К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Попытайтесь пересказать своими словами сюжет 'Алисы в стране чудес'. Жила-была девочка Алиса, однажды, погнавшись за говорящим кроликом, она провалилась в кроличью нору и там ее ждал волшебный мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью, а также всевозможные приключения в окружении необычайных существ, порожденных богатейшей фантазией Льюиса Кэрролла. Уныло? Мало сказать, ужасно.

Вот такое же благодарное занятие - пересказывать сюжет фильма 'Зеркальная маска', который авторы (писатель Нил Гейман и художник Дэйв МакКин) не доверили снимать никому, а создали от первых до последних кадров сами. В конце концов, кто может стать лучшим режиссером произведение? Только тот, кто идеально понимает автора, а еще лучше - сам автор, если он владеет навыками сценического мастерства. Ну, а ежели у автора фантазия хлещет так, что обзавидуются все фонтаны Петергофа вместе взятые, если у него талант, чтобы создать потрясающий сказочный полуторачасовой ряд видеообразов на фоне фантасмогоричных ландшафтов, то ему и карты в руки. Откровенно скажу: если бы мне хотелось видеть экранизацию 'Алисы в стране чудес', то только в режиссерском исполнении Дэйва МакКина.

Что я всё об Алисе, когда 'Зеркальная маска' сама по себе оригинальная и гениальная вещь? Да просто в фильме очень много перекличек с Кэрролловской сказкой, на которые авторы то и дело обращают внимание зрителя.

Тот волшебный мир, в котором происходят приключения главной героини - это мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью в окружении необычайных существ, из коих меня более всего впечатлили кошки-сфинксы, питающиеся книгами, пингвиноорангутанги, плавающие по воздуху косяки рыб и пара самых настоящих гигантов.

Удачного просмотра!

01 октября 2010 | 19:21
  • тип рецензии:

Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

Дали и Босх, Гигер и Гауди, «Воображариум доктора Парнаса», «Лабиринт Фавна» и Алиса Америкэна МакГи – вот краткий список странностей, что доводилось мне сегодня наблюдать… в течении двух часов… безумной смесью…

Сказка? А вы уверены?

Ты – девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, - твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

И вот Хелена оказалась в странном мире. Как оказалась? Да просто прошла сквозь дверь. «Прошла по трупам» - 2 абсолютно чужих и не знакомых ей человека жертвуют собой, чтоб отвлечь от девочки тьму. Но в фильме этой жертве не слишком много внимания уделяется, вот и мы пойдем дальше – с Хеленой и Валентайном. Кто же такой этот Валентайн? Наверное своего рода проводник, этакий «Чеширский кот». Услышав, что королева Светлой стороны заснула, Хелена во что бы то ни было хочет ей помочь. Да, она узнает в королеве свою мать и стремится искупить свою «вину». Да, этот мир рушится, как обрушится следующим утром и реальный мир, если девочка услышит неутешные новости от врачей матери. Да, она смотрит в окно и видит себя, но не узнает. Кого же она видит? Возможно девочку, пожелавшую своей матери смерти?

Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?


В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

09 января 2010 | 17:18
  • тип рецензии:

Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.

Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.

В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.

Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.

9 из 10

03 января 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

К сожалению, «Зеркальная маска» - один из тех фильмов, что остаются недооцененными как критиками, так и зрителями.

Да, при просмотре возникает параллель со сказками Кэрролла: девочка Хелена попадает в зазеркальный мир, где живут фантастические существа и происходят удивительные события. Однако здесь абсурдность происходящего – лишь следствие душевных переживаний новой «Алисы». Поэтому символичен мир, разваливающийся на части; люди, носящие маски, да и сам двойник Хелены – ее «отрицательная» сторона. Вообще дуализм – основной стержень сюжета. Но победителей в битве черного и белого, плохого и хорошего быть не должно: это будет означать гибель мира. Поэтому важно найти артефакт – Зеркальную Маску – который принесет равновесие и примирит главную героиню с самой собой.

Сюрреалистичность мира впечатляет. Создается ощущение, что попадаешь в одну из картин Сальвадора Дали. За что отдельный респект художникам.

Однако примерно с середины действие становится затянутым, возникает ощущение непродуманности основных сюжетных ходов. Фильму не хватает динамики.

Совсем чуть-чуть не дотягивая до шедевра, «Зеркальная маска», тем не менее, остается весьма оригинальным произведением. За что получает твердую восьмерку.

29 апреля 2007 | 12:01
  • тип рецензии:

В начале она очутилась в пустом и новом пространстве, и все было белым, хотя края немного облезлыми и ковер слегка потертым, но это было хорошее пространство. И она села посередине и увидела чистый, белый лист пустоты. Она прижала к лицу талисман - и в талисмане отразился город бескрайних горизонтов и высоких домов - небоскребов, и то что отразилось в талисмане - отразилось в пустоте. И когда не осталось больше места она повернула пространство и продолжила с другой стороны. И пустота заполнилась от края до края... И стал город спереди и сзади. Город света и тени. Затем она прилегла на кровать и увидела сон о своем творении, о тех кто населял его. И во все следующие дни были новые пустоты и новый свет и новые тени. Талисман она расположила под знаком королевы, дабы показать городу, что она не закончит его никогда, ибо город стал ее сном, и жить он будет вечно.

Пусть я не видел 'Звездной пыли', ' а до выхода 'The Graveyard Book' еще довольно долго, после этого фильма Нил Гейман обрёк себя на уважение в моих глазах, как один из лучших сценаристов жанра фэнтези. Также я считаю, что это один из таких фильмов, в которых главные достоинства заключаются не в режиссуре(что тоже не маловажно), а в великолепном сценарии и потрясающей актерской игре, в данном случае представленная в лице Джейсона Барри и Стефани Леонидас.

В итоге получилась красивая сказка, в которой хватит места всему: летающим рыбам и кошкам с лицами людей, цыплятам - лжеталисманам и никудышным официантам. Где книги летают по комнате и их нужно ловить сачком, где в общем то так и недосказано - что это за мир, город света и тени - другая реальность или лишь сон?!

9,5 из 10

19 ноября 2008 | 12:23
  • тип рецензии:

Чего то не хватает в этом сюрреалистичном сказочном мире. Как бы для довольно, хотя и не слишком низкого бюджета, вполне достойно. Фантазия на уровне. Игра актёров, неплохая. Сюжет неплохой. Но в каждом элементе есть свои но, которые для кино такого плана, в общем то крайне не желательны. Это фильм ведь явно претендует не просто на странную сказку, но явно на некое авторство.

Весь заоконный мир построен на плотнейшем использовании компьютерной графики. Тут конечно авторы дают форы скажем Российскому кинематографу и по фантазии даже, перепрыгивают порой малобюджетные компьютерные фантастические боевики стран Азии. Тут ведь если денег не хватает, то как говорится 'голь на выдумки хитра'. Художникам за это отдельный поклон. Но всё же, как ни крути, а нынешний кинозритель уже избалован компьютерными мегабюджетными спецэффектами и кино, хоть и талантливое, но шестилетней давности в этом плане, нет нет, да и даст промашку.

Фантазия, как уже говорилось в сюрреализме - это всё! И надо сказать, опять же справились довольно неплохо. Но нету действительно чего то гениального. Тут уже, не в графике дело. Тут уже, как повезёт или кто сможет. Смогли, но не на 100 процентов. А жалко. Чего то хотелось бы совсем запредельного и мозг выносящего. Ничего такого не увидел. Да было забавно, да порадовался моментам, но мозг по прежнему оставался, там где ему положено. Чёрт, но всё же было масса моментов, которые очень порадовали. Сейчас вот сижу и вспоминаю. Жалко, что не слепляется это в один большой образ, а остаётся разрозненной мозаикой. Хотя с другой стороны это же не человеческий мир. Там всё мрачно и по другому.

Так что там с актёрами. Ну их трое с половиной. Девочка - главная героиня (Стефани Леонидас - молодая и востребованная на родине Английская актриса), её потусторонняя злобная и по совместительству добрая мамаша (уже изрядно спецэффектно изменённая Джина МакКи, опытная актриса сыгравшая в таких известных фильмах, как Искупление, Жанна Д'Арк, Ноттинг Хилл, В петле), иногда появляющийся папаня, по совместительству премьер-министр (востребованный Роб Брайдон, снявшийся в Карты, деньги и два ствола, Круглосуточные тусовщики) и новоиспечённый друган (Джейсон Бэрри - опять же весьма известный на родине в Великобритании и светанувшийся в Титанике), совсем уже изменённый, особенно что касается головы. Остальные персонажи - в большинстве не люди в их киновоплощении. По этому если говорить об игре, то всё строится на главной героине, ну и на эксцентричных выходках мамани и другана. И опять же всё, хоть и довольно эмоционально и вполне не стандартно (хотя тут есть над чем подумать), но опять же без изюминки.

Ну и сюжет. Сказка, явственно напрашивающаяся на сравнение с Алисой Керрола. Конечно детали совсем другие, даже идея не подходит, но концепция в общем та же. А сказка про то, что добро всегда победит зло и надо только не боятся, верить в себя и оставаться с чистой совестью. И тут уже не хочется, язвить и комментировать. Это ведь то, чего не хватает. И не плохо было бы, что бы понять как это нужно, каждому окунуться в заоконное королевство и вернуться самим собой, но лучше и добрее. Мир Всем!

А фильм таки явно не был понят Американскими кинолюбителями и провалился в прокате. Наверное для детишек он слишком уж сюрреалистичный и жестковатый, а для взрослых простоватый и странноватый. Интересно, как его восприняла Европейская зрительская часть.

26 мая 2011 | 02:22
  • тип рецензии:

Уже с первых кадров фильм захватывает своей сказочной атмосферой. Это действительно новый мир, наподобие Страны Чудес, Хогвартса, Нарнии... Даже в реальности по эту сторону маски - девочка играющая куклами из носков, небычный бродячий цирк...

И всё обрывается, когда мать Хелены попадает в больницу. И стоило ей говорить, что она не дождётся, когда сведёт её в могилу. Сиюминутная ненависть и злость могут обернуться сожалением длиною в жизнь.

Но мир, нарисованный Хеленой действительно потрясающий: это рыбы летающие по городу, гиганты, хранящие шкатулку, люди, которые все одеты в масках.

- А как же показывать радость, грусть, если нет маски?

Всё-таки Нил Гейман настоящий сказочник.

01 мая 2009 | 22:45
  • тип рецензии:

Причудливая с абстрактной недорогой визуализацией внутреннего мира сна главной героини «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина основанная на книге Нила Геймана, вызывает ряд противоречивых эмоций, из-за которых не возможно до конца понять хорошо ли это кино по-настоящему, или нет. Как не возможно определить, для какой аудитории он предназначен, если для подростков, то в нем есть место заумности и лишней затянутости. Если для зрителей постарше, в нем есть место глупости, а если для людей раннего возраста, в нем есть наличие сцен от коих у маленького зрителя будет возможно шок (или просто он скажет после его просмотра, что это какая-то непонятная штука).

Но как бы это не звучало парадоксально, оно по своей задумке идеи и по своему исполнению из ряда вон выходящее, имеющее что-то оригинальное. А оно там есть, хотя бы для себя я углядел в нем явный, нужный посыл об отношениях в семье, с тем, когда у человека настаёт момент, когда ему надобно снизить градус своего эгоизма, дабы стать полезнее для родного человека и не причинять ему боль. Тогда же в лет тринадцать, когда в моей семье была схожая ситуация и я был в переходном возрасте, тогда я сильно ценил “Зеркальную маску”. А вот сейчас, он вызывает у меня недоумение, но всё же что от него остаётся приятное ощущение, хотя бы за его чудаковатость что ли и его направленность к чему-то философскому. Да и к тому же вся его эстетика вместе с привлекательным саундтреком запоминается, как и старания тогда юной симпатичной актрисы, Стефани Леонидас.

Странное кино, но от этого сильно выигрывающее, и почти что культовое, интерес к коему у публики не пропадает, оно не раз переиздавалось на DVD. И сейчас возможно какая-то мечтательная натура очень любит такого рода сказку, но, а я нет, возможно, из-за того, что я вырос из этого возраста, или что-то другое?

Как бы то не было, я рекомендую его вам к просмотру, если любите сказочное, сюрреалистическое, а главное красивое кино, а я же просто останусь в неопределенном состоянии по отношению к нему.

31 августа 2015 | 23:53
  • тип рецензии:

Фэнтези всегда завлекают своими необъятными мирами, странными героями и неожиданной развязкой, которая хоть немного непредсказуема. Наверное, именно по этой причине хочется смотреть фильмы подобного жанра постоянно. Когда начинаешь думать, что уже всё показали, появляются новые создатели и как будто вкладывают душу в свои киноленты. Конечно, такое случается не всегда, но частенько, что не лишает жанр своей изюминки и красоты.

Чем запоминается 'Зеркальная маска' и так ли она неожиданна и нетипична для своего жанра? Можно сразу же сказать, что некоторые моменты с лёгкостью предугадываются. Стоит только решить для себя плохо это ли хорошо. Для меня, которая до дрожи не любит такое, было странно осознавать, что я не против лёгкой наивности. Потому что стоит только предугадать один момент и начинает казаться, что дальше всё пойдёт по наигранному сценарию. Вот тогда и начинается самое интересное. Герои резко меняют свои взгляды на жизнь, из положительных превращаясь в отрицательных, сюжет меняется и перестаёшь понимать, что вообще происходит. И тогда наступает момент, когда с нетерпением ждёшь развязки.

В данном фильме очень приятная атмосфера. Красивые пейзажи и необычные строения, а ещё крайне странные герои. Эти люди, чьи лица скрывают маски, коты, которых не отличить друг от друга и прекрасные загадки. Их действительно тяжело отгадать. Они вполне логичны, если призадуматься, но с первого взгляда и не поймёшь, что имеет в виду говорящий. И когда находишь правильный ответ, он оказывается в корне неверным. Что и случилось с одной такой загадкой, которая заставила меня улыбаться.

Разве сюжет нов хоть немного? Нет. Он до такой степени обычный, что вначале даже отталкивает, но если отбросить всю нервозность по этому поводу начинаешь понимать всю красоту 'Зеркальной маски'. Начало заинтересует зрителя, главная героиня оттолкнёт от себя, но на протяжении всего фильма я всё больше отмечала, что она мне нравится. Хелена поражала и удивляла с каждым новым разом. Я и забыла, что ей всего пятнадцать и до взрослой жизни ой как долго. Она действительно делала странные вещи, которые совершенно не подходили обычные импульсивные поступки главных героев.

Что в итоге? Мы имеем среднестатистический фэнтези-фильм, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, так как история самая настоящая сказка, в которой отчётливо мелькают проблески чего-то психологического. Но он вызывает только приятные чувства и мне кажется, что смотреть его нужно в любом возрасте. Здесь описывается не только семейные отношения, любовь или дружба, а все проблемы, которые могут возникнуть в жизни обычной девочки, которую не устраивает её жизнь. Думаю, этот фильм занимателен и поучителен.

8 из 10

'Нет в нём ничего необычного, но в то же самое время он захватывает и не даёт возможности подумать, что сюжет давно избит множеством предыдущих кинолент. А ещё в нём просто прекрасные актёры, чьи эмоции так хорошо переданы и красиво построенный магический мир, со своими сумасшедшими героями. Это как 'Алиса в Стране Чудес' – с нелогичными персонажами, интересными главными героями и сумасшедшими загадками, ответ к которым лежит на поверхности, но его всё равно никто не видит'.

20 октября 2013 | 22:23
  • тип рецензии:

Что Нилу Гейману удается, так это разнообразные истории про девочек в зазеркалье. И этим историям присуще не самое логическое, но очень приятное и мистическое содержание. Эта история не исключение.

Хелена обычный подросток, который не всегда ладит с родителями. Ей проще выражать свои мысли и рисунки в собственных рисунках, создавая целый мир и когда происходит трагическое событие она прячется в этом мире, найдя способ пережить происходящее в реальном.

И этот мир действительно красив, атмосферен и интересен. Он живет по своей логике и находит редкие отражение в мире реальном. Мир виртуальный как некое осмысление мира реального.

10 из 10

05 июня 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: