К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я обожаю такие фильмы-сказки, которые помогают вырваться из обыденности. Не скажу, что он для детей. Хотя совершенно точно его можно смотреть и с детьми, потому что в нем нет наркотиков, войн, извращений.

Главная героиня - необычная девушка. Хелена обладает незаурядной фантазией, которая моментально находит отражения в ее рисунках. В ее голове целый выдуманный мир. Она с детства гастролирует с цирком и выступает со своими родителями. Ее жизнь лишена рутины, но, как часто это бывает, люди не ценят то, что имеют, и Хелена мечтает пожить нормальной жизнью. Из-за этого она сорится с мамой, у которой во время выступления случается приступ какой-то болезни. Чувствуя себя виноватой и бессильной помочь матери, Хелена, находясь в напряженном ожидании результатов операции, попадает в собственный выдуманный мир, в котором она находит согласие с самой собой и понимает, что на самом деле у нее есть все, чтобы быть счастливой.

Красивая картинка и отличная музыка оставляет самые лучшие впечатления от просмотра.

10 из 10

29 мая 2010 | 18:35
  • тип рецензии:

Фильм заинтересовал меня с первых кадров, но я тогда и подумать не могла, что влюблюсь в него настолько безнадежно!

Необычайная, безумная, сказочная атмосфера буквально втягивает тебя. Ты погружаешься все глубже и глубже, и вот ты уже движешься вдаль верхом на книге, разгадываешь загадки причудливых сфинксов, летишь по воздуху в немного тусклом, но, вместе с этим, сказочно красивом небе! И неважно, что это всего лишь сон! А ведь действительно, атмосфера фильма напоминает некий мутный сон. Когда заходишь в комнату, хочешь включить свет, но лампочка горит совсем слабо. Протягиваешь руку, а ее очертания слегка размыты...Думаю, многим снились такие сны...Так же думаю, каждый из нас когда-нибудь мечтал запомнить свой сон до мельчайших подробностей: все ощущения, обстановку, цвета, даже звуки! 'Зеркальная маска' будто сон, воспроизведенный при помощи киноленты! Это действительно волшебно! Пускай, сюжетная линия немного запутана, но ведь так и бывает во снах - сумбур, но при этом главная мысль остается не тронутой!

Огромную роль в фильме сыграл композитор. Все эти звуки, мелодии, голоса, настолько правильно вписываются в атмосферу фильма, что даже когда засыпаешь под эту музыку, снится нечто подобное 'Зеркальной маске'

Действительно необычный, поглощающий, добрый и красивый фильм.

Я в восторге!

20 мая 2010 | 02:57
  • тип рецензии:

На удивление хороший фильм Я являюсь поклонником сюрреализма в целом, и эта вещь, как частное меня сильно обрадовала. Явно заметен недостаток в бюджете - все нарисовано плохо детализировано, но ведь главное идея! А идеи здесь очень хорошие. Сюжет конечно достаточно предсказуем, мораль неразвита, но мне фильм понравился. Если сравнивать с похожей во многом картине 'Лабиринт Фавна', то сравнение будет не в пользу последней. И это вдвойне обидно, когда смотришь на бюджеты и сборы.

В итоге я бы это фильм пересматривать не стал. Но если бы этому режиссеру дали больше средств, и он бы переснял этот фильм, я бы с удовольствием его посмотрел.

27 апреля 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм я впервые увидела именно по ТВ. А после пересмотрела еще не один раз, и, видимо, посмотрю еще не единожды. Очень красивая, совершенно сюрреалистичная сказка, добрая и с душой. Именно такое кино является моим наилюбимейшим.

В центре повествования пятнадцатилетняя девочка Хелена из семьи циркачей. Казалось бы, очень необычная, интересная жизнь, «сколько девочек мечтает убежать с цирком», но нам всегда кажется, что хорошо именно там, где нас нет. Вот и Хелена, мечтает об обычной жизни, нормальной жизни среднестатистического подростка. Из-за этого она частенько ссорится с матерью и однажды в запале спора бросает те самые горькие слова, которые произносятся сгоряча, о которых мы сразу же жалеем и которые все равно больно ранят. Именно после той памятной ссоры наступает переломный момент в жизни Хелены, мама попадает в больницу, работа цирка стопорится, и она получает ту оседлую жизнь, о которой мечтала. Да только это воплощение мечты в реальность настолько с подвохом и окрашено совсем не в радостные тона. Дальше хуже, матери грозит операция, Хелену мучает чувство вины, поток жизни вплотную подходит к самому-самому перекрестку, осталось чуть-чуть подождать и судьба сделает поворот. И в момент этого ожидания ей снится сон…

Она попадает в причудливый мир, где все ходят в масках, где полно замысловатых существ, где есть черное и белое, где правят Солнце и Тень, со своими странными обычаями и законами. И как часто бывает во сне, все в нем перекликается с реальной жизнью, две королевы – ее мать, сбежавшая принцесса – она сама, города, здания, существа – ее затейливые рисунки. Все это сплелось в один сказочный мир, находящийся в состоянии кризиса, и Хелена, мучимая чувством вины, решает помочь снова установить равновесие, таким метафоричным способом пытаясь загладить вину перед матерью, хотя та ее давно простила. Но ведь главное для нас, чтобы обрести равновесие духа – это простить самих себя, за совершенные проступки. Она пускается в путешествие, в надежде найти таинственный талисман Зеркальную Маску, благодаря которой этот сюрреалистичный мир снова обретет точку опоры, а соответственно и сама Хелена обретет саму себя и познает, что ей действительно дорого.

«Зеркальная Маска» совершенно волшебный мир, концепцией и идеей близкий к «Алисе в Стране Чудес», но в исполнении сильно отличающийся. Визуальная составляющая просто завораживает - потрясающие краски – яркие и приглушенные одновременно, очень странные, накрученные, наверченные существа – настоящий сюр, сплетение и переплетение образов, абсурдные мысли, поступки, идеи и слова, которые в следующее же мгновение обретают смысл. Атмосфера сна передана потрясающе - где правда, где ложь не поймешь, иногда действие будто ныряет в самую глубину грезы, и парит там размышляя. А какие запоминающиеся второстепенные образы - летающие рыбки; гиганты, уравновешивающие друг друга; сфинксы, кушающие книжки, обидевшаяся и улетевшая башня… да мало ли еще. Настоящее сновидение, после которого просыпаешься слегка ошарашенным, но с улыбкой на лице.

Нельзя не отметить и отличную музыку, такую же волшебную как и сам фильм. Актеры, сюжет, графика, диалоги, персонажи – ни к чему не могу придраться. Очень необычное кино, каких немного и которое понравится не всем, и тем не менее – стоящее внимания.

9 из 10

- Скажи мне ответ на твою загадку!
- Хорошо, хорошо… это… селедка.
- Почему зеленая?
- Можно покрасить.
- А почему висит на стене?
- Можно прибить.
- Но, почему свистит?
- Ну… тогда ты бы сразу догадался...

17 апреля 2010 | 21:43
  • тип рецензии:

здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.
здесь прячутся серые волки нашего детства.
расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира
теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

что их дыханье минует нас. и не бойся -
бери меня за руку. крепче. еще. до боли.
так ружья сжимают мальчики-добровольцы,
идущие в бой воевать с самими собою.

нам нужно увидеть клыки, улыбнуться, упасть и
очнуться. не бойся, мои наручники сдюжат,
мы выйдем из сна, прозрачные от победы. ©


Елена, рожденная в семье циркачей, всю жизнь мечтает убежать ото всех этих жонглеров, клоунов, мимов и жить как все обычные подростки. Ей кажется, что вокруг – сплошной кошмар, но становится еще хуже – она не успевает помириться после очередной ссоры с матерью, которая теряет сознание и попадает в больницу.

Тут-то и открывается Елене завораживающий галлюциногенный мир кошмаров и воображения взрослеющего подростка – монохромный мир противостоящих городов – города света и города теней. В этом искаженном мире мама предстает Елене в образе королев двух городов одновременно. Белая королева впала в сон, слуги рассказывают, что Елена должна найти некий талисман, который поможет разбудить королеву и равновесие между светом и тьмой будет восстановлено. Темная королева ищет свою сбежавшую дочь, которая как две капли воды похожа на Елену. На поиски она отправляет армию теней, которые убивают все живое, что попадается им на пути. Итак, Елене предстоит непростой путь в поисках неизвестного талисмана и бегстве от темной королевы в мире, где каждый носит маску, а живые эмоции Елены считаются отвратительными, в мире, где все подчинено логике абсурда.

Фантазия режиссера Дэйва МакКина и сценариста Нила Геймана наполнила мир снов Елены, мир Зеркальной маски волшебными книгами, цифровыми гриффинами, сфинксами с человеческими лицами, загадывающими бессмысленные загадки и прочими причудливыми существами, похожими на коллажи из разных животных, сделав Зеркальную маску одним из самых визуально интересных фильмов. Но что касается сюжета – он так и остался на уровне упрощенного рассказа о добре и зле, что находятся в каждом из нас и восстановить баланс между ними должны мы сами, собственноручно.

Бюджет у фильма скромный, графика и персонажи выглядят очень в стиле handmade. Но, на мой взгляд, визуальный ряд от этого становится только вкуснее. Одним словом, нажимая кнопку play, не стоит ожидать от фильма чего-то эпического. Сон он и есть сон, даже после экранизации.

8 из 10

12 апреля 2010 | 01:14
  • тип рецензии:

Смотреть такие фильмы как 'Зеркальная Маска' Дэйва МакКина одно удовольствие - ты понимаешь, что это очень редкий, штучный товар, ручная работа. В наш век коммерческого кино кто-то добрый вложил деньги в этот проект, пусть это и всего 4 миллиона, но мне кажется создатели понимали, что отбить их в прокате не представится возможным, поэтому они просто творили все, что хотели, фантазировали, экспериментировали, не оглядываясь на продюсера.

В итоге получилась достаточно интересная сказка о девочке Елене из цирка, которую не устраивала ее участь и она хотела жить полной жизнью. Однажды ей предоставился такой шанс, она попала в другую реальность. В общем не буду пересказывать сюжет. Хочу сказать, что эта другая реальность получилась необычной фантазией режиссера и сценариста, там все люди и существа носят маски, а лицо главной героини и эмоции, которые она умеет выражать, вызывают удивление или даже ужас у местных жителей. Здесь великаны висят над землей, по улицам ходят сфинксы с человеческими лицами, любят задавать загадки и есть книжные страницы, к слову эти книги в библиотеке нужно ловить сачком, так как они норовят улететь с полки и зависнуть под потолком, не желая открывать тайны своих страниц чужаку. Идя по улице можно наткнуться на пролетающий мимо косяк рыб или увидеть необычное существо, порожденное чьей-то богатой фантазией.

Атмосфера всего фильма получилась достаточно мрачной, все таки это Королевство погрузилось во тьму и Елена вызвалась помочь, найдя потерянный когда-то талисман, ту самую Зеркальную Маску. Цветовую палитру можно описать как грязно-желтый или коричневый цвет с темными оттенками плюс при съемке видимо применялся какой-то фильтр, так как картинка получилась намеренно размыта. Возможно это было сделано, чтобы скрыть огрехи компьютерной графики. Ее здесь много, а бюджет маленький, поэтому и качество хромает, но лично для меня это не является минусом фильма - все таки получилось выдержать некоторый общий стиль.

'Зеркальная Маска' фильм на любителя, далеко не каждому понравится, но если вы как и я цените проявление фантазии и креатива при подходе к делу, то смело смотрите - нечасто появляется такое кино.

8 из 10.

22 января 2010 | 23:33
  • тип рецензии:

Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

Дали и Босх, Гигер и Гауди, «Воображариум доктора Парнаса», «Лабиринт Фавна» и Алиса Америкэна МакГи – вот краткий список странностей, что доводилось мне сегодня наблюдать… в течении двух часов… безумной смесью…

Сказка? А вы уверены?

Ты – девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, - твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

И вот Хелена оказалась в странном мире. Как оказалась? Да просто прошла сквозь дверь. «Прошла по трупам» - 2 абсолютно чужих и не знакомых ей человека жертвуют собой, чтоб отвлечь от девочки тьму. Но в фильме этой жертве не слишком много внимания уделяется, вот и мы пойдем дальше – с Хеленой и Валентайном. Кто же такой этот Валентайн? Наверное своего рода проводник, этакий «Чеширский кот». Услышав, что королева Светлой стороны заснула, Хелена во что бы то ни было хочет ей помочь. Да, она узнает в королеве свою мать и стремится искупить свою «вину». Да, этот мир рушится, как обрушится следующим утром и реальный мир, если девочка услышит неутешные новости от врачей матери. Да, она смотрит в окно и видит себя, но не узнает. Кого же она видит? Возможно девочку, пожелавшую своей матери смерти?

Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?


В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

09 января 2010 | 17:18
  • тип рецензии:

Начала смотреть фильм перед сном и... не смогла заснуть! Цирк 30-х годов вперемешку с ожившими полотнами Босха, замечательная музыка, подростковый трагизм и непосредственность главной героини, все это не оставило меня равнодушной. За последние несколько лет, это, пожалуй, первый фильм, который не хотелось прерывать, хотелось досмотреть до конца (и даже не из-за сюжета, а больше из-за композиции)! Это тот редкий случай, когда съемочная группа просто делала то, что хотела, и так, как хотела, причем видно, что они получали удовольствие от процесса, поэтому такое же удовольствие получают и зрители.

Однако, фильм не для всех, кому-то он может совсем не понравиться, но это как вино, кто-то пьет, ради наслаждения вкусом, а кто-то, чтобы напиться, так и здесь, зритель, избалованный спецэффектами и растиражированными лицами вряд ли найдет здесь что-то для себя, а истинные ценители киноискусства обязательно добавят фильм в свою личную коллекцию.

08 января 2010 | 15:16
  • тип рецензии:

Основная идея ясна уже перед просмотром. Продюсеры хотели сделать дорогой стильный сюр, вдохновившись картинами Сальвадора Дали и сказкой Льюиса Кэрролла про Алису. Художники потрудились на славу, каждый второй кадр из фильма - шедевр сюрреализма, можно распечатать и повесить на стену как картину. Добавили немного психоанализа и мелодрамы, закрутили сюжет с интригой и умным многоплановым финалом. Гаррипоттер может отдыхать в сторонке, ему до этого фильма как до Луны!

Вроде всё есть для потрясающего успеха, но что-то не клеится, фильм не создаёт должного впечатления и был проигнорирован массовым зрителем. Создатели картины просчитались, сделали смешение разных жанров. Здесь вам трогательная мелодрама про взаимопонимание дочери и родителей, тут же фильм ужасов с щупальцами, одновременно красивый художественный сюрреализм, и сентиментальная сказка в духе Г.Х. Андерсена про долгие поиски какой-то нужной вещи и человека. По очевидному замыслу, все элементы жанров должны дополнять друг друга как воздух, земля, огонь и вода, но такое поняли лишь малое число зрителей, в основном поклонники сюрреализма.

9 из 10

21 сентября 2009 | 01:23
  • тип рецензии:

Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски 'штампованным'. Действительно, идея скрестить 'зазеркальную' Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о 'вечных семейных ценностях'. И удивительный мир 'зазеркалья', где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты - заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, - такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего 'реального' мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, 'трёхмерный' - лишь его мимолётный и туманный двойник.

Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

03 сентября 2009 | 20:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: