К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вчера досмотрел фильм 'Бразилия'. Он оставил странное ощущение недосказанности. Похоже автор хотел вложить в это кино слишком многое, только вот что именно и каким путем - не до конца продумал.

Из-за этого, к сожалению, картина получилась серьезной и доступной лишь наполовину. Подкупает заглавная песня 'Brazil'. И после ознакомления с этим абстрактным миром будущего напеваешь его мотив целый день.

Нельзя не отметить необычные декорации. И нельзя сказать, что они красивы, нет, все в этом фильме имеет форму кривого зеркала по отношению к нашей реальности, но то, что декорации стоит выделить как заслугу создателей, - бесспорно.

16 февраля 2007 | 13:04
  • тип рецензии:

Фильм 'Бразилия' очень напомнил роман Оруэлла '1984', который, кстати, мне совершенно не понравился. Но кино и книга показались мне схожими не столько из-за смысловой их нагрузки, сколько из-за методов ее реализации. Все же творение Гиллиама далеко от антисоветской пропаганды и носит в себе скорее антиглобалистические идеи, по крайней мере я там не увидела явного намека на ужасы коммунистического строя. А вот само устройство госучереждений в Бразилии до боли напоминает бюрократический аппарат Оруэлла, хоть яркость и масштаб картины и отвлекают нас от подобных параллелей.

В целом же мы видим яркую, гротескную, чем-то напомнившую мне рассказы Салтыкова-Щедрина обертку, которая как будто пытается скрыть серость, мрак и мерзость начинки, повествующей о Системе. И прекрасно понятно, что так и было задумано, но я вот только никак не пойму зачем. Зачем было нагромождать так много мишуры, всех этих блестящих декораций и непонятных сцен. Сатира и гротеск это, конечно, хорошо, но иногда режиссер как будто заигрывается со своим любимым инструментом и уже без всяких там подоплек рисует перед нами мир абсурда и фантастики. И вот что с этими неудержимыми фантазиями делать, мне, лично, не понятно: я ведь смотрю пародию, а тут, вроде как, выясняется, что это лишь декорация.

Я так подозреваю, что контраст внешне роскошной и внутренне абсолютно нищей жизни в Бразилии - это стилистический прием, однако, когда к этому подмешивается еще и противопоставление миру снов главного героя, все это превращается в какую-то кашу. Хотя и без этого антагонизм мне показался не очень вменяемым, потому что было тяжело проникнуться как глубиной и чистотой чувств Сэма и Джил, так и безжиненностью и серостью большинства остальных персонажей - все это прошло как-то по касательной, уступив место красивым крыльям и сложным механизмам. По этой же причине грузный пессимизм концовки совершенно не соответсвует легкомыслию всей этой истории(зато соответсвует книгам '1984' и 'Над кукушкиным гнездом').

Может, если бы я не читала ни Оруэлла, с его тягостным мраком и бессилием, ни Кизи, с его тончайшей препарацией человека в Системе, фильм 'Бразилия' произвел бы на меня большее впечатление. Но я все это читала, как и, несомненно, Терри Гиллиам, и, за неумением ловить кайф от такой вот 'сновиденческой' эстетики, я досадую на мрачное и безысходное, как от '1984', послевкусие и на бесполезность для меня облегченных идей 'Над кукушкиным гнездом'.

04 июня 2010 | 00:01
  • тип рецензии:

Гиллиама знаю давно, ещё будучи маленьким ребёнком смотрел 'Братья Гримм', кстати, не самый удачный его фильм, потом, когда подрос, узнал о 'Монти Пайтон' и посмотрел множество их скэтчей + полнометражных фильмов, снятых тем же Гиллианом, но испытывать настоящую любовь к Маэстро я стал именно после просмотра 'Brazil'. Как можно описать ощущение... Взрыв чувств, да и как же иначе после просмотра этого удивительного фильма: замечательная музыка и мастерская операторская работа, удивительная игра актёров, сюжет, два часа держащий в напряжении и такая атмосфера, которая может порадовать любого киномана! Не даром культовый американский интернет-кинообзорщик Даг Уокер (более известный как Nostalgia Critic) считает этот фильм своим любимым (к слову, именно благодаря нему я заинтересовался 'Бразилией' и посмотрел её).

И конечно же едкая сатира. Сейчас жанр 'антиутопия' довольно популярен, 'Голодные игры', 'Дивергент' и прочая-прочая-прочая... Но удалось ли им передать саму суть жанра? Конечно нет, впрочем, что взять с кассовиков-блокбастеров... Удалось ли это Гиллиаму? ДА. Более того, он создал лучшую в своём роде трагикомедию о вреде бюрократизма, смог передать весь кретинизм подобной системы, причём как талантливо, Гиллиам, одним словом!

На первый взгляд эта картина весьма абсурдна и сумасбродна, чего только стоит сон главного героя, регулярно встраивающийся в сюжет фильма, но эта типичная гиллиамская абсурдность и сумасбродность даёт этому фильму неповторимость и чудный взрыв эмоций, который ждёт зрителя во время и после просмотра.

10 из 10

Браво!

23 марта 2015 | 18:27
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов снятых за всю историю кинематографа. Это не будущие, это наше настоящие вывернутое наизнанку. Словно режиссер тычет нас носом в наше с вами дерьмо (которое кстати показано в одной из сцен фильма), но мы этого не замечаем.

То, что показано в шедевре Гильяма будет актуально всегда, это бессмертное творение созданное на века. Игра актеров на самом высоком уровне. Фильм идет более двух часов и нигде не провисает. Конечно, подобное дано увидеть не всем. Многие видят в 'Бразилии' банальную фантастику-утопию, вроде 'Матрицы' не видя главного. Ведь в самом начале появляется надпись, 'когда-то в 20-ом веке'. То есть изначально нам показывают вовсе не будущие, а настоящие, а может и прошлое. Мода 50-х + техника будущего, получаем настоящее.

Советую всем ценителям элитного кино!

12 марта 2009 | 15:01
  • тип рецензии:

Сильно наслышанный мною фильм Терри Гиллиама «Бразилия» наконец-то попал на мой прицел просмотра на этих выходных. Увы, данное кино по вкусу мне не пришлось.

Бесспорно, это классика фильмов вышедших в двадцатом веке, он правдив и истинно трагичен. Потрясли меня декорации, музыка, но свое негативное впечатление объяснить могу только тем, что фильм на самом деле смотреть тяжело и неприятно. Неприятно смеяться в тот момент, когда сам понимаешь, насколько правдивы те эпизоды абсурда.

Тем не менее, несмотря на свой идеологический подтекст, фильм найдет своего зрителя. Но меня среди них нет. Откровенно и правдиво.

4 из 10

07 октября 2008 | 16:34
  • тип рецензии:

Фантасты, предсказывавшие тоталитарную Землю, оказались правы. Прислушиваться к ним поздно, настало время пожинать гнилые плоды будущего под знаком контроля, потребительства и бумажек. Бессовестным и зажравшимся безграничной властью вождям радостно глумиться над рабами уровнем ниже какого-то министерства, будь то офисный планктон, прожигающий дни за компьютерами из 1950-х, или пролы, воняющие мазутом и нефтью. Хотя почему глумиться? Будущее обещало «Hapiness we’re all in it together!» – и вот вам в доказательство выплевывающий хлеб умный тостер! Больше – умный будильник с жалюзи, телефон на штекерах! Счастье же... Нет? Завтра, завтра когда-нибудь настанет, тогда-то оттянемся. А пока что авансом – старые песни и сны, где ты, крылатый не лысеющий супергерой, храбро спасаешь девушку из железных лап громадного сегуна. Благо, сны пока что не требуют заполнять формуляр 27Б-6. Сэма Лаури устраивает такая жизнь. Вот бы еще мать не приставала со светскими раутами, а дальше прикрывала внешнюю дряхлость бесполезными операциями – тогда вообще кайф. Он ведь знает, что кабинет размерами с вокзальный сортир и стол-канат ничем не лучше прокуренного офиса и лампового монитора, в отражении которого ты – ушастый осел.

Но что делать, когда сказочный сон становится былью? Когда блондинка с зелеными глазами смотрит на тебя не с постера какого-то древнего нуара, не из воздушной клетки в фантасмагорической мечте, а наяву? Трибуна работника-бюрократа и очередь в нескольких сантиметрах, но между ними пропасть в тысячи километров, словно между раем и адом. Статус и значок на нагрудном кармане разрешают послать девушку на собачьи бега в кабинеты, чтобы проставить печать для проставления печати. Башни-колоссы из ящиков для макулатуры в сладком воображении преследовали Сэма, теперь они вылезли буквально. Джилл тонет в болоте зданий диктаторского ампира, потому что одному-единственному идиоту приспичило убить насекомое. Но она есть, она выросла в осязаемую сущность из влажного эпоса, и простофиля-клерк ради нее готов воплотиться в настоящего плэйбоя. И она не забитая дочь маминой подруги с железкой в зубах. Чего же ты ждешь?! Поезжай за ее тягачом, пока немытые дети рабочих в перерыве между играми в войнушку и в полицаев не скрутили колеса с твоей колымаги!

Утраченное неназванное государство далеко не страна Оз, где в красивых домиках на фоне экологической утопии обитают добрые человечки. А настоящее – это дыра, в которой никогда не наступает рождество. Страна, увешанная гирляндами, практически не украшает урбанистическую цитадель высоких муравейников. Плакаты, обещающие дивный новый мир, стыдливо прикрывают разбомбленные пустоши. Обиталище неврастеников и параноиков, замученных бланками. Они пытаются любезно улыбнуться, но похожи на маньяков, желающих всадить гаечный ключ прямо в сердце. Их руки машинально тянутся расписываться в расписке о получении расписки, когда супруга, превращенного в кокон, увезут на пытки в градирню, и секретарша рутинно запишет его мучения в протокол. Тогда понимаешь, что быть мелким служащим – привилегия, а не кабала. Просыпаться не голодранцем в ванне посреди стены без обоев и дыры в потолке – тоже. Тебе скормили утверждение, что хуже сломанной трубы в доме ничего нет; что непрекращающиеся свыше десятилетия теракты совершал простой обувной мастер. И вот он арестован, чувствует удары током от карапуза-садиста, а взрывы в ресторанах продолжаются.

Плевать! Кроме этой сучки никого не волнует Баттл-Таттл. Нет рта – нет проблемы. Чековая лента выдаст штамп «delete» на черно-белом фото Джилл Лэйтон, и оракулы современного Метрополиса положат очередную белую папку в стол. По министерствам скакать не нужно. До остальных дойдет, что инициатива наказуема. И Роберт Де Ниро, к сожалению, будь он хоть трижды Тревис Бикл или имей лицензию на справедливое правосудие, не спасет в одиночку всех. Пора бы Сэму сбросить крылья и приземлиться на пепелище легендарной истории Фрица Ланга и спасти свою Марию, становясь особо опасным бандитом с россыпью статей в досье. Окунаться с головой в пропасть не так-то приятно, да? Неприятно и непросто осознавать, что мир может быть выгребной ямой с дерьмом в обертке вечерних фраков, гробов со стразами. Но любовь переживет, перетерпит, поможет проглотить пилюлю с желчью. Пока любовь есть, с дьявольски страшной машиной бюрократии стоит бороться. Только надо поспешить, ибо на чувства могут наложить цифры. Тогда и котлован под интеграл покажется вехой желаний. Ни за что!

1984-й миновал. Нет Остазии, Океания не меняет политических врагов, как перчатки, и горький привкус джина «Победа» вряд ли у кого-то вызовет выплеск слез из глаз. Но люди и не пересели на Форд Т, не выращиваются в бутылках, в кинотеатрах не показывают порнуху. Настал дизельпанк – чистилище цивилизации, середина меж двух антиутопий. Только маленький конус на игрушечной гильотине определит, куда качнется маятник истории. Но ни животное инстинктивное существование, ни тотальный контроль надо всем вплоть до эмоций не нужны простым людям. А Терри Гиллиам верит в человечество. Поэтому он и снимает гротескную от технократического общества «Бразилию», утонувшее в формулярах логово канцелярских крыс. Сатиру на образ победившего отчетного абсурда, про важность стерильных документов, про Кафку в миллионной степени. «Бразилия» – невероятно душный в плане восприятия фильм: тяжело ставить себя на место героя Джонатана Прайса, оборачиваться узником тюрьмы-небоскреба в окружении призраков Оруэлла и Хаксли и понимать невозможность вырваться на волю. Понимать, что это не Монти Пайтон уже: даже Майкл Пейлин бессилен.

Наверное, «Бразилия» потому трагикомедия и пародия, что происходящее в ней полностью не является прискорбной картиной настоящего, намекает на шанс перемен. Лучше на экране, в павильонах британской киностудии увидеть футуристический катехизис, а не в окне. Талант Гиллиама позволил соединить в единой картине десятки отсылок к классике, от потемкинской лестницы до буквы М на фасаде министерства информации и Харви Лайма (почти как герой «Третьего человека»). Все для того, чтобы был пугающий образец до остервенения смешного мира. Только если он появится в действительности, будет не до смеха. Все-таки это не «Житие Брайана» и не «Священный грааль», а что-то ощутимое и не чересчур фантастическое. Туфля на голове как вестник моды и полицейские, поющие рапсодию вместо отлова преступников, скребут глаза – это все зачерпнули из настоящего. Как и Сэма Лаури, мечтающего клеща в паутине водосточных труб, так похожего на любого зеваку с улицы. Он не хочет наград, славы, да и быть как человек-паук Гарри Таттл тоже. Ему достаточно того, что предлагает институт брака, и бытия вдали от пыльного хайтека. Только не поздно ли, когда побеждают учиняющие бюрократический террор психопаты-властители, фантазия становится драгоценным алмазом, а права на некрофилию и благополучие больше нет?..

8 из 10

02 апреля 2023 | 18:59
  • тип рецензии:

Есть мир, где всесильная бюрократическая махина заменяет Создателя, Президента Америки и святые силы. Это чудовище производит формуляры, бланки и справки, регистрирует людские дела, божественным вмешательством искореняет инакомыслие, заботится о каждом и никогда не ошибается. Людям-муравьям остается ютиться в узком пространстве среди щупалец- каналов связи Системы. Этого добра здесь навалом. Трубы. Серые, бурые, зеленые в ассортименте. Трубы пневмопочты, канализации, вентиляции, и есть даже такие, по которым данные идут прямиком в Министерство сбора информации. Каждая труба как придаток системы. В одном из других измерений это может называться иначе, но в данном времени просто Система, Контролирующая Всё.

Где-то в 20-м веке люди живут в домах-ульях, и сквозь пухлые экраны-лупы смотрят крошечные телевизоры; у каждого набор бытовых приспособлений, облегчающий, так сказать, жизнь. Люди передвигаются в тесных вагонах электропоездов, некоторые предпочитают трехколесный инвалидный автотранспорт. Они носятся по длинным коридорам контор, где жаба-подобные печатные машины с компьютерными мозгами изрыгают тонны букв на казенную бумагу, и в день готовятся тысячи отчетов. Некоторые не выдерживают напряжения и сходят с ума. Об одном из таких безумцев по имени Сэм Лаури и снял свой фильм Терри Гиллиам. Бедолага жил в двух мирах. Один из них мир обычных работающих прямоходящих, в будущем офисный планктон. Второй — мир его грез, где он воин в доспехах, с ангельскими крыльями, парящий в голубом небе, рыцарь прекрасной дамы. За ним по пятам следует навязчивая мелодия из этой песни… «Бразилия, где мы стояли под луной, в июне счастливы с тобой…»

СКВ неумолима, и всяким рыцарям в доспехах в ней не место. Диссидентам остается лишь пытаться протестовать террористическими актами, в отдельных местах тщетно взрывая колонны, на которых стоит Система, однако опор у этой сороконожки не счесть, и повреждение одной бесполезно. Есть еще уникумы вроде «Гарри» Таттла, которые находят лазейки в коллекторах Системы, избегая правосудия, но это исключение из правил, как Нео в Матрице. Всем прочим дается второй шанс, но если человек не понимает по-хорошему, гигант из грязи и бетона ломает выскочку как тростинку. Автор картины как раз иллюстрирует подобное. Поначалу путает вас множеством финалов, но потом доносит правду — индивидуум побежден и закован в цепь. А то, что разум его отключился от реальности и ушел в страну зеленых деревьев и голубого неба, за победу не считается. Это СКВ сделала его овощем, не наоборот. Зато овощ сбежал от Системы… Но это не считается, правда?

Зачатая в каменных джунглях «Метрополиса», дочь Кафки и барочных фантасмагорий Феллини, супруга романа «1984» Оруэлла, родная сестра киберпанка в представлениях Пройаса и Жёне, двоюродная кузина произведений Берроуза, вычурная и грандиозная «Бразилия» удивляет. Необычными широкоформатными ракурсами Прэтта, которому не впервые изображать вывернутую наизнанку реальность, и конечно гигантскими декорациями в стиле «ретро-футуризм» (т. е. архитектурная эклектика с арт-деко в основе, плюс представления 1940-х годов о том, какая будет жизнь в 1980-е). Они нависают над персонажами громадьем стен и бесконечностью коридоров муниципальных учреждений, контрастирующих с туалетными кабинками офисов младших служащих. Впрочем, это лишь необходимая атрибутика созданной на экране империи подавления. Прежде всего сила воздействия фильма заключается в абсурде происходящего и в отраженных кривым зеркалом деталях нашего быта и жизненных ситуаций. Велеречивые песни политиков, которые с усмешкой отмахиваются от вопросов о террористах, орудующих уже 13 лет. Взрывы в общественных местах стали настолько обыденным делом, что на них уже не обращают внимания. От них загораживаются ширмами. Тупые солдафоны-полицейские глядят свысока на обычных смертных сианьскими статуями. Жирующая элита развлекается пластическими операциями и походами по бутикам (последний писк моды — каблук сапога на дамской шляпке). Еда в ресторане в виде трех зеленоватых котлеток с фото-приложением, как она должна выглядеть, но по какой-то причине не выглядит. Государственные сантехники как символ невозмутимости Системы. Плакаты с надписями «Подозрительность питает уверенность». Все эти осложнения, порождающие осложнения. Расписка о получении расписки. Ну, и еще раз трубы, трубы… Цвет антиутопии с цитатами других произведений и цитируемый последователями.

С первого раза визуальное богатство фильма может и не потрясти, действие наверняка покажется заторможенным, от абсурда зарябит в глазах, а ДеНиро будет слишком мало. Но если вы хоть чуток полюбите этот фильм и рискнете посмотреть еще раз, а потом еще, то рискуете серьезно и безответно влюбиться. Безответно потому, что вы можете любить «Бразилию» всем сердцем, но вряд ли она будет любить вас. А вопрос, комедия это или все-таки фильм-катастрофа, возможно, будет мучить до конца жизни. Короче говоря, прежде чем умереть, порядочному любителю кино не лишним будет посмотреть этот фильм и восхититься. Точка.

30 апреля 2012 | 23:08
  • тип рецензии:

Причудливый кафкианский мирок, утопающий в бездонной пучине бюрократического тоталитаризма; постапокалиптический, с точки зрения привычной действительности, социальный строй, подчинивший всякое проявление затравленной личности; абсурдные в своей логической последовательности обитатели несуществующей реальности, столь однообразные и заурядные, что больше походят на персонажей фантасмагорической зарисовки извращенного юнгианского опуса о коллективном бессознательном. Ну и, разумеется, крошечный винтик большой системы, эта неблагоприятная опора технократического общества, вознамерившаяся плыть против течения, имеющая смелость пошатнуть и без того хрупкую карточную пирамиду, именуемую Государством.

Очередной шарж из жизни маргинального чиновника, безудержного мечтателя, недобитого романтика на деле – обаятельного простака и одинокого воина, беспечного в фантазиях и смелого в грёзах. При подобных раскладах довольно сложно не удержаться от обвинения в трендовости, ведь быть не таким как все, по сути, так же модно, как и быть вольнодумцем. Невозможно не заметить явного неумения снимать малобюджетное кино, даже несмотря на то, что почва более чем благодатная.

Но монтипайтоновские скетчи, в итоге, отбрасывают всякую мысль о тенденциозности или намерении идти по давно протоптанной дорожке; манера олицетворения вселенского Зла в образах костюмированных Джабервоки хоть и отсылает к Кэролловским новеллам, но дышит свежим оформлением, лишний раз подтверждая, что форма при любых обстоятельствах определяет содержание. На первый взгляд «Бразилия» - не более чем трагикомическая зарисовка из жизни побочного продукта бюрократической системы, подкрепленная щепоткой иррациональной философии и, вдобавок ко всему, сдобренная доброй порцией иронического смешка в кулачок. Но за занавеской гротескного юмора скрывается не то перифраз, не то смачный плевок в лицо Оруэлловской антиутопии, больше подходящий на сентиментальное завещание с просьбой не опускаться до губительного уровня духовного порабощения, воспитывать подозрение и критичность, дабы в итоге прийти к единственно возможному выводу – уверенности в себе.

16 октября 2012 | 17:12
  • тип рецензии:

Большая история про маленького человека, существующего в антиутопичном мире технологий.

Сэм Лаури- это классический персонаж, взятый со страниц Гоголя или Достоевского, который хочет изменить черствый, странный, желчный мир исключительно с помощью своих героических фантазий. При этом мы видим в нем единственного адекватного человека. Все остальные герои- гротескны, гиперболизированны, что свойтвенно этому миру. Они зацикленны исключительно на себе и своих проблемах, придумывают себе самые глупейшие цели и стараются их достигнуть.

Но даже в этом гниющем обществе есть место самому великому чувству- любовь, которое заставляет героя идти на хоть какие-то поступки. Любовь – это некий толчок для Сэма, чтобы он наконец перестал быть тем ничтожеством, что он представляет из себя. Стать настоящим рыцарем для своей возлюбленной, для всего мира в целом.

Если вы смотрели фильм Ричарда Айоади «Двойник» 2013 года, где главную роль играет Джесси Айзенберг, то можно заметить, что оба героя схожи. Такой же неуверенный в себе клерк в костюме и с чемоданчиком в руке. Он существует в такой же обстановке: серый, монотонный офис, где за станками сидят такие же как он, друг за другом, как шахматы. Он делает ту же работу: печатает цифру за цифрой, в его голове исключительно номера. Он так же влюблен в некую прекрасную даму, которая по его мнению ему недоступна. Он так же мечтает, представляя у себя в голове все самое прекрасное и невероятное, что может только с ним произойти. Но в них есть и различия. Какие? Посмотрите оба фильма. (они оба хороши)

Борьба с системой- основная идея картины. Кажется, что ты смотришь какую то экраницазию очередной антиутопии Оруэлла или Хаксли. Гиллиам в «Бразилии» продумал каждую мелочь, словно писатель, создающий свой собственный мир. И в этом нельзя усомниться. Действительно, созданное режиссером червивое яблоко визуально сильно отличается от нашего с вами. Однако, нельзя не заметить, что все человеческие черты, которые заложил Гиллиам в каждого из героев, свойственны и нашему обществу, иногда, и нам самим. Во всей фантасмагории мы видим абсолютно знакомые нам черты характера: эгоизм, безразличие, равнодушие, желание выгоды и другие человеческие пороки, которые мы так в себе яро отрицаем.

Несмотря на своеобразную стилистику всех фильмов Гиллиама (такой хаотичный и кислотный мир понравится не каждому, не все поймут), режиссер показывает самые человеческие чувства и, главное, доказывает их первостепенную важность в жизни любого общества.

05 октября 2014 | 13:24
  • тип рецензии:

Конфликт между личностью-индивидуальностью-персоной и системой, жёстко регулирующей каждый свой элемент бесконечным количеством унифицированных правил, предписаний, контролей, запретов и штрафов.

Сэм – бюрократ средней степени важности в тотально полицейском государстве, где кажется, что вся жизнь каждого человека посвящена поддержанию бюрократии ради самой бюрократии. Причём работник он отменный и ценится руководством. К тому же, у Сэма влиятельная мать, которой ничего не стоит обеспечить блестящую карьеру и спокойное будущее своему единственному чаду. Выглядит, будто парню невероятно везёт в жизни. Если бы не одно но – его волшебные сны, в которых Сэм предстаёт в образе боевого ангела света, что стремится освободить любимую из клетки неприглядной реальности и отбить от жуткого монстра – гигантской машины контроля. А развитие сюжет начинает в тот момент, когда Сэм, давно уже привыкший к своей достаточно складной жизни неожиданно встречает ЕЁ из снов наяву. Естественно, он всеми силами пытается найти её, познакомиться с ней, объясниться её в любви. А так как Сэм – человек неприспособленный к жизни за пределами работы и дома, он допускает несколько необдуманных и глупых шагов, выбиваясь вдруг из привычной системы существования. Правда система подобных выходок не прощает и неё имеется неслабый арсенал защитных средств против таких вот проявления своенравия.

В принципе, стартовая сцена, в которой взрывается витрина магазина с телевизорами, по которым в этот же момент министр информации посвящает нас в политику партии – горящий, лежащий на боку, на фоне пожара голубой экран тем не менее работает и сохраняет невозмутимость и спокойствие картинки – очерчивает общую канву повествования.

Интересный психологический ход делают авторы фильма: Сэм, если разобраться досконально в этом персонаже, мерзкий тип. Слабый, часто глупый, капризный и пугливый. Он большую часть времени, когда нужно оставаться собранным и спокойным, проводит в панике с писклявыми криками и хаотичными движениями рук и ног. Его же возлюбленная Джилл – само воплощение мужика – короткая стрижка, тяжёлая кожаная куртка, армейские ботинки и сигарета в зубах. К тому же она водит огромный инфернальный грузовик. К внешнему виду добавляется мужское спокойствие и рассудительность. Реальность, как это обычно бывает, соответствует снам полностью до наоборот. Ведь в снах Сэма – он бесстрашный герой-боец, а она – беззащитная лань в руках тирана... Несмотря ни на что они влюбляются и в реальности. Правда о «жили они долго и счастливо...» в этом фильме речи не идёт.

Надо отдать должное Гиллиаму, Стоппарду и МакКоуэну за ту альтернативную реальность, что они выдумал для своих героев. В ней всё продумано – каждая деталь, каждая мелочь, как впрочем и глобальная атмосфера ультратоталитарного государства. Благодаря этой кропотливости создателей, погружение в мир «Бразилии» происходит всерьёз и надолго. Так же стоит отметить необычную работу оператора, который не боится экспериментов, смелых решений и любит использовать приёмы нуара для усугубления воздействия на зрителя.

Очень необычное и странное, тщательно проработанное в деталях, усиленное неплохой игрой актёров и безусловно запоминающееся кино.

10 из 10. Мой очередной киношедевр.

09 мая 2010 | 11:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: