К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лондон находится под бомбежкой. Дабы спастись от войны, четверых детей: Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси, отправляют пожить к старому профессору. В доме, дети находят шкаф, оказавщийся порталом в волшебную страну Нарнию, которую населяют всевозможные существа из сказок и мифов, а животные способны разговаривать. Там их ждёт много приключений. Они найдут себе новых друзей и сильных врагов

Вышедшая в 2005 году, спустя два года после третьего фильма трилогии 'Властелин колец: Возвращение короля', ставшего настоящим эталоном фэнтези на экране, завоевав аж одинадцать премий Оскар. Хроники Нарнии стали новым глотком, для ценителей жанра. Картину явно ждал успех, буквально всё к этому шло. Во первых снимать ленту взялся не абы кто, а Эндрю Адамсон, подаривщий миру всеми любимого и кассово успешного Шрека, собравшего почти полмиллиарда в прокате. Во вторых 'Хроники Нарнии'- это всеми любимая книжная серия, написанная Клайвом Стейплзом Льюисом. Кстати Льюис был довольно близким другом Толкина, автора 'Властелин колец' и 'Хоббит'. Поняли к чему я веду? Успешный режиссёр, плюс отличный сценарий, основанный на бестселлере, плюс не малый для 2005 бюджет в 180 млн. долларов и конечно же отличные актёры, не это ли формула успеха?

Эндрю Адамсон, до этого сидевщий в кресле режиссера только двух Шреков, еще и отличный специалист по спецэффектам. А где как ни в Нарнии их можно очень выгодно применить? Ведь Нарния это безкрайняя страна, с ледяными пейзажами, и бескрайними равнинами. Она населена всякого рода живностью, от бобров до минотавров, от волков до фавнов и бог весть еще каких созданий. Кроме безумно качественной графики, в картине было использовано много пластического грима, так же выполненного на высоком уровне.

Кастинг актёров просто бесподобен. Кроме отлично подобранных новичков, как все дети семьи Пэвенси, тут учавствуют и настоящие профессионалы в области актёрского мастерства. К примеру Тильда Суинтон, эта андрогинная женщина явно с другой планеты, стала настоящим столпом, на котором держится Нарния в период её ледяного плена. Сыграв белую ведьму Джадис, эдакую снежную королеву, холодную, дерзкую, волевую. Настоящий тиран Нарнии, который не готов покинуть свой снежный пост и готовый на всё, ради своих амбиций. Приятен и неожиданный облик Джеймса Макэвоя, в роли фавна с рогами и козлиными ногами. Также из именитых актёров присутствует Лиам Нисон, правда незримо, он озвучил лидера Нарнийцев- льва Аслана.

Хроники Нарнии не обещали стать заменой 'Властелин колец', но стали нечто большим! Они стали родным фильмом, в хорошем смысле слова сказкой, которая имеет и мораль и даёт определённые уроки, для младшего поколения. А ведь это пожалуй самое главное. В книгах Льюиса, мораль и уроки, которые дети должны вынести после прочитанного, чуть ли не главная идея романов. А с другой стороны Хроники Нарнии- это очень красивый фильм, направленный на широкую аудиторию. С тех пор, как трилогия Питера Джексона покинула экраны кинотеатров, пожалуй никто так близко не приближался к той батальности и масштабности, как фильм Эндрю Адамсона. Однозначно смотреть всем! Пожалуй каждый найдёт в Нарнии своё очарование.

10 из 10

19 февраля 2016 | 15:17
  • тип рецензии:

'Хроники Нарнии' - это бессмертная серия книг, написанная Клайвом Стэйплзом Льюисом, которые многие читатели ставят на один уровень с произведениями профессора Толкина, с которым они, кстати, дружили. 'Лев, колдунья и платяной шкаф' был одним из моих первых фэнтезийных книг, на пару с 'Гарри Поттером' и 'Властелином Колец', поэтому к Нарнии я отношусь особенно тепло.

'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' является экранизацией первой опубликованной книги из серии 'Хроники Нарнии' и второй по хронологии (первой является 'Племянник Чародея', в котором речь идет о профессоре Дирке).

'Хроники Нарнии' - это целая Вселенная, состоящая из семи книг и нескольких экранизаций, в нее включено множество атрибутов присущих фэнтези, а также она вобрала в себя множество существ, преимущественно из древнегреческой мифологии: кентавров, фениксов, гарпий, минотавров, циклопов и прочих героев из мифов.

История рассказывает нам о четырех детях из семейства Пэвенси: Питере, Сьюзен, Эдмунде и Люси, которые невообразимым образом попадают в волшебную страну, Нарнию, и вот тут-то и начинается все самое интересное... Ну, а что именно - узнаете посмотрев.

Если сравнивать фильм с книгой, то первый получился более насыщенным на события, но отразить той глубины, что есть в книге, создателям конечно же не удалось. Хотя стоит отметить, что воспитательная часть проработана замечательно. В целом, кинофильм получился доброй фэнтезийной сказкой, рассчитанной для семейного просмотра. И пусть временами я фейспалмила от излишне пафосных сцен, но все же экранизация получилась добротной.

Что касается каста, то четверка главных героев были достойно воплощены актерами, хотя временами проскальзывали моменты, где они не доигрывали или переигрывали, но в силу молодого возраста и неопытности это им прощается, да и не слишком заметно на общем фоне.

Питер Пэвенси (Уильям Моусли), - старший из четырех детей, - благородный и очень заботливый, пусть временами бывает импульсивным и нервным. На пару с Каспианом, мой самый любимый герой в этой Вселенной.

Сьюзен Пэвенси (Анна Попплуэлл), - вторая по старшинству, - сильная и умная девушка, хотя иногда бывает страшной зазнайкой и занудой. Но тем не менее она добра и великодушна.

Эдмунд Пэвенси (Скандар Кейнс), - третий ребенок из семьи, - пожалуй самый отталкивающий персонаж, по крайней мере вначале; замкнутый ребенок, которому не хватает внимания, из-за чего он ведет себя отвратительно. Мальчик совершает страшный поступок, однако, после - искренне раскаивается в содеянном, и только тогда он раскрывается с другой стороны. Эдмунд очень рассудительный, спокойный, хладнокровный и более разборчивый, нежели Питер. Превосходный стратег.

Люси Пэвенси (Джорджи Хенли), - младшая из детей, - активная и настойчивая девочка. Люси очень храбрая, именно из-за этого и получила свое прозвище 'Отважная'. Именно она первой попадает в Нарнию.

Белая Ведьма Джадис, великолепно воплощенная Тильдой Суинтон, является главной антагонисткой фильма. Настоящая злая, алчная королева, жадная до власти. В ней нет ничего положительного, она совершенно бессердечный и беспощадный персонаж. Истинная злодейка. А Киран Шах замечательно передал образ злого гнома, ее правой руки. Обожаю этого маленького человечка еще со времен 'Властелина Колец' и 'Чарли и Шоколадной Фабрики'.

И последнее, хотелось бы отметить доброго фавна мистера Тумнуса, сыгранного Джеймсом МакЭвоем, а также Лиама Нисона, который озвучил Аслана - создателя Нарнии. Его голос как нельзя лучше передавал образ Благородного Льва.

В визуальном плане все проработано на высшем уровне. Спецэффекты не 'кукольные', панорамные съемки великолепны, также как декорации и костюмы героев. Картинка яркая, сочная и очень живая. Все в лучших традициях фэнтезийных фильмов. И пусть из-за рейтинга 'PG' нам в полной мере не показали батальные сцены, но тем не менее и то, что мы увидели было достойно похвалы.

Саундтрек у фильма прекрасный, он придает фильму неповторимую атмосферу. Именно благодаря композициям Гарри Грегсона-Уильямса чувствуется дух Нарнии. Чего только стоит знаменитая 'Нарнийская Колыбельная'.

В итоге, замечательный фэнтезийный фильм, который подойдет для просмотра всей семьей. Он заставит на два с половиной часа погрузиться в волшебный мир и отдохнуть от повседневной рутины. Одна из немногих достойных картин в этом жанре.

8 из 10

23 декабря 2015 | 19:47
  • тип рецензии:

Данное волшебное фэнтези является шикарной экранизацией романа К. С. Льюиса «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Фильм режиссера Эндрю Адамсона получился действительно прекрасным, полным волшебства, захватывающей истории и интересных героев. Когда я первый раз посмотрел этот фильм десять лет назад, то был полностью охвачен этой историей, и навсегда полюбил ее.

Мы видим четверо юных героев (двоих братьев и двоих сестер). Из Лондона дети переезжают жить в деревню к старому профессору. Однажды, играя в прятки, юная героиня прячется в большом шкафу, который является мистической дверью в параллельный мир, полный волшебства и чудес. В этом загадочном мире правит злая колдунья, и там все время зима…

Сказка снята шикарно. Бюджетом в 180 000 000 миллионов долларов создатели картины сняли красивый и красочный фильм, со временем которого хочется пересматривать и пересматривать. Данное фэнтези положило начало нескольким другим продолжениям, но именно это первое кино самое лучшее и достойное.

Мне хотелось обратить внимание на визуальные эффекты, спецэффекты, грим, декорации, всю атмосферу в фильме – все это сделано просто идеально. Смотря это фэнтези, как будто правда попадаешь в волшебный мир Нарнии, в котором хочется остаться навсегда.

Сказочные герои из этой истории стали мною любимы. Благородный Лев больше всего вызывал внимания. Злая колдунья в шикарном исполнении Тильды Суинтон получилась идеальным отрицательным персонажем. Я люблю Суинтон, она потрясающая актриса, и на данную роль четко подошла. Неожиданно было видеть Джеймса МакЭвоя в необычной и загадочной роли. Все четверо на тот момент еще юных актеров, исполняющих главные роли - Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли и Анна Попплуэлл, и запомнились мне именно после этого фильма. Юные актеры сыграли все достойно и составили приятный квартет.

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» - семейное, приключенческое фэнтези 2005 года. Эта волшебная сказка на все времена. Она как целый мир, и является достойным, а главное качественным фэнтези. Посмотрите эту неподражаемую сказку, и Вы попадете в захватывающую историю, полную тайн, мистики и капельки волшебства. Спасибо и приятного просмотра!

9 из 10

18 октября 2015 | 12:32
  • тип рецензии:

Эта часть франшизы Хроники Нарнии, вышла очень хорошей, можно сказать отличной. Я большой фанат трилогии Властелин Колец и Хоббит. Я хорошо знаком с этим жанром, и из за этого был приятно удивлен, после просмотра фильма. Фильм вышел отличным, почти не чем не уступает тому же недавно вышедшему Хоббиту. Одним словом фильм сделан на высоком уровне. Режиссер фильма Эндрю Адамсон, это тот человек который создал такие произведения как Шрэк и Мистер Пип, так что я возлагал на этот фильм многое. В первую очередь потому что Эндрю хорошо знаком с жанром Фэнтези и Драма. Хроники Нарнии оправдали все мои ожидания. Чувствовалась рука профессионала. Даже если посмотреть на схватки, конечно они не такие эпичные как в Хоббите: Битва Пяти Воинств, но и не слишком хуже. Честно признаться, во время схватки у меня по коже шли мурашки, переживания за главных героев, и просто захватывало дух. Если расставить жанры в порядке убывания, то есть с основного до второстепенного то получится так: Фэнтези, Драма и Приключения. Теперь давайте пройдемся по каждому пункту, и выставим оценки, 10- идеальней некуда, 9- весьма не плохо, 8- чего то не хватает, 7- есть недоработка, хоть и маленькая.

Сюжет(9 из 10): Почему такая оценка? В первую очередь посмотрим на жанр фильма, это Фэнтези, для этого жанра сюжет в этом фильме очень хороший. Со своими интригами, неожиданными поворотами и атмосферой. Почему не 10? Потому что давайте сравним фильм с лучшими произведениями этого жанра, а именно Хоббит: Битва Пяти Воинств, сюжет слегка уступает этому тяжеловесу жанра Фэнтези, так что он не самый идеальный.

Графика: спецэффекты, грим, ну и сами текстуры(9 из 10): графика в этом фильме на высочайшем уровне, вполне конкурирует с графикой Хоббита: Битва Пяти Воинств. Но не опережает, из за этого 9. Но для 2005 года, это была графика высочайшего уровня. Грим - опять же как и в Хоббите, тут присутствуют зверушки, кентавры, тигры, лев, медведи, орки, циклопы, и они сделаны очень реалистично, для того года это вообще было нечто, и сейчас смотрится очень хорошо. Спецэффекты - тоже на очень высоком уровне, тут особо сказать нечего.

Игра актеров(10 из 10): этот пункт тоже сделан на высоком уровне. Актерская игра выше всяких похвал. Сразу можно понять образ, какого то иного персонажа, именно тот образ который нам хочет передать режиссер. В этом подробно можно убедится при просмотре.

Музыкальное сопровождение(10 из 10): музыка как и все остальные аспекты тоже отличная. Придает свою атмосферу где это надо, особенно при битве с колдуньей. Музыка снята профессионалом на таком же уровне, что и в Хоббит: Битва Пяти Воинств.

Итог: конечно понятно, что написал я поздновато рецензию, но вдруг есть человек который не видел еще этот фильм, я сам познакомился с ним не давно. Еще, что я хотел бы задеть, это сравнение графики с фильмом Хоббит: Битва Пяти Воинств, да конечно понятно, что это слегка глуповато, логичнее было бы сравнить с предыдущими частями этой великой трилогии Хоббит, но друзья графика в фильме, а именно текстуры почти не уступают этому Хоббиту, поэтому мне кажется все правильно сделано. Так теперь окончательный вердикт: я советую посмотреть каждому этот фильм, вы не пожалеете я вам обещаю. Чем вас может заинтересовать этот фильм: 1. Отличным сюжетом, достаточно загадочным, 2. Графикой нынешнего уровня и 3. Профессиональным музыкальным сопровождением. Повторю еще раз посмотрите обязательно.

10 из 10

13 октября 2015 | 00:55
  • тип рецензии:

Как и многие зрители, в начале посмотрела фильм, а после вдохновилась прочтением, поэтому по ходу чтения проводила аналогии с книгой.

Что же, как и режиссер данной картины, как и первоисточник дали одинаковую пищу для размышления - христианскую мораль, о любви, о самопожертвовании, о духовном возрождении. Мне этот фильм и в детстве нравился, да и сейчас я его очень люблю.

Искренни удивлена, что этот роман сравнивают с романами 'Гарри Поттер' и 'Властелин Колец'.

Основные претензии - сказка неинтересна, так как ярких образов нет, как и выдуманный мир Льюиса банален и вполне способен существовать в нашем мире. Но Клайв Льюис не гнался создать что-то нечто фантастическое! Являясь писателем-христианином, он хотел создать необычную интерпретацию Библии для детей. Он хотел создать сказку на основе Евангелия. То есть по факту, он сделал светлую, хорошую сказку с евангельским подтекстом, здесь нет и не должно быть ничего нового. Если он изначально решил сделать сказку-фэнтези на основе Писания, то уже не имеет права что-либо менять, ибо это уже будет кощунством.

А мир Гарри Поттера и Властелина Колец - оригинальные произведения, являющиеся абсолютной выдумкой своих писателей. Они что хотят со своими героями то и делают. Им легче создать новый, неповторимый мир.

Теперь насчет фильма - как нравился, так и будет нравиться.

Прежде всего, очень хороший красивый фон. Пейзажи очень живописны, мир передан во всех оттенках и тонах, как было описано в книге.

Звуковое сопровождение также завораживает, причем в каждой сцене звучит музыка (как и должна) по-своему, в моменте расставания Льва с девочками, она звучит скорбно и траурно.

В батальных сценах - с долей пафоса и торжества.

Кстати, о батальных сценах: в книге не было столь подробного описания битвы, вместо этого более развернуто в книге была рассказана сцена оплакивания Аслана Сьюзан и Люси, очевидно режиссеры посчитали, что грандиозность и экшн превзойдет спокойные, траурные сцены, где показан весь спектр эмоций и переживаний девочек от осознания близости смерти и потери близкого друга. Или быть может, посчитали, что дети утомятся от затянутости мрачной картины гибели Льва.

Ко всему этому, они добавили сцены с волками, где в первой сцене они ищут детей, а во второй - перепалка на реке. Эти сцены были лишними, так как изменения в сюжет они не внесли, никто не был ранен или убит. То есть, убрать эти сцены, повествование и ход событий никак не изменится.

Актеры также очень понравились, в особенности Люси в исполнении Джорджи Хенли,

прямо очаровательная, милая девочка, хорошо исполнила свою роль. Сопереживаешь ей, сочувствуешь ей, она вжилась в свою роль.

Скандар Кейнс в роли Эдмунда тоже отличился в данной картине. На протяжении всего фильма юный актер прикладывал максимальные усилия, чтобы показать всю сложность и многогранность его внутреннего мира. Его герой по книге пережил духовное перерождение, его характер в конце в корне изменился, произошло его становление как личности. После искупления и прощения, он стал осознавать свою ответственность перед своими близкими.

Тильда Суинтон в общем-то перенесла свой образ Гэбриель из фильма 'Константин. Повелитель Тьмы' на эту киноленту. Все тот же злодей, сильный, могущественный, жестокий, опасный, но расплатившийся за свои грехи, в конечном счете падший.

Визуализация и спецэффекты, повторюсь, на высоте. Сказочные существа не выглядели нелепо и искусственно, то есть фактически, компьютерную графику не ощутила.

Некоторые моменты особенно берут за душу. Пытки и издевательства Аслана не могла выдержать без слез, на тот момент мне было 10 лет.

В общем, фильм достойный к просмотру в любое время, любой аудиторией, думаю, равнодушным он никого не должен оставить.

9 из 10

11 августа 2015 | 15:27
  • тип рецензии:

Пересмотрев не так давно 'Гарри Поттера', решил я приняться за 'Хроники Нарнии' - еще одну серию блокбастеров преимущественно для детей, только куда менее успешную. И по сравнению с экранизациями Джоан Роулинг, и по сравнению с прямым конкурентом - 'Хоббитом' и 'Властелином колец'. Тем не менее, именно в 'Нарнии' дух старой доброй и волшебной Британии чувствуется лучше всего.

Первый фильм был снят десять лет назад и за внушительные деньги, так что и в нашу эру дорогущих спецэффектов смотрится он неплохо. Режиссуру доверили Эндрю Адамсону, новозеландцу, как и Питер Джексон. И он справился, даром что раньше ставил полнометражные мультики про Шрека. Довольно длинный и не очень динамичный фильм смотрится на одном дыхании, а персонажи из животного мира впечатляют своей тщательной проработкой - они не 'как' живые, они и впрямь живые!

Исполнители главных ролей, на мой взгляд, подобраны очень удачно, особенно девочки. Играют они наравне со взрослыми. Увы, как и большинству героев 'Гарри Поттера', им не удалось отделаться от образов, и больших ролей так ни с кем и не случилось. Разве что Уильям Моусли зацепился за сериал 'Члены королевской семьи', но его я еще не видел и оценить не могу.

За главного антагониста отвечает великолепная Тильда Суинтон, а потому Зло в Нарнии оказывается куда более обаятельным, чем воплощение Добра - лев Аслан, пускай даже с голосом Лиама Нисона. В коллекции Суинтон немало прекрасных и куда более глубоких ролей, но Белая Ведьма - одна из самых запоминающихся.

В качестве бонуса - совсем юный Джеймс МакЭвой в роли фавна Тумнуса, довольно противоречивого персонажа, который вносит нотку разнообразия в конфликт Добра и Зла.

Главным недостатком 'Нарнии' стал серьезный уклон в сторону моралите. Это в общем нельзя поставить в упрек авторам фильма, эта черта была заложена еще в первоисточнике. Тем не менее, для детского фэнтези середины прошлого века такое было вполне допустимо, а в скроенном по голливудским лекалам блокбастере смотрится немного чужеродно.

Впрочем, не так много на свете красивых и продуманных фантастических фильмов, чтобы сбрасывать со счетов серию про Нарнию. Можно по-разному относиться к ее главной идее, но среди моих любимых картин 'Лев, колдунья и волшебный шкаф' занимает почетное место.

26 июня 2015 | 00:08
  • тип рецензии:

'Хроники Нарнии' всегда были для меня лучшим средством для ностальгии по детству. Я выросла вместе с Нарнией, или как правильней - Нарния повзрослела вместе со мной. Я очень обрадовалась узнав о экранизации книги 'Лев, Колдунья и платяной шкаф'. Для меня именно эта книга была моим первым проводником по миру Нарнии. И я счастлива, что для многих именно экранизация данной книги стала первой дорожкой в Нарнию.

Идея. Книги К. С. Льюиса многие обвиняют в излишней религиозности. Я же могу ответить, что каждый находит в книгах лишь то, что ищет. Для меня Хроники Нарнии, а в частности 'Лев, Колдунья и платяной шкаф' - это добрая детская сказка, которая учит любить, дружить и верить в чудеса. И как по мне, эта книга является отличным первоисточником хорошего семейного фильма.

Сюжет. И сценаристы отлично постарались. Сюжет наиболее близок к первоисточнику. Фильм сохраняет все волшебство и магию, которая присутствует в книге. Практически нет логических и сюжетных дыр. Сюжет плавный, развивается постепенно. И хотя сюжет и имеет несколько разветвлений, но он не перестает быть доступным для всех возрастов. Сюжет у картины просто прекрасный.

Персонажи. Все персонажи фильма взяты из книги. И это существенный плюс. Поскольку все персонажи гармонично вписываются в картину. Конечно, хотелось бы большего раскрытия магических существ, но в один фильм это бы не уместилось. Еще один минус в дриадах, их изображение уж вообще не канонное. Но это мелочи по сравнению с главными персонажами, которые проработаны до кончиков волос.

Актеры. Актерская игра в фильме просто чудесная. Хорошо, что авторы взяли еще неизвестных и неопытных детей для исполнения главных ролей. Все дети отлично соответствуют своим образам. Отдельное спасибо Джорджи Хенли за чудесную, во всех смыслах Люси. Еще хотелось бы вспомнить Тильду Суинтон. Колдунью в ее исполнении я запомню наверное на всю жизнь. Отличное вхождение в роль. Ну и Джеймс МакЭвой в роли Тумнуса просто обворожителен. Одним словом, каст подобран очень удачно.

Картинка. Очень грамотная работа оператора в паре с незаметными спец. эффектами прекрасно смотрятся на экране. Очень радуют глаз прекрасные пейзажи Новой Зеландии. А Аслан просто завораживает. Действительно сложно поверить, что он не настоящий. Да и все остальные мистические существа сделаны просто прекрасно. Видно, что в картинку вложена душа.

Музыка. Она очень гармонирует с происходящим на экране. Она незатейливая, но в тоже время весьма атмосферная. Музыка тонкой ниточкой соединяет все сцены, происходящие на экране.

Реквизит. Как же хорошо поработали костюмеры и реквизиторы. Костюмы нашего мира прекрасно передают стиль той эпохи. Костюмы выполненные для Нарнии напоминают Средневековье. Но это тоже огромный плюс. Оружие тоже выполнено просто замечательно. Каждая мелочь радует глаз.

Атмосфера. Этот фильм имеет свою незабываемую атмосферу. Очень добрый и душевный фильм отлично подойдет для семейного просмотра. Дети будут просто в восторге от данного фильма, даже если они и не читали книгу.

В итоге, это очень хороший фильм для ностальгии по детству. Он не сложен в восприятии, в нем нет сложных сюжетных ходов. Но он все равно захватывает дух и на долго остается в душе. Отличный фильм и одна из лучших экранизаций книг на сегодняшний день.

9 из 10

13 октября 2014 | 21:35
  • тип рецензии:

Спустя девять лет после выхода этого фильма я наконец посмотрела его. Просто не очень люблю фэнтези, но тут захотелось чего-то волшебного. Поэтому к 'Хроникам Нарнии' я подошла совершенно не предвзято - ничего о об этой истории я не знала, ну кроме разве что того, что там есть волшебный шкаф. И если честно, я рада, что не посмотрела этот фильм в детстве. Мне он показался совсем не детским - сложным, жестким и не таким уж нравоучительным.

Все начинается того, что в реальном мире 40-х годов идет война. Мир больше не светел и радостен даже для детей: ночью, прямо в пижамах им приходится бежать в укрытие от вражеских бомб. Родители хотят как можно лучше защитить своих чад, и мать конкретно этого семейства отправляет ребят в деревню к старому другу семьи. У этого друга в доме есть необычный шкаф, зайдя в который ты попадаешь в другую страну, даже в другое измерение, где есть волшебство и магия, но где тоже идет война.

Так, убежав от одной войны, дети попали на другую. Эта параллель показалась мне очень важной и интересной. В то время, как их отец бился с фашистами, дети также сражались с оккупантами Нарнии. Причем в волшебной стране все отражается, как в зеркале - на этой войне тоже есть свои герои и предатели, партизаны и доносчики, лидеры и диктаторы. Все это облачено в форму говорящих зверей и волшебных обрядов, но суть остается прежней. Героям приходится сталкиваться с такими испытаниями, которые не могут и присниться в мирное время. Они теряют друзей, не всегда поступают геройски и правильно, и видят, как за их ошибки расплачиваются другие. И понимание, как себя вести, приходит к ним не сразу.

Первая половина фильма затянута, и смотреть ее не очень приятно из-за постоянных ссор между детьми. Это не ангельские существа, а настоящие дети и подростки, со своими проблемами, особенностями и страхами. Мне понравились только образы старшего мальчики и маленькой Люси (как впрочем и актеры, игравшие эти роли; они справились с ними хорошо). Средняя Сьюзен постоянно кричит, отговаривает, склонна к слабости и уходу от решения проблем, а актриса ее играющая, выглядит так, будто только проснулась. Ее эмоциям не веришь, и она только мешает искренним порывам своей младшей сестры. Об Эдмунде и говорить нечего - этому герою просто нет оправданий, и даже под конец он не вызвал у меня и капли сочувствия. Можно сказать, что первый час фильма, все на что можно смотреть - это улыбка Люси.

Затем события начинают развиваться быстрее и интереснее. Правда, очень уж пугает излишняя реалистичность происходящего - тайная полиция (пусть и волков), обыски, погони, тюрьмы. Челядь колдуньи просто отвратительна, ровно как и она. Зло здесь очень четко обозначено. Тут проблемы с добром. Кто в начале, кроме бобров, лисицы и маленькой Люси был готов идти до конца? Что заставило девочек молчаливо наблюдать из кустов, как Аслан идет на верную смерть? Зачем тогда им дали все их волшебные атрибуты? Да, в конце все завершится справедливо и хорошо, но увы, большую часть фильма добро отнюдь не торжествует.

Но почему тогда моя рецензия положительная? Это мое маленькое спасибо создателям этой истории за чудесные образы льва Аслана, фавна, четы бобров, храброго лиса, не дрогнувшего перед волками, кентавра. За то, как красиво и качественно этот фильм сделан. За то, что в конце семейные ценности, дружба и любовь приносят свои плоды. Что все переживания оказываются не напрасными. Именно любовь - родственная, дружеская или к родине Нарнии - помогает героям самим выбраться из тяжелых времен и вытащить за собой то, что они любят. Именно это помогает и в жизни, и в сказке, и в мирное время, и особенно на войне.

8 из 10

17 августа 2014 | 00:09
  • тип рецензии:

«Если не можешь выжить в этом мире – создай себе свой»,

Дженет Уинтерсон, «Хозяйство света»

Нарния. Дверцы старого шкафа, пахнущие нафталином шубы, хлопья мокрого, быстро тающего снега, становящегося все более холодным, и склеивающего ресницы. Одинокий фонарь, вежливый и слишком робкий фавн с кучей пакетов, домиком в пещере, полной таинственных книг и огня, в котором танцуют дриады.

Нарния. Сотни лет холода, сотни лет рабства, сотни лет поклонения выжившей из ума нестареющей ведьме. Сотни лет веры в пророчества, которых так много здесь: и о востоке, где вода не солона и о Кэр-Паравале, откуда начнется счастье, и о четверке детей Адама и Евы, которые будут править всеми и это самое счастье принесут.

Нарния. Обещание сказки, которая будет отыграна по всем основным канонам: потайные двери, говорящие животные, Дед Мороз, что не мир принесет, но меч, почти неуязвимый, но смертельно опасный враг. Почти. И старое правило: никогда ребенок не попадает в волшебную страну просто так. Как бы она ни называлась. И учиться придется быстро, очень быстро. Или так же быстро умирать.

Адамсон не отступает от буквы оригинала, но удивительным образом приподнимает повествование над обыденным следованием этой букве. А может, именно от следования побуквенного и получает данный эффект резкой границы, почти лунного терминатора, так четко разделяющей две половины земного спутника, находящиеся по разные стороны света и тьмы. Словно ты сам сидишь в глубоком кресле и, слушая тонкую, высокую, щекочущую песнь свирели, играющей в пространстве между руками и губами хитрого фавна, погружаешься в историю, становящуюся очень похожей на правду тем больше, чем дальше вдоль ее берегов ты продвигаешься. И рахат-лукум божественно сладок, и каменный нож непоправимо остер, и жертвенный стол расколется на рассвете, обнажая тайную магию, которая создавалась, когда твоих родителей и родителей твоих родителей и родителей чьих бы то ни было родителей еще не было на свете. И Аслан, созданный автором по образу и подобию, так же мудр и добр, как в те времена, когда страницы спрятанной под одеялом книги освещал только неяркий луч карманного фонаря. Когда старые часы, зачем-то взятые с собой в дебри такого же старого шкафа, безостановочно тикали, отсчитывая время, которое никуда не вело, а так хотелось, чтобы…

Нарния. Добрая и безжалостная, красивая и бессмысленная, настоящая и перестающая существовать, едва погаснет экран телевизора. Чтобы начаться снова, как только старый дивидишник подчинится требованию похожего на волшебную палочку пульта, чтобы снова забрать вас с собой. Нарния. Подарите ее себе. Ненадолго. Навсегда.

24 февраля 2014 | 18:19
  • тип рецензии:

С вашего позволения я всего лишь несколько слов скажу, т.к. читала только 'Племянник чародея' и немного из самого начала 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', и потому оценить соответствие фильма произведению не могу. Однако, несомненно, прочитаю все книги из цикла.

Надо сказать, что когда я была ребёнком, терпеть не могла этот фильм, а также книгу, автора, и всё, что с ними связано. Называла его занудным, детским, несовременным. Позже я поменяла многие свои взгляды и перечитала 'Хроники Нарнии', и полюбила это произведение. Я думаю, что 'Хроники' не только повествуют о событиях, а обращаются к сердцу читателя. Ведь именно моё сердце, то есть мои мысли, желания мной и движут. И так происходит всю историю человечества. Представьте, что бы случилось, если бы мои желания поменялись, стали добрее, честнее, что-ли... А если бы каждый захотел измениться? Тогда весь этот мир стал бы прекрасной и великой Нарнией!

10 из 10

14 октября 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: