Вышедший в 2007-м году фильм 'Братство танца' имел в своей колоде три козыря: первым был тот козырь, что в фильме не появляется ни единого белокожего человека, а в эпоху чрезмерной политкорректности в США этот момент нельзя было упускать критикам из вида; вторым стал манёвр со стилем танца, затронутый в картине - степ настолько редкий стиль, а в фильмах я вообще его не припомню; и, наконец, третий - 'Братство танца' вышел на волне успеха картин так или иначе связанных с танцевальным искусством. Все три козыря были разыграны, и фильм получил одобрение, как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.
Тем не менее, на продолжение мало кто рассчитывал. Ведь дважды разыграть карту со смазанной 'рубашкой' очень и очень сложно, а два козыря уже таковыми не считались. Степ мог привлечь внимание только качественной и заводной постановкой танца, а афроамериканцам надо было показать себя намного лучше в актёрском мастерстве, а то легко можно было запутаться. Только волна успеха фильмов про танцы и хороший прокат первого фильма повлияли на внимание зрительской аудитории к 'Братству танца: Возвращение домой', да только это сыграло затем им дурную службу.
Итак, все, кто видел фильм 2007-го года, ожидали что-то подобное в сюжетной подоплёке, а также виртуозные танцевальные постановки. Сюжет же оказался довольно заезженным, причём мелодраматическим линиям отдавалось большее предпочтение, чем самим танцам. Глубинной философии никто и не ждал, но вот столь многочисленные диалоги с лирическими выражениями надоедают уже к середине картины. Роб Харди, будучи в первом фильме продюсером во втором сменил амплуа на режиссёра, сделал не в ту сторону уклон и просчитался; американские ценности с афроамериканским менталитетом были малоинтересны. Ну а после того, как фильм не пришёлся по вкусу многим зрителям прошёл, естественно, слух, который отбил многих же потенциальных зрителей.
Я не выделю ни одной сцены, так как ни танцы, ни мелодраматизм 'Братства танца: Возвращение домой' не оставили абсолютно никакого следа. Не могу выделить и кого-то из молодых актёров, словно всё смешалось в одну единую массу. Могу выделить только девушек с идеальными фигурами, да и то, как представитель мужской половины человечества, хоть в такое обилие в США простых смертных мадемуазелей с внешностью фотомоделей верится с трудом. Правда, есть среди всех них один известный актёр - его зовут Кейт Дэвид, во многих популярных лентах он играет второстепенные роли, но с приличным количеством реплик, что даёт возможность запомнить его. Он, конечно, не ходит тут павлином, но и чего-то особенного от него здесь нет, такая же посредственная игра и посредственный персонаж.
'Братство танца: Возвращение домой' не смогло даже дотянуться до того уровня, на котором был снят его предшественник. Ничего захватывающего или вызывающего здесь нет. Снят он для любителей стиля степ, а для других станет абсолютно проходным фильмом, о котором что-то существенное трудно вспомнить будет уже через пару-тройку дней после просмотра.
...именно неожиданное, так как после довольно хорошей первой части, я уж точно не ждал продолжения, так как окончание ее получилось и так более чем логичное и завершенное. А в итоге я увидел сиквел, который увы, но стал полной копией первого фильма, только значительно менее эффектной и зажигательной.
Минусы.
1)Танцевальные постановки на очень низком уровне - а точнее сказать, по сравнению с первой частью их не было вообще. Такое чувство, что создатели немного забыли о чем собственно этот фильм...Так же большим преимуществом таких кинолент является перечень качественных саундтреков, но я их так же не услышал даже хотя бы в единичном кол-ве.
2)Не совсем логичный сюжет - сам сюжет довольно знаком: молодой парень приезжает учиться в университет, где вступает в братство степ-танца Тета-ну-Тета. Параллельно ему нужно не забывать помогает своему отцу в кафе, а так же еще и разбираться во всех своих 'амурных делах'. А проблема в том, что от танцевального разнообразия первой части, создатели съехали непонятно в какую сторону, превратив в общем-то 'денсовое кино' в сплошные разборки- то с непонятной бандой, которой главный герой задолжал денег, то с девушками Чэнса, которые вообще себя ведут довольно странно на протяжении всего просмотра...
3)Отсутствие харизмы у главных героев - весь актерский состав, за исключением нескольких личностей, можно назвать не иначе как 'черная масса'. Не подумайте, расизмом я не страдаю, просто большинство героев и правда были ничем не примечательными (включая главного) и абсолютно не запомнились.
Плюсы, точнее плюс.
Стивен Стэннерт- очень харизматичный актер, а так же настоящий мастер крампа. Он здорово запомнился мне еще по третьему Шагу(в особенности своей футболкой с надписью 'МИШКА'). Здесь же он здорово выделялся на фоне других, причем не только своей невероятной хореографией, но внешним видом в целом.
Вот собственно не этом и закончу свое описание этого не совсем удачного продолжения 'Братств' и поставлю 4ре бала только Стивену Стэннерту, а так же из-за уважения к Коламбусу Шорту(главная звезда первой части ДиДжей), который к сожалению появлялся по сюжету только в нескольких эпизодах...