К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пересмотрев не так давно 'Гарри Поттера', решил я приняться за 'Хроники Нарнии' - еще одну серию блокбастеров преимущественно для детей, только куда менее успешную. И по сравнению с экранизациями Джоан Роулинг, и по сравнению с прямым конкурентом - 'Хоббитом' и 'Властелином колец'. Тем не менее, именно в 'Нарнии' дух старой доброй и волшебной Британии чувствуется лучше всего.

Первый фильм был снят десять лет назад и за внушительные деньги, так что и в нашу эру дорогущих спецэффектов смотрится он неплохо. Режиссуру доверили Эндрю Адамсону, новозеландцу, как и Питер Джексон. И он справился, даром что раньше ставил полнометражные мультики про Шрека. Довольно длинный и не очень динамичный фильм смотрится на одном дыхании, а персонажи из животного мира впечатляют своей тщательной проработкой - они не 'как' живые, они и впрямь живые!

Исполнители главных ролей, на мой взгляд, подобраны очень удачно, особенно девочки. Играют они наравне со взрослыми. Увы, как и большинству героев 'Гарри Поттера', им не удалось отделаться от образов, и больших ролей так ни с кем и не случилось. Разве что Уильям Моусли зацепился за сериал 'Члены королевской семьи', но его я еще не видел и оценить не могу.

За главного антагониста отвечает великолепная Тильда Суинтон, а потому Зло в Нарнии оказывается куда более обаятельным, чем воплощение Добра - лев Аслан, пускай даже с голосом Лиама Нисона. В коллекции Суинтон немало прекрасных и куда более глубоких ролей, но Белая Ведьма - одна из самых запоминающихся.

В качестве бонуса - совсем юный Джеймс МакЭвой в роли фавна Тумнуса, довольно противоречивого персонажа, который вносит нотку разнообразия в конфликт Добра и Зла.

Главным недостатком 'Нарнии' стал серьезный уклон в сторону моралите. Это в общем нельзя поставить в упрек авторам фильма, эта черта была заложена еще в первоисточнике. Тем не менее, для детского фэнтези середины прошлого века такое было вполне допустимо, а в скроенном по голливудским лекалам блокбастере смотрится немного чужеродно.

Впрочем, не так много на свете красивых и продуманных фантастических фильмов, чтобы сбрасывать со счетов серию про Нарнию. Можно по-разному относиться к ее главной идее, но среди моих любимых картин 'Лев, колдунья и волшебный шкаф' занимает почетное место.

26 июня 2015 | 00:08
  • тип рецензии:

За окном Вторая мировая война. Авиация германских войск проводит безжалостные налеты на ночной Лондон и обрушивает на сонные улицы смертоносные «дожди». Дом героев фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» оказывается в эпицентре этого огненного котла и мать семьи Певенси уводит четверых детей в подвал. Ночь прошла, и всем становиться понятно, что более оставаться в этой шаткой безопасности нет возможности, поэтому Люси (Джорджи Хенли), Сьюзен (Анна Попплуэль), Эдмунт (Скандар Кейнс) и Питер (Уильям Моусли) уезжают к знакомому профессору, чтобы в спокойствии дождаться окончания сражений у границ их дома.

Экранизацией одноименного детского романа К. С. Льюиса попросили заняться Эндрю Адамса, известного так же своим прямым участием в создании первых двух серий мультипликационной саги о Шреке. События картины развиваются в отдаленном от городской шумихи местечке, в которое попали герои истории, скрываясь от шальных пуль и осколков. Красивый староанглийский особняк наполнен многими предметами истории, а вокруг серых стен растянулся большой сад для прекрасного времяпровождения. Но спокойный детский досуг прерывается обычной шалостью – попавший мяч в окно ломает древние рыцарские доспехи. Спасение от ворчливой экономки придет лишь в платяном, расписанном узорами шкафу, который представляет собой проход между мирами – реальным и Нарнией. Сюжетная основа прекрасная и сама идея путешествия по сказочной местности, окутанной белой, холодной зимой не может не привлечь зрителя. Но чем глубже мы проникаем в отдаленные края этой страны, тем больше становиться понятно, что событий для такого долгого хронометража недостаточно. Встреча с говорящим бобром, проводившим детей в свою хижину, выглядит забавной и интересной. Но в ней отсутствует какая – либо эмоциональная нотка, которой не удалось проникнуть в нутро эпизода через невыдающуюся игру молодых актеров. Нельзя их винить за отсутствие опыта в работе на съемочной площадке, тут можно сетовать лишь на неясность задумки постановщика всей картины. Дальнейшие события не набирают должной динамики, даже погоня волков и стремительное разорение плотины на мелкие щепки не придает «Хроникам Нарнии» нужной динамичности. Замедленная съемка бегущих животных, небольшая доля юмора при стремительных сборах для бегства от преследования и драматичный эпизод, связанный с потерей бобром своего друга, не наполнен атмосферой нервозности и страха. Он просто выглядит красивым в плане визуальных эффектов, операторской работы. В остальном же – это бездушная сцена.

По-прошествии половины хронометража, когда должен ощущаться накал событий, фильм остается в той же умиротворенной, спокойной атмосфере. Неожиданное появление саней, запряженных оленями и звенящие колокольчиками при стремительной езде не вызывают у зрителя эмоции сопереживания к удирающим героям фильма. Эту блеклость режиссерской работы скрашивает прекрасный солнечный пейзаж. Лучи небесного светила ярко переливаются на скованном льдом озере. Заснеженные холмы вдалеке, покрытые белой пургой ели – это смотрится красиво и привлекает к себе больше внимания, чем к самой погоне. Заключительные события в конце концов начинают приобретать необходимый эмоциональный стержень, ветерок отваги и холодок, проходящий по спине, при ощущении неминуемой битвы. Само сражение выглядит мощно и цельно. Все в нем присутствует, и придраться к ключевым эпизодам нет возможности. Безусловно, имеется несколько помарок, пестрящих нелепостью. Это генеральная битва добра и зла, в котором противоборствующие стороны после каждой атаки замирают в эпических позах и постоянно пытаются ударить врага не сильнее и смертоноснее, а красивее и изящнее, будто они не на поле сражения, а на сцене русского балета.

Первую часть саги «Хроники Нарнии» нельзя назвать представителем второклассного фантастического кино. Несмотря на то, что Эндрю Адамсу не получилось показать динамичные эпизоды в полную силу, у него все же удался полноценный, качественный с технической стороны фильм. Многое в нем выглядит красиво, благодаря оператору и команде визуализаторов. Да и актерская игра была не столь плоха, ели посмотреть на Белую Колдунью (Тильда Суинтон) и фавна Тумнуса (Джеймс МакЭвой). «Лев, Колдунья и волшебный шкаф» – это неплохая экранизация детских романов, но, увы, на голову ниже таких ярких представителей, как трилогии Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит», так и ниже саги о мальчике, который выжил – Гарри Поттере.

8 из 10

30 декабря 2014 | 14:14
  • тип рецензии:

'Хроники Нарнии' всегда были для меня лучшим средством для ностальгии по детству. Я выросла вместе с Нарнией, или как правильней - Нарния повзрослела вместе со мной. Я очень обрадовалась узнав о экранизации книги 'Лев, Колдунья и платяной шкаф'. Для меня именно эта книга была моим первым проводником по миру Нарнии. И я счастлива, что для многих именно экранизация данной книги стала первой дорожкой в Нарнию.

Идея. Книги К. С. Льюиса многие обвиняют в излишней религиозности. Я же могу ответить, что каждый находит в книгах лишь то, что ищет. Для меня Хроники Нарнии, а в частности 'Лев, Колдунья и платяной шкаф' - это добрая детская сказка, которая учит любить, дружить и верить в чудеса. И как по мне, эта книга является отличным первоисточником хорошего семейного фильма.

Сюжет. И сценаристы отлично постарались. Сюжет наиболее близок к первоисточнику. Фильм сохраняет все волшебство и магию, которая присутствует в книге. Практически нет логических и сюжетных дыр. Сюжет плавный, развивается постепенно. И хотя сюжет и имеет несколько разветвлений, но он не перестает быть доступным для всех возрастов. Сюжет у картины просто прекрасный.

Персонажи. Все персонажи фильма взяты из книги. И это существенный плюс. Поскольку все персонажи гармонично вписываются в картину. Конечно, хотелось бы большего раскрытия магических существ, но в один фильм это бы не уместилось. Еще один минус в дриадах, их изображение уж вообще не канонное. Но это мелочи по сравнению с главными персонажами, которые проработаны до кончиков волос.

Актеры. Актерская игра в фильме просто чудесная. Хорошо, что авторы взяли еще неизвестных и неопытных детей для исполнения главных ролей. Все дети отлично соответствуют своим образам. Отдельное спасибо Джорджи Хенли за чудесную, во всех смыслах Люси. Еще хотелось бы вспомнить Тильду Суинтон. Колдунью в ее исполнении я запомню наверное на всю жизнь. Отличное вхождение в роль. Ну и Джеймс МакЭвой в роли Тумнуса просто обворожителен. Одним словом, каст подобран очень удачно.

Картинка. Очень грамотная работа оператора в паре с незаметными спец. эффектами прекрасно смотрятся на экране. Очень радуют глаз прекрасные пейзажи Новой Зеландии. А Аслан просто завораживает. Действительно сложно поверить, что он не настоящий. Да и все остальные мистические существа сделаны просто прекрасно. Видно, что в картинку вложена душа.

Музыка. Она очень гармонирует с происходящим на экране. Она незатейливая, но в тоже время весьма атмосферная. Музыка тонкой ниточкой соединяет все сцены, происходящие на экране.

Реквизит. Как же хорошо поработали костюмеры и реквизиторы. Костюмы нашего мира прекрасно передают стиль той эпохи. Костюмы выполненные для Нарнии напоминают Средневековье. Но это тоже огромный плюс. Оружие тоже выполнено просто замечательно. Каждая мелочь радует глаз.

Атмосфера. Этот фильм имеет свою незабываемую атмосферу. Очень добрый и душевный фильм отлично подойдет для семейного просмотра. Дети будут просто в восторге от данного фильма, даже если они и не читали книгу.

В итоге, это очень хороший фильм для ностальгии по детству. Он не сложен в восприятии, в нем нет сложных сюжетных ходов. Но он все равно захватывает дух и на долго остается в душе. Отличный фильм и одна из лучших экранизаций книг на сегодняшний день.

9 из 10

13 октября 2014 | 21:35
  • тип рецензии:

Спустя девять лет после выхода этого фильма я наконец посмотрела его. Просто не очень люблю фэнтези, но тут захотелось чего-то волшебного. Поэтому к 'Хроникам Нарнии' я подошла совершенно не предвзято - ничего о об этой истории я не знала, ну кроме разве что того, что там есть волшебный шкаф. И если честно, я рада, что не посмотрела этот фильм в детстве. Мне он показался совсем не детским - сложным, жестким и не таким уж нравоучительным.

Все начинается того, что в реальном мире 40-х годов идет война. Мир больше не светел и радостен даже для детей: ночью, прямо в пижамах им приходится бежать в укрытие от вражеских бомб. Родители хотят как можно лучше защитить своих чад, и мать конкретно этого семейства отправляет ребят в деревню к старому другу семьи. У этого друга в доме есть необычный шкаф, зайдя в который ты попадаешь в другую страну, даже в другое измерение, где есть волшебство и магия, но где тоже идет война.

Так, убежав от одной войны, дети попали на другую. Эта параллель показалась мне очень важной и интересной. В то время, как их отец бился с фашистами, дети также сражались с оккупантами Нарнии. Причем в волшебной стране все отражается, как в зеркале - на этой войне тоже есть свои герои и предатели, партизаны и доносчики, лидеры и диктаторы. Все это облачено в форму говорящих зверей и волшебных обрядов, но суть остается прежней. Героям приходится сталкиваться с такими испытаниями, которые не могут и присниться в мирное время. Они теряют друзей, не всегда поступают геройски и правильно, и видят, как за их ошибки расплачиваются другие. И понимание, как себя вести, приходит к ним не сразу.

Первая половина фильма затянута, и смотреть ее не очень приятно из-за постоянных ссор между детьми. Это не ангельские существа, а настоящие дети и подростки, со своими проблемами, особенностями и страхами. Мне понравились только образы старшего мальчики и маленькой Люси (как впрочем и актеры, игравшие эти роли; они справились с ними хорошо). Средняя Сьюзен постоянно кричит, отговаривает, склонна к слабости и уходу от решения проблем, а актриса ее играющая, выглядит так, будто только проснулась. Ее эмоциям не веришь, и она только мешает искренним порывам своей младшей сестры. Об Эдмунде и говорить нечего - этому герою просто нет оправданий, и даже под конец он не вызвал у меня и капли сочувствия. Можно сказать, что первый час фильма, все на что можно смотреть - это улыбка Люси.

Затем события начинают развиваться быстрее и интереснее. Правда, очень уж пугает излишняя реалистичность происходящего - тайная полиция (пусть и волков), обыски, погони, тюрьмы. Челядь колдуньи просто отвратительна, ровно как и она. Зло здесь очень четко обозначено. Тут проблемы с добром. Кто в начале, кроме бобров, лисицы и маленькой Люси был готов идти до конца? Что заставило девочек молчаливо наблюдать из кустов, как Аслан идет на верную смерть? Зачем тогда им дали все их волшебные атрибуты? Да, в конце все завершится справедливо и хорошо, но увы, большую часть фильма добро отнюдь не торжествует.

Но почему тогда моя рецензия положительная? Это мое маленькое спасибо создателям этой истории за чудесные образы льва Аслана, фавна, четы бобров, храброго лиса, не дрогнувшего перед волками, кентавра. За то, как красиво и качественно этот фильм сделан. За то, что в конце семейные ценности, дружба и любовь приносят свои плоды. Что все переживания оказываются не напрасными. Именно любовь - родственная, дружеская или к родине Нарнии - помогает героям самим выбраться из тяжелых времен и вытащить за собой то, что они любят. Именно это помогает и в жизни, и в сказке, и в мирное время, и особенно на войне.

8 из 10

17 августа 2014 | 00:09
  • тип рецензии:

«Если не можешь выжить в этом мире – создай себе свой»,

Дженет Уинтерсон, «Хозяйство света»

Нарния. Дверцы старого шкафа, пахнущие нафталином шубы, хлопья мокрого, быстро тающего снега, становящегося все более холодным, и склеивающего ресницы. Одинокий фонарь, вежливый и слишком робкий фавн с кучей пакетов, домиком в пещере, полной таинственных книг и огня, в котором танцуют дриады.

Нарния. Сотни лет холода, сотни лет рабства, сотни лет поклонения выжившей из ума нестареющей ведьме. Сотни лет веры в пророчества, которых так много здесь: и о востоке, где вода не солона и о Кэр-Паравале, откуда начнется счастье, и о четверке детей Адама и Евы, которые будут править всеми и это самое счастье принесут.

Нарния. Обещание сказки, которая будет отыграна по всем основным канонам: потайные двери, говорящие животные, Дед Мороз, что не мир принесет, но меч, почти неуязвимый, но смертельно опасный враг. Почти. И старое правило: никогда ребенок не попадает в волшебную страну просто так. Как бы она ни называлась. И учиться придется быстро, очень быстро. Или так же быстро умирать.

Адамсон не отступает от буквы оригинала, но удивительным образом приподнимает повествование над обыденным следованием этой букве. А может, именно от следования побуквенного и получает данный эффект резкой границы, почти лунного терминатора, так четко разделяющей две половины земного спутника, находящиеся по разные стороны света и тьмы. Словно ты сам сидишь в глубоком кресле и, слушая тонкую, высокую, щекочущую песнь свирели, играющей в пространстве между руками и губами хитрого фавна, погружаешься в историю, становящуюся очень похожей на правду тем больше, чем дальше вдоль ее берегов ты продвигаешься. И рахат-лукум божественно сладок, и каменный нож непоправимо остер, и жертвенный стол расколется на рассвете, обнажая тайную магию, которая создавалась, когда твоих родителей и родителей твоих родителей и родителей чьих бы то ни было родителей еще не было на свете. И Аслан, созданный автором по образу и подобию, так же мудр и добр, как в те времена, когда страницы спрятанной под одеялом книги освещал только неяркий луч карманного фонаря. Когда старые часы, зачем-то взятые с собой в дебри такого же старого шкафа, безостановочно тикали, отсчитывая время, которое никуда не вело, а так хотелось, чтобы…

Нарния. Добрая и безжалостная, красивая и бессмысленная, настоящая и перестающая существовать, едва погаснет экран телевизора. Чтобы начаться снова, как только старый дивидишник подчинится требованию похожего на волшебную палочку пульта, чтобы снова забрать вас с собой. Нарния. Подарите ее себе. Ненадолго. Навсегда.

24 февраля 2014 | 18:19
  • тип рецензии:

Начну, пожалуй, с двух вещей. Во-первых, книги я не читал, поэтому оценивал лишь сам фильм без оглядки на что-либо еще. Во-вторых, несмотря на то, что рецензия красная я не считаю фильм плохим, просто в рецензии будет больше негатива, чем положительных эмоций. А рецензию пишу лишь потому что не нашел здесь ни одной с которой был бы полностью согласен.

Итак, у нас есть книги Льюиса, которые, после успеха Властелина Колец, дисней решил экранизировать. История повествует о 2 братьях и 2 сестрах оказавшихся в волшебном мире, который захвачен злой колдуньей уже на протяжении 100 лет. Ну, чтож, неплохая завязка для диснеевского фентези. Однако, вместо того чтобы детишки сами, увидев что творится в этом мире, решили помочь местным жителям, вдохновив их на борьбу со злом, нам выдают пророчество, гласящее, что они придут и всех спасут, несмотря на то что спасать они никого не хотят. И это именно местные жители вдохновляют их на спасение Нарнии. Именно они помогают им добраться до уже сформировавшейся армии бойцов во главе с мудрым и невероятно крутым львом Асланом. Ну и какой же толк от детей, если у вас уже есть спаситель/король и войско, готовое сражаться по первому зову!? На самом-то деле благодаря одному из детей все восстание чуть не рухнуло. И да, это моя вторая проблема с фильмом. Один из братьев (Эдмунд), несмотря на все те предостережения о злой колдунье которые он слышит, все равно сваливает к ней, бросив свою семью, и даже сдает их ей. Не говоря уже о том, что после этого он просит сладостей... И чего уж там, этот персонаж не просто мелкий гад, он так же еще и идиот. Зачем было опровергать историю маленькой Люси о существовании Нарнии, если твоя цель - заманить их туда к колдунье? И да, он вроде как раскаивается в конце, но показано это так топорно, что я бы еще 10 раз подумал о том, чтобы вновь начать ему доверять. И ведь раскаяние могли запросто передать в его диалоге с Асланом, но нет, их разговор показан на заднем плане. Ну и последнее, символичное воскрешение льва... по мне, так просто дешевая deus ex machina, не более.

А теперь о персонажах. Главная четверка, несмотря на их абсолютную ненужность и, чего греха таить, типичность, отыграна неплохо. А вот кто действительно выступили на ура, так это Ведьма, которая запросто крадет каждую сцену, в которой участвует (не то чтобы это было сложно, учитывая, что рядом с ней ошиваются звери, монстры и мелкий паренек), и МакЭвой, не умеющий плохо играть. Хотя все же отмечу, что его первая сцена с Люси была довольно жуткой. Серьезно, полуголый фавн уговаривает маленькую девочку пойти к нему домой, обещая сладости, а потом усыпляет ее... говорю же - жутковато. Что касается говорящих зверей, которых я, в общем, недолюбливаю, получились довольно хорошо. Бобры так вообще мои любимые герои сей картины. К сожалению, есть один персонаж, вылезающий в середине истории, к которому у меня есть претензии. Не такие большие, как к младшему брату, но, тем не менее... говорю я, конечно же, о нарнийском Деде Морозе. Он не только появляется их ниоткуда, так еще и раздает мощные артефакты детям, вместо того чтобы помочь сопротивлению, выдавая им плюшки в виде крутых мечей и луков. Т. е. нам не только показали, что в этом мире существует еще одна личность, отождествляющаяся с надеждой и радостью, который мог бы вдохновить войско на борьбу со злом, так он еще и 100 лет где-то шлялся, без какой-либо причины (по крайней мере, объяснения нам не дали). Хотя все же его появление для меня было довольно эпичным, так как на момент первого просмотра, перед самым выходом 'Санты', мне было столь неинтересно, что у меня появилась мысль: 'если это не Дед Мороз, то дальше я не смотрю'. Тогда это было чертовски забавно.

Итак, после всего этого негатива, повторюсь - я не считаю фильм плохим, т. к. там есть сильные моменты. Из впечатляющих элементов - музыка и визуальные эффекты. Ну и, разумеется, финальная битва нарисована великолепно. Вкупе с имеющимися хорошими персонажами не людского вида и колдуньей, фильм считаю чистым середнячком.

5 из 10

11 января 2014 | 18:32
  • тип рецензии:

С вашего позволения я всего лишь несколько слов скажу, т.к. читала только 'Племянник чародея' и немного из самого начала 'Лев, колдунья и волшебный шкаф', и потому оценить соответствие фильма произведению не могу. Однако, несомненно, прочитаю все книги из цикла.

Надо сказать, что когда я была ребёнком, терпеть не могла этот фильм, а также книгу, автора, и всё, что с ними связано. Называла его занудным, детским, несовременным. Позже я поменяла многие свои взгляды и перечитала 'Хроники Нарнии', и полюбила это произведение. Я думаю, что 'Хроники' не только повествуют о событиях, а обращаются к сердцу читателя. Ведь именно моё сердце, то есть мои мысли, желания мной и движут. И так происходит всю историю человечества. Представьте, что бы случилось, если бы мои желания поменялись, стали добрее, честнее, что-ли... А если бы каждый захотел измениться? Тогда весь этот мир стал бы прекрасной и великой Нарнией!

10 из 10

14 октября 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Книгу 'Хроники Нарнии' я прочла после просмотра двух частей этой великолепной истории. Уже после, просмотрела продолжение. И могу сказать, что это действительно одно из гениальнейших произведений своего жанра, будь то книга или фильм!

Все же заметно, что Льюис и Толкин были друзьями. Но по-началу, этого даже не осознаешь. Мир Толкина и Льюиса отличается. В своих произведениях Толкин ориентировался на читателей постарше, но при этом вносил прекрасные детские мотивы. Льюис же создал удивительный мир фантазии, который полюбит каждый ребенок и взрослый.

Сейчас именно о фильме:

• Начну с сюжета. Сюжет получился очень близок к книге. Но при этом режиссер Эндрю Адамсон внес некоторые изменения. Как ни странно, эти изменения были не столь значительны. История получилось точно такой, какой я рисовала ее в своем изображении.

Актеры прекрасно выполнили свои роли! Поскольку в книге не было точного упоминания о внешнем виде персонажей, то не стоит заострять на этом внимания. Хотелось бы конечно отметить игру главных героев. Среди них милую Джорджи Хенли, которая исполнила роль Люси Певенси, поразив всех своей детской непосредственностью и сходством с героиней. Анну Попплуэлл, которая играла старшую сестру Сьюзен. А так же Уильяма Моусли и Скандара Кейнса, чьи герои сразу же запоминаются своей мужественностью. Не хотелось бы обходить стороной актрису Тильду Суинтон, исполнившую роль злобной и жестокой Белой Колдуньи, она же Джадис. Ее игра вышла достаточно холодной, иногда сдержанной, а когда эмоциональной. Такой, какой и должна быть Белая Колдунья.

Спецэффекты в фильме были на высшем уровне! Это передалось в точном отображении Аслана и прочих чудесных существ.

В заключении хочу добавить:

Не следует сравнивать книгу Клайва С. Льюиса и Толкина. Это два разных автора, создавших разные миры, которые не переплетаются между собой.

Так же, хочу сказать, что 'Хроники Нарнии' и ему подобные фильмы( и книги так же) заинтересуют не только любителей фэнтези, но и просто ценителей нежных, трепетных историй, повествующих о дружбе, любви и многих других ценностях.

Рекомендую не только к прочтению, но и к просмотру!

10 из 10

P.S. Ведь я первоначально нарниец, а уже после толкинист.

26 июля 2013 | 18:01
  • тип рецензии:

***...Отныне миром править будет

Нарния — великая страна!


«Свершилось! Наконец-то я посмотрел «Нарнию»!», - это было сродни облегчению. Я долго не мог найти подход к сей картине. Но выпало так, что просмотру ничего не мешало. А диск как раз был под рукой.

Как-то давно ещё я, работая в магазине дисков, слышал различные отзывы об этом фильме. Сам же отложил в долгий ящик знакомство с ним. Одни говорили, что «Нарния» - это здорово, другие – эту точку зрения не поддерживали. А я, конечно, не специально, собирал все эти сведения. Но затем вышла игра на PC! Одно это уже заключило то, что «Нарния» - это что-то такое, что пришло всерьёз и надолго. А отзывы с пометкой: «не очень», - продолжали расти. Заочно для себя я сделал вывод, что «Нарния» - так себе, но её можно глянуть одним глазком. С меня не убудет…

Прошло ещё несколько лет до вчерашнего дня, прежде чем я добрался-таки до «Нарнии». (До фильма, само собой, разумеется). И, как бы это сказать… поначалу он меня настолько восхитил, что я готов был возвести его в один ранг с такой поистине божественной сказкой как «Десятое королевство» и даже выше!.. Но стоило мне прерваться (обстоятельства, знаете ли), как, то ли волна ушла, то ли сами события тали меркнуть прямо на экране. И в итоге скатилось всё к не слишком интересной банальщине настолько, что моего стартового запала хватило лишь настолько, чтобы убедить себя досмотреть фильм.

Чуть подробнее… Фильм идёт в сказочном ключе. Допустим. Допустим и то, что он на детскую публику рассчитан. Зачем тогда этому фильму война? Вычеркни её – «Нарния» только выиграет от просмотра. Это не единственное притянутое за уши здесь… Такое ощущенье, что дали задачу: сделать хронометраж большим, а что в нём показать не знал никто. Вот и тянули и растягивали кадры. «Нарнию» на час можно было сделать короче.

Далее. Некоторые главные актёры своей игрой немножечко оставили ощущение зажатости. И скидку на то, что они дети я делать не собираюсь! Причина проста и однозначна. Дети помладше сыграли лучше, чем подростки!!! Джорджи Хенли (Люси Певенси... к слову, благозвучное имя) и Скандар Кейс, что играл братишку-предателя Эдмунда показали себя всяко профпригоднее, нежели старшенькие Уильям Моусли и Попплуэлл.

Да, не спорю, в «Нарнии» было что посмотреть. И сама задумка подкупала, и реализация поначалу оказывала гипнотическое действие. Мне ещё с давних пор было интересно узнать: какая там колдунья (кстати, Тильда Суинтон вписалась в картину без блеска, но и без провала), каков будет представлен Лев и, главное, что за роль будет выполнять Шкаф… Но потом – и это главнейший минус – такое ощущение, будто враз раскрутились все гайки, а как их закрутить… серьёзного дядьки не нашлось, в общем…

И всё-таки, «Хроники Нарнии» находятся на том уровне, что мне, по крайней мере, будет интересно просмотреть ещё хотя бы одну часть. Вот если и «Принц Каспиан' окажется не лучше, тогда я подумаю, стоит ли дальше сводить знакомства со следующими «нарниями».

6,5 из 10

Напоследок: Изобразивший фавна Джеймс МакЭвой, пожалуй, лучший элемент в такой сложной конструкции как «Хроники Нарнии'.

27 июня 2013 | 16:46
  • тип рецензии:

Нарния - волшебная и далекая сказочная страна, о существовании которой ни Люси, ни Питер, ни Эдмунд, ни Сьюзан Пэвенси не знали и не довелось бы им про нее узнать, если бы не случай или даже рука Судьбы. Но они еще даже не догадываются, что теперь им суждено изменить немало в истории Нарнии, изменить навсегда и бесповоротно.

В противовес франшизам 'Гарри Поттер' и 'Властелин Колец' в середине нулевых годов студии Walt Disney и Walden Media решили начали собственную прибыльную франшизу, приобретя права на экранизации семи книг 'Хроник Нарнии' писателя Клайва Льюиса. Первым фильмом из многообещающей франшизы стали 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' 2005 года, снятые режиссером Эндрю Адамсоном, более известном как постановщик 'Шрека' и этой картиной сумевшем успешно перейти из мира анимации в мир высокобюджетных блокбастеров. Несмотря на свою по сути сугубо сказочную сущность и безобидный рейтинг PG, 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' не навязывают зрителю излишнее морализаторство, мастерски раскрывая темы чести, долга, взаимопонимания и любви, а также истинной храбрости и мужества. Причем фильм не сползает в штампы, за сюжетом и его развитием интересно следить вплоть до финала, а филигранная режиссура и отличная игра актеров вообще делают данную картину обязательной к просмотру всем без исключения.

Джорджи Хенли, Анна Попплуэлл, Уильям Моусли и Скандар Кейнс превосходно вжились в образы своих героев, создав цельные и интересные образы с четко прописанными и глубокими характерами. Великолепна и Тильда Суинтон в роли Белой Колдуньи, этакой экстраполяции Снежной Королевы, прекрасной и опасной, холодной, как лед и обжигающе жесткой, как пламя. Также на втором плане фильма блистают Джеймс МакЭвой в роли фавна Тумнуса, Джеймс Космо и многие другие, сыгравшие в картине яркую россыпь запоминающихся героев.

Операторская работа Дональда МакЭлпайна вызывает исключительное восхищение. Визуальная часть проработана просто восхитительно, говорящие зверушки потрясают своей реалистичностью, а виды Новой Зеландии завораживают, причем визуальная часть не доминирует над содержанием фильма, а его дополняет, воплощая необузданную фантазию Клайва Льюиса.

Композитор Гарри Грегсон-Уильямс написал к фильму монументальный и яркий саундтрек, идеально подошедший к нему и звучащий мелодично и интересно.

Всем зрителям без исключения я настоятельно рекомендую этот превосходный семейный приключенческий фэнтези и, надеюсь, Вы будете впечатлены.

10 из 10

26 июня 2013 | 17:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: