К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Буквально все с начала картины говорило о том, что это очередной исторический байопик: помпезный, костюмированный, невыносимо пафосный. Более того, даже не заурядная, но прямо некрасивая внешность исполнительницы главной роли и по совместительству режиссера Майвенн Ле Беско (в титрах почему-то настойчиво указывающей лишь свое имя), которой к тому же – почти полтинник, в то время как ее героиня молода и чем-то таки пленила ведь самого короля – все это свидетельствовало не в пользу «Жанны Дюбарри». Однако, совершенно невероятная музыка Стивена Уорбека, подражающая лучшим классическим образцам, и изысканность видеоряда, в котором поражают не только костюмы и декорации (снимали прямо в Версале), но и почти незаметная постановочность сложных массовок, монтаж, пейзажи, почти атлетическая упругость нарратива, не приемлющая ничего лишнего – сделали просмотр картины увлекательным и даже полезным.

Конечно, больше всего поражает игра самой Майвенн – малопривлекательной и некрасивой женщины с «лошадиным прикусом»: она делает свою героиню столь непосредственной и живой, столь пленительной в своей простоте, что в нее к концу ленты влюбляешься, не больше, не меньше. Джонни Депп (60 лет, а он все «Джонни») в роли короля царствен и эмоционально сдержан, смотрится в костюмах августейшей особы невероятно фотогенично, из его исполнения становится понятно, что его герой очаровался не столько красотой Жанны Дюбарри, сколько ее простотой. Режиссерское послание Майвенн очевидно: здоровый феминизм и умение сильной женщины манипулировать желаниями мужчин противопоставляется здесь лицемерию и фарисейству сословных предрассудков (мимоходом затрагивается также и тема расизма).

В то же время, как и в случае с «Маленькими женщинами» Греты Гервиг, «Жанна Дюбарри» - это не агрессивный и не мужененавистнический феминизм, но феминизм по-своему трогательный и даже нежный. Майвенн делает все, чтобы избежать виктимизации своей героини: да, перед нами – история трагедии, искренней влюбленности в естественную человеческую жизнь, которой Жанна пленяет короля, и именно это приводит в бешенство весь двор, но в то же время дерзновенность и смелость Жанны ведут к тому, что она, по сути, побеждает в поединке с лицемерием и ханжеством французской аристократии. Эта победа, конечно, временна, ибо вскоре в свои права вступит конечность человеческого существования и смерть, которым никто не в силах противостоять, и именно им Жанна проигрывает в своем экзистенциальном поединке, а вовсе не свету.

Безусловно, Майвенн не смогла избежать (может быть намеренно) следованию трендам сегодняшней западной культуры: несколько раз от нее пощечину получает католицизм (монахини, показаны в ленте, - прямо звери, ненавидящие жизнь), патетично-плакатным получается режиссерское обличение расизма, сама Жанна как-то уж невероятно для восемнадцатого века свободолюбива и раскрепощена, откровенно эпатируя знать (хотя, может, так и было на самом деле). Тем не менее, фильм удался, удивительно, как Майвенн руководила съемочным процессом, сама снимаясь в главной роли (то есть, почти не смотря на себя со стороны) – она максимально профессионально выполнила, как роль актрисы, так и функцию режиссера. «Жанна Дюбарри» получилась очень нежным фильмом об очаровательности женщины, знающей себе цену, фактически куртизанки, грешницы, искренность чувств которой, однако, морально выше, чем лицемерие окружающих ее ханжей, также, впрочем, виновных, в тех же самых грехах.

Из фильма Майвенн Ле Беско становится понятным дальнейший ход французской истории, во многом кровавый и страшный, не пощадивший и саму Жанну Дюбарри: лицемерный духовный климат в жизни французской аристократии рубежа восемнадцатого-девятнадцатого веков (о чем в частности писал и Шадерло де Лакло в «Опасных связях») неминуемо привел к революции и гибели многих невинных. Жанна Дюбарри не была жертвой эпохи, она прожила свою жизнь без оглядки, с упоением и страстью, честнее многих окружавших ее людей, и кто виновен в том, что смерть и время оказались сильнее этой смелой и искренней женщины?!

