Нарния – это сказочная страна, в которую можно попасть через Волшебный Шкаф. В ней можно встретить фавнов, кентавров, дриад, минотавра и разговаривающих животных, начиная с лошадей, и заканчивая волками. Нарнией правит могущественная Волшебница, которая держит эти земли под своим жестким контролем вот уже в течение ста лет. Существует пророчество, согласно которому две дочери Евы и два сына Адама объединяться со львом Асланом (создателем Нарнии) и свергнут жестокого тирана. В решающий момент, в Нарнию попадают четверо детей…
«Хроники Нарнии» поражают своей масштабностью, пожалуй, так же, как и мир, созданный Толкиным. Хотя Льюис и Толкин писали свои книги не только для детей, стараясь отвлечь их от ужасов войны, но и для взрослых, развивая темы самопожертвования и значимости человека в этом мире. Их кардинальное отличие – в неповторимом слоге, который в отличие от экранизации «Властелина колец» не чувствуется в «Хрониках…», но присутствует в одноименном литературном произведении.
Волшебный мир Льюиса соседствует с реальным миром, в котором ведется война. А дети, как известно, чувствуют все намного острее, нежели взрослые. Так что Нарния – это мистическое отражение в сознании героев окружающей действительности. И там и тут ведется война, страдают и гибнут ни в чем не повинные мифические существа, добродушные на вид, но отважные и преданные внутри, а злая Волшебница, подобно немецкому тирану, пытается покорить земли и поставить на колени всю страну.
Прежде всего, фильм будет интересен детям. Помимо отлично созданных персонажей, глядя на которых тяжело сдержать улыбку, дети подчеркнут и глубокомысленные жизненные уроки – ответственность за предательство, мужество, храбрость и любовь. В отличие от настоящего мира, главные герои нужны Нарнии, у них есть предназначение, есть высшая цель, в некоторой степени миссия – освободить страну. Они стремятся исполнить ее, чтобы доказать себе, и вполне возможно своему отцу, который отправился на войну, что они значимы. Их подвиг – это своего рода определенный этап взросления.
«Хроники Нарнии» - это не достойная замена «Властелину колец» или «Гарри Поттеру», так как снимались они практически одновременно, а скорее удачное дополнение к жанру детского фэнтези.
Когда в 2005-м году в самом начале зимы вышел фильм с грандиозно большим названием, «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», то многие посчитали, что сей фильм хочет покуситься на славу «Гарри Поттера» и урвать свою долю на рынке семейных фильмов. Мнение такое возникло неспроста: некогда вселенная «Хроник Нарнии», созданная писателем-фантастом Клайвом С. Льюисом, была очень популярной. Седьмая книга «Хроник Нарнии» в своё время даже удостоилась самой высокой награды в мире детской литературы – премии Карнеги. Но слава, возникшая в XXI-м веке вокруг нежданно-негаданно материализовавшейся книжке о юном волшебнике, затмила собой с таким трудом и кропотливостью созданную Льюисом вселенную. Конечно, понятно, что, решившись на очередную экранизацию «Хроник Нарнии», «Валден Медиа» преследовали цель создать ещё один масштабный детский сериал современности, который сторицей возвращал бы деньги, потраченные на его создание. Тем не менее, хочется отвесить создателям фильма низкий поклон, ибо к экранизации культовой книги Клайва С. Льюиса они подошли со всей возможной тщательностью и аккуратностью. У них действительно получилось передать ту сказочную атмосферу Нарнии и истинный дух приключений, знакомые зрителю, читавшему в своё время одноимённую книгу.
Клайв С. Льюис был близким другом Дж. Р. Р. Толкина, но Толкин всегда смеялся над вселенной Нарнии, которую так старательно воплощал в своих книгах Льюис. Толкин называл «Хроники Нарнии» детским чтивом и, надо сказать, был абсолютно прав. Если Ролинг гналась в своих книгах за аудиторией, с каждой следующей книгой делая мир своей вселенной более взрослым… и жестоким, то все книжки Льюиса, посвящённые Нарнии, всегда излучали поистине детскую доброту и тепло. Таким образом, все книги о Нарнии всегда оставались ориентированными в первую очередь на детскую аудиторию, что прекрасно, ведь все характерные книжкам черты были воплощены в экранизации! Моё мнение: «Хроники Нарнии» дадут фору любому фильму о приключениях волшебника в очках. Именно так следовало подходить создателям последних частей «Гарри Поттера» к экранизациям.
Вердикт. Фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» - настоящая новогодняя сказка для всей семьи, добрая, поучительная и незабвенная.
В наше время со сказками сложно: они рискуют получиться тупыми, либо слишком взрослыми, либо двусмысленными.
В `Хрониках Нарнии ` подобных ошибок допущено не было. Замечательная сказочная картина!
О том, с чего начался фильм - а там война - забываешь сразу, как только Люси выходит в заснеженный лес Нарнии. Знакомство с мистером Тумнусом - такая трогательная, добрая сцена, что в ней невозможно усмотреть пошлость и наигранность. Джемс Макэвой после этой роли сразу мне полюбился.
Впрочем, весь фильм пропитан добротой. Королева хоть и злая, а все равно не портит впечатления от грациозного спокойствия Аслана, милой суетливости бобров, трогательных ножек мистера Тумнуса. Да и сами дети - очаровательны, симпатичны, трогательны.
Слава богу, сцена битвы не затянута. Слава богу, нет ничего лишнего и утомительного - ни разговоров, ни сцен.
А уж как воссоздан сказочный мир! Я не читала книгу, но в экранную Нарнию хочется ухнуть сквозь экран.
Удивительно добрая сказка, которая не учит плохому и оставляет только легкие впечатления.
Если все дети знакомятся с чудесным миром Нарнии довольно-таки рано, то мне томик Клайва Стейплза Льюиса попался только в 13 лет. Я была очарованна. И до сих пор «Хроники Нарнии» снова и снова открывают для меня все новые моменты, цитаты и даже заповеди.
Ясное дело, что фильмы, снятые по этим замечательным книгам не могли обойти меня стороной.
Огромный плюс «Льва, колдуньи и Волшебного шкафа» то, что он снят с точностью по книге. Ничего не выброшено и нет сценаристских вставок, поэтому филь вышел по-настоящему волшебным и запоминающимся. Его хочется постоянно пересматривать, причем не только детям, но и людям всех возрастов (разумеется, тем, у кого в душе живет ребенок, и кто искренне верит в сказку!).
Места, в которых разворачиваются события фильма, поражают своей правдоподобностью. Усыпанная снегом поляна с одиноким фонарем, огромная замерзшая река, ледяной замок Джадис, цветущий луг лагеря Аслана, устрашающее своими размерами поле финальной битвы и грандиознейший замок Кер-Параваля дают такое яркое представление о Нарнии, что не может не появиться желание увидеть все это своими глазами.
Актеры прекрасно справились со всеми ролями, идеально попали в образы.
Кажется, нельзя представить кого-то лучше Уильяма Моусли в роли старшего брата. Подлинные чувства, достойная игра. Сцена с волками возле тающего водопада, где эмоции Питера обострены до предела, сыграна отлично. А в момент коронации возвышенное благородство в лице заставляет думать, что именно так, и ни как иначе, должен выглядеть настоящий Верховный Король.
Скептически настроенной старшей сестре в исполнении Анны Попплуэлл тоже беспрекословно веришь. Глядя на актрису невозможно подумать, что это та самая миленькая девчушка из «Вампиреныша». Яркая, смелая, красивая – настоящая Королева Сьюзен Великодушная.
Роль Эдмунда была самой сложной и противоречивой из детей Пэванси, но Скандер Кейнс справился на отлично. Такое чувство, что он вообще не старался, а просто делал то, что ему хотелось, но делал это так, что ему могут позавидовать многие профессиональные актеры.
Для Джорджи Хенли это лучший фильм из нарнийского цикла. Милая маленькая девочка, открывшая дивный мир за стенкой платяного шкафа. Как же она очаровательна! Именно во «Льве, колдунье и Волшебном шкафу» Люси настоящая. В «Принце Каспиане» и «Покорителе зари» Джорджи сыграла гораздо слабее, но здесь она бесподобна.
Одно из главных украшений фильма, конечно же, Тильда Суинтон. К блестящей актерской игре добавляется еще и пугающе – прекрасная внешность. Чувство, будто Колдунья сделана изо льда.
Массовка из милых фавнов, во главе с Джеймсом МакЭвоем в роли мистера Тумнуса, и благородных кентавров, словно сошли со страниц книги. Даже в компьютерных зверюшках было столько человеческого, что думая, если бы сам Льюис мог увидеть этот фильм, он бы остался доволен.
И Аслан. Конечно же, Аслан. Создатели уловили и воссоздали его таким, каким должен быть настоящий Великий Лев. А голос Лиама Нисона, которым говорит Аслан в оригинале, завораживает своей мелодичностью.
Думаю, эта режиссерская работа Эндрю Адамсона заслужила место в списке лучших фильмов нового тысячелетия. В картине нет ничего из ряда вон выходящего, но зато тех моментов, которые несут разумное, доброе, вечное – предостаточно.
Жаль, что 10 высшая оценка. Фильм заслуживает намного большего.
Первая часть фильма 'Хроники Нарнии' прошла по всему миру с огромным успехом и вполне понятно почему-атмосфера сказки, происходящей в обычном шкафу может притянуть к себе внимание зрителей.
Начнем пожалуй с сюжета. Вот первый критерий по которому я могу судить картину. И надо признаться-сюжет фильма просто потрясающий. Картина была снята по произведению К. С. Льюиса 'Хроники Нарнии' состоящей из семи частей, но снималась по второй части 'Лев, колдунья и платяной шкаф'.Надо заметить, что само произведение просто чудесное, но фильм, который был снят...Он просто прекрасен.
Четверо детей во время войны попадают в дом к доброму, но странному профессору и при игре в прятки открывают волшебный платяной шкаф, который откроет им невероятные приключения...
Как только действие фильма переносится в Нарнию, просто перестают действовать все законы притяжения, вы забываете где вы и кто вы. Есть только волшебная страна снега, сказочных животных и замков. Атмосфера старой-доброй сказки не может не понравится. Конечно не может обойтись фильмбез злой колдуньи, но будьте уверенны, эта проблема решится хорошо в конце фильма.
Конечно нельзя не добавить пару слов об актерах. Актерский состав был подобран очень хорошо. Все отработали на отлично!Уильям Моузли(Питер Певенси),
Анна Попплуэлл(Сьюзен Певенси),Скандар Кейнс(Эдмунд Певенси) и маленькая Джорджи Лаура Хенли(Люси Певенси)-просто чудесные дети, я была от них в восторге!Ну и что уже говорить о Тильде Суинтон(Белая Колдунья),которая приковывала взгляд при каждом появлении на экране.
Режиссура и потрясающие эффекты на высшем классе. Спасибо за это прекрасному режиссеру Эндрю Адамсону.И хочу также заметить то, что не только потрясающие эффекты и созданная атмосфера картины помогали принятию картины, но и прекрасная музыка, которая всегда очень помогала в целостном восприятии действия.
Что же можно сказать в итоге.
'Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф'-фильм, который произвел на меня ошеломляюще прекрасное впечатление. Любого человека, даже того, кто уже забыл, что такое сказка эта картина вернет в детство и покажет, что чудеса, они рядом, надо в них только поверить. Я советую посмотреть эту картину всем без исключения-и взрослым, и детям, всем-всем-всем.
Той комната, шкаф, столб, и во всем виноваты: фантазерка Люси и вредный Эд
Ни разу еще не пожалела, что тогда, в далеком 2005 пошла в кино на этот фильм. Хотя были сомнения что он мне не понравится.
Дабы уберечь детей от войны мать семьи Певенси решает отправить их к родственнику - профессору Кирку. И именно в гостях у него дети странным образом через платяной шкаф попадают в волшебную страну Нарнию, в которой вот уже сто лет царит зима по вине злой королевы Джадис... Ребята еще не знают, что их появление в Нарнии не спроста - ведь это предсказано уже давным давно.
Кто из нас не мечтал после просмотра Гарри Поттера оказаться волшебником? А после Хроник Нарнии думаю многие грезили о волшебной стране с фавнами и волшебным львом. Именно в этом и заключается вся суть фэнтези фильмов - дать полет фантазии ребенка, заставить поверить в чудеса. А взрослым окунуться в детство - в то время, когда еще не было известно о жестокой реальности и можно было фантазировать и мечтать.
Уильям Моусли (Питер) - персонаж Моусли самый старший из четырех детей и он сыгран довольно таки хорошо. Как только Питер узнает кто он для Нарнии - он не верит в это, но постепенно осознает всю важность своей персоны. И если изначально он выглядит совсем неуклюже с мечом, то позже, в свой самый ответственный бой он приобретает черты настоящего короля. Моусли отлично сыграл этот переход от обычного подростка до короля.
Скандар Кейнс (Эдмунд). Эд всегда завидовал Питеру, что он старше и ни как не хотел делать то, что ему говорят. Эд хотел быть самым первым и был готов на всё, чтобы исполнилось его желание. По моему и Кейнс отлично сыграл вредного Эда, который и в свою очередь постепенно изменится и станет гораздо умнее.
Джорджи Хенли (Люси). Люси - самая младшая из четверки Певенси, и именно она открыла Нарнию, потому что дети больше всех верят в чудеса и волшебство. Хенли для своих 11 лет сыграла очень даже хорошо маленькую и отважную девочку.
Анна Попплуэлл (Сьюзан) - обладает более богатой фильмографией в отличие от трех других её молодых партнеров по съемочной площадке, но она могла бы и гораздо лучше сыграть Сьюзен. Сью теряется на фоне остальной тройки и не совершает такой глупости как Эдмунд, но и в Нарнии не желает оставаться.
Жаль, что Тильда Суинтон не прочитала перед съемками книгу, потому как немного не так воспроизвела королеву Джадис, она получилось очень злой, но не привлекательно злой. Хотя сыграла Суинтон хорошо, как всегда.
Хотелось бы еще отметить Джеймс МакЭвоя, который отлично передал образ мистера Тумнуса - первое нарнийское существо с которым познакомилась Люси.
Если говорить о фильме как об экранизации книги Льюиса, то нельзя сказать, что экранизация прям идеальна, но очень даже хороша, гораздо лучше чем последующих книг. Графика, сюжет и музыка - всё отлично, особенно музыка. актеры подобрано отлично - каждый соответствует книжному образу и по внешности и по возрасту.
Я не выросла на книгах Льюиса, но я выросла на фильмах по его книгам - и рада этому. Рекомендую этот фильм людям всех возрастов, чтоб вы окунулись на два часа в потрясающий волшебный мир и возможно вы полюбите этот мир так же как и я.
В мире множество дверей. Но лишь одна из них ведёт в волшебную страну Нарнию, где миром правит магия и живут фантастические существа - кентавры, фавны, дриады, нимфы и гиганты. Страну, которую хранит от Зла бог-лев Аслан. И именно эту дверь однажды находят четверо детей Пэванси, которым суждено стать настоящими героями этой сказочной земли. Эта сказка добре и зле, любви и ненависти. Мне она очень понравилась, потому что несёт спокойствие и уют в нашу душу, согревая её своим теплом, пронизывая сердце и поднимая настроение. Могущественная Белая Ведьма собирается заковать Нарнию в лёд. И только чеовеческие дети при поддержке мудрого Аслана могут бросить вызов злобной колдунье и спасти этот невероятный мир от гибели.
Я книг о Нарнии Клайва С. Льюиса не читал, поэтому не могу говорить, что этот фильм урезан до минимума, что важнейшие моменты убрали и вместили только то, что нужно. Оценивая этот фильм, я могу сказать, что он очень замечательный. Нарнийские пейзажи восхитительны, поражают своей мощью, величием и красотой. Кентавры - это воины и отцы Нарнии. Они борются за справедливость, отличаются великой мудростью, быстротой мыслей. Они сделаны очень реалистично, благодаря современным технологиям. Не забуду отметить пытливость, щедрость и радушие бобров. Они внесли в развитие этой сказки большую лепту. Без их помощи дети Пэванси не обошлись бы. Волки - охрана и стража Белой Королевы. Они кровожадные, лютые звери, которые олецитворяют зло и неблагополучие. Поднял настроение и Дед Мороз, появившийся в конце столетней зимы с подарками, и с важным известием, что Аслан возвращается и наступает время весны, время теплоты и добра. Великий и могучий Аслан. Как живой лев, честное слово!
Понравилась мне и великая четвёрка детей Пэванси. Джорджи Хенли, сыгравшая роль Люси, не играла, а просто вжилась в свою роль. Очень артистичная и талантлива актриса. А что по-настоящему завораживало, так это музыка. Словно она - олицетворение состояния души самой Нарнии.
...Но время битвы пришло. Тёмные чары столкнутся со светлыми, огромные армии мифических созданий сойдутся в смертельном бою... Так что включайте скорее этот фильм и болейте за Нарнию!
С выходом фильма появилось столько негативных рецензий, что я долго не решалась на просмотр. (Льюис один из моих любимых писателей). Потом все-таки посмотрела.
Я не критик кино и не умею разбирать фильмы 'по косточкам', поэтому воспринимаю все целиком, не сравнивая с другими картинами, не вглядываясь в грим, и в мимику анимированных персонажей. Главный критерий для меня - плоды, которые приносит искусство, потому что искусство не может не проповедовать (только проповеди бывают разные). Этот фильм оставил после себя 'шлейф' тихой, детской радости.
У меня есть хорошая, добрая, знакомая. Ей 'Хроники' не нравятся. Сама она - музыковед, способный препарировать любую музыку. Когда она рассказывает о ней (долго и детально), хочется выть. И главное: хотя она и разбирается в музыке, но сама сочинить ничего не может, потому что, по ее же словам она 'человек не творческий, а ученый, и ей это не интересно'. Зато она сочиняет прекрасные теоретические статьи, которые печатают серьезные научные издания. Она пишет для читателей своего, узкого круга.
Видимо часть критиков этого фильма принадлежит как раз к подобной категории людей без особого воображения, с 'теоретическим' складом ума. А другая часть - к людям, предпочитающим фильмы с оккультной начинкой, типа 'Гарри Поттера' или 'Ночного дозора'. Ну и что? Мнений может быть много, у каждого свои пристрастия; и всегда можно сделать что-то лучше, особенно, когда опыт уже есть. Это относится как к 'Хроникам', так и к любому другому фильму. Вот только в критике хочется объективности и понимания того, что картина может дать уму и сердцу простого зрителя КРОМЕ зрелищности.
Хочется еще сказать: господа критики, не будьте слишком взрослыми! Это не сделает вас умнее, а ваши рецензии оригинальнее.
Этот фильм я посмотрел сразу же после его выхода на большие экраны - в конце 2005 - начале 2006, как-то так. Тогда этот фильм произвёл на меня глубокое впечатление, и в дальнейшем родители купили мне его на DVD. Затем прочёл книжку, по которой он и был снят - остался доволен и тем, и другим. Теперь осознал одно: чем взрослее становишься, тем лучше понимаешь идею, которую заложил Клайв Льюис в своё гениальное произведение, и которую Эндрю Адамсон воплотил на экране.
Особенно мне понравилась сцена с жертвоприношением Аслана - этот печальный взгляд, это доброе лицо, полное любви и сострадания и эти злые чудища, избивающие его и волочащие на Каменный стол...
Не оставила равнодушным и финальная битва (по-моему ничуть не уступает 'Властелину колец') - и воздушные войска грифонов, и кавалерия кентавров, и пехота фавнов, гномов, сатиров, минотавров...
Основная идея - борьба между Добром и Злом, Богом и дьяволом. Лев Аслан - это воплощение Бога в мире Нарнии, и его смерть на Каменном столе подобна искупительной жертве Иисуса Христа. Белая Колдунья Джадис - это дьявол; она называет себя королевой Нарнии, 'княжной мира сего'. Она искушает Эдмунда и вынуждает его пойти на предательство и хуже того - на предательство своих близких: родных братьев и сестёр.
Фильм несёт в себе глубокий смысл, но только в такой форме, чтобы быть легче понятым юными зрителями.
Фильм потрясающий, хоть я и не читала книгу, но это, действительно, просто волшебная сказка! Какие только чувства он не вызывает: радость, восхищение, злость...И это далеко не весь перечень!
Очень понравилось само место, где были сняты 'Хроники Нарнии'. Здесь как бы два противопоставления - мрачный мир колдуньи и яркий, живой, красочный мир доброго (именно с большой буквы!) Льва Аслана. Битвы между 'добрыми' и 'злыми' великолепны!
В общем, почти все актеры сыграли хорошо, но больше всего понравилась игра Уильяма Моусли (Питера) и Тильды Суинтон (Белой ведьмы).
Конец...неожиданный! Я даже сначала не поняла, что это за парни и девушки, пока не услышала их имена и не увидела тот самый фонарь и шкаф, который изменил их жизнь и привел в Нарнию... Очень рада, что все так закончилось, хотя уже тогда было понятно, что для них это вовсе не конец, а только начало великих стремлений и приключений!
Я рада, что посмотрела это кино и советую всем увидеть это чудо, не пожалеете!