К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Интересный фильм. Очень оригинальный, сюрреалистичный, со множеством необычных ходов и удивительным миром. Он понравится тем, кто любит что-то необычное, непривычное - и не глубокое.

Почему неглубокое?

Потому что стоит хоть немного вдуматься в историю - и фильм рассыпается, как карточный домик. Банальнейшая история непокорных дочерей, проблем взросления и необдуманости своих желаний и поступков проходит сквозь сюжет весьма однобоко.

История Елены - главная нить повествования. Во всей истории она - главный действующий персонаж, и все события крутятся вокруг нее, но как герой она прописана весьма условно. Что до остальных действующих лиц - их истории лишь наметки. Начинаются с ниоткуда и уходят в никуда. Фильм дает массу вопросов, но ответов ничтожно мало. Морали как таковой нет - она раскрывается едва ли не в первые полчаса фильма, а дальше начинается стандартный квест по исправлению ситуации.

Очень жаль, потому что мир масок, постоянно меняющийся и очень необычный - прекрасная задумка, и если бы не убогий сюжет - кино вышло бы первоклассное. Однако... увы... на выходе мы имеем то, что имеем.

Итог: смотреть только ради творческого вдохновения и необычного мира. Во всем остальном - проигрыш по всем фронтам.

5 из 10

31 декабря 2017 | 16:26
  • тип рецензии:

сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

Однако сон – это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву –саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи – дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест – это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

— У тебя нет маски, и ты такая серая.
— Здесь все носят маски?
— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.
— У меня есть лицо.


Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

– Я хочу жить настоящей жизнью.
– Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

7 из 10

28 апреля 2014 | 22:12
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм «Зеркальная маска» состоит как бы из двух слоев, которые не очень сочетаются.

Первый слой- это изумительной красоты визуальный ряд. Возможно не такой дорогой, как в других фильмах про параллельные миры, но зато стопроцентно авторский и очень в стиле Геймана.

Мне особенно запомнились сфинксо-кошки с человеческим лицом.

В общем, за «Картинку» я совершенно искренне ставлю этому фильму оценку 9,5.

Но есть ещё и сюжет и вот тут, то всё не так радужно.

Да, это детская сказка, прославляющая семейные ценности, любовь к родителям и примерное поведение, но проблема в том, как топорно это подано. Морализаторство, в принципе редко идёт на пользу чему бы то ни было, и уж тем более оно не может пойти на пользу сказке, тем более такой. Потому что мораль это правила, а где правила там нет места сюрреализму. И вроде бы всё правильно, Елена за время своего путешествия, многое поняла, повзрослела и изгнала тёмную хулиганистую принцессу за пределы сознания, и теперь она будет весёлой доброй девочкой. Но разве поступив, таким образом, она не обманывает саму себя? Разве быть взрослым не значит принимать и свою темную сторону тоже? И так ли уж ужасно вела себя самозваная Елена?.. Наверно я слишком многого требую от детской сказки.

Забавно я минут двадцать гадала, кого мне напоминает, вновь обретённый знакомый Елены, и так и не догадалась. Странно осознавать, что актёры из Титаника, который, кажется, был всегда, не только не обзавелись ещё вставной челюстью, но и играют чуть - ли не тинэйджеров.

7 из 10

17 апреля 2012 | 11:30
  • тип рецензии:

- Я хочу жить настоящей жизнью. –

- Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.


Фантазия - это такая уникальная штука, которую нельзя потрогать или попробовать на вкус, но можно, при наличии таланта, конечно, воплотить в жизнь. Путешествуя в свой внутренний мир, в бардак, который творится в нашей голове, мы все примеряем роль Алисы, сталкиваясь с полным абсурдом. Подумайте, что случилось бы, уйди вы жить в собственные фантазии, представьте этот сумасшедший мир, где пышные зеленые мхи и свежесть водопадов сталкиваются с замками и крепостями, вашими ожившими мыслями и образами, появлявшимися в сознании на протяжении всей жизни. Воображариум нашей Хелены - это темноватый и угловатый мир в стиле сюр, где нежные и молочные краски сочетаются с кислотными оттенками, где все существа несуразны, странны и уверены в своей правоте, хотя порою говорят сущую чушь и даже выглядят, как сущая чушь. В эту страну жестоких фантазий юная девочка сбегает от суровой и с её точки зрения несправедливой реальности, когда понимает, что натворила ошибок и искренне желает спрятать голову в песок.

— У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!

— Здесь все носят маски?

— Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.

— У меня есть лицо.


Итак, будучи чем-то лучшим, нежели нечего, Хелена бредет по этой удивительной стране и тянет зрителя за руку, туда, за собой, хотя, иногда хочется упираться ногами и протестовать - уж больно мрачно и стилизованно, а не оригинально, а порою вроде бы отпускает, и ты уже сам делаешь уверенный шаг к эти неземным созданиям, стараясь прикоснуться. Проблема 'Зеркальной маски' лишь в том, что при отсутствии хороших, интересных идей, она слишком насыщена визуально, старается взять аудиторию своим фантиком и изворачивается как только может, но так и не завоевывает предельную любовь. Просто представьте, что вы пришли в магазин, где полки завалены разного вида товарами, всего настолько много, что глаза разбегаются, но нравятся вам лишь некоторые вещи, которые вы с удовольствием берете в руки, держите, взвешиваете и рассматриваете, в то время как остальные предметы оказываются небрежно скинутыми на пол за ненадобностью и бесполезностью. Или вот вам ещё одна ассоциация - лавка, торгующая парфюмом. Вы находитесь в тонком и удивительном мире ароматов, но когда излишество запахов заставляет голову кружится, то вам уже сложно сделать правильный выбор, вы просто водите руками по многочисленным ярким флакончикам, призывающим купить их, но никак не можете определиться - всё потеряло свою свежесть, идейность.

- Ты же сказал, что вы поссорились.

- Скорее у нас были разногласия. Я был совершенно прав.


Хорошая актерская игра, работа режиссера и оператора на уровне, но все равно в душу закрадываются смутные сомнения - а такая ли уж это искренняя фантазия, а не попытка ли это догнать модные веяния и, скажем грубо, 'выпендриться'? В любом случае кино из ряда вон выходящее, привлекающее внимание, но ведь не всегда продукт, который старается вылезти из ряда себе подобных, в самом деле является уникальным. 'Зеркальная маска' рождает определенные образы в голове и даже вдохновляет, но местами картина до жути утомительна, а от того теряется атмосфера хрупкости нереального мира и волшебства. Эта странная долина фантазии - она не такая уж и новая, где-то все это уже мелькало, где-то было увидено, может потому не удивляет? Знаете, можно найти столько восхитительного в привычных вещах, которые окружают вас, вместо того, чтобы пытаться разглядеть нечто экстраординарное в этом угловатом мирке. Задумайтесь. Не только все гениальное просто, но и все удивительное рядом.

27 ноября 2011 | 13:41
  • тип рецензии:

Мне хотелось сказки в стиле 'Алисы в Стране Чудес'. Любой экранизации - главное, чтобы было слегка психоделично. Любители психоделики будут удовлетворены - присутствует в полном объеме.

Большой сказке плюс за наличие в фильме доброты и человеческих ценностей - сейчас все чаще поднимается вопрос добра и зла, но редко когда рассматриваются, да еще так подробно, отношения. В данном случае глубокому анализу представлена главная героиня - девочка-подросток Хелена.

На протяжении всего фильма свое значение имеет каждый кадр, каждое сказанное слово. Конечно, не на все вопросы даются ответы, кое-что остается за кадром, но здесь это и не главное.

В 'Зеркальной маске' нет места социуму, каким-то границам, здесь царит чистый полет мысли, фантазии. Здесь все носят маски, книги подобны бабочкам, здесь живут своей жизнью рисунки...Бессознательный вихрь кружит зрителя в этой сказке для взрослых. Есть только Фантазия. Ваша и Нила Геймана. Насколько он разочаровал меня 'Звездной пылью', которую я смотрела раньше, настолько же реабилитировался в моих глазах 'Зеркальной маской'.

Замечательный фильм, советую, особенно если у вас соответствующее настроение - побыть наедине с собой, своими мыслями, пофантазировать... Самое оно!

21 июня 2011 | 04:14
  • тип рецензии:

Рецепт приготовления добротной подростковой сказки с небольшим бюджетом.

Берём проверенную временем завязку, например, как в 'Алисе в стране чудес'. Создаём вместо Алисы свою девочку и называем как-нибудь по-другому, например, Еленой. Страна чудес, конечно, тоже должна быть другой, в неё, в свою очередь можно намешать идей и из чего-то другого нетленного вроде 'Бесконечной истории' и т.д. Если бюджет мал, можно, конечно, всё снять на 'зелёнке' (хромакее), а сказочную страну нарисовать кистью компьютерной графики средней руки. Выглядеть будет, как кукольный театр, конечно, но куда деваться? Безусловно, чтобы это не превратилась в совсем уж детскую сказочку, необходимо наделить главную героиню своей драматической историей, причём желательно, чтобы переживания в нереальном и реальном мире были тесно связаны друг с другом. Ах да, искать новую Натали Портман на главную роль совершенно необязательно. Для этого вполне подойдёт даже опытная 21-летняя актриса. Главное, чтобы личико было более-менее моложавым и по-возможности миловидным. В общем, главное - не снимайте ужас по имени Миа Васиковска. А то вот Тим Бёртон как-то дал маху...

7 из 10

06 июня 2011 | 00:04
  • тип рецензии:

Можем ли мы полностью раскрыть свои мысли и убеждения по поводу окружающего нас мира и себя самих даже для близких нам людей? Возможно, мы хотим это сделать и, иногда, некоторые из нас открывают двери, которые ведут к самым потаенным уголкам нашей души. Но, что делать тем из нас, внутренний мир которых покрыт тайной для других людей?

Хелена и ее родители дают возможность людям оказаться в другом, волшебном мире - у них есть собственный цирк. Пятнадцатилетней Хелене нравится цирк, она хорошо жонглирует, но ей одиноко, ей мало одного цирка. Она пытается сказать об этом родителям, но у нее это плохо получается. Вообще, все свои мысли лучше всего у нее получается отражать в своих рисунках. Ее рисунки необычные, это полет фантазии, в своих рисунках она говорит о том, о чем не может сказать словами, в них она выражает всю себя. Все ее рисунки абстрактны, многие из них кажутся запутанными, такими же запутанными, как и внутренний мир Хелены.

Нам, зрителям, предоставляется возможность оказаться в мире, созданном воображением Хелены. В мире девочки, которая живет в семье циркачей, рисует абстрактные рисунки, и верит, что мечты могут осуществляться не только за деньги.

Этот мир очень личный, но в нем по-прежнему все носят свои маски, все, корме Хелены...

7 из 10

02 февраля 2011 | 20:45
  • тип рецензии:

Remove Silent Hill

Многие рецензии начинаются со слов 'Я долго не решался посмотреть этот фильм...'

Эта рецензия начнется так же.

Я долго не решался посмотреть этот фильм, потому что мир сказок, тайников подсознания, детских переживаний и взрослых страхов мне очень хорошо знаком в кинематографе. Я очень боялся, что идея будет испорчена, показана не с лучшей стороны, и в итоге фильм превратится в пошлость, которая лишь загубила последние хорошие впечатления о сказках и прикончила светлые воспоминания о детстве. Но получилось нечто другое - фильм рассказал мне совершенно другую, неожиданную историю. И это хорошее слово 'история' - как нельзя лучше подходит к этому фильму.

Спустя несколько минут серого (как в прямо, так и в переносном смысле) начала фильм преображается: героиня попадает в необычный мир со своими особенностями, свойствами и законами. Казалось бы сейчас начнется что-то очень до боли знакомое... И действительно, но как! Образы невероятны, от некоторых бросает в дрожь и ступор, а некоторые поражают своей величественностью или мудростью. Безусловно, квестовая составляющая в этом фильме достаточно ожидаема, но ее подача непревзойдена.

Такой фильм можно смело советовать для семейного просмотра, но все же больше в нем отдается предпочтение максимализму, поэтому стоит быть готовым к тому, что в какой-то момент фильма хочется возразить и сказать 'Ну нет! Не так я бы сделал!', топнуть ножкой и обидеться...

Этот фильм просто отрывает сознание. Британцы не подвели, очень хорошая идея и очень стилистически здорово изложена (при, чего уж скрывать, весьма скромном бюджете). Это фильм не просто сказка, в нем сочетаются приключения и драма, юмор и трагедия и все вот эти прочие бла-бла-бла про великолепие тоже сюда. Что можно оценить из фишек фильма - в картине есть настроение! Причем после просмотра оно остается не пугающим (как после 'Бесконечная история'), не меланхоличное (как после просмотра 'Silent Hill'), не тоскливое (как 'Мио, мой Мио'), и не унылое ('Там где чудища живут'). А альтернативное.

Это погружение в альтернативу. Добро пожаловать в черную страну чудес.

7 из 10

24 июня 2010 | 19:03
  • тип рецензии:

На удивление хороший фильм Я являюсь поклонником сюрреализма в целом, и эта вещь, как частное меня сильно обрадовала. Явно заметен недостаток в бюджете - все нарисовано плохо детализировано, но ведь главное идея! А идеи здесь очень хорошие. Сюжет конечно достаточно предсказуем, мораль неразвита, но мне фильм понравился. Если сравнивать с похожей во многом картине 'Лабиринт Фавна', то сравнение будет не в пользу последней. И это вдвойне обидно, когда смотришь на бюджеты и сборы.

В итоге я бы это фильм пересматривать не стал. Но если бы этому режиссеру дали больше средств, и он бы переснял этот фильм, я бы с удовольствием его посмотрел.

27 апреля 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски 'штампованным'. Действительно, идея скрестить 'зазеркальную' Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о 'вечных семейных ценностях'. И удивительный мир 'зазеркалья', где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты - заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, - такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего 'реального' мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, 'трёхмерный' - лишь его мимолётный и туманный двойник.

Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

03 сентября 2009 | 20:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: