Это определенно не та Нарния, которую я себе представляла. Но ведь Волшебная Страна у каждого своя, верно? При просмотре все 'родные' идеалы совершенно забываются, забываются с первых же секунд попадания главных героев в сказку, пардон, в Нарнию. И вам остаётся только наблюдать за Историей, которая весьма динамично развертывается на экране.
Сюжет... Есть пара неточностей, точнее даже дополнений, которые, надо сказать, вписываются в фильм весьма неплохо. Актеры. Для меня это не совсем те внешности и не совсем те образы, но в общем и целом весьма точно. Спецэффекты превосходны. Население Нарнии показано весьма реалистично, даже начинаешь задумываться, а вдруг и правда где-то на свете живут кентавры и сатиры. Особенного внимания заслуживает Аслан. Вот где люди постарались на славу! Это истинный Лев. Музыка чарующая. Абсолютно ярко и точно показывает атмосферу, полностью дает ее прочувствовать.
Это волшебная сказка, и я не считаю ее чисто рождественской. Это сказка любого времени года. Она помогает в прямом смысле 'нырнуть в детство' и вспомнить Свою волшебную страну.
Я не читала книги, к сожалению. Когда-нибудь обязательно наверстаю упущенное, сейчас же сужу о фильме как об отдельном произведении.
Название показалось мне незвучным, оно не просто не вызывало любопытства, но наоборот, отталкивало. Однако, когда делать было совсем нечего, я включила этот фильм. Пролог был совсем не сказочным. Война, бомбёжка, орущие друг на друга, перепуганные мать с детьми - всё это никак не вязалось в подсознании с обещанным волшебством. Но вот тронулся вдаль поезд, пошли титры и зазвучала музыка. Все сомнения по поводу антимагического содержания фильма испарились без следа. Мелодия и голос завораживали, уводили астральныое 'я' вслед за уносящимся составом. Начиналась сказка.
Дети играли замечательно, мне понравились все и сразу. У меня даже возникли сомнения по поводу постановочности показываемого - ребята жили ролями, а не играли их!
Затем появился шкаф, опять неземная и прекрасная музыка, и вот она - Нарния! Дальше фильм смотрелся на одном дыхании: я злилась на врунишку Эдмунда, завидовала маленькой, но мудрой и честной Люси, что у неё есть старший брат Питер, готовый за неё в огонь и в воду, раздражалась излишне умной Сьюзен... С трепетом ждала появления из шатра Аслана (опять же восхитительная мелодия), сжимала кулаки из-за злобной, безжалостной Белой Колдуньи, рвалась сердцем в бой за свободную Нарнию, радовалась чудесному исцелению Эдмунда и жителей волшебной страны...
Фильм замечательный, поучительный, чётко показывающий, каким нужно быть, каким нельзя и, главное, наглядно показывает, чем оборачивается тот или иной поступок, причём делается это ненавязчиво, не нарушая гармонии сказки. Это кино я обязательно покажу своим детям.
Вывод: рекомендую к просмотру всем детям и тем взрослым, в чьих сердцах есть место для необычной и трогательной сказки.
...'Хроники Нарнии' - удивительно добрая, чистая, светлая детская сказка, которую не мешает посмотреть всем взрослым...
Это было в конце апреля или в начале мая 2008 года. Тёплым весенним вечером села за телевизор. Я много слышала об этом фильме, о нём писали, о нём говорили. У него было множество верных поклонников, он лидировал в списке по кассовым сборам, он номинировался на престижные кинопремии и получал награды, его ставили в один ряд с легендами мирового кино и называли достойнейшей экранизацией знаменитой книжной фэнтези-саги Клайва Стейплза Льюиса. На деле же фильм 'Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф' оказался доброй, светлой детской сказкой.
Англия прошлого века. Война. Люси, Эдмунда, Сьюзен и Питера Певэнси отправляют из Лондона на другой конец страны, чтобы они не пострадали из-за воздушных налётов. Ребята оказываются в старинном особняке добродушного старичка-профессора. Им кажется, что их жизнь будет серой и скучной, но в платяном шкафу они находят волшебную страну Нарнию, и начинаются удивительные приключения.
'Боже, какой светлый фильм!' - восклицала я после просмотра. По щекам струились слёзы, глаза блестели. Фильм сразу стал одним из любимейших. Всё остальное потеряло смысл. Я заболела 'Хрониками Нарнии'!
Прошло две или три недели, и на большие экраны вышел фильм 'Хроники Нарнии. Принц Каспиан' - вторая часть саги. Я не могла на него не пойти. Сидя в холодном кресле кинотеатра 'Русь', я с нетерпением ждала начала. И не зря. Это было незабываемо, потрясающе, удивительно!
'Хроники Нарнии' не поддаются описанию, это надо видеть. В фильмах огромное количество незабываемых моментов: трогательно-смешных, радостно-счастливых, величественно-благородных, печально-трагичных... Но все они светлые! Это война Добра и Зла, и Добро обязательно побеждает! Здесь нет мести, жестокости, ненависти, но есть справедливость, доброта, мудрость. И воплощает эти светлые качества Аслан - Великий Лев, Лев с большой буквы, Отец и Повелитель Нарнии, добрый Бог, которого нельзя не полюбить.
Люси, Эдмунд, Сьюзен, Питер. Два сына Адама и две дочери Евы, ставшие великими королями и королевами: Люси Отважной, Эдмундом Справедливым, Сьюзен Великодушной и Питером Великолепным. Именно такими они навсегда останутся в моём сердце.
'Хроники Нарнии' - удивительно добрая, чистая, светлая детская сказка, которую не мешает посмотреть всем взрослым, чтобы научиться у главных героев быть смелыми, мудрыми, добрыми, справедливыми и готовыми отдать жизнь во имя любви и дружбы.
Фильмы сняты по двум из семи повестей, входящих в цикл 'Хроники Нарнии'. Их автор - Клайв Стейплз Льюис, мой любимый писатель. Книга у меня появилась летом 2008 года, и я помню, как её читала. Тёплыми летними ночами я погружалась в мир магии, я не могла остановиться, я торопилась, я сгорала. Читать днём было неудобно, всё время кто-нибудь отвлекает. А ночью... Тишина, спокойствие, только я и книга. Это было прекрасно.
Я желаю всем познакомиться с этой грандиозной фэнтези-эпопеей, которая теперь стоит в одном ряду со 'Звёздными войнами', 'Властелином колец' и 'Гарри Поттером' - легендами мировой фантастики.
Во сне я часто попадаю в Нарнию. И это счастье. Это страна, где миром правит магия и живут фантастические существа. Эту страну хранит от Зла Бог - Лев Аслан. Мне кажется, такая страна есть на самом деле. И попасть в неё может любой из нас. Стоит только захотеть.
«Если не можешь выжить в этом мире – создай себе свой»,
Дженет Уинтерсон, «Хозяйство света»
Нарния. Дверцы старого шкафа, пахнущие нафталином шубы, хлопья мокрого, быстро тающего снега, становящегося все более холодным, и склеивающего ресницы. Одинокий фонарь, вежливый и слишком робкий фавн с кучей пакетов, домиком в пещере, полной таинственных книг и огня, в котором танцуют дриады.
Нарния. Сотни лет холода, сотни лет рабства, сотни лет поклонения выжившей из ума нестареющей ведьме. Сотни лет веры в пророчества, которых так много здесь: и о востоке, где вода не солона и о Кэр-Паравале, откуда начнется счастье, и о четверке детей Адама и Евы, которые будут править всеми и это самое счастье принесут.
Нарния. Обещание сказки, которая будет отыграна по всем основным канонам: потайные двери, говорящие животные, Дед Мороз, что не мир принесет, но меч, почти неуязвимый, но смертельно опасный враг. Почти. И старое правило: никогда ребенок не попадает в волшебную страну просто так. Как бы она ни называлась. И учиться придется быстро, очень быстро. Или так же быстро умирать.
Адамсон не отступает от буквы оригинала, но удивительным образом приподнимает повествование над обыденным следованием этой букве. А может, именно от следования побуквенного и получает данный эффект резкой границы, почти лунного терминатора, так четко разделяющей две половины земного спутника, находящиеся по разные стороны света и тьмы. Словно ты сам сидишь в глубоком кресле и, слушая тонкую, высокую, щекочущую песнь свирели, играющей в пространстве между руками и губами хитрого фавна, погружаешься в историю, становящуюся очень похожей на правду тем больше, чем дальше вдоль ее берегов ты продвигаешься. И рахат-лукум божественно сладок, и каменный нож непоправимо остер, и жертвенный стол расколется на рассвете, обнажая тайную магию, которая создавалась, когда твоих родителей и родителей твоих родителей и родителей чьих бы то ни было родителей еще не было на свете. И Аслан, созданный автором по образу и подобию, так же мудр и добр, как в те времена, когда страницы спрятанной под одеялом книги освещал только неяркий луч карманного фонаря. Когда старые часы, зачем-то взятые с собой в дебри такого же старого шкафа, безостановочно тикали, отсчитывая время, которое никуда не вело, а так хотелось, чтобы…
Нарния. Добрая и безжалостная, красивая и бессмысленная, настоящая и перестающая существовать, едва погаснет экран телевизора. Чтобы начаться снова, как только старый дивидишник подчинится требованию похожего на волшебную палочку пульта, чтобы снова забрать вас с собой. Нарния. Подарите ее себе. Ненадолго. Навсегда.
Незабываемое волшебное приключение в фантастическую страну Нарнию.
'Хроники Нарнии'-это новый волшебный мир о котором будут помнить ещё очень долго. Вообще моим любимым фильмом в жанре фэнтези является Гарри Поттер, но 'Хроники Нарнии' это совсем другая история о других героях. Сразу же после просмотра этого фильма он переместился в рубрику моих любимых фильмов, сразу за 'Гарри Поттером'.
Это безумно красивый фильм о приключениях четырёх детей, которым повезло оказаться в сказочно-красивой стране Нарнии и потом они в свою очередь спасли этот мир от злой и ужасной колдуньи. Фильм приглянулся мне сразу же как я посмотрела трейлер. И как только фильм вышел я сразу же решила его посмотреть и осталась чертовски довольна.
Понравилось абсолютно всё.Прекрасные пейзажи и декорации. Потрясающие спецэффекты и графика. Талантливые актёры и красивая музыка. В общем всё в этом фильме на высшем уровне.
Уильям Моусли сыграл доблестного и отважного старшего брата, Питера Пэвэнси. С ролью он своей справился просто отлично. Талантливый парень, жаль что мало снимается в фильмах.
Анна Попплуэлл красивая и талантливая девушка. Из неё получилась хорошая старшая сестра со своеобразным твёрдым характером.
Скандар Кейнс играл непослушного младшего брата. С ролью он справился хорошо. Этакий мальчишка-сорванец. Талантливый парень.
Джорджи Хенли играла младшую и смышлёную сестру. У неё больше и доброе сердце. Наверное именно поэтому, Нарния приняла её очень радушно. Безусловно очень талантливая девочка.
Огромное спасибо К. С. Льюиса, за потрясающую книгу и Эндрю Адамсону за красивый и незабываемый фильм.
'Нарнию' почти всю прочитал лет в 13-14. Очень тогда понравилось.
Спрятаться от окружающих в тёмном шкафу, который представляет собой портал в другой мир, чьи необычные обитатели удивляются тебе не меньше, чем ты им. Прожить в сказке десять лет, а потом выскочить из шкафа и обнаружить, что с твоего ухода не прошло и минуты.
Не думал, что произведение когда-либо экранизируют, потому что об этом произведении мало говорят и знают, а потом услышал о том, что у нас сняли фильм. Наш фильм так и не увидел, но вряд ли он лучше, чем этот. Без таких спецэффектов фильм о Нарнии снимать незачем.
...Странно, что сначала начали экранизировать не первую часть. Хотя наверное для затравки она и правда не очень годится. Герои этой истории не первопроходцы в этом мире. Королеву, которая сделала вечную зиму, выпустили предыдущие исследователи параллельных миров, засланные туда другим старикашкой. Нарнию создал лев Аслан, своим волшебным пением. Думаю, если б в первом фильме лев ходил туда-сюда, напевая себе что-то под нос в окружении прущих из-под земли карамельковых фонарей, это выглядело б чересчур необычно для неподготовленных зрителей. Поэтому нас хотят сначала приохотить к Нарнии и прочим государствам а потом показать, из чего всё произошло. Если конечно они вообще будут снимать первую часть.
Вообще, я представлял себе королеву не так. В книжке это была женщина ослепительной холодной красоты. Лично я бы настоял на Николь Кидман, Фэй Данауэй или ещё ком-нибудь в этом роде. Но и Тильда неплохо управилась. Может и не классическая красавица, зато на роль злодейки подходит.
Анимация всех волшебных существ исполнена на высочайшем уровне, выглядят очень естесственно.
Хроники Нарнии – страна щедрого Аслана, страна отважных Пэвенси, страна добрых бобров, страна выдающегося писателя своего времени Клайва Льюиса, страна моей мечты…
Четверых детей родители отправляют из Лондона в деревню, к старому профессору — другу семьи. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические люди, животные и существа.
Оказывается, что эта мирная страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там — вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану (Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию) победить Колдунью, разрушить заклинания и освободить жителей Нарнии…
Перед просмотром фильма прочитав превью, я была уверена, что фильм мне понравится. В нашем мире итак много чего плохого, а тут мир волшебства. Мир, где животные говорят, захватывающие приключения, опасность повсюду, милый Тумнус, страшная Белая Колдунья, смешные бобры, благородный Аслан, отважные сыновья Адама и прекрасные дочери Евы. И я была права. Теперь буду ждать следующие экранизации произведения Клайва Льюиса. А то «Властелин Колец» Толкиена представленная Питером Джексоном закончился и та же учесть ждет бестселлера Джоан Роулинг «Гарри Поттера»…
Книги Клайва Стейплза Льюисса никогда не пользовались особой популярностью – не при жизни писателя, не после его смерти. Причин этому много, но главная, пожалуй, заключается в скрытом подтексте. Все 7 книг, какими бы разными они не были относительно действия, объединены общей темой - темой христианской веры, догматикой божественной силы. Внимательным читателям нетрудно было разглядеть в Аслане самого Бога, и то, как называют в Нарнии мужчин и женщин – сыновья Адама и дочери Евы соответственно. Всё это большинству читателям того времени было неинтересно. Ведь многие из них были атеистами.
Однако, голливудцам не помешало это обстоятельство купить права на экранизацию книг Льюисса в начале XXI века. Трудно сказать, что подтолкнуло боссов компании Disney на такой рискованный шаг. Скорее всего, их мучило дикое желание создать фентези- франшизу, которая смогла бы переплюнуть ставшего к тому времени популярным Гарри Поттера. В любом случае, факт остаётся фактом: на мировые экраны к рождеству 2005 года добралась экранизация второй книги Хроник Нарнии - Лев, колдунья и платяной шкаф. Совместный проект Disney и Walden Media был встречен зрителями добрыми словами, которые, однако, не были лишены лёгкого недоумения. И этому можно найти объяснение.
Фильм, поставленный режиссёром двух первых Шреков Эндрю Адамсоном, непривычно для своего жанра растянут. К тому же события, являющиеся прологом к основному действию, весьма мрачны, и они имели место быть в реальной жизни людей. Что же касается героев ленты, то смотреть на фавнов, минотавров, кентавров и говорящих бобров смотреть, конечно, приятно, но весьма непривычно после существ из Властелина колец. К тому же все они служат этакой своеобразной массовкой, войском, свитой их предводителя, который изображён как в книге, так и в фильме в обличие льва с золотистой гривой и переливающейся на солнце шкурой. Действительно, только Аслан является хозяином не только сказочной страны Нарнии, но и, пожалуй, всего фильма. Его мудрые речи приятно ласкают слух. Сделанный на компьютере, Аслан занимает относительно немного экранного времени, но на него смотреть гораздо приятнее, чем на главных детей- актёров, в которых, как в единую команду, особо не веришь. Лучшая из них только Люси, но актриса, её играющая, в отличие от своей героини, не в состоянии заставить своих братьев и сестру играть лучше. Зато в финальной битве все они преображаются настолько, что создаётся ощущение, что перед нами прирождённые воины.
Но, несмотря на все минусы, картина эта нескучная и весьма забавная. В ней есть хорошо прописанные реплики и много хороших мыслей, способных заставить зрителей (особенно детей) задуматься о сущности бытия, о крепости семейных уз и о том, что для того, чтобы добро восторжествовало, многое необходимо принести в жертву.
Вывод: Милое, не лишённое обаяния кино, которое приятно расценивать как рождественскую сказку, нежели как эпический блокбастер.
Когда начнет людское племя. В Кэр-Паравеле править всеми - Счастливое наступит время.
Очередной раз сегодня пересмотрела этот фильм, на этот раз уже с младшим братом. Он в восторге, честно говоря, я - тоже.
Все действия в фильме настолько живы, что иногда даже впечатление, что сам находишься в волшебной стране, в Нарнии. Фильм не зря получил 'ОСКАР' за лучший грим. Саундтреки выше всяких похвал, особенно 'Нарнийская колыбельная'. Актеров подбирали 'по-возрасту', поэтому судить их мастерство не приходится, но могу отдать им должное - сыграно все довольно натурально. Лично я им 'верю'. Довольно часто бесило поведение Эндмунда и Люси, но это уже не актеры виноваты...да и не кого винить, это же характеры персонажей.
Огромное спасибо Эндрю Адамсону, за столь прекрасную экранизацию, одной из любимых книг детства.
Несмотря на то, что не являюсь поклонницей фильмов данного жанра, ставлю:
Вы скажете, что это всего лишь типичная сказка о борьбе между добром и злом?
Что здесь мало крови, смертей и бросающих в дрожь убийц?
Однако ведь суть совсем не в этом.
Настолько тонко отражен библейский сюжет, заложенный в основу истории нарнийского мира. Настолько прекрасно показан нам сам мир. Даже скованный холодом и столетней зимой, он великолепен; его снега пушисты, деревья искрятся серебром, мягкие хлопья спадают на землю... 'и даже каждая сосулька - это Нарния'.
Но все же более глубоко мне бы хотелось рассмотреть Виновницу (именно с большой буквы) вечных холодов в стране - Белую Колдунью Джадис, последнюю императрицу Чарна. Я опасаюсь, что она преподнесет нам еще немало сюрпризов… Но как должны думать мы? И нужно ли нам вообще об этом думать? Можно было бы и не думать, не пригласи авторы фильма на роль этого существа Тильду Суинтон. В книге Льюиса обсуждаемый персонаж – проходной, хрестоматийный образ злодея. Точнее злодейки. Нечто среднее между Берутиэль и Снежной Королевой. Такая абстрактная персонификация мирового зла.
В прекрасном фильме Эндрю Адамсона замечательная актриса создала поистине гениальный образ, в своей целостности абсолютно совершенный. И, как всякое совершенство, чрезвычайно привлекательный. Позволю себе привести несколько кадров.
Ее внезапное милое кокетство с Эдмундом, угощаемым всякими сладостями. При всей прозрачности намерений, такие теплые человеческие выражения лица. Она смотрит на мальчика почти с любовью. Как это сказано у Льюиса? 'Трудно было представить, что ведьма способна говорить таким сладким голосом'. Это, правда, из 'Племянника чародея', но все же про нее.
Бесконечная галерея ликов, полных царственного достоинства. Ну разве можно хотя бы краешком ума предположить, что она не настоящая королева? Жестокая, деспотичная, ледяная, но величественная и прекрасная…
Абсолютное превосходство над всеми воинами, в том числе над Эдмундом и Питером. Это не бой, а танец, игра кошки с мышкой. Джадис в своем кольчужном платье движется неотвратимо как шторм. Её не может остановить ни полоса огня, ни кентавр с огромным мечом, ни атака грифонов, ни Эдмунд, разбивающий магический жезл, ни Питер, Гроза Волков. Отточенные движения, изящный поворот, лёгкий взмах мечом и Верховный король летит на землю вверх тормашками. Боевое искусство за гранью реальности.
Даже в страшной сцене жертвоприношения она чудовищно прекрасна. Лоснящаяся от жара кожа, черное облачение, глаза без зрачков – два черных провала. Жуткая мистерия…
Иногда кажется, что в струящемся с экрана чаде факелов слышится запах ее пота, жар ее дыхания, крик ее страсти. Единственное, чего в ней нет – это холодности. Вот тут самая главная загвоздка. От Белой Колдуньи в виде Тильды Суинтон веет жаром, а не холодом. Это пифия, вакханка, а не снежная королева. Думается, что это не совсем то, чего хотел Льюис. Это выводит истории Льюиса из пределов детской. И задает нам целый ряд вопросов.