07 июня 2024 | 18:17
  • тип рецензии:

Считаю, что кинокартина Майвенн 'Жанна Дюбарри' - одна из лучших в своём жанре, снятых за последние лет двадцать точно. От фильма глаз не оторвать, и вроде бы сначала в голове начинают роиться мысли, что это очередная историческая костюмированная драма, которых мы успели пересмотреть несчётное количество, и наверное, конкретно эта лента не будет особо отличаться ото всех предыдущих, но стоит только начать смотреть - втягиваешься моментально. И, как ни странно, совершенно не обращаешь внимание на исторический подтекст, на то, что персонажи фильма жили в реальности, всё это отходит на второй план. Прежде всего потому, что 'Жанна Дюбарри' - вовсе не история взлётов и падений, а история человека. С определёнными моральными устоями и принципами, несмотря на образ жизни. Возможно, в современном кинематографе этого не хватает. На первый план выведены не жуткие интриги, скандалы и веяния того времени, а 'молчаливая игра' - игра глазами, чувствами, движениями, ведь там всё понятно и без слов.

Как я думаю, в этом определённо заслуга самой Майвенн и всего, абсолютно всего актёрского состава. Да, несомненно, Джонни Депп выделяется среди остальных, но как в его короле угадывается стремительная, искромётная любовь к Жанне, химия между героями сумасшедшая. И отмечу, что приятно видеть Деппа не в роли обаятельного чудака, а в роли влюблённого мужчины, не короля Людовика XV, а простого мужчины, которому плевать на всестороннее осуждение, потому что он искренне любит. Для него Дюбарри - неземное существо, гостья с другой планеты (не будем вспоминать 'Пятый элемент', хотя аналогия так и напрашивается).

Блестяще показали себя, на мой взгляд, и актёры старой французской школы. Молодые актёры не отставали, держа планку. Операторская работа великолепна - она заставляет нас размышлять, увидеть что-то в строениях Версаля, что-то похоже на душу, что-то живое и вдохновенное. Размышлять нас заставляет и сам фильм. 'Жанна Дюбарри' - ода человеческим чувствам, где всё построено на ощущениях, воздух вокруг наэлектризован, в нём перманентные вспышки страсти и нежности. Мы думаем над тем, какова природа человека, что движет им, и почему, когда 'короля делает его свита', так сложно выжить и сохранить симпатию того, кто по-настоящему дорог.

10 из 10

16 февраля 2024 | 12:44
  • тип рецензии:

Хороший, чувственный фильм, местами проникновенный.

О том: как важно всегда оставаться человеком.

Что все людское не чуждо и королю.

Как важно бороться за своих.

Любовь, которая ломает все преграды.

О заботе, легкости, маленьких и больших победах, нюансах, ломанию устоев.

Я с таким удовольствием смотрел на то, как обычная девушка, ломает и перекраивает все устои при дворе, просто потому что ей хочется по-своему и ей так комфортно, и когда сначала ее срамят, а потом за ней повторяют, чтобы оказаться в милости у короля.

И вот весь фильм об этом.

Оставаться собой, несмотря ни на что. Ведь только сохранив свою индивидуальность, человек может по настоящему сиять изнутри и быть счастлив и в гармонии с собой.

25 ноября 2023 | 03:23
  • тип рецензии:

Жанна Дюбарри. Скажу сразу - долго не мог подойти этому фильму, но уж очень хотелось посмотреть на вернувшегося Джонни Деппа. Собрался, напрягся, включил... мучался минут десять и... с удовольствием посмотрел. Да, мелодрама, да, красивая версально-золотая. Прекрасно костюмированно-гримированная. И очень хорошая игра актеров. Не думаю, что фильм правдиво-историчен. Хотя после фильма пробежался по датам и событиям - плюс-минус все сходится, но ляпов все же много. Вижу, что он не до конца правдив в королевско-придворных отношениях - обойдены острые углы, не все было так гладко. Не говоря уже о короле, Майвенн уж очень идеализирует свою героиню. Ну и что? Никто ведь не обещал полной исторической точности! Жанна и Король (Майвенн и Депп) настолько естественны и трогательны в своих отношениях, что невольно начинаешь болеть за них. Усиливает это чувство еще и то, что они так или иначе вместе противостоят всему двору. Поэтому умиляет, когда дофин несколько раз принимает сторону Жанны, радует Ришилье-Ришар (граф, а не кардинал!), который искренне болеет за Жанну. Выше всех похвал доверенное лицо короля, чудный - ЛеБорд, которого отлично сыграл Бенжамен Лаверн, еще недавно бывший для меня столь отвратительным в фильме 'Идеальная ложь'. Трогательны отношения Жанны и приемного сына Адольфа, Жанны и Замора. Не хочу особо вдаваться ни в пересказ, ни в кинематографическую ценность картины. Жанна и Король - вот центр внимания, и их дуэт (сейчас многие меня проклянут за Мерсье и Оссейна) не хуже дуэта Анжелика и Король!

Майвенн в этом фильме и сценарист, и режиссер и главная актриса. Особо хочу отметить эту последнюю ипостась. В 47 лет сыграть красотку под 30 - это челендж! Умная и начитанная, озорная и смелая, не предающая и и не боящаяся искать настоящую любовь даже в королевских покоях.

Джонни Депп. Как я боялся снова увидеть набившего оскомину Джека-Воробья! И как мне понравился Людовик XV от Деппа! Он не играл его - он был им! Сдержанный по-королевски, скупой на эмоции - полуулыбка, полужест, вдруг внимательный и пронзительный взгляд только что полузакрытых глаз. Как он оживал в присутствии Жанны, как забавлялся, когда она шокировала двор. 'Мое окружение - это она', - ответил он однажды на восклицание придворного: 'А что же подумает ваше окружение?'. Людовик восхищен Жанной и сдержанно улыбаясь, позволяет ей наводить панику при дворе мужскими нарядами для верховой езды, смелыми полосатыми платьями, нестандартными прическами, открытым взглядом в глаза королю... Итак, Король вернулся! Прошу прощения, Депп вернулся!

Кстати, золотого бюста Людовика XV я так и не нагуглил. Вообще, только один бюст короля в детстве нашел. Это работа Куазево (кстати, любимца его прадеда предыдущего короля - Короля-Солнце) - бюст Людовика XV. 1716. Королю там шесть лет. Но скульптура не из золота, а из мрамора. Хотя сам бюст весьма похож на золотой аналог из фильма.

Так смотреть или нет? Не посмотрите - для ума много не потеряете, но кусочек любви можете недополучить. Не королевской, но человеческой! Если вечер свободен, и хочется чего-то умиротворяющего - смотрите, не пожалеете.

7 из 10

21 ноября 2023 | 22:24
  • тип рецензии:

Большая часть кинолюбителей нашей страны знает Майвенн (если вообще знает) как синюю женщину Плаву Лагуну из 'Пятогоэлемента'. Кое-кто, может быть, в курсе ее брака с Люком Бессоном, распавшегося, по слухам, прямо на съемочной площадке вышеупомянутого фильма - потому как Бессон влюбился в Миллу Йовович. Для французской же публики Майвенн - популярная актриса и известный режиссер. Множество номинаций на 'Сезар' фильмов 'Палиция' и 'Мой король' - тому явное доказательство.

Новая ее картина, 'Жанна Дюбарри', оказалась весьма спорной для критиков. Однозначно восхищаясь игрой Джонни Деппа (Людовик XV), некоторые из них хвалили режиссуру и исполнение главной роли автором, отмечали чеканность диалогов, потрясающие костюмы и визуальную красоту декораций - но другие были возмущены несерьезностью творения, открывшего в 2023 году Каннский фестиваль.

Сюжет 'Жанны' стар как мир и прост как затертая монета. Не очень молодая и не особо красивая, но несомненно харизматичная куртизанка волей случая оказывается в постели короля. Что она там демонстрирует в течении одной ночи - для зрителя остается загадкой, но наутро Людовик решает оставить талантливую даму у себя. Родственники против, придворные в основном тоже против - но желание правителя есть желание правителя. В данном случае даже песня 'Все могут короли' права лишь только отчасти - жениться, конечно, Людовик на своей зазнобе не мог, но исполняемая ею роль была, пожалуй, более важной, чем роль королевы.

Оператор подробно фиксирует подарки монарха своей фаворитке, его измены и изменения в дворцовой жизни. Неизменным остается одно - бьющая через край энергия мадам Дюбарри и ее желание остаться рядом со своим королем.

Порой кажется, что Майвенн затеяла съемки этого фильма, чтобы поближе познакомиться с Джонни Деппом и поддержать (а, возможно и очаровать) его. Порой - что цель 'Жанны Дюбарри' - отомстить Люку Бессону. Продемонстрировать что-то из серии 'вот такая я крутая' и все такое прочее. Однозначно - картина снята из каких-то очень, очень личных побуждений, и выбор режиссера самой себя на главную роль крайне неоднозначен, весьма спорен и порой просто таки смущает (особенно из-за разницы в возрасте собственно исторического персонажа и актрисы, как бы хорошо и моложаво она не выглядела). То, что король в итоге оказывается персонажем второстепенным и даже порой декоративным (от слова 'декорация'), все больше молчит, то грустит, то улыбается, а камера бесконечно любуется Майвенн, показывает ее и так, и эдак, каждую морщинку, ловит мельчайшие изменения настроения - скорее забавно и несерьезно для большого кино. Но все равно красиво.

Странно, весь этот французский салат из костюмов, пейзажей-декораций и хороших актеров - скорее фанфик на популярную книгу, чем серьезное произведение; компиляция из переодетых в 'старинное' персонажей 'Красотки' и Бог знает каких еще хороших и средних мелодрам; эгоистичное желание взрослеющей женщины снять фильм про себя, показать крупно на экране свое лицо, пока оно достаточно молодо - но ведь смотрится! Неожиданно берет за душу и захватывает нехитрой нитью повествования, финал которого прорисовывается практически с первых кадров - ибо у подобной истории нет и не может быть счастливого конца. В общем, я бы хотела поругать 'Жанну Дюбарри' - ну неправильный это фильм, ненастоящий, весь как игра в историческую реконструкцию - но не могу. Потому как понравилось. Не 10 баллов, конечно, но -

8 из 10

06 ноября 2023 | 00:17
  • тип рецензии:

..Если спустя полгода после премьеры, пускай и в ограниченном, но всё-таки прокате фильм до сих пор вертится и на него, в отличие от распиаренных и дорогущих франшиз понемногу, но всё же ходят люди... А жанр того фильма и сюжет - не самый популярный... Значит Джонни Деппа на Руси действительно всё-таки любят!!..

...Ну а если по окончании киносеанса в Каннах зал французов и знаменитых гостей купает в овациях 'Жанну', Майвенн и Деппа одновременно в течение нескольких минут... То это не поклонение фильму и не одарение его званием 'ШЕДЕВР', а показатель того... что и во Франции, и во всём цивилизованном мире Джонни Деппа тоже любят... Тоже помнят... И тоже ждут!..

..А так же искренне поддерживают в недавнем споре с куртизанкой Хёрд всенародно любимого актёра и талантливого артиста, какой бы правдой в суде та ситуация не обладала!!..

..Ну да что же мы всё про Джонни!.. К тому же когда ему уготована лишь роль второстепенного и главного в одном лице статиста/статуи, которая в силу не самого французского произношения (фильм производства 'Made in France'), что как бы здесь важно (когда речь идет про французского короля), говорит за последние минут 20 больше, чем за весь двухчасовой фильм, а всё остальное время играет в молчанку, одаривает мимикой и просто украшает кадр своим величием...

А ведь фильм-то! Фильм-то про реальную историю французской-куртизанки, вошедшую в анналы истории и вскружившую голову тому самому королю Деппа!.. Собственно, все 2 часа и будут повествовать зрителю историю этой особы, а по совместительству и режиссёра этого фильма, а также бывшей супруги легендарного Люка Бессона, ну а для всех нас известную больше как голубую (и это не оскорбление) королеву эпизода в театре оперы в культовом фильме 'Пятый элемент' с Брюсом Уиллисом!

..Всё, что нужно знать о данном фильме, ещё не просмотревшему его зрителю, так это то, что это не нудная история про французский бомонд старого времени и не эротическая развлекуха по мотивам профессии главной героини...

ЭТО добротный приятный НЕопасный художественный фильм, который ИНТЕРЕСНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, НЕСЛОЖНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ, где не нужно будет переживать за то, что придётся где-то всплакнуть, где-то затрястись, а где-то забояться... Он абсолютно ровный, но увлекательный! Тем не менее, здесь будут и свои ярко выраженные хорошие и плохие, будет и любовь, будет и трагедия...

ЭКШЕНА - не будет! Как и не будет ни погонь, ни перестрелок, никаких опасностей или же напряжения... (что скажется слегка на скуке после часа фильма, однако скажется не сильно...) Этот фильм комфортный и уютный во всем, а в силу качественно воссозданного антуража и аппетитно вкусный! Плюс не забываем, что украшать картинку вишенкой на торте будут сам старина Джонни (да, парня немножко раздуло и старость постепенно даёт о себе знать...), а обаяние самой Майвен - женщины сомнительной внешности, но однозначно притягательной будет так же идти на пользу, как лечебный наркотик...

Завершают же создавать в головах зрителя прекрасную атмосферу Франции того времени изумительные интерьеры и грим, а также во истину красивая музыка и неувядающий Пьер Ришар, самый приятный и живой актёр в кадре, благодаря Майвенн (спасибо ей за это огромное!!), уважившей старинного артиста преклонного возраста - звезду советских кинотеатров...

...На удивление НЕ сухой и НЕ тягучий, НЕ мрачный и НЕ ненужный исторический фильм являет собой комфортную для массового зрителя картину, хоть и скакавшую по именитым конкурсам и фестивалям и отчасти её подходящую, но всё же абсолютно лайтовую и удобоваримую, где не самый для мирового кино авторитетный и качественный режиссёр Майвен, выжала, пожалуй, максимум и из своих способностей, и из инвестировавших продюсеров, и из статуса автора фильма, и из финальной затянутой культом Деппа сценой прощания, и из Франции XVIII века...

..И всё это не без помощи.. горячо нами любимого... Хорошо известного... И действительно классного парня/актёра/секс-символа своего времени - родного по духу Джонни Д...

8 из 10

P.S. Фонарный столб сыграл бы лучше, чем дофин в кадре... (внешне они чем-то похожи...)

P.S.S. Не думал, что фильм НАСТОЛЬКО российский, пока не взглянул на титры...

15 октября 2023 | 20:30
  • тип рецензии:

Молодая девушка Жанна с детства мечтала о богатстве и роскоши. Несмотря на свое происхождение, она всегда верила в то, что ей удастся попасть в Версаль. Будучи от природы очень красивой, она быстро заслужила внимание мужчин, которые помогли ей проложить пусть во дворец. Однако, влюбившись с первого взгляда в монарха, она напрочь позабыла о своих первоначальных целях и с головой отдавшись нахлынувшим на неё чувствам, она поплатится не только крахом всех её мечтаний, но и жизнью…

Данный фильм является именно тем, что мы - любители костюмированных, помпезных и исторических фильмов, давно ждали. То, чего мне не хватило в «Гордости и предубеждении» или в «Марии-Антуанетте», я сполна получила в «Жанне Дюбарри». К сожалению, я пропустила его в кино и очень сожалею. Однако, создав дома соответствующую атмосферу и включив фильм по телевизору, я сумела насладиться чувственной атмосферой настоящих любовных страстей. Каждый раз, при просмотре подобных фильмов я жду момента, когда главные действующие лица уже наконец бросятся в объятия друг друга без оглядки. И именно это и происходит в «Жанне».

В этой истории не так важен финал: мы знаем, что король умрёт, а Жанна отправится на эшафот вслед за Марией-Антуанеттой – это не секрет ни для кого, кто увлекается историей Франции. Тут важен сам момент развития головокружительных отношений короля и бывшей куртизанки. А кто сегодня может лучше, чем Джонни Депп, показать достоверно уставшего от интриг мужчины средних лет? Никто. Поэтому он здесь смотрится очень достоверно и его отношения с молодой красавицей наполнены настоящей жизненной энергией. Все, кто появляются в кадре, служат лишь для закручивания пружины, которая обязательно выстрелит в финальной части. Невероятно нежные чувства, которые испытывают герои друг к другу, смотрятся на экране как откровения, которые Депп и Мейвенн привносят в характеры своих героев из личной жизни.

В фильме же грамотно выдержан баланс, когда панорамы дворцовых интриг умело переплетены с непривычно «интимными» сценами закулисной королевской жизни. У Майвенн получилось совсем не пошло, а наоборот – красиво и увлекательно показать зрителю ту самую, настоящую и человечную сторону монарха такого уровня. Такого откровения я давно не видела в историческом фильме. И главное, ничего не опошлено современными тенденциями, а все показано в соответствии с правилами того времени. Отчего фильм смотрится не просто с удовольствием от происходящего на экране, но ещё и с полной уверенностью, что именно так всё и было.

Грациозная и самобытная Майвенн в паре с уникальным актёрским даром Деппа дарят нам невероятный экспириенс, который раздвигает границы жанра и доказывает, что создать настоящий исторический любовный коктейль – это не просто красиво одеть женщину и нацепить парик мужчине. Для этого надо быть влюблённым в ту эпоху и иметь неудержимое желание воссоздать атмосферу не только на общем плане, но и в частной, закулисной жизни. Майвенн и Деппу это удалось с присущим французскому кино лоском и вкусом.

9 из 10

07 октября 2023 | 23:13
  • тип рецензии:

Красавица Жанна не сразу была графиней Дюбарри. Первое время она влачила жалкое существование, которое было соизмеримо с её статусом простолюдинки. Однако, природная страсть к роскошной жизни, тонкий ум и случай вывели её в свет, где она уже своего не упустила. Очень быстро из вчерашней куртизанки она превратилась в главную фаворитку короля. Сможет ли Жанна противостоять дворцовым интриганам и грозному Ришелье и как долго? И главное, сможет ли она сохранить себе жизнь?

Наше общество, а особенно французское общество XVIII века, которое было возбуждено Революцией, очень быстро забывает своих героев. Те, на кого вчера ровнялись, сегодня тлеют на задворках истории, потеряв свои головы в гильотинном безумии. Однако, надо сказать большое спасибо режиссёру и актрисе Майвенн, которая для нас восполнила пробелы в памяти, связанные с Жанной Дюбарри. Это была не простая женщина: обойти стольких конкуренток своего времени и сблизиться с самим Людовиком XV – дорогого стоит. Достаточно взглянуть на список фавориток короля и понять, что задача была у Жанны была сложная – больше фавориток было только у Генриха IV. Но Жанна справилась и стала первой в сердце короля.

Майвенн в свое время была вдохновительницей для Люка Бессона, который часто рассказывал, что именно она повлияла на его ранние работы. Здесь же, она является музой для Деппа. И не только потому, что как режиссёр дала ему работу в смутное время. А на экране, в роли Жанны, она как спичка поджигает Людовика-Деппа, который невероятно преображается в моменты самой откровенной близости между героями. В хорошем смысле этого слова.

Фильм получился не только исторически точным, так как здесь все персонажи той эпохи на местах – и Ришелье (Ришар), и Делаборд (Лаверн), и даже Анна Ноай, но еще и невероятно тонким рассказом о том, что ничего обычное, человеческое и самое желанное не чуждо даже людям такого уровня, как Людовик. Растворившись друг в друге, Жанна и Людовик дарят нам невероятно честный, чувственный и нежный роман, которому суждено продлится крайне короткое время. Многие деятели в области кинематографа обращали чаще внимание на Марию-Антуанетту, однако история жизни Жанны и её отношений с королем всегда заслуживали не менее пристального внимания. И вот наконец мы дождались.

Костюмы, музыка, панорамные планы, взаимодействия между персонажами, раскрытие персонажей, работа с арками истории – все здесь сделано с большим вкусом и осторожностью в подходе к тонким деталям. Джонни Депп, на удивление, отошел от всех своих привычных образов и наконец показал нам самую душевную сторону своего актерского таланта. Я даже местами забывал, что передо мной Депп.

По правде говоря, фильм в равной степени понравится и мужчинам, и женщинам. Такой тёплой и камерной истории любви с французским колоритом давно не было. Фильм абсолютно не пошлый, приятный с достойным, хоть и предсказуемым финалом. Подобная история просто не может закончится как «жили долго и счастливо…»

10 из 10

06 октября 2023 | 22:17
  • тип рецензии:

Режиссер Майвенн, она же и актриса главной роли. История основа на реальных событиях о том, как Жанна Вобернье смогла очаровать Людовика xv-французского короля. Майвенн француженка и у нее получилось с тонкой аккуратностью передать картину того времени. B конечно, не будь в главной роли короля-Джонни Депп, многие и не стали бы включать этот фильм. Но так или иначе, Джонни лишь дополнил эту картину своим артистизмом. Наряды героев были схожи с нарядами того времени и это не выглядело неразумно, как иногда бывает смотря исторические фильмы. Хочу отметить момент, который дал осознать, что это один из исторических фильмов, который точно требует ваш взор. Многие режиссеры снимают постельные сцены так аккуратно, как это было здесь. Я не увидела ничего вульгарного и пошлого и была поражена, что этого не было. Но честно, именно это и дало мне насладиться всей историей. Я смогла прочувствовать любовь главных героев, но как будто не до конца. Хотелось увидеть развернуто их отношения, а получилось так, что картина быстро менялась и я не успевала насладиться. Были моменты, которые не особо понятны, допустим момент сильной любви Жанны к сыну графа Дюбарри. Также хотелось бы увидеть концовку, как казнили Жанну и что она произнесла. По истории она сказала фразу: «Еще минуточку, господин палач!». Думаю, это было бы лучшее завершение и тогда зритель смог в точности осознать всю тягость ее жизни.

06 октября 2023 | 14:35
  • тип рецензии:

Детство у Жанны Вобернье было не простым. Будучи из самого низкого сословия Франции XVIII века, она испытала все трудности и лишения. Однако, будучи красавицей, она однажды обратила на себя внимание графа Дюбарри, который берёт над ней «шефство». Став опытной куртизанкой и показав себя в высшем свете, Жанна устремляет свои взоры в самый верх. И вот уже у неё выпадает настоящий шанс – её представляют ко двору. Никто не сомневался, что её ждёт большое будущее. Однако, мало кто предполагал, что она обратит на себя внимание самого короля Людовика XV, который как раз находился в состоянии жутчайшей тоски. Жанна сумела разжечь костёр в душе короля с новой силой.

Почему этот фильм я считаю невероятно искренним? Совсем не потому, что здесь во главе актёрского ансамбля находится Джонни Депп, который переживая не самый легкий период в своей личной жизни перенес достоверно на экран образ усталого и разочаровавшегося в любви мужчины. Джонни Депп здесь не играет, а он является самим собой – настоящим, грустным и усталым. Да, он надел на себя королевские одеяния, но его глаза говорят нам, что он страдает от отсутствия любви в его жизни.

Этот фильм искренний из-за Майвенн. И дело тут совсем не режиссуре, хотя её фильм «Мой король» доказал, что она умеет создавать чувственные фильмы из достаточно простых историй. Дело в том, что она в главной роли и как она играет. Будучи совсем молодой, Майвенн познакомилась с Люком Бессоном для которого она стала музой. Именно под впечатлением от отношений с Майвенн Бессон написал свой наверное лучший сценарий – драму «Леон». Француз ни раз заявлял, что она была его музой и вдохновительницей. Они вдвоем были в огне – вулкан эмоций захлёстывал их отношения. И несмотря на то, что Майвенн родила Бессону ребенка в 17 лет – они позже расстались, так как невозможно долго жить на вулкане.

Именно ЭТИ чувства и перенесла актриса на экран. Жанна Дюбарри является в этом фильме как раз той самой музой для Людовика, которая способна вырвать его из цепких лап депрессии и угасания. Несмотря на то, что отношения с бывшей куртизанкой были плохо восприняты всем двором и всеми близкими короля, он пошёл на это, так как почувствовал, что только Жанна способна привнести в его жизнь немного счастья в конце жизни. И несмотря на то, что им суждено было быть вместе всего несколько лет, никто из них не сожалел об этом. Жанна пережила короля почти на 20 лет, но никогда после его смерти не была в настолько искренних и жгучих отношениях, как с королем.

Великолепная и чувственная постановка полностью погружает нас в водоворот страстей, позволяя не отвлекаться на различные театрализованные представления. Джонни Депп мастерски управляет действием, то перетягивая внимание на себя, то пасуя Майвенн, которая с удовольствием выходит на передний план и умело играет первую скрипу. Фильм зачаровывает картинкой в совокупности с музыкальным сопровождением. Такой тонкой любовной истории, которую нам рассказывают два профессионала Депп и Майвенн, давно не было на наших экранах. Я с удовольствием буду пересматривать фильм еще несколько раз, так как французские костюмированные драмы намного увлекательней любых голливудских глянцевых показушных фильмов.

9 из 10

05 октября 2023 | 21:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: