это всё-таки художественное, а не документальное кино, и оно должно увлекать, а не засыпать датами и фактами. Данный фильм больше склоняется ко второй крайности. К сожалению, Майвенн замахнулась на слишком большой временной промежуток. В нём уместилось так много лет и лиц, и все настолько яркие, что Мария-Антуанетта (!) на общем фоне выглядит случайно проходившей мимо девочкой. Коротко упомянуть обо всех – это толком не рассказать ни об одном. Не успеть дать им индивидуальности. А потому им невозможно сочувствовать.
Взять хотя бы главных героев.
Каким мы ожидаем увидеть короля? Величественным, погружённым в дела и торжества, живущим среди лицемеров и церемоний. Король недосягаем во всей этой роскоши, но притом он живой человек, которому иногда хочется развлечься, пошутить, поговорить по душам. Мы много раз видели это – и видим это снова.
А что же отличает этого короля от вереницы образов успешных мужчин, которым не хватает лишь “того, что не купишь за деньги”?
Какой мы слишком часто видим героиню? Она непосредственная, подчас неловкая, не знает правил, известных остальным, дерзит то ли потому что храбрая, то ли потому что просто по-другому не получается. Вот, она идиллически сидит среди ручьёв и читает книжку. Вот, она подверглась осуждению блюстителей нравов. Она достаточно красивая, чтобы не нравиться женщинам и нравиться мужчинам. Ничего нового. Что в ней такого, что отличает её от тысяч других симпатичных девушек? Наверное, это станет ясно, когда мы увидим, чем же она покорила короля…
А, нет, не увидим. Нам этого не покажут. Нам без конца говорят о том, что она обаятельная, что на неё обращают внимание дворяне. Но почему? Что, никто больше не ползает по столам и не умеет играть в синонимы?
Она и с королём знакомится, потому что её привели, как куклу. “Пусть он думает, что сам её выбрал”. Хорошо, интрига. Она уронит платок к его ногам? Наденет что-то, что вызовет у короля определённые ассоциации? Или даже заговорит о чём-то важном? Например, Людовик любит звёзды. Упомяни о них простолюдинка, он, наверное, удивится… Нет. Она не делает НИЧЕГО. И НИКТО ничего не делает. Они “задумали” подсунуть королю Жанну. Но получилось – идёт Джонни Депп мимо ряженых людей, без причин останавливается – и: “О, кажется, это режиссёр фильма, дай-ка я ей улыбнусь”.
Следующая встреча – уже в покоях короля. Кажется, он всё-таки сам её и выбрал?
Кстати, зачем зрителя сбивают с толку в самом начале, дав две разные характеристики героини?
1. Её нужно было отдать в монастырь, потому что иначе она пойдёт на панель.
Это ничего не изменило, она через минуту экранного времени из монастыря вылетела и именно на панель и ушла. Можно было не показывать.
2. – Разденься, что тебе стоит?
– Нет, это моё тело.
Может быть, это девица, которая, даже если и готова переспать с королём в обмен на определённые блага, но она, по крайней мере, знает себе цену. Всё-таки это король. (Этим она похожа на маркизу де Помпадур, только маркиза, чтобы добиться внимания короля, очень хорошо изучила его вкусы и привычки).
Итак, Жанна якобы знает себе цену, хотя считает: “Незачем хранить невинность, когда для всех ты лишь предмет плотских желаний”.
И вдруг:
3. – Сколько у вас было мужчин?
– Не больше одного за один раз.
То есть она по природе своей проститутка, только очень хорошая? Так зачем же были две предыдущие сцены с её якобы имеющимися границами?
Итак, что король, что фаворитка – заурядные типажи, которые ничем нас удивить не могут, поскольку мы их угадываем с первых действий. Нет времени раскрыть их личность. Например, мы лишь информационно узнаём, что Жанна была привязана к “неродному сыну” Адольфу. Сколько их отношения на экране? В целом минут пять. И сочувствие оттого на уровне информации – голос за кадром, справка из учебника истории. Человек номер 1 умер, человек номер 2 безутешен. Переходим к следующей экспозиции.
Как Жанна ведёт себя с королём? Как любая другая куртизанка – приветлива и на всё готова. Обменялись парой любезных фраз. Девушка ест клубнику (привет “Красотке” с Робертс и Гиром). Затем они переспали и… И наутро он просит её остаться. За одну ночь пусть даже очень хорошая куртизанка едва ли может совершить прыжок до статуса любимой женщины или близкого друга. В случае с той же “Красоткой” миллионер оставляет у себя проститутку ради дела, это выгодная сделка для них обоих. Они, конечно, понравились друг другу, но этого было бы недостаточно, чтобы остаться на такой долгий срок вместе – незачем, ещё нет связи. Им ещё предстоит узнать друг о друге самое важное, что свяжет их. А что же там Жанна и король? Ничего, без особых причин он её оставляет. Даже если причина есть, она остаётся за кадром.
Какими интригующими были кадры из трейлера, где Жанна бежит по лестнице. А она спешила ворваться на беседу короля с представителями знати и сообщить, что с ней заговорила будущая королева Франции. Событие важное, но… разве не тактом, обаянием она отличалась? А что обаятельного в том, чтобы с воплями повиснуть на короле, будто ребёнок, который ничего и не понимает и которому всё можно?
Наконец, после всех замедлений на моментах, которые не особо двигали сюжет, за последнюю минуту фильма из-за кадра говорят: столько-то лет Жанна жила там, столько-то лет здесь, потом случилась революция и Жанне пришёл конец. Фильм с тем же успехом мог называться “Король Людовик”, ведь с его смертью закончился и весь сюжет. Всё прочее – статья из учебника.
Мне понравилась игра актёров. Джонни Депп умеет и быть величественным, и повалять дурака. Майвенн очаровательна, пусть даже несколько однообразна. Ла Борте (Бенжамен Лаверн) – просто лучший персонаж: спокойный, рассудительный, но не лишённый человечности. Верный друг короля. Доброжелательно отнёсся к Жанне и когда она была никем, и когда она оказалась окружена врагами. Чуть ли не единственный искренний человек при дворе, притом умеющий себя держать. (Если проводить аналогию с “Красоткой”, это местный менеджер отеля Томпсон).
Едва ли стану часто пересматривать этот фильм. Но я хочу однажды увидеть его с новой точки зрения, в другом возрасте, с большим багажом знаний об этой эпохе и этих людях. Как об исторических персонажах, так и О творческом коллективе, который подарил нам данное произведение.