Лев, колдунья и волшебный шкаф - первая повесть цикла 'Хроники Нарнии', написанная величайшим писателем детской английской литературы Клайвом Стейплзом Льюисом.
Говоря о экранизации данного произведения невольно возникает вопрос: с какой целью сняли данное кино? Многие зрители и критики перед просмотром картины одновременно скажут: разумеется ради денег и кассовых сборов. Но после моего личного просмотра данного творения режиссера Эндрю Адамсона я окончательно убедился, что материальная составляющая была отнюдь не первоначальной целью.
К моему великому удивлению при просмотре фильма было видно, что режиссер является не просто очередным фанатом одноименной книги, а тем человеком, который сумел искренне прочувствовать эту самую книгу и найти в ней ту изюминку, которая сделала Льюисовское произведение ШЕДЕВРОМ. Ярко выражено, с какой теплотой души и любви к первоисточнику была перенесена эта повесть на экран.
И в фильме Эндрю Адамсону прямо-таки удалось воссоздать на экране эту самую изюминку и дать зрителю прочувствовать эту незабываемую и уникальную атмосферу чего-то доброго, сказочного и прекрасного, которую чувствуешь при прочтении одноименного произведения!
Что же это за изюминка в этой книге и снятому по ней фильму спросите вы?
На самом деле все довольно просто...
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф - не просто детская сказка о вечном противостоянии добра и зла, где добро всегда побеждает, а умело преподнесенное детскому сознанию и пониманию Христианское Евангелие.
Даже один из центральных персонажей книги и фильма лев Аслан предстает перед нами образом Спасителя нашего Иисуса Христа и, подобно ему отдает себе в жертву за род человеческий(самая тяжелая сцена фильма).
И вообще в этом фильме имеется очень много отсылок на Христианское повествование.
Признаться честно, до выпуска данной картины я никогда раньше не слышал о ' Хрониках Нарнии'. И прочитал их лишь после просмотра одноименного фильма. Да это в принципе и не так важно. Ведь именно благодаря этой картине я познакомился с этим чудесным, добрым и волшебным миром Нарнии !!!
Если уж судить, насколько точно экранизация соответствует своему литературному первоисточнику, то с большой радостью могу сказать, что текст книги вполне приятно и компактно упакован в кинематографический сюжет фильма, не дословно конечно, кое-какие сцены вырезаны, кое-где они добавлены благодаря фантазии сценаристов(например сцена, когда дети Пэвенси и чета бобров переправляются через замерзшую реку - такого в книге не было), но с уверенностью могу сказать, что это самое кое-что и кое-где именно там, где нужно и в целом соответствует общей задумке сюжета книги и фильма.
Игра актеров
Здесь тоже претензий особо не имеется. Юные английские дарования: Скандар Кейнс, Уильям Моусли, Анна Попплуэлл и Джорджи Хенли, игравшие роли Эдмунда, Питера, Сьюзан и Люси Пэвенси соответственно - вполне неплохо показали и раскрыли характеры своих персонажей и в некоторых моментах заставили даже восхищаться своей игрой, а иногда и прослезиться.
Тильда Суинтон не сказать что идеально подобрана на роль Белой колдуньи Джадис, но раскрыть своего персонажа, всю его психологию и характер ей несомненно удалось. Она, четко соответствуя своему литературному праобразу ярко показывает то высокомерие, властолюбивость и нечеловеческую ненависть ко всем тем, кто встанет у нее на пути.
Джим Броудбент, сыгравший роль профессора Кёрка так же достойно справился со своей ролью - по сценам фильма сразу видно, что этот старик что-то знает о Нарнии, хоть и не показывает это прилюдно.
Но особое должное нужно отдать мистеру Тумнусу, а именно - актеру, сыгравшего данного персонажа.
Джеймс МакЭвой - вот уж поистине гениальный человек. Глядя на его фавна мистера Тумнуса одновременно испытываешь калейдоскоп разнообразных эмоций!
Очень милый персонаж!
Саундтрек
Музыка 'Хроник Нарнии' завораживает и очаровывает, и вполне приятно сочетается с действием фильма. Складывается впечатление, что если где-нибудь услышать эту музыку, даже не смотря самого кино, то перед глазами все равно всплывет Нарния. Саундтрек очень грамотно подобран к самому фильму.
Спецэффекты
ОНИ ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНЫ!!! Компьютерная графика радует глаз и представлена именно там, где нужно. В фильме гармонично объединяются неповторимая магия оригинала и новейшие технологии 21 века в области компьютерных спецэффектов. Анимация зверюшек очень хорошо проработана! Все движения естественны.
Словом - 180 млн $ бюджета фильма ушли не зря.
Отдельное 'благодарствую' хочется сказать и за декорации фильма. Пейзажи Новой Зеландии просто поражают своей необъятной красотой!!! Видно природа этой страны очень похожа на волшебную Нарнию!
Также хочу добавить, что грим персонажей картины очень приятно уложен. И по моему субъективному мнению он полностью оправдывает то, что именно в этой номинации 'Хроники Нарнии' взяли золотую статуэтку Оскар.
Конечно в плане сюжета в этом фильме есть и недосказанные моменты(например: как создавалась Нарния и почему Белая колдунья Джадис, которая тоже внешне очень похожа на человека не может править этой страной?), но напомню, что Лев, колдунья и волшебный шкаф - это всего лишь первая повесть цикла, который насчитывает, между прочим 7 частей. И ответы на эти и многие другие вопросы зрители смогут узнать лишь только в других романах этого цикла.
В частности, ПЛЕМЯННИК ЧАРОДЕЯ - повесть, которая является предысторией событий оригинального фильма. Но, учитывая то, что зрители больше любят смотреть, а не читать, то будем надеяться, что и эту повесть цикла 'Хроник Нарнии' рано или поздно экранизируют.
ВЫВОД
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф - больше чем просто развлекательное кино.
Это умело сбалансированная, красочная и богато снятая сага о человеческой любви и предательстве, затрагивающая все высшие и моральные проблемы нашего мира.
Этот фильм не только для детей, но и для взрослых!
P.S Лучшая экранизация литературного произведения из всех, что я видел!!!
Это - самый добрый, качественный фильм, который я когда-либо видела. Фавник, конечно, милый, но больше всего мне понравился Аслан. Обратите внимание, как играет Тильда Свинтон: настоящая ведьмочка. Можно сказать, она жила жизнью своей героини Джайдис. Джорджи Хэнли тоже неплохо сиграла.
Особенно меня впечатляет графика и то, как зрелищно и захватывающе снят этот фильм (обратите внимание, как снято то, как Люси снимает полотно со шкафа. Или битва Джайдис и Питера). Всё это позволяет поверить в эту страну.
P.S По-моему, профессора и Фавна играет один и тот же актёр!
В этой наикрасивейшей картине множество необычных и ярких персонажей;начиная с того момента, как дверь шкафа открывается и первые заснеженные ветки появляются по ту сторону, и заканчивая последним кадром, зритель имеет прекрасную возможность насладиться волшебством и на некоторое время окунуться в сказку.
Помимо сказочных приключений, в фильме очень доступно раскрывается ценность добра и недопустимость зла.
Любовь, отвага, предательство, ложь - все то, что встречается в нашей жизни, преподнесено автором в красивой в незабываемой сказке, которую будет интересно посмотреть абсолютно всем - от самых маленьких и беззаботных, до взрослых и деловых людей.
Хотела бы я также спрятаться в шкафу, а потом попасть в волшебную страну, в Нарнию.
Давным-давно читала всю серию книг Льюиса о сказочном мире Нарнии - для того возраста было просто невообразимо интересно и захватывающе! Теперь уже не то, конечно, но воспоминания остались самые что ни есть теплые и радужные. Воспоминания о чудесном мире, о длинной-длинной сказке, которую перечитывала снова и снова…
И экранизация той детской сказки не подвела. Когда смотришь, то не думаешь, что видишь фильм - ты будто живешь в этом мире, в такой хорошей, милой, доброй сказке, в которой добро всегда побеждает зло, плохие поступки всегда можно исправить и попросить за них прощение, где чувствуется любовь и легкость, где все волшебно. Замечательный фильм не только для детей, но и для тех, кто старше. В экранизации есть отступы от книги, много блестящих и запоминающихся спецэффектов - корректировок под современного зрителя, что делает фильм более динамичным и зрелищным. И ничто в нем не умаляет всю прелесть придуманного когда-то давно Льюисом сказочного мира Нарнии - мира волшебства и добра.
Если честно, я сама не сторонник многочисленного числа ремейков, т. к. каждый сиквел все хуже и хуже, но к серии книг и фильмов о Нарнии это, пожалуй, не относится. Не знаю, как кто, но я смотрю и не могу оторваться от этой удивительной истории.
В канун Нового 2005 года, зрители получили сразу два мега-блокбастера. Новый «Гарри Поттер» — адаптацию лучшей книги во всей серии, а также «Хроники Нарнии» — ошеломительно красивую, чистую и добрую сказку.
Да, конечно, «Walt Disney» остался в своем репертуаре. Фильм вышел стопроцентно «семейный» — но разве следовало ожидать чего-либо другого от классического образца «христианского фэнтези» для детей? Говорящие бобры, греческие фавны, настоящий Санта Клаус (он же Отец Рождество) — все это адресовано младшему поколению и обязательно испортит впечатление от фильма у тех, кто не знаком с первоисточником.
Однако картину не зря прозвали «младшим братом «Властелина Колец». Уровень милитаризма и агрессивности в ней не по-детски высок (боевые сцены вообще балансируют на грани рейтинга «старше 13 лет»). Некоторые кадры по своей красоте могут поспорить даже с, мне ненавистному, «Кинг Конгом». О спецэффектах следует говорить лишь в превосходной степени — правда, и здесь не обошлось без огрехов (например, пар от дыхания детей на морозном воздухе был виден крайне редко).
Главная ахиллесова пята «Хроник» — актерская игра. Назвать Белую Ведьму злодейкой можно лишь условно, хотя в сражении она выглядела весьма достойно. Среди всех детей по настоящему выкладывался лишь Кейнс (Эдмунд) — он слегка изменил книжный образ своего героя, превратив нарцисса и сладкоежку в гораздо более человечного, живого и эмоционального парня.
Создатели фильма очень рисковали, вложив в откровенно детскую картину такие сумасшедшие деньги (180 миллионов долларов) и запустив ее одновременно с двумя сильнейшими конкурентами — «Кинг Конгом» и «Гарри Поттером». А ведь от доходности этого проекта напрямую зависит судьба экранизации остальных шести книг «Хроник Нарнии». Фильм окупился и даже сполна, однако последующие серии саги ждал неминуемый громкий провал. Жаль, надеюсь, что в скором времени сделают достойный перезапуск первой части и уже продуманное хорошее продолжение.
Итог: несложная, захватывающая, безумно красивая и доступная для любой аудитории история о добре и зле. При более качественной актерской игре и режиссуре «Хроники Нарнии» стали бы настоящим шедевром.
Во время Второй Мировой Войны четверых ребят - Питера, Эдмунда, Люси и Сьюзан отправляют к пожилому профессору - другу семьи - подальше от постоянных бомбёжек. Маленькая Люси, спрятавшись в шкафу, случайно оказывается в замечательной стране Нарнии, где вечная зима и обитают добрые, но странные существа. После знакомства с фавном по имени мистер Тумнус, она узнаёт, что зловещая Белая Королева погрузила страну в вечную мерзлоту. И что она верит в легенду о том, что однажды люди - дети Адама и Евы - оказавшиеся здесь, поднимут сопротивление против чар колдуньи. Волею случая остальные ребята так же оказываются в Нарнии и встречаются с львом Асланом - могущественным правителем Нарнии.
Ох уж эти мне американские непонятные зрители! Это им не так - то не эдак! Видите ли, 'фильм - является жалкой попыткой повторить успех 'Властелина Колец'. Вот только если это талантливо сделано на современном техническом уровне, а не бездумно - то что в этом плохого? Да, конечно, в своё время я не мог не восхищаться 'Матрицей' и 'Властелином колец' (особенно последним, 'Матрица'-то насквозь компьютерная) - их боссы умудрились из небольших бюджетом выжать всё, что только можно! Ведь подумать только - Том Хэнкс за 'Код Да Винчи' получил гонорар, равный бюджету первой 'Матрицы' (это ещё до кризиса). Отступили.
Ну так вот нельзя не похвалить всех членов съёмочной группы! Тем, кто не смотрел данное кино, будет трудно оторвать глаз от прекрасных пейзажей и прекрасно созданных животных. Особенно меня поразил лев и бобры. Отклонения от книги весьма незначительны и совершенно не раздражают. В этом смысле меня удивила первая часть 'Гарри Поттера'. Не очень толстую книгу превратили в 140 минутный фильм, причем не показав очень многое.
Фильм собран очень качественно - никаких затянутых сцен и провисаний в сюжете. Очень порадовал конец - лаконичный и короткий, а не 'накрутка на хронометраж из последних сил' как последние полчаса третьей серии 'Властелина Колец'.
Отдельно хотелось бы похвалить Дональда МакЭлпайна - оператора. Ученика 'старой школы', который не 'удивляет' нас так ненавистной мной трясущейся камерой и не работая киноаппаратом так, словно он видит её в первый раз. Пейзажи сняты под самыми красивыми ракурсами, длинные планы не могут не вызвать восхищение! Ну и я уж не говорю, что такие мелочи, как широкие планы, всегда радующие глаз. Благо бюджет позволяет, ведь из-за недостатка оного, очень часто пренебрегают широкими кадрами (классический пример - 'Чужой: Воскрешение, где практически всё снято либо в темноте, либо крупными планами).
Музыка англичанина Грегсона-Уильямса давно уже признана американскими и мировыми киноакадемиями. Что-что, а вот к музыкальной части в американском кино никак не могу придраться. Эта часть процесса у них всегда на высоте! Есть ныне здравствующие, блистательные молодые специалисты: кроме названного - Клаус Бадельт (автор музыкальных тем к трилогии 'Пираты Карибского Моря'), Дэнни Элфман, Джеймс Хорнер и т.д.
Заключая, скажу, что фильм действительно превосходен! Сейчас в Голливуде так мало выходит достойных работ, особенно когда бюджет туманит глаза и застилает здравый смысл у создателей. Здесь же действительно затраты чуть менее 200$ миллионов, как говорится, перед глазами. Смотрите и наслаждайтесь!
Книги Клайва Стейплза Льюисса никогда не пользовались особой популярностью – не при жизни писателя, не после его смерти. Причин этому много, но главная, пожалуй, заключается в скрытом подтексте. Все 7 книг, какими бы разными они не были относительно действия, объединены общей темой - темой христианской веры, догматикой божественной силы. Внимательным читателям нетрудно было разглядеть в Аслане самого Бога, и то, как называют в Нарнии мужчин и женщин – сыновья Адама и дочери Евы соответственно. Всё это большинству читателям того времени было неинтересно. Ведь многие из них были атеистами.
Однако, голливудцам не помешало это обстоятельство купить права на экранизацию книг Льюисса в начале XXI века. Трудно сказать, что подтолкнуло боссов компании Disney на такой рискованный шаг. Скорее всего, их мучило дикое желание создать фентези- франшизу, которая смогла бы переплюнуть ставшего к тому времени популярным Гарри Поттера. В любом случае, факт остаётся фактом: на мировые экраны к рождеству 2005 года добралась экранизация второй книги Хроник Нарнии - Лев, колдунья и платяной шкаф. Совместный проект Disney и Walden Media был встречен зрителями добрыми словами, которые, однако, не были лишены лёгкого недоумения. И этому можно найти объяснение.
Фильм, поставленный режиссёром двух первых Шреков Эндрю Адамсоном, непривычно для своего жанра растянут. К тому же события, являющиеся прологом к основному действию, весьма мрачны, и они имели место быть в реальной жизни людей. Что же касается героев ленты, то смотреть на фавнов, минотавров, кентавров и говорящих бобров смотреть, конечно, приятно, но весьма непривычно после существ из Властелина колец. К тому же все они служат этакой своеобразной массовкой, войском, свитой их предводителя, который изображён как в книге, так и в фильме в обличие льва с золотистой гривой и переливающейся на солнце шкурой. Действительно, только Аслан является хозяином не только сказочной страны Нарнии, но и, пожалуй, всего фильма. Его мудрые речи приятно ласкают слух. Сделанный на компьютере, Аслан занимает относительно немного экранного времени, но на него смотреть гораздо приятнее, чем на главных детей- актёров, в которых, как в единую команду, особо не веришь. Лучшая из них только Люси, но актриса, её играющая, в отличие от своей героини, не в состоянии заставить своих братьев и сестру играть лучше. Зато в финальной битве все они преображаются настолько, что создаётся ощущение, что перед нами прирождённые воины.
Но, несмотря на все минусы, картина эта нескучная и весьма забавная. В ней есть хорошо прописанные реплики и много хороших мыслей, способных заставить зрителей (особенно детей) задуматься о сущности бытия, о крепости семейных уз и о том, что для того, чтобы добро восторжествовало, многое необходимо принести в жертву.
Вывод: Милое, не лишённое обаяния кино, которое приятно расценивать как рождественскую сказку, нежели как эпический блокбастер.
Однозначно оцениваю фильм на 5 из 5. Только что посмотрела второй раз в жизни, многое вспомнила, многое увидела по-новому... Но, несомненно, осталась в восторге.
За время фильма испытала спектр эмоций. Боялась за героев, злилась на колдунью, радовалась их победам, плакала над трогательной сценой с Асланом.
Книгу не читала, поэтому сравнивать героев с их исполнителями не могу. Наверное поэтому мне кажется, что актеры сыграли хорошо. Очень понравились Питер и Эдмунд. Сьюзен и Люси были не столь выделяющимися, но в любом случае, претензий к игре нет. Единственный, кто не очень понравился - это мистер Тумнус... Показался слегка слащавым и, если честно, напоминал мне какого-то педофила.
На высоте был Аслан. Эмоции, чувства, я почувствовала все.
Отдельно хочется сказать о пейзажах и панорамах. Потрясающе! Захватывающе! Иксайтин, вот что могу сказать!
Ну и в заключение, фильм подходит для тех, кому нравится жанр фэнтази и кто готов пустить в свое сердце сказку. Добрый, хороший, милый фильм. Я находилась будто рядом, переживала, будто я тоже была членом их семьи. В общем, смотрите!
Показалось (только ли показалось?), что «Хроники Нарнии» - современное прочтение сказки «Снежная королева» с добавлением доли свежей творческой энергии. Только теперь это называется «фэнтези» и снято поинтереснее.
В целом, история интригующая (я бы и сама в своём почтенном возрасте не отказалась найти этакий портал в мир, находящийся за гранью разумного восприятия), картинка качественная. Конечно, местами сильно заметно, что не все актёры (в том числе, и играющие главных героев) – профессионалы, но лично меня это нисколько от сюжета не отвлекло, даже, напротив, добавило непосредственности в восприятие происходящего на экране действа. Порадовало также, что в фильме интересно обыграны вопросы течения времени.
В общем, 'Хроники Нарнии' можно смело показывать детям с самого раннего возраста, ибо здесь не возникает сложной путаницы между гранями добра и зла. Отрицательные персонажи, как им и положено, отталкивают, не вставая неожиданно на сторону добра по каким-то одним им ведомым эфемерным мотивам; положительные же, как водится, побеждают в битве и вызывают симпатию.
Единственное, я бы более детально проработала вопрос о необходимости самого участия главных героев в сюжете фильма. Потому что, если мой ребёнок спросит: «А что они, собственно, конкретно сделали такого выдающегося и героического, чтобы стать королями Нарнии?» - я вряд ли смогу ответить что-либо вразумительное. То есть, дети-герои здесь как бы мимоходом участвуют, как сторонние наблюдатели, и нужны не больше, чем вся остальная масса сказочных существ. Другими словами, и без них бы разобраться смогли.
А всё остальное довольно логично. Поэтому я осталась довольна просмотром, мне не было скучно, я заинтересовалась рассказанной историей.
Фильм мне настолько понравился, что теперь я смотрю его почти каждый день и любуюсь все больше и больше! Я не знаю почему, но мне нравится смотреть такие интересные и хорошие сказки, хотя я уже совсем не ребенок...
Вообщем все начиная от грима и заканчивая спецэффектами было супер!
Я не читала книг (но в будущем обязательно это сделаю, если будет возможность) и могу сказать, что режиссер свою работу выполнил отлично.
P.S.А что касается Фавна...Мне только остается присоединится ко всему сказаному о нем